БМВ 340
БМВ/ЕМВ 340 | |
---|---|
![]() ЭМВ 340 седан | |
Обзор | |
Производитель | Айзенахский моторный завод (EMW) |
Производство | 1949–1955 21 250 построено |
Сборка | Айзенах , Восточная Германия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Связанный | БМВ 326 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1971 куб.см OHV M78, рядный 6-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2870 мм (113 дюймов) |
Длина | 4600 мм (180 дюймов) |
Ширина | 1770 мм (70 дюймов) |
Высота | 1630 мм (64 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2600 фунтов) (Измерения приблизительные) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 326 |


BMW 340 , впоследствии переименованный в EMW 340 , представлял собой большой шестицилиндровый четырехдверный пассажирский седан, производившийся в Айзенахе первоначально под именем BMW . Также выпускались пятидверные универсалы 340. В 1948 году он был описан как первая новая модель автомобиля, произведенная в Германии после войны : несмотря на новые панели кузова, под обшивкой это была модифицированная версия BMW 326 , с которой у нее был общий двигатель и колесная база и которая изначально продавалась на коммерческой основе. в 1936 году. Тем не менее, модель 326 была инновационным и хорошо зарекомендовавшим себя продуктом, а модель 340, включавшая в себя несколько усовершенствований, считалась желанным автомобилем даже в 1950-х годах. Первые годы были осложнены спорами вокруг права собственности на завод, на котором он собирался, и прав производителей на использование названия BMW . Позже автомобили появились под маркой EMW 340, и именно под этим названием 340-е продолжали продаваться как минимум до 1953 года.
Версия купе, первоначально выпущенная в 1937 году как BMW 327 , также была вновь представлена после войны и производилась параллельно с 340 примерно до 1955 года, а в последние годы своего существования называлась EMW 327.
Завод в Айзенахе
[ редактировать ]BMW стала производителем коммерчески жизнеспособных автомобилей, когда в конце 1928 года они приобрели бизнес Fahrzeugfabrik Eisenach AG, активы которого включали производственное предприятие в Айзенахе, разработанных британцами которое затем занималось производством по лицензии автомобилей Austin 7, . В 1930-е годы производство автомобилей BMW процветало: завод в Айзенахе на протяжении всего этого периода был основным предприятием BMW по производству автомобилей.
В 1945 году город был оккупирован американскими войсками, но к тому времени между союзниками уже было достигнуто соглашение о том, что вся Тюрингия попадет в советскую оккупационную зону : передача региона Советам произошла в июле 1945 года. Это казалось вероятным. что производственное предприятие BMW будет собрано и доставлено по железной дороге в Советский Союз в рамках существенного пакета послевоенных репараций. Тем временем выжившие рабочие, вернувшиеся с войны, возобновили производство, и небольшое количество 326-х было собрано по довоенной конструкции этого автомобиля. Альберт Зайдлер, ответственный за производство мотоциклов в Айзенахе, продемонстрировал 321 меньшую модель маршалу Жукову и получил от него заказ на пять новых автомобилей.
Будущее завода в Айзенахе было спорным вопросом в условиях неопределенности конца 1945 года. Попытки базирующейся в Мюнхене компании BMW вернуть свой завод не были встречены сочувственно оккупантами, которые, очевидно, помнили о роли BMW в военное время как производителя двигателей для военных самолетов. Тем не менее в ноябре 1945 года завод получил от русских заказ еще на 3000 автомобилей и мотоциклов, а менее чем через год, в сентябре 1946 года, завод был интегрирован в советское предприятие AWO: для Айзенаха членство в началась командная экономика.
Рождение
[ редактировать ]К концу 1948 года модель 340 была доведена до серийной готовности. У него была колесная база 287 см (113 дюймов) и центральная часть кузова, как у 326 , но капот/капот был квадратным, а фары более полно интегрированы в передние крылья. Передняя решетка радиатора, состоящая из горизонтальных металлических планок в форме примерно полутреугольника, соответствует современной тенденции стиля, наблюдаемой в других моделях, включая Peugeot 203, выпущенный примерно в то же время, что и BMW 340.
