Jump to content

Мерседес-Бенц W108/W109

Мерседес-Бенц W108
Обзор
Производитель Даймлер-Бенц
Производство 1965–1972 (только 1973 год, Северная Америка)
383 361 построено
W108: 364 699
W109: 18 662
(вкл. 300 сел. 6,3: 6526) [ 1 ]
Сборка Западная Германия: Штутгарт
Дизайнер Поль Брак , Фридрих Гейгер (1963)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Мерседес-Бенц W113
Мерседес-Бенц W114/W115
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц W111 (W108)
Мерседес-Бенц W112 (W109)
Преемник Мерседес-Бенц W116

Mercedes -Benz W108 и W109 автомобили класса люкс, производившиеся Mercedes-Benz с 1965 по 1972 год (или с 1973 года в Северной Америке). Эта линия представляла собой модернизацию Mercedes -Benz W114/W115 , пришедшую на смену W111 и W112 седанам . Автомобили имели успех в Западной Германии и на экспортных рынках, включая Северную Америку и Юго-Восточную Азию. Всего за семь лет было изготовлено 383 361 единица.

Поскольку W108 и W109 были доступны только как 4-дверные модели, такие же квадратные 2-дверные купе и кабриолеты W111 и W112 без выраженных хвостовых плавников заполнили эти ниши, и их часто путают с двухдверными W108/109.

История модели

[ редактировать ]
Мерседес-Бенц 280 SE W108
Поскольку W108 и W109 были доступны только в виде 4-дверных моделей, W111 и W112 , такие как 280 SE 1969 года выпуска. за них часто путают 2-дверные купе и кабриолеты

Предшественники автомобиля, Mercedes-Benz W111 (1959–71) и W112 (1961–67), помогли Mercedes-Benz увеличить продажи и добиться экономии за счет масштаба производства, сократив как время, так и стоимость производства. На протяжении 1950-х годов Mercedes-Benz производил кузовные модели 300 S и 300 SL , а также 300 Adenauer ручной сборки , а также Pontons конвейерной сборки (190, 190 SL и 220) и т. Д. Объединение всей линейки Mercedes-Benz в плавник ( Немецкий : Heckflosse ) сократил производство до единой автомобильной платформы .

Однако модные тенденции начала 1960-х годов быстро менялись. К тому времени, когда были выпущены 2-дверное купе и кабриолет W111, спроектированные Полем Браком , плавники седана-предшественника W111 утратили хромированную отделку и острый внешний вид. С появлением в 1963 году купе и кабриолета W113 Pagoda они еще больше углубились в контур багажника. Наконец, они полностью исчезли на W100 600 в 1963 году.

Эволюция W111 началась под руководством Брака в 1961 году и завершилась в 1963 году. Хотя уход плавников был наиболее заметным изменением, W108 имел более низкую линию талии кузова и увеличенную площадь остекления – одно только лобовое стекло было на 17% больше, чем W111 — достаточно заметный, чтобы его можно было назвать «теплицей». Автомобили имели дорожный просвет на 60 мм ниже и двери на 15 мм шире. В результате получился заметно более новый, изящный автомобиль с открытым и просторным салоном. [ 2 ]

Различия между W108 и W109

[ редактировать ]

Благодаря успеху длиннобазного 300 SE Lang (W112) , который задумывался как промежуточный автомобиль между 300 «Adenauer» (W189) и «Grosser Mercedes» 600 (W100) , Mercedes-Benz продолжал предлагать две длины колесной базы для W108. /W109. Изначально длины колесных баз обозначались W108 (стандартная) и W109 (длинная). В 1968 модельном году это различие изменилось с появлением модели 280 SEL, которая сохранила обозначение шасси W108, а не W109.

Более крупный 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель (300 SEL) был эксклюзивным для W109, за странным исключением стандартной колесной базы 300 SEb (1965–1967), которая обозначалась как W108. Меньшие шестицилиндровые рядные двигатели (250 S/SE и 280 S/SE/SEL) устанавливались только на W108. Оба в конечном итоге получили двигатели V8 в 1967 (W109) и 1970 (W108).

