Мерседес-Бенц W108/W109
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Мерседес-Бенц W108 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1965–1972 (только 1973 год, Северная Америка) 383 361 построено W108: 364 699 W109: 18 662 (вкл. 300 сел. 6,3: 6526) [ 1 ] |
Сборка | Западная Германия: Штутгарт |
Дизайнер | Поль Брак , Фридрих Гейгер (1963) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Мерседес-Бенц W113 Мерседес-Бенц W114/W115 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W111 (W108) Мерседес-Бенц W112 (W109) |
Преемник | Мерседес-Бенц W116 |
Mercedes -Benz W108 и W109 — автомобили класса люкс, производившиеся Mercedes-Benz с 1965 по 1972 год (или с 1973 года в Северной Америке). Эта линия представляла собой модернизацию Mercedes -Benz W114/W115 , пришедшую на смену W111 и W112 седанам . Автомобили имели успех в Западной Германии и на экспортных рынках, включая Северную Америку и Юго-Восточную Азию. Всего за семь лет было изготовлено 383 361 единица.
Поскольку W108 и W109 были доступны только как 4-дверные модели, такие же квадратные 2-дверные купе и кабриолеты W111 и W112 без выраженных хвостовых плавников заполнили эти ниши, и их часто путают с двухдверными W108/109.
История модели
[ редактировать ]Предшественники автомобиля, Mercedes-Benz W111 (1959–71) и W112 (1961–67), помогли Mercedes-Benz увеличить продажи и добиться экономии за счет масштаба производства, сократив как время, так и стоимость производства. На протяжении 1950-х годов Mercedes-Benz производил кузовные модели 300 S и 300 SL , а также 300 Adenauer ручной сборки , а также Pontons конвейерной сборки (190, 190 SL и 220) и т. Д. Объединение всей линейки Mercedes-Benz в плавник ( Немецкий : Heckflosse ) сократил производство до единой автомобильной платформы .
Однако модные тенденции начала 1960-х годов быстро менялись. К тому времени, когда были выпущены 2-дверное купе и кабриолет W111, спроектированные Полем Браком , плавники седана-предшественника W111 утратили хромированную отделку и острый внешний вид. С появлением в 1963 году купе и кабриолета W113 Pagoda они еще больше углубились в контур багажника. Наконец, они полностью исчезли на W100 600 в 1963 году.
Эволюция W111 началась под руководством Брака в 1961 году и завершилась в 1963 году. Хотя уход плавников был наиболее заметным изменением, W108 имел более низкую линию талии кузова и увеличенную площадь остекления – одно только лобовое стекло было на 17% больше, чем W111 — достаточно заметный, чтобы его можно было назвать «теплицей». Автомобили имели дорожный просвет на 60 мм ниже и двери на 15 мм шире. В результате получился заметно более новый, изящный автомобиль с открытым и просторным салоном. [ 2 ]
Различия между W108 и W109
[ редактировать ]Благодаря успеху длиннобазного 300 SE Lang (W112) , который задумывался как промежуточный автомобиль между 300 «Adenauer» (W189) и «Grosser Mercedes» 600 (W100) , Mercedes-Benz продолжал предлагать две длины колесной базы для W108. /W109. Изначально длины колесных баз обозначались W108 (стандартная) и W109 (длинная). В 1968 модельном году это различие изменилось с появлением модели 280 SEL, которая сохранила обозначение шасси W108, а не W109.
Более крупный 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель (300 SEL) был эксклюзивным для W109, за странным исключением стандартной колесной базы 300 SEb (1965–1967), которая обозначалась как W108. Меньшие шестицилиндровые рядные двигатели (250 S/SE и 280 S/SE/SEL) устанавливались только на W108. Оба в конечном итоге получили двигатели V8 в 1967 (W109) и 1970 (W108).
W109 был более роскошным, чем W108, с приборной панелью из орехового дерева, автоматической коробкой передач и электрическими стеклоподъемниками, а также дополнительной системой кондиционирования воздуха. Самым очевидным отличием от W108 были дверные оконные рамы и передние стойки, полностью отделанные яркой полированной металлической окантовкой.