Переработке подверглась и задняя часть автомобиля. Вдохновленный тенденциями, которые имели место в Соединенных Штатах в начале десятилетия, 340 получил внешнюю крышку багажника , что позволяет пользователям получить доступ к багажу без необходимости складывать заднее сиденье и бороться за доступ к пространству позади него. Запасное колесо было перенесено из традиционного положения (прикрепленного к задней панели автомобиля) в плоское место хранения под деревянным «фальшполом» в багажнике. Вместе с запасным колесом лежал аварийный комплект, в который входили домкрат и воздушный насос. В комплект инструментов, поставляемый вместе с автомобилем, также входили внутренняя шина/камера и специальный ключ для удаления воздушных карманов из тормозной жидкости.
Изначально внутренняя конфигурация во многом повторяла конфигурацию модели 326. В более поздних моделях отдельные передние сиденья были заменены одним многоместным сиденьем, а доступное место для сидения было еще больше увеличено за счет удаления центрального подлокотника с заднего многоместного сиденья.
Технический
[ редактировать ]Выходная мощность шестицилиндрового двигателя объемом 1971 куб.см составляет 54 л.с. (40 кВт). [ 2 ]
Механически модель 340 сохранила некоторые усовершенствованные функции своего предшественника. Четырехступенчатая коробка передач модели 326 снова появилась в модели 340: однако тросовая связь, которая в процессе эксплуатации оказалась склонной к повреждениям, была заменена более прочной системой тяговых рычагов.
Особенно интригующим компонентом моторного отсека был механический самоочищающийся масляный фильтр . В устройстве, расположенном над педалью сцепления, использовался скребок, прикрепленный к храповому механизму, который постепенно перемещался, перемещаясь немного дальше при каждом последующем нажатии педали сцепления.
Блок двигателя имел водяное охлаждение с помощью радиатора, который большинство автовладельцев XXI века, задумавшихся поднять капот, сразу же признали бы таковым. Но и здесь подход был не совсем традиционным. Вероятно, отражая более низкие зимние температуры, обычно наблюдаемые в Центральной и Восточной Европе, радиатор был защищен с внешней стороны шторкой, которую можно было поднимать или опускать с сиденья водителя - устройство, также используемое на некоторых российских автомобилях. В холодную погоду водитель мог минимизировать количество холодного воздуха, проходящего через радиатор, полностью опустив жалюзи радиатора. Это свело к минимуму период, в течение которого двигатель работал при температуре ниже эффективной рабочей температуры. Информируя датчик температуры двигателя, установленный на передней панели, водитель смог предвидеть и избежать риска перегрева, подняв шторку радиатора, когда двигатель приблизился к эффективной рабочей температуре 80 °C (176 °F).
Автомобили, проданные с 1952 года, также имели топливный обогреватель пассажирского салона. Чтобы зажечь отопитель, нужно было сначала открыть небольшой кран в моторном отсеке, после чего поток горячего воздуха можно было регулировать с помощью регулятора в пространстве для ног со стороны пассажира.
В знак признания того, что модель 340 была разработана в спешке и в неоптимальных условиях, несколько первых автомобилей уровня «серийных прототипов» были подвергнуты марафонскому испытательному пробегу длиной 10 000 километров. Успешное завершение этих испытаний стало публичной демонстрацией уверенности производителя в том, что автомобиль готов к серийному производству, которое началось в 1949 году.
Производство и коммерциализация
[ редактировать ]В 1930-х годах модель 326 считалась компактной представительской моделью, но к 1948 году сталь стала дефицитом. Европейские автомобили сократились вместе с располагаемыми доходами потребителей. В то время, когда производство автомобилей Mercedes Benz с четырьмя цилиндрами было почти полностью ограничено моделями Mercedes Benz 170 , более крупный шестицилиндровый BMW 340 оказался с дизайном и характеристиками, которые позволяли ему занять более высокий статус на рынке.
