Сэссуэ Хаякава
Сэссуэ Хаякава | |
---|---|
Юкису Хаякава | |
![]() Хаякава, 1918 год. | |
Рожденный | Кинтаро Хаякава 10 июня 1886 г. Минамибосо , Тиба, Японская империя |
Умер | 23 ноября 1973 г. Токио , Япония | ( 87 лет
Занятие | Актер |
Годы активности | 1914–1966 |
Супруг | [1] |
Дети | 3 |
Подпись (японский) | |
![]() | |
Подпись | |
![]() |
Kintarō Hayakawa ( Японский : 早川 金太郎 金太郎 , Хепберн : Хаякава Кинтаро , 10 июня 1886 г. - 23 ноября 1973 года) , профессионально известная как Сесуэ Хаякава ( 早川 雪洲 , Хаякава Сессу ) , был японским актером и идолом . Он был популярной звездой Голливуда в эпоху немого кино 1910-х и начала 1920-х годов. Хаякава был первым актером азиатского происхождения, добившимся славы в качестве ведущего актера в США и Европе. Его «задумчивый красавец» [2] Красивая внешность и роль сексуально доминантного злодея сделали его сердцеедом среди американских женщин во времена расовой дискриминации, и он стал одним из первых мужчин -секс-символов Голливуда. [3] [4] [5]
После ухода из японской военно-морской академии и попытки самоубийства в 18 лет Хаякава поступил в Чикагский университет , где изучал политическую экономику в соответствии с желанием своих богатых родителей стать банкиром . После окончания учебы он отправился в Лос-Анджелес, чтобы сесть на регулярный корабль обратно в Японию, но попробовал сниматься в Маленьком Токио . Хаякава произвел впечатление на голливудских деятелей и был подписан на главную роль в фильме «Тайфун» (1914). Он совершил прорыв в фильме «Обман» (1915) и прославился ролями запретного любовника. Хаякава был одной из самых высокооплачиваемых звезд своего времени, зарабатывая 5000 долларов в неделю в 1915 году и 2 миллиона долларов в год через собственную продюсерскую компанию с 1918 по 1921 год. [6] [7] [8] Из-за растущих антияпонских настроений и трудностей в бизнесе, [9] Хаякава покинул Голливуд в 1922 году и много лет выступал на Бродвее , в Японии и Европе, прежде чем вернуться в Голливуд в фильме «Дочь дракона» (1931). [10]
Из своих звуковых фильмов Хаякава, вероятно, наиболее известен по роли Куалы, пиратского капитана в «Швейцарской семье Робинзонов» (1960) и полковника Сайто в «Мост через реку Квай» (1957), за которую он был номинирован на премию Оскар за Лучший актер второго плана . [11] Хаякава снялся более чем в 80 художественных фильмах, а три его фильма ( «Обман» , «Художник-дракон» и «Мост через реку Квай» США ) стоят в Национальном реестре фильмов . [12] [13] [14]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Хаякава родился Кинтаро Хаякава ( 早川 金太郎 , Хаякава Кинтаро ) в деревне Нанаура, ныне являющейся частью города под названием Чикура , в городе Минамибосо в префектуре Тиба , Япония, 10 июня 1886 года. [15] [16] [17] С юных лет он жаждал поехать за границу и в качестве подготовки занялся изучением английского языка. Его отец был главой рыболовного союза и обладал некоторым богатством. У него было пятеро братьев и сестер. [11]
С раннего возраста семья Хаякавы хотела, чтобы он стал офицером Императорского флота Японии . Однако, будучи студентом военно-морской академии в Этадзиме , он на спор поплыл на дно лагуны (он вырос в сообществе ныряльщиков, занимающихся ловлей моллюсков ) и порвал барабанную перепонку . Из-за травмы он не смог пройти медосмотр. Его отец чувствовал стыд и смущение из-за неудачи сына, и это вбило между ними клин. Напряженные отношения вынудили 18-летнего Хаякаву попытаться сэппуку (ритуальное самоубийство). [16] Однажды вечером Хаякава вошел в сарай на территории дома своих родителей и подготовил место проведения. Он выставил свою собаку на улицу и попытался поддержать самурайские традиции своей семьи, нанеся себе более 30 ударов ножом в живот. Лающая собака привела на место происшествия родителей Хаякавы, и его отец топором выломал дверь, спасая ему жизнь. [18]
Оправившись от попытки самоубийства, Хаякава переехал в Соединенные Штаты и начал изучать политическую экономику в Чикагском университете, чтобы исполнить новое желание своей семьи — стать банкиром . что будучи студентом, он играл защитником футбольной Сообщается , команды и однажды был наказан за использование джиу-джитсу с целью сбить противника с ног. [18] [19] [20] Хаякава окончил Чикагский университет в 1912 году и впоследствии планировал вернуться в Японию. [21] Хаякава отправился в Лос-Анджелес и ждал парохода, следующего через Тихий океан. Во время своего пребывания он открыл для себя Японский театр в Маленьком Токио и увлекся актерским мастерством и постановкой пьес.
