Jump to content

Фердинанд Порше

Фердинанд Порше
Рожденный ( 1875-09-03 ) 3 сентября 1875 г.
Умер 30 января 1951 г. ( 1951-01-30 ) (75 лет)
Гражданство Австро-Венгрия (1875–1918)
Чехословакия (1918–1934)
Германия (1934–1951)
Занятие Инженер
Известный Основание и руководство Porsche AG.
Супруг Алоизиус Джоанна Кейс (1878–1959)
Дети
Родители) Антон Порше (отец)
Анна Эрлих (мать)
Инженерная карьера
Проекты Mercedes-Benz SS/SSK , Tiger I , Tiger II , Elefant , Panzer VIII Maus , Volkswagen Beetle
Награды Национальная премия Германии в области искусства и науки (1938 г.)
СС-Эренринг
Крест военных заслуг
Медаль Вильгельма Экснера , 1936 г.
Подпись

Фердинанд Порше [а] (3 сентября 1875 — 30 января 1951) — австрийско-чешско-немецкий автомобильный инженер и основатель Porsche AG . Он наиболее известен созданием первого бензиново - электрического гибридного автомобиля ( Lohner-Porsche ), Volkswagen Beetle , гоночных автомобилей Auto Union , Mercedes-Benz SS/SSK и ряда других важных разработок и автомобилей Porsche.

Внес важный вклад в военные усилия Германии во время Второй мировой войны . [1] Компания Porsche участвовала в производстве современных танков, таких как VK 45.01(P) , « Элефант» самоходная артиллерийская установка Panzer VIII Maus (первоначально называвшаяся «Фердинанд») и сверхтяжелый танк , а также других систем вооружения, в том числе летающая бомба Фау-1 . [2] Порше был членом нацистской партии и офицером Шуцстаффеля ( СС). [3] [4] Он был лауреатом Национальной премии Германии в области искусства и науки , Ордена СС-Эренринга и Креста военных заслуг .

Porsche был занесен в Международный зал славы автоспорта в 1996 году и был назван автомобильным инженером века в 1999 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фердинанд Порше родился в семье Анны Порше (урожденной Эрлих) и Антона Порше в Мафферсдорфе (Вратиславице-над-Нисой) в северной Богемии , которая в то время была частью Австро-Венгрии , а сегодня является частью Чешской Республики . [5] [6] Фердинанд был третьим ребенком своих родителей. Его отец был мастером-выбивщиком панелей . [7]

Фердинанд проявил большие способности к технологиям и с юных лет был особенно заинтригован электричеством. Он уже посещал занятия в Императорском политехническом колледже в Райхенберге ( чешский : Либерец - примерно в 5 км (3 милях) от его дома). [8] ночью, а днем ​​все еще помогал отцу в его механической мастерской. Благодаря рекомендации Порше получил работу в электротехнической компании Béla Egger & Co. в Вене (позже Brown Boveri , [8] ныне ABB ), и переехал туда в 1893 году, в возрасте 18 лет. [9] Работая в Вене, он поступил на заочное обучение в Венский технологический университет . [8] и ходил туда всякий раз, когда мог после работы. Помимо посещения там занятий, Порше не получил никакого формального инженерного образования. За пять лет работы в Беле Эггер он построил первый электрический мотор-колесо , концепция которого была разработана американским изобретателем Веллингтоном Адамсом, и Porsche также участвовал в гонках на нем в 1897 году. [8]

Дом, где родился Фердинанд Порше во Вратиславице-над-Нисой

После распада Австро-Венгерской империи в конце Первой мировой войны он выбрал чехословацкое гражданство. [10] В 1934 году Адольф Гитлер или Йозеф Геббельс сделали Порше натурализованным гражданином Германии. [11] [12]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Гибрид Lohner -Porsche Mixte

В 1897 году [8] В 1898 году Порше присоединился к венскому заводу Jakob Lohner & Company , который производил автобусы для императора Австрии Франца Иосифа I, а также для монархов Великобритании, Швеции и Румынии. [13] Якоб Лонер начал производство автомобилей в 1896 году под руководством Людвига Лонера в задунайском пригороде Флоридсдорф . Их первой разработкой, представленной в Вене, Австрия, 26 июня 1898 года, был автомобиль Эггера-Лонера (также называемый C.2 Phaeton).