W109 был более роскошным, чем W108, с приборной панелью из орехового дерева, автоматической коробкой передач и электрическими стеклоподъемниками, а также дополнительной системой кондиционирования воздуха. Самым очевидным отличием от W108 были дверные оконные рамы и передние стойки, полностью отделанные яркой полированной металлической окантовкой.

W108 и W109 имели разные типы систем подвески: W108 сохранил стальные винтовые пружины и масляные амортизаторы, а W109 использовал самовыравнивающуюся пневматическую подвеску .

Первая серия, 1965–1967 гг.

[ редактировать ]
W109 300 СЕЛ

Премьера W108/W109 состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Первоначальный модельный ряд состоял из трех W108 (250 S, 250 SE и 300 SEb) и единственного W109 (300 SEL). Рядные шестицилиндровые двигатели были перенесены из предыдущего поколения с механическими усовершенствованиями. 2,2-литровый двигатель M180 с впрыском топлива был увеличен до 2,5 литров, а 3-литровая версия M189 была заимствована из «300 Adenauer».

Модель 250 S была оснащена двигателем M108 объемом 2496 куб.см с двойными двухцилиндровыми карбюраторами с нисходящей тягой мощностью 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5400 об/мин. Он мог разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 13 секунд в ручном режиме и 14 в автоматическом. Максимальная скорость составляла 182 км/ч (113 миль в час) для механической коробки передач и 177 км/ч (110 миль в час) для автоматической версии. У 250 SE был тот же двигатель, что и у 250 S, за исключением системы впрыска топлива и другого обозначения двигателя (M129) . Благодаря увеличенной мощности двигателя на 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5500 об/мин, 250 SE был на одну секунду быстрее до 100 км/ч, чем 250 S, и имел более высокую максимальную скорость 193 км/ч (120 миль в час) как для ручного, так и для ручного режима. автоматические версии.

И 300 SEb, и 300 SEL были оснащены двигателем M189 объемом 2966 куб.см. Двигатель представлял собой обновленную версию M186 , первоначально разработанную в 1951 году для Типа 300 «Аденауэр» , с механической системой впрыска топлива Bosch, которая автоматически калибровала оптимальную топливную смесь на основе положения и движения педали газа, частоты вращения двигателя, атмосферного давления, температуры воды. и условия вождения. Мощность двигателя составляла 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5400 об/мин, а 300 SEb и 300 SEL могли разгоняться до 100 км/ч (62 мили в час) за 12 секунд и достигать максимальной скорости 200 км/ч (124 мили в час). ) (195 км/ч (121 миль в час) с автоматической коробкой передач).

Производственные показатели первой серии с 1965 по 1967 год показали 129 858 экземпляров 250 S/250 SE и 5 106 экземпляров 300 SEb/300 SEL. Небольшой объем производства 300 SEb/300 SEL отражает более высокую цену продажи при роскошном оснащении, эксклюзивности и меньшей доле на мировом рынке.

300 КЛЕТОК 6.3

[ редактировать ]
на базе W109 Внешне 6.3 выглядел как любой другой 300 SEL. Другое дело – его производительность.

В 1966 году инженер компании Эрих Ваксенбергер пересадил массивный 6,3-литровый Mercedes-Benz M100 V8 из флагманской модели 600 (W100) в шасси W109, создав первый Q-автомобиль Mercedes-Benz. Полномасштабное производство 300 SEL 6.3 началось в декабре 1967 года. 300 SEL 6.3 мог достигать 100 км/ч (62 миль в час) за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час), что делало его самым быстрым серийным седаном. титул, который он удерживал на протяжении многих лет.

Вторая серия, 1967–1972 гг.

[ редактировать ]
W108 во Франции с селективными желтыми фарами
280 SE июля 1972 года со стандартным рядным шестицилиндровым двигателем.
Поздняя модель 280 SE 3.5 с двигателем 3.5 V8.

Чтобы совпасть с выпуском новых более дешевых представительских моделей W114/115 "/8" (Stroke Eight) , которые располагались ниже моделей MB W108 и W109, в 1967 году была пересмотрена линейка рядных шестицилиндровых двигателей. Объем 2,5-литрового двигателя был увеличен до 2778 куб.см. (2,8 литра) и переименован в M130 для обоих карбюраторных двигателей (103 кВт (140 л.с.; 138 л.с.)) и версии с впрыском топлива мощностью 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.).

