Jump to content

именно (автомобиль)

(Перенаправлено с Понтон (автомобиль) )

1959 года Renault Frégate , типичный послевоенный дизайн в понтонном стиле.

Понтонный или понтонный стиль — это жанр автомобильного дизайна, который возник примерно в 1930-1960-х годах, когда понтообразный кузов охватывал всю ширину и непрерывную длину кузова автомобиля, устраняя ранее отдельные подножки и шарнирно-сочлененные крылья . [1] Интегрированные крылья автомобиля с понтонным стилем также можно назвать понтонными крыльями, а общую тенденцию также можно назвать стилем конверта. [2] [3]

В настоящее время в значительной степени архаичный термин «Понтон» описывает заметно выпуклую, плоскобокую конфигурацию послевоенных европейских автомобилей, в том числе автомобилей Mercedes-Benz , Opel , Auto Union , DKW , Borgward , [4] Lancia , Fiat , Rover , Renault и Volvo , а также аналогичные конструкции из Северной Америки и Японии, иногда — в самом преувеличенном использовании — называемые в США «видом ванны». [5]

Термин происходит от французского и немецкого слова ponton , что означает «понтон». [6] Немецко-английский словарь Langenscheidt . определяет Pontonkarrosserie как «всеобъемлющий кузов, прямой боковой дизайн, плоский боковой дизайн» [7]

1923 Bugatti Type 32 «Танк»
Реплика обтекаемого самолета Auto Union 1923 года
1936 года БМВ 328 Милле Милья
1946 Пининфарина Циситалия 202
1946 года Седан Crosley CC
1947 Фрейзер Манхэттен

Происхождение тренда

[ редактировать ]

В 1921 году венгерский аэродинамик Поль Джарай запросил патент на автомобиль обтекаемой формы с нижней частью кузова ровной формы, закрывающей колеса и идущей параллельно полу. Год спустя он представил свой первый ходовой прототип с таким кузовом «Лей Т6». [8] а в 1923 году Auto Union представила концепт-кар обтекаемой формы, разработанный Джареем.

Еще одним из первых известных автомобилей с понтонным кузовом является Bugatti Type 32 «Танк», участвовавший в Гран-при Франции 1923 года в Туре.

В 1922 году румынский инженер Аурел Персу подал заявку на патент на «автомобиль аэродинамической формы с колесами, установленными внутри аэродинамического корпуса» с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,22, и получил его в Германии в 1924 году. под названием Persu Streamliner. Автомобиль был построен в Германии компанией Persu при помощи нескольких местных компаний. [9] В ходе своих исследований Персу установил, что наиболее адекватной аэродинамической формой является форма капли воды, падающей на землю.

В 1924 году Фиделис Бёлер сконструировал один из первых серийных автомобилей с понтонным кузовом — Hanomag 2/10 . [10] Кузов автомобиля напоминал буханку хлеба , за что он получил прозвище « Комиссброт » — цельнозерновой хлеб грубого помола, выпускаемый в армии. [11] Экономичный автомобиль производился с 1924 по 1928 год. Основу кузова Бёлер построил вокруг двух расположенных рядом пассажирских сидений. Он отказался от подножек и интегрировал крылья в кузов, чтобы снизить вес». [12] Недорогой автомобиль стал популярен среди потребителей Германии. [10]

В 1935 году Витторио Яно , работая с братьями Джино и Оскаром Янковитцами, создал единственный в своем роде среднемоторный прототип на шасси Alfa Romeo 6C 2300 . [13] который Яно отправил в Фиуме в 1934 году. Братья Янковиц были близкими друзьями с дизайнером Полом Джареем, [13] а прототип, названный Alfa Romeo Aerodinamica Spider , отличался понтона . стилем [13] - особенно ранний и яркий пример выпуклых, непрерывных форм, которые стали характеризовать этот жанр.