Эггер-Лонер представлял собой автомобиль, похожий на карету, с приводом от двух электродвигателей в ступицах передних колес, питавшихся от аккумуляторов. Эта конструкция трансмиссии была легко расширена до полноприводной путем установки еще двух электродвигателей на задние колеса, а экземпляр с четырьмя двигателями был заказан англичанином Э. У. Хартом в 1900 году. В декабре того же года автомобиль был представлен на Парижской выставке. Всемирная выставка под названием Toujours-Contente. Несмотря на то, что это единственное транспортное средство [14] был введен в эксплуатацию для гонок и установления рекордов, его свинцово-кислотные батареи весом 1800 кг (4000 фунтов) были серьезным недостатком. Хотя он «показал замечательную скорость, когда ему разрешили спринт», [ нужна ссылка ] из-за веса батарей он медленно поднимался на холмы. Он также страдал от ограниченного радиуса действия из-за ограниченного срока службы батареи.

По-прежнему работая у Лонера, Порше в 1901 году представил « гибридный гибрид Lohner-Porsche Mixte»: вместо массивного аккумуляторного блока двигатель внутреннего сгорания , построенный немецкой фирмой Daimler, приводил в движение генератор , который, в свою очередь, приводил в действие электрические мотор-колеса . В качестве резервного был установлен небольшой аккумуляторный блок. Это первый бензиново-электрический гибридный автомобиль зарегистрированный . Поскольку в то время не было достаточно надежных шестерен и муфт, он решил сделать его последовательным гибридом , конструкция, которая сейчас более распространена в дизель-электрических или турбоэлектрических железнодорожных локомотивах, чем в автомобилях.

Хотя до 1906 года было продано более 300 шасси Lohner-Porsche, большинство из них были полноприводными; грузовики, автобусы и пожарные машины с передним или задним приводом. Было произведено несколько полноприводных автобусов, но не было полноприводных автомобилей.

Автомобили развивали скорость до 56 километров в час (35 миль в час), побили несколько австрийских рекордов скорости, а также выиграли ралли Эксельберг в 1901 году, когда Порше сам управлял переднеприводным гибридом. Позже он был модернизирован более мощными двигателями от Daimler и Panhard , которых оказалось достаточно для установления новых рекордов скорости. В 1905 году Порше был удостоен Пёттинга премии как самый выдающийся автомобильный инженер Австрии.

В 1902 году его призвали на военную службу. Он служил шофером у эрцгерцога Франца Фердинанда , предполагаемого наследника австро-венгерского престола, чье убийство, как полагают, способствовало началу Первой мировой войны. [15]

Австро-Даймлер

[ редактировать ]

В 1906 году Austro-Daimler наняла Порше своим главным конструктором. Самый известный автомобиль Porsche Austro-Daimler был разработан для суда над принцем Генрихом в 1910 году и назван в честь Вильгельма II, младшего брата принца Генриха Прусского . Примеры этого обтекаемого автомобиля мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт) заняли первые три места, и автомобиль до сих пор более известен под прозвищем «Принц Генри», чем под названием модели «Modell 27/80». Он также создал модель мощностью 30 лошадиных сил под названием Maja, названную в честь Мерседес Еллинек младшей сестры , Андре Майи (или Майи) Еллинек.