Крупные производители автомобилей зависели от сети специализированных поставщиков компонентов и узлов: производство 340 высветило новые проблемы, возникающие из-за все более очевидного политического раскола Германии. В июне 1948 года в Гессене базирующийся Bank deutscher Länder запустил в обращение немецкую марку , и власти советской оккупационной зоны , столкнувшись с нежелательным валютным кризисом , который невозможно было спланировать, были вынуждены ввести остмарку . До 1990 года взаимная конвертируемость не была особенностью отношений между восточными и западными марками, и это, вместе с развитием физических и политических барьеров между востоком и западом, привело к тому, что завод в Айзенахе был отрезан от ключевых поставщиков, которые сейчас расположены в западной Германии. . Фирма была вынуждена сменить поставщика или производить компоненты самостоятельно, часто в зависимости от подробных инструкций, предоставленных бывшими поставщиками 326 компонентов. В тех случаях, когда инструкции или поставки компонентов задерживались, производство останавливалось. Трудности с поставкой комплектующих по понятным причинам привели к проблемам, связанным с дефектами качества.
Несмотря на эти проблемы с качеством, 340-е продавались на основных экспортных рынках Центральной Европы и к западу от железного занавеса , особенно в западных зонах Германии. Клиенты, как правило, обращались в BMW в Мюнхене для устранения производственных дефектов, когда они обнаруживались в моделях Eisenach. Этот вопрос все больше становился занозой на глазу мюнхенской фирмы, которая в 1940-х годах не имела собственного действующего автомобильного производства и не имела возможности влиять на качество продукции в Айзенахе. Многие 340-е также были отправлены в Советский Союз , где уцелевшие из них пользуются большим уважением у энтузиастов.
«340» продолжали оставаться в центре сложного взаимодействия политических, юридических и коммерческих споров. В ноябре 1950 года решение государственного суда в Дюссельдорфе поставило под угрозу доступ предприятия в Айзенахе к столь ценной западной конвертируемой валюте, если завод продолжит продавать 340 как BMW. Похоже, что после июля 1952 года ни один 340-й автомобиль не продавался как BMW, по крайней мере, на западных рынках. BMW 340 появился под маркой EMW 340, знакомый сине-белый круглый значок был заменен на красно-белый аналогичной формы. (Буква B в слове BMW обозначала Bayerische/Bavarian: буква E в слове EMW обозначала Эйзенахера.) В восточной Германии и Польше, а также в некоторых других небольших братских государствах, контролируемых Советским Союзом, автомобили в течение некоторого времени продолжали продаваться как BMW. возможно, для того, чтобы израсходовать имеющиеся запасы значков BMW и накладок на колеса.
Завод, который в 1945 году перешел под контроль русских, в 1952 году был передан под контроль нового восточногерманского государства . [ 3 ] В 1953 году предприятие было переименовано в VEB Automobilwerk Eisenach. Правительство осознавало необходимость избежать отставания от Западной Германии, которая сейчас переходила в агрессивно-потребительскую фазу. Для Берлина приоритетом стало количество производства автомобилей, и небольшие автомобили с двухтактным двигателем могли производиться в больших количествах, чем большие седаны с четырехтактными шестицилиндровыми двигателями. Последний 340-й, вероятно, был построен в 1953 году, хотя его родной брат-купе продолжал предлагаться еще два года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ «BMW 340 1951 года - BMW - Технические характеристики автомобиля - Технические характеристики автомобилей с тысячами моделей от всех автопроизводителей» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Shugurov, Lev. Avtomobili Rossii i SSSR. Pt.1 , Moscow, 1993, (in Russian) , p.191-192
- Эберхард Киттлер: Автомобильная классика ГДР, Том 1. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2002 г., ISBN 3-613-02256-7
- Хорст Ихлинг: Автогонки в ГДР. Вартбург, EMW & Co. Verlag Delius Klasing, 2006 г., ISBN 3-7688-5788-3