Мерседес-Бенц W08
Мерседес-Бенц В 08 | |
---|---|
![]() Спортивный родстер Mercedes-Benz W08 (1929) | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Также называется | 1928–1933: Mercedes-Benz типа Nürburg 460. Мерседес-Бенц 18/80 л.с. 1931–1932: Mercedes-Benz типа Nürburg 500. Мерседес-Бенц 19/100 л.с. 1932–1939: Мерседес-Бенц Тип 500. |
Производство | 1928–1939 3824 единицы |
Сборка | Штутгарт , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой роскошный автомобиль |
Тип кузова | Торпедо-кузов 6-местный «туринговый автомобиль» 6-местный Пульман-Лимузин Родстер 2- и 4-дверные кабриолеты (разные) |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | стандартное шасси 1928–39 гг.: 3670 мм (144 дюйма) короткое шасси 1931-33 гг.: 3430 мм (135 дюймов) |
Длина | 5140 мм (202 дюйма) - 5380 мм (212 дюймов) |
Ширина | 1928-29: 1760 мм (69 дюймов) 1929-39: 1820 мм (72 дюйма) |
Высота | 1928-29: 1900 мм (75 дюймов) 1929-39: 1820 мм (72 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Mercedes-Benz 400 |
Mercedes -Benz W08 — большой автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Daimler-Benz. [ 1 ] Он был представлен осенью 1928 г. [ 2 ] как Mercedes-Benz первый восьмицилиндровый легковой автомобиль . Также известный под различными «типовыми номерами», он оставался в производстве с различными модификациями и модернизациями до конца лета 1939 года и стал самой долгоживущей моделью Mercedes-Benz 1920-х и 1930-х годов.
Тип Нюрбург 460 (1928–1929)
[ редактировать ]W08 «Typ Nürburg 460» был разработан Фердинандом Порше , который перешел в Daimler фирмы из австрийского филиала в 1923 году. Порше был членом правления, ответственным за разработку новой продукции. Целью компании, создавшей первый восьмицилиндровый Mercedes-Benz, было создать серьезного конкурента Horch 8 . [ 3 ] и работа Porsche над новым автомобилем, похоже, велась очень срочно. [ 4 ] Результатом стал автомобиль с традиционным «подвесным» (« Hochbett ») шасси с продольными элементами шасси непосредственно над осями, в то время как в новых конструкциях все чаще отдавалось предпочтение «подвесному» (« Tiefbett ») шасси, на котором располагались оси. непосредственно над несущими балками шасси. Поэтому Mercedes-Benz W08 1928 года выглядел немодно высоким даже на момент своего запуска.
Двигатель представлял собой рядный восьмиклапанный двигатель объемом 4622 куб.см, максимальная мощность которого составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 3400 об/мин, что обеспечивало максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). Колеса подвешивались на жестких осях, поддерживаемых спереди и сзади полуэллиптическими листовыми рессорами. Торможение всех четырех колес осуществляется с помощью механического соединения, поддерживаемого вакуумным всасывающим устройством Bosch-Dewandre. [ 5 ]
По размеру автомобиль был близок к Horch 8, который фактически стал эталоном по своему дизайну. Версия Horch с кузовом «Pullman-Limousine» 1928 года имела общую длину 5000 мм (200 дюймов) и вес 2100 кг (вес голого шасси 1400 кг). Версия Mercedes-Benz Nürburg 460 1928 года с кузовом «Pullman-Limousine» имела длину 4890 мм (193 дюйма), которая увеличилась до 5200 мм (200 дюймов) с добавлением съемного заднего багажника: Mercedes весил 2150 кг. (масса голого шасси 1550 кг). [ 6 ] Оба автомобиля имели внушительную высоту в этом стандартном кузове - 1900 мм (75 дюймов), хотя Horch с момента своего запуска в 1926 году имел шасси «под легкими». Соответствующая ширина автомобилей составляла 1765 мм (69,5 дюйма) и 1760 мм (69 дюймов). [ 7 ]
Помимо автомобиля с кузовом «Pullman-Limousine», который Mercedes-Benz оценил в 15 000 марок , покупатели W08 1928 года могли выбрать 6-местный «Tourenwagen» с кузовом Torpedo за 14 000 марок или 4-дверный «Cabriolet D» за 17 500 марок. Марки. [ 8 ] Также упоминается 2-дверный кабриолет с уменьшенной колесной базой, хотя неясно, производился ли какой-либо из них на базе W 08 1928 года.
