Ниссан л двигатель
Ниссан л двигатель | |
---|---|
![]() Skyline 2000GT 1971 года Моторный отсек | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Машины ) |
Производство | 1966–1986 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 , Прямой-6 |
Смещение | 1,3 л; 79,1 куб. Дюймов (1296 куб. См) 1,4 л; 87,1 куб. Дюймов (1428 куб.см) 1,6 л; 97,3 куб. Дюймов (1595 куб. См) 1,6 л; 97,5 куб. Дюймов (1598 куб. См) 1,8 л; 108,0 куб. Дюймов (1770 куб. См) 2,0 л; 119,1 куб. Дюймов (1952 куб.см) 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См) 2,3 л; 138,0 куб. Дюймов (2262 куб.см) 2,4 л; 146,0 куб. Дюймов (2393 куб.см) 2,6 л; 156,5 куб. Дюймов (2565 куб.см) 2,8 л; 168,0 куб. Дюймов (2753 куб.см) 2,8 л; 170,4 куб. Дюймов (2792 куб.см) 3,1 л; 188,9 куб. Дюймов (3096 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 78 мм (3,07 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 84,5 мм (3,33 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) 87,8 мм (3,46 дюйма) 89 мм (3,50 дюйма) |
Ход поршня | 59,9 мм (2,36 дюйма) 66 мм (2,60 дюйма) 67,9 мм (2,67 дюйма) 69,7 мм (2,74 дюйма) 73,7 мм (2,90 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) 79 мм (3,11 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | СОХК , ДОХК |
Степень сжатия | 7.4:1, 8.3:1, 8.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор , Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин , Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 65–570 л.с. (48–419 кВт; 64–562 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 103–170 N⋅m; 76–125 lbf⋅ft (10.5–17.3 kg⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Г |
Преемник | Z , Калифорния (Строй-4) РБ (Строй-6) ВГ (В6) |
Серия автомобильных двигателей Nissan L производилась с 1966 по 1986 год как в рядной четырехцилиндровой, так и в рядной шестицилиндровой конфигурации объемом от 1,3 до 2,8 л. Это SOHC неперекрестный двигатель с двумя клапанами на цилиндр, с железным блоком и алюминиевая головка. Он был наиболее известен как двигатель Datsun 510 , Datsun 240Z спортивного автомобиля и Nissan Maxima . Эти двигатели известны своей надежностью, долговечностью и взаимозаменяемостью деталей. [ нужна ссылка ]
Четырехцилиндровые двигатели серии L были заменены серией Z , а затем серией CA , а шестицилиндровые двигатели серии L были заменены сериями VG и серией RB .
История
[ редактировать ]Серия L началась с производства шестицилиндрового двигателя L20 в 1966 году. Этот двигатель был запущен в производство компанией Datsun и был разработан до слияния с Prince с использованием двигателя с верхним расположением распредвала Mercedes в качестве модели. и было прекращено два года спустя. [ 1 ]
Извлекая уроки из первого L20, четырехцилиндровый L16 был разработан в 1967 году. На конструкцию четырехцилиндрового двигателя L16 повлиял двигатель Mercedes-Benz M180 , который компания Prince Motor Company разработала с четырех- и шестицилиндровым рабочим объемом и назвал Prince G. двигатель . [ 2 ] Этот двигатель прошел полный цикл проектирования и разработки в подразделении малых двигателей Nissan, чтобы предотвратить повторение тех же ошибок, которые были допущены при использовании оригинального двигателя L20. Благодаря новой конструкции двигателя L16 прошел строгие испытания и оказался гораздо более совершенным по сравнению с оригинальным L20. Этот двигатель установил стандарт для более поздних двигателей серии L, при этом оригинальный L20 был заменен на L20A на базе L16. [ 1 ]
Прямая четверка
[ редактировать ]Л13
[ редактировать ]L13 представлял собой двигатель объемом 1296 куб.см (1,3 л; 79,1 куб. дюйма) с диаметром цилиндра и ходом поршня 83 мм × 59,9 мм (3,27 дюйма × 2,36 дюйма), который появился в 1967 году. Он не был доступен в Соединенных Штатах, но Канада получила это только в 1968 году. Он производит 77 л.с. (57 кВт; 78 л.с.) SAE при 6000 об/мин (экспортные модели). На японском рынке использовался валовой рейтинг JIS, который составляет 72 л.с. (53 кВт) JIS при той же частоте вращения двигателя. Крутящий момент составляет 109 Нм (80 фунт-фут) SAE или 103 Нм (76 фунт-фут) JIS при 3600 об / мин. [ 3 ] L13 по сути был короткоходным L16.
