Jump to content

БМВ 340

БМВ/ЕМВ 340
ЭМВ 340 седан
Обзор
Производитель Айзенахский моторный завод (EMW)
Производство 1949–1955
21 250 построено
Сборка Айзенах , Восточная Германия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет макет ФР
Связанный БМВ 326
Силовой агрегат
Двигатель 1971 куб.см OHV M78, рядный 6-цилиндровый двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2870 мм (113 дюймов)
Длина 4600 мм (180 дюймов)
Ширина 1770 мм (70 дюймов)
Высота 1630 мм (64 дюйма)
Снаряженная масса 1200 кг (2600 фунтов)
(Измерения приблизительные)
Хронология
Предшественник БМВ 326
Модель 340 была основана на довоенном BMW 326, показанном здесь.
ЭМВ 340 Комби

BMW 340 , впоследствии переименованный в EMW 340 , представлял собой большой шестицилиндровый четырехдверный пассажирский седан, производившийся в Айзенахе первоначально под именем BMW . Также выпускались пятидверные универсалы 340. В 1948 году он был описан как первая новая модель автомобиля, произведенная в Германии после войны : несмотря на новые панели кузова, под обшивкой это была модифицированная версия BMW 326 , с которой у нее был общий двигатель и колесная база и которая изначально продавалась на коммерческой основе. в 1936 году. Тем не менее, модель 326 была инновационным и хорошо зарекомендовавшим себя продуктом, а модель 340, включавшая в себя несколько усовершенствований, считалась желанным автомобилем даже в 1950-х годах. Первые годы были осложнены спорами вокруг права собственности на завод, на котором он собирался, и прав производителей на использование названия BMW . Позже автомобили появились под маркой EMW 340, и именно под этим названием 340-е продолжали продаваться как минимум до 1953 года.

Версия купе, первоначально выпущенная в 1937 году как BMW 327 , также была вновь представлена ​​после войны и производилась параллельно с 340 примерно до 1955 года, а в последние годы своего существования называлась EMW 327.

Завод в Айзенахе

[ редактировать ]

BMW стала производителем коммерчески жизнеспособных автомобилей, когда в конце 1928 года они приобрели бизнес Fahrzeugfabrik Eisenach AG, активы которого включали производственное предприятие в Айзенахе, разработанных британцами которое затем занималось производством по лицензии автомобилей Austin 7, . В 1930-е годы производство автомобилей BMW процветало: завод в Айзенахе на протяжении всего этого периода был основным предприятием BMW по производству автомобилей.

В 1945 году город был оккупирован американскими войсками, но к тому времени между союзниками уже было достигнуто соглашение о том, что вся Тюрингия попадет в советскую оккупационную зону : передача региона Советам произошла в июле 1945 года. Это казалось вероятным. что производственное предприятие BMW будет собрано и доставлено по железной дороге в Советский Союз в рамках существенного пакета послевоенных репараций. Тем временем выжившие рабочие, вернувшиеся с войны, возобновили производство, и небольшое количество 326-х было собрано по довоенной конструкции этого автомобиля. Альберт Зайдлер, ответственный за производство мотоциклов в Айзенахе, продемонстрировал 321 меньшую модель маршалу Жукову и получил от него заказ на пять новых автомобилей.

Будущее завода в Айзенахе было спорным вопросом в условиях неопределенности конца 1945 года. Попытки базирующейся в Мюнхене компании BMW вернуть свой завод не были встречены сочувственно оккупантами, которые, очевидно, помнили о роли BMW в военное время как производителя двигателей для военных самолетов. Тем не менее в ноябре 1945 года завод получил от русских заказ еще на 3000 автомобилей и мотоциклов, а менее чем через год, в сентябре 1946 года, завод был интегрирован в советское предприятие AWO: для Айзенаха членство в началась командная экономика.

Рождение

[ редактировать ]

К концу 1948 года модель 340 была доведена до серийной готовности. У него была колесная база 287 см (113 дюймов) и центральная часть кузова, как у 326 , но капот/капот был квадратным, а фары более полно интегрированы в передние крылья. Передняя решетка радиатора, состоящая из горизонтальных металлических планок в форме примерно полутреугольника, соответствует современной тенденции стиля, наблюдаемой в других моделях, включая Peugeot 203, выпущенный примерно в то же время, что и BMW 340.