W108 и W109 имели разные типы систем подвески: W108 сохранил стальные винтовые пружины и масляные амортизаторы, а W109 использовал самовыравнивающуюся пневматическую подвеску .
Первая серия, 1965–1967 гг.
[ редактировать ]Премьера W108/W109 состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Первоначальный модельный ряд состоял из трех W108 (250 S, 250 SE и 300 SEb) и единственного W109 (300 SEL). Рядные шестицилиндровые двигатели были перенесены из предыдущего поколения с механическими усовершенствованиями. 2,2-литровый двигатель M180 с впрыском топлива был увеличен до 2,5 литров, а 3-литровая версия M189 была заимствована из «300 Adenauer».
Модель 250 S была оснащена двигателем M108 объемом 2496 куб.см с двойными двухцилиндровыми карбюраторами с нисходящей тягой мощностью 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5400 об/мин. Он мог разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 13 секунд в ручном режиме и 14 в автоматическом. Максимальная скорость составляла 182 км/ч (113 миль в час) для механической коробки передач и 177 км/ч (110 миль в час) для автоматической версии. У 250 SE был тот же двигатель, что и у 250 S, за исключением системы впрыска топлива и другого обозначения двигателя (M129) . Благодаря увеличенной мощности двигателя на 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5500 об/мин, 250 SE был на одну секунду быстрее до 100 км/ч, чем 250 S, и имел более высокую максимальную скорость 193 км/ч (120 миль в час) как для ручного, так и для ручного режима. автоматические версии.
И 300 SEb, и 300 SEL были оснащены двигателем M189 объемом 2966 куб.см. Двигатель представлял собой обновленную версию M186 , первоначально разработанную в 1951 году для Типа 300 «Аденауэр» , с механической системой впрыска топлива Bosch, которая автоматически калибровала оптимальную топливную смесь на основе положения и движения педали газа, частоты вращения двигателя, атмосферного давления, температуры воды. и условия вождения. Мощность двигателя составляла 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5400 об/мин, а 300 SEb и 300 SEL могли разгоняться до 100 км/ч (62 мили в час) за 12 секунд и достигать максимальной скорости 200 км/ч (124 мили в час). ) (195 км/ч (121 миль в час) с автоматической коробкой передач).
Производственные показатели первой серии с 1965 по 1967 год показали 129 858 экземпляров 250 S/250 SE и 5 106 экземпляров 300 SEb/300 SEL. Небольшой объем производства 300 SEb/300 SEL отражает более высокую цену продажи при роскошном оснащении, эксклюзивности и меньшей доле на мировом рынке.
300 КЛЕТОК 6.3
[ редактировать ]
В 1966 году инженер компании Эрих Ваксенбергер пересадил массивный 6,3-литровый Mercedes-Benz M100 V8 из флагманской модели 600 (W100) в шасси W109, создав первый Q-автомобиль Mercedes-Benz. Полномасштабное производство 300 SEL 6.3 началось в декабре 1967 года. 300 SEL 6.3 мог достигать 100 км/ч (62 миль в час) за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час), что делало его самым быстрым серийным седаном. титул, который он удерживал на протяжении многих лет.
Вторая серия, 1967–1972 гг.
[ редактировать ]

Чтобы совпасть с выпуском новых более дешевых представительских моделей W114/115 "/8" (Stroke Eight) , которые располагались ниже моделей MB W108 и W109, в 1967 году была пересмотрена линейка рядных шестицилиндровых двигателей. Объем 2,5-литрового двигателя был увеличен до 2778 куб.см. (2,8 литра) и переименован в M130 для обоих карбюраторных двигателей (103 кВт (140 л.с.; 138 л.с.)) и версии с впрыском топлива мощностью 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.).
250 S и 250 SE были переименованы в 280 S и 280 SE в ноябре 1967 года, в то время как 250 S все еще предлагался на некоторых экспортных рынках до марта 1969 года. В январе 1968 года впервые был представлен вариант с длинной колесной базой - 280 SEL. 280 S мог достигать 100 км/ч (62 миль в час) за 12,5 секунды, а максимальная скорость составляла 185 км/ч (115 миль в час) или 180 км/ч (112 миль в час) с автоматической коробкой передач. 280 SE и 280 SEL разгонялись до 100 км/ч (62 миль в час) за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляла 193 км/ч (120 миль в час) и 190 км/ч (118 миль в час) соответственно.
