Jump to content

1978 «24 часа Ле-Мана»

1978 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1977 г. Далее: 1979 год
Ле-Ман в 1978 году.

были 1978 года «24 часа Ле-Мана» 46-м Гран-при на выносливость и проходили 10 и 11 июня 1978 года. Во многих отношениях это было продолжение гонки прошлого года – два главных героя были очень равными. совпали заводские команды Alpine-Renault и Porsche по четыре автомобиля в каждой. Гонка не засчитывалась (не засчитывалась очков) ни для одного чемпионата.

На этот раз проблемы с надежностью возникли у команды Porsche – только на втором круге гонки две их машины оказались в боксах. Вскоре Renault прочно удержала тройку лидеров. Как и годом ранее, после того, как у машины Икса / Пескароло возникли ранние проблемы, Икса перевели на второй Порше Барта / Воллека . Ночью он снова отправился обратно по полю, к полуночи отставая от машины Жабуй / Депайе на секунду . Но потеря пятой передачи обошлась им в полчаса на ее ремонт. Когда лидирующая Renault остановилась на трассе с заклинившей коробкой передач, у французской команды возникло ощущение дежавю. Родственная машина Жан-Пьера Жоссо и Дидье Пирони унаследовала лидерство с отрывом от Porsche на 7 кругов. Хотя Porsche, занявший второе место, отстал на два круга, на этот раз Renault не было отказано, и Пирони взял флаг, одержав популярную местную победу с рекордной гоночной дистанцией.

Porsche были вторым и третьим, оставшаяся Renault четвертой, а Porsche 935 клиентских команд заняли следующие четыре места. В ходе гонки также произошло несколько аварий на высокой скорости на прямой Мюльсанн, но, к счастью, только один гонщик получил серьезные травмы.

После предсказуемого закрытия чемпионата FIA для группы 6 ( чемпионата мира среди спортивных автомобилей ) Ле-Ман остался единственной значимой гонкой, в которой сочетались гоночные автомобили группы 6 и группы 5 . Никаких изменений в регламент соревнований не вносилось.

В этом году чемпионат IMSA GT добавил класс Le Mans GTX к существующим классам GTO и GTU. [ 1 ] Это, в свою очередь, означало, что Автомобильный клуб Запада (ACO) мог объединить IMSA и GTX в один класс. Правила IMSA допускают меньший минимальный вес и более широкие задние колеса, чем в Группе 5. IMSA также открыла World Challenge для водителей на выносливость. Не санкционированная FIA, это была серия, которая связала американские гонки в Дайтоне , Себринге и Талладеге с Ле-Маном и Нюрбургрингом . Наконец, был повторен Трофей Дайтона-Ле-Ман. [ 2 ]

ACO получила всего 70 заявок, это наименьшее количество за десятилетие: 60 были выбраны для квалификации, а еще 7 остались в резерве. И снова единственными заводскими командами производителей были Porsche и Renault, которых поддерживали небольшие гоночные специалисты Mirage, Osella и WM.

Сорт Большие двигатели
Классы >2,0 л
Средние двигатели
Классы < 2,0 л
Турбо двигатели
Группа 6 С
Спорт
14 / 12 15 / 14 9 / 0
Группа 5 СП
Специальное производство
9 / 8 - 8
Группа 4 ГТС
Специальный GT
10 / 7 - 6
ГТП
Ле-Ман
GT-прототип
6 / 5 - 2
ИМСА ГТХ
IMSA/Ле-Ман
GT Экспериментальный
13 / 9 - 2
Всего записей 52 / 41 15 / 14 27
  • Примечание : первое число — это количество прибывших, второе — число стартовавших.

Группа 6 и ГТП

[ редактировать ]
Порше 936-77

Защищающая победителей заводская команда Martini -Porsche вернула 936 на свою единственную гонку в сезоне. Двигатель объемом 2140 куб.см с двумя турбинами KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch ) был усовершенствован четырьмя распредвалами и при турбонаддуве с давлением 1,4 бар теперь выдавал 580 л.с. При давлении до 1,7 бар он был немного медленнее на максимальной скорости 345 км/ч (215 миль в час), но в целом, с новой аэродинамикой, он был намного быстрее на протяжении всего круга. Дополнительная мощность двигателя означала более высокие рабочие температуры, и впервые Porsche использовал водяное охлаждение в сочетании с обычным воздушным охлаждением. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Автомобили также были оснащены теми же коробками передач, которые в Can-Am Porsche 917, чтобы справиться с огромной мощностью двигателя. использовались [ 7 ] снова Эксперты по выносливости Джеки Икс и Анри Пескароло были объединены в пары и получили новую машину. У Юргена Барта появился новый штурман в лице Боба Воллека , который управлял автомобилем с новым двигателем, который не смог финишировать в прошлом году. Для Воллека это была его первая поездка с заводской командой после выполнения предыдущего обязательства перед Кремером годом ранее. [ 6 ] Американцам Херли Хейвуду и Питеру Греггу подарили автомобиль-победитель 1976 и 1977 годов, все еще оснащенный двухраспредвалным двигателем с одним турбонаддувом. Йохен Масс и Райнхольд Йост были назначены резервными гонщиками. [ 4 ] [ 5 ]

Рено-Альпийский А443

После провальных результатов в прошлом году Renault Alpine проделала обширную работу над 2,0-литровыми двигателями с двойным турбонаддувом, внеся более тридцати модификаций. Шасси также подверглось тщательному изучению: были опробованы боковые юбки и купол из плексигласа. Они провели беспрецедентные испытания, преодолев более 10 000 миль (16 000 км) на автодроме Поль-Рикар и аэродроме Истр . Два короткохвостых шасси прошлого сезона получили новый двигатель (А442А), а еще одно — более длинное шасси (А442В). Наконец, было построено совершенно новое шасси (представленное всего за месяц до этого) (A443), которое имело колесную базу на 15 см длиннее и шире, чтобы нести более широкие колеса. [ 5 ] Более крупный двигатель объемом 2138 куб.см с одним турбонаддувом выдавал немного большую мощность (520 против 500 л.с.), но мог развивать скорость до 360 км/ч (225 миль в час) на прямой Унаудиер, что на целых 25 км/ч быстрее, чем у Porsche. [ 8 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] Вновь были приглашены сливки талантов Гран-при Франции: Жан-Пьер Жабуй / Патрик Депайе делили новую машину, Жан-Пьер Жоссо / Дидье Пирони владели A442B. Старыми автомобилями управляли специалисты по ралли Жан Раньотти , Ги Фрекелен с Хосе Долемом и Жан-Пьер Жарье с ветераном Ле-Мана Дереком Беллом . [ 8 ] Патрик Тамбай должен был участвовать в гонках с Жабуем, но его обожженная нога недостаточно зажила. [ 10 ]

Renault-Alpine A442B, с навесом

Инженер Mirage Джон Хорсман доработал M8 до M9 . Сохранив турбодвигатель Renault мощностью 490 л.с., новое шасси стало ниже и уже, с длинной хвостовой частью. [ 11 ] Переработанную передачу удалось протестировать на новом участке межштатной автомагистрали 10 за пределами Финикса перед его открытием, где пилот команды Верн Шуппан смог разогнать машину до 335 км/ч. Были заявлены две машины: штурманом Шуппана был пилот Формулы-1 Жак Лаффит , а Сэм Поузи и Мишель Леклер снова делили вторую машину. [ 11 ] [ 5 ]

