Мерседес-Бенц W136
Mercedes 170 V | |
---|---|
![]() 4-дверный Мерседес-Бенц 170 В | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1935–1955 1935–1942: 75 006 единиц. 1947–1955: 83 190 единиц. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный Кабрио-Лимузин 2-дверные 2- и 4-местные кабриолеты 2-дверный родстер 2-дверный пикап 4-по от |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2845 мм (112 дюймов) |
Длина | 4270 мм (168,1 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1570 мм (62 дюйма) большинство довоенных типов телосложения 1580 мм (62 дюйма) большинство послевоенных типов телосложения 1630 мм (64 дюйма) с 1950 г. |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W15 |
Преемник | Мерседес-Бенц W120/W121 Мерседес-Бенц W191 |
Mercedes -Benz W136 был -Benz основной линейкой рядных четырехцилиндровых автомобилей Mercedes с середины 1930-х по 1950-е годы. Модель 170 V дебютировала на публике как преемница W15 Typ 170 в феврале 1936 года. В период с 1936 по 1939 год это была самая продаваемая модель Mercedes. [ 2 ] [ 3 ]
С 1936 по 1942 год было построено более 75 000 экземпляров. [ 4 ] на тот момент это была самая популярная модель Mercedes-Benz.
Достаточное количество инструментов W136 пережило бомбардировки союзников во время Второй мировой войны (или могло быть воссоздано после войны), чтобы служить фундаментом, на котором компания могла восстановиться. К 1947 году модель 170 V снова заняла место лидера продаж Mercedes и занимала эту позицию до 1953 года. [ 2 ]
Буква «V» в названии модели 170 V была аббревиатурой от «Vorn» (передняя часть), добавленной, чтобы отличать ее от современного Mercedes-Benz 170H (W28) с задним расположением двигателя («H» означает «Heck», задняя часть), который использовал тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1697 куб.см, но расположенный в задней части автомобиля.
Двигатель
[ редактировать ]1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz 170 V (W136) с задним приводом был представлен в 1936 году на замену 1,7-литрового шестицилиндрового двигателя Mercedes-Benz 170 (W15). Несмотря на схожую мощность двигателей, боковидный М136 нового автомобиля был мощнее. Механическая коробка передач была четырехступенчатой с синхронизатором (в 1940 году она была модернизирована с синхронизатором только в двух верхних передаточных числах). Заявленная максимальная мощность составляла 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) при 3400 об/мин и начальной степени сжатия 6:1. [ 5 ] Расход составлял 10 литров на 100 километров (28 миль на галлон — имп ; 24 мили на галлон — США ). Двигатель крепился всего на двух опорах и устанавливал стандарт плавности хода для четырехцилиндровых двигателей.
Варианты кузовного исполнения
[ редактировать ]
Большинство произведенных автомобилей, и еще большая часть тех, что сохранились, представляли собой двух- или четырехдверные автомобили с кузовом «лимузин» (седан/седан), но диапазон различных типов кузовов, предлагаемых в 1930-х годах для 170 V, был необычайно широкий. Четырехдверный «Кабрио-Лимузин» сочетал в себе четыре двери четырехдверного «Лимузина» со складной брезентовой крышей во всю длину. [ 6 ]
Оба четырехдверных кузова также были адаптированы для работы в такси, с большими багажниками сзади. Существовали двухдверный двухместный «Кабриолет А» и двухдверный четырехместный «Кабриолет Б» как с багажным отделением за сиденьями, так и под местом хранения капота в сложенном виде (но без какой-либо внешней крышки для доступа к багаж снаружи автомобиля). Общей чертой кузовов 170 В было внешнее хранение запасного колеса на задней панели автомобиля. [ 6 ] Двухместный родстер имел большой откидной борт позади двух сидений с тонкой обивкой задней перегородки, который можно было использовать либо как солидную платформу для багажа, либо как дополнительную, неудобную скамейку, сиденье для тещи .
В дополнение к широкому ассортименту легковых автомобилей с кузовом 170 V предлагался небольшой коммерческий вариант - бортовой грузовик или с кузовом-фургоном сзади. Предлагались специальные версии 170 В, адаптированные для использования в машинах скорой помощи, полиции, горноспасательных службах и вооруженных силах.