В 1937 году Пинин Фарина разработал плавный кузов понтонного типа для аэродинамического купе Lancia Aprilia berlinetta . [14] а также открытый кузов кабриолета Lancia Aprilia 1940 года выпуска. [15]

202 1946 года Купе Cisitalia , которое Фарина спроектировал по эскизам Джованни Савонуцци из Cisitalia, было автомобилем, который «преобразовал послевоенный автомобильный дизайн», по мнению Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA). MoMA приобрел образец для своей постоянной коллекции в 1951 году, отметив, что «капот, кузов, крылья и фары автомобиля являются неотъемлемой частью непрерывно текущей поверхности, а не добавляются к ней. [16] Округлые, плавные формы с непрерывными горизонтальными линиями между крыльями - стиль, обозначенный как «так называемый Ponton Side Design», стал «новой модой в Европе». [17]

Двумя первыми американскими автомобилями со свежим послевоенным стилем, принявшими новый кузов-конверт, были Frazer / Kaiser 1946 года и серия Crosley CC 1946 года . [18] Разработанный Говардом «Датчем» Даррином Frazer получил золотую медаль Академии моды Нью-Йорка за дизайнерские достижения и, как говорят, послужил источником вдохновения для Borgward Hansa 1500 1949 года , первого немецкого седана в понтонном стиле. [19]

В Советском Союзе ГАЗ-М20 Победа пошла в производство в 1946 году. [20] Это произошло примерно через месяц после того, как с конвейера сошел первый Kaiser 1946 года.

В Великобритании Standard Vanguard поступил в продажу в 1947 году. [20] 1947 года Studebaker Champion , спроектированный Вирджилом Экснером и Роем Коулом, отличался инновационной задней частью, которая «удивила американцев, которые улыбались и спрашивали: в каком направлении идет дело?» [17] [21] Однако дизайн иногда ошибочно приписывают Раймонду Лоуи . [17]

В 1948 году началось производство чехословацкой Tatra 600 — большой модели с задним расположением двигателя, выполненной в стиле самолета.

Ford и General Motors последовали этой тенденции, выпустив в 1949 году свои собственные разработки. [17] Примерами Ford являются Ford Taunus (Германия) и Ford Zephyr (Великобритания). Примерами General Motors являются Vauxhall Velox (Великобритания) и Opel Kapitän (Германия).

Примеры после Второй мировой войны

[ редактировать ]
1950 Nash Ambassador
1954 года выпуска Mercedes-Benz 180 , модель «Понтон».

Одними из первых автомобилей совершенно нового стиля, которые были представлены после Второй мировой войны в Соединенных Штатах, были модели Nash 1949 года . Журнал Popular Science охарактеризовал новый «понтон» Нэша как «наиболее очевидное отклонение от предыдущих конструкций». [22] Они «продвинули крыло без понтонного корпуса и форму с быстрой спинкой дальше, чем у конкурентов». [23] Этот дизайн Нэша стал «семейным» для их автомобилей, в том числе и Nash-Healey . [24] Модернизированный двухместный спортивный автомобиль 1952 года приобрел «еще более близкий семейный вид» к обновленным моделям Nash за счет «крыльев понтонного типа спереди и сзади». [24] В новом стиле фары также перенесены «с понтонных крыльев на решетку радиатора». [25]

Этот термин также используется в отношении моделей Mercedes-Benz с 1953 по 1962 год. Например, в книге о марке упоминаются «Ponton», «Ponton седан», «Ponton 220», «Ponton 220S и купе SE и кабриолеты» и «модели Ponton». [26]

В документе General Motors Olympia Record 1953 года упоминается как «первый Opel с полноразмерным или понтонным кузовом». [27]

Volkswagen Beetle имел шарнирно-сочлененные подножки и крылья, но последующий Volkswagen Type 3 стал известен своим понтонным стилем; в Нидерландах 2-дверный седан Volkswagen Type 3 (1961–1974) назывался Ponton. [28] [29]

В справочном труде по транспортным средствам, работающим на альтернативной энергии, ученые-электротехники использовали этот термин как общее для седанов с трехобъемной конструкцией ; [30] также в немецкой работе 2007 года по дизайну и технологиям автомобилей упоминается « Rover -Ponton» (Rover в понтонном стиле); [31] и во французской книге по искусству и дизайну этот термин также использовался в автомобильном контексте в 1996 году. [32]

Именно крылья

[ редактировать ]
Понтонные крылья
1937 г. Корд 812 с понтонным крылом более раннего типа.
Концепт-кар Buick Y-Job 1939 года

Понтонные крылья — это разновидность автомобильных крыльев , или «крыльев», как их чаще называют в Великобритании.