Переработке подверглась и задняя часть автомобиля. Вдохновленный тенденциями, которые имели место в Соединенных Штатах в начале десятилетия, 340 получил внешнюю крышку багажника , что позволяет пользователям получить доступ к багажу без необходимости складывать заднее сиденье и бороться за доступ к пространству позади него. Запасное колесо было перенесено из традиционного положения (прикрепленного к задней панели автомобиля) в плоское место хранения под деревянным «фальшполом» в багажнике. Вместе с запасным колесом лежал аварийный комплект, в который входили домкрат и воздушный насос. В комплект инструментов, поставляемый вместе с автомобилем, также входили внутренняя шина/камера и специальный ключ для удаления воздушных карманов из тормозной жидкости.

Изначально внутренняя конфигурация во многом повторяла конфигурацию модели 326. В более поздних моделях отдельные передние сиденья были заменены одним многоместным сиденьем, а доступное место для сидения было еще больше увеличено за счет удаления центрального подлокотника с заднего многоместного сиденья.

Технический

[ редактировать ]

Выходная мощность шестицилиндрового двигателя объемом 1971 куб.см составляет 54 л.с. (40 кВт). [ 2 ]

Механически модель 340 сохранила некоторые усовершенствованные функции своего предшественника. Четырехступенчатая коробка передач модели 326 снова появилась в модели 340: однако тросовая связь, которая в процессе эксплуатации оказалась склонной к повреждениям, была заменена более прочной системой тяговых рычагов.

Особенно интригующим компонентом моторного отсека был механический самоочищающийся масляный фильтр . В устройстве, расположенном над педалью сцепления, использовался скребок, прикрепленный к храповому механизму, который постепенно перемещался, перемещаясь немного дальше при каждом последующем нажатии педали сцепления.

Блок двигателя имел водяное охлаждение с помощью радиатора, который большинство автовладельцев XXI века, задумавшихся поднять капот, сразу же признали бы таковым. Но и здесь подход был не совсем традиционным. Вероятно, отражая более низкие зимние температуры, обычно наблюдаемые в Центральной и Восточной Европе, радиатор был защищен с внешней стороны шторкой, которую можно было поднимать или опускать с сиденья водителя - устройство, также используемое на некоторых российских автомобилях. В холодную погоду водитель мог минимизировать количество холодного воздуха, проходящего через радиатор, полностью опустив жалюзи радиатора. Это свело к минимуму период, в течение которого двигатель работал при температуре ниже эффективной рабочей температуры. Информируя датчик температуры двигателя, установленный на передней панели, водитель смог предвидеть и избежать риска перегрева, подняв шторку радиатора, когда двигатель приблизился к эффективной рабочей температуре 80 °C (176 °F).

Автомобили, проданные с 1952 года, также имели топливный обогреватель пассажирского салона. Чтобы зажечь отопитель, нужно было сначала открыть небольшой кран в моторном отсеке, после чего поток горячего воздуха можно было регулировать с помощью регулятора в пространстве для ног со стороны пассажира.

В знак признания того, что модель 340 была разработана в спешке и в неоптимальных условиях, несколько первых автомобилей уровня «серийных прототипов» были подвергнуты марафонскому испытательному пробегу длиной 10 000 километров. Успешное завершение этих испытаний стало публичной демонстрацией уверенности производителя в том, что автомобиль готов к серийному производству, которое началось в 1949 году.

Производство и коммерциализация

[ редактировать ]

В 1930-х годах модель 326 считалась компактной представительской моделью, но к 1948 году сталь стала дефицитом. Европейские автомобили сократились вместе с располагаемыми доходами потребителей. В то время, когда производство автомобилей Mercedes Benz с четырьмя цилиндрами было почти полностью ограничено моделями Mercedes Benz 170 , более крупный шестицилиндровый BMW 340 оказался с дизайном и характеристиками, которые позволяли ему занять более высокий статус на рынке.