Ален де Кадене представил свою следующую итерацию на основе Lola T380, разработанной Леном Бэйли (который ранее работал с Джоном Уайером ). LM78 был длиннее и быстрее: с двигателем Cosworth DFV мощностью 460 л.с. постоянный штурман Де Кадене Крис Крафт мог развивать скорость 345 км/ч (215 миль в час) на задней прямой. Настоящая каперская попытка де Кадене практически не имела спонсорской поддержки. [ 12 ] [ 5 ] Он даже продал большую часть своей ценной коллекции марок, чтобы собрать деньги. [ 13 ] Прошлогодняя модель была продана каперу Питу Ловетту , а более ранняя модель вернулась с Саймоном Филлипсом. [ 12 ] Новым участником в этом году стал Ibec от инженерной компании Ian Bracey. Ibec P6 был разработан Харви Постлетуэйтом , который в настоящее время работает в команде Hesketh Formula 1, а компоновка шасси была основана на Hesketh 308 . Но внимание к этому означало, что автомобиль Группы 6 отставал от графика, поэтому Брейси отвез машину на завод Lyncar для сборки. Пилоты Ян Гроб и Гай Эдвардс впервые проехали на машине на тестах менее чем за две недели до гонки. [ 14 ] [ 5 ] [ 9 ]

После отзыва спонсорских денег Inaltéra житель Ле-Мана Жан Рондо , несмотря на сохранение планов дизайна, был вынужден продать свои автомобили и снова начать строить свои проекты. Он подумывал над идеей шестиколесного автомобиля, вдохновленной Tyrrell P34 . [ 15 ] При финансовой поддержке города и местного региона его новый автомобиль M378 был уже, длиннее и легче, чем предыдущая модель. Тестирование на трассе Bugatti улучшило аэродинамику. [ 16 ] Его штурманами были раллийные гонщики Бернар Дарниш и Джеки Харан. Одну из Inaltéra, купленную швейцарским концерном, в GTP внес Андре Шевалле. [ 16 ] У Welter Racing в классе GTP появился новый дизайн. У P78 был более длинный и аэродинамический корпус. Он сохранил 2,7-литровый двигатель Peugeot V6 с турбонаддувом KKK и после доработок теперь выдавал мощность 440 л.с. Им будет управлять Дебиас /Сурд/Матио. У команды также была прошлогодняя модель P77 с тем же двигателем с турбонаддувом ( Raulet / Mamers и более старый P76). Управляемая командой женщин-гонщиков Боба Нейрата Кристин Дакремон/Марианна Хепфнер, она имела более крупный 2,85-литровый двигатель Peugeot без турбонаддува. [ 17 ] Другой записью GTP стало возвращение модифицированного Alpine A310 Бернарда Декюра . [ 18 ]

Группа 6 (2 литра)

[ редактировать ]
Шеврон B36 команды Société ROC

В этом году самым большим классом стала категория 2-литровых двигателей с пятнадцатью участниками. Класс показал хорошее разнообразие шасси в сочетании с разными двигателями. Французская команда производителей двигателей Société ROC располагала тремя шевронами B36 . Это была последняя модель Chevron, выпущенная после того, как основатель компании Дерек Беннетт погиб в результате крушения дельтаплана. [ 19 ] Двигатель Simca-ROC также был замечен на двух Lola . Два типа двигателей Cosworth приводили в движение остальные пять Lolas, а также Cheetah Чарльза Гремигера. После закрытия чемпионата мира в группе 6 чемпионат Европы по спортивным автомобилям был возрожден, и Osella поставила ряд автомобилей клиентам. Тед Тоулман привез в Ле-Ман один из автомобилей Osella-BMW, ​​в котором участвовало британское подразделение BMW , с сильным составом пилотов, состоящим из Тома Уолкиншоу , Дитера Квестера и пилота его команды Формулы 2 Рэда Дугалла . [ 20 ] И снова небольшая команда Sauber вернулась с C5, оснащенным двигателем BMW. В этом году швейцарский гонщик Формулы 2 Марк Зурер присоединился к постоянным гонщикам Ойгену Стрэлю и Гарри Блюмеру. [ 21 ]

Группа 5 и IMSA GTX

[ редактировать ]

Поскольку заводская команда Porsche не участвовала в чемпионате мира, дело свелось к дуэли между двумя немецкими командами клиентов Георга Лооса (покупка услуг частично занятых заводских пит-бригад). [ 2 ] и Kremer Racing со своими 935-ми. BMW, выпуск новой модели M1 был отложен, пришлось довольствоваться 2-литровым 320i в классе юниоров 1-го дивизиона, который не мог конкурировать с более крупными автомобилями. [ 2 ] Porsche произвела пятнадцать автомобилей 935 для своих клиентских групп. Версия 1978 года имела твин-турбо и двухуровневое заднее антикрыло для улучшения прижимной силы. [ 22 ]

Заводская бригада Porsche 935-78

Тем временем заводская команда Martini-Porsche разработала третье поколение Porsche 935. Могучий 935-78, получивший прозвище «Моби Дик», имел самый мощный двигатель Porsche со времен турбомоторов 917 Can-Am начала 70-х. 3,2-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами KKK мог развивать мощность в 750 л.с. Инженер Норберт Зингер изобретательно опустил автомобиль, приподняв пол шасси, перевернув коробку передач и главную передачу и поместив радиаторы перед массивными 19-дюймовыми задними колесами. Объем двигателя увеличился до 5-дюймового. литрового класса, он должен был иметь минимальный вес 1025 кг (по сравнению с ~800 кг для группы 6), а меньший 120-литровый бензобак для автомобилей группы 5 требовал больше остановки на заправку в гонке (45-минутные отрезки против 80-минутных в группе 6). [ 6 ] ). Икс и Масс выиграли свою единственную на сегодняшний день гонку в Сильверстоуне месяцем ранее. Как и в предыдущем Ле-Мане, машина Группы 5 досталась Рольфу Штоммелену и Манфреду Шурти . [ 23 ]

Команды клиентов заявили еще семь 935-х. У братьев Кремер было три машины, несмотря на то, что они потеряли двух своих основных гонщиков (Воллека и Пескароло) из-за заводской команды. Вместо этого у них было три относительно неопытных набора: Гурджиан/Шорнштейн/Крагес, Рэймонд/Фрэни/Вилеманс и американцы Басби/Корд/Кнуп. Георг Лоос участвовал только в одной из двух своих машин, но на ней была его лучшая команда гонщиков Джон Фитцпатрик / Тойне Хеземанс . Остальные три команды были постоянными претендентами на чемпионство – французская команда ASA-Cachia, Mecarillos Racing Team (Швейцария) и Konrad Racing (Германия). Перспективного поступления на завод от AMG-Mercedes не произошло. [ 5 ] [ 24 ]

Расширение правил IMSA привело к тому, что еще один парк Porsche 935 пересек Атлантику, чтобы доминировать в этой серии. Класс IMSA-GTX пользовался хорошей поддержкой, поскольку некоторые из этих команд встретились впервые: у команды Дика Барбура Hawaiian Tropic было две машины - управляемые Брайаном Редманом / Джоном Полом-старшим и самим Барбуром с Бобом Гарретсоном / Стивом Эрлом / Бобом. Аналогично во втором. Братья Уиттингтон, Билл и Дон, наняли машину Джоста и пригласили гонщика чемпионата Франца Конрада в партнеры . Также две команды использовали IMSA Porsche 911 Carreras.