250 S и 250 SE были переименованы в 280 S и 280 SE в ноябре 1967 года, в то время как 250 S все еще предлагался на некоторых экспортных рынках до марта 1969 года. В январе 1968 года впервые был представлен вариант с длинной колесной базой - 280 SEL. 280 S мог достигать 100 км/ч (62 миль в час) за 12,5 секунды, а максимальная скорость составляла 185 км/ч (115 миль в час) или 180 км/ч (112 миль в час) с автоматической коробкой передач. 280 SE и 280 SEL разгонялись до 100 км/ч (62 миль в час) за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляла 193 км/ч (120 миль в час) и 190 км/ч (118 миль в час) соответственно.

Стандартная колесная база 300 SEb была уменьшена, а 300 SEL 2.8 получил 2,8-литровый двигатель большей мощности 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.), заменивший двигатель M186 . Разгон до 100 км/ч (62 мили в час) составлял 10,5 секунды, а максимальная скорость составляла 200 км/ч (124 мили в час).

После большого успеха ограниченного производства 300 SEL 6.3 с двигателем V8 в 1967 году, Mercedes-Benz предложил в 1969 году совершенно новый 3,5-литровый двигатель M116 V8 с новым электронным впрыском топлива Bosch D-Jetronic. Двигатель V8 будет заменен на W108/W109. дальнейшее повышение престижа на многих экспортных рынках и позволит им быть более конкурентоспособными в Соединенных Штатах, где многие легковые автомобили, особенно американские марки класса люкс, были оснащены двигателями V8. Новый двигатель V8 мощностью 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) впервые был установлен на W109 в августе 1969 года как 300 SEL 3.5, а затем на W108 в июле 1970 года как 280 SE/SEL 3.5.

3,5-литровый двигатель V8 был расточен до 4520 куб.см (4,5 литра), чтобы компенсировать потерю мощности из-за изменений в правилах контроля выбросов и из-за более низкого октанового числа топлива в США. Более крупный двигатель V8 получил обозначение M117 и имел те же показатели мощности, что и 3,5-литровый двигатель V8. Первоначально он был эксклюзивным для Соединенных Штатов и был представлен весной 1971 года как 280 SE/SEL 4.5 и 300 SEL 4.5, пока не появилась новая модель W116 1973 года, первое поколение отдельной платформы S-класса MB 450 SE/. с двигателем V8. Модели SEL, которые поступили в продажу по всему миру в сентябре 1972 года вместе с 350/450 SL (R107) 2-местные кабриолеты и 350/450 SLC (C107) 4-местные роскошные купе.

Модель 300 SEL 2.8 была снята с производства в январе 1970 года, поскольку модель 300 SEL 3.5 продавалась лучше и имела лучшие характеристики. Производство 280 SEL закончилось в апреле 1971 года, в результате чего 280 S и 280 SE остались единственными моделями с рядными шестицилиндровыми двигателями до окончания производства W108/W109 в 1972 году, после появления W116 .

Передача инфекции

[ редактировать ]

Стандартной трансмиссией для Европы была четырехступенчатая механическая коробка передач . Также был доступен четырехступенчатый автомат . В отличие от основных европейских автопроизводителей того времени, компания Mercedes разработала и построила собственную систему автоматической коробки передач. [ 3 ] Пятиступенчатая механическая коробка передач предлагалась для рядных шестицилиндровых двигателей только с 1969 по 1972 год, хотя некоторые клиенты предпочли ее.

Когда в 1969 году был представлен 3,5-литровый двигатель V8, единственной трансмиссией была четырехступенчатая автоматическая коробка передач с гидромуфтой. Покупатели могли запросить четырехступенчатую механическую коробку передач со скидкой, если захотят. Что касается 4,5-литрового двигателя V8 для США, то трансмиссия была трехступенчатая автоматическая с гидротрансформатором.

