Jump to content

Купол Ноль

Купол Ноль
Обзор
Производитель Компания ДОМЕ, ООО
Производство 1975–1986
Дизайнер Минору Хаяси
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный
Двери ножницы
Силовой агрегат
Двигатель 2,8 л Ниссан L28E I6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 3980 мм (156,7 дюйма)
Ширина 1770 мм (69,7 дюйма)
Высота 980 мм (38,6 дюйма)
Снаряженная масса 920 кг (2028,3 фунта)
Хронология
Преемник Джиотто Вау

Dome Zero ( 童夢-零 , Dōmu Zero ) — прототип спортивного автомобиля от DOME Co. Ltd , представленный на 48-м Женевском автосалоне в 1978 году. На японском языке проект Dome произносится как «до-му» или «детская мечта». , [ 1 ] была основана Минору Хаяси в 1975 году с целью производства спортивных автомобилей с использованием знаний, полученных в автогонках . Zero должен был стать их первым серийным дорожным автомобилем, и Dome планировала выпустить ограниченное количество для продажи в Японии. Несмотря на многочисленные прототипы и усилия по омологации , Zero так и не был одобрен регулирующими органами для продажи в Японии или за рубежом. В результате проект оказался коммерчески нежизнеспособным и «Зеро» так и не поступил в серийное производство . [ 1 ]

Прототипы дорожных автомобилей

[ редактировать ]
Вид сзади на прототип Dome Zero
Вид сзади на прототип Dome Zero

Работа над проектированием Dome Zero началась в 1976 году, а прототип был завершен в 1978 году. Создание автомобиля было мотивировано желанием Хаяши участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» , и эта перспектива имела полную поддержку со стороны его сотрудников, большинство из которых имел профессиональный опыт в автогонках. Помимо превращения Zero в гоночный автомобиль, Хаяси намеревался финансировать участие в соревнованиях Ле-Мана за счет продажи автомобилей населению.

Dome Zero представлял собой технологический скачок вперед для мелких японских автопроизводителей. Необычный дизайн Zero потребовал обширного инженерного процесса, включающего недавно разработанные компоненты и готовые изделия от других японских автопроизводителей. Он имел клиновидный экстерьер, напоминающий Lancia Stratos Zero , Lamborghini Countach и Ferrari Berlinetta Boxer . Это была заднемоторная, заднеприводная компоновка с шасси из стальных труб квадратного сечения. SOHC объемом 2,8 л Nissan L28E Рядный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.). Этот двигатель также использовался в Datsun 280Z и 280ZX . Благодаря этому двигателю и снаряженной массе 920 кг (2028 фунтов) Dome Zero предлагал соотношение мощности и веса , соответствующее современным Porsche моделям . Прототип также включал ZF 5-ступенчатую коробку передач , независимую подвеску на двойных поперечных рычагах всех четырех колес и дисковые тормоза , установленные внутри сзади. Передние тормозные суппорты были взяты от Subaru Leone , рулевая колонка — от Subaru Leone. Хонда Аккорд и межкомнатные двери тянут от Тойоты Селики . [ 1 ]

Прототип Dome Zero был завершен к 48-му Женевскому автосалону в 1978 году, где его дизайн привлек внимание различных инвесторов и заинтересованных покупателей. Несмотря на этот интерес, производителю не удалось получить сертификат дорожного движения для прототипа в Японии. Это привело к созданию второго прототипа дорожного автомобиля для международного рынка — Zero P2. Неясно, каковы точные причины того, что Zero не удалось получить омологацию в Японии. Однако в то время в Японии правила омологации были очень строгими, и у Dome не было средств для проведения длительной и дорогостоящей процедуры омологации, которая была обычной для хорошо финансируемых основных японских автопроизводителей.

Появление Zero на Женевском автосалоне привело к тому, что Dome подписала несколько сделок с производителями игрушек на лицензирование внешнего вида автомобиля. Финансирование этих сделок позволило Dome расширить свою штаб-квартиру и продолжить разработку дорожных и гоночных автомобилей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Купол Ноль P2

Неспособность оригинального прототипа получить омологацию на японском рынке привела к разработке прототипа Dome Zero P2, автомобиля, созданного специально для экспорта и продажи в таких странах, как США. Хаяси полагал, что это также позволит продавать продукцию на японский рынок без одобрения регулирующих органов. В то время японские покупатели могли получать автомобили «только на экспорт» посредством реимпорта на сером рынке .

