Студебеккер Чемпион
Студебеккер Чемпион | |
---|---|
4-дверный седан Чемпион 1954 года | |
Обзор | |
Производитель | Студебеккер |
Производство | 1939–1942, 1946-1958 |
Сборка | Автомобильный завод Studebaker , Саут-Бенд, Индиана , США Автомобильный завод Studebaker , Вернон, Калифорния , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль (1939–1952 гг.) Среднеразмерный автомобиль (1952–1958) |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверное купе 4-дверный универсал 2-дверный универсал 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Студебеккер Диктатор |
Преемник | Студебекер Ларк |
Studebaker Champion — автомобиль , который производился корпорацией Studebaker Corporation из Саут-Бенда, штат Индиана , с начала 1939 модельного года по 1958 год. Это был полноразмерный автомобиль в первых трех поколениях и автомобиль среднего размера в его Модели четвертого и пятого поколений, служащие младшей моделью для Commander .
Фон
[ редактировать ]Успех Champion в 1939 году был необходим для выживания Studebaker после слабых продаж в 1938 модельном году. В отличие от большинства других автомобилей, Чемпион проектировался с «чистого листа» и не имел ограничений, вызванных необходимостью использования старых деталей или требованием последующего использования его компонентов в более тяжелых автомобилях. При выборе функций руководствовались исследованиями рынка, но ключевым принципом, которого придерживались инженеры, был лозунг инженеров: «Вес – враг». Для своих размеров это был один из самых легких автомобилей своего времени. Его компактный рядный шестицилиндровый двигатель пережил саму модель и производился до конца 1964 модельного года, с переходом на конструкцию с верхним расположением клапанов в 1961 году.
Champion был одной из самых продаваемых моделей Studebaker из-за своей низкой цены (660 долларов США за 2-дверное бизнес- купе в 1939 году, что сегодня равно 14 457 долларам), надежного двигателя и стиля. автомобиля Автором понтонного стиля был промышленный дизайнер Раймонд Лоуи , у которого был контракт со Studebaker на проектирование их автомобилей. Чемпионы выиграли конкурсы Mobilgas по экономии топлива , опубликовав самые высокие результаты тестов топливной эффективности. Во время Второй мировой войны «Чемпионов» ценили за их высокую эффективность, в то время как в Соединенных Штатах газ был нормирован . С 1943 по 1945 год двигатель Champion использовался в качестве силовой установки для личного и грузового автомобиля Studebaker M29 Weasel , на котором также использовались четыре комплекта листовых рессор Champion, расположенных поперечно для подвески тележки .
Производство Champion было прекращено в 1958 году в рамках подготовки к выпуску Studebaker Lark 1959 года . До этого «Студебеккер» находился под конкурсным управлением, и компания пыталась вернуться к прибыльному положению.
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
серии G 1939 года 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производство | 1939–1941 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 164,3 куб. Дюймов (2,7 л) I6 |
Размеры | |
Длина | 188,75 дюйма (4794 мм) [ 1 ] |
Champion был представлен в 1939 году. Следуя тенденциям дизайна того времени, решетка радиатора и фары были частично интегрированы. Модели Deluxe оснащались подлокотниками и двойными дворниками. объемом 164,3 куб. Дюймов (2,7 л) Двигатель I6 производил 78 лошадиных сил (58 кВт; 79 л.с.). В 1940 году «Студебекер» требовал расхода топлива 27,25 миль на галлон (8,63 л/100 км; 32,73 миль на галлон имп ). [ 1 ] В 1941 году кузовам придали более обтекаемый вид за счет более широкой и нижней решетки радиатора.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Чемпион Studebaker Skyway 1946 года, круизный седан | |
Обзор | |
Производство | 1942–1946 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 2 ] 4-дверный седан [ 2 ] 2-дверное купе [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов (2794 мм) |
Длина | 193 дюйма (4902 мм) |
Второе поколение Champion прибыло в сокращенном 1942 модельном году. В 1946 году компания «Студебеккер» построила ограниченное количество автомобилей на основе этого кузова в рамках подготовки к выпуску нового кузова и дизайна в 1947 году. Все «Студебеккеры», построенные в 1946 году, получили обозначение Skyway Champion моделей . Выпускалась только серия «Чемпион», которая до войны была самой популярной. [ 3 ]
![]() |
![]() |
Третье поколение
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Чемпион Студебеккера 1947 года.
Бизнес-купе | |
Обзор | |
Производитель | Студебеккер |
Производство | 1947–1952 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный кабриолет 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 169,9 куб. Дюймов (2,8 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база | 112 дюймов (2845 мм) [ 3 ] |
Длина | 1947: 192 дюйма (4877 мм) 1950: 197,3 дюйма (5011 мм) |
В 1947 году «Студебеккер» полностью перепроектировал «Чемпион» и « Командир» , сделав их первыми новыми автомобилями после Второй мировой войны . [ 3 ] [ 4 ] Стиль включал новое заднее стекло , плоские передние крылья в стиле понтона , который только что стал популярным, а также такие удобные функции, как подсветка приборов и автоматические плафоны. [ 3 ] На долю Champion пришлось 65,08% от общего объема продаж автопроизводителя в 1947 году.