Однако приведенная выше версия оспаривается частично или полностью. По словам профессора японского языка и литературы Калифорнийского университета в Сан-Диего Дайсуке Мияо , поворот Хаякавы к актерскому мастерству на самом деле был менее насыщен событиями; нет никаких записей о том, что Хаякава учился в Чикагском университете или занимался там спортом. [22] Вместо этого актерская карьера Хаякавы, вероятно, следовала за серией случайных заработков в Калифорнии : в качестве посудомойщика, официанта, продавца мороженого и фабричного рабочего; его театральные выступления также были всего лишь еще одним временным занятием. [23]
Другой ревизионистский отчет автора Ори Накагавы утверждает, что Хаякава всегда намеревался поехать в Калифорнию, чтобы найти работу у своего старшего брата в Сан-Франциско ; его отец, однако, убедил его вместо этого учиться в Чикаго, и Хаякава делал это в течение года, прежде чем уехать, чтобы вернуться к своим первоначальным занятиям. [11]
Примерно в это же время Хаякава впервые взял себе сценический псевдоним Сэссуэ ( 雪洲 , Сэссю ) , что означает «снежный континент» ( 雪 означает «снег», а 洲 означает «континент»). [18] [24] Одна из постановок, в которой выступал Хаякава, называлась «Тайфун» . Цуру Аоки , член актерской труппы, была настолько впечатлена способностями и энтузиазмом Хаякавы, что уговорила кинопродюсера Томаса Х. Инса посмотреть спектакль. [16] Инс посмотрел постановку и предложил превратить ее в немой фильм с оригинальным актерским составом. Стремясь вернуться в Японию, Хаякава пытался отговорить Инса, потребовав астрономическую плату в размере 500 долларов в неделю, но Инс согласился на его просьбу. [18]
«Тайфун» (1914) мгновенно стал хитом, за ним последовали еще две картины, снятые Инсом: «Гнев богов» (1914) с новой женой Хаякавы, Аоки, и «Жертвоприношение» (1914). С ростом славы Хаякавы Джесси Л. Ласки вскоре предложил Хаякаве контракт, который он принял, сделав его частью «Знаменитые игроки-Ласки» (ныне Paramount Pictures ). [18] [25] [26]
слава
[ редактировать ]Белые женщины были готовы отдаться японцу. [...] Когда Сессуэ выходил из лимузина перед театром, где проходила премьера, он немного поморщился, потому что там была лужа. Затем десятки фанаток, окружавших его машину, упали друг на друга, расстелив свои шубы у его ног.
