Jump to content

Торнакс

1953 Торнакс V200

Tornax был производителем мотоциклов в Вуппертале , Германия.

Tornax построил свой первый мотоцикл в 1926 году. Это была модель I-26 , оснащенная одноцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов объемом 600 куб.см, импортированным из JAP в Лондоне, Англия, мощностью л.с. 15 До конца 1920-х годов все модели Tornax оснащались двигателями JAP с боковым расположением клапанов и верхним расположением клапанов (OHV) объемом 500, 550 и 600 куб.см, за исключением V-28 1928 года, чей двигатель с боковым расположением клапанов объемом 600 куб.см поставлялся немецким двигателем. производитель Columbus в Бад Гомбурге .

В 1930 году Tornax выпустил свою первую двухцилиндровую модель III-30 двигатель JAP с боковыми клапанами и , которая имела 1000-кубовый V-образный мощностью 26 л.с. (19 кВт). В 1931 году появилась спортивная версия III-31 SS с верхнеклапанным двигателем JAP объемом 1000 куб.см. Tornax утверждал, что эта машина будет производить 72 л.с. (54 кВт) и гарантировать максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час). Эта модель была очень дорогой, а экономические условия Великой депрессии означали, что было продано очень мало машин.

В 1932 году модельный ряд остался неизменным, все индексы моделей были изменены с «-32» на «-33». В 1933 году Tornax добавил в свою линейку меньшие одноцилиндровые модели с верхним расположением клапанов: SF 2 и SF 35, снова с использованием двигателей JAP с верхним расположением клапанов. Полный модельный ряд 1933 года включал шесть моделей с объемом двигателя от 200 до 1000 куб.см, при этом V-образный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 72 л.с. (54 кВт) продолжал называться III-33 SS .

С 1934 года национал-социалистическое правительство запретило импорт иностранных комплектующих. Многие немецкие производители мотоциклов использовали двигатели, коробки передач , вилки или другие компоненты от английских или швейцарских поставщиков, и было трудно достаточно быстро заменить достаточные поставки с немецких заводов, чтобы оставаться в бизнесе. Некоторые немецкие производители прекратили производство мотоциклов, но Tornax выжил, сократив свой ассортимент до одной модели, метко названной Universal , с двигателем Columbus объемом 600 куб.см с боковыми клапанами.

В 1935 году компания Tornax добавила два двигателя Columbus с верхним расположением клапанов к своей линейке объемом 600 куб.см и представила модель Tornado объемом 800 куб.см и мощностью 28 л.с. (21 кВт) . Последний представлял собой спортивную машину, в которой использовался тот же с верхним распредвалом, двигатель Columbus сдвоенный что и у его конкурента Horex S8. Tornax также выпустил небольшой спортивный автомобиль Rex . с двигателем DKW объемом 700 куб.см , но было построено всего 158 экземпляров

Ни Tornado, ни Rex не продолжали производиться в 1936 году. Tornax сократил линейку двигателей с объемом двигателя 600 куб.см до двух моделей и добавил свою первую легкую модель, K 20 , с двухтактным двигателем объемом 200 куб.см, произведенным ILO . В 1937 году компания добавила еще одноцилиндровые двухтактные двигатели с двигателями ILO объемом 200 и 250 куб.см.

Во время Второй мировой войны Tornax сократил свой ассортимент до одной модели - K 125 с двигателем ILO объемом 125 куб.см. Все производство мотоциклов Tornax было остановлено в 1941 году, а завод был разрушен союзников бомбардировками в марте 1945 года.

В 1948 году Tornax возобновил производство K 125. Компания постоянно расширяла свой ассортимент за счет более крупных одноцилиндровых двухтактных двигателей ILO, кульминацией которых в 1953 году стала двухцилиндровая модель Z-250 Schwarze Josephine («Черная Жозефина») с двухтактным двигателем ILO мощностью 15 л.с. (11 кВт).

В 1954 году Tornax построил свои первые четырехтактные модели с 1939 года: V 250 и SV 250 . Они оснащены двигателями объемом 250 куб.см от Opti в Эссене , установленными на раме с с качающимися рычагами задней подвеской и типично немецкой передней вилкой Earles .

Tornax прекратил производство мотоциклов в 1955 году. Общий объем производства компании за 29 лет ее существования составил около 50 000 автомобилей.

Библиография

[ редактировать ]

Хейзе, Майкл (1953). Мотоциклы . Специализированное книжное издательство Лейпцига .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be4a92207dda1988fce5bd0eb53ddabb__1643824620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/bb/be4a92207dda1988fce5bd0eb53ddabb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tornax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)