Купол Ноль
Купол Ноль | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Компания ДОМЕ, ООО |
Производство | 1975–1986 |
Дизайнер | Минору Хаяси |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный |
Двери | ножницы |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,8 л Ниссан L28E I6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 3980 мм (156,7 дюйма) |
Ширина | 1770 мм (69,7 дюйма) |
Высота | 980 мм (38,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 920 кг (2028,3 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Джиотто Вау |
Dome Zero ( 童夢-零 , Dōmu Zero ) — прототип спортивного автомобиля от DOME Co. Ltd , представленный на 48-м Женевском автосалоне в 1978 году. На японском языке проект Dome произносится как «до-му» или «детская мечта». , [ 1 ] была основана Минору Хаяси в 1975 году с целью производства спортивных автомобилей с использованием знаний, полученных в автогонках . Zero должен был стать их первым серийным дорожным автомобилем, и Dome планировала выпустить ограниченное количество для продажи в Японии. Несмотря на многочисленные прототипы и усилия по омологации , Zero так и не был одобрен регулирующими органами для продажи в Японии или за рубежом. В результате проект оказался коммерчески нежизнеспособным и «Зеро» так и не поступил в серийное производство . [ 1 ]
Прототипы дорожных автомобилей
[ редактировать ]
Работа над проектированием Dome Zero началась в 1976 году, а прототип был завершен в 1978 году. Создание автомобиля было мотивировано желанием Хаяши участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» , и эта перспектива имела полную поддержку со стороны его сотрудников, большинство из которых имел профессиональный опыт в автогонках. Помимо превращения Zero в гоночный автомобиль, Хаяси намеревался финансировать участие в соревнованиях Ле-Мана за счет продажи автомобилей населению.
Dome Zero представлял собой технологический скачок вперед для мелких японских автопроизводителей. Необычный дизайн Zero потребовал обширного инженерного процесса, включающего недавно разработанные компоненты и готовые изделия от других японских автопроизводителей. Он имел клиновидный экстерьер, напоминающий Lancia Stratos Zero , Lamborghini Countach и Ferrari Berlinetta Boxer . Это была заднемоторная, заднеприводная компоновка с шасси из стальных труб квадратного сечения. SOHC объемом 2,8 л Nissan L28E Рядный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.). Этот двигатель также использовался в Datsun 280Z и 280ZX . Благодаря этому двигателю и снаряженной массе 920 кг (2028 фунтов) Dome Zero предлагал соотношение мощности и веса , соответствующее современным Porsche моделям . Прототип также включал ZF 5-ступенчатую коробку передач , независимую подвеску на двойных поперечных рычагах всех четырех колес и дисковые тормоза , установленные внутри сзади. Передние тормозные суппорты были взяты от Subaru Leone , рулевая колонка — от Subaru Leone. Хонда Аккорд и межкомнатные двери тянут от Тойоты Селики . [ 1 ]
Прототип Dome Zero был завершен к 48-му Женевскому автосалону в 1978 году, где его дизайн привлек внимание различных инвесторов и заинтересованных покупателей. Несмотря на этот интерес, производителю не удалось получить сертификат дорожного движения для прототипа в Японии. Это привело к созданию второго прототипа дорожного автомобиля для международного рынка — Zero P2. Неясно, каковы точные причины того, что Zero не удалось получить омологацию в Японии. Однако в то время в Японии правила омологации были очень строгими, и у Dome не было средств для проведения длительной и дорогостоящей процедуры омологации, которая была обычной для хорошо финансируемых основных японских автопроизводителей.
Появление Zero на Женевском автосалоне привело к тому, что Dome подписала несколько сделок с производителями игрушек на лицензирование внешнего вида автомобиля. Финансирование этих сделок позволило Dome расширить свою штаб-квартиру и продолжить разработку дорожных и гоночных автомобилей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ноль П2
[ редактировать ]
Неспособность оригинального прототипа получить омологацию на японском рынке привела к разработке прототипа Dome Zero P2, автомобиля, созданного специально для экспорта и продажи в таких странах, как США. Хаяси полагал, что это также позволит продавать продукцию на японский рынок без одобрения регулирующих органов. В то время японские покупатели могли получать автомобили «только на экспорт» посредством реимпорта на сером рынке .
