Двигатель Мерседес-Бенц М180
Мерседес-Бенц М180 | |
---|---|
Двигатель М130 от автомобиля 280SL 1971 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Дизайнер | Вольф-Дитер Бенсингер [ 1 ] |
Производство | 1951-1985 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Горение | |
Топливная система | Солекс карбюратор Механический впрыск топлива |
Управление | Бош Д-Джетроник |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 80–134 л.с. (60–100 кВт; 81–136 л.с.) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Двигатель Mercedes Benz M180 имел объем 2,2 л; объемом 134,0 куб. Дюймов (2196 куб. См) с одним верхним распредвалом, Рядный 6- цилиндровый двигатель представленный на Франкфуртском автосалоне компании в апреле 1951 года для нового двигателя 220 (W187) . Это был первый двигатель с диаметром цилиндра, превышающим его ход поршня, который Mercedes установил на серийный автомобиль с использованием головки блока цилиндров с обратным потоком .
До 1968 года было выпущено четыре варианта, последним и крупнейшим из которых был 2,8-литровый M130 . отверстия M180 Это было достигнуто путем растачивания и растачивания оригинального «квадратного» с ходом 80 мм × 72,8 мм (3,15 дюйма × 2,87 дюйма) 2,2 л; От 134,0 куб. Дюймов (2196 куб. См) до 86,5 × 78,8 мм (3,41 × 3,10 дюйма), что дает объём 2,8 л; 169,5 куб. Дюймов (2778 куб.см).
Mercedes также представил на автосалоне во Франкфурте в 1951 году более крупный 3,0-литровый двигатель M186 рядный шестицилиндровый 300 (W186) Adenauer «большой шестерки» для своего нового флагманского четырехдверного седана .
Несмотря на то, что двигатели имели многие конструктивные особенности, такие как шахматное расположение клапанов и коромысла, вращающиеся от одного верхнего распределительного вала, приводимого в движение двойной цепью распредвала, двигатели имели совершенно другую конструкцию с незначительной взаимозаменяемостью деталей или вообще без нее. [ 2 ]
Вариант М180
[ редактировать ]М180
[ редактировать ]Оригинальный двигатель M180 имел мощность 80 л.с. (59 кВт). Он устанавливался на W187 220 седан , купе и кабриолет (тип A и B) с 1951 по 1955 год, W180 седан, купе и кабриолет 220a с 1954 по 1956 год и 4-дверный седан W105 219 с 1956 по 1959 год.
Он также приводил в действие Unimog 404 , военную версию Unimog , которая производилась с 1955 по 1980 год.
М127
[ редактировать ]Седан, купе и кабриолет W180 . Ponton 220S 1956–1959 годов оснащались модернизированным двигателем M180.924 мощностью 124 л.с. (92 кВт; 126 л.с.) В 1958 году к 2,2-литровому шестицилиндровому двигателю Bosch был добавлен многоточечный впрыск , а двигатель, мощность которого теперь составляла 113–134 л.с. (84–100 кВт; 115–136 л.с.), был переименован в M127 . M127 был установлен на последний из Ponton: редкий W128 220SE 1958 года выпуска, которых было выпущено менее 4000 штук.
В 1959 году была представлена первая серия моделей W111 «Fintail» 220SE и 220SEb, с карбюраторным двигателем M180 в моделях 220b и 220Sb и M127 в модели 220SEb. [ объяснить ] Добавлена строчная буква «b». [ кем? ] чтобы отличить Fintails от более ранних Pontons.