Большой старомодный и очень дорогой Mercedes-Benz W08 1928 года выпуска нашел мало покупателей, и в следующем году его пришлось заменить на более стильную версию, теперь использующую «подвесное» шасси. Контракт технического директора Porsche не был продлен в конце 1928 года, после чего последовали два года ожесточенных судебных разбирательств между компанией и ее бывшим техническим директором, хотя есть сообщения, что Mercedes-Benz потребовалось шесть лет, чтобы продать Mercedes-Benz по сниженным ценам. , уже накопленный инвентарь модели Nürburg 460 1928 года выпуска.
Тип Нюрбург 460 (1929–1932)
[ редактировать ]В 1929 году W08 был тщательно переработан недавно назначенным техническим директором Хансом Нибелем . [ 9 ] В результате получился автомобиль с современным «подвесным» шасси, при котором продольные балки шасси располагались ниже высоты оси. Это облегчило людям посадку в машину, а также позволило установить ряд более низких и элегантных кузовов. Однако колесная база 3670 мм (144 дюйма) не изменилась. [ 10 ]
Двигатель и большинство других технических деталей были перенесены без изменений с автомобиля 1928 года, включая передаточные числа, выбранные для четырехступенчатой механической коробки передач. Synchromesh на этом этапе не включался. Недавно доступной опцией трансмиссии в 1929 году стало дополнительное передаточное число «повышающей передачи». [ 11 ]
Более короткая, но все же значительная версия с колесной базой 3430 мм (135 дюймов) была доступна с 1931 года для двухдверного кузова кабриолета, хотя, насколько известно, сами Mercedes-Benz не предлагали собственного кузова «стандартного постройки в Зиндельфингене» для этого более короткого шасси. . [ 12 ] Стандартные кузова, предлагаемые для автомобилей 1929 года со стандартной колесной базой, охватывали те же возможности, что и линейка кузовов 1928 года. [ 13 ] Однако из сохранившихся примеров становится ясно, что многие клиенты предпочитали покупать автомобиль в базовой форме шасси, а независимый производитель кузовов добавлял сделанный на заказ кузов. [ 14 ]
Несмотря на обширную модернизацию, проведенную в 1929 году, Mercedes-Benz W08 по-прежнему уверенно проигрывал по продажам Horch 8, который, очевидно, в то время прочно закрепился на верхнем уровне немецкого рынка легковых автомобилей и который в большинстве конфигураций кузова был немного менее подавляющим. дороже, чем восьмицилиндровый соперник от Mercedes-Benz. С другой стороны, с помощью этой модели Mercedes смог гарантировать, что доминирование большого Horch на рынке больше не будет абсолютно бесспорным. [ 15 ]
Typ Nürburg 460 был подарен Папе Римскому в 1930 году. [ нужна ссылка ]
Тип Нюрбург 500 (1931–1933)
[ редактировать ]В 1931 году автомобиль с колесной базой 3670 мм (144 дюйма) стал доступен с увеличенным двигателем объемом 4918 куб.см, который теперь также оснащался двойным карбюратором с нисходящей тягой. Максимальная мощность теперь составляла 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3100 об/мин, а заявленная максимальная скорость увеличилась до 110 км/ч (69 миль в час). Теперь был указан более широкий ассортимент стандартных кузовов, включая шестиместный «Pullman-Cabriolet F» по цене 21 800 марок, а также двух- и четырехдверные модели «Cabriolet C» и «Cabriolet D». [ 16 ]
Тип 500 (1932–1936)
[ редактировать ]В 1932 году W08 потерял название «Нюрбург» и продавался просто как Mercedes-Benz Typ 500. Двигатель с боковыми клапанами объемом 4918 куб.см и мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) с двойным карбюратором с нисходящим потоком остался неизменным, как и четырехцилиндровый двигатель. скорость, дополнительная повышающая передача, колесная база и список стандартных типов кузова. [ 17 ] Стиль был немного изменен, наиболее очевидным аспектом которого стал небольшой наклон решетки радиатора и лобового стекла. [ 18 ]
Несмотря на ту же заявленную максимальную мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), степень сжатия двигателя была немного увеличена, равно как и передаточные числа трансмиссии и максимальный крутящий момент. С колесами немного большего размера Typ 500 мог развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час). [ 19 ]
Тип 500 (1936–1939)
[ редактировать ]В 1936 году заявленная максимальная мощность двигателя была увеличена до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 3300 об/мин. Объем цилиндров при объеме 4918 куб.см не изменился, однако произошло незначительное повышение степени сжатия. Заявленная максимальная скорость теперь была увеличена до 123 км/ч (76 миль в час). [ 20 ] Визуально автомобили 1936 года можно отличить по увеличенному наклону передней решетки и лобового стекла.