Приложения:
- Ниссан Блюберд (510)
Л14
[ редактировать ]объемом 1428 куб.см (1,4 л; 87,1 куб.дюйма) Двигатель L14 предназначался для большей части мира, но никогда не предлагался в США.
Технические характеристики
Диаметр цилиндра x ход (83 мм × 66 мм (3,27 × 2,60 дюйма).
85 л.с. JIS (63 кВт) при 6000 об/мин, 116 Нм (85 фунт-фут) при 3600 об/мин (одинарный карбюратор)
95 л.с. JIS (70 кВт) при 6400 об/мин, 122 Нм (90 фунт-фут) при 4000 об/мин (двойные карбюраторы SU)
Л16
[ редактировать ]L16 , объемом 1595 куб.см (1,6 л; 97,3 куб. дюйма) представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель обычно питаемый 2-цилиндровым карбюратором Hitachi - SU . [ 4 ] производился с 1967 по 1973 год для Nissan Bluebird, продававшегося в Северной Америке как Datsun 510 . Он заменил Prince G-16 в 1975 году. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 83 × 73,7 мм (3,27 × 2,90 дюйма).
Извлекая уроки из оригинального L20, L16 прошел полный цикл проектирования и разработки в подразделении малых двигателей Nissan. Под влиянием конструкции двигателя Mercedes-Benz M180 , разработанного компанией Prince Motor Company с четырех- и шестицилиндровым рабочим объемом, названного двигателем Prince G , [ 2 ] в результате была создана превосходная конструкция, которая со временем зарекомендовала себя и послужила основой для более поздних L24 и L20A. Он также служил основой модельного ряда Nissan «Modular L Series» вплоть до 1980-х годов.
В комплектации для США он выдает 96 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 135 Нм (100 фунт-фут) при 3600 об/мин. [ 5 ] [ 6 ]
Когда этот двигатель был установлен на канадский седан 510 1972 года с механической коробкой передач были установлены два набора точек , в распределителе , и этот второй набор точек находился в цепи только на третьей передаче и при определенных углах открытия дроссельной заслонки, чтобы получить другой зазор. угол . Аналогичная схема существует в американских автомобилях 510/610 и пикапах 521/620 1970–1973 годов.
Приложения:
- 1967–1973 Ниссан Блюберд (P510)
- 1968–1973 Датсун 510
- 1970–1972 годов. Datsun 521 Пикап
- 1971–1977 седан Nissan 160B (610)
- 1972–1973 Datsun 620. Пикап
- 1973–1977 Nissan Violet/Datsun 160J (P710/P711)
- 1977–1978 Nissan Violet/Auster/Stanza/160J (A10)
Л16С
[ редактировать ]L16S — двигатель, который использовался в седане и фургоне/универсале 910 Bluebird. Этот двигатель был оснащен карбюратором с электронным управлением.
Приложения:
- Ниссан Блюберд (910)
Л16Т
[ редактировать ]L16T был в основном таким же , как L16, но имел два карбюратора SU, поршни с плоским верхом (такие же, как в 240Z) и немного другую головку. Он производит 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.).
Приложения:
- Nissan Bluebird (510) — по крайней мере, в европейской версии, где он был известен как Datsun 1600SSS (P(L)510), 1968–1972 гг.
