Гордон Спайс
Гордон Спайс | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Лондон, Англия | 18 апреля 1940 г.
Умер | 9 сентября 2021 г. | (81 год)
Ушедший на пенсию | что. 1989 год |
Чемпионат мира по выносливости | |
Годы активности | 1980–1989 |
Команды | Spice Engineering , Рондо |
Начинается | 50 |
Победы | 0 |
Лучшая отделка | 1-е место в классе С2 в 1988 г. 10-е место в общем зачете 1987 г. |
Предыдущая серия | |
1960–1980-е годы | Британский чемпионат по кузовным гонкам |

Гордон Спайс (18 апреля 1940 - 10 сентября 2021) был британским автогонщиком, который участвовал как в гонках на спортивных автомобилях , так и в гонках Touring Car в 1960-х и 1970-х годах, а затем основал Spice Engineering вместе с другим гонщиком Рэем Беллмом в 1980-х. [ 1 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Спайс был наиболее известен своим участием в создании Ford Capri как в качестве водителя, так и в составе Spice Engineering. Начал свою карьеру в чемпионате Великобритании по гонкам на автомобилях Mini в конце 1960-х годов в компании Downton Engineering. [ 2 ] В 1968 году Спайс участвовал в платных поездках на Minis за команду Джима Уайтхауса Equipe Arden (победители титула Британского чемпионата по седанам на Mini с Алеком Пулом) и участвовал в гонках на Minis команды Джона Купера со Стивом Нилом в 1969 году, но несмотря на темп Спайса. и случайные победы в гонках были превзойдены 1300 Broadspeed Ford Escorts. В конце концов Гордон перешел в заводскую команду Ford, CC Developments, под руководством Дэйва Кука , управляющую Capri 3.0S. [ 1 ] В период с 1976 по 1980 год он выигрывал свой класс пять раз, но так и не выиграл чемпионат полностью. Всего на его счету 24 победы в гонках. [ 3 ] В 1980 году он взял Энди Роуза в качестве товарища по команде, и эти двое доминировали в своем классе, уступив титул только Вин Перси .
В 1980-х годах Спайс участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость на своих собственных автомобилях под брендом Spice Engineering или машин Жана Рондо . [ 4 ] Он выиграл класс С2 на чемпионате мира в 1988 году. [ 5 ]
Spice, а также управляющий магазином автомобильных аксессуаров в Эшфорде (Мидлсекс), на заре розничной торговли автомобильными аксессуарами, он вместе со своим братом Дереком в 1971 году основал компанию Gordon Spice Cash And Carry. Они поставляли автоаксессуары торговым клиентам и на пике своего бизнеса имели склады Cash and Carry в Стейнсе, Уотфорде, Каннинг-Тауне и Лестере. [ 6 ] Последующее размещение в качестве PLC в 1986 году и чрезмерно амбициозные инвестиции в современный центральный распределительный центр, а также изменение рыночных условий привели к упадку компании. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Спайс умерла 10 сентября 2021 года от рака в возрасте 81 года. [ 8 ] [ 9 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Гордон Спайс | Остин Мини Купер С | Б | БРХ | ОЛЛ | SNE | ИДТИ | SIL | ПЛАКАТЬ | БРХ 2 |