К этому времени конкурент Horch, Horch 8 , исчез со сцены (в 1935 году), а производство Mercedes-Benz собственных 8-цилиндровых автомобилей замедлилось до минимума. Между 1931 и 1935 годами годовой объем продаж легковых автомобилей в Германии увеличился более чем втрое. [ 21 ] но эти очень большие автомобили не участвовали в общем расширении автомобильного рынка 1930-х годов. W 08 производился до 1939 года, а годовые объемы производства в 1936, 1937, 1938 и 1939 годах упали до 87, 54, 50 и 51 автомобиля. [ 22 ] Модель была снята с производства в 1939 году без какого-либо немедленного преемника. Прошло двадцать четыре года, прежде чем в 1963 году появился следующий Mercedes-Benz с 8-цилиндровым двигателем ( Mercedes-Benz 600 ). В последние годы своего существования W 08 был единственной моделью в В линейке производителя по-прежнему присутствуют жесткие оси и деревянные колеса.
Mercedes-Benz W08 никогда не предназначался и не предполагалось, что он будет продаваться в больших объемах, и за одиннадцатилетний период с 1928 по 1939 год было произведено в общей сложности 3824 автомобиля. Его менее дорогой и эксклюзивный конкурент, Horch 8, построенный в Цвикау , продал около 12 000 автомобилей в период с 1928 по 1939 год. 1926 и 1934 годы.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- ^ Освальд , стр. 231 и 262.
- ^ «MERCEDES-BENZ НА ПАРИЖСКОМ АВТОШОУ 2008 ГОДА». Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine Mercedes-Benz. Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Освальд , стр. 214: Тот факт, что Horch был основным конкурентом производителя на большом автомобильном рынке Германии, был не лишен иронии, поскольку Horch 8 был автомобилем, который Пауль Даймлер , сын основателя Daimler , хотел разработать как Daimler. Пауль был отвергнут, и он покинул компанию при тяжелых обстоятельствах, чтобы работать на Horch , в то время как разработку новой продукции для недавно объединенной компании Daimler-Benz взял на себя Фердинанд Порше , который перешел из Austro-Daimler .
- ^ Освальд , стр. 231.
- ^ Освальд , стр. 233
- ^ Освальд , стр. 163 и 233.
- ^ Освальд , стр. 163 и 233.
- ^ Освальд , стр. 233
- ^ Нибель был техническим директором компании Benz в 1926 году, когда экономическое давление слияние Benz вынудило с Daimler . Порше перешел на сторону Даймлера в результате слияния, и когда его контракт не был продлен в 1928 году, Нибель стал его естественным преемником.
- ^ Освальд , стр. 231 и 233.
- ^ Освальд , стр. 233
- ^ Освальд , стр. 231.
- ^ Освальд , стр. 233
- ^ Освальд , стр. 232 и 233.
- ^ Освальд , стр. 163, 231 и 233.
- ^ Освальд , стр. 233
- ^ Освальд , стр. 260, 262 и 263.
- ^ Освальд , стр. 260.
- ^ Освальд , стр. 263.
- ^ Освальд , стр. 263.
- ^ Освальд , стр. 531.
- ^ Освальд , стр. 206 и 207.
Эта запись включает информацию из аналогичной статьи в немецкой Википедии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]