Модель Код шасси Дата производства Количество построенных Двигатель
250 С W108.012 07/65–03/69 74,677 2,5 л М108 И6
250 ЮЭ W108.014 08/65–01/68 55,181 2,5 л М129 И6
300 сент. W108.015 08/65–12/67 2,737 3,0 л М189 И6
280 ю.ш. W108.016 11/67–09/72 93,666 2,8 л М130 И6
280 ЮЭ W108.018 11/67–09/72 91,051 2,8 л М130 И6
280 КИЙ W108.019 01/68–04/71 8,250 2,8 л М130 И6
280 ЮЭ 3,5 W108.057 07/70–09/72 11,309 3,5 л М116 V8
280 ЯЧЕЙКА 3,5 W108.058 06/70–08/72 951 3,5 л М116 V8
280 ЮЭ 4,5 W108.067 04/71–11/72 13,527 4,5 л М117 V8
280 ЯЧЕЙКА 4,5 W108.068 05/71–11/72 8,173 4,5 л М117 V8
Модель Код шасси Дата производства Количество построенных Двигатель
300 КЛЕТОК W109.015 09/65–12/67 2,369 3,0 л М189 И6
300 КЛЕТОК W109.016 12/67–01/70 2,519 2,8 л М130 И6
300 КЛЕТОК 6.3 W109.018 12/67–09/72 6,526 6,3 л М100 V8
300 КЛЕТОК 3.5 W109.056 08/69–09/72 9,483 3,5 л М116 V8
300 КЛЕТОК 4.5 W109.057 05/71–10/72 2,533 4,5 л М117 V8

Хронология

[ редактировать ]
Тип Шасси 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972
Затем W108 250 С
250 ЮЭ
280 ю.ш.
280 ЮЭ
280 КИЙ
300 сент.
280 ЮЭ 3,5
280 ЯЧЕЙКА 3,5
280 ЮЭ 4,5
280 ЯЧЕЙКА 4,5
W109 300 КЛЕТОК
300 КЛЕТОК 3.5
300 КЛЕТОК 4.5
300 КЛЕТОК 6.3

Техническая информация

[ редактировать ]
Технические данные Мерседес-Бенц W108 [ 1 ] (Данные производителя, если не указано иное)
Mercedes-Benz 250 С
(W108 II)
250 ЮЭ
(W108 III)
300 ЮЭ
(W108 IV)
280 ю.ш.
(В108 В28)
280 ЮЭ
(W108 E28)
280 КИЙ
(W108 E28)
280 SE 3,5 (W108 E35)†
Код шасси: W108.012 W108.014 W108.015 W108.016 W108.018 W108.019 W108.057
Произведено: 07/65 – 03/69 08/65 – 01/68 08/65 – 12/67 11/67 – 09/72 01/68 – 04/71 07/70 – 09/72
Единицы: 74,677