- Nissan Violet SSS/Datsun 710 SSS/Datsun 160J SSS (P710/P711) 1973–1977 гг.
- Datsun 160Z (B210), специально предназначенный для рынка Южной Африки, где он собирался.
- Nissan Skyline (C210), предлагаемый в модели 1600TI. Заменен на Z16 в конце 1978 года.
Обратите внимание, что буква L в PL обозначала модели с левым рулем.
L16E
[ редактировать ]L16E представлял собой инжекторную версию L16, компоненты которой поставлялись Bosch. Он был доступен только в Японии; в рекламных проспектах он указан на 10 лошадиных сил больше, чем двигатель L16T.
Приложения:
- Nissan Bluebird SSS-E (610) 1971–1976 гг.
- Nissan Violet SSS-E (P710/P711)1973–1977 гг.
- Ниссан Станца (А10/А11)1977–1981 гг.
Л16П
[ редактировать ]L16P версия L16 , — это работающая на сжиженном нефтяном газе .
Приложения:
- Ниссан Блюберд (510)
- Ниссан Фиолетовый (710)
Л18
[ редактировать ]
L18 представлял собой двигатель объемом 1770 куб. См (1,8 л; 108,0 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 мм × 78 мм (3,35 дюйма × 3,07 дюйма), выпускавшийся с 1972 по 1976 год. Он производил 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). при 5000 об/мин в самой обычной комплектации. L18 заменил Prince G-18 в 1975 году. Во всех вариантах использовался один и тот же подъем кулачка распределительного вала. L18 был популярной силовой установкой на многих рынках за пределами США из-за его рабочего объема менее 2 литров, что освобождало его от многих топливных и классификационных тарифов.
Л18С
[ редактировать ]L18S представлял собой двигатель объемом 1800 куб. См (1,8 л; 109,8 куб . Дюймов), который использовался в 910 Bluebird Sedan и S10 Silvia. [ 7 ]
Приложения:
- Датсун Блюберд 1979 года (910)
- 1975–1979 Nissan Silvia/Datsun 180SX (S10)
L18E
[ редактировать ]L18E представлял собой двигатель объемом 1800 куб. См (1,8 л; 109,8 куб . Дюймов), который использовался в S11 Silvia. L18E представляет собой модернизированную версию L18S, но с электронным впрыском топлива, а не с карбюратором, мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6200 об/мин. L18E был добавлен в модернизацию S11 Silvia 1976 года для уровня отделки салона Type-LSE. [ 8 ] [ 7 ]
Приложения:
- 1976–1979 Ниссан Сильвия / Датсун 180SX (S10)
- 1980–1983 Datsun 180SX (S110) (Европа)
Л18Т
[ редактировать ]L18T был в основном таким же, как L18 , но имел два карбюратора SU, поршни с более высокой степенью сжатия и камеры сгорания меньшего объема. кулачок с высоким подъемом, впускные клапаны большего размера на 1 мм (0,039 дюйма) большего размера на 2 мм (0,079 дюйма) и выпускные клапаны Также были установлены . Он устанавливался на Bluebird 180B SSS 610-й серии и купе 910-U Bluebird 1.8 GL для британского рынка . Он производит 110 л.с. (81 кВт). Также используется в купе Bluebird SSS Hardtop (910) для рынков общего назначения с левым рулем.
Л18П
[ редактировать ]L18P версия — это на сжиженном нефтяном газе двигателя L18, работающая .