ОЛЛ | 25-е | 6 | 9-е | |||||||
1966 | Гордон Спайс | Остин Мини Купер С | Б | SNE | ИДТИ | SIL 16 |
БРХ 10 |
19-е | 12 | 5-е место | |||||||||||
Моррис Мини Купер С | ПЛАКАТЬ 2† |
БРХ 8 |
ОЛЛ 5† |
БРХ DNS |
|||||||||||||||||
1967 | Гордон Спайс | Моррис Мини Купер С | Б | БРХ 5 |
SNE Верно |
SIL ? |
SIL 5 |
ТОЛЬКО 3† |
SIL ? |
SIL ? |
БРХ Верно |
ОЛЛ 3† |
БРХ Верно |
10-е место | 24 | 3-й | |||||
1968 | Команда Арден | Остин Мини Купер С | А | БРХ ? |
ТРР 10 |
SIL 13 |
ПЛАКАТЬ Верно† |
ТОЛЬКО Верно† |
БРХ ? |
SIL 23 |
CRO 11 |
ОЛЛ 15 |
БРХ Верно |
БРХ 14 |
7-е место | 40 | 1-й | ||||
1969 | Бритакс-Купер-Даунтон | Моррис Мини Купер С | Б | БРХ 4 |
SIL 6 |
SNE Верно |
ТРР 6 |
SIL Верно |
ПЛАКАТЬ 1† |
ТОЛЬКО 1† |
CRO 7 |
SIL 7 |
ОЛЛ 14 |
БРХ 11 |
БРХ 14 |
5-е место | 47 | 2-й | |||
1970 | Команда Арден | Моррис Мини Купер С | Б | БРХ | SNE | ТРР | SIL 5 |
ПЛАКАТЬ 2† |
SIL 14 |
SIL 18 |
CRO | БРХ 12 |
ОЛЛ 10 |
БРХ 10 |
БРХ DNS |
6-е место | 48 | 2-й | |||
1974 | Wisharts Гаражи | Крайслер Хеми 'Куда | Д | ТОЛЬКО | БРХ | SIL | ОЛЛ | ТРР | SIL Верно |
ТРР | БРХ | В | БРХ | ОЛЛ | SNE | БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||
1975 | Wisharts Гаражи | Форд Капри 3000 ГТ | С | ТОЛЬКО 3† |
БРХ Верно |
ОЛЛ 3† |
ТРР | SIL 10 |
БРХ 6† |
ТРР 7 |
SIL | ТОЛЬКО 6† |
SNE 4 |
SIL Верно |
В | БРХ | ОЛЛ | БРХ | 7-е место | 46 | 1-й |
1976 | Wisharts Гаражи | Форд Капри II 3.0с | Д | БРХ 1 |
SIL 1 |
ОЛЛ 2† |
ТРР 2 |
ТРР 6 |
SIL 1 |
БРХ Верно |
ТОЛЬКО 3† |
SNE 1† |
БРХ 6 |
4-й | 58 | 1-й | |||||
1977 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри II 3.0с | Д | SIL 1 |
БРХ 7 |
ОЛЛ 2† |
ТРР 2 |
SIL 5 |
ТРР Верно |
ДОН 3† |
SIL 8 |
ДОН Верно† |
БРХ 7 |
ТРР 2 |
БРХ 1 |
5-е место | 28 | 1-й | |||
1978 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | SIL 3 |
ОЛЛ 1† |
ТРР 1 |
БРХ 1† |
SIL 1† |
ДОН 2† |
ТОЛЬКО 1† |
БРХ 9 |
ДОН ДСК † |
БРХ 2 |
ТРР 1 |
ОЛЛ 2† |
4-й | 75 | 1-й | |||
1979 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | SIL 1 |
ОЛЛ 1† |
ТРР 1 |
SIL 3 |
ДОН 1† |
SIL 1 |
ТОЛЬКО 4† |
ДОН 5 |
БРХ Верно |
ТРР 1 |
SNE | ОЛЛ 4† |
4-й | 75 | 1-й | |||
1980 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | ТОЛЬКО 2† |
ОЛЛ 1† |
ТРР 1 |
SIL Верно |
SIL Верно |
БРХ 5 |
ТОЛЬКО 1† |
БРХ 1 |
ТРР 1 |
SIL 1 |
3-й | 67 | 1-й | |||||
1981 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | ТОЛЬКО 11† |
SIL 2 |
ОЛЛ 2† |
ТРР 2 |
БРХ | SIL 2 |
SIL Верно |
ДОН 5† |
БРХ 4 |
ТРР 7 |
SIL Верно |
10-е место | 38 | 4-й | ||||
1982 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | SIL 5 |
ТОЛЬКО 3† |
ОЛЛ 1† |
ТРР 2 |
ТРР 3 |
SIL 4 |
ДОН Верно |
БРХ 2 |
ДОН 3 |
БРХ Верно |
SIL ? |
11-е | 39 | 4-й | ||||
1983 | Гордон Спайс Рэйсинг | Ровер Витесс | А | SIL | ОЛЛ | ТРР | БРХ | ТРР | SIL Верно |
ДОН | SIL 28 |
ДОН 4 |
БРХ 5 |
SIL | 21 ул. | 5 | 9-е | ||||
