Автомобильная компания Пирс-Эрроу
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан |
|
Основатель | Джордж Н. Пирс |
Несуществующий | 1938 |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Продукты | Автомобили Автозапчасти |
Компания Pierce-Arrow Motor Car Company была американским производителем автомобилей, базирующимся в Буффало, штат Нью-Йорк , действовавшим с 1901 по 1938 год. Хотя компания Pierce-Arrow наиболее известна своими дорогими роскошными автомобилями , она также производила коммерческие грузовики , пожарные машины , лодки, кемпинговые прицепы. , мотоциклы и велосипеды . [2]
Источник
[ редактировать ]
Предшественник компании Pierce-Arrow был основан в 1865 году под названием Heinz, Pierce and Munschauer. Компания была наиболее известна своими предметами домашнего обихода, особенно изящными позолоченными птичьими клетками. [3] В 1872 году Джордж Норман Пирс выкупил двух других руководителей компании, изменил название на компанию Джорджа Н. Пирса, а в 1896 году добавил в линейку продукции велосипеды. Компания потерпела неудачу в своей попытке построить паровой автомобиль в 1900 году по лицензии Овермана , но к 1901 году построила свою первую одноцилиндровую двухскоростную моторетку без реверса . [4] В 1903 году компания выпустила двухцилиндровый автомобиль Arrow .
В 1904 году Пирс решил сконцентрироваться на создании более крупного и роскошного автомобиля для высококлассного рынка — Great Arrow . Это стало самым успешным продуктом компании. Прочный четырехцилиндровый автомобиль выиграл Glidden Tour в 1905 году, забег на выносливость, в ходе которого определялся и отмечался самый надежный автомобиль. Тридцать три автомобиля приняли участие в гонке на 350 миль от Нью-Йорка до Бреттон-Вудса, Нью-Гэмпшир; гонку выиграл Перси Пирс на Большой Стреле . [5]
Известный промышленный архитектор Альберт Кан спроектировал фабричный комплекс Пирс Эрроу на Элмвуд-авеню и Грейт-Эрроу-авеню примерно в 1906 году. В 1974 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [6] Джордж Пирс продал все права на компанию в 1907 году и умер три года спустя. В 1908 году Pierce Motor Company была переименована в Pierce-Arrow Motor Car Company.

В 1909 году президент США Уильям Говард Тафт два Pierce-Arrows (и два White Model M Tourer приказал использовать для государственных мероприятий ), ставшие первыми официальными автомобилями Белого дома .

Объем двигателя Pierce-Arrow начинался с 453 куб. Дюймов (7,4 л), продолжался до огромных 11,7 л (714,0 куб. Дюймов), а позже был увеличен до 5-дюймового диаметра цилиндра и 7-дюймового хода поршня до 13,52 л (825,0 куб. Дюймов) на время, что сделало его самым большим двигателем Отто , предлагаемым в любом серийном автомобиле в мире. [7] В 1910 году компания Pierce отказалась от других 4-цилиндровых моделей и до 1929 года сосредоточилась исключительно на 6-цилиндровых автомобилях. Модели 6-36, 6-48 и 6-66 продолжали выпускаться в течение следующего десятилетия. [8] Начиная с 1918 года компания Pierce-Arrow приняла на вооружение рядный шестицилиндровый двигатель с Т-образной головкой с четырьмя клапанами на цилиндр (Dual Valve Six) и тремя свечами зажигания на цилиндр, один из немногих, если не единственный, многоклапанных двигателей с плоской головкой , когда-либо созданных. Компания не выпускала 8-цилиндровый двигатель до модели 126 1929 года, а двигатель V-12 предлагался в 1931 году, пока компания не закрылась в 1938 году.
В 1910 году умер Джордж Пирс. В 1912 году к Пирсу-Эрроу присоединился Герберт М. Доули (позже бродвейский актер и режиссер), который до 1938 года разрабатывал почти все модели. [9] До 1914 года Pierce-Arrow также производила линейку мотоциклов , в том числе Pierce Four .

В 1914 году компания Pierce-Arrow приняла свою самую устойчивую отличительную черту стиля, когда ее фары были перенесены из традиционного расположения по бокам радиатора в расширяющиеся корпуса, вмонтированные в передние крылья автомобиля. Это придало автомобилю сразу заметное отличие как спереди, так и сбоку. Ночью машина выглядела шире. Пирс запатентовал такое размещение, которое сохранялось до последней модели 1938 года, хотя Пирс всегда предлагал клиентам возможность использования обычных фар; только меньшинство заказало этот вариант.