Двигатель I6 объемом 169,9 куб. Дюймов (2,8 л) производил 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) в 1947 году. В 1950 году мощность была увеличена до 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.). [ 3 ] Кроме того, был представлен новый стиль (новая решетка радиатора , листовой металл и задняя часть), а также автоматическая коробка передач от Borg-Warner. [ 3 ]
Одной из новых особенностей стиля автомобилей было заднее стекло с запахом в виде «теплицы» , которое было на 2-дверных 5-местных купе с 1947 по 1951 год, сначала как опция, в 1950 году ему была присвоена собственная линия отделки. Старлайт купе . [ 3 ] Решетка радиатора была представлена в 1950 году, как и у Ford 1949 года . [ 5 ] но снова был снят с производства в 1952 модельном году.
Также был разработан прототип четырехдверного универсала с деревянным кузовом. Он появлялся на нескольких автосалонах, но в производство так и не был запущен. Затем сотрудники компании несколько лет ездили на машине по поручениям компании. Примерно в 1955 году кузов сняли с шасси и отправили на секретное кладбище в лесистом приусадебном участке скоростного овала полигона компании к западу от Саут-Бенда. В начале 1970-х годов члены Клуба водителей «Студебеккеров» обнаружили кузов прототипа универсала. Примерно в 1980 году членам клуба разрешили снять прототип универсала для консервации. После многолетней реставрации автомобиль был выставлен на обозрение в Национальном музее Студебеккера.
-
Прототип универсала Champion Deluxe 1947 года
-
Чемпион Студебеккера 1948 года.
-
Кабриолет Studebaker Champion Regal De Luxe 1949 года
-
1949 года. Рядный шестицилиндровый двигатель
-
4-дверный седан Studebaker Champion 1950 года выпуска
-
Старлайт 1951 года Купе
-
Старлайт 1951 года Купе
-
4-дверный седан Studebaker Champion 1952 года
Четвертое поколение
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
Regal Starliner 1954 года с жесткой крышей Купе | |
Обзор | |
Производство | 1953–1956 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверное купе 4-дверный универсал 2-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 169,6 куб. Дюймов (2779 куб. См) с L-образной головкой I6 [ 6 ] 185,6 куб. Дюймов (3041 куб. См) с L-образной головкой I6 [ 7 ] |
Размеры | |
Колесная база | купе и хардтопы : 120,5 дюйма (3061 мм) седаны: 116,5 дюймов (2959 мм) [ 3 ] |
Длина | купе и хардтопы : 202,2 дюйма (5136 мм) седаны: 198,6 дюйма (5044 мм) |
Ширина | купе и хардтопы : 71 дюйм (1803 мм) седаны: 69,5 дюймов (1765 мм) |
В 1953 году дизайн Studebaker был модернизирован Робертом Бурком из дизайн-студии Раймонда Лоуи («Loewy Coupe» или «Low Boy»). 2-дверное купе с центральной стойкой получило название Starlight, а более дорогое купе с жесткой крышей — Starliner. Помимо Loewy Coupe, существовал еще и 2-дверный седан на базе укороченного 4-дверного седана. 2-дверный седан имеет более высокий профиль, а задние боковые окна у 2-дверных седанов заметно больше, чем у Loewy Coupe. Loewy Coupe гораздо более коллекционен, чем 2-дверные седаны. Несмотря на схожесть, детали кузова этих двух автомобилей не являются взаимозаменяемыми. Передняя часть нового Чемпиона была ниже, чем у его современников, и внешне напоминает Citroen DS .
В 1953 году кабриолет не предлагался. Однако в конце 1952 года «Студебеккер» изготовил один прототип кабриолета Commander 1953 года, чтобы определить, можно ли серийно производить эту модель с прибылью. [ 8 ] Автомобиль был создан на базе 2-дверного Starliner 1953 года с жесткой крышей. Позже автомобиль был модифицирован в соответствии со спецификациями модели 1954 года, и инженеры время от времени ездили по Саут-Бенду. Для уменьшения прогиба кузова потребовалось дополнительное усиление конструкции. Несмотря на то, что автомобиль был оснащен двигателем V8 объемом 232 куб. Дюйма (3,80 л), дополнительный вес конструкции увеличил время разгона автомобиля до 0–60 миль в час до неприемлемого уровня. Кроме того, у компании не было финансовых ресурсов, чтобы добавить в модельный ряд еще один тип кузова. Руководство компании ошибочно полагало, что 2-дверные седаны, 4-дверные седаны и универсал Conestoga 1954 года (описанный ниже) будут продаваться лучше, чем 2-дверные купе, поэтому ресурсы компании были сосредоточены на производстве седанов и универсала. .