К 1916 году Порше дослужился до должности управляющего директора, а в 1916 году получил степень почетного доктора Венского технологического университета : звание «Dr. Ing. hc» является аббревиатурой от « Doktor Ingenieur Honoris Causa ». [16] Порше успешно продолжал создавать гоночные автомобили, выиграв 43 из 53 гонок на своей конструкции 1922 года. В 1923 году Porsche покинул Austro-Daimler после того, как возникли разногласия по поводу будущего направления развития автомобилей.

Несколько месяцев спустя компания Daimler Motoren Gesellschaft наняла Порше на должность технического директора в Штутгарте , Германия , который уже был крупным центром немецкой автомобильной промышленности. В 1924 году он получил еще одну степень почетного доктора Штутгартского технического университета за работу в Daimler Motoren Gesellschaft в Штутгарте, а позже ему было присвоено почетное звание профессора. [17] Работая в Daimler Motoren Gesellschaft, он разработал несколько очень успешных проектов гоночных автомобилей. Серия моделей, оснащенных нагнетателями, кульминацией которой стал Mercedes-Benz SSK, доминировала в своем классе автогонок в 1920-х годах.

В 1926 году Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в Daimler-Benz , и их совместная продукция стала называться Mercedes-Benz . Однако идеи Порше о небольшом и легком автомобиле Mercedes-Benz не понравились совету директоров Daimler-Benz. В 1929 году он ушел в компанию Steyr Automobile , но из-за Великой депрессии Порше оказался уволен.

Основание компании Porsche

[ редактировать ]
Адольф Гитлер закладывает фундамент завода KDF-Wagen (Volkswagen) недалеко от Фаллерслебена (Вольфсбург) 26 мая 1938 года. Фердинанд Порше (крайний справа).
Компания Porsche активно участвовала в производстве современных танков, таких как Tiger I. танк

В апреле 1931 года Порше вернулся в Штутгарт и основал свою консалтинговую фирму Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau (проектирование и консультационные услуги по двигателям и транспортным средствам). При финансовой поддержке своего зятя, австрийского адвоката Антона Пиеха и Адольфа Розенбергера , Порше успешно завербовал нескольких бывших коллег, с которыми он подружился на прежних местах работы, в том числе Карла Рабе , Эрвина Коменду , Франца Ксавера Реймсписса и его сын Ферри Порше .

Их первым проектом стал дизайн автомобиля среднего класса для Wanderer . Затем последовали другие заказанные проекты. По мере роста бизнеса Порше решил также поработать над своим собственным дизайном, который представлял собой развитие концепции небольшого автомобиля, созданной им еще во времена работы в Daimler-Benz в Штутгарте. Он профинансировал проект за счет кредита на страхование своей жизни. Позже Zündapp решила помочь спонсировать проект, но потеряла интерес после успеха с мотоциклами. Затем NSU взял на себя спонсорство, но также потерял интерес из-за высоких затрат на инструменты.

Поскольку заказы на автомобили были недостаточными из-за депрессивного экономического климата, Порше основал дочернюю компанию Hochleistungs Motor GmbH (High Performance Engines Ltd.), чтобы разработать гоночный автомобиль , на который у него не было клиентов. На основе Макса Вагнера среднемоторной компоновки Benz Tropfenwagen 1923 года , или аэродинамической конструкции «Капля», экспериментальный гоночный автомобиль проекта P-Wagen (P обозначал Porsche) был спроектирован в соответствии с правилами формулы 750 кг. Основное правило этой формулы заключалось в том, что вес автомобиля без водителя, топлива, масла, воды и шин не мог превышать 750 кг (1650 фунтов).

В 1932 году была образована компания Auto Union Gmbh , состоящая из испытывающих трудности автопроизводителей Audi , DKW , Horch и Wanderer . Председатель совета директоров барон Клаус фон Эрцен хотел получить образцовый проект, поэтому по настоянию коллеги-режиссера Адольфа Розенбергера фон Эрцен встретился с Порше, который раньше выполнял для него работу.