Миятаке Токо, знаменитый фотограф Лос-Анджелеса начала 1900-х годов. [27]
Вторым фильмом Хаякавы «Известные игроки-Ласки» стал «Обман» (1915), режиссер Сесил Б. Демилль . В фильме «Чит» сыграла одну из главных ролей Фанни Уорд в роли любовного увлечения Хаякавы и имела огромный успех, сделав Хаякаву романтическим кумиром и секс-символом для женской кинопублики. [3] [4] [5] «Это произвело сенсацию», — говорит Стивен Гонг, исполнительный директор Центра азиатско-американских СМИ Сан-Франциско . «Идея фантазий об изнасиловании, запретного плода, всех этих табу расы и пола сделала его кинозвездой. А его самыми бешеными фанатами были белые женщины». [28] С его популярностью и «задумчиво красивым» [2] [29] Несмотря на свою красивую внешность, Хаякава на пике своей славы в 1919 году получал зарплату, превышающую 3500 долларов в неделю. [7] [30] В 1917 году он построил свою резиденцию, особняк в стиле замка, на углу Франклин-авеню и Аргайл-стрит в Голливуде, который был местной достопримечательностью, пока не был снесен в 1956 году. [18]
После «Обмана» Хаякава стал ведущим актером романтических драм 1910-х и начала 1920-х годов. [31] [32] Он также начал сниматься в вестернах и боевиках . [25] Он искал роли, но, недовольный тем, что его постоянно играли в типовые роли , Хаякава решил основать собственную продюсерскую компанию. [16] [28] Существует некоторая неясность относительно того, как Haworth Pictures Corporation получила свое первоначальное финансирование. Сам Хаякава дал две разные версии. Первое было в его автобиографии; он рассказывает об Уильяме Джозефе Коннери, одном из выпускников Чикагского университета, знакомя его с Эй-Би-Си Дорманном , президентом компании по производству фарфора и стекла в Сан-Франциско, который был готов заплатить миллион долларов за основание компании. По второй версии, родители Коннери были мультимиллионерами, владельцами угольных шахт, которые предоставили миллион долларов. [33]


В течение следующих трех лет Хаякава снял 23 фильма и к 1920 году заработал 2 миллиона долларов, с помощью которых он смог вернуть 1 миллион долларов, который он занял у Коннери. [34] Хаякава продюсировал, играл главную роль и участвовал в дизайне, написании, монтаже и режиссуре фильмов. Критики высоко оценили сдержанный актерский стиль Хаякавы, вдохновленный дзен . Хаякава стремился привнести в свои выступления муга , или «отсутствие действия», в отличие от популярных в то время изученных поз и широких жестов. [18] В 1918 году Хаякава лично выбрал американскую сериальную актрису Марин Саис , чтобы она появилась вместе с ним в серии фильмов, первым из которых стала расовая драма «Город тусклых лиц» (1918), за которой последовал «Право по рождению» (1918), в котором также снялся Аоки. Его сотрудничество с Саисом завершилось фильмом «Облигации чести» (1919). Хаякава также появился вместе с Джейн Новак в «Храме сумерек» (1918) и Аоки в «Художнике-драконе» (1919). По словам Голдси, Хаякава по славе соперничал со славой Дугласа Фэрбенкса , Чарли Чаплина и Джона Бэрримора . Хаякава водил позолоченный Pierce-Arrow и щедро развлекался в своем «Замке», который был известен как место проведения некоторых из самых диких вечеринок Голливуда. Незадолго до вступления в силу сухого закона в 1920 году он купил большую партию спиртных напитков, что заставило его пошутить, что своим социальным успехом он обязан своим запасам спиртных напитков. [18] Он взял Аоки в поездку в Монако , где тот играл в казино Монте-Карло . [11]