Приложения:
- Датсун Блюберд 810
- Датсун Фиолетовый 710
Л20Б
[ редактировать ]L20B - это двигатель объемом 1952 куб.см (2,0 л; 119,1 куб. дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 мм × 86 мм (3,35 дюйма × 3,39 дюйма), выпускавшийся с 1974 по 1985 год. По спецификациям для США он производит 110 л.с. (82 кВт). ) в форме 1974–75 годов с 112 фунт-фут (152 Нм) крутящего момента, установленного на Datsun 610 , и 97 л.с. (72 кВт) в форме 1977–78 годов с крутящим моментом 102 фунт-фут (138 Нм), установленного на 200SX . [ 9 ] В двигателе L20B использовались коренные подшипники большего диаметра (60 мм (2,4 дюйма) при сохранении коленчатого вала с полным противовесом. Кованый коленчатый вал U60 также привел к использованию бобышки маховика с шестью болтами. Блок имел увеличенную высоту деки для размещения более длинного хода и шатунов. Эта спецификация позже будет использоваться в двигателях Z20 и Z22. Более мощная силовая установка даже способствовала появлению важного нового предложения от отдела конкуренции Datsun Solex с двойным дросселем - комплектов карбюраторов 50 мм (2,0 дюйма) - полноценных топливных систем, которые помогают производить почти вдвое больше мощности по сравнению с вездесущим L20B. Легендарная надежность и почти квадратная форма сделали этот двигатель популярным среди тюнеров с турбонаддувом.
В двигателе использовался карбюратор, но в 1977 году на некоторых рынках за пределами США был переключен на впрыск топлива (и круглые выхлопные отверстия вместо квадратных). Карбюраторы использовались во всех моделях L20B в США как для легковых, так и для грузовых автомобилей. В США L20B использовался в шести различных семействах моделей — A10, 610, 710, S10, 620 и 720, что делало его самой универсальной силовой установкой в истории компании в США. Чтобы избежать путаницы с шестицилиндровым двигателем L20, компания Nissan обозначила этот двигатель как L20B.
ЛЗ (конкурс)
[ редактировать ]Двойная распределительная головка «LZ» была разработана для увеличения мощности двигателя Datsun серии L для участия в соревнованиях.
Есть две разные головки блока цилиндров LZ. Головка ранней версии имеет ту же толщину, что и обычная головка серии L. Двигатель, использующий первую головку, назывался двухкулачковым L14. В названии не было упоминания Z. Этот двигатель L14 с двумя распредвалами имеет плоские выпускные отверстия на выпускной стороне, раннюю крышку коромысла с 12 болтами и выпуск охлаждающей жидкости на впускной стороне головки. Все ранние двигатели с двумя распредвалами, по-видимому, имели крышку коромысла на 14 болтах (6 для крышки и 8 для привинчиваемых держателей свечей). В более поздних двигателях для ее крепления используется плоская крышка с шестью болтами.
Двигатель LZ был создан исключительно для соревнований Datsun/Nissan. Объем двигателя может варьироваться от 1400 куб.см (LZ14) в PB110 «1200», 1600 куб.см в PB210, 1800 куб.см в 710, 2,0 литра в PA10 Stanza, до 2,2 литра в раллийных автомобилях 910 bluebird. В безнаддувных двигателях LZ использовались карбюраторы Solex диаметром 44 или 50 мм (1,73 или 1,97 дюйма) в зависимости от мощности. Двигатель LZ нашел применение во многих категориях: от раллийных автомобилей Datsun Works, Formula Pacific, группы 4 (гонки), группы 5 (гонки) и группы C.
В некоторых японских гоночных классах двигатель LZ оснащен поршнями низкой степени сжатия и турбокомпрессором «T05B». Эти двигатели имеют электронный впрыск топлива. Очень успешный пример турбонаддува LZ был в знаменитых японских автомобилях «Белая молния» Silvia и «Tomica» R30 Skyline, которыми управлял Хосино в середине 1980-х годов. Турбодвигатель LZ также использовался в автомобиле Nissan March 85G Le Mans 1986 года.
Турбодвигатель LZ был настроен на мощность 570 л.с. (419 кВт; 562 л.с.) при 7600 об/мин и 539 Нм (398 фунт-сила-фут) при 6400 об/мин. Оригинальный турбодвигатель LZ20B, использовавшийся в гоночном автомобиле Nissan Silvia (S12) "White Lightning" группы 5 1983 года, имел мощность 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) при 8000 об/мин.