Двигатели SE оснащены системой многоточечного впрыска производства Bosch, работающей по схеме прерывистого группового впрыска с двумя поршнями, управляющими группой по три цилиндра в каждом. ТНВД имеет механический привод и механическое управление. Давление впрыска составляет 15 атм (около 1570 кПа). Мощность двигателя соответствует стандарту DIN 70020, мощность 120 л.с. (88 кВт) при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 19,3 кп⋅м (189 Нм) при 3900 об/мин, что эквивалентно BMEP 11,1 кп/мин. см 2 (1,09 МПа). Компания Daimler-Benz добилась этого BMEP, используя, в дополнение к впрыску в коллектор, резонансный эффект индукции, что обеспечило объемный КПД двигателя более 100 процентов. [ 3 ]
В 1965 году седаны W111/W112 были заменены новыми сериями W108/109 250 и 250S (кроме W111 230/230S, выпускавшихся с 1965 по 1968 год). В M180 было расточено на 2 мм (0,079 дюйма), в результате чего диаметр цилиндра × ход составил 82 мм × 72,8 мм (3,23 дюйма × 2,87 дюйма) и рабочий объем 2,3 л; 140,8 куб. Дюймов (2307 куб.см). Все модели получили новый двигатель объемом 2,3 л.
М129 и М108
[ редактировать ]Ход поршня M180 был увеличен для производства двигателя объемом 2,5 л для новых Mercedes-Benz W108 250S и 250SE. Увеличение на 6 мм (0,24 дюйма) привело к увеличению диаметра цилиндра × хода 82 мм × 78,8 мм (3,23 дюйма × 3,10 дюйма) и объема поршня 2,5 л; 152,3 куб. Дюймов (2496 куб.см), карбюраторный на 250S и с впрыском топлива на 250SE, получивший обозначение M129 . M129 был оснащен шестипоршневым топливным насосом с механическим управлением. Замена четырех коренных подшипников на семь была необходима, чтобы плавно справиться с возросшей мощностью. Также был указан масляный насос большей производительности. Шатуны были немного укорочены, что отражает увеличение хода на 6 мм (0,24 дюйма) в блоке с неизменной общей высотой. В модернизированных головках цилиндров были установлены отверстия большего размера, а диаметр клапанов был увеличен на 2 мм (0,079 дюйма). На автомобилях с впрыском топлива шестиплунжерный насос заменил двухплунжерный насос предыдущего автомобиля, а расположение форсунок было изменено, чтобы обеспечить более прямой угол к головкам впускных клапанов. Вентилятор охлаждения двигателя теперь имел шесть лопастей вместо четырех и вискомуфту, которая включала вентилятор только тогда, когда частота вращения двигателя превышала 3000 об/мин или температура воды в радиаторе достигала заданного предела. Двигатель 250 S назывался M108 (для шасси W108), и только двигатель 250 SE получил обозначение M129.
М114
[ редактировать ]В 1968 году были представлены модели «Нового поколения» или /8, а также замена почтенной шестёрке среднего размера. Двигатель M180 модели 230/230S был продолжен в моделях W114 230 и 230.6, а двигатель M180 модели 250S претерпел некоторые изменения и был переименован в M114. [ нужна ссылка ] Это также было доступно с системой впрыска топлива Bosch D-Jetronic , установленной на 250CE.
М130
[ редактировать ]В 1968 году 2,5-литровый M129 модели 250SE был заменен 2,8-литровым M130 , окончательным вариантом шестицилиндрового двигателя среднего размера, полученным за счет увеличения диаметра цилиндра на 4,5 мм (0,18 дюйма). В результате получился диаметр цилиндра × ход поршня 86,5 × 78,8 мм (3,41 × 3,10 дюйма); 2778 куб.см (2,8 л; 169,5 куб. дюймов)), максимальное практическое увеличение двигателя, учитывая ограничения блока, который требовал удаления водных каналов между цилиндрами. Он использовался в W108 280S и 280SE, в W109 300SEL с декабря 1967 по январь 1970 года и в W113 280SL.
М123
[ редактировать ]Последним воплощением линейки двигателей M180 стал 2,5-литровый M123 , оснащенный пресловутым Solex четырехцилиндровым карбюратором на шасси W123 250, выпускавшихся в период с 1975 по 1985 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеге, Джон Б. (2006). Роторный двигатель Ванкеля: история . Джефферсон: McFarland & Co. 134. ИСБН 978-0-7864-2905-9 .
- ^ Six Appeal , Mercedes Enthusiast , май 2007 г., стр. 52-58.
- ^ Бюссьен, Ричард (1965). Автомобильное техническое руководство (на немецком языке). Берлин: Технический издатель Герберт Крам. п. 670. ИСБН 978-3-11-002712-9 .