После того, как в прошлом году в Ле-Ман вернулась единственная Ferrari, в этом году их было пять. Модель 512 BB недавно заменила модель 365 GT/4, став следующей моделью в серии со средним расположением двигателя. 4,9-литровый двигатель был больше, но немного слабее по мощности. Переработанная задняя подвеска позволила установить более широкие шины. Три автомобиля были специально построены заводом Ferrari в соответствии со спецификациями IMSA; два для Шарля Поцци французской команды и один для Луиджи Чинетти из NART . Четвертый был модифицирован из дорожного автомобиля компанией Ecurie Francorchamps для постоянного гонщика Жана Блатона, который участвовал в гонках под псевдонимом «Beurlys». Пятой машиной была вернувшаяся старая машина NART 365/4, которой снова управляли французы Люсьен Гиттени и Франсуа Миго . [ 25 ]

Помимо битвы Porsche и Ferrari в этом классе IMSA, был одинокий BMW, которым управлял бывший чемпион Европы Пьер Дьедонне и Ален Кудини . Американец Брэд Фризель, участвовавший в гонках за команду Brumos Porsche в США, привез Chevrolet Monza , который он купил у Майкла Кейзера (который участвовал в гонках 1976 года на аналогичной машине ). Его 5,7-литровый двигатель был самым большим в гонке. [ 20 ]

Группа 4 ГТ

[ редактировать ]

Девять участников в классе Группы 4 сделали его единоличной собственностью Porsche, и все они управлялись небольшими частными командами. Пять Porsche 934 с 3-литровым турбодвигателем имели явное преимущество в мощности над тремя безнаддувными 3-литровыми Porsche 911 Carreras. Самым большим автомобилем в классе стал новый 3,3-литровый Porsche 930 с турбонаддувом Жоэля Лапласета. [ 26 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Заводская команда Porsche во главе с 935

Рольф Штоммелен никогда раньше не управлял Porsche 935-78, но на тренировке в среду он поначалу показал лучшее время. Автомобиль был вторым по скорости на трассе Унаудьер-Стрит после Renault, достигнув скорости 350 км/ч (220 миль в час). [ 27 ] Но на следующий день в ходе ошибочной рекламной акции компания Porsche решила проехать на своем 935-м по трассе по улицам Ле-Мана. К сожалению, тупик и медленный темп привели к перегреву двигателя и повреждению поршня, что привело к непредвиденной замене двигателя. [ 28 ] [ 23 ] [ 29 ] Автомобили заводских команд Porsche и Renault-Alpine заняли первые восемь мест на стартовой решетке. Джеки Икс установил новый сенсационный рекорд круга - 3:27,6, превзойдя Артуро Мерцарио более чем на секунду и выведя новый Porsche на поул-позицию. рекорд [ 30 ] [ 10 ] Жабуй отставал почти на секунду в первой из Renault. Рольф Стоммелен поднялся на 935-м месте на 3-е место (3:30,9), значительно опередив своего товарища по команде Воллека (3:35,2). Девятым стал Mirage Шуппана (3:45,8), опередивший Криса Крафта на De Cadenet. У «Миражей» были хронические проблемы с управлением, на решение которых уходило много времени на тренировках. [ 27 ] Gelo 935 стал вторым Porsche в группе 5, заняв 11-е место, отстав от Стоммелена более чем на 15 секунд. Дик Барбур 935 был самым быстрым в классе IMSA, заняв 16-е место (3:52,6), опередив 935-е место братьев Уиттингтон. Было совершенно очевидно, что Ferrari отстают, а лидер, Шарль Баллот-Лена, опустился на 33-е место (( 4:07.1). Новый WM был самым быстрым в GTP (3:52,9, 18-е место), Osella возглавил 2-литровую группу 6 (3:56,2, 22-е место), уверенно опередив Sauber. Porsche Эрве Пулена с турбонаддувом стал первым в группе 4, заняв 32-е место (4:07,0). [ 31 ]

Двадцать четыре автомобиля преодолели 4-минутный барьер в этом году по сравнению с двенадцатью в 1976 году. После квалификации Пирони и Жоссо решили оставить пузырьковый купол, который, по их оценкам, стоил дополнительных 15 км/ч (10 миль в час) сзади. прямой. [ 32 ] И Депайе, и Жабуй, управлявшие новым А443, обнаружили, что пузырь вызывает клаустрофобию и вызывает плохие отражения в ночное время, поэтому они попросили убрать его из их машины. [ 8 ] [ 27 ] Однако Пирони и Жоссо на самолете A442B предпочли оставить свой. [ 33 ] [ 29 ] Не прошедшие квалификацию были выбраны из числа самых медленных в нескольких классах, чтобы сохранить сбалансированную квоту. В группе 6 ToJ сильно отставал от темпа, но второй машине ДеКадене не удалось попасть в аварию, поскольку она показала 19-е место с лучшим временем. [ 31 ]

Начинать

[ редактировать ]

Солнечным субботним утром перед главным событием состоялась получасовая гонка исторических автомобилей. Небольшой анахронизм: именно Стирлинг Мосс , вышедший из отставки, выиграл Maserati 250F Гран-при на автомобиле . Ранее Мосс занимал два вторых места в Ле-Мане в 11 попытках: в 1953 и 1956 годах . Вторым и третьим была пара Jaguar D-Types . [ 32 ] [ 34 ]

Почетным стартером в этом году стал легендарный французский велосипедист Раймон Пулидор, недавно вышедший на пенсию. [ 35 ] Дела у Porsche пошли не так с самого начала, когда Жабуй пронесся мимо Икса на поворот Данлопа. К концу первого круга Жабуй на двенадцать секунд опережал Икса, Воллека, Шурти на 935-м и Пирони. [ 33 ] [ 36 ] Но в конце следующего круга произошла сенсация, когда Иксу и Хейвуду пришлось поставить свои Porsche на пит-стоп. У первого было высокое давление топлива, а у второго – ослабленные турбопатрубки и заклинившая дроссельная заслонка. Оба вернулись через несколько кругов, но у Renault Жабуй, Пирони и Жарье теперь опережали Воллека на 1-2-3, и так они и оставались до первых пит-стопов. Кальберсон-Рано Рагнотти был пятым, следующими были два Миража, Леклер опередил Лаффита. Затем последовали Шурти, Де Кадене и Сурд на WM Turbo, возглавившие GTP и замкнувшие топ-10. Но на этих пит-стопах лидеры были задержаны из-за неудачной замены шин, и Депайлер финишировал пятым. [ 37 ] [ 36 ]