Двигатель LZ14 для гоночных автомобилей Formula Pacific развивает мощность 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 10 200 об/мин. Для квалификационных соревнований и соревнований на выносливость LZ14 можно настроить так, чтобы он развивал мощность 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 11 000 об / мин. LZ14 безнаддувный, его диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,8 × 66 мм (3,46 × 2,60 дюйма) и 1598 куб. См (1,6 л; 97,5 куб. Дюймов).
В двигателе LZ используется стандартный блок цилиндров серии L для установки головки блока цилиндров DOHC . Обычно нижний конец откачивается с сухим картером с помощью насоса с сухим картером Tsubakimoto. В качестве коленчатого вала используется хромомолибденовый маховик Nismo с 8 болтами. Шатуны имеют различную длину, в стиле Cosworth , в зависимости от хода двигателя. Крышки штоков оснащены болтами стержня авиационного класса и закреплены шпонками. Поршни представляют собой кованые узлы с тонкими кольцами.
Головку можно было приобрести у Nissan (Nismo) и она была одобрена FIA. LZ14 объемом 1598 куб.см (1,6 л; 97,5 куб. дюймов) использовался во время Гран-при Японии 1973 года, заняв три верхние позиции. В гонках на открытых колесах «Формула Пасифик» двигатель LZ14 доминировал в большинстве соревнований, в которых он участвовал. В некоторых соревнованиях он неоднократно получал высшие оценки.
ЛД20/ЛД20Т
[ редактировать ]Существовала также дизельная версия четырехцилиндрового двигателя L-серии, использовавшаяся, среди прочего, в Bluebird 910 и Vanette. Как ни странно, он не был установлен в пикапе 720 (который имеет SD22/25 при дизельном двигателе), хотя газовые версии чаще всего имеют двигатель L-серии. Однако в случае переоборудования модели 720 с бензиновым двигателем на дизельное топливо будет намного проще использовать LD20, поскольку он устанавливается на оригинальную коробку передач и опоры двигателя.) Версия N/A производила 65 л.с. (48 кВт) при 4600 л.с. об/мин и 12,5 кгм (123 Нм; 90 фунт-фут) крутящего момента при 2400 об/мин, позже 67 л.с. (49 кВт) и Крутящий момент 13 кгм (127 Нм; 94 фунт-фут). Версия с турбонаддувом имеет мощность 79 л.с. (58 кВт) при 4400 об / мин и крутящий момент 17 кгм (167 Нм; 123 фунт-фут) при 2400 об / мин.
- ЛД20
- Камера предварительного сгорания дизельного двигателя объемом 1952 куб.см (2,0 л)
65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4600 об/мин и 12,5 кгм (123 Нм; 90 фунт-фут) крутящего момента при 2400 об/мин
Модели:
- Ванетт (C120)
- Длинный (GC120)
- ЛД20 II
Представленный в 1986 году двигатель LD20 II имеет камеру сгорания другой формы. 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.) при 4600 об/мин и 13 кгм (127 Нм; 94 фунт-фут) крутящего момента при 2400 об/мин
Модели:
- Синяя птица (910 и U11)
- Ванетт (C22)
- Длинный (GC22)
- Эбро/Ниссан Трейд
- ЛД20Т/ЛД20Т II
79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4400 об/мин и 17 кгм (167 Нм; 123 фунт-фут) крутящего момента при 2400 об/мин (LD20T II)
Модели:
- Синяя птица (до 11 лет)
- Ларго (GC120 и GC22)
- Хоми / Караван (E23 и E24)
Головка блока цилиндров OS Giken DOHC (16-клапанная)
[ редактировать ]В 1974 году Осаму Оказаки разработал 16-клапанную головку блока цилиндров с двойным верхним распредвалом как модернизацию четырехцилиндрового варианта двигателей L-серии и произвел ее на своей автомобильной компании OS Giken. Эта головка блока цилиндров также значительно улучшила характеристики двигателя за счет использования более современной конструкции головки блока цилиндров с перекрестным потоком по сравнению с оригинальной конструкцией с обратным потоком . Безнаддувная . версия этого двигателя имела мощность 230 л.с. (170 кВт; 230 л.с.) [ 10 ]