Несмотря на вклад Розенбергера в развитие немецкого автомобилестроения и немецких автогонок, когда Гитлер пришел к власти в Германии, Розенбергер, еврей, был арестован за «Рассеншанде» (расовые преступления), заключен в тюрьму в замке KZ Schloss Кислау недалеко от Карлсруэ и вынужден был уплатить штраф. его доля в компании. Он был освобожден по доброй воле своего коллеги, Ганса барона Вейдера Мальберга, который подкупил агентов гестапо, но был вынужден немедленно покинуть Германию.

На Берлинском автосалоне 1933 года канцлер Германии Адольф Гитлер объявил о своем намерении моторизировать нацию, чтобы в будущем каждый немец имел автомобиль или трактор , и представил две новые программы: «народный автомобиль» и спонсируемые государством автогонки. программа развития «высокоскоростной немецкой автомобильной промышленности»; Чтобы инициировать это, Mercedes-Benz должен был получить ежегодный грант в размере 500 000 ℛ︁ℳ︁ .

Эти проекты привели к появлению двух проектов для Porsche и создали прецедент на оставшуюся часть десятилетия: Porsche реализовала дальнейшие проекты для правительства Германии, включая танк «Тигр» и истребитель танков «Элефант».

Volkswagen Beetle и правительственная комиссия

[ редактировать ]
Немецкий пресс-бал, январь 1939 года.
Доктор Фердинанд Порше, четвертый слева, вручает приз Volkswagen tombola счастливой победительнице Эльзе Эллингхаузен.

В июне 1934 года Порше получил от Гитлера контракт на разработку народного автомобиля (или « Фольксвагена » ), продолжающего его предыдущие разработки, такие как автомобиль Type 12 1931 года, разработанный для Цюндаппа . Первые два прототипа были построены в 1935 году. За ними последовало еще несколько предсерийных партий в период с 1936 по 1939 год. Автомобиль был похож на современные разработки Ганса Ледвинки из Tatra , в частности на Tatra V570 и Tatra 97 . В результате был подан иск против Porsche о нарушении патентов Tatra в отношении воздушного охлаждения заднего двигателя. Судебный процесс был прерван вторжением Германии в Чехословакию : через несколько лет после Второй мировой войны Volkswagen выплатил компенсацию.

С тех пор, как национал-социалистические власти привлекли его к созданию Volksauto , Порше прославился как Великий немецкий инженер . [3] Гитлер считал чехов недочеловеками [11] и Порше пришлось подать заявление на получение немецкого гражданства в 1934 году. [3] Через несколько дней он действительно подал заявление об отказе от чехословацкого гражданства в чехословацкое консульство в Штутгарте . [18] В 1937 году он вступил в нацистскую партию. [19] (став членом № 5 643 287 [20] ), а также СС . [21] К 1938 году он использовал СС в качестве сотрудников службы безопасности и водителей на своем заводе, а позже создал специальное подразделение под названием SS Sturmwerk Volkswagen . [20] В 1942 году дослужился до звания оберфюрера СС . [22] а во время войны он был дополнительно награжден орденом СС-Эренринг и Крестом военных заслуг . [23] По мере развития войны предлагаемые им решения новых разработок становились все более сложными, и в определенных кругах он приобрел репутацию «сумасшедшего ученого», особенно вместе с Альбертом Шпеером (в основном из-за его вновь обретенной склонности к «острым» конструкциям). [24]

Новый город Stadt des KdF-Wagens был основан недалеко от Фаллерслебена для завода Volkswagen, но во время войны производство было сосредоточено почти исключительно на военных вариантах Kübelwagen и Schwimmwagen . Массовое производство автомобиля, впоследствии получившего название «Жук», началось после окончания войны. Сегодня город называется Вольфсбург и до сих пор является штаб-квартирой Volkswagen Group .