1935-1942
[ редактировать ]
В первые два года выпуска звезда Mercedes устанавливалась прямо на решетке радиатора, а крышка радиатора располагалась под капотом. В 1937 году была заменена решетка радиатора, и теперь звезда располагалась на крышке радиатора. Довоенное производство автомобилей W136 и легких коммерческих автомобилей составляло около 90 000 штук; производство закончилось в 1942 году, поскольку все усилия были направлены на войну. Уже в 1939 году работающая на древесном газе была представлена модель 170 VG, , поскольку бензин стал практически недоступен для гражданских целей. Генератор был установлен сзади, а это означало, что запасное колесо пришлось перенести на крышу. Оснащенный таким образом двигатель выдавал всего 22 л.с. (16 кВт) при 3200 об/мин, что достаточно для максимальной скорости 80 км/ч (50 миль в час). Mercedes-Benz также предоставил газогенератор в виде комплекта для установки на существующие автомобили.
Помимо автомобилей для частного использования, Mercedes-Benz также разработал несколько специальных моделей. В 1935 году появилась 170 VG , полноприводная штабная машина ( Kübelwagen ) с внутренним кодом модели W133 III. Для испытаний было заказано 62 экземпляра, но они проиграли конкурирующему проекту Стоуэра по легкому Einheits-PKW , и больше ни один из них не был произведен. В 1936 году появился также полноприводный (и полноприводный) 170 VL (W139) на укороченном шасси. И снова Вермахт отказался, и было построено всего 42 экземпляра. В 1937 году Mercedes-Benz предпринял третью попытку и разработал G5 (W152). Разработанный на базе 170 VL и оснащенный более мощным двигателем, также использовавшимся в 200 V (см. Ниже), он также не был принят на вооружение немецкими вооруженными силами. Вместо этого Mercedes-Benz представил его на Британском международном автосалоне 1938 года , предложив его без дверей, с полудверями или с полными дверями. С 1938 по 1941 год было построено 378 экземпляров; почти все были экспортированы.

В 1930-х годах различные испытания / ралли нацистский режим популяризировал надежности, чтобы стимулировать разработку легких автомобилей повышенной проходимости. Чтобы конкурировать в этом, Mercedes-Benz разработал легкий двухместный родстер с деталями кузова из магния и алюминия. При весе на 260 кг (570 фунтов) меньше, чем обычная модель, модель 170 VR появилась в 1936 году и также использовалась в следующем году. Модель 170 VR имела стандартный двигатель и заднюю трансмиссию , но имела более прочную подвеску, колеса большего размера и другую передачу.
После аннексии Австрии престижное австрийское альпийское ралли 1938 года стало называться Deutsche Alpenfahrt («Немецкое альпийское ралли»). Mercedes-Benz почувствовал себя обязанным обновить свою модель и выпустил модель 170 VS (иногда называемую «SV»). Он получил двигатель объемом 1912 куб.см с одинарным или сдвоенным карбюратором и мощностью 50 или 60 л.с. (37 или 44 кВт) при 3600 об/мин в зависимости от комплектации. В 1940 году - 2007 куб.см 200 В (код модели W149). У него был двигатель объемом 2007 куб.см мощностью 53 или 64 л.с. (39 или 47 кВт).
170 ВК Кюбельваген
[ редактировать ]С 1938 по 1942 год Mercedes-Benz построил для Вермахта более 19 000 автомобилей 170 V с кузовом типа «Kübelwagen» (простой кузов с открытым верхом для военного использования) под названием 170 VK, что сделало его вторым по объему производства. Немецкая легкая открытая военная машина времен Второй мировой войны. [ 7 ] [ 8 ]
1946-1955
[ редактировать ]Во время войны завод Mercedes-Benz очень сильно пострадал от бомбы, но производитель, тем не менее, вышел из травм войны со значительным конкурентным преимуществом перед многими своими довоенными конкурентами. Производители, в том числе Adler , BMW и Ford в Германии, в значительной степени зависели в поставках стальных кузовов от Ambi-Budd , чей завод в Берлине был разрушен бомбардировкой в 1943 году: его завод теперь оказался в советской оккупационной зоне (впоследствии Восточная Германия ). Производственные заводы Horch , Wanderer и BMW располагались на территории, которая в июле 1945 года стала контролируемой Советским Союзом частью Германии. Ни один из этих производителей не мог возобновить массовое производство, не найдя сначала способа получить и профинансировать источник стальных кузовов автомобилей, а также доступ к подходящему заводу для сборки автомобилей. Однако Mercedes-Benz сохранил право собственности и доступ к своему автомобильному заводу.