Стандартная колесная база 300 SEb была уменьшена, а 300 SEL 2.8 получил 2,8-литровый двигатель большей мощности 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.), заменивший двигатель M186 . Разгон до 100 км/ч (62 мили в час) составлял 10,5 секунды, а максимальная скорость составляла 200 км/ч (124 мили в час).
После большого успеха ограниченного производства 300 SEL 6.3 с двигателем V8 в 1967 году, Mercedes-Benz предложил в 1969 году совершенно новый 3,5-литровый двигатель M116 V8 с новым электронным впрыском топлива Bosch D-Jetronic. Двигатель V8 будет заменен на W108/W109. дальнейшее повышение престижа на многих экспортных рынках и позволит им быть более конкурентоспособными в Соединенных Штатах, где многие легковые автомобили, особенно американские марки класса люкс, были оснащены двигателями V8. Новый двигатель V8 мощностью 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) впервые был установлен на W109 в августе 1969 года как 300 SEL 3.5, а затем на W108 в июле 1970 года как 280 SE/SEL 3.5.
3,5-литровый двигатель V8 был расточен до 4520 куб.см (4,5 литра), чтобы компенсировать потерю мощности из-за изменений в правилах контроля выбросов и из-за более низкого октанового числа топлива в США. Более крупный двигатель V8 получил обозначение M117 и имел те же показатели мощности, что и 3,5-литровый двигатель V8. Первоначально он был эксклюзивным для Соединенных Штатов и был представлен весной 1971 года как 280 SE/SEL 4.5 и 300 SEL 4.5, пока не появилась новая модель W116 1973 года, первое поколение отдельной платформы S-класса MB 450 SE/. с двигателем V8. Модели SEL, которые поступили в продажу по всему миру в сентябре 1972 года вместе с 350/450 SL (R107) 2-местные кабриолеты и 350/450 SLC (C107) 4-местные роскошные купе.
Модель 300 SEL 2.8 была снята с производства в январе 1970 года, поскольку модель 300 SEL 3.5 продавалась лучше и имела лучшие характеристики. Производство 280 SEL закончилось в апреле 1971 года, в результате чего 280 S и 280 SE остались единственными моделями с рядными шестицилиндровыми двигателями до окончания производства W108/W109 в 1972 году, после появления W116 .
Передача инфекции
[ редактировать ]Стандартной трансмиссией для Европы была четырехступенчатая механическая коробка передач . Также был доступен четырехступенчатый автомат . В отличие от основных европейских автопроизводителей того времени, компания Mercedes разработала и построила собственную систему автоматической коробки передач. [ 3 ] Пятиступенчатая механическая коробка передач предлагалась для рядных шестицилиндровых двигателей только с 1969 по 1972 год, хотя некоторые клиенты предпочли ее.
Когда в 1969 году был представлен 3,5-литровый двигатель V8, единственной трансмиссией была четырехступенчатая автоматическая коробка передач с гидромуфтой. Покупатели могли запросить четырехступенчатую механическую коробку передач со скидкой, если захотят. Что касается 4,5-литрового двигателя V8 для США, то трансмиссия была трехступенчатая автоматическая с гидротрансформатором.