Крупные производители автомобилей зависели от сети специализированных поставщиков компонентов и узлов: производство 340 высветило новые проблемы, возникающие из-за все более очевидного политического раскола Германии. В июне 1948 года в Гессене базирующийся Bank deutscher Länder запустил в обращение немецкую марку , и власти советской оккупационной зоны , столкнувшись с нежелательным валютным кризисом , который невозможно было спланировать, были вынуждены ввести остмарку . До 1990 года взаимная конвертируемость не была особенностью отношений между восточными и западными марками, и это, вместе с развитием физических и политических барьеров между востоком и западом, привело к тому, что завод в Айзенахе был отрезан от ключевых поставщиков, которые сейчас расположены в западной Германии. . Фирма была вынуждена сменить поставщика или производить компоненты самостоятельно, часто в зависимости от подробных инструкций, предоставленных бывшими поставщиками 326 компонентов. В тех случаях, когда инструкции или поставки компонентов задерживались, производство останавливалось. Трудности с поставкой комплектующих по понятным причинам привели к проблемам, связанным с дефектами качества.

Несмотря на эти проблемы с качеством, 340-е продавались на основных экспортных рынках Центральной Европы и к западу от железного занавеса , особенно в западных зонах Германии. Клиенты, как правило, обращались в BMW в Мюнхене для устранения производственных дефектов, когда они обнаруживались в моделях Eisenach. Этот вопрос все больше становился занозой на глазу мюнхенской фирмы, которая в 1940-х годах не имела собственного действующего автомобильного производства и не имела возможности влиять на качество продукции в Айзенахе. Многие 340-е также были отправлены в Советский Союз , где уцелевшие из них пользуются большим уважением у энтузиастов.

«340» продолжали оставаться в центре сложного взаимодействия политических, юридических и коммерческих споров. В ноябре 1950 года решение государственного суда в Дюссельдорфе поставило под угрозу доступ предприятия в Айзенахе к столь ценной западной конвертируемой валюте, если завод продолжит продавать 340 как BMW. Похоже, что после июля 1952 года ни один 340-й автомобиль не продавался как BMW, по крайней мере, на западных рынках. BMW 340 появился под маркой EMW 340, знакомый сине-белый круглый значок был заменен на красно-белый аналогичной формы. (Буква B в слове BMW обозначала Bayerische/Bavarian: буква E в слове EMW обозначала Эйзенахера.) В восточной Германии и Польше, а также в некоторых других небольших братских государствах, контролируемых Советским Союзом, автомобили в течение некоторого времени продолжали продаваться как BMW. возможно, для того, чтобы израсходовать имеющиеся запасы значков BMW и накладок на колеса.

Завод, который в 1945 году перешел под контроль русских, в 1952 году был передан под контроль нового восточногерманского государства . [ 3 ] В 1953 году предприятие было переименовано в VEB Automobilwerk Eisenach. Правительство осознавало необходимость избежать отставания от Западной Германии, которая сейчас переходила в агрессивно-потребительскую фазу. Для Берлина приоритетом стало количество производства автомобилей, и небольшие автомобили с двухтактным двигателем могли производиться в больших количествах, чем большие седаны с четырехтактными шестицилиндровыми двигателями. Последний 340-й, вероятно, был построен в 1953 году, хотя его родной брат-купе продолжал предлагаться еще два года.

  1. ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  2. ^ «BMW 340 1951 года - BMW - Технические характеристики автомобиля - Технические характеристики автомобилей с тысячами моделей от всех автопроизводителей» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 5 июня 2012 г.
  3. ^ Shugurov, Lev. Avtomobili Rossii i SSSR. Pt.1 , Moscow, 1993, (in Russian) , p.191-192
  • Эберхард Киттлер: Автомобильная классика ГДР, Том 1. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2002 г., ISBN   3-613-02256-7
  • Хорст Ихлинг: Автогонки в ГДР. Вартбург, EMW & Co. Verlag Delius Klasing, 2006 г., ISBN   3-7688-5788-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fd9c24815c4b1cf24ac720095993b07__1719145620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/07/6fd9c24815c4b1cf24ac720095993b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 340 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)