Производство возобновилось в мае 1946 года. Произведенные автомобили представляли собой версии 170 V, но в 1946 году было произведено всего 214 автомобилей, и все они были легкими грузовиками или машинами скорой помощи. [ 3 ] Производство легковых автомобилей возобновилось в июле 1947 года, но объемы все еще были очень низкими: в том году было произведено всего 1045 170 автомобилей V. Не было возврата к различным моделям с открытым верхом 1930-х годов. Покупатели легковых автомобилей Mercedes-Benz 170 V были ограничены четырехдверным автомобилем в кузове седан/седан «Лимузин».
Производство действительно нарастало в течение следующих нескольких лет, и в 1949 году производство 170 V вернулось к более чем 10 000 автомобилей. [ 3 ] С мая 1949 года автомобиль, получивший в этой модификации обозначение Mercedes-Benz 170D, предлагался с исключительно экономичным дизельным двигателем мощностью 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) . [ 9 ] Модель 170D была третьим в мире легковым автомобилем с дизельным двигателем и первым, представленным после войны .
170 ю.ш.
[ редактировать ]Не имея роскошного автомобиля в своей линейке , Mercedes стремился вернуть себе нишу на этом рынке, представив в 1949 году высококлассную версию 170 S (W191). Она была более роскошной, дорогой и на момент запуска была немного больше, чем 170 В — отличительные черты, которые компания постаралась подчеркнуть. Хотя сегодня его иногда называют первым Mercedes-Benz S-класса , этого обозначения еще не существовало.
Затем последовала пара модификаций 170 S: дизельные модели 170 Sb и 170 DS, в результате чего серия 170 S получила собственный код шасси W191 . Серия 170 S сохраняла отдельное внутреннее обозначение до появления в 1953 году нового Mercedes W120 180 «Ponton», когда размеры 170 S были уменьшены до кузова 170 V (при сохранении более мощного двигателя 170 S). Этот гибрид получил обозначение 170 SV и переместился в модельный ряд компании ниже 180-го. [ 10 ] Производство 170 SV закончилось в 1955 году.
Mercedes-Benz 170 SV и 170 SD также некоторое время производились в Аргентине с 1952 по 1955 год в версиях седан, такси, пикап и фургон. [ 11 ]
Полицейский «специальный»
[ редактировать ]
В 1951 и 1952 годах Mercedes-Benz производил версию 170 D OTP. [ 12 ] для использования в полиции. Фактически это был четырехдверный кабриолет, хотя капот имел довольно тонкий материал и базовую конструкцию по сравнению со 170 кабриолетами 1930 года. Требовалось, чтобы все автомобили были окрашены в «полицейский зеленый цвет», но в В конце концов, большинство машин, доставленных в полицию, были окрашены в синий цвет. Хотя автомобиль предназначался только для использования официальными органами, он имел ряд технических и других особенностей, в том числе впервые на автомобиле 170 багажник/багажник, доступный снаружи через откидную крышку, что вскоре после этого появилось на других модернизированных автомобилях. W136s. Единственный экземпляр, который, как известно, был тщательно отреставрирован в Соединенных Штатах, является наиболее близким к заводскому оригиналу из существующих сегодня. Полностью отреставрированный OTP был продан частному коллекционеру за 350 000 евро в 2015 году.
модернизация 1950 года
[ редактировать ]В мае 1950 года модели 170 V и 170 D получили модернизацию мощности за счет более крупной 1,8-литровой версии двигателя M136 (который в 1950 году будет установлен на новом Mercedes-Benz 180 ). На этом этапе не было изменения названия, отражающего увеличение объема двигателя. В то же время безопасность была повышена за счет установки телескопических амортизаторов , более широкой задней колеи и более мощных тормозов. Внимание при этой модернизации также было уделено комфорту: пассажирский салон расширен на 50 мм (2,0 дюйма) и сиденья большего размера. Багажное отделение сзади наконец-то стало доступно снаружи благодаря крышке багажника, а вентиляция была улучшена. Чтобы отличить их от существующих моделей, бензиновые/бензиновые и дизельные версии модернизированных автомобилей были обозначены внутри компании как Mercedes-Benz 170 Va и Mercedes-Benz 170 Da .