Гоночный автомобиль Авто Юнион

[ редактировать ]

Немецкий автогонщик Ганс Штук встретил Гитлера до того, как он стал канцлером, и, не имея возможности получить место в Mercedes, принял приглашение Розенбергера присоединиться к нему, фон Эрцену и Порше в общении с канцлером. На встрече в рейхсканцелярии Гитлер согласился с Порше, что во славу Германии было бы лучше, чтобы две компании разработали проект, в результате чего Гитлер согласился разделить деньги между Mercedes и Auto Union, выделив по 250 000 ℛ︁ℳ︁ каждой компании. . Это сильно раздражало Mercedes, который уже разработал свой Mercedes-Benz W25 , и привело к ожесточенным спорам как на гоночной трассе, так и за ее пределами между двумя компаниями в период до Второй мировой войны.

Получив государственные средства, Auto Union купила Hochleistungs Motor GmbH и, следовательно, проект P-Wagen за 75 000 ℛ︁ℳ︁, переместив компанию в Хемниц . Поскольку Порше стал более активно участвовать в строительстве завода в Вольфсбурге, он передал свои гоночные проекты своему сыну Ферри. Доминирование Серебряных Стрел обеих марок было остановлено только началом Второй мировой войны в 1939 году.

Военная техника

[ редактировать ]

В 1942 году компания Porsche выпустила конструкцию тяжелого танка VK4501 , также известного как «Тигр (P)». Из-за сложности системы привода конкурирующая конструкция от Henschel для производства была выбрана . Девяносто уже построенных шасси были переоборудованы в противотанковые самоходные орудия; они были приняты на вооружение в 1943 году как Panzerjäger Tiger (P) и известны под прозвищем «Фердинанд». [25]

«Фердинанд» приводился в движение гибридной электрической трансмиссией и был вооружен длинноствольной 88-мм зенитной пушкой. Наиболее распространенной причиной потерь было то, что машина застряла или сломалась, поэтому экипажам часто приходилось уничтожать свои машины, чтобы не допустить их захвата. Соотношение поражений у него было почти 10:1, но, как и в случае с большинством немецких машин военного времени, нехватка припасов делала техническое обслуживание серьезной проблемой, снижая эффективность машин и вынуждая экипажи уничтожать многие другие боевые машины. [26]

После войны

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года компании Porsche было предложено продолжить проектирование Volkswagen во Франции и перевезти туда заводское оборудование в рамках военных репараций . Находясь во Франции, Porsche также попросили проконсультировать по вопросам проектирования/производства будущего Renault 4CV , что привело к серьезному конфликту с недавно назначенным главой Renault, бывшим героем сопротивления Пьером Лефоше . Разногласия внутри французского правительства и возражения со стороны французской автомобильной промышленности остановили проект Volkswagen еще до его начала. 15 декабря 1945 года французские власти арестовали Порше, Антона Пьеха и Ферри Порше как военных преступников . Хотя Ферри был освобожден через шесть месяцев, Фердинанд и Антон были заключены в тюрьму сначала в Баден-Бадене, а затем в Париже и Дижоне. [27]

Пока его отец находился в плену, Ферри усердно работал, чтобы сохранить бизнес компании, развивая подразделение по ремонту автомобилей, водяных насосов и лебедок . Был заключен контракт с Пьеро Дузио на гоночный автомобиль Гран-при Type 360 ​​Cisitalia . Инновационная конструкция полного привода никогда не участвовала в гонках.

Правовой основой заключения Пиеха и Порше был главным образом вклад Фердинанда Порше в военные усилия своей страны и личная дружба с Гитлером. По мнению семьи Порше, это дело было тонко завуалированной попыткой вымогательства денег и принуждения их к сотрудничеству с Renault. [28] Но семья лгала относительно использования принудительного труда и масштабов своей деятельности во время войны. [29] Позже выяснилось, что было задействовано около 300 подневольных рабочих, в том числе поляков и русских. [30] Во время войны на немецких фабриках такого размера (около 1000 рабочих) было обычной практикой использовать, по сути, рабский труд, часто с славянскими военнопленными, которых часто заставляли работать до смерти. Послевоенное французское правительство потребовало выплату одного миллиона франков, которую по-разному называют выкупом или залогом, за освобождение Пиеха и Порше. Первоначально не имея возможности получить эту сумму денег, семья в конечном итоге собрала ее по контракту с Cisitalia. В ходе суда были вызваны свидетели, которые показали, что французских заключенных для работы на заводе не привозили. [31]