55,181

2,737
(включает 300 сел)
93,666 91,051 8,250 11,309
Двигатель: 2497 куб.см М108 И6 2497 куб.см М129 И6 2996 куб.см М189 И6 2778 куб.см М130 И6 3499 куб.см М116 V8
Отверстие x ход: 82 мм (3,2 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) 85 мм (3,3 дюйма) x 88 мм (3,5 дюйма) 86,5 мм (3,4 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) 92 мм (3,6 дюйма) x 65,8 мм (2,6 дюйма)
Макс. Мощность при об/мин: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5400 л.с. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 л.с. 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5400 л.с. 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4200 л.с. 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 л.с. 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 л.с. 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 л.с.
Макс. Крутящий момент при об/мин: 194 Нм (143 фунт-фут) при 4000 216 Нм (159 фунт-фут) при 4200 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 223 Нм (164 фунт-фут) при 3600 240 Нм (177 фунт-фут) при 4250 240 Нм (177 фунт-фут) при 4250 286 Нм (211 фунт-фут) при 4000
Степень сжатия: 9.0: 1 9.5: 1 8.8: 1 9.0: 1 9.5: 1 9.5: 1 9.5: 1
Подача топлива: Два 2-баррельных Зенита 35/40 Механический впрыск Bosch Два 2-баррельных Зенита 35/40 Механический впрыск Bosch Бош Д-Джетроник
Емкость топливного бака: 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона)
Клапанный механизм: SOHC , дуплексная цепь SOHC , дуплексная цепь SOHC , дуплексная цепь
Охлаждение: Вода
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая коробка передач с рулевым или напольным переключателем или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
задний привод, стандартное передаточное число 3,92:1 или 3,69:1 (V8: 3,46:1)
Электрическая система: Это было 12
Передняя подвеска: Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска:: Поворотная ось с низким шарниром, радиусные рычаги, винтовые пружины
Тормоза: Дисковые тормоза (Ø 273 мм (10,7 дюйма) спереди, 279 мм (11,0 дюйма) сзади), с усилителем
Рулевое управление: Рулевое управление с рециркуляцией шариков, ручное или с сервоприводом
Строение кузова: Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция
Сухой вес: 1470 кг (3241 фунт) 1510 кг (3329 фунтов) 1575 кг (3472 фунта) 1520 кг (3351 фунт) 1560 кг (3439 фунтов) 1575 кг (3472 фунта) 1610 кг (3549 фунтов)
Загруженный вес: 1940 кг (4277 фунтов) 1980 кг (4365 фунтов) 2060 кг (4542 фунта) 1960 кг (4321 фунт) 1985 кг (4376 фунтов) 2000 кг (4409 фунтов) 2055 кг (4530 фунтов)
Передняя часть гусеницы/
задний:
1482 мм (58,3 дюйма) / 1485 мм (58,5 дюйма)
Колесная база: Ю/ЮВ: 2750 мм (108,3 дюйма)
SEL: 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина: Ю/ЮВ: 4900 мм (192,9 дюйма)
SEL: 5000 мм (196,9 дюйма)
Ширина: 1810 мм (71,3 дюйма)
Высота: 1440 мм (56,7 дюйма)
Размеры шин/шин: 7,35 ч 14 или 185 ч 14 185 ВР 14
Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час) 193 км/ч (120 миль/ч) 200 км/ч (124 миль/ч) 185 км/ч (115 миль/ч) 193 км/ч (120 миль/ч) 190 км/ч (118 миль/ч) 210 км/ч (130 миль/ч)
Расход топлива (оценка): 15,5 литров на 100 километров (18,2 миль на галлон — имп ; 15,2 миль на галлон — США ) 18,0 литров на 100 километров (15,7 миль на галлон — имп ; 13,1 миль на галлон — США ) 10,5 литров на 100 километров (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) 11 литров на 100 километров (26 миль на галлон — имп ; 21 миль на галлон — США ) 18,5 литров на 100 километров (15,3 миль на галлон — имп ; 12,7 миль на галлон — США )
