именно (автомобиль)
Понтонный или понтонный стиль — это жанр автомобильного дизайна, который возник примерно в 1930-1960-х годах, когда понтообразный кузов охватывал всю ширину и непрерывную длину кузова автомобиля, устраняя ранее отдельные подножки и шарнирно-сочлененные крылья . [1] Интегрированные крылья автомобиля с понтонным стилем также можно назвать понтонными крыльями, а общую тенденцию также можно назвать стилем конверта. [2] [3]
В настоящее время в значительной степени архаичный термин «Понтон» описывает заметно выпуклую, плоскобокую конфигурацию послевоенных европейских автомобилей, в том числе автомобилей Mercedes-Benz , Opel , Auto Union , DKW , Borgward , [4] Lancia , Fiat , Rover , Renault и Volvo , а также аналогичные конструкции из Северной Америки и Японии, иногда — в самом преувеличенном использовании — называемые в США «видом ванны». [5]
Термин происходит от французского и немецкого слова ponton , что означает «понтон». [6] Немецко-английский словарь Langenscheidt . определяет Pontonkarrosserie как «всеобъемлющий кузов, прямой боковой дизайн, плоский боковой дизайн» [7]
Происхождение тренда
[ редактировать ]В 1921 году венгерский аэродинамик Поль Джарай запросил патент на автомобиль обтекаемой формы с нижней частью кузова ровной формы, закрывающей колеса и идущей параллельно полу. Год спустя он представил свой первый ходовой прототип с таким кузовом «Лей Т6». [8] а в 1923 году Auto Union представила концепт-кар обтекаемой формы, разработанный Джареем.
Еще одним из первых известных автомобилей с понтонным кузовом является Bugatti Type 32 «Танк», участвовавший в Гран-при Франции 1923 года в Туре.
В 1922 году румынский инженер Аурел Персу подал заявку на патент на «автомобиль аэродинамической формы с колесами, установленными внутри аэродинамического корпуса» с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,22, и получил его в Германии в 1924 году. под названием Persu Streamliner. Автомобиль был построен в Германии компанией Persu при помощи нескольких местных компаний. [9] В ходе своих исследований Персу установил, что наиболее адекватной аэродинамической формой является форма капли воды, падающей на землю.
В 1924 году Фиделис Бёлер сконструировал один из первых серийных автомобилей с понтонным кузовом — Hanomag 2/10 . [10] Кузов автомобиля напоминал буханку хлеба , за что он получил прозвище « Комиссброт » — цельнозерновой хлеб грубого помола, выпускаемый в армии. [11] Экономичный автомобиль производился с 1924 по 1928 год. Основу кузова Бёлер построил вокруг двух расположенных рядом пассажирских сидений. Он отказался от подножек и интегрировал крылья в кузов, чтобы снизить вес». [12] Недорогой автомобиль стал популярен среди потребителей Германии. [10]
В 1935 году Витторио Яно , работая с братьями Джино и Оскаром Янковитцами, создал единственный в своем роде среднемоторный прототип на шасси Alfa Romeo 6C 2300 . [13] который Яно отправил в Фиуме в 1934 году. Братья Янковиц были близкими друзьями с дизайнером Полом Джареем, [13] а прототип, названный Alfa Romeo Aerodinamica Spider , отличался понтона . стилем [13] - особенно ранний и яркий пример выпуклых, непрерывных форм, которые стали характеризовать этот жанр.