Модели
[ редактировать ]W108
[ редактировать ]Модель | Код шасси | Дата производства | Количество построенных | Двигатель |
---|---|---|---|---|
250 С | W108.012 | 07/65–03/69 | 74,677 | 2,5 л М108 И6 |
250 ЮЭ | W108.014 | 08/65–01/68 | 55,181 | 2,5 л М129 И6 |
300 сент. | W108.015 | 08/65–12/67 | 2,737 | 3,0 л М189 И6 |
280 ю.ш. | W108.016 | 11/67–09/72 | 93,666 | 2,8 л М130 И6 |
280 ЮЭ | W108.018 | 11/67–09/72 | 91,051 | 2,8 л М130 И6 |
280 КИЙ | W108.019 | 01/68–04/71 | 8,250 | 2,8 л М130 И6 |
280 ЮЭ 3,5 | W108.057 | 07/70–09/72 | 11,309 | 3,5 л М116 V8 |
280 ЯЧЕЙКА 3,5 | W108.058 | 06/70–08/72 | 951 | 3,5 л М116 V8 |
280 ЮЭ 4,5 | W108.067 | 04/71–11/72 | 13,527 | 4,5 л М117 V8 |
280 ЯЧЕЙКА 4,5 | W108.068 | 05/71–11/72 | 8,173 | 4,5 л М117 V8 |
W109
[ редактировать ]Модель | Код шасси | Дата производства | Количество построенных | Двигатель |
---|---|---|---|---|
300 КЛЕТОК | W109.015 | 09/65–12/67 | 2,369 | 3,0 л М189 И6 |
300 КЛЕТОК | W109.016 | 12/67–01/70 | 2,519 | 2,8 л М130 И6 |
300 КЛЕТОК 6.3 | W109.018 | 12/67–09/72 | 6,526 | 6,3 л М100 V8 |
300 КЛЕТОК 3.5 | W109.056 | 08/69–09/72 | 9,483 | 3,5 л М116 V8 |
300 КЛЕТОК 4.5 | W109.057 | 05/71–10/72 | 2,533 | 4,5 л М117 V8 |
Хронология
[ редактировать ]Тип | Шасси | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 |
Затем | W108 | 250 С | |||||||
250 ЮЭ | |||||||||
280 ю.ш. | |||||||||
280 ЮЭ | |||||||||
280 КИЙ | |||||||||
300 сент. | |||||||||
280 ЮЭ 3,5 | |||||||||
280 ЯЧЕЙКА 3,5 | |||||||||
280 ЮЭ 4,5 | |||||||||
280 ЯЧЕЙКА 4,5 | |||||||||
W109 | 300 КЛЕТОК | ||||||||
300 КЛЕТОК 3.5 | |||||||||
300 КЛЕТОК 4.5 | |||||||||
300 КЛЕТОК 6.3 |
Техническая информация
[ редактировать ]Mercedes-Benz | 250 С (W108 II) |
250 ЮЭ (W108 III) |
300 ЮЭ (W108 IV) |
280 ю.ш. (В108 В28) |
280 ЮЭ (W108 E28) |
280 КИЙ (W108 E28) |
280 SE 3,5 (W108 E35)† |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Код шасси: | W108.012 | W108.014 | W108.015 | W108.016 | W108.018 | W108.019 | W108.057 |
Произведено: | 07/65 – 03/69 | 08/65 – 01/68 | 08/65 – 12/67 | 11/67 – 09/72 | 01/68 – 04/71 | 07/70 – 09/72 | |
Единицы: | 74,677 |
55,181 |
2,737 (включает 300 сел) |
93,666 | 91,051 | 8,250 | 11,309 |
Двигатель: | 2497 куб.см М108 И6 | 2497 куб.см М129 И6 | 2996 куб.см М189 И6 | 2778 куб.см М130 И6 | 3499 куб.см М116 V8 | ||
Отверстие x ход: | 82 мм (3,2 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) | 85 мм (3,3 дюйма) x 88 мм (3,5 дюйма) | 86,5 мм (3,4 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) | 92 мм (3,6 дюйма) x 65,8 мм (2,6 дюйма) | |||
Макс. Мощность при об/мин: | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5400 л.с. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 л.с. | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5400 л.с. | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4200 л.с. | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 л.с. | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 л.с. | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 л.с. |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 194 Нм (143 фунт-фут) при 4000 | 216 Нм (159 фунт-фут) при 4200 | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 | 223 Нм (164 фунт-фут) при 3600 | 240 Нм (177 фунт-фут) при 4250 | 240 Нм (177 фунт-фут) при 4250 | 286 Нм (211 фунт-фут) при 4000 |
Степень сжатия: | 9.0: 1 | 9.5: 1 | 8.8: 1 | 9.0: 1 | 9.5: 1 | 9.5: 1 | 9.5: 1 |
Подача топлива: | Два 2-баррельных Зенита 35/40 | Механический впрыск Bosch | Два 2-баррельных Зенита 35/40 | Механический впрыск Bosch | Бош Д-Джетроник | ||