Первоначально этот термин относился к конструкции, распространенной в Соединенных Штатах в 1930-х годах, когда передние крылья охватывали колесо и заканчивались каплевидной точкой, оставаясь отличными от подножек или кузова автомобиля. Примеры включают Cord 810/812 , Auburn Speedster и несколько разработок французских Carrossiers, в частности Figoni et Falaschi .

В 1938 году Buick Y-Job автомобильной промышленности , первый концепт-кар , «был призван стать видением будущего автомобиля и проверить реакцию клиентов на новый дизайн с обтекаемыми и понтонными элементами». [33] демонстрируя дальнейшую степень интеграции понтонных крыльев с основным корпусом автомобиля.

Впоследствии термин «понтонное крыло» получил другое, более известное определение, заимствованное из практики военного времени в Германии добавления протекторной брони во всю длину вдоль каждой стороны танка, прикрепленной в основном к верхнему краю и напоминающей понтоны. Поскольку это примерно совпало с тенденцией в автомобильном стиле, когда отдельные подножки и шарнирно-сочлененные крылья стали менее распространены - автомобили имели интегрированные передние крылья и кузов во всю ширину и во всю длину - крылья получили прозвище «понтонное крыло».

Послевоенная тенденция к явно округлому дизайну с плоскими сторонами стала известна как стиль понтона - многие послевоенные модели Mercedes-Benz неофициально прозвали « Понтон ».

