Студебекер Старлайт
Студебекер Старлайт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Студебеккер |
Производство | 1947-1952 |
Сборка | Автомобильный завод Студебекер , Саут-Бенд, Индиана , США Автомобильный завод Studebaker , Вернон, Калифорния , США |
Купе Starlight — это уникальный 2-дверный кузов, который предлагался корпорацией Studebaker Corporation из Саут-Бенда, штат Индиана (США) с 1947 по 1955 год в рамках модельных рядов Champion и Commander . Его разработал Вирджил Экснер , ранее работавший в Raymond Loewy Associates. [1] в духе понтонного стиля , который стал мейнстримом после Второй мировой войны.
Ствол
[ редактировать ]Самой поразительной особенностью была чрезвычайно длинная (для пятиместного автомобиля) капотоподобная крышка над багажным отделением седана, которая на Starlight была преувеличена. Критики радикально оформленных моделей в комментариях задали риторический вопрос: «В каком направлении дело движется?» [2] (Комик Фред Аллен пошутил: «В следующем году «Студебеккер» выпустит модель, по которой невозможно будет определить, едет ли она вбок».) Удивление зрителя усугублялось огромным пространством заднего стекла, закрывающего форму. Раньше автомобили имели тенденцию скрывать пассажиров на задних сиденьях.
- Закругленное заднее окно
В отличие от других двухдверных седанов с стойками , в которых используются два боковых окна, отделенных от заднего окна опорами крыши, Лоуи создал закругленную сзади крышу с панорамной системой окон, которая обеспечивала панорамный эффект, подобный железнодорожному вагону наблюдения. Изогнутое окно было достигнуто с помощью четырех фиксированных стеклянных панелей. Крышу поддерживали две широкие стойки (иногда называемые стойками «B»), расположенные сразу за дверями и перед панорамным задним окном. Первоначально кузов назывался просто «5-местное купе»; однако в 1949 модельном году он был переименован в Starlight Coupe.
Уникальный профиль автомобиля обеспечил марке Studebaker легко узнаваемую форму кузова, как можно скорее скопированную другими производителями США в их моделях 1949 года, и, похоже, на нее повлиял Lockheed P-38 Lightning , особенно укороченный фюзеляж с оберткой вокруг. навес. Компания «Студебеккер» последовала моде в стиле вскоре после войны, применив на своей продукции внешний вид истребителей, как это было продемонстрировано на автомобилях Buick и Cadillac, начиная с 1948 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатели | Трансмиссии | HP | Колесная база | Длина |
---|---|---|---|---|
169,9 CID 1 барр. 6-цилиндровый/232 CID, 2 барреля. В-8* | 3-ступенчатая механическая, [3] [ нужна страница ] w\опциональная повышающая передача/автомат.** | 80/102 [3] [ нужна страница ] | 119 дюймов (3023 мм) | 204,4 дюйма (5192 мм) |
- V-8 представлен в 1951 году.
- Автоматическая коробка передач представлена в 1950 году.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 1950 и 1951 годах все «Студебекеры» получили обновление дизайна 1947 года с добавлением «пулевой носовой части» (или «вертушки») передней части из листового металла, которая имела внешний вид, аналогичный седану Ford 1949 года . В сочетании с кузовом Starlight «Студебеккеры» в то время выглядели сравнительно футуристично. Эта версия кузова Starlight продолжалась до конца 1952 модельного года, когда она продавалась бок о бок с версией той же модели «Starliner» с жесткой крышей.
Новое тело и смена имени
[ редактировать ]Для дизайнера Бурка 1953 года Роберта [4] : стр.267 руководитель конструкторского бюро Raymond Loewy Associates Studebaker, радикально перепроектировал все автомобили Studebaker. Седаны Studebaker имели колесную базу 116 дюймов (2900 мм), хотя упор был сделан на спортивные автомобили , такие как 2-дверные купе, разработанные Рэймондом Лоуи, которые имели более длинную колесную базу Studebaker на 120 дюймов (3000 мм).