На третьем часу «Мираж» Мишеля Леклера остановился на дальней стороне трассы из-за полного отказа электрооборудования. Четыре круга спустя родственная машина заправлялась и не смогла перезапуститься. Заменив разряженный аккумулятор, питчер оставил на шасси провод под напряжением, и при повороте ключа сгорела электрика. Ремонт обошелся почти в тридцать минут, снизив их до 30-й. [ 11 ] [ 10 ] Первыми жертвами в классе Группы 5 стали популярный Loos Porsche и один из Kremer Porsche, у обоих сломались поршни. [ 36 ]

Тем временем Икс ехал обратно по полю. К 8 часам вечера он снова поднял Porsche на 6-е место. Но как раз в 21:00 у них пропала пятая передача, и вся эта работа была отменена, поскольку они потеряли 37 минут на ремонт коробки передач, опустив их обратно на 19-ю. К этому добавились потеря мощности и проблемы с зажиганием. [ 38 ] [ 7 ] Итак, повторяя решение, принятое в гонке прошлого года, Икса вытащили из своей больной машины, чтобы помочь выжившей машине Воллека/Барта. [ 32 ] [ 36 ] Йохен Масс, запасной гонщик, был назначен штурманом вместе с Пескароло. [ 38 ] [ 39 ] Итак, к вечеру Porsche был четвертым (93 круга), опередив французские машины на круг вперед. Стоммелен сражается с Кальберсон-Рено (92), а затем Хейвуд (89) и Крафт (88). На три круга дальше (85) были американские 935: Кремер Басби и Барбур, лидер класса IMSA, занял десятое место. [ 39 ]

De Cadenet остановили раньше времени – груз от колеса оторвался и пробил шасси; он ехал восьмым, затем вечером начало выходить из строя сцепление, что в конечном итоге привело к 100-минутной остановке в 2 часа ночи для восстановления. Начался долгий обратный путь через поле. [ 12 ] [ 39 ]

К 23:00, после 7 часов, Renault выполнила последовательность 1-2-3. Жабуй/Депайе снова лидировали в сумерках после того, как машина Пирони/Жоссо потратила 7 минут на замену тормозных колодок. [ 3 ] Икс совершал грандиозную ночную поездку при умелой поддержке Воллека, и вместе они были стабильно быстрыми. Чтобы догнать французские автомобили, Porsche увеличила давление турбонаддува своего лидирующего автомобиля с 1,4 до 1,5 бар. Эта дополнительная скорость постепенно позволила им сбить с толку идущие впереди машины. Но опять же прогресс был потерян на несколько остановок по исправлению хитрых колёсных креплений. [ 7 ] Однако за полчаса до полуночи они постепенно обогнали двух Renault и вернулись на второе место. Затем, когда машина Жарье/Белл, идущая третьей, остановилась на Тертр-Руж со сломанной трансмиссией в 2:30 ночи, для французской команды зазвенел сигнал тревоги. [ 37 ] [ 32 ] Porsche №7 Хейвуда поднялся на пятое место, Стоммелен/Шурти были шестыми в 935, а Пескароло/Масс снова поднялись на седьмое место. [ 38 ] Ранее, сразу после полуночи, Toleman Osella лидировал в классе 2-литровых автомобилей Группы 6, когда на высокой скорости разбился из-за прокола на развилке Mulsanne. Водитель Дитер Кестер получил ужасную рану на лице, но в остальном с ним все было в порядке. [ 36 ] [ 10 ]

Таким образом, на полпути, когда Renault действовала по схеме 1-3-4, а Porsche был готов атаковать по схеме 2-5-6-7, гонка была очень сбалансированной. «Мираж» вернулся через поле на десятое место. На этот раз механические проблемы поразили все заводы Porsche: в 4 часа утра Пескароло выехал на пит-стоп из-за проблем с электричеством, проиграв шесть кругов. Их машина, занявшая лучшее место, сделала две остановки, чтобы исправить плохую управляемость, а затем Хейвуд проиграл 4 круга, поскольку механики зафиксировали потерю мощности. Наконец, на 935-м задержали установку нового топливного насоса. [ 37 ] Затем у трудолюбивого Миража сломалась тяга дроссельной заслонки, что свело на нет их усилия. За восемьдесят минут на ремонт они снова опустились на 17-е место. [ 11 ] [ 39 ]

В прохладном воздухе Жабуй проехал самый быстрый круг в гонке, установив новый рекорд круга - 3:34,2. [ 10 ] Когда свет стал лучше, второй IMSA 935 Дика Барбура разбился. Боб Гарретсон потерял управление на повороте Мулсанн и перевернулся снова и снова на протяжении более полукилометра. [ 36 ] [ 40 ] В 7 утра произошла еще одна крупная авария почти на том же месте. Тони Чарнелл лидировал в классе 2-литровых двигателей, когда его Mogil Motors Chevron потерял тягу подвески на скорости более 260 км/ч (160 миль в час). Хотя машина врезалась в деревья и развалилась на куски, Чарнелл не пострадал. [ 19 ] [ 36 ] [ 34 ] [ 40 ] Вскоре после этого, в 8 утра, автомобиль Рагнотти/Фреклен/Дольхем №4 потерял 32 минуты на ремонт коробки передач. [ 22 ] [ 33 ] Затем в 8.30 утра произошла третья крупная авария за два часа, гораздо более серьезная, когда Кристиан Дебиас разбил турбомотор WM P78 на максимальной скорости на трассе Унаудьер-Стрит. Сила была такой, что машину разломило на три части и выдернуло барьер из земли. Вытащенный без сознания, несмотря на перелом черепа и множество сломанных ребер, Дебиас полностью выздоровел. [ 17 ] [ 36 ] [ 40 ] [ 41 ]

Проблема Porsche начала угасать, когда Воллек заехал на своей машине в боксы незадолго до 9 утра с той же болезнью, которая поразила их товарища по команде ранее: нет пятой передачи и потеряны еще 37 минут. [ 32 ] У Calberson-Renault также возникли проблемы с коробкой передач: она потеряла третью передачу, а ремонт занял 20 минут. [ 40 ] Команда Renault снова включила турбонаддув на своем лидере гонки, но через полчаса Депайлер остановился на повороте Мюльсанн в облаке дыма из-за заклинившей коробки передач. [ 33 ] [ 10 ] После 11 часов лидерства он вышел из строя с продырявленным поршнем, что стало тревожным эхом прошлого года. [ 36 ] Автомобиль Пирони/Жоссо, отставший на круг, унаследовал лидерство с комфортным преимуществом на 7 кругов над Хейвудом/Греггом Порше. [ 37 ] [ 32 ] Жабуля перевели в Calberson Renault, чтобы помочь вернуть его домой. [ 33 ]