Помимо сотрудничества с Cisitalia, компания также приступила к разработке нового дизайна — Porsche 356 , первого автомобиля, носящего торговую марку Porsche. Компания переехала из Штутгарта в Гмюнд в Каринтии, чтобы избежать бомбардировок союзников. Компания начала производство Porsche 356 на старой лесопилке в Гмюнде. Они выпустили всего 49 автомобилей, построенных полностью вручную.

Вернуться в Штутгарт

[ редактировать ]

Семья Порше вернулась в Штутгарт в 1949 году, не зная, как возобновить свой бизнес. Хотя банки не предоставили им кредит, поскольку завод компании все еще находился под американским эмбарго и не мог служить залогом, они все же обладали значительными ресурсами. Поэтому Ферри Порше взял одну из моделей ограниченной серии 356 из Гмюнда и посетил дилеров Volkswagen, чтобы собрать несколько заказов. Он попросил дилеров оплатить заказанные автомобили заранее. [32]

Серийная версия, произведенная в Штутгарте, имела стальной кузов, приваренный к шасси платформы с центральными трубами, вместо алюминиевого кузова, использовавшегося в первоначальной ограниченной серии, произведенной в Гмюнде. Когда Ферри Порше возродил компанию, он рассчитывал, что объем серийного производства составит около 1500 экземпляров. За следующие 17 лет было произведено более 78 000 Porsche 356.

Позже компания Volkswagen заключила с Porsche контракт на дополнительную консультационную работу и получила гонорар за каждый произведенный Volkswagen Beetle . Это обеспечило Porsche комфортный доход, поскольку было построено более 20 миллионов автомобилей Type I.

В ноябре 1950 года Порше впервые после окончания Второй мировой войны посетил завод Volkswagen в Вольфсбурге. Порше провел свой визит в беседе с президентом Volkswagen Генрихом Нордхоффом о будущем VW Beetles, которые уже производились в больших количествах.

Несколько недель спустя у Порше случился инсульт . Он не полностью выздоровел и умер 30 января 1951 года. [33]

В 1996 году Porsche был занесен в Международный зал славы автоспорта , а в 1999 году посмертно получил награду « Автомобильный инженер века» .

Взгляды на труд

[ редактировать ]

Порше много раз посещал Генри Форда предприятие в Детройте , где убедился в важности производительности. Там он научился контролировать работу. Он также был удивлен тем, как рабочие и менеджеры относились друг к другу как к равным; даже ему, как заезжему сановнику, приходилось нести свой поднос в столовую и есть вместе с рабочими. [34]

Необходимость повышения производительности стала основным интересом Porsche. Традиционные методы повышения производительности включали увеличение рабочего времени, повышение темпа работы и новые методы экономии труда. Первоначально проект Volkswagen должен был стать результатом сотрудничества существующих немецких автопроизводителей, но они отказались от проекта, и потребовалась полная рабочая сила. [34] Завод Volkswagen был завершен в 1938 году после привлечения итальянской рабочей силы. Volkswagen под руководством Фердинанда Порше получал прибыль от принудительного труда . В их число входило большое количество Советов. К началу 1945 года граждане Германии составляли лишь 10% рабочей силы Volkswagen. [2]

Споры на месте рождения Порше

[ редактировать ]