Когда в прототипе кабриолета больше не было необходимости, инженер Э. Т. Рейнольдс приказал разобрать машину и отправить кузов на секретное кладбище на испытательном полигоне компании к западу от Саут-Бенда. Нетехнический служащий попросил разрешения купить машину целиком, а не смотреть, как она гниет на полигоне вместе с другими, более ранними прототипами других легковых и грузовых автомобилей. Главный инженер Джин Хардиг обсудил запрос с Э. Т. Рейнольдсом. Они согласились позволить сотруднику приобрести машину при условии, что он никогда ее не продаст. В 1970-х годах автомобиль был обнаружен за заправочной станцией в Саут-Бенде и больше не принадлежал бывшему сотруднику. Прошел через нескольких владельцев и красок. [ 9 ]
В 1954 году к линейке продукции был добавлен новый 2-дверный универсал Conestoga. [ 10 ] Мощность с L-образной головкой рядного шестицилиндрового двигателя осталась неизменной и составила 85 л.с. (63 кВт), хотя в 1955 году она была заменена более крупной версией мощностью 101 л.с. (75 кВт). Также в 1955 году лейблы Starlight/Starliner были сняты с производства и было введено закругленное лобовое стекло. [ 6 ] Седаны Champion 1956 года получили совсем другой кузов, с ярко выраженными «бровями» над фарами и большими хвостовыми плавниками. Купе получили новый кузов в стиле Hawk с расположенной по центру квадратной решеткой радиатора, напоминающей Mercedes-Benz того времени. [ 7 ]
Обтекаемая форма купе Loewy сделала их популярными среди участников гонок на наземной скорости , как в стандартной конфигурации, так и в стандартной конфигурации, а также с урезанным верхом и другими модификациями, делающими их еще более обтекаемыми. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
-
Studebaker Champion Starlight Coupe 1953 года
-
4-дверный седан Studebaker Champion Deluxe 1954 года выпуска
-
1954 Studebaker Champion Conestoga универсал
-
4-дверный седан Studebaker Champion Regal 1955 года выпуска
-
4-дверный седан Studebaker Champion 1956 года выпуска
Пятое поколение
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Чемпион 1957 года | |
Обзор | |
Производство | 1957–1958 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверное купе 4-дверный универсал 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 185 куб. Дюймов (3,0 л) с L-образной головкой I6 289 куб. Дюймов (4,7 л) OHV V8 |
Размеры | |
Колесная база | седаны и универсалы : 116,5 дюймов (2959 мм) |
Длина | седаны и универсалы : 202,4 дюйма (5141 мм) |
Ширина | седаны и универсалы : 75,8 дюйма (1925 мм) |
В 1957 году был представлен Champion Scotsman , урезанный Champion, в попытке конкурировать с «Большой тройкой» ( General Motors , Ford и Chrysler ), а также с Nash в области недорогих автомобилей. Вскоре после своего появления модель была переименована в Studebaker Scotsman .
Были доступны два двигателя: 185 куб. Дюймов (3,0 л) мощностью 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) "Sweepstakes" L-head I6 или 289 куб. Дюймов (4,7 л) мощностью 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) "Sweepstakes" "OHV V8. [ 3 ]
-
4-дверный седан Studebaker Champion DeLuxe 1957 года
-
Шотландец 1957 года от Студебеккера
-
4-дверный седан Studebaker Champion 1958 года выпуска
-
4-дверный седан Чемпион 1958 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Душан Ристич-Петрович. «Брошюра Студебеккера 1940 года» . Oldcarbrochures.com. п. 9 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Studebaker 1946 года , Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 764
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Альбом Студебеккера 1947 года» . Oldcarbrochures.com. п. 3. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Купе-чемпион Студебеккер 1950 года» . Americanhistory.si.edu. 24 октября 2008 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ковальке, Рон, изд. (1999). Стандартный каталог независимых: борьба за выживание среди гигантов . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 324 . ISBN 0-87341-569-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковальке , с. 326.
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (август 2006 г.). «Custom Commander – кабриолет Studebaker Commander 1953 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Воган, Дэниел (июнь 2008 г.). «Прототип командира Студебеккера 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Ковальке , с. 323.
- ^ «Ранние автомобили Bonneville семьи Беркланд» . Уго Фадини .
- ^ Брук, Линдси (10 сентября 2006 г.). «Солнце, соль и скорость: самое быстрое шоу на Земле» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ищу маленькую фотографию Studebaker Streamliner в старом журнале» . Журнал Джалопи .
- ^ «Студебеккеры №5, ищущие скорость – остальные» . MyRideIsMe .
- Мэлони, Джеймс Х. (1994). Автомобили Студебеккер . Книги Крестлайн. ISBN 0-87938-884-6 .
- Лэнгворт, Ричард (1979). Студебекер, Послевоенные годы . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-058-6 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3 .
- Воспоминания из интервью 1985 года с Одри Мур Ходжес.