Еще до полудня Барт/Воллек/Икс обогнал своего товарища по конюшне и занял второе место. На 20-м часу Масс разбился на Porsche Curves, только что поднявшись на шестое место. [ 42 ] [ 34 ] Заводскому 935 предстояла очень сложная гонка с множеством проблем: заклинившая дроссельная заслонка, течь радиатора, разбитое лобовое стекло, замена распределителя и топливного насоса. Каждые 16 кругов (минимально допустимый) требовалась полная дозаправка масла. За все время машина провела в боксах почти 3 часа. [ 23 ] [ 10 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Но Renault не будет отказано в этом году. Имея 30-минутное преимущество, машина Пирони/Жоссо, несмотря на угасающее сцепление, пробежала безупречно до конца гонки и одержала победу, финишировав на пять кругов впереди двух заводских Porsche. Четвертым был Calberson Renault, отставший от своих товарищей по команде на 11 кругов, несмотря на изворотливую четвертую передачу. [ 36 ] Следующими финишировали четыре Porsche 935, возглавляемые автомобилем-победителем класса IMSA команды Dick Barbour Racing, опередившим на круг победителя группы 5 из команды Kremer Racing. Для опытного активиста спортивных автомобилей Брайана Редмана это был его первый финиш в Ле-Мане. Жан Рондо выиграл класс GTP третий год подряд, получив небольшое удовольствие, опередив свою бывшую машину на 15 кругов (200 км). [ 32 ] Пилоты Mirage, Шуппан и Лаффит, в течение дня страдали от механических проблем, в том числе трех неисправностей коробки передач и поломки турбонаддува, из-за которых в общей сложности они провели в боксах четыре часа. Но гонщики упорствовали и были вознаграждены десятым местом. [ 11 ]

Среди самых крупных участников класса был только один классифицированный финишер из 2-литровой группы 6: Мишель Пиньяр, одержавший подряд победы для себя и Société ROC. [ 19 ] Победителем в классе Group 4 GT, занявшим двенадцатое место, стал Porsche 911 Анни-Шарлотты Верни. После ранней проблемы с коробкой передач автомобиль поехал хорошо, пережив более мощные 934 с турбонаддувом. Их проблемы привели к тому, что они стали лидерами класса на 8-м часу и никогда не шли вперед. Единственным другим классифицированным финишером в классе был капер «Сеголен», который также страдал от проблем с коробкой передач и отставал на 20 кругов. [ 26 ] В гонке на истощение, где у многих автомобилей были механические проблемы и задержки, было восемь машин, которые не были классифицированы, поскольку они не преодолели порог в 70% (259 кругов). Марк Зурер и его команда Sauber пропустили всего 2 круга. Первоначально они были лидерами в классе, но ранним вечером им пришлось пройти полный ремонт коробки передач, после чего у них случился перегрев и пропуски зажигания в двигателе. Он провел в боксах большую часть дня, пока не вышел за флагом. [ 36 ] [ 21 ] После того, как проблемы с коробкой передач вывели Ferrari из строя, финишировал только Migault/Guitteny 365, который по совпадению также финишировал 16-м годом ранее с теми же гонщиками, но проехал еще 6 кругов. [ 25 ]

Победитель гонки Дидье Пирони в конце перешел на двойную смену. Полностью обессиленный, его пришлось вытащить из кабины и оказать медицинскую помощь, чтобы добраться до трибуны. [ 33 ] [ 36 ] оставив эмоционального Жоссо забрать трофей. [ 34 ] Он и Пирони преодолели рекордное расстояние в 5044 км за 24 часа. Победа в гонке много значила для Renault и Франции. директор соревнований команды и бывший победитель гонок Жерар Ларрус : Как выразился [ 43 ]

«Битва за продажи в Европе никогда не была такой жесткой. Коммерческие последствия такой гонки гораздо более очевидны, чем технические побочные эффекты, поскольку победа в Ле-Мане не подлежит сомнению».

Учитывая больший вес американских гонок (в которых не участвовало большинство европейских команд), World Challenge for Endurance Drivers выиграл Джон Пол-старший. Также Дик Барбур, заняв второе место на гонке « 24 часа Дайтоны» , выиграл трофей Дейтона-Ле-Ман.

На этот раз проблемы с ненадежностью возникли у Porsche, и Renault-Alpine наконец добилась своей цели - победы в Ле-Мане. Сразу после гонки управляющий директор Renault Бернар Ханон объявил, что миссия выполнена и что они откажутся от гонок на спортивных автомобилях, чтобы впредь сосредоточить свое внимание на Формуле 1. [ 3 ] [ 32 ] На это мероприятие ACO потратило более 1 миллиона франков (125 000 фунтов стерлингов). В связи с уходом крупного местного производителя, розыгрышем карты и единственным соревнованием организация очень беспокоилась о следующем году и о финансовых потерях, если толпа останется в стороне и не будет заинтересована. [ 34 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 44 ] [ 35 ] [ 45 ] [ 46 ]
Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги
1 Гр.6
С 3.0
2 Франция Рено Спорт Франция Дидье Пирони
Франция Жан-Пьер Жоссо
Рено Альпайн А442 Б Рено 2,0 л V6 твин-турбо М 369
2 Гр.6
С 3.0
6 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Юрген Барт
Франция Боб Волк
Бельгия Джеки Икс
Порше 936-78 Porsche 935/73 2,1 л F6 твин-турбо Д 364
3 Гр.6
С 3.0
7 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Соединенные Штаты Питер Грегг
Западная Германия Рейнхольд Йост
Порше 936-77 Порше 911/78 2,1 л F6 турбо Д 362
4 Гр.6
С 3.0
4 Франция Рено Спорт /
Франция Конюшня Калберсона
Франция Гай Фрекелин
Франция Жан Раньотти
Франция Хосе Долхем
Франция Жан-Пьер Жабуй
Рено-Альпийский А442А Рено 2,0 л V6 твин-турбо М 358
5' ИМСА
ГТ
90 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Соединенные Штаты Дик Барбур
Великобритания Брайан Редман
Соединенные Штаты Джон Пол старший
Порше 935-77 Порше 930/78 3,0 л F6 турбо Г 337
6 Гр.5
СП
44 Западная Германия Порше Кремер Гонки Соединенные Штаты Джим Басби
Соединенные Штаты Крис Корд
Соединенные Штаты Рик Кнуп
Порше 935-77 Порше 930/72 3,0 л F6 турбо Г 336
7 Гр.5
СП
41 Франция АСА Качья /
Бразилия Командный темп
Бразилия Альфредо Гуарана
Бразилия Пауло Гомеш
Бразилия Марио Амарал
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Д 329
8 Гр.5
СП
43 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Рольф Стоммелен
Лихтенштейн Манфред Шурти
Порше 935-78 Porsche 935/79 3,2 л F6 твин-турбо Д 326
9 ГТП 72 Франция Ж. Рондо
(частный абитуриент)
Франция Жан Рондо
Франция Бернар Дарниш
Франция Джеки Харан
Раундель М378 Косворт DFV 3.0L V8 Г 294
10 Гр.6
С 3.0
10 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк Австралия Верн Шупан
Франция Жак Лаффит
Соединенные Штаты Sam Posey
Мираж М9 Рено 2,0 л V6 турбо. Г 293
11 Гр.6
С 2.0
31 Франция Компания по организации гонок
Ла Пьер дю Нор Рейс
Франция Мишель Пиньяр
Франция Люсьен Руссо
Швейцария Лоран Ферье
Шеврон Б36 Симка -ROC 2.0L S4 Г 284
12 Гр.4
ГТ
66 Франция А.-С. Верней
(частный абитуриент) /
БП Рейсинг
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Ксавье Лапейр
Франция Франсуа Серванен
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 М 279
13 ГТП 71 Швейцария Андре Шевалле Расинг
(частный абитуриент)
Швейцария Андре Шевалле
Швейцария Франсуа Трискони
Неизмененный LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г 279
14 ИМСА
ГТХ
97 Великобритания Чарльз Айви Расинг Австралия Ларри Перкинс
Великобритания Гордон Спайс
Соединенные Штаты Джон Рулон-Миллер
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 Г 278
15 Гр.6
С 3.0
8 Великобритания А. Из Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Ален де Кадене
Великобритания Крис Крафт
От Каденета LM78 Косворт DFV 3.0L V8 Г 273
16 ИМСА
ГТХ
86 Франция Команда Grand Competition Cars
Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Франция Франсуа Миго
Франция Люсьен Гиттени
Феррари 365 GT/4 ББ Феррари 4.9л F12 Г 262
17 Гр.4
ГТ
62 Франция "Сеголен"
(частный абитуриент)
Франция «Сеголен» (Андре Гаине)
Франция Христианский автобус
Франция Жан-Клод Бриавуан
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо М 259
Н/З* Гр.6
С 2.0
23 Швейцария П. Заубер АГ /
Швейцария Фрэнси Расинг
Швейцария Марк Зурер
Швейцария Ойген Стрель
Швейцария Гарри Блюмер
Очистить C5 БМВ -Мадер 2.0L S4 П 257
Н/З* Гр.6
С 2.0
20 Швейцария Гепард Гоночные Автомобили Швейцария Sandro Plastina
Швейцария Марио Луини
Франция Жан-Даниэль Гранжан
Гепард G-601 Косворт БДГ 2.0L S4 Г 250
Н/З* Гр.4
ГТ
64 Франция Ж. Бурдилья
(частный абитуриент)
Франция Жорж Бурдилья
Франция Ален-Мишель Бернар
Франция Жан-Люк Фаврес
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 М 241
Н/З* Гр.6
С 2.0
25 Франция Команда Пронуптия Франция Бруно Сотти
Франция Жерар Кюне
Франция Жан-Клод Дюфри
Ролл Т294/296 Cosworth FVC 1.9L S4 Г 238
Н/З* Гр.6
С 2.0
24 Франция Команда Пронуптия Франция Мишель Элькуби
Франция Пьер Ивер
Франция Филипп Штрайфф
Ролл Т296 Cosworth FVC 1.9L S4 Г 232
Н/З* Гр.6
С 2.0
28 Франция Д. Лако
(частный абитуриент)
Франция Доминик Лако
Франция Мишель Латесте
Франция Жан-Франсуа Обуарон
Лола Т297 БМВ 2.0л С4 Г 217
Н/З* Гр.5
СП
45 Западная Германия Порше Кремер Гонки Западная Германия «Джон Винтер» ( Луис Крейгес )
Западная Германия Дитер Чимни
Франция Филипп Гурджиан
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Г 182
  • Примечание * : Не классифицировано, поскольку не преодолело достаточное расстояние (70% победителя) с интервалом в 12, 18 или 24 часа. [ 47 ]