В P2 были добавлены большие передний и задний бамперы (для рынка США) и различные другие структурные модификации, которые изменили внешний вид автомобиля. В P2 использовался тот же двигатель Nissan L28E, что и в первом прототипе, но в прессе сообщалось, что рядные шестицилиндровые двигатели Nissan или Toyota с турбонаддувом рассматривались для серийных автомобилей. Автомобиль был показан на в Чикаго и автосалонах Лос-Анджелесе в 1979 году и получил положительную оценку журнала Road & Track .

На момент выпуска розничная цена Dome Zero P2 оценивалась от 30 000 до 60 000 долларов США. Попытки омологировать P2 для продажи в Японии и за рубежом потерпели неудачу, и он так и не производился для коммерческой продажи. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Из-за трудностей с омологацией Zero на дорогах Хаяси решил разработать гоночный автомобиль Zero RL. Это было сделано для того, чтобы помочь популяризировать дорожные автомобили и реализовать амбиции Хаяши и его сотрудников участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Zero RL 1979 года оснащался двигателем Cosworth DFV V8 с алюминиевым двухтрубным несущим шасси . Размеры автомобиля были необычны для прототипа Ле-Мана : очень узкая колея (52,7 дюйма (1340 мм)) и длинный кузов (16,4 фута (5,0 м)). Неясно, в какой степени Zero RL был заимствован из дорожной версии Zero, поскольку шасси, кузов и двигатель существенно отличались от дорожной версии. [ 4 ] [ 6 ]

Zero RL впервые участвовал в гонках «6 часов Сильверстоуна» в 1979 году под управлением Криса Крафта и Гордона Спайса . Хотя на практике он был третьим по скорости, Zero RL финишировал 12-м из 13. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Два Zero RL участвовали в автопробеге «24 часа Ле-Мана» 1979 года (№6, за рулем Craft/Spice, №7 — Тони Триммер / Боб Эванс ), но оба не смогли финишировать . В последующие годы Доум вернулся в Ле-Ман с новыми версиями автомобиля. В гонке « 24 часа Ле-Мана» 1980 года RL-80 управлялся Крафтом/Эвансом и не финишировал. Это повторилось на гонке «24 часа Ле-Мана» 1981 года, когда Крафт/Эванс управляли RL-81 и снова не смогли финишировать. Это положило конец гоночным усилиям Dome с Zero RL, хотя компания продолжила участвовать в гонках на других автомобилях. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Шасси: MR (среднемоторное, заднеприводное)
  • Двигатель: рядный-6 Nissan L28
  • Объем: 2753 куб. См (168,0 куб. Дюймов)
  • Мощность: 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)
  • Крутящий момент: 23,0 кгм (226 Нм; 166 фунт-фут)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая.
  • Вес: 920 кг (2028 фунтов)
  • Тормоза: вентилируемые диски спереди/сплошные диски сзади.
  • Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади пружинная.
  • Шины: 185/60/VR13 спереди, 255/55/VR14 сзади.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бринкер, Марк Р.; Вернис, Майрон Т. (2022). Самые удивительные автомобили Японии для коллекционеров и энтузиастов (изд. Том 1). Тихое Величие, ООО. стр. 47–63. ISBN  978-0-578-34683-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Симанайтис, Деннис (сентябрь 1979 г.). «Архивный диск: КУПОЛ П-2» . Дорога и трек . Проверено 2 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «КУПОЛ || КУПОЛ-МУЗЕЙ || АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ» . www.dome.co.jp. ​Проверено 2 сентября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ронг, Блейк (26 июня 2016 г.). «Купол Аригато: забытый в Японии суперкар был чудесным клином» . Дорога и трек . Проверено 2 сентября 2018 г.
  5. ^ «Дань уважения Dome Zero — японскому суперкару Wedge, которого не было» . АвтоВайз . 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Автомобили Dome Zero RL Le Mans 1979 года | Архив журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . Июль 1988 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  7. ^ «Сильверстоун, 6 часов 1979 — Результаты гонки — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 2 сентября 2018 г.
  8. ^ «6 часов в Сильверстоуне | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . Май 1979 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  9. ^ «Обзор гонок на выносливость | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . Июнь 1979 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  10. ^ «КУПОЛ 1980 RL80» . КУПОЛНЫЙ МУЗЕЙ . Проверено 2 сентября 2018 г.
  11. ^ «1982 КУПОЛ РЛ-81» . КУПОЛНЫЙ МУЗЕЙ . Проверено 2 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 985ae2d36fdd74932a549b37c22bcb1c__1712688960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/1c/985ae2d36fdd74932a549b37c22bcb1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dome Zero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)