Британцы приняли последнее определение, используя его в таких работах, как Болье Национального автомобильного музея Автомобильная энциклопедия .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прокеш, Альфред (1980). Большая книга Кнаура об автомобилях: история, модели, технологии от А до Я, название Ar (на немецком языке). Дремер Кнаур. ISBN  978-3-85886-089-7 .
  2. ^ Флинк, Джеймс Дж. (1990). Автомобильный век . МТИ Пресс. п. 246. ИСБН  978-0-262-56055-9 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги. «Кузов-конверт» модели BA — стильная особенность, ранее использовавшаяся в послевоенных автомобилях Kaiser-Frazer…
  3. ^ Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. п. 67. ИСБН  978-0-7603-4425-5 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги. Новые автомобили отличались чистыми линиями, гладкими кузовами в форме конверта и удлиненной 112-дюймовой колесной базой...
  4. ^ Брасс, Ганс Германн; Зайферт, Ульрих (2007). Автомобильный дизайн и технологии: дизайн, функциональность, технологии . Vieweg+Teubner Verlag. п. 248. ИСБН  978-3-8348-0177-7 .
  5. ^ «Королева эпохи ванн: Nash Airflyte 1949–51» . Автогородской гараж Мака . Проверено 23 августа 2022 г.
  6. ^ Хааянен, Леннарт В.; Людвигсен, Карл; Найден, Бертиль (2002). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . МакФарланд. стр. 109. ISBN  978-0-7864-1276-1 .
  7. ^ Англо-немецкий словарь Лангеншайдта по технологиям и прикладным наукам . Специализированный издатель Langenscheidt. 2004. с. 1371. ИСБН  978-3-86117-233-8 . Проверено 21 февраля 2014 г. Понтонкарроссери
  8. ^ Оагана, Алекс (22 ноября 2010 г.). «Истоки упрощенного дизайна автомобилей» . АвтоЭволюция . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  9. ^ Даниэль Патраску (2011). «Персу — автомобиль-капля дождя» . Проверено 10 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б де ла Рив Бокс, Роб (2006). Полная энциклопедия старинных автомобилей 1886–1940 годов . Издательство Ребо. п. 147. ИСБН  978-90-366-1517-4 .
  11. ^ «История компании» . Бёлер Эйнбаутейль. Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  12. ^ Джорджано, Ник Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Издательство Фицрой Дирборн. п. 667. ИСБН  978-1-57958-293-7 .
  13. ^ Jump up to: а б с Диксон, Марк (декабрь 2008 г.). «Альфа Ромео Аэродинамика Спайдер» . Классический и производительный автомобиль. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  14. ^ «Lancia Aprilia Coupé, представленная в 1937 году» . Пининфарина. 2011. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  15. ^ «Лансия Априлия Кабриолет» . infocoches.com . Проверено 21 февраля 2014 г.
  16. ^ "Cisitalia. Автомобиль '202' GT. 1946 г. (описание экспоната)" . Музей современного искусства. 2002 . Проверено 21 февраля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Тумминелли, Паоло (2006). Дизайн автомобиля . Издательство teNeues. п. 30. ISBN  978-3-8238-4561-4 . Проверено 21 февраля 2014 г.
  18. ^ Норм Морт (2010). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 год . Veloce Publishing Ltd., стр. 8–. ISBN  978-1-84584-239-0 . Проверено 12 августа 2013 г.
  19. ^ Эккерманн, Эрик; Альбрехт, Питер Л. (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Интернешнл. стр. 163–164. ISBN  978-0-7680-0800-5 .
  20. ^ Jump up to: а б Линде, Арвид (2011). Престон Такер и другие: рассказы о блестящих новаторах и инновациях в автомобильной промышленности . Издательство Велос. п. 123. ИСБН  978-1-84584-431-8 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
  21. ^ «Студебеккер 1950-1951 годов» . Как все работает . 15 августа 2007 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  22. ^ Стивенсон, Р.П. (ноябрь 1948 г.). «Новый Нэш глотает колеса» . Популярная наука . 153 (5): 114 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  23. ^ Вэнс, Билл (19 февраля 2014 г.). «Классические автомобили Wheels: 1949–51 Nash Airflyte 'Ванна' » . Хроникальный вестник . Канада . Проверено 10 сентября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Митчел, Дуг; Коллинз, Том (2005). Полевое руководство по суперкарам . Публикации Краузе. п. 143. ИСБН  978-0-89689-227-9 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  25. ^ Козак, Грэм (13 ноября 2013 г.). «Принесите трейлер: родстер Нэш-Хили 1952 года» . Автонеделя . Проверено 10 сентября 2016 г.
  26. ^ Слэйд, Тим (2004). Оригинальные купе, кабриолеты и седаны Mercedes-Benz с двигателем V-8, 1960–1972 гг.: Руководство для реставратора . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. стр. 17, 19, 23, 24, 24, 26. ISBN.  0760319529 .
  27. ^ «История Opel: обзор вех компании» (пресс-релиз). Дженерал Моторс. Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  28. ^ «Именная страница Volkswagen» . vwbusstop.demon.nl . Проверено 21 февраля 2014 г.
  29. ^ «De Volkswagen Type 3: Ponton, TL, вариант» . vwtype3.nl (на голландском языке) . Проверено 21 февраля 2014 г.
  30. ^ Эхсани, Мехрдад; Гао, Йимин; Гей, Себастьен Э.; Эмади, Али (2004). Современные электромобили, гибридные электромобили и автомобили на топливных элементах . ЦРК Пресс. п. 26. ISBN  978-0-8493-3154-1 . Проверено 4 июля 2015 г.
  31. ^ Брасс, Ганс Германн; Зайферт, Ульрих (2007). Автомобильный дизайн и технологии: дизайн, функциональность, технологии . Vieweg+Teubner Verlag. стр. 20 и 228. ISBN.  978-3-8348-0177-7 . Проверено 4 июля 2015 г.
  32. ^ Эд Барре-Деспонд, Арлетт (1996). Международный словарь прикладного искусства и дизайна . Издания дю Регар. п. 18. ISBN  978-2-84105-024-6 .
  33. ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. стр. 96–97. ISBN  978-3-0356-0784-0 . Проверено 26 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a2b8032d5bdf1bbad8494d2ce8e03a__1701091920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3a/a2a2b8032d5bdf1bbad8494d2ce8e03a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ponton (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)