В P2 были добавлены большие передний и задний бамперы (для рынка США) и различные другие структурные модификации, которые изменили внешний вид автомобиля. В P2 использовался тот же двигатель Nissan L28E, что и в первом прототипе, но в прессе сообщалось, что рядные шестицилиндровые двигатели Nissan или Toyota с турбонаддувом рассматривались для серийных автомобилей. Автомобиль был показан на в Чикаго и автосалонах Лос-Анджелесе в 1979 году и получил положительную оценку журнала Road & Track .
На момент выпуска розничная цена Dome Zero P2 оценивалась от 30 000 до 60 000 долларов США. Попытки омологировать P2 для продажи в Японии и за рубежом потерпели неудачу, и он так и не производился для коммерческой продажи. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Гонки
[ редактировать ]Из-за трудностей с омологацией Zero на дорогах Хаяси решил разработать гоночный автомобиль Zero RL. Это было сделано для того, чтобы помочь популяризировать дорожные автомобили и реализовать амбиции Хаяши и его сотрудников участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Zero RL 1979 года оснащался двигателем Cosworth DFV V8 с алюминиевым двухтрубным несущим шасси . Размеры автомобиля были необычны для прототипа Ле-Мана : очень узкая колея (52,7 дюйма (1340 мм)) и длинный кузов (16,4 фута (5,0 м)). Неясно, в какой степени Zero RL был заимствован из дорожной версии Zero, поскольку шасси, кузов и двигатель существенно отличались от дорожной версии. [ 4 ] [ 6 ]
Zero RL впервые участвовал в гонках «6 часов Сильверстоуна» в 1979 году под управлением Криса Крафта и Гордона Спайса . Хотя на практике он был третьим по скорости, Zero RL финишировал 12-м из 13. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Два Zero RL участвовали в автопробеге «24 часа Ле-Мана» 1979 года (№6, за рулем Craft/Spice, №7 — Тони Триммер / Боб Эванс ), но оба не смогли финишировать . В последующие годы Доум вернулся в Ле-Ман с новыми версиями автомобиля. В гонке « 24 часа Ле-Мана» 1980 года RL-80 управлялся Крафтом/Эвансом и не финишировал. Это повторилось на гонке «24 часа Ле-Мана» 1981 года, когда Крафт/Эванс управляли RL-81 и снова не смогли финишировать. Это положило конец гоночным усилиям Dome с Zero RL, хотя компания продолжила участвовать в гонках на других автомобилях. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Шасси: MR (среднемоторное, заднеприводное)
- Двигатель: рядный-6 Nissan L28
- Объем: 2753 куб. См (168,0 куб. Дюймов)
- Мощность: 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)
- Крутящий момент: 23,0 кгм (226 Нм; 166 фунт-фут)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая.
- Вес: 920 кг (2028 фунтов)
- Тормоза: вентилируемые диски спереди/сплошные диски сзади.
- Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади пружинная.
- Шины: 185/60/VR13 спереди, 255/55/VR14 сзади.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бринкер, Марк Р.; Вернис, Майрон Т. (2022). Самые удивительные автомобили Японии для коллекционеров и энтузиастов (изд. Том 1). Тихое Величие, ООО. стр. 47–63. ISBN 978-0-578-34683-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Симанайтис, Деннис (сентябрь 1979 г.). «Архивный диск: КУПОЛ П-2» . Дорога и трек . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КУПОЛ || КУПОЛ-МУЗЕЙ || АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ» . www.dome.co.jp. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ронг, Блейк (26 июня 2016 г.). «Купол Аригато: забытый в Японии суперкар был чудесным клином» . Дорога и трек . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Дань уважения Dome Zero — японскому суперкару Wedge, которого не было» . АвтоВайз . 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобили Dome Zero RL Le Mans 1979 года | Архив журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . Июль 1988 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Сильверстоун, 6 часов 1979 — Результаты гонки — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «6 часов в Сильверстоуне | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . Май 1979 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Обзор гонок на выносливость | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . Июнь 1979 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «КУПОЛ 1980 RL80» . КУПОЛНЫЙ МУЗЕЙ . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «1982 КУПОЛ РЛ-81» . КУПОЛНЫЙ МУЗЕЙ . Проверено 2 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]