Jump to content

Порше 984

Порше 984
Обзор
Производитель Порше
Модельные годы 1984-1987
Сборка Вайссах
Кузов и шасси
Сорт Концепт-кар
Тип кузова Двухдверный родстер
Макет Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (1984 куб.см) с турбонаддувом Тип 4 F4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Снаряженная масса 880 кг. (1940 фунтов)

Porsche 984 Junior (также известный как 984 ) — концепт 2-дверного родстера немецкого производителя автомобилей Porsche , который находился в разработке между 1984 и 1987 годами. Он был разработан как небольшой, доступный и экономичный спортивный автомобиль, аналогичный до Porsche 924 , хотя и с более низкой продажной ценой. [ 1 ] Он был разработан в сотрудничестве с испанским автопроизводителем SEAT , хотя в конечном итоге Porsche продолжила разработку самостоятельно. [ 2 ] Весь проект был прекращен в начале 1988 года.

Концепция Porsche 984 была вдохновлена ​​совместным проектом, реализованным с SEAT , и вместе две компании создали Porsche PS , прототип которого так и не был создан. объемом 1,5 л Вскоре после этого был разработан рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением , официально получивший кодовое название «System Porsche», хотя позже компания SEAT сохранила его и использовала в SEAT Ibiza первого поколения . [ 3 ] [ 4 ] 2,0 -литровый четырехцилиндровый Вместо этого для использования в 984 был подготовлен двигатель, полностью разработанный Porsche.

В конце концов SEAT вышла из проекта, и Porsche решила продолжить разработку концепции в одиночку. По словам Porsche, автомобиль был разработан для более молодой аудитории, а запланированная цена составляла где-то около 40 000 немецких марок . (Около 66 000 долларов США с учетом инфляции) [ 5 ] Если бы он был запущен в производство, он, вероятно, заменил бы Porsche 924 в качестве автомобиля начального уровня в их линейке.

Несмотря на все обещания, которые подавал прототип, резкое падение продаж по всему миру (как у Porsche, так и во всей автомобильной промышленности) после «Черного понедельника» в октябре 1987 года сделало продолжение разработки экономически нецелесообразным. Это привело к остановке проекта к марту 1988 года. [ 6 ]

Концепция 984 была очень похожа на вышеупомянутый проект Porsche-SEAT (PS) и была очень похожа по своему замыслу. Оба должны были быть легкими, приятными в управлении и доступными по цене автомобилями, и расположение заднего двигателя, среди других особенностей, казалось, отражало эти стремления. Во время разработки большие части изготовленных прототипов содержали детали как внутри, так и снаружи, которые были взяты из других моделей Porsche той эпохи. (Включая Porsche 944 и 924 , а также Porsche 911 ) [ 7 ]

В отличие от 924, дизайнеры Porsche якобы планировали, что автомобиль будет оснащен дополнительной системой полного привода , а также жесткой крышей. [ 8 ] Эти особенности, особенно полный привод и заднее расположение двигателя , помогли бы отличить его от других родстеров той эпохи, таких как Mazda MX-5 . (который будет запущен в производство Mazda всего через два года после отмены разработки 984) Porsche, несмотря на завершение проекта 984, позже, в 1990-х годах, продолжит производство Boxster , который был разработан, чтобы служить очень цель аналогична концепции 984.

Двигатель

[ редактировать ]

Единственным двигателем, использованным в концепции 984, был 2,0-литровый двигатель Volkswagen Type 4, установленный в Porsche 914 , который, в отличие от 1,5-литрового двигателя «System Porsche», установленного в SEAT Ibiza , имел агрегат с воздушным охлаждением . Несмотря на то, что этот оппозитный четырехцилиндровый двигатель использовался в прототипах моделей, совершенно новый оппозитный четырехцилиндровый двигатель предположительно также находился в разработке для использования в самолетах, а также в окончательной серийной модели 984. [ 9 ] Его мощность составляла 99 кВт (135 л.с., 135 л.с.), а согласно трековым испытаниям, проведенным Porsche во время разработки, максимальная скорость самого автомобиля составляла примерно 220 км/ч (137 миль в час). Внутренний двигатель позволял 984 разгоняться до сотни примерно за 8 секунд. [ 10 ] Однако важно отметить, что запланированные модели кабриолета и полноприводного автомобиля могли бы повлиять на эти результаты, если бы они когда-либо были разработаны.

[ редактировать ]


  1. ^ Николас, Деллис (16 февраля 2010 г.). «Концепт-кар Порше 984» . stuttcars.com . Проверено 11 мая 2024 г.
  2. ^ Андреас, О. (8 апреля 2024 г.). «Porsche 984: прототип Porsche размером с MX-5» . auto-motor-und-sport.de . Проверено 11 мая 2024 г.
  3. ^ Чарльтон, Алистер (6 декабря 2022 г.). «Забытый родстер Porsche, ездить на котором было бы здорово» . Проверено 12 мая 2024 г.
  4. ^ Сергеев, Ангел (30 ноября 2023 г.). «Оригинальный SEAT Ibiza был звездным хэтчбеком с испанской ноткой» . Motor1.com . Проверено 12 мая 2024 г.
  5. ^ «Порше Совершенно секретно» . Porsche.com . Проверено 12 мая 2024 г.
  6. ^ «Porsche 984 Junior — мертв по прибытии» . evo.co.uk. ​11 января 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  7. ^ Хенрик-Муш, январь (23 августа 2014 г.). «Porsche 984: хорошо держится в секрете» . autobild.de . Проверено 12 мая 2024 г.
  8. ^ Хенрик-Муш, январь (23 августа 2014 г.). «Porsche 984: хорошо держится в секрете» . autobild.de . Проверено 12 мая 2024 г.
  9. ^ Браунвелл, Брэдли (19 апреля 2022 г.). «Мир был бы лучше, если бы Porsche построил конкурента Miata» . jalopnik.com . Проверено 13 мая 2024 г.
  10. ^ «Порше Совершенно секретно» . Porsche.com . Проверено 11 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed81ffc6bb50dc6e8ba5a70901341c13__1723080060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/13/ed81ffc6bb50dc6e8ba5a70901341c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 984 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)