модернизация 1952 года
[ редактировать ]Дальнейшая модернизация произошла в мае 1952 года, сопровождавшаяся новыми суффиксами к названию. Mercedes -Benz 170 Vb и Mercedes-Benz 170 Db теперь оснащались новыми цельными бамперами. Задняя колея была расширена еще на 18 мм (0,71 дюйма). Два ряда вертикальных вентиляционных планок, которые до сих пор украшали боковые части капота, были заменены парой горизонтальных планок с каждой стороны. Дворники, которые до сих пор крепились вверху рамы ветрового стекла, теперь были прикреплены внизу, причем само стекло также было немного, хотя и незаметно, увеличено.
170 Vb и 170 Db производились чуть больше года, до августа 1953 года.
модернизация 1953 года
[ редактировать ]С появлением в 1953 году нового Mercedes-Benz 180 с кузовом Ponton модели 170 внезапно оказались очень старомодными. Модель 170 V была исключена из списка в сентябре 1953 года: в июле 1953 года производитель заменил существующую модель 170 S на модель 170 SV с уменьшенной спецификацией. В результате автомобиль сочетал в себе немного больший кузов от 170 S с менее мощным двигателем мощностью 45 л.с., который ранее приводил в движение 170 V. Автомобиль имел меньшие характеристики, но по сниженной цене, в то время как продавцы направляли более состоятельных покупателей к новому кузову Ponton. 180 . Модель 170 S с дизельным двигателем продолжала продаваться под торговой маркой 170 SD. Внутреннее обозначение «W191», которое отличало предыдущие модели 170 S, было удалено, а модели 170 S, выпускавшиеся с 1953 года, вернулись к заводскому обозначению «W136», которое они разделяли с моделью 170 V до конца 1951 года.
В сентябре 1955 года последний Mercedes-Benz W136, Mercedes-Benz 170 S, был снят с производства.
Номера моделей
[ редактировать ]W136
- 1935–1942: 170 V sedan/cabriolet
- 1946–1950: 170 V sedan/cabriolet
- 1949–1952: 170 S/SAC/SBC
- 1950–1952: 170 ВА.
- 1952–1953: 170 Вб.
- 1949–1952: 170 ю.ш.
- 1949–1950: 170 Д.
- 1950–1952: 170 Да/ДаОТП
- 1952–1953: 170 Дб
- 1953–1955: 170 S-V
- 1953–1955: 170 СД.
Галерея
[ редактировать ]-
Кабриолет А 170 В 1938 года выпуска.
-
170 В Кабриолет , правый руль
-
Mercedes-Benz 170 V / 170 S
-
Мерседес-Бенц 170 ДС
-
1952 Седан Доставка/Фургон
Хронология
[ редактировать ]1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 |
170 V | Вторая мировая война | 170 V | 170 А | 170 Вб | ||||||||||||||||
170 ВС / 200 В | 170 С/САК/СБК | 170 S-V/S-D | ||||||||||||||||||
170 Д | 170 Да | ДБ | ||||||||||||||||||
170 Сб | ||||||||||||||||||||
170 ДС |
Ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990, Том (том) 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ Mercedes Benz 170 V (W136) характеристики и фотографии - 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942 - AutoEvolution
- ^ Jump up to: а б Освальд20–45 , страницы 208–209 и 250.
- ^ Jump up to: а б с Освальд45то90 , стр. 8
- ^ Oswald20to45 , страницы 208–209.
- ^ Освальд20то45 , стр. 251
- ^ Jump up to: а б Освальд20to45 , стр. 251-252.
- ^ Майер Штайн, доктор. Ханс Георг (1993). Военные автомобили Volkswagen 1938–1948 гг. (PDF) (на немецком языке). Карл Мюллер Верлаг. п. 25. ISBN 3860708619 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Mercedes 170 VK - Военный музей Оверлона
- ^ «Он — начало всего». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 13 1996 г.: страницы 44–49. 14 июня 1996 г.
- ^ Освальд45то90 , стр. 14
- ^ «Мерседес-Бенц Аргентина» . Автоистория Аргентины (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
- ^ «D» означало «Дизель», а «OTP» означало «Offener Tourenwagen Polizei» (полицейская машина с открытым верхом).
немецкой Википедии Эта запись включает информацию из эквивалентной статьи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]