Гран-при Чиситалии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Cisitalia Grand Prix — одноместный автомобиль послевоенного -при с двигателем объемом 1,5 литра и наддувом класса Гран , построенный итальянским производителем спортивных автомобилей Cisitalia и представленный в 1949 году. [1] [2] по поручению Cisitalia Он был разработан компанией Porsche в период с 1946 по 1947 год и поэтому также известен под номером проекта Porsche — Type 360 . [3] [4]
Чрезвычайно продвинутая конструкция оказалась слишком сложной для создания небольшой итальянской фирмой, что привело к длительной разработке и, в конечном итоге, к финансовому краху компании. Cisitalia в 1949 году После ликвидации и запрета двигателей с наддувом в сезоне Формулы-1 1952 года машина ни разу не участвовала в гонках. [5]
Type 360 также известен тем, что использовал раннюю версию последовательной механической коробки передач и был одним из первых гоночных автомобилей, использовавших это.
История
[ редактировать ]Автомобиль был заказан Пьеро Дузио в 1946 году. Дузио заплатил авансом крупную сумму денег, часть которой была использована для освобождения Фердинанда Порше из французской тюрьмы, в которой он фактически содержался с целью получения выкупа . Дузио дал Porsche всего 16 месяцев на завершение автомобиля, но этого времени оказалось слишком мало, чтобы разобраться в усовершенствованном дизайне.
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный доктором Порше в 1939 году неучаствующий в гонках 1482,56 куб.см (53,0 x 56,0 мм) двухступенчатый оппозитный двигатель Roots с наддувом 12 Auto-Union должен был развивать мощность 327 л.с. (244 кВт) при 9000 об/мин. Это послужило основой для автомобиля Cisitalia 360, который был построен в Италии сотрудниками Cisitalia при помощи бывшего сотрудника Porsche Роберта Эберана фон Эберхорста. [6] вокруг установленного посередине с наддувом двигателя объемом 1492,58 куб.см (56,0 x 50,5 мм) оппозитного 12-цилиндрового , обеспечивающего консервативную мощность 300 л.с. (224 кВт) при 8500 об/мин и максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час). Планировался полностью закрытый обтекаемый кузов для быстрых трасс, обеспечивающий скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Более поздние стендовые испытания показали мощность около 385 л.с. (287 кВт) при 10 500 об/мин. Шасси было изготовлено из хромомолибденовых трубок и имело полный привод с включением и выключением, последовательным переключением передач и задней коробкой передач , также передавшей мощность через карданный вал на передний дифференциал . Подвеска была независимой, с продольными рычагами типа Porsche спереди и параллельными рычагами сзади. [6] Опыт Porsche с довоенными автомобилями Гран-при Auto Union проявился в компоновке и дизайне Cisitalia до такой степени, что ее стали называть «E-Type».
Наследие
[ редактировать ]К тому времени, когда единственный прототип был закончен, у Дусио уже не было денег. Автомобиль находился в разработке до 1951 года, а затем был отправлен в Аргентину, чтобы попытаться убедить президента Хуана Перона инвестировать в компанию. К 1952 году правила Формулы-1 изменились, и, хотя Дузио пытался найти для машины 2-литровый двигатель, из-за нехватки средств одна из самых продвинутых машин Гран-при своего времени была вынуждена участвовать в нескольких соревнованиях Формулы Либре и быстро уйти на пенсию. В настоящее время автомобиль экспонируется в музее Porsche в Штутгарте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Людвигсен, Карл Э. (2012). Порше: происхождение вида . Кембридж, Массачусетс: Бентли. ISBN 978-0-8376-1331-4 . OCLC 740250657 .
- ^ «Циситалия» . Кортиль . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Взгляд назад на гоночный автомобиль Porsche Type 360 Cisitalia Grand Prix» . 31 августа 2021 г.
- ^ «Растраченное супероружие — Гран-при Porsche Typ 360 Cisitalia 1947 года» . 13 августа 2018 г.
- ^ «Гран-при Чиситалии (Porsche type 360)» .
- ^ Jump up to: а б "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.