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги Причина
ДНФ Гр.6
С 3.0
1 Франция Рено Спорт Франция Жан-Пьер Жабуй
Франция Патрик Депайлер
Рено Альпайн А443 Рено 2,1 л V6 турбо. М 279 Коробка передач
(20 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
5 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Бельгия Джеки Икс
Франция Анри Пескароло
Западная Германия Йохен Масс
Порше 936-78 Порше 935/73 2.1л
F6 твин-турбо
Д 255 Коробка передач
(20 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
88 Франция Поцци Томпсон JMS Racing Франция Жан-Клод Андруэ
Италия Спартак Дини
Феррари 512 ББ Феррари 4.9л F12 М 251 Двигатель
(22 часа)
ДНФ ИМСА
ГТХ
87 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти старший. Франция Жак Герен
Франция Жан-Пьер Делоне
Соединенные Штаты Грегг Янг
Феррари 512 ББ Феррари 4.9л F12 Г 232 Двигатель
(19 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
89 Франция Поцци Томпсон JMS Racing Франция Клод Балло-Лена
Франция Жан-Луи Лафосс
Феррари 512 ББ Феррари 4.9л F12 М 218 Несчастный случай
(18 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
19 Великобритания IBEC Racing Developments Великобритания Гай Эдвардс
Великобритания Ian Grob
Великобритания Ян Брейси
Ибек-Хескет 308LM Косворт DFV 3.0L V8 Г 195 Двигатель
(20 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
30 Франция Компания по организации гонок
Раса / Северный камень
Франция Жак Анри
Франция Альбер Дюфрен
Марокко Макс Коэн-Оливар
Шеврон Б36 Симка-ROC 2.0L S4 Г 195 Коробка передач
(19 часов)
ДНФ ГТП 78 Франция туалет АЭРЕМ
Команда Эссо Асептогыл
Франция Ксавье Матио
Франция Марк Глухой
Франция Кристиан Дебиас
ВМ Р78 Пежо PRV 2,7 л V6 турбо М 186 Несчастный случай
(18 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
27 Великобритания Mogil Motors Ltd / Kores Racing Великобритания Тони Чарнелл
Великобритания Робин Смит
Франция Фредерик Аллио
Великобритания Ричард Джонс
Шеврон Б31 Косворт БДГ 2.0L S4 Г 181 Несчастный случай
(16 часов)
ДНФ ГТП 76 Франция туалет АЭРЕМ
Команда Эссо Асептогыл
Франция Кристин Дакремон
Франция Марианна Хёпфнер
ВМ П76 Пежо ПРВ 2.9л V6 М 171 Несчастный случай
(19 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
68 Франция Х. Пулен
(частный абитуриент)
Франция Эрве Пулен
Западная Германия Эдгар Дорен
Западная Германия Герхард Холуп
Люксембург Роман Фейтлер
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 167 Коробка передач
(17 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
3 Франция Рено Спорт Великобритания Дерек Белл
Франция Жан-Пьер Жарье
Рено-Альпийский А442А Рено 2,0 л V6 твин-турбо М 162 Коробка передач
(12 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
91 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Соединенные Штаты Боб Гарретсон
Соединенные Штаты Стив Эрл
Соединенные Штаты Боб Акин
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Г 159 Несчастный случай
(15 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
29 Франция Компания по организации гонок
Курс / Модилук
Франция Майкл Дюбуа
Франция Дэниел Гаш
Франция Джулиан Санчес
Шеврон Б36 Симка-ROC 2.0L S4 Г 142 Шасси
(15 часов)
ДНФ Гр.5
СП
48 Швейцария Гоночная команда Mecarillos-Cégécol Швейцария Герберт Мюллер
Швейцария Клод Халди
Швейцария «Нико» (Ник МакГрейнджер)
Порше 935 Порше 3.0л F6 турбо Г 140 Несчастный случай
(14 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
26 Швейцария ГВЭА Швейцария Джордж Моран
Франция Эрик Вонья
Швейцария Кристиан Блан
Ролл Т296 Косворт БДГ 2.0L S4 Г 130 Несчастный случай
(13 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
21 Франция Ж.-М. Лемерль
(частный абитуриент)
Франция Жан-Мари Лемерль
Франция Ален Левье
Франция Пьер-Франсуа Руссело
Ролл Т294 Симка-ROC 2.0L S4 Г 126 Двигатель
(13 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
65 Франция Ж. Лапласет
(частный абитуриент)
Франция Джоэл Лапласетт
Франция Ив Кураж
Швейцария Антуан Гласс
Швейцария Жерар Виаль
Порше 930 Порше 3.3л F6 турбо М 116 Двигатель
(12 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
34 Великобритания BMW (Великобритания) Гонки
Великобритания Толемана Доставка
Австрия Дитер Квестар
Великобритания Том Уолкиншоу
ЮАР Рэд Дугалл
Оселла PA6 БМВ М12 2.0л С4 П 113 Несчастный случай
(10 часов)
ДСК Гр.6
С 3.0
12 Великобритания Саймон Филлипс Расинг
(частный абитуриент)
Великобритания Саймон Филлипс
Великобритания Ник Фор
Соединенные Штаты Джон Бисли
Великобритания Мартин Рэймонд
Де Кадене-Лола T380 Косворт DFV 3.0L V8 Г 99 Недостаточный
расстояние
(13 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
32 Великобритания Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс Великобритания Ян Харроуэр
Великобритания Джульетта Слотер
Великобритания Брайан Джоселин
Ролл Т294 Cosworth FVC 2.0L S4 Г 61 Несчастный случай
(13 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
61 Франция Авто Даниэль Уркун
(частный абитуриент)
Франция Ги Шассель
Франция Жан-Клод Лефевр
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 61 Коробка передач
(7 часов)
ДНФ ГТП 77 Франция туалет АЭРЕМ
Команда Эссо Асептогыл
Франция Жан-Даниэль Роле
Франция Макс Мамерс
ВМ Р77 Пежо PRV 2,7 л V6 турбо М 44 Топливный насос
(7 часов)
ДНФ Гр.5
СП 1
94 Соединенные Штаты Уиттингтон Бразерс Гонки Соединенные Штаты Дон Уиттингтон
Соединенные Штаты Билл Уиттингтон
Австрия Франц Конрад
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Г 41 Несчастный случай
(9 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
85 Бельгия "Берлис"
(частный абитуриент)
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Бельгия Тедди Пилетт
Франция Раймон Туруль
Феррари 512 ББ Феррари 4.9л F12 М 39 Коробка передач
(5 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
69 Франция Братья Рэвенел ВСД
(частный абитуриент)
Бельгия Вилли Брайяр
Франция Жан-Луи Равенель
Франция Джин «Джеки» Рэвенел
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 35 Двигатель
(8 часов)
ДНФ Гр.5
СП
46 Западная Германия Порше Кремер Гонки Великобритания Мартин Рэймонд
Бельгия «Стив» (Жан-Пьер Вилеманс)
Великобритания Майк Фрэни
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Г 34 Двигатель
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 3.0
11 Соединенные Штаты Гранд-туринговые автомобили Соединенные Штаты Sam Posey
Франция Мишель Леклер
Мираж М9 Рено 2,0 л V6 турбо. Г 33 Двигатель
(7 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
84 Соединенные Штаты Брэд Фриссел Рэйсинг
Бельгия Виннс Бельгия
Соединенные Штаты Брэд Фриссел
Соединенные Штаты Боб Кирби
Соединенные Штаты Джон Хочкис
Шевроле Монца Шевроле 5,7 л V8 Г 30 Двигатель
(5 часов)
ДСК Гр.6
С 2.0
33 Великобритания Облачная инженерия
Великобритания Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс
Великобритания Боб Эванс
Великобритания Ричард Даун
Ролл Т294 Cosworth FVC 2.0L S4 Г 23 Недостаточный
расстояние
(4 часа)
ДНФ Гр.5
СП
47 Западная Германия Команда Вайсберг Гело Великобритания Джон Фицпатрик
Нидерланды Тойне Хеземанс
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Г 19 Двигатель
(4 часа)

