Jump to content

Мерседес-Бенц 300 СЭЛ 6.3

Мерседес-Бенц 300 СЭЛ 6.3
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Производство 1968–1972
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Макет макет ФР
Платформа Мерседес-Бенц W109
Силовой агрегат
Двигатель 6332 куб.см (386,4 куб.дюйма) M100 V8
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2865 мм (112,8 дюйма)
Длина 5000 мм (196,9 дюйма)
Ширина 1810 мм (71,3 дюйма)
Высота 1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1765 кг (3891 фунт)
Хронология
Преемник Мерседес-Бенц 450 СЭЛ 6.9

Mercedes -Benz 300 SEL 6.3 — это полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с 1968 по 1972 год. Он оснащен мощным 6,3-литровым двигателем M100 V8 от флагманского лимузина 600 (W100), установленным в обычном шестицилиндровом двигателе. мощный (но все же премиальный) Mercedes-Benz 300 SEL (W109). Результатом стал почти 2-тонный спортивный седан с характеристиками маслкара . На момент выпуска это был один из самых быстрых четырехдверных автомобилей в мире.

Всего было выпущено 6 526 300 SEL 6.3, и, хотя их обслуживание довольно дорогое, сегодня они очень коллекционируются.

Концепция

[ редактировать ]

Автомобиль начинался как частное предприятие в 1966 году инженером компании Эрихом Ваксенбергером. Его принцип был прост: взять мощный 6,3-литровый Mercedes-Benz M100 V8 от массивного седана и лимузина 600 и вписать его в моторный отсек топовой 6-цилиндровой модели 300 SEL W109 . Результатом стал впечатляющий уровень производительности для той эпохи и стиля автомобиля.

Компания превратила прототип в серийную модель, представленную на Женевском автосалоне в марте 1968 года. [ 1 ] Это не только укрепило репутацию Mercedes-Benz как производителя высокопроизводительных автомобилей, которая ослабела после кончины культовых родстеров Gullwing и Mercedes-Benz 300 SL 1950-х годов, но и позволило лучше использовать мощности по производству двигателей M100. [ нужна ссылка ] К концу производства 6500 экземпляров, построенных для модели 300 SEL 6.3, намного превысили количество выпущенных 2700 экземпляров для модели 600. [ нужна ссылка ]

Модель 6.3 была известна своей способностью развивать скорость более 200 км/ч (124 миль в час) с пятью пассажирами в полном комфорте. Позже компания также установила в серию W109 новые, меньшие по размеру двигатели V8. 300 SEL 4.5 был доступен только в США, а купе 280 SE 3.5 можно было заказать и в Европе.

В 1975 году Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 был представлен как преемник 300 SEL 6.3 с двигателем большего объема для большей мощности и различными модификациями оборудования.

Двигатель М100 в 300 SEL 6.3

300 SEL 6.3 был чрезвычайно роскошным автомобилем для своего времени. Стандартные функции включали пневматическую подвеску с электроприводом на 4 колеса , вентилируемые дисковые тормоза , электрические стеклоподъемники , центральный замок и гидроусилитель руля . В качестве опции были доступны кондиционер, люк на крыше с электроприводом, аудиокассета, шторки на заднем стекле, письменные столы и лампы для чтения.

Двигатель

[ редактировать ]

Производительность

[ редактировать ]
  • 0–62 миль в час (100 км/ч): 6,6 секунды
  • 0–100 миль в час (160 км/ч): 14,6 секунды.
  • Четверть мили стоя (~ 400 м): 14,2 секунды.
  • Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час) (заводское значение)

Результаты испытаний

[ редактировать ]

Auto, Motor und Sport опубликовала следующие результаты испытаний 300 SEL 6.3 в марте 1968 года: [ 3 ]

  • 0–80 км/ч (49,7 миль в час): 4,3 с
  • 0–100 км/ч (62,1 миль в час): 6,5 с
  • 0–120 км/ч (74,6 миль в час): 9,3 с
  • 0–140 км/ч (87,0 миль в час): 13,0 с
  • 0–160 км/ч (99,4 миль в час): 17,3 с
  • 0–180 км/ч (111,8 миль/ч): 22,8 с
  • 0–200 км/ч (124,3 миль в час): 31,0 с
  • 0–1000 м (3281 фут): 27,1 с
  • Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час)

Автогонки

[ редактировать ]
Автомобиль Rote Sau на автосалоне Legendy 2014 в Праге

Первоначально не предназначенные для автоспорта, несколько автомобилей были построены для гонок, обычно с двигателем, увеличенным до 6,8 л и более. У автомобиля была впечатляющая, но недолгая гоночная карьера из-за отсутствия подходящих шин или изменений правил, запрещающих их использование.

AMG , ныне высокопроизводительное подразделение Mercedes-Benz, а тогда небольшая местная тюнинговая мастерская, основанная двумя бывшими инженерами Mercedes, модифицировала импровизированный автомобиль для участия в гоночных соревнованиях по прозвищу «Красная Свинья» ( нем . Rote Sau ), который финишировал вторым в гонке « 24 часа Спа» в 1971 году. В конце гоночной карьеры двигатель объемом 6834 куб.см выдавал 428 л.с. (315 кВт; 422 л.с.). Автомобиль был продан французской компании Matra , которая использовала его для испытаний шасси реактивного истребителя. [ 4 ] [ 5 ] Было построено пять экземпляров: три гоночных и два тестовых автомобиля.

  1. ^ «Новости: Новый Мерседес V-8». Мотор . Том. № 3430. 16 марта 1968 г. с. 58.
  2. ^ «Топливный насос высокого давления» .
  3. ^ Auto, Motor und Sport 6/1968, 16 марта 1968 г. https://web.archive.org/web/20090526134958/http://www.einszweidrei.de/mercedes/mb300sel631091969-1.htm
  4. ^ Том Грюнвег (19 мая 2006 г.). «Возрождение «Красной свиньи» » . Зеркало (на немецком языке).
  5. ^ http://www.mbig.de/fileadmin/Files/Clubleben/Ponton-Kurier/1999/PK1999_1_Vorsicht_bissiger_Benz.pdf . Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine Oldtimer-Markt, 7/98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a8da2830104fa8d4e75034f11c6877a__1716626880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7a/5a8da2830104fa8d4e75034f11c6877a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)