Pierce-Arrow был символом статуса , принадлежал многим голливудским звездам и магнатам, а фаворитом был Pierce-Arrow Town Car . У большинства королевских особ мира в коллекции был хотя бы один Пирс-Эрроу. Некоторые называют Pierce и двух его конкурентов среди американских автомобилей класса люкс Peerless и Packard «Три П автодома». [10] Эксперт по промышленной эффективности Фрэнк Гилбрет , отец авторов книги « Оптом дешевле » [11] превозносил достоинства Пирс-Эрроу как по качеству, так и по его способности безопасно перевезти его большую семью. Его колесная база составляла 12 футов 3 дюйма (3,73 м). В 1919 году коробка передач была четырехступенчатой механической. [12] Актер Сессуэ Хаякава (прославившийся своей ролью в фильме «Мост через реку Квай ») водил заказанный на заказ позолоченный Pierce-Arrow. [13] Отреставрированный Пирс-Эрроу 1919 года выставлен в Президентской библиотеке Вудро Вильсона . Пирс-Эрроу с открытым кузовом возил Вудро Вильсона и Уоррена Дж. Хардинга на инаугурацию Хардинга в 1921 году, а один из них широко использовался в фильме 1950 года «Оптом дешевле» .
Рекламные объявления Pierce-Arrow были художественными и сдержанными. Что необычно для автомобильной рекламы, изображение автомобиля находилось на заднем плане, а не на переднем плане изображения. Обычно была видна только часть машины. Пирс-Эрроу обычно изображался в элегантной и модной обстановке. В некоторых рекламных объявлениях автомобиль изображался в тех местах, где машина обычно не ездит, например, на Западе и в других сельских районах, что является свидетельством прочности и качества автомобиля.
Из-за огромных размеров большинства моделей несколько подержанных автомобилей Pierce-Arrow были куплены пожарными , разобраны до шасси и двигателя, удлинена колесная база и снова собраны в пожарные машины . Некоторые из этих пожарных машин находились в эксплуатации до 20 лет. [7]
1928–1933
[ редактировать ]В 1928 году корпорация Studebaker из Саут-Бенда, штат Индиана , получила контроль над фирмой Buffalo. Ассоциация должна была просуществовать пять лет с умеренными выгодами для инженерных отделов обеих компаний, которые продолжали функционировать как отдельные организации. [14] Pierce-Arrow также приобрела дилерскую сеть, поскольку автомобили продавались через дилерские центры Studebaker. Под управлением «Студебеккера» компания Pierce-Arrow отказалась от почтенного 6-цилиндрового двигателя и в 1929 году представила рядный восьмицилиндровый двигатель с L-образной головкой объемом 366 куб. Дюймов (6,0 л). [15]
1933-1938
[ редактировать ]В 1933 году Пирс-Эрроу представила радикально обтекаемую модель Silver Arrow в последней попытке привлечь внимание богатых на Нью-Йоркском автосалоне . Автомобиль был хорошо принят публикой и автомобильной прессой, о нем было объявлено под лозунгом «Внезапно настал 1940 год!» он стоил 10 000 долларов (что эквивалентно 235 373 долларам на сегодняшний день) Пирс продал пять экземпляров, но, поскольку в разгар Великой Депрессии , даже богатые не решались тратить столько. Кузова были построены на заводе «Студебеккер». [14] что впоследствии помогло внедрить более дешевую производственную модель. Однако ему не хватало многих роскошных функций шоу-кара, и он все равно не смог обеспечить достаточные продажи.
Начиная с 1936 года компания Pierce-Arrow производила линейку кемперов-прицепов Pierce-Arrow Travelodge. Они также выпустили новый седан V12, дизайн которого был изменен и считался самым безопасным и роскошным седаном своего времени.