Цена Германия
США:
15 300 немецких марок
$5,747 [ 4 ]
16 850 немецких марок
$6,385
21 500 немецких марок
$8,048
17 000 немецких марок
$5,897
18 600 немецких марок
$6,222
немецких марок 21 230
$6,622
24 920 немецких марок
$10,076
Примечания: Версия для Северной Америки (280 SE/SEL 4.5: около 22 000 единиц) с 4,5-литровым двигателем V8, 195 л.с./278 фунт-футов
Технические данные Мерседес-Бенц W109 [ 1 ] (Данные производителя, если не указано иное)
Mercedes-Benz 300 СЕЛ (W109 III) 300 СЕЛ (W109 E28) 300 СЕЛ 3,5 (W109 E35/1)† 300 СЕЛ 4,5 (W109 E45) 300 СЕЛ 6,3 (W109 E63)
Код шасси W109.015 W109.016 W109.056 W109.057 W109.018
Произведено: 09/65 – 12/67 12/67 – 01/70 08/69 – 09/72 05/71 – 10/72 12/67 – 09/72
Единицы: 2,369 2,519 9,483 2,533 6,526
Двигатель: 2996 куб.см М189 И6 2778 куб.см М130 И6 3499 куб.см М116 V8 4520 куб.см М117 V8 6333 куб.см М100 V8
Отверстие x ход: 85 мм (3,3 дюйма) x 88 мм (3,5 дюйма) 86,5 мм (3,4 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) 92 мм (3,6 дюйма) x 65,8 мм (2,6 дюйма) 92 мм (3,6 дюйма) x 85 мм (3,3 дюйма) 103 мм (4,1 дюйма) x 95 мм (3,7 дюйма)
Макс. Мощность при об/мин: 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5400 л.с. 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5750 л.с. 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 л.с. 198 л.с. (146 кВт; 195 л.с.) при 4500 л.с. 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 4000 л.с.
Макс. Крутящий момент при об/мин: 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 240 Нм (177 фунт-фут) при 4500 286 Нм (211 фунт-фут) при 4000 358 Нм (264 фунт-фут) при 3000 500 Нм (369 фунт-фут) при 2800
Степень сжатия: 8.8: 1 9.5: 1 9.5: 1 8.0: 1 9.0: 1
Подача топлива: Механический впрыск Bosch Бош Д-Джетроник Механический впрыск Bosch
Емкость топливного бака: 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона) 105 л (27,7 галлона США; 23,1 имп галлона)
Клапанный механизм: SOHC , дуплексная цепь
Охлаждение: Вода
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая коробка передач с рулевым или напольным переключателем или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
задний привод, стандартное передаточное число 3,92:1 или 3,69:1 (V8: 3,46:1)
3-ступенчатая автоматическая
задний привод, стандартное передаточное число 3,23:1
4-ступенчатая автоматическая
задний привод, стандартное передаточное число 2,85:1
Электрическая система: Это было 12
Передняя подвеска: Двойные поперечные рычаги, пневморессоры, резиновые рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска:: Поворотная ось, радиусные рычаги, пневматические и дополнительные резиновые пружины
Тормоза: Дисковые тормоза (Ø 273 мм (10,7 дюйма) спереди, 279 мм (11,0 дюйма) сзади), с усилителем
Рулевое управление: Рулевое управление с рециркуляцией шариков, с сервоусилителем
Строение кузова: Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция
Сухой вес: 1655 кг (3649 фунтов) 1695 кг (3737 фунтов) 1730 кг (3814 фунтов) 1759 кг (3878 фунтов) 1830 кг (4034 фунта)
Загруженный вес: 2140 кг (4718 фунтов) 2120 кг (4674 фунта) 2170 кг (4784 фунта) 2222 кг (4899 фунтов) 2265 кг (4993 фунта)
Передняя часть гусеницы/
задний:
1482 мм (58,3 дюйма)
1485 мм (58,5 дюйма)
1482 мм (58,3 дюйма)
1490 мм (58,7 дюйма)
Колесная база: 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина: 5000 мм (196,9 дюйма)
Ширина: 1810 мм (71,3 дюйма)
Высота: 1440 мм (56,7 дюйма) 1470 мм (57,9 дюйма)
Размеры шин/шин: 185 ЧР 14 185 ВР 14 195 ВР 14 или

