Порше 936
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Порше 936 | |
---|---|
![]() Porsche 936/77-001, победитель Ле-Мана 1977 года. | |
Обзор | |
Производитель | Порше АГ |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | Спайдер |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,14 л Турбо Флэт 6 12 В 2,14 л Турбо Флэт 6 24 В 2,65 л Турбо Флэт 6 24 В |
Хронология | |
Предшественник | Порше 917 Порше 908 |
Преемник | Порше 956 |
Porsche 936 — спортивный прототип гоночного автомобиля Группы 6, представленный компанией Porsche в 1975 году в качестве отсроченного преемника 917 , пятилитрового спортивного автомобиля Группы 5 , и 908 , трехлитрового прототипа спортивного автомобиля Группы 6 , оба из которых которые были сняты с производства на заводе после 1971 года. Его название произошло от использования варианта двигателя с турбонаддувом Porsche 930 , а также от участия в гонках Группы 6.
История
[ редактировать ]Porsche 936 был построен для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям, а также в гонках «24 часа Ле-Мана» 1976 года по формуле группы 6, в которых он выиграл оба. Шасси 002 под номером 20 выиграло у Джеки Икса и Гийса ван Леннепа в Ле-Мане, а у шасси № 18 под номером 001 Райнхольда Йоста и Юргена Барта отказал двигатель. Он разделил эти победы со своим серийным братом Porsche 935 , который победил в группе 5 . Двухместный Spyder с открытым верхом был оснащен двухклапанным двигателем с воздушным охлаждением, мощностью 540 л.с. (403 кВт) и одним турбонаддувом , объемом 2140 куб.см или эквивалентом 3000 куб.см, включая коэффициент гандикапа 1,4. Шасси Spaceframe было основано на модели 917, причем многие детали также взяты от этой машины. В первых выступлениях автомобиль Martini Racing все еще был черным. [ 1 ] а крышка двигателя за поперечной балкой была плоской. Большой горб и воздушный короб над двигателем были установлены на автомобиль позже в этом сезоне. Он не предназначен для воздухозаборника двигателя с турбонаддувом и не для охлаждения самого двигателя с воздушным охлаждением, а в основном используется для интеркулера.
936/81
[ редактировать ]
В 1981 году Porsche планировала участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» на модифицированных 924-х , у которых не было никаких надежд на победу. Это не понравилось новому генеральному директору Porsche Питеру Шютцу , который настаивал на том, чтобы Porsche вышла на рынок с автомобилем, способным побеждать или не выигрывать вообще. Инженер Porsche Питер Фальк предложил двигатель Indy, разработанный, но никогда не использовавшийся из-за новых правил США, что сделало бы его неконкурентоспособным для серии Indy, однако он мог бы быть конкурентоспособным на шасси спортивного автомобиля, поэтому он был одобрен главным техническим директором Porsche. Хельмута Ботта, а также предоставил возможность протестировать двигатель для 956. Этот двигатель может развивать мощность 900 л.с. в IndyCar. Porsche отказалась от участия в гонках-формулах в США перед первой гонкой, поскольку их двигатель считался слишком мощным, а Porsche не была заинтересована в снижении давления наддува. Однако для гонок на выносливость его снизили, когда на автомобиль Ле-Мана установили 2,65-литровый двигатель. Мощность снизилась примерно на тридцать процентов, теперь она составляет всего 640 л.с. Вместо 5-ступенчатой коробки передач использовался более мощный 4-ступенчатый агрегат вместе с двигателем объемом 2,65 литра. [ 2 ] Поэтому несколько 936-х были изъяты из музея Porsche в Штутгарте, переработаны в 936/81 и внесены в качестве двух официальных заводских заявок на участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1981 года. Джеки Икса уговорили выйти из отставки, и по просьбе бельгийца он назначил британца Дерека Белла своим товарищем по команде в гонке, которую они затем выиграли, а родственная машина Масса/Барта/Хейвуда сошла с дистанции. Тем не менее, инженеры Porsche оказали некоторую неофициальную поддержку очень хорошим клиентам, и Йосту удалось получить запасное шасси (004) и детали для сборки автомобиля, который в 1980 году получил обозначение Porsche 908/80 и был представлен частной компанией Joest Racing . Автомобиль Martini Racing с поддержкой Liqui Moly занял второе место в Ле-Мане в 1980 году . Кремер получил чертежи для воссоздания модифицированного автомобиля 1982 года выпуска, получившего название шасси 005.
Преемник Porsche 956 был представлен в 1982 году после того, как новый двигатель объемом 2650 куб.см, разработанный для Indycar, был испытан на шасси 003, победившем в 1981 году, спонсором которого был аромат Jules , аромат для мужчин Christian Dior . В год открытия новой формулы группы C , для которой был создан 956-й, частным командам, таким как Kremer Racing и Joest Racing, пришлось ждать своего 956 до 1983 года. Таким образом, пытаясь соответствовать новым правилам группы C, обе команды команды построили новые кузова с крышей на своих репликах 936. Автомобиль Джоста получил обозначение 936C JR005 , а автомобиль Кремера стал известен как CK5 01 .
Краткое содержание
[ редактировать ]С 1976 по 1981 год завод представил Porsche 936, выигравший 24 часа Ле-Мана трижды вместе с Джеки Иксом ( '76 , '77 , '81 ), таким образом, каждое из трех оригинальных шасси выиграло по одному разу. В 1978 году два ранее победивших шасси, одно из которых (936/78) получило усовершенствованную версию двигателя 935, заняли второе и третье места после Renault, а новое шасси 003, занявшее первое место, потерпело крах. Porsche не собиралась продавать 936 покупателям, желая, чтобы они вместо этого использовали 935 (занимавший первые четыре места в Ле-Мане в 1979 году) и старые 908, которые все еще существовали, обновленные до турбодвигателей и новые, подобные 936. аэродинамика. В 1979 году нерешительный заезд в Ле-Ман, спонсируемый Эссексом, на двух 936-х завершился неудачей, и машина тоже разбилась. [ 3 ] в Сильверстоуне .
Литература
[ редактировать ]- Лотар Бошен/Юрген Барт: Большая книга типов Porsche, Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1994 г., ISBN 3-613-01284-7
- Шнайдер, Питер: Компас типа Porsche. Гоночные и гоночные спортивные автомобили с 1948 года, Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2003 год, ISBN 3-613-02300-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Porsche 936/76 'Черная вдова' - Модели наследия - Модели автомобилей - Выбор водителей Porsche Design» . Shop1.porsche.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Феннелли, Кирон (26 июля 2017 г.). «Хельмут Ботт – тихий инженер Porsche» . Штуткары . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Брюс Джонс: И они ушли!: БОЛЬШИЕ аварии и водители, которые выжили, чтобы рассказать об этом [1]