переоборудовала Южная железная дорога Рио-Гранде пять автомобилей Pierce-Arrow (и пару Buicks ) в моторизованные вагоны , то есть, по сути, автобусы и грузовики на железнодорожных колесах. прозвище « Скачущий гусь» Вскоре к этим транспортным средствам было присвоено , как сообщается, из-за их переваливающегося движения и гудящего сигнала. Три из них хранятся в Железнодорожном музее Колорадо в Голдене . [16]
Pierce был единственным люксовым брендом, который не представил более дешевый автомобиль ( например , Packard 120 ) для обеспечения денежного потока, и без продаж или средств на развитие компания объявила о неплатежеспособности в 1938 году и закрыла свои двери. Последняя собранная версия Pierce-Arrow была построена Карлом Уайзом, главным инженером фирмы, из деталей, извлеченных из приемников компании. Оставшиеся активы Пирса (которые, вероятно, включали в себя сорок Стрел, изготовленных в октябре 1938 года) были проданы на аукционе в пятницу, 13 мая 1938 года.
Заводское оборудование, используемое для изготовления двигателей Pierce-Arrow V12, было куплено компанией Seagrave Fire Apparatus , которая использовала его для изготовления двигателей для пожарных машин . [7]
Название торговой марки
[ редактировать ]В 2006 году группа любителей классических автомобилей из Швейцарии присвоила это название 10-литровому 24-цилиндровому автомобилю, разработанному Луиджи Колани . [17] Согласно их (несуществующему) веб-сайту, компания намеревалась возродить автомобиль Pierce-Arrow в форме Pierce Silver Arrow II.
12 августа 2019 года Комиссия по рассмотрению споров и апелляций по товарным знакам США постановила, что «Pierce-Arrow» не может быть зарегистрирована несвязанной третьей стороной в качестве товарного знака для производства нового автомобиля. Это решение создает новый прецедент защиты знаков коллективного членства. [ объяснить ]
Реклама
[ редактировать ]Список моделей
[ редактировать ]Здесь перечислено как минимум 39 определенных моделей:
- Пирс Сильвер Эрроу
- Пирс-Эрроу 1240А
- Пирс-Эрроу 1245
- Пирс-Эрроу 1248А
- Пирс-Эрроу 1255
- Пирс-Эрроу 1601
- Пирс-Эрроу 1602 г.
- Пирс-Эрроу 1603 г.
- Пирс-Эрроу 1701 г.
- Пирс-Эрроу 1702 г.
- Пирс-Эрроу 1703 г.
- Пирс-Эрроу 1801 г.
- Пирс-Эрроу 1802 г.
- Пирс-Эрроу 1803 г.
- Пирс-Эрроу 836А
- Пирс-Эрроу 840А
- Пирс-Эрроу 845
- Модель Пирса-Эрроу 1236
- Модель Пирса-Эрроу 1242
- Модель Пирса-Эрроу 1247
- Пирс-Эрроу Модель 133
- Пирс-Эрроу Модель 143
- Пирс-Эрроу Модель 31
- Пирс-Эрроу Модель 32
- Пирс-Эрроу Модель 33
- Пирс-Эрроу Модель 36
- Пирс-Эрроу Модель 41
- Пирс-Эрроу Модель 42
- Пирс-Эрроу Модель 43
- Пирс-Эрроу Модель 51
- Пирс-Эрроу Модель 52
- Пирс-Эрроу Модель 53
- Пирс-Эрроу Модель 54
- Пирс-Эрроу Модель 80
- Пирс-Эрроу Модель 81
- Модель Пирс-Эрроу 836
- Модель А Пирса-Эрроу
- Модель Б Пирса-Эрроу
- Модель C Пирса-Эрроу
Галерея
[ редактировать ]- Пятитонный грузовик Пирс-Эрроу 1911 года
- 1911 года выпуска. Pierce Four Мотоцикл
- Туристический автомобиль 1915 года, Солт-Лейк-Сити, Юта
- Автомобили Pierce-Arrow Модель 48-B-5 7-пассажирский Touring 1919 г.
- 1919 г. Пирс-Эрроу Модель 66 А-4
- 1929 Пирс Эрроу
- 1929 Пирс Эрроу
- 1928 год. Дом-кар Pierce-Arrow Fleet Housecar выставлен в Зале славы RV/MH в Элкхарте, штат Индиана.
- Пирс-Эрроу
- Модель B Пирса-Эрроу 1930 года
- Фаэтон Pierce-Arrow Model B 1930 года с двойным капотом
- 1931 Пирс-Эрроу, автор ЛеБарон
- 1934 год. Кабриолет Pierce-Arrow 840A.