В 1937 году Пинин Фарина разработал плавный кузов понтонного типа для аэродинамического купе Lancia Aprilia berlinetta . [14] а также открытый кузов кабриолета Lancia Aprilia 1940 года выпуска. [15]
202 1946 года Купе Cisitalia , которое Фарина спроектировал по эскизам Джованни Савонуцци из Cisitalia, было автомобилем, который «преобразовал послевоенный автомобильный дизайн», по мнению Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA). MoMA приобрел образец для своей постоянной коллекции в 1951 году, отметив, что «капот, кузов, крылья и фары автомобиля являются неотъемлемой частью непрерывно текущей поверхности, а не добавляются к ней. [16] Округлые, плавные формы с непрерывными горизонтальными линиями между крыльями - стиль, обозначенный как «так называемый Ponton Side Design», стал «новой модой в Европе». [17]
Двумя первыми американскими автомобилями со свежим послевоенным стилем, принявшими новый кузов-конверт, были Frazer / Kaiser 1946 года и серия Crosley CC 1946 года . [18] Разработанный Говардом «Датчем» Даррином Frazer получил золотую медаль Академии моды Нью-Йорка за дизайнерские достижения и, как говорят, послужил источником вдохновения для Borgward Hansa 1500 1949 года , первого немецкого седана в понтонном стиле. [19]
В Советском Союзе ГАЗ-М20 Победа пошла в производство в 1946 году. [20] Это произошло примерно через месяц после того, как с конвейера сошел первый Kaiser 1946 года.
В Великобритании Standard Vanguard поступил в продажу в 1947 году. [20] 1947 года Studebaker Champion , спроектированный Вирджилом Экснером и Роем Коулом, отличался инновационной задней частью, которая «удивила американцев, которые улыбались и спрашивали: в каком направлении идет дело?» [17] [21] Однако дизайн иногда ошибочно приписывают Раймонду Лоуи . [17]
В 1948 году началось производство чехословацкой Tatra 600 — большой модели с задним расположением двигателя, выполненной в стиле самолета.
Ford и General Motors последовали этой тенденции, выпустив в 1949 году свои собственные разработки. [17] Примерами Ford являются Ford Taunus (Германия) и Ford Zephyr (Великобритания). Примерами General Motors являются Vauxhall Velox (Великобритания) и Opel Kapitän (Германия).
Примеры после Второй мировой войны
[ редактировать ]Одними из первых автомобилей совершенно нового стиля, которые были представлены после Второй мировой войны в Соединенных Штатах, были модели Nash 1949 года . Журнал Popular Science охарактеризовал новый «понтон» Нэша как «наиболее очевидное отклонение от предыдущих конструкций». [22] Они «продвинули крыло без понтонного корпуса и форму с быстрой спинкой дальше, чем у конкурентов». [23] Этот дизайн Нэша стал «семейным» для их автомобилей, в том числе и Nash-Healey . [24] Модернизированный двухместный спортивный автомобиль 1952 года приобрел «еще более близкий семейный вид» к обновленным моделям Nash за счет «крыльев понтонного типа спереди и сзади». [24] В новом стиле фары также перенесены «с понтонных крыльев на решетку радиатора». [25]
Этот термин также используется в отношении моделей Mercedes-Benz с 1953 по 1962 год. Например, в книге о марке упоминаются «Ponton», «Ponton седан», «Ponton 220», «Ponton 220S и купе SE и кабриолеты» и «модели Ponton». [26]
В документе General Motors Olympia Record 1953 года упоминается как «первый Opel с полноразмерным или понтонным кузовом». [27]
Volkswagen Beetle имел шарнирно-сочлененные подножки и крылья, но последующий Volkswagen Type 3 стал известен своим понтонным стилем; в Нидерландах 2-дверный седан Volkswagen Type 3 (1961–1974) назывался Ponton. [28] [29]
В справочном труде по транспортным средствам, работающим на альтернативной энергии, ученые-электротехники использовали этот термин как общее для седанов с трехобъемной конструкцией ; [30] также в немецкой работе 2007 года по дизайну и технологиям автомобилей упоминается « Rover -Ponton» (Rover в понтонном стиле); [31] и во французской книге по искусству и дизайну этот термин также использовался в автомобильном контексте в 1996 году. [32]
Именно крылья
[ редактировать ]Понтонные крылья — это разновидность автомобильных крыльев , или «крыльев», как их чаще называют в Великобритании.