1984 | Команда Toyota GB / Хьюз из Биконсфилда | Тойота Селика Супра | А | ДОН | SIL | ОЛЛ | ТРР | ТРР | SIL 6 |
SNE 4 |
БРХ | БРХ | ДОН | SIL | 21 ул. | 4 | 13-е место | ||||
Источник: [ 10 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Гордон Спайс | Китчинер К3А | Шевроле 5.0 V8 | РПЦ | ИНТ. 14 |
ОЛЛ | |||||
1971 | Гордон Спайс | Макларен М10Б | Шевроле 5.0 V8 | АРГ Северная Каролина |
РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. 16 |
СЛИШКОМ | ОЛЛ 15 |
ВИК 13 |
1972 | Гордон Спайс | Китчмак M10B | Шевроле 5.0 V8 | РПЦ | ХОРОШИЙ | ИНТ. Верно |
ОЛЛ | РЕП | ВИК |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | ![]() |
![]() |
Дип Сандерсон 301 | П 1.3 | 13 | ДНФ | ДНФ |
1978 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | ИМСА ГТХ | 278 | 14-е | 2-й |
1979 | ![]() |
![]() ![]() |
Купол Зеро РЛ | С +2,0 | 40 | ДНФ | ДНФ |
1980 | ![]() |
![]() ![]() |
Раундель М379 | ГТП | 329 | 3-й | 1-й |
1981 | ![]() |
![]() |
Раундель М379 | ГТП 3.0 | 335 | 3-й | 2-й |
1982 | ![]() |
![]() ![]() |
Раундель М382 | С | 150 | ДНФ | ДНФ |
1984 | ![]() |
![]() ![]() |
Три GC84 | С2 | 69 | ДНФ | ДНФ |
1985 | ![]() |
![]() ![]() |
Специя - Три GC85 | С2 | 312 | 14-е | 1-й |
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Специи SE86C | С2 | 257 | 19-е | 6-е место |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Специи SE86C | С2 | 321 | 6-е место | 1-й |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Специи SE88C | С2 | 351 | 13-е место | 1-й |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Специи SE89C | С1 | 229 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Gordon Spice Racing Ford Capri проехал в Гудвуде — Autocar» . Autocar.co.uk . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Даунтонский машиностроительный завод» . Mk1- Performance-conversions.co.uk . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «CC Racing Developments Group 1 Ford Capri Mk III - Страница 6 - Форум автоспорта TenTenths» . Десятые.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Гордон Спайс» . «Автоспорт» База данных журнала . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Гордон Спайс» . База данных драйверов . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Variety: жизнь Spice — Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ "Торговля специями - Архив журнала Motor Sport Magazine" . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Тернер, Кевин (11 сентября 2021 г.). «Умер ас туристических автомобилей и победитель класса Ле-Мана Гордон Спайс» . Автоспорт .
- ^ «Гордон Спайс 1940–2021» . Спортивный автомобиль на каждый день . 10 сентября 2021 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 29 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое изложение Haynes Publishing. Архивировано 5 июня 2010 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джереми Уолтон, Жизнь Spice: Автобиография Гордона Спайса ISBN 1-84425-568-9