- 1934 Pierce-Arrow 840A купе
- 1935 Pierce Arrow 845 V12 Silver Arrow Coupe
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей
- Список несуществующих производителей автомобилей
- Городской автомобиль Пирс-Эрроу
- Бронированный зенитный грузовик Pierce-Arrow
- Пирс Сильвер Эрроу
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Виндзорская публичная библиотека онлайн (получено 13 июня 2017 г.). Архивировано 19 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «История Pierce-Arrow Motor Car Co.: велосипеды, мотоциклы и грузовики» . Общество Пирса-Эрроу . Проверено 5 июня 2011 г.
Когда компания разделилась в 1906 году, была основана компания Pierce Cycle, и фирменная табличка соответствующим образом изменилась.
- ^ Лено, Джей (1 мая 2017 г.). «Мой Пирс-Эрроу: Классный поступок». Автонеделя . 67 (9): 4–5. ISSN 0192-9674 .
- ^ «Ранние годы: Пирс Моторетт, 1903 год» . Общество Пирса-Эрроу . Проверено 3 июля 2017 г. Изображение моторетты
- ^ «Годы скользящего тура» . История автомобилей Pierce-Arrow . Общество Пирса-Эрроу. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пожарные машины и пожаротушение» , Дэвид Берджесс-Уайз, первая публикация. 1977, издательство Octopus Books Ltd, ISBN 0-7064-0613-3 .
- ^ Воган, Дэниел (октябрь 2007 г.). «Пирс-Эрроу Модель 66 1910 года» . Conceptcarz.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Уилсон, Кевин А. (5 ноября 2012 г.). «15 автомобилей, которые не смогли сохранить свою марку» . Популярная механика . п. 1 . Проверено 23 марта 2014 г.
Компания Pierce-Arrow, основанная в 1901 году, когда-то входила в тройку «П» автомобильного мира вместе с Packard из Детройта и Peerless из Кливленда.
- ^ В « Дешевле на дюжину»
- ^ «Брошюра 1919 года» . сайт oldcarbrochures.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года.
- ^ Мияо, Дайсуке (7 марта 2007 г.). Сэссуэ Хаякава: немое кино и транснациональная слава . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3969-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хендри, Морис М. Студебекер: В Саут-Бенде можно многое вспомнить . Нью-Олбани : Ежеквартальный автомобильный журнал. стр. 228–275. Том X, 3-й квартал 1972 г.
- ^ Вудкок, Глен. «Совершенство Пирса-Эрроу» . www.autonet.ca . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Железные дороги Колорадо и Музей железных дорог Колорадо . Colorado RR Historical Foundation Inc. 2004. с. 52. ИСБН 0-918654-41-6 .
- ^ «Пирс-Эрроу Холдинг АГ» . piercearrow-corp.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 8 августа 2019 г.
[1] 18. Украшение на капоте, представленное в 1 сезоне 13 серии «Гаражная распродажа» сериала «Чико и мужчина» (1974). [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайерли, Брукс Т. Пирса-Эрроу нельзя ошибиться (Гарретт и Стрингер, 1986).
- Сиуру, Уильям Д. «Пирс-Эрроу: колеса для состоятельных!» Журнал History (апрель 2010 г., 11 № 4), стр. 45–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество Пирса-Эрроу
- Музей Пирса-Эрроу в Буффало, штат Нью-Йорк.
- Пирс на сайте истории города Буффало
- Театр Пирса-Эрроу
- Коллекция «Белые перчатки» Pierce Arrows
- Пирс: Недостающее звено на MyByk
- реклама 1916 года
- 3D модели автомобилей Пирс-Эрроу
42 ° 56'34 "N 78 ° 52'26" W / 42,9428 ° N 78,8739 ° W
- ^ «Чико и мужчина S01:E13 – Гаражная распродажа» – через tubitv.com.
- Автомобильная компания Пирс-Эрроу
- Производители автомобилей класса люкс
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Несуществующие производители мотоциклов в США
- Студебеккер
- История Буффало, Нью-Йорк
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1901 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1938 году.
- 1901 заведение в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1938 года в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании прекратили свое существование в 1938 году.
- Американские компании, основанные в 1901 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие компании, базирующиеся в Буффало, Нью-Йорк.
- Винтажные автомобили
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- Довоенные автомобили
- Производители автомобилей в Нью-Йорке (штат)
- Автомобили, представленные в 1901 году.
- Роскошные автомобили