Первоначально этот термин относился к конструкции, распространенной в Соединенных Штатах в 1930-х годах, когда передние крылья охватывали колесо и заканчивались каплевидной точкой, оставаясь отличными от подножек или кузова автомобиля. Примеры включают Cord 810/812 , Auburn Speedster и несколько разработок французских Carrossiers, в частности Figoni et Falaschi .
В 1938 году Buick Y-Job автомобильной промышленности , первый концепт-кар , «был призван стать видением будущего автомобиля и проверить реакцию клиентов на новый дизайн с обтекаемыми и понтонными элементами». [33] демонстрируя дальнейшую степень интеграции понтонных крыльев с основным корпусом автомобиля.
Впоследствии термин «понтонное крыло» получил другое, более известное определение, заимствованное из практики военного времени в Германии добавления протекторной брони во всю длину вдоль каждой стороны танка, прикрепленной в основном к верхнему краю и напоминающей понтоны. Поскольку это примерно совпало с тенденцией в автомобильном стиле, когда отдельные подножки и шарнирно-сочлененные крылья стали менее распространены - автомобили имели интегрированные передние крылья и кузов во всю ширину и во всю длину - крылья получили прозвище «понтонное крыло».
Послевоенная тенденция к явно округлому дизайну с плоскими сторонами стала известна как стиль понтона - многие послевоенные модели Mercedes-Benz неофициально прозвали « Понтон ».
Британцы приняли последнее определение, используя его в таких работах, как Болье Национального автомобильного музея Автомобильная энциклопедия .
Галерея
[ редактировать ]-
Фарина 1947 года выпуска. - Alfa Romeo 6C 2300 SC
-
1952 Боргвард Ганза 1800
-
Русский ГАЗ-М-20 1946 года выпуска.
-
1951 года выпуска Hudson Hornet Купе
-
1950–1958 Lancia Aurelia B20
-
1949–51 гг. Меркурий-восьмёрка
-
1948-1950 годов Packard Custom Super Eight
-
1956–1967 Рено Дофин
-
1952 Ровер 75
-
1951 года Стандартный авангард
-
1950 года. Чемпион Студебеккера
-
1961–1974 Volkswagen Type 3 , в Нидерландах иногда называемый «понтон».
-
1956–1970 Вольво Амазонка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прокеш, Альфред (1980). Большая книга Кнаура об автомобилях: история, модели, технологии от А до Я, название Ar (на немецком языке). Дремер Кнаур. ISBN 978-3-85886-089-7 .
- ^ Флинк, Джеймс Дж. (1990). Автомобильный век . МТИ Пресс. п. 246. ИСБН 978-0-262-56055-9 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
«Кузов-конверт» модели BA — стильная особенность, ранее использовавшаяся в послевоенных автомобилях Kaiser-Frazer…
- ^ Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. п. 67. ИСБН 978-0-7603-4425-5 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
Новые автомобили отличались чистыми линиями, гладкими кузовами в форме конверта и удлиненной 112-дюймовой колесной базой...
- ^ Брасс, Ганс Германн; Зайферт, Ульрих (2007). Автомобильный дизайн и технологии: дизайн, функциональность, технологии . Vieweg+Teubner Verlag. п. 248. ИСБН 978-3-8348-0177-7 .
- ^ «Королева эпохи ванн: Nash Airflyte 1949–51» . Автогородской гараж Мака . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Хааянен, Леннарт В.; Людвигсен, Карл; Найден, Бертиль (2002). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . МакФарланд. стр. 109. ISBN 978-0-7864-1276-1 .
- ^ Англо-немецкий словарь Лангеншайдта по технологиям и прикладным наукам . Специализированный издатель Langenscheidt. 2004. с. 1371. ИСБН 978-3-86117-233-8 . Проверено 21 февраля 2014 г.