Прямая шестерка
[ редактировать ]Л20/Л20А
[ редактировать ]L20 - это 12-клапанный двигатель SOHC , выпускаемый с 1966 года. Диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 69,7 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма) означали рабочий объем 1998 куб. См (2,0 л; 121,9 куб. Дюймов). Он использовался в Nissan Skyline 2000 GT и Nissan Cedric 130, производя 109 л.с. (81 кВт) для 2000 GT и 123 л.с. (92 кВт) для Cedric. Этот двигатель страдал от проблем, вызванных его поспешной разработкой, и просуществовал недолго: два года спустя двигатель был снят с производства. [ 1 ]
Новый L20, получивший обозначение L20A , был представлен в 1970 году для замены оригинального L20 и был основан на конструкции L16. Он использовал тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и оригинальный L20, и развивал мощность 115 л.с. (85 кВт). Он использовался в HLC210 ( Nissan Laurel/Datsun 200L , 75-77), G610 Bluebird U 2000 GT и GTX, Cedrics серии 230/330, HIJC31 ( Laurel , 81-85) и Fairlady Z (1970–1983).
Был также двигатель L20E с впрыском топлива мощностью 130 л.с. (96 кВт).
L20ET
[ редактировать ]L20ET разработанный — турбодвигатель, на базе L20E. Это 12-клапанный шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива , одним распредвалом с цепным приводом, турбонаддувом (без промежуточного охлаждения) и головкой без перекрестного потока. Он производит 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.).
Он был выпущен в конце 1970-х годов. [ 11 ] и устанавливается на Skyline C210 и R30, Laurel , Leopard , Cedric , Gloria и ранние Fairlady Z. линейки автомобилей
Этот двигатель был первым двигателем из Японии, получившим турбонаддув.
Л20П
[ редактировать ]L20P версия — это на сжиженном нефтяном газе двигателя L20, работающая .
Приложения:
- Ниссан Седрик (330, 430 и Y30)
- Ниссан Глория (330, 430 и Y30)
Л23
[ редактировать ]L23 . представлял собой двигатель объемом 2262 куб. См (2,3 л; 138,0 куб. Дюймов), произведенный в 1968 году. Он развивал мощность 123 л.с. (92 кВт) Этот двигатель производился ограниченным тиражом и в следующем году был заменен на L24. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 83 × 69,7 мм (3,27 × 2,74 дюйма). L23 был основан на конструкции оригинального L20.
Приложения:
- 1968-69 годов Nissan Cedric Personal Six, Special Six и Super Six
Л24
[ редактировать ]
L24 представлял собой двигатель объемом 2393 куб.см (2,4 л; 146,0 куб. дюймов), производившийся с 1969 по 1984 год . Как и L20A, он был основан на конструкции L16. Он производит 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт), а версия с карбюраторами SU с двойной боковой тягой - 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 73,7 мм (3,27 × 2,90 дюйма).
Версия того же двигателя с одним карбюратором также была стандартной для седана Laurel (240 л) для различных экспортных рынков в 1982–1984 годах. Хотя последним поколением Cedric, использовавшим этот двигатель в Японии, была серия 230 (1971–1975), Юэ Лунг из Тайваня установил его в Cedrics 430-й серии как минимум в 1984 году. [ 12 ]
L24E
[ редактировать ]Электронный впрыск топлива был добавлен для L24E , выпускавшегося с 1977 по 1986 год. Он производит 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) и 180 Нм (133 фунт-фут) крутящего момента. [ нужна ссылка ] Этот двигатель использовался только в автомобилях на экспортном рынке и никогда не продавался в Японии.