После протестов местных жителей, переживших Вторую мировую войну, по поводу того, что чешский город, где родился Порше, Вратиславице-над-Нисой, пропагандировал нацизм, выставляя таблички в память о своем родном сыне, в 2013 году городские власти убрали вывески и изменили содержание местной выставки, чтобы она охватывала не только его автомобильные достижения, но также его членство в нацистской партии и СС, а также важность его работы для дела нацистской войны. Местная ассоциация владельцев автомобилей Porsche раскритиковала этот шаг как глупый и намеренный очернить имя Porsche. [35] Более того, Porsche AG вывезла из музея автомобили, которые ранее предоставила для музея. [36]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя Porsche произносится [ˈpɔʁʃə] на немецком языке и / ˈ p ɔːr ʃ ə / POR -shə на английском языке, со слышимым шва . Однако реализация / p ɔːr ʃ / ПОРШ также распространен в английском языке.

См. также

[ редактировать ]
  • Артур Константин Кребс , управляющий директор компании Panhard, вместе с которым Фердинанд Порше разработал гибридный автомобиль.
  1. ^ «Основатель Porsche заработал состояние на близости с Адольфом Гитлером» Sunday Express . Аллан Холл. 19.10.17. Получено: 27.05.18.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История принудительного труда в Volkswagen» . Le Monde дипломатический — английское издание . Mondediplo.com. 28 ноября 1947 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиотт, Андреа (2012). Думая о малом: долгое и странное путешествие Volkswagen Beetle . ООО "Рэндом Хаус". ISBN  9780345521446 .
  4. ^ Диль, Джулиана (2008). «Вы — Германия!» - кампания по критике - блоги как лидеры критического мнения (на немецком языке). Издательство ГРИН. ISBN  9783638006354 .
  5. ^ Наследие основателя Porsche касается нацистского прошлого в родном чешском городе
  6. ^ Роберт Ницке, В. (1958). «Удивительная история Porsche и Volkswagen» .
  7. ^ «Сенсационная находка: первый Porche [....Электромобиль P1...]». Автомобили, моторы и спорт . 04 2014. Штутгарт: Motor Presse Stuttgart GmbH & Co: 135. 2014.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фердинанд Порше - Автомобили, жизнь и факты | Биография.com
  9. ^ «Фердинанд Порше, «Богарь» атыя» . National Geographic на венгерском изд. (на венгерском языке). 3 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
  10. ^ Хиотт, Андреа (2012). Думая о малом: долгое и странное путешествие Volkswagen Beetle . Случайный дом. п. 49. ИСБН  978-0345521446 .
  11. ^ Тейлор, Блейн (2004). Военные автомобили Volkswagen Третьего рейха: иллюстрированная история . Да Капо Пресс. ISBN  0306813130 .
  12. ^ Эрвин Стейнбёк (1984), Лонер на суше, на море и в воздухе: история промышленного семейного бизнеса с 1823 по 1970 год (на немецком языке), Х. Вейсгаупт, ISBN  9783900310080
  13. ^ Лонер-Порше: Реальная история. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Лонг 2002 , с. 6.
  15. ^ VW Beetle: история производства самого известного автомобиля в мире, 1936–1967 гг . Пингвин. 2003. с. 5. ISBN  1557884218 .
  16. ^ Грейндж, Уильям (2008). Культурная хроника Веймарской республики . Пугало Пресс. п. 173. ИСБН  9780810859678 .
  17. ^ « Чешский» Фердинанд Порше хотел строить автомобили, без Гитлера он бы этого не смог» (по-чешски). idnes.cz 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  18. ^ Эберхард, Ригер (2013). Народный автомобиль: мировая история Volkswagen Beetle . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674075757 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернхард, Ройсс (2008). Автогонки Гитлера: серебряные стрелы под свастикой .
  20. ^ Франсуа, Этьен (2009). Немецкие памятные места (на немецком языке). Ч. Бек.
  21. ^ Прерадович, Николас (2004). НСДАП Schutzstaffel: документация (на немецком языке). Издательство Druffel & Vowinckel.
  22. ^ «Знаменитый Porsche исчезает с вывесок во Вратиславицах. Он был нацистом» (на чешском языке). denik.cz 22 ноября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  23. ^ ISBN   978-08376-1331-4 «Porsche: Происхождение вида» Карл Людвигсен
  24. ^ «Panzerkampfwagen VI Tiger (P)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  25. ^ «Panzerjäger Tiger(P) – Фердинанд – Слон» . Achtungpanzer.com. 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. Проверено 12 апреля 2017 г.
  26. ^ Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Нью-Джерси: Princeton Publishing Inc., с. 33. ISBN  0-525-10117-9 .
  27. ^ Канделл, Джонатан (28 марта 1998 г.). «Фердинанд Порше, создатель спортивного автомобиля, носившего его имя, умер в возрасте 88 лет» . www.nytimes.com .
  28. ^ Клавиттер, Нильс. «Прошлое Porsche: мрачная предыстория любимого спортивного автомобиля в мире» . Дер Шпигель .
  29. ^ «Подробности о связях Порше с нацистами портят столетний юбилей» . Гаарец .
  30. ^ «После ветров войны - Первые дни Porsche (Часть I) - Классическое страхование Heacock» . heacockclassic.com/ . 1 ноября 2019 г.
  31. ^ Howstuffworks "Porsche пускает корни"
  32. ^ «Фердинанд Порше – Традиции Porsche – Мир классики – Dr. Ing. hc F. Porsche AG» . Porsche.com . Проверено 29 мая 2014 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нельсон, Уолтер (1967). Маленькое чудо . Литтл, Браун и компания. п. 333 . ISBN  9780837601472 .
  34. ^ «Нацистское прошлое Porsche вызвало протест на родине Чехии» . Блумберг . Блумберг. 26 ноября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  35. ^ Ян Микуличка (16 декабря 2013 г.). «Porsche забрала свои автомобили, выставленные напоказ, из Вратиславице. Сюда их не вернут – iDNES.cz» (на чешском языке). Liberec.idnes.cz . Проверено 12 апреля 2017 г.
  • Лонг, Брайан (2002). Порше 356 . Veloce Publishing Ltd. ISBN  9781903706480 . - Всего страниц: 160