Хаякава покинул Голливуд в 1922 году; разные авторы дают разные объяснения, например, преобладающими антияпонскими настроениями и трудностями в бизнесе. [18] [35] [28] Накагава, в частности, фокусируется на трех событиях: во-первых, на съемках фильма «Болото» (1921) у него разорвался аппендикс, и пока он находился в больнице, была попытка узурпировать его деньги по страховке, во-вторых, появилось необоснованное сообщение таблоида о том, что Аоки пытался покончить жизнь самоубийством. и, в-третьих, Хаякава полагал, что на него было совершено покушение со стороны корпорации Robertson-Cole Pictures (обвиняемой в поддержке антияпонского законодательства) ради страховки в результате небезопасного эпизода землетрясения на съемках фильма «Каловый карандаш» . [11] что привело к тому, что он подал в суд на студию. [36] Он посетил Японию вместе с Аоки впервые с тех пор, как приехал в США. Однако вскоре после этого он вернулся и сыграл главную роль в «Тигровой лилии» на Бродвее в 1923 году. [35] Следующие полтора десятилетия он также выступал в Японии и Европе. [37] [38] В Лондоне Хаякава снялся в фильмах «Великий принц Шан» (1924) и «История Су» (1924). В 1925 году он написал роман « Принц-бандит» и адаптировал его в короткую пьесу. [39] [40] В 1930 году Хаякава выступил в Самурай» одноактной пьесе « , написанной специально для него, перед королём Великобритании Георгом V и королевой Марией . Хаякава стал широко известен во Франции, где публика «с энтузиазмом приняла» его, и его французский дебют «Батай» (1923) (также продюсер Robertson-Cole Pictures Corporation) имел успех у критиков и финансовый успех. [41] Немецкая публика сочла Хаякаву «сенсационным», а в России его считали одним из «замечательных актеров» Америки. [42] Помимо многочисленных японских фильмов, Хаякава также продюсировал японоязычную сценическую версию « Трех мушкетеров» . [18] В первые десятилетия своей карьеры Хаякава зарекомендовал себя как первый ведущий человек азиатского происхождения в американском и европейском кино. [43] [44] [45] Он также был первым актером некавказского происхождения, добившимся международной славы. [46]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Вернувшись снова в Соединенные Штаты в 1926 году, чтобы выступить на Бродвее, а затем и в водевиле, Хаякава открыл храм дзен и учебный зал в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка. [23] Позже Хаякава перешел на звуковое кино ; его возвращение в Голливуд и дебют в звуковом кино состоялись в фильме «Дочь дракона» (1931) с американской исполнительницей китайского происхождения Анной Мэй Вонг в главной роли . [10] Его акцент не очень хорошо проявился, когда в фильмы добавили звук. [47] [48] Хаякава сыграл самурая в совместном немецко-японском спектакле «Дочь самурая» (1937). В том же году Хаякава поехал во Францию, чтобы выступить в «Ёсиваре» (1937), но оказался в ловушке в стране и разлучен со своей семьей после немецкой оккупации Франции в 1940 году. В последующие годы Хаякава снял несколько фильмов, но финансово поддерживал себя за счет продаю свои акварельные картины . Он подружился с писателем Дзирохати Сацума, который также оказался в ловушке во Франции. [11] Голдси утверждает, что он присоединился к французскому Сопротивлению и помогал союзников летчикам во время Второй мировой войны . [18] хотя Хаякава утверждает, что в основном он помогал местной японской общине во время войны и после нее. Его кочевой образ жизни продолжался до 1950 года. [49]
В 1949 году продюсерская компания Хамфри Богарта нашла Хаякаву и предложила ему роль в «Токийском Джо» . Прежде чем выдать разрешение на работу , американское консульство расследовало деятельность Хаякавы во время войны и установило, что он никоим образом не способствовал военным усилиям Германии. Хаякава последовал за Токио Джо в фильме «Три вернулись домой » (1950), в котором он сыграл реального командира лагеря для военнопленных подполковника Сугу , прежде чем вернуться во Францию. [18]
После войны роль Хаякавы на экране лучше всего можно охарактеризовать как «благородного злодея», примером которой является его роль полковника Сайто в «Мост через реку Квай» (1957). Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм , а Хаякава был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана ; [48] он также был номинирован на « Золотой глобус» . Он назвал эту роль кульминацией своей карьеры. После фильма Хаякава практически ушел из актерского мастерства. В последующие годы он появлялся в качестве гостя в нескольких телешоу и фильмах, сделав свое последнее выступление в анимационном фильме «Мечтатель» (1966). [45]