Л26
[ редактировать ]L26 . имеет больший объем 2565 куб. См (2,6 л; 156,5 куб. Дюймов) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 79 мм (3,27 × 3,11 дюйма). Он производился с 1973 по 1978 год. Его мощность 140–162 л.с. (138–160 л.с., 103–119 кВт). В 1975 году L26 заменил Prince G-20 . Мощность L26 составляет около 165 л.с. (167 л.с., 123 кВт).
Приложения:
- 1972–1975 Ниссан Седрик (серия 230)
- 1974–1977 Ниссан Лорел (C130)
- 1974 года выпуска Datsun 260Z 1974 года выпуска для Северной Америки. 260Z продавался в других странах до 1978 года.
- 1976–1978 Ниссан Седрик (серия 330)
Л28
[ редактировать ]L28 . представляет собой 12-клапанный двигатель объемом 2753 куб.см (2,8 л; 168,0 куб. дюймов) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 × 79 мм (3,39 × 3,11 дюйма). Базовый L28 карбюраторный. Установленный на Nissan Patrol 160-й серии, двигатель L28 развивает мощность 120 л.с. (88 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 201 Нм (148 фунт-фут) при 3200 об/мин. [ 14 ]
Приложения:
- 1975–1977 Ниссан Лорел C130
- 1977-1979 Ниссан Глория 330
- 1978 Купол Зеро
- 1978–1979 Ниссан Седрик 330
- 1980–1989 Ниссан Патрол 160
- 1982–1987 Datsun/Nissan Skyline R30 (Южная Африка)
- 1986–2002 Ниссан Патрол 260
L28E
[ редактировать ]
L28E - это увеличенный двигатель объемом 2753 куб. См (2,8 л; 168,0 куб. Дюймов) , выпускавшийся с 1975 по 1984 год, оснащенный поршнями с выпуклой крышкой с 1975 по 1978 год и с 1979 по 1983 год с поршнями с плоским верхом и, как следствие, степенью сжатия 8,3: 1. Буква E означает электронный многоточечный впрыск топлива, предоставляемый компанией Bosch с использованием системы L-Jetronic, и является одним из первых автомобилей японского производства, в которых внедрена эта технология. В моделях с 1981 по 1983 модельный год L28E получил поршни с плоским верхом и высокую закалочную головку, что повысило степень сжатия до 8,8: 1 и, таким образом, увеличило номинальную мощность со 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) (1975–1975). 1980) до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) (1981–1983).
L28ET
[ редактировать ]В декабре 1980 года L28E был оснащен турбонаддувом для производства L28ET для 280ZX Turbo . L28ET производился до июня 1983 года. Ранние версии имели регулируемые механические коромысла, однако после сентября 1982 года от них отказались в пользу гидравлических коромысел. L28ET производит 180 л.с. (182 л.с., 134 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 203 фунт-фут (275 Нм) при 2800 об/мин. [ 15 ] Министерство транспорта Японии сочло этот двигатель слишком мощным, которое разрешало устанавливать турбокомпрессоры только на автомобили с двигателем объемом менее 2 литров, и поэтому никогда не продавалось на родине. [ 16 ]
В L28ET использовался один турбокомпрессор Garrett AiResearch TB03 с внутренней перепускной заслонкой и без промежуточного охладителя. Наддув был ограничен до 6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар). Другие скромные изменения были внесены в модель с турбонаддувом: статическое сжатие уменьшено до 7,4: 1, а модели с автоматической коробкой передач получили масляный насос большего объема. Самым значительным изменением, помимо самого турбокомпрессора, стало внедрение новой системы управления двигателем — электронной концентрированной системы управления Nissan (ECCS).