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбер, Крис (2003). Рождение Beetle: развитие Volkswagen Фердинандом Порше . Издательство Хейнс. ISBN   1-85960-959-7 .
  • Франкенберг, Рихард фон (1973). Porsche: Человек и его автомобили (переработанная ред.). Хенли-он-Темз, Оксфордшир, Великобритания: ISBN GT Foulis & Co.  0854290907 .
  • Хиотт, Андреа: «Мыслить малым: долгое странное путешествие Volkswagen Beetle». Случайный дом, 2012, ISBN   0345521420 .
  • Людвигсен, Карл Э. (2008). Porsche: ожидалось совершенство – обширная история компании, ее автомобилей и гоночного наследия. Книги Бруклендса. ISBN   978-0-8376-0235-6
  • ———————— (2018). Войны профессора Порше: Тайная жизнь Фердинанда Порше, легендарного инженера, вооружившего две воюющие стороны на протяжении четырех десятилетий . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN  9781526726797 .
  • Ганс Моммзен; Манфред Григер: Завод Volkswagen и его рабочие в Третьем рейхе , ECON Verlag, Дюссельдорф, 1996 г., ISBN   3-430-16785-X (на немецком языке)
  • Петер Мюллер: Фердинанд Порше. Отец Volkswagen , 4-е издание, 1998 г. (на немецком языке)
  • Мартин Пфунднер: Austro Daimler и Steyr. Соперники до слияния. Ранние годы Фердинанда Порше . Бёлау, Вена, 2007 г. ISBN   978-3-205-77639-0 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ee8438ef413fc919339439fcd7146c__1721616240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6c/f1ee8438ef413fc919339439fcd7146c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Porsche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)