Понтонкарроссери
- ^ Оагана, Алекс (22 ноября 2010 г.). «Истоки упрощенного дизайна автомобилей» . АвтоЭволюция . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Даниэль Патраску (2011). «Персу — автомобиль-капля дождя» . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б де ла Рив Бокс, Роб (2006). Полная энциклопедия старинных автомобилей 1886–1940 годов . Издательство Ребо. п. 147. ИСБН 978-90-366-1517-4 .
- ^ «История компании» . Бёлер Эйнбаутейль. Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Джорджано, Ник Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Издательство Фицрой Дирборн. п. 667. ИСБН 978-1-57958-293-7 .
- ^ Jump up to: а б с Диксон, Марк (декабрь 2008 г.). «Альфа Ромео Аэродинамика Спайдер» . Классический и производительный автомобиль. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Lancia Aprilia Coupé, представленная в 1937 году» . Пининфарина. 2011. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Лансия Априлия Кабриолет» . infocoches.com . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ "Cisitalia. Автомобиль '202' GT. 1946 г. (описание экспоната)" . Музей современного искусства. 2002 . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тумминелли, Паоло (2006). Дизайн автомобиля . Издательство teNeues. п. 30. ISBN 978-3-8238-4561-4 . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Норм Морт (2010). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 год . Veloce Publishing Ltd., стр. 8–. ISBN 978-1-84584-239-0 . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Эккерманн, Эрик; Альбрехт, Питер Л. (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Интернешнл. стр. 163–164. ISBN 978-0-7680-0800-5 .
- ^ Jump up to: а б Линде, Арвид (2011). Престон Такер и другие: рассказы о блестящих новаторах и инновациях в автомобильной промышленности . Издательство Велос. п. 123. ИСБН 978-1-84584-431-8 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Студебеккер 1950-1951 годов» . Как все работает . 15 августа 2007 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Стивенсон, Р.П. (ноябрь 1948 г.). «Новый Нэш глотает колеса» . Популярная наука . 153 (5): 114 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Вэнс, Билл (19 февраля 2014 г.). «Классические автомобили Wheels: 1949–51 Nash Airflyte 'Ванна' » . Хроникальный вестник . Канада . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Митчел, Дуг; Коллинз, Том (2005). Полевое руководство по суперкарам . Публикации Краузе. п. 143. ИСБН 978-0-89689-227-9 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Козак, Грэм (13 ноября 2013 г.). «Принесите трейлер: родстер Нэш-Хили 1952 года» . Автонеделя . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Слэйд, Тим (2004). Оригинальные купе, кабриолеты и седаны Mercedes-Benz с двигателем V-8, 1960–1972 гг.: Руководство для реставратора . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. стр. 17, 19, 23, 24, 24, 26. ISBN. 0760319529 .
- ^ «История Opel: обзор вех компании» (пресс-релиз). Дженерал Моторс. Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Именная страница Volkswagen» . vwbusstop.demon.nl . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «De Volkswagen Type 3: Ponton, TL, вариант» . vwtype3.nl (на голландском языке) . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Эхсани, Мехрдад; Гао, Йимин; Гей, Себастьен Э.; Эмади, Али (2004). Современные электромобили, гибридные электромобили и автомобили на топливных элементах . ЦРК Пресс. п. 26. ISBN 978-0-8493-3154-1 . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Брасс, Ганс Германн; Зайферт, Ульрих (2007). Автомобильный дизайн и технологии: дизайн, функциональность, технологии . Vieweg+Teubner Verlag. стр. 20 и 228. ISBN. 978-3-8348-0177-7 . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Эд Барре-Деспонд, Арлетт (1996). Международный словарь прикладного искусства и дизайна . Издания дю Регар. п. 18. ISBN 978-2-84105-024-6 .
- ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. стр. 96–97. ISBN 978-3-0356-0784-0 . Проверено 26 февраля 2018 г.