Купе , предлагаемые как в модельном ряду Champion , так и в модельном ряду Commander , были доступны с кузовами с колоннами и жесткой крышей. Купе с жесткой крышей получили обозначение Starliners , а обозначение Starlight было применено к купе с пятью оконными стойками. Стиль обоих этих более поздних (1953 года) автомобилей повлиял на [ нужна ссылка ] Hillman Minx конца 1950-х и 1960-х годов, который также был разработан Рэймондом Лоуи .
В конце 1952 года «Студебеккер» произвел один кабриолет Commander 1953 года в качестве инженерного исследования, чтобы определить, можно ли выгодно производить эту модель серийно. Автомобиль был создан на базе 2-дверного купе с жесткой крышей 1953 года. Позже автомобиль был модифицирован в соответствии со спецификациями модели 1954 года, и инженеры время от времени ездили по Саут-Бенду. Для уменьшения прогиба кузова потребовалось дополнительное усиление конструкции. Несмотря на то, что машина оснащалась двигателем объемом 232 куб.см. дюймов V-8, дополнительный вес конструкции увеличил время разгона автомобиля от 0 до 60 миль в час до неприемлемого уровня. Кроме того, у компании не было финансовых ресурсов, чтобы добавить в модельный ряд еще один тип кузова. Руководство компании ошибочно полагало, что 2-дверные седаны, 4-дверные седаны и универсал Conestoga 1954 года будут продаваться лучше, чем 2-дверные купе, поэтому ресурсы компании были сосредоточены на производстве седанов и универсалов. Когда прототип кабриолета отпал, инженер Э. Т. Рейнольдс приказал разобрать машину и отправить кузов на секретное кладбище на полигоне. Сотрудник, не являющийся техническим специалистом, попросил разрешения купить машину, а не смотреть, как она гниет вместе с другими прототипами. Главный инженер Джин Хардиг обсудил этот запрос с ET Reynolds. Они согласились позволить сотруднику приобрести машину при условии, что он никогда ее не продаст. В 1970-х годах автомобиль был вновь обнаружен за заправочной станцией в Саут-Бенде и больше не принадлежал бывшему сотруднику. Пройдя через несколько владельцев, автомобиль теперь находится в частной коллекции автомобилей Studebaker.
В 1955 году Starlight с колоннами превратился в «5-местное купе», а «Starliner» без опор стал «5-местным хардтопом».
В 1956 году эти 5-местные 2-дверные купе с стойками были сильно модифицированы и перевыпущены как серия Studebaker Hawk .
В 1958 году Studebaker снова применил название Starlight к типу кузова, на этот раз на своих первых полноразмерных моделях с жесткой крышей с 1952 года. Из-за низких продаж и перехода на компактный Lark компания больше не нуждалась в названии Starlight и в конце модельного года он был окончательно снят с производства.
Oldsmobile попытается добиться эффекта, аналогичного Starlight 1977 года, со своей Toronado XS моделью . Однако, в отличие от «Студебеккера», достижения в производстве автомобильных стекол позволили изготавливать оберточные окна Toronado из одного листа стекла, который был согнут с использованием технологии «горячей проволоки».
- Чемпион 1952 года
Звездное купе - 1947 Командир
Бизнес-купе - 1952 Командир
Старлайнер Хардтоп - Чемпион Starliner 1954 года с жесткой крышей
Хардтоп для пяти пассажиров - Чемпион Старлайт Купе 1954 года
Купе на пять пассажиров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поразительный дизайн купе Studebaker Starlight Вирджила М. Экснера» . Старый мотор . 26 сентября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Лэнгворт 1979 , стр. 22–40.
- ^ Перейти обратно: а б Флори, Дж. «Келли» младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Бурк, Роберт Э. Звездный свет и Старлайнер: некоторые воспоминания дизайнера . Нью-Олбани, Индиана: Ежеквартальный автомобильный журнал. стр. 266–273. Том X, 3-й квартал 1972 г.
- Мэлони, Джеймс Х. (1994). Автомобили Студебеккер . Книги Крестлайн. ISBN 0-87938-884-6 .
- Лэнгворт, Ричард (1979). Студебекер, Послевоенные годы . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-058-6 .
- Ганнелл, Джон (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Крауса. ISBN 0-87341-096-3 .