Емкость топливного бака: | 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона) | ||||||
Клапанный механизм: | SOHC , дуплексная цепь | SOHC , дуплексная цепь | SOHC , дуплексная цепь | ||||
Охлаждение: | Вода | ||||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая коробка передач с рулевым или напольным переключателем или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач задний привод, стандартное передаточное число 3,92:1 или 3,69:1 (V8: 3,46:1) | ||||||
Электрическая система: | Это было 12 | ||||||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||
Задняя подвеска:: | Поворотная ось с низким шарниром, радиусные рычаги, винтовые пружины | ||||||
Тормоза: | Дисковые тормоза (Ø 273 мм (10,7 дюйма) спереди, 279 мм (11,0 дюйма) сзади), с усилителем | ||||||
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков, ручное или с сервоприводом | ||||||
Строение кузова: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | ||||||
Сухой вес: | 1470 кг (3241 фунт) | 1510 кг (3329 фунтов) | 1575 кг (3472 фунта) | 1520 кг (3351 фунт) | 1560 кг (3439 фунтов) | 1575 кг (3472 фунта) | 1610 кг (3549 фунтов) |
Загруженный вес: | 1940 кг (4277 фунтов) | 1980 кг (4365 фунтов) | 2060 кг (4542 фунта) | 1960 кг (4321 фунт) | 1985 кг (4376 фунтов) | 2000 кг (4409 фунтов) | 2055 кг (4530 фунтов) |
Передняя часть гусеницы/ задний: |
1482 мм (58,3 дюйма) / 1485 мм (58,5 дюйма) | ||||||
Колесная база: | Ю/ЮВ: 2750 мм (108,3 дюйма) SEL: 2850 мм (112,2 дюйма) | ||||||
Длина: | Ю/ЮВ: 4900 мм (192,9 дюйма) SEL: 5000 мм (196,9 дюйма) | ||||||
Ширина: | 1810 мм (71,3 дюйма) | ||||||
Высота: | 1440 мм (56,7 дюйма) | ||||||
Размеры шин/шин: | 7,35 ч 14 или 185 ч 14 | 185 ВР 14 | |||||
Максимальная скорость: | 182 км/ч (113 миль в час) | 193 км/ч (120 миль/ч) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 193 км/ч (120 миль/ч) | 190 км/ч (118 миль/ч) | 210 км/ч (130 миль/ч) |
Расход топлива (оценка): | 15,5 литров на 100 километров (18,2 миль на галлон — имп ; 15,2 миль на галлон — США ) | 18,0 литров на 100 километров (15,7 миль на галлон — имп ; 13,1 миль на галлон — США ) | 10,5 литров на 100 километров (27 миль на галлон — имп ; 22 миль на галлон — США ) | 11 литров на 100 километров (26 миль на галлон — имп ; 21 миль на галлон — США ) | 18,5 литров на 100 километров (15,3 миль на галлон — имп ; 12,7 миль на галлон — США ) | ||
Цена Германия США: |
15 300 немецких марок $5,747 [ 4 ] |
16 850 немецких марок $6,385 |
21 500 немецких марок $8,048 |
17 000 немецких марок $5,897 |
18 600 немецких марок $6,222 |
немецких марок 21 230 $6,622 |
24 920 немецких марок $10,076 |
Примечания: | † Версия для Северной Америки (280 SE/SEL 4.5: около 22 000 единиц) с 4,5-литровым двигателем V8, 195 л.с./278 фунт-футов |
Mercedes-Benz | 300 СЕЛ (W109 III) | 300 СЕЛ (W109 E28) | 300 СЕЛ 3,5 (W109 E35/1)† | 300 СЕЛ 4,5 (W109 E45) | 300 СЕЛ 6,3 (W109 E63) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Код шасси | W109.015 | W109.016 | W109.056 | W109.057 | W109.018 | ||
Произведено: | 09/65 – 12/67 | 12/67 – 01/70 | 08/69 – 09/72 | 05/71 – 10/72 | 12/67 – 09/72 | ||
Единицы: | 2,369 | 2,519 | 9,483 | 2,533 | 6,526 | ||
Двигатель: | 2996 куб.см М189 И6 | 2778 куб.см М130 И6 | 3499 куб.см М116 V8 | 4520 куб.см М117 V8 | 6333 куб.см М100 V8 | ||
Отверстие x ход: | 85 мм (3,3 дюйма) x 88 мм (3,5 дюйма) | 86,5 мм (3,4 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) | 92 мм (3,6 дюйма) x 65,8 мм (2,6 дюйма) | 92 мм (3,6 дюйма) x 85 мм (3,3 дюйма) | 103 мм (4,1 дюйма) x 95 мм (3,7 дюйма) | ||
