Торнакс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |

Tornax был производителем мотоциклов в Вуппертале , Германия.
Tornax построил свой первый мотоцикл в 1926 году. Это была модель I-26 , оснащенная одноцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов объемом 600 куб.см, импортированным из JAP в Лондоне, Англия, мощностью л.с. 15 До конца 1920-х годов все модели Tornax оснащались двигателями JAP с боковым расположением клапанов и верхним расположением клапанов (OHV) объемом 500, 550 и 600 куб.см, за исключением V-28 1928 года, чей двигатель с боковым расположением клапанов объемом 600 куб.см поставлялся немецким двигателем. производитель Columbus в Бад Гомбурге .
В 1930 году Tornax выпустил свою первую двухцилиндровую модель III-30 двигатель JAP с боковыми клапанами и , которая имела 1000-кубовый V-образный мощностью 26 л.с. (19 кВт). В 1931 году появилась спортивная версия III-31 SS с верхнеклапанным двигателем JAP объемом 1000 куб.см. Tornax утверждал, что эта машина будет производить 72 л.с. (54 кВт) и гарантировать максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час). Эта модель была очень дорогой, а экономические условия Великой депрессии означали, что было продано очень мало машин.
В 1932 году модельный ряд остался неизменным, все индексы моделей были изменены с «-32» на «-33». В 1933 году Tornax добавил в свою линейку меньшие одноцилиндровые модели с верхним расположением клапанов: SF 2 и SF 35, снова с использованием двигателей JAP с верхним расположением клапанов. Полный модельный ряд 1933 года включал шесть моделей с объемом двигателя от 200 до 1000 куб.см, при этом V-образный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 72 л.с. (54 кВт) продолжал называться III-33 SS .
С 1934 года национал-социалистическое правительство запретило импорт иностранных комплектующих. Многие немецкие производители мотоциклов использовали двигатели, коробки передач , вилки или другие компоненты от английских или швейцарских поставщиков, и было трудно достаточно быстро заменить достаточные поставки с немецких заводов, чтобы оставаться в бизнесе. Некоторые немецкие производители прекратили производство мотоциклов, но Tornax выжил, сократив свой ассортимент до одной модели, метко названной Universal , с двигателем Columbus объемом 600 куб.см с боковыми клапанами.
В 1935 году компания Tornax добавила два двигателя Columbus с верхним расположением клапанов к своей линейке объемом 600 куб.см и представила модель Tornado объемом 800 куб.см и мощностью 28 л.с. (21 кВт) . Последний представлял собой спортивную машину, в которой использовался тот же с верхним распредвалом, двигатель Columbus сдвоенный что и у его конкурента Horex S8. Tornax также выпустил небольшой спортивный автомобиль Rex . с двигателем DKW объемом 700 куб.см , но было построено всего 158 экземпляров
Ни Tornado, ни Rex не продолжали производиться в 1936 году. Tornax сократил линейку двигателей с объемом двигателя 600 куб.см до двух моделей и добавил свою первую легкую модель, K 20 , с двухтактным двигателем объемом 200 куб.см, произведенным ILO . В 1937 году компания добавила еще одноцилиндровые двухтактные двигатели с двигателями ILO объемом 200 и 250 куб.см.
Во время Второй мировой войны Tornax сократил свой ассортимент до одной модели - K 125 с двигателем ILO объемом 125 куб.см. Все производство мотоциклов Tornax было остановлено в 1941 году, а завод был разрушен союзников бомбардировками в марте 1945 года.
В 1948 году Tornax возобновил производство K 125. Компания постоянно расширяла свой ассортимент за счет более крупных одноцилиндровых двухтактных двигателей ILO, кульминацией которых в 1953 году стала двухцилиндровая модель Z-250 Schwarze Josephine («Черная Жозефина») с двухтактным двигателем ILO мощностью 15 л.с. (11 кВт).
В 1954 году Tornax построил свои первые четырехтактные модели с 1939 года: V 250 и SV 250 . Они оснащены двигателями объемом 250 куб.см от Opti в Эссене , установленными на раме с с качающимися рычагами задней подвеской и типично немецкой передней вилкой Earles .
Tornax прекратил производство мотоциклов в 1955 году. Общий объем производства компании за 29 лет ее существования составил около 50 000 автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Хейзе, Майкл (1953). Мотоциклы . Специализированное книжное издательство Лейпцига .