Примечания:

  • ^ 1 - Porsche Whittington Brothers № 94 был заявлен и пронумерован в классе IMSA, но источники затем показывают, что его результаты относятся к классу группы 5. [ 35 ]

Не началось

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Причина
DNQ Гр.6
С 3.0
9 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Боб Эванс
Великобритания Джон Купер
Великобритания Пит Ловетт
Де Кадене-Лола LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гр.6
С 3.0
14 Западная Германия БП Рейсинг
(частный абитуриент)
Западная Германия Йорг Обермозер
Франция Ги Шассель
Франция Хуберт Стрибиг
ТОДЖ SC303 Косворт DFV 3.0L V8 Д Не прошел квалификацию
DNQ Гр.6
С 2.0
22 Франция Агентство Локомотив
(частный абитуриент)
Италия Анна Камбьяги
Франция Жан-Клод Гери
Франция Мартин Ренье
Ролл Т296/297 Симка-ROC 2.0L S4 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гр.5
СП
40 Западная Германия АМГ Моторенбау ГмбХ Западная Германия Ганс Хейер
Западная Германия Клеменс Шикентанц
Мерседес-Бенц 450 СЛК Мерседес-Бенц 4,5 л V8 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гр.4
ГТ
60 Швейцария Гоночная команда Мекариллос Франция Жерар Блейни
Франция Роланд Эннекин
Великобритания Саймон Делатур
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо М Не прошел квалификацию
ДСК Гр.4
ГТ
63 Франция С. Дроппер
(частный абитуриент)
Франция Кристиан Гуттепифр
Франция Рене Бубе
Франция Раймон Туруль
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 М Нелегальный двигатель [ 48 ]
DNQ Гр.4
ГТ
73 Франция Б. Декуре
(частный абитуриент)
Франция Марсель Миньо
Франция Ги де Сенпьер
Альпийский А310 Рено ПРВ 2.7л V6 М Не прошел квалификацию
DNQ ИМСА
ГТ
96 Франция Гараж дю Бак
(частный абитуриент)
Франция Ален Кудини
Бельгия Пьер Дьедонне
Франция «Депник» (Жан-Клод Депинс)
БМВ 3.5 ЦСЛ БМВ М30 3.5л S6 Д Не прошел квалификацию
DNQ ИМСА
ГТ
98 Франция Т. Перье
(частный абитуриент)
Франция Тьерри Перье
Франция Жоэль Муэтрон
Франция Жан Бельяр
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 Д Не прошел квалификацию
ДНК Гр.5
СП
42 Западная Германия Конрад Расинг Австрия Франц Конрад
Западная Германия Волкерт Мерл
Порше 935-77 Порше 3.0л F6 турбо Не прибыл
ДНК Гр.5
СП
50 [ 49 ] Великобритания Morfe Racing с Polaroof Великобритания Ричард Дженви
Великобритания Джон Моррисон
Лотус Эсприт S1 Лотус 907 2.0л С4 Не прибыл
ДНК ГТП 70 Великобритания Р. Гамильтон
(частный абитуриент)
Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Астон Мартин ДБС Астон Мартин 5,3 л V8 с турбонаддувом Не прибыл
ДНК ИМСА
ГТ
92 Франция Холли Тачки LSA Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Не прибыл

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победившая машина Победители-драйверы
Группа 6 С
Спортивный 3-литровый
№2 Рено Альпайн А442Б Пирони / Жан-Пьер Жоссо *
Группа 6 С
Спортивный 2-литровый
#31 Шеврон B36 Пиньяр / Русио / Ферье
Группа 5 СП
Специальное производство
#44 Порше 935-77 Басби/Шнур/Кнопка*
Группа 4 ГТС
Специальный GT
#66 Порше 911 Каррера РСР Верней / Лапейр / Серванен
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
#72 Раундель М378 Рондо / Дарниш / Харан
ИМСА ГТХ
GT Экспериментальный
#90 Порше 935-77 Барбур / Редман / Пол старший. *
  • Примечание : установлен новый рекорд классового расстояния.

