Порше 984
Порше 984 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Порше |
Модельные годы | 1984-1987 |
Сборка | Вайссах |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | Двухдверный родстер |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1984 куб.см) с турбонаддувом Тип 4 F4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Снаряженная масса | 880 кг. (1940 фунтов) |
Porsche 984 Junior (также известный как 984 ) — концепт 2-дверного родстера немецкого производителя автомобилей Porsche , который находился в разработке между 1984 и 1987 годами. Он был разработан как небольшой, доступный и экономичный спортивный автомобиль, аналогичный до Porsche 924 , хотя и с более низкой продажной ценой. [ 1 ] Он был разработан в сотрудничестве с испанским автопроизводителем SEAT , хотя в конечном итоге Porsche продолжила разработку самостоятельно. [ 2 ] Весь проект был прекращен в начале 1988 года.
История
[ редактировать ]Концепция Porsche 984 была вдохновлена совместным проектом, реализованным с SEAT , и вместе две компании создали Porsche PS , прототип которого так и не был создан. объемом 1,5 л Вскоре после этого был разработан рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением , официально получивший кодовое название «System Porsche», хотя позже компания SEAT сохранила его и использовала в SEAT Ibiza первого поколения . [ 3 ] [ 4 ] 2,0 -литровый четырехцилиндровый Вместо этого для использования в 984 был подготовлен двигатель, полностью разработанный Porsche.
В конце концов SEAT вышла из проекта, и Porsche решила продолжить разработку концепции в одиночку. По словам Porsche, автомобиль был разработан для более молодой аудитории, а запланированная цена составляла где-то около 40 000 немецких марок . (Около 66 000 долларов США с учетом инфляции) [ 5 ] Если бы он был запущен в производство, он, вероятно, заменил бы Porsche 924 в качестве автомобиля начального уровня в их линейке.
Несмотря на все обещания, которые подавал прототип, резкое падение продаж по всему миру (как у Porsche, так и во всей автомобильной промышленности) после «Черного понедельника» в октябре 1987 года сделало продолжение разработки экономически нецелесообразным. Это привело к остановке проекта к марту 1988 года. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Концепция 984 была очень похожа на вышеупомянутый проект Porsche-SEAT (PS) и была очень похожа по своему замыслу. Оба должны были быть легкими, приятными в управлении и доступными по цене автомобилями, и расположение заднего двигателя, среди других особенностей, казалось, отражало эти стремления. Во время разработки большие части изготовленных прототипов содержали детали как внутри, так и снаружи, которые были взяты из других моделей Porsche той эпохи. (Включая Porsche 944 и 924 , а также Porsche 911 ) [ 7 ]
В отличие от 924, дизайнеры Porsche якобы планировали, что автомобиль будет оснащен дополнительной системой полного привода , а также жесткой крышей. [ 8 ] Эти особенности, особенно полный привод и заднее расположение двигателя , помогли бы отличить его от других родстеров той эпохи, таких как Mazda MX-5 . (который будет запущен в производство Mazda всего через два года после отмены разработки 984) Porsche, несмотря на завершение проекта 984, позже, в 1990-х годах, продолжит производство Boxster , который был разработан, чтобы служить очень цель аналогична концепции 984.
Двигатель
[ редактировать ]Единственным двигателем, использованным в концепции 984, был 2,0-литровый двигатель Volkswagen Type 4, установленный в Porsche 914 , который, в отличие от 1,5-литрового двигателя «System Porsche», установленного в SEAT Ibiza , имел агрегат с воздушным охлаждением . Несмотря на то, что этот оппозитный четырехцилиндровый двигатель использовался в прототипах моделей, совершенно новый оппозитный четырехцилиндровый двигатель предположительно также находился в разработке для использования в самолетах, а также в окончательной серийной модели 984. [ 9 ] Его мощность составляла 99 кВт (135 л.с., 135 л.с.), а согласно трековым испытаниям, проведенным Porsche во время разработки, максимальная скорость самого автомобиля составляла примерно 220 км/ч (137 миль в час). Внутренний двигатель позволял 984 разгоняться до сотни примерно за 8 секунд. [ 10 ] Однако важно отметить, что запланированные модели кабриолета и полноприводного автомобиля могли бы повлиять на эти результаты, если бы они когда-либо были разработаны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николас, Деллис (16 февраля 2010 г.). «Концепт-кар Порше 984» . stuttcars.com . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Андреас, О. (8 апреля 2024 г.). «Porsche 984: прототип Porsche размером с MX-5» . auto-motor-und-sport.de . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Чарльтон, Алистер (6 декабря 2022 г.). «Забытый родстер Porsche, ездить на котором было бы здорово» . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Сергеев, Ангел (30 ноября 2023 г.). «Оригинальный SEAT Ibiza был звездным хэтчбеком с испанской ноткой» . Motor1.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Порше Совершенно секретно» . Porsche.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Porsche 984 Junior — мертв по прибытии» . evo.co.uk. 11 января 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Хенрик-Муш, январь (23 августа 2014 г.). «Porsche 984: хорошо держится в секрете» . autobild.de . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Хенрик-Муш, январь (23 августа 2014 г.). «Porsche 984: хорошо держится в секрете» . autobild.de . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Браунвелл, Брэдли (19 апреля 2022 г.). «Мир был бы лучше, если бы Porsche построил конкурента Miata» . jalopnik.com . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Порше Совершенно секретно» . Porsche.com . Проверено 11 мая 2024 г.