Мерседес-Бенц 300 СЭЛ 6.3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Мерседес-Бенц 300 СЭЛ 6.3 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1968–1972 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Платформа | Мерседес-Бенц W109 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6332 куб.см (386,4 куб.дюйма) M100 V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2865 мм (112,8 дюйма) |
Длина | 5000 мм (196,9 дюйма) |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1765 кг (3891 фунт) |
Хронология | |
Преемник | Мерседес-Бенц 450 СЭЛ 6.9 |
Mercedes -Benz 300 SEL 6.3 — это полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с 1968 по 1972 год. Он оснащен мощным 6,3-литровым двигателем M100 V8 от флагманского лимузина 600 (W100), установленным в обычном шестицилиндровом двигателе. мощный (но все же премиальный) Mercedes-Benz 300 SEL (W109). Результатом стал почти 2-тонный спортивный седан с характеристиками маслкара . На момент выпуска это был один из самых быстрых четырехдверных автомобилей в мире.
Всего было выпущено 6 526 300 SEL 6.3, и, хотя их обслуживание довольно дорогое, сегодня они очень коллекционируются.
Концепция
[ редактировать ]
Автомобиль начинался как частное предприятие в 1966 году инженером компании Эрихом Ваксенбергером. Его принцип был прост: взять мощный 6,3-литровый Mercedes-Benz M100 V8 от массивного седана и лимузина 600 и вписать его в моторный отсек топовой 6-цилиндровой модели 300 SEL W109 . Результатом стал впечатляющий уровень производительности для той эпохи и стиля автомобиля.
Компания превратила прототип в серийную модель, представленную на Женевском автосалоне в марте 1968 года. [ 1 ] Это не только укрепило репутацию Mercedes-Benz как производителя высокопроизводительных автомобилей, которая ослабела после кончины культовых родстеров Gullwing и Mercedes-Benz 300 SL 1950-х годов, но и позволило лучше использовать мощности по производству двигателей M100. [ нужна ссылка ] К концу производства 6500 экземпляров, построенных для модели 300 SEL 6.3, намного превысили количество выпущенных 2700 экземпляров для модели 600. [ нужна ссылка ]
Модель 6.3 была известна своей способностью развивать скорость более 200 км/ч (124 миль в час) с пятью пассажирами в полном комфорте. Позже компания также установила в серию W109 новые, меньшие по размеру двигатели V8. 300 SEL 4.5 был доступен только в США, а купе 280 SE 3.5 можно было заказать и в Европе.
В 1975 году Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 был представлен как преемник 300 SEL 6.3 с двигателем большего объема для большей мощности и различными модификациями оборудования.
Функции
[ редактировать ]
300 SEL 6.3 был чрезвычайно роскошным автомобилем для своего времени. Стандартные функции включали пневматическую подвеску с электроприводом на 4 колеса , вентилируемые дисковые тормоза , электрические стеклоподъемники , центральный замок и гидроусилитель руля . В качестве опции были доступны кондиционер, люк на крыше с электроприводом, аудиокассета, шторки на заднем стекле, письменные столы и лампы для чтения.
Двигатель
[ редактировать ]- 6,332-литровый двигатель V8 с двигателем Bosch [ 2 ] впрыск топлива ,
- 250 л.с. (184 кВт ; 247 л.с. ) при 4000 об/мин, полная мощность 300 л.с. по SAE при 4100 об/мин
- 500,3 Нм (369,0 фунт-фут) при 2800 об/мин, 588 Нм (434 фунт-фут) SAE при 3000 об/мин
- Макс. частота вращения двигателя: 5250 об/мин
Производительность
[ редактировать ]- 0–62 миль в час (100 км/ч): 6,6 секунды
- 0–100 миль в час (160 км/ч): 14,6 секунды.
- Четверть мили стоя (~ 400 м): 14,2 секунды.
- Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час) (заводское значение)
Результаты испытаний
[ редактировать ]Auto, Motor und Sport опубликовала следующие результаты испытаний 300 SEL 6.3 в марте 1968 года: [ 3 ]
- 0–80 км/ч (49,7 миль в час): 4,3 с
- 0–100 км/ч (62,1 миль в час): 6,5 с
- 0–120 км/ч (74,6 миль в час): 9,3 с
- 0–140 км/ч (87,0 миль в час): 13,0 с
- 0–160 км/ч (99,4 миль в час): 17,3 с
- 0–180 км/ч (111,8 миль/ч): 22,8 с
- 0–200 км/ч (124,3 миль в час): 31,0 с
- 0–1000 м (3281 фут): 27,1 с
- Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час)
Автогонки
[ редактировать ]Первоначально не предназначенные для автоспорта, несколько автомобилей были построены для гонок, обычно с двигателем, увеличенным до 6,8 л и более. У автомобиля была впечатляющая, но недолгая гоночная карьера из-за отсутствия подходящих шин или изменений правил, запрещающих их использование.
AMG , ныне высокопроизводительное подразделение Mercedes-Benz, а тогда небольшая местная тюнинговая мастерская, основанная двумя бывшими инженерами Mercedes, модифицировала импровизированный автомобиль для участия в гоночных соревнованиях по прозвищу «Красная Свинья» ( нем . Rote Sau ), который финишировал вторым в гонке « 24 часа Спа» в 1971 году. В конце гоночной карьеры двигатель объемом 6834 куб.см выдавал 428 л.с. (315 кВт; 422 л.с.). Автомобиль был продан французской компании Matra , которая использовала его для испытаний шасси реактивного истребителя. [ 4 ] [ 5 ] Было построено пять экземпляров: три гоночных и два тестовых автомобиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости: Новый Мерседес V-8». Мотор . Том. № 3430. 16 марта 1968 г. с. 58.
- ^ «Топливный насос высокого давления» .
- ^ Auto, Motor und Sport 6/1968, 16 марта 1968 г. https://web.archive.org/web/20090526134958/http://www.einszweidrei.de/mercedes/mb300sel631091969-1.htm
- ^ Том Грюнвег (19 мая 2006 г.). «Возрождение «Красной свиньи» » . Зеркало (на немецком языке).
- ^ http://www.mbig.de/fileadmin/Files/Clubleben/Ponton-Kurier/1999/PK1999_1_Vorsicht_bissiger_Benz.pdf . Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine Oldtimer-Markt, 7/98.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная группа М-100 (официально признанная Daimler-Benz)
- Сайт энтузиастов Mercedes W108/W109
- Финский Waxenberger на ипподроме Кеймола
- Petrolicious: это дедушка всех немецких спортивных седанов – ретроспектива 300 SEL 6.3
- Ренессанс «Красной свиньи»