Индекс энергоэффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 Гр.6
С 3.0
6 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Юрген Барт
Франция Боб Волк
Бельгия Джеки Икс
Порше 936-78 0.98
2 Гр.6
С 3.0
7 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Соединенные Штаты Питер Грегг
Западная Германия Рейнхольд Йост
Порше 936-77 0.96
3 Гр.6
С 3.0
8 Великобритания А. Из Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Ален де Кадене
Великобритания Крис Крафт
От Каденета LM78 0.91
4 Гр.6
С 3.0
2 Франция Рено Спорт Франция Дидье Пирони
Франция Жан-Пьер Жоссо
Рено Альпайн А442Б 0.91
5 Гр.6
С 3.0
4 Франция Рено Спорт /
Франция Конюшня Калберсона
Франция Гай Фрекелин
Франция Жан Раньотти
Франция Хосе Долхем
Франция Жан-Пьер Жабуй
Рено-Альпийский А442А 0.85
6 Гр.6
С 2.0
31 Франция Компания по организации гонок
Ла Пьер дю Нор Рейс
Франция Мишель Пиньяр
Франция Люсьен Руссо
Швейцария Лоран Ферье
Шеврон Б36 0.81
7 ГТП 72 Франция Ж. Рондо
(частный абитуриент)
Франция Жан Рондо
Франция Бернар Дарниш
Франция Джеки Харан
Раундель М378 0.77
8 ГТП 71 Швейцария Андре Шевалле Расинг
(частный абитуриент)
Швейцария Андре Шевалле
Швейцария Франсуа Трискони
Неизмененный LM77 0.65
9 Гр.4
ГТ
66 Франция А.-С. Верней
(частный абитуриент) /
БП Рейсинг
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Ксавье Лапейр
Франция Франсуа Серванен
Порше 911 Каррера РСР 0.65
10 ИМСА
ГТХ
97 Великобритания Чарльз Айви Расинг Австралия Ларри Перкинс
Великобритания Гордон Спайс
Соединенные Штаты Джон Рулон-Миллер
Порше 911 Каррера РС 0.61
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. [ 50 ]

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Дж. Икс, Porsche 936-78 №6 – 3:27,6 с; 236,53 км/ч (146,97 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Ж.-П. Жабуй, №1 Renault-Alpine A443 – 3:34,2 секунды; 229,24 км/ч (142,44 миль в час)
  • Победная дистанция - 5044,53 км (3134,53 миль)
  • Средняя скорость победителя — 210,21 км/ч (130,62 миль в час).
  • Посещаемость – 150 000 [ 51 ] [ 52 ]
Цитаты
  1. ^ Вимпффен 2007, стр.268.
  2. ^ Jump up to: а б с Вимпффен 2007, стр.264-5.
  3. ^ Jump up to: а б с д Армстронг 1978, стр.156.
  4. ^ Jump up to: а б Спорринг 2011, с.280-1.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк 1997, стр.65-6 Автоспорт, 8 июня 1978 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кларк 1997, стр.67 Autocar, 10 июня 1978 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Армстронг 1978, стр.161.
  8. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.276.
  9. ^ Jump up to: а б Кларк 1997 г., стр.68 Autosport 8 июня 1978 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк 1997, стр.72-3 Двигатель, 17 июня 1978 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2011, стр.287
  12. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.288.
  13. ^ «История Ле-Мана» . LeMans-History.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  14. ^ Сперринг 2011, стр.289.
  15. ^ «История Ле-Мана» . LeMans-History.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.286
  17. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.291
  18. ^ Сперринг 2011, стр.262.
  19. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.292.
  20. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.296
  21. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.293
  22. ^ Jump up to: а б Армстронг 1978, стр.164.
  23. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.282.
  24. ^ Кларк 1997, стр.79 Autosport, 15 июня 1978 г.
  25. ^ Jump up to: а б Споринг 2011, стр.295
  26. ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, с.290
  27. ^ Jump up to: а б с Кларк 1997, стр.76-7: Road & Track, октябрь 1978 г.
  28. ^ Вимпффен 2007, стр.281.
  29. ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр.70: Motor Sport, июль 1978 г.
  30. ^ Кларк 1997, стр.80 Autosport, 15 июня 1978 г.
  31. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.299
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клаусагер 1982, стр.181-2.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Споринг 2011, стр.279.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Кларк 1997, стр.74-5 Двигатель, 17 июня 1978 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Споринг 2011, стр.272.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кларк 1997, стр. 71: Motor Sport, июль 1978 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Спорринг 2011, с.274-5.
  38. ^ Jump up to: а б с Споринг 2011, стр.280.
  39. ^ Jump up to: а б с д Кларк, 1997 г., стр. 82 Autosport, 15 июня 1978 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Кларк, 1997 г., стр. 83 Autosport, 15 июня 1978 г.
  41. ^ «История Ле-Мана» . LeMans-History.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  42. ^ Сперринг 2011, стр.281.
  43. ^ Весна 2001 г., стр.184.
  44. ^ Сперринг 2011, стр.2.
  45. ^ Сперринг 2011, стр.300.
  46. ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  47. ^ Сперинг 2011, стр.8.
  48. ^ «Мир спортивных автомобилей» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  49. ^ «Мир спортивных автомобилей» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  50. ^ Сперринг 2011, стр.9.
  51. ^ «Мир спортивных автомобилей» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  52. ^ «История Ле-Мана» . Ле-Ман History.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Porsche 1975–1982». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-387-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Армстронг, Дуг – редактор (1978) Automobile Year # 26 1978/79 Edita SA ISBN   2-88001-067-5
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-539-9
  • Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN   1-893618-83-8
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1978 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 28 июля 2021 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 28 июля 2021 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 28 июля 2021 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 28 июля 2021 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 28 июля 2021 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 28 июля 2021 г.
  • Мемориал автоспорта - подробности несчастных случаев со смертельным исходом в этом году. Проверено 28 июля 2021 г.
  • YouTube – цветная видеозапись гонки и исторической гонки на французском языке (20 минут). Проверено 18 августа 2021 г.
  • YouTube – цветные кадры сборки и гонок на французском языке (20 минут). Проверено 18 августа 2021 г.
  • YouTube – Круг Монтлери на Renault-Alpine A442B, автор Жан Рагнотти (2 минуты). Проверено 18 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f70ee0f50d59c123ff44a2ad6a5c995__1722504900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/95/5f70ee0f50d59c123ff44a2ad6a5c995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1978 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)