Макс. Мощность при об/мин: | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5400 л.с. | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5750 л.с. | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 л.с. | 198 л.с. (146 кВт; 195 л.с.) при 4500 л.с. | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 4000 л.с. | ||
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 | 240 Нм (177 фунт-фут) при 4500 | 286 Нм (211 фунт-фут) при 4000 | 358 Нм (264 фунт-фут) при 3000 | 500 Нм (369 фунт-фут) при 2800 | ||
Степень сжатия: | 8.8: 1 | 9.5: 1 | 9.5: 1 | 8.0: 1 | 9.0: 1 | ||
Подача топлива: | Механический впрыск Bosch | Бош Д-Джетроник | Механический впрыск Bosch | ||||
Емкость топливного бака: | 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона) | 105 л (27,7 галлона США; 23,1 имп галлона) | |||||
Клапанный механизм: | SOHC , дуплексная цепь | ||||||
Охлаждение: | Вода | ||||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая коробка передач с рулевым или напольным переключателем или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач задний привод, стандартное передаточное число 3,92:1 или 3,69:1 (V8: 3,46:1) |
3-ступенчатая автоматическая задний привод, стандартное передаточное число 3,23:1 |
4-ступенчатая автоматическая задний привод, стандартное передаточное число 2,85:1 | ||||
Электрическая система: | Это было 12 | ||||||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, пневморессоры, резиновые рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||
Задняя подвеска:: | Поворотная ось, радиусные рычаги, пневматические и дополнительные резиновые пружины | ||||||
Тормоза: | Дисковые тормоза (Ø 273 мм (10,7 дюйма) спереди, 279 мм (11,0 дюйма) сзади), с усилителем | ||||||
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков, с сервоусилителем | ||||||
Строение кузова: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | ||||||
Сухой вес: | 1655 кг (3649 фунтов) | 1695 кг (3737 фунтов) | 1730 кг (3814 фунтов) | 1759 кг (3878 фунтов) | 1830 кг (4034 фунта) | ||
Загруженный вес: | 2140 кг (4718 фунтов) | 2120 кг (4674 фунта) | 2170 кг (4784 фунта) | 2222 кг (4899 фунтов) | 2265 кг (4993 фунта) | ||
Передняя часть гусеницы/ задний: |
1482 мм (58,3 дюйма) 1485 мм (58,5 дюйма) |
1482 мм (58,3 дюйма) 1490 мм (58,7 дюйма) | |||||
Колесная база: | 2850 мм (112,2 дюйма) | ||||||
Длина: | 5000 мм (196,9 дюйма) | ||||||
Ширина: | 1810 мм (71,3 дюйма) | ||||||
Высота: | 1440 мм (56,7 дюйма) | 1470 мм (57,9 дюйма) | |||||
Размеры шин/шин: | 185 ЧР 14 | 185 ВР 14 | 195 ВР 14 или
(205/70 ВР 14) | ||||
Максимальная скорость: | 200 км/ч (124 миль/ч) | 195 км/ч (121 миль/ч) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 205 км/ч (127 миль/ч) | 221 км/ч (137 миль/ч) | ||
Расход топлива (оценка): | 18,0 литров на 100 километров (15,7 миль на галлон — имп ; 13,1 миль на галлон — США ) | 16,5 литров на 100 километров (17,1 миль на галлон — имп ; 14,3 миль на галлон — США ) | 18,5 литров на 100 километров (15,3 миль на галлон — имп ; 12,7 миль на галлон — США ) | 16,3 литра на 100 километров (17,3 миль на галлон — имп ; 14,4 миль на галлон — США ) | 21,0 литра на 100 километров (13,5 миль на галлон — имп ; 11,2 миль на галлон — США ) | ||
Цена Германия США: |
28 600 немецких марок $9,910 [ 4 ] |
DM на $9,400 |
31 025 немецких марок $11,327 |
ДМ Н/Д $11,327 |
39 160 немецких марок $15,122 | ||
Примечания: | † Версия для Северной Америки (300 SE/SEL 4.5: около 2500 единиц) с 4,5-литровым двигателем V8, 195 л.с./278 фунт-фут (1972 г.п.) |
См. также
[ редактировать ]- Mercedes-Benz S-Class , для полного обзора всех моделей S-Класса
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г.