Выйдя на пенсию, Хаякава посвятил себя дзен-буддизму , стал рукоположенным мастером дзен, работал частным тренером по актерскому мастерству и написал автобиографию «Дзен показал мне путь» . [45] [50]
Расовые барьеры
[ редактировать ]На протяжении всей карьеры Хаякавы многие сегменты американского общества были наполнены антияпонскими настроениями , отчасти из-за национализма, возникшего в результате Первой и Второй мировых войн . [51] Хаякаву постоянно изображали злодеем или запретным любовником, и он не мог играть роли, которые достались белым актерам, таким как Дуглас Фэрбенкс . Хаякава заявил: «Такие роли [в фильмах «Гнев богов» , «Тайфун» и «Обман» ] не соответствуют нашей японской природе… Они ложны и дают людям неправильное представление о нас. Я хочу дать характеристику, которая покажет нас такими, какие мы есть на самом деле». [52] В 1949 году он посетовал: «Моя единственная цель — сыграть героя». [53] Дилемма Хаякавы была аналогична дилемме Рудольфа Валентино , который был на девять лет младше его; оба родились за границей и представляли собой экзотических или запретных любовников. Хотя контракт Хаякавы с «Famous Players» истек в мае 1918 года, студия все же предложила ему сняться в «Шейхе» . Хаякава отказался основать собственную компанию. Под влиянием Джун Матис роль досталась малоизвестному Валентино, в одночасье превратив его в экранную икону. [18]
В марте 1922 года в разделе «Что сделала для меня картина» газеты «Exhibitors Herald» владелец театра из Денисона, штат Айова , с населением около 3500 человек, выразил смешанные чувства по поводу Хаякавы в Центральной Америке (и языка, который использовался для опишите его): «Японец, конечно, хороший актер, но некоторым он, кажется, не нравится». [54] В 1930 году вступил в силу Производственный кодекс (вступивший в силу после 1934 года), запрещавший изображать смешанные браки в кино. Это означало, что, если партнершей Хаякавы не была азиатская актриса, он не смог бы изобразить с ней роман. [44] Хаякава оказался в таком неловком положении из-за своей этнической принадлежности. Законы о натурализации в то время не позволяли ему стать гражданином США. [55] и из-за законов, запрещающих смешанные браки , он не мог жениться на человеке другой расы. [56]
Ранние фильмы Хаякавы не пользовались популярностью в Японии, потому что многие считали, что в его ролях японские мужчины изображаются садистами и жестокими. Многие японские зрители сочли это изображение оскорбительным. Националистические группы, в частности, были критически настроены. [57] Некоторые японцы считали, что Хаякава способствует усилению антияпонских настроений в США, и считали его предателем японского народа. После того, как Хаякава зарекомендовал себя как американская суперзвезда, негативный тон в прессе, рассматривавшей его как национальный и расовый позор, заметно уменьшился, и вместо этого японские СМИ начали публиковать кинематографические достижения Хаякавы. [58] его считали «слишком американизированным ». Его более поздние фильмы также не пользовались популярностью, потому что во времена национализма [59]
Личная жизнь
[ редактировать ]
1 мая 1914 года Хаякава женился на коллеге- Цуру иссее Аоки , который снялся в нескольких его фильмах. У Хаякавы был роман с белой актрисой Рут Ноубл, другой исполнительницей водевиля. [60] [61] который снимался с ним в «Принце-бандите». [62] Ноубл родила сына Александра Хейса, но передала Хаякаве опеку над ребенком. Сессуэ и Аоки усыновили его, сменив имя на Юкио, и вырастили и дали ему образование в Японии. Позже они усыновили еще двух дочерей: [18] Ёсико, актриса, и Фудзико, танцовщица. Аоки умер в 1961 году. [63]
Физически Хаякава обладал «спортивным телосложением и ловкостью». [2] В профиле Хаякавы 1917 года говорилось, что он «владеет джиу-джитсу, является опытным фехтовальщиком и может плавать, как рыба. Он хороший наездник и играет быстрой теннисной ракеткой. Для японца он высокий — пять футов семь дюймов». полтора дюйма (19 см) в высоту и весит 157 фунтов (71 кг)». [64]