(205/70 ВР 14)

Максимальная скорость: 200 км/ч (124 миль/ч) 195 км/ч (121 миль/ч) 200 км/ч (124 миль/ч) 205 км/ч (127 миль/ч) 221 км/ч (137 миль/ч)
Расход топлива (оценка): 18,0 литров на 100 километров (15,7 миль на галлон — имп ; 13,1 миль на галлон — США ) 16,5 литров на 100 километров (17,1 миль на галлон — имп ; 14,3 миль на галлон — США ) 18,5 литров на 100 километров (15,3 миль на галлон — имп ; 12,7 миль на галлон — США ) 16,3 литра на 100 километров (17,3 миль на галлон — имп ; 14,4 миль на галлон — США ) 21,0 литра на 100 километров (13,5 миль на галлон — имп ; 11,2 миль на галлон — США )
Цена Германия
США:
28 600 немецких марок
$9,910 [ 4 ]
DM на
$9,400
31 025 немецких марок
$11,327
ДМ Н/Д
$11,327
39 160 немецких марок
$15,122
Примечания: Версия для Северной Америки (300 SE/SEL 4.5: около 2500 единиц) с 4,5-литровым двигателем V8, 195 л.с./278 фунт-фут (1972 г.п.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г.
  2. ^ Келинг, Бернд С. «Mercedes 250S, SE W108: элегантность Mercedes в лучшем виде» . Книги Бенца . Проверено 15 марта 2015 г.
  3. ^ Гарнье, Питер, изд. (2 февраля 1967 г.). «Дорожные испытания автомобилей: Mercedes-Benz 250 SE». Автокар . 126 (3703): 17–23.
  4. ^ Jump up to: а б Ковелло, Майк (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Иола: Публикация Краузе. стр. 533–536. ISBN  0-87341-605-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN  0-7603-0451-3 .
  • Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1963-1970 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1-869826-41-8 .
  • —————, изд. (2005). Mercedes-Benz S Class и 600: Extra Limited Edition 1965–1972 гг . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855206935 .
  • Хойсерманн, Мартин (2006). Mercedes-Benz S-Класс: Брошюры с 1952 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  3-7688-1720-2 .
  • ————————— (2006). Mercedes-Benz – Большие купе: Брошюры с 1951 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  3-7688-1833-0 .
  • Хофнер, Гериберт (1997). S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения [ S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN  3860475894 .
  • ———————; Шредер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3898804194 .
  • ——————— (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783768832786 .
  • Келинг, Бернд С. (2017). Mercedes-Benz: Все, что вы хотите знать о 6-цилиндровых W108 и W109: от 250S до 300SEL 2.8 . Независимо опубликовано. ISBN  9798736856077 .
  • ———————— (2021). Mercedes-Benz: Все, что вы хотите знать о W108 и W109 V8 — от 280SE 3.5 до 300SEL 6.3 . Независимо опубликовано. ISBN  9798736925469 .
  • ———————— (2021). Мерседес-Бенц, 1960-е годы . Том. 2: От Pagoda SL и 600 до W108/W109. Независимо опубликовано. ISBN  9798739183910 .
  • МакКомб, Ф. Уилсон (1980). Mercedes-Benz V8: лимузины, седаны, седаны. 1963 год по настоящее время . Серия Osprey AutoHistory. Лондон: Издательство Osprey. ISBN  0850453836 .
  • Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613025965 .
  • Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN  0-7603-0245-6 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021315 .
  • ——————— (2001). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021684 .
  • Юбки, Матиас (1991). Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) [ Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) ] (на немецком языке) . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3-89365-234-5 .
  • ——————— (2003). Книга «Новый большой Mercedes S-Class» [ The New Big Mercedes S-Class Book ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3-89880-158-6 .
  • Роде, Майкл; Кох, Детлеф (2000). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг. [Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  361302019X .
  • Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN  978-3-8480-0267-2 .
  • Шторц, Александр Ф. (2016). Мерседес-Бенц W 108/109 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613039063 .
  • Тейлор, Джеймс (1985). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 2: 1960-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. ISBN  0-900549-96-3 .

Руководства по ремонту

[ редактировать ]
  • Болл, Кеннет (1972). Mercedes-Benz 280, 1968-72 гг. Автобук: Руководство по ремонту Mercedes-Benz 280 S, 280 SE, 280 SEL, 280 SL, 1968-72 гг . Брайтон, Великобритания: Autopress. ISBN  0851472931 .
  • Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co.  0-8019-5907-1 .
  • Фриман, Керри А.; Ривель, Ричард Дж.; Халлингер, Джеффри В., ред. (1983). Mercedes-Benz: 1959-70 гг. Все модели 190, 200, 220, 230, 250, 280 и 300, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co.  0801960657 .
  • Хейнс, Джон Х.; Страсман, Питер Г. (1987). Mercedes-Benz 230, 250 и 280 1968-1972: 6-цилиндровый седан, купе, родстер . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  9780856963469 .
  • Слэйд, Тим (2004). Оригинальные купе, кабриолеты и седаны Mercedes-Benz с двигателем V-8, 1960–1972 гг.: Руководство для реставратора . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN  0760319529 .
  • Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN  978-0-8376-1033-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff6bd0d16a410b6bb245a4d6fd8c781__1725403560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/81/aff6bd0d16a410b6bb245a4d6fd8c781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz W108/W109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)