- ^ Келинг, Бернд С. «Mercedes 250S, SE W108: элегантность Mercedes в лучшем виде» . Книги Бенца . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Гарнье, Питер, изд. (2 февраля 1967 г.). «Дорожные испытания автомобилей: Mercedes-Benz 250 SE». Автокар . 126 (3703): 17–23.
- ^ Jump up to: а б Ковелло, Майк (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Иола: Публикация Краузе. стр. 533–536. ISBN 0-87341-605-8 .
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0451-3 .
- Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1963-1970 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-41-8 .
- —————, изд. (2005). Mercedes-Benz S Class и 600: Extra Limited Edition 1965–1972 гг . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855206935 .
- Хойсерманн, Мартин (2006). Mercedes-Benz S-Класс: Брошюры с 1952 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3-7688-1720-2 .
- ————————— (2006). Mercedes-Benz – Большие купе: Брошюры с 1951 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3-7688-1833-0 .
- Хофнер, Гериберт (1997). S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения [ S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN 3860475894 .
- ———————; Шредер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898804194 .
- ——————— (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783768832786 .
- Келинг, Бернд С. (2017). Mercedes-Benz: Все, что вы хотите знать о 6-цилиндровых W108 и W109: от 250S до 300SEL 2.8 . Независимо опубликовано. ISBN 9798736856077 .
- ———————— (2021). Mercedes-Benz: Все, что вы хотите знать о W108 и W109 V8 — от 280SE 3.5 до 300SEL 6.3 . Независимо опубликовано. ISBN 9798736925469 .
- ———————— (2021). Мерседес-Бенц, 1960-е годы . Том. 2: От Pagoda SL и 600 до W108/W109. Независимо опубликовано. ISBN 9798739183910 .
- МакКомб, Ф. Уилсон (1980). Mercedes-Benz V8: лимузины, седаны, седаны. 1963 год по настоящее время . Серия Osprey AutoHistory. Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0850453836 .
- Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
- Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0245-6 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- ——————— (2001). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021684 .
- Юбки, Матиас (1991). Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) [ Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) ] (на немецком языке) . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89365-234-5 .
- ——————— (2003). Книга «Новый большой Mercedes S-Class» [ The New Big Mercedes S-Class Book ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89880-158-6 .
- Роде, Майкл; Кох, Детлеф (2000). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг. [Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302019X .
- Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN 978-3-8480-0267-2 .
- Шторц, Александр Ф. (2016). Мерседес-Бенц W 108/109 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613039063 .
- Тейлор, Джеймс (1985). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 2: 1960-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. ISBN 0-900549-96-3 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Болл, Кеннет (1972). Mercedes-Benz 280, 1968-72 гг. Автобук: Руководство по ремонту Mercedes-Benz 280 S, 280 SE, 280 SEL, 280 SL, 1968-72 гг . Брайтон, Великобритания: Autopress. ISBN 0851472931 .
- Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0-8019-5907-1 .
- Фриман, Керри А.; Ривель, Ричард Дж.; Халлингер, Джеффри В., ред. (1983). Mercedes-Benz: 1959-70 гг. Все модели 190, 200, 220, 230, 250, 280 и 300, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0801960657 .
- Хейнс, Джон Х.; Страсман, Питер Г. (1987). Mercedes-Benz 230, 250 и 280 1968-1972: 6-цилиндровый седан, купе, родстер . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 9780856963469 .
- Слэйд, Тим (2004). Оригинальные купе, кабриолеты и седаны Mercedes-Benz с двигателем V-8, 1960–1972 гг.: Руководство для реставратора . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN 0760319529 .
- Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN 978-0-8376-1033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