Приложения:
- Датсун 280ZX Турбо
ЛД28
[ редактировать ]LD28 — дизельная версия двигателя L28. Прочная конструкция блока коренных подшипников с семью подшипниками, как и у всех шестицилиндровых двигателей серии L. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,5 × 83 мм (3,33 × 3,27 дюйма) соответственно. [ 17 ]
- ЛД28
- 2792 куб.см (2,8 л; 170,4 куб.дюйма)
- камера предварительного сгорания
Выходная мощность: 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4600 об/мин и 17,3 кгм (170 Нм; 125 фунт-сила-фут) крутящего момента при 2400 об/мин
ЛД28Т (с турбонаддувом)
[ редактировать ]Турбированная версия дизельного двигателя LD28. На рынке США нет заводских двигателей LD28 с турбонаддувом, и компания Nissan никогда не оснащала ни один из своих автомобилей/легких грузовиков, поставляемых на рынок США, турбодизельным двигателем. LD28T встречаются только в Японии, Австралазии/Новой Зеландии, южной Африке и некоторых частях Европы.
Nissan также продавал LD28T как двигатели без двигателя для генераторных установок и стационарных двигателей, а также их можно найти в морской версии.
Приложения:
- Nissan Patrol (экспортная версия Y60 и Y61 Safari)
- Nissan Laurel (только евро) [ нужна ссылка ]
Головка блока цилиндров OS Giken DOHC (24-клапана)
[ редактировать ]Вскоре после производства 16-клапанной версии головок блока цилиндров DOHC для четырехцилиндровой версии двигателей L-серии компания OS Giken выпустила 24-клапанную версию головки блока цилиндров DOHC для шестицилиндровой версии двигателей L-серии. двигатели. Он производил 320 л.с. (240 кВт; 320 л.с.) в безнаддувном исполнении с максимальной красной линией 9000 об / мин. [ 18 ] Другие компании также производили головки цилиндров DOHC для L28, однако они не основаны на 24-клапанных головках цилиндров DOHC для других двигателей L-серии, производимых OS Giken.
В 2013 году была выпущена переработанная версия 24-клапанной ГБЦ DOHC. Осаму Окадзаки говорит, что он перепроектировал все компоненты, используя более современные технологии и материалы. Он производит 420 л.с. (310 кВт; 430 л.с.) без наддува и имеет максимальную красную черту 10 000 об / мин. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бек, Карл (14 ноября 2008 г.) [04 августа 2007 г.]. «Проектирование и разработка рядных шестицилиндровых двигателей с верхним расположением цилиндров, которыми оснащались наши автомобили Z с 1970 по 1983 годы» . Домашняя страница Z Car . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история Nissan Skyline и GT-R – все, что вам нужно знать» . Силодромная культура бензина . Силодром. 5 июня 2019 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ ( на японском языке Путеводитель по японским автомобилям 1968/1969 ), том 15, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 25 октября 1968 г., стр. 103.
- ^ «Карбюраторы Датсун-Ниссан» . Nationalcarburetors.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Datsun 1600 SSS 1970 года» . carfolio.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ "Datsun 510 2-дверный седан 1971 года выпуска" . автомобильный-каталог.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модель наследия: СИЛЬВИЯ» . Официальная глобальная новостная служба . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «ТИП S10 – Z.ONE – ЗОНА DATSUN.FR» (на французском языке) . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc. стр. 169–170. ISBN 0-87341-158-7 .
- ^ «OS Giken выпускает головку серии L» .
- ^ «240 достопримечательностей японских автомобильных технологий» . ОБЩЕСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРОВ ЯПОНИИ . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ 1984 Yue Loong Cedric 807 (Каталог) , Yue Loong Motor Company, 1984 г.
- ^ «Сканы голландского каталога Nissan 2400 GT» . www.banpei.net . 19 сентября 2009 г.
- ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, с. 261
- ^ «История Nissan Z» . Auto.howstuffworks.com. 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Ямагути, Джек К. (1982), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: сёгун наносит ответный удар», World Cars 1982 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 63, ISBN 0-910714-14-2
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. п. 372. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ «OS Giken выпускает головку серии L» .
- ^ «Движковое порно: Os Giken Tc24-b1z» . 25 февраля 2013 г.