Хаякава был известен своей дисциплиной и навыками боевых искусств. Во время съемок фильма «Когти ягуара» в пустыне Мохаве Хаякава играл мексиканского бандита с 500 ковбоями в массовке. В первый вечер съемок статисты пили всю ночь и весь следующий день. Никакой работы не велось, поэтому Хаякава вызвал группу на бой. Двое мужчин шагнули вперед. Хаякава сказал: «Первый ударил меня. Я схватил его за руку и отправил лицом вниз по неровной земле. Второй попытался схватиться, и мне пришлось перевернуть его через голову и позволить ему упасть на шею. .Падение лишило его сознания». Затем Хаякава обезоружил еще одного ковбоя. Массовка вернулась к работе, позабавившись тем, как маленький человек обращался с большими синяками ковбоев. [18]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хаякава ушел из кино в 1966 году. Он умер в Токио 23 ноября 1973 года от тромбоза головного мозга , осложненного пневмонией . [18] Он был похоронен на храмовом кладбище Тёкейдзи в Тояме , Япония. [65]
Многие фильмы Хаякавы утеряны. Большинство его более поздних работ, в том числе «Мост через реку Квай» , «Мальчик-гейша» , «Швейцарская семья Робинзонов» (фильм 1960 года) , «Токио Джо» и «Трое вернулись домой», доступны на DVD. В 1960 году Хаякава был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1645, в Голливуде , Лос-Анджелес , Калифорния, за вклад в киноиндустрию. [21] [66]
Мюзикл, основанный на жизни Хаякавы, «Сессуэ» , был показан в Токио в 1989 году. В сентябре 2007 года в Музее современного искусства прошла ретроспектива творчества Хаякавы под названием « Сессуэ Хаякава: Восток и Запад, когда Твен встретились» . Японский кинорежиссер Нагиса Осима планировал создать биографический фильм под названием «Голливудский дзен» , основанный на жизни Хаякавы. Сценарий якобы был завершен и его начали снимать в Лос-Анджелесе, но из-за постоянных задержек и смерти Осимы в 2013 году проект так и не был снят. [67]
В 2020 году история жизни Хаякавы была рассказана в рамках документального фильма PBS « Американцы азиатского происхождения». [68]
Его наследие долговечно, особенно в азиатско-американском сообществе. [69] [70] Профессор медиа Карла Рэй Фуллер писала в 2010 году: «Что еще более примечательно в прецедентной карьере Хаякавы в Голливуде как американца азиатского происхождения, так это тот факт, что его практически игнорируют в истории кино, а также в звездных исследованиях. [...] Кроме того, Тот факт, что он достиг такого редкого уровня успеха, благодаря которому он смог создать и управлять собственной продюсерской компанией, делает его упущение из повествования об истории Голливуда еще более вопиющим». [37]
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Изображение выходцев из Восточной Азии в Голливуде
- Стереотипы жителей Восточной Азии в американских СМИ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чуонг, Чунг (1999). Выдающиеся американцы азиатского происхождения: Биографический словарь . Гринвуд. п. 111 . ISBN 978-0313289026 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сальц, Рэйчел (7 сентября 2007 г.). «Сэссуэ Хаякава: Восток и Запад, когда они встретились» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Мияо 2007 , стр. 1–3, 191, 227, 281.
- ^ Перейти обратно: а б Прассо, Шеридан (2006). Азиатская мистика: дамы-драконы, девушки-гейши и наши фантазии об экзотическом Востоке . Общественные дела. п. 124. ИСБН 978-1586483944 .
- ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Дженнифер (2014). Инструмент моря: жизнь и времена Анны Мэй Вонг . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 8. ISBN 978-1502403643 .
- ^ «Сэссуэ Хаякава: Легенда» . Голдси . п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Мияо 2007 , стр. 334, 325.
- ^ Мияо 2007 , с. 176
- ^ Мияо 2007 , с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Мияо 2007 , с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Накагава, Ори (2012) : секай о мирёсита Нихонджин сута Хаякава Сэссю . ISBN 978-4062179157 .
- ^ Итон, Уильям Дж. (15 декабря 1993 г.). «Из хранилища и в список реестра фильмов: Фильмы: Некоторые из недавно отобранных классических фильмов и популярных фаворитов Библиотеки Конгресса отправятся в тур по стране в сентябре следующего года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Цутакава, Маюми (2 марта 2017 г.). «STG представляет Сессуэ Хаякаву в «Художнике драконов»» . Международный эксперт . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Полный список принятых фильмов» . Си-Эн-Эн. 18 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 31 января 2011 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Мияо 2007 , с. 241
- ^ Перейти обратно: а б с д Кизирян, Шари. Художник-дракон. Архивировано 31 января 2020 г. в Wayback Machine . Фестиваль немого кино .
- ^ Всегда круто: многие жизни Анны Мэй Вонг (1905-1961) . п. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Сэссуэ Хаякава: Легенда» . Голдси .
- ^ Локк, Мишель. В ЭРУ НЕГО КИНО ХАЯКАВА РАЗБИВАЛ СЕРДЦА . Новости Дезерета .
- ^ Кинг, Джеймс. Под чужими глазами . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б /projects.latimes.com/hollywood/star-walk/sessue-hayakawa/ Сессуэ Хаякава - Голливудская звездная прогулка]. Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Искусство и искусственность» .
- ^ Перейти обратно: а б Монаган, Эми (2018). «Искусство и искусственность» . Журнал Чикагского университета . 111 (1) . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Чин, Фрэнк. Родился в США: История японской Америки, 1889–1947 гг . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Мияо 2007 , с. 55
- ^ Дэниел Бернарди, изд. (1996). Рождение белизны: раса и появление американского кино . Издательство Университета Рутгерса. п. 81. ИСБН 978-0813522760 .
- ^ Мияо 2007 , с. 1
- ^ Перейти обратно: а б с Венутоло, Энтони (08 марта 2008 г.). «Кино не может идти в ногу с успехами Хаякавы» . Стар-Леджер . Ньюарк: nj.com . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Сердцееды: История женщин и желаний . п. 111–112.
- ^ Мияо 2007 , с. 214
- ^ «КОНТЕРЕПАНЧНЫЕ БУКВЫ: Что действительно важно в опере? Зависит от того, кого вы спрашиваете» . Лос-Анджелес Таймс . 21 июня 1993 г. Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Бернарди, с. 71.
- ^ Мияо 2007 , с. 303
- ^ Мияо 2007 , с. 50
- ^ Перейти обратно: а б Мияо 2007 , с. 261
- ^ Мияо 2007 , с. 226
- ^ Перейти обратно: а б Голливуд становится восточным: кавказское исполнение в американском кино . п. 22.
- ^ Мерцания желания: кинозвезды 1910-х годов . п. 110.
- ^ Эстрада (1926). Эстрада (июль 1926 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. п. 12.
- ^ «Принц-бандит | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Нью-Йорк: Компания Macaulay. 1926. OCLC 7621473 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Мияо 2007 , с. 5
- ^ Мияо 2007 , с. 3
- ^ «Некролог-эссуэ Хаякава» . Разнообразие . 1973-11-28. п. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Джулия Х (01 октября 2011 г.). Межрасовые встречи: взаимные представления в африканской и азиатско-американской литературе, 1896–1937 гг . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-5256-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мир экрана представляет энциклопедию голливудских киноактеров: от эпохи немого кино до 1965 года, том 1 . п. 318.
- ^ Исторический словарь японского кино . п. 78.
- ^ Кинг, Рэйчел (5 декабря 2016 г.). «Одним из первых голливудских сердцеедов был вспыльчивый японский актер. Что случилось?» . Атлас Обскура . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смотреть: Этот японский актер доминировал в эпоху немого кино и продолжал бороться с азиатскими стереотипами» . timeline.com . Хронология. 10.10.2017 . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Мияо 2007 , с. 260
- ^ «Дзен показал мне путь… к миру, счастью и спокойствию | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Индианаполис: Боббс-Меррилл. 1960. OCLC 3316444 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Мияо 2007 , стр. 30, 33–34.
- ^ Мияо 2007 , с. 153
- ^ Арчерд, армия (7 декабря 2006 г.). «1957: «Мост» из Хаякавы в Ватанабэ» . Разнообразие . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Робертсон-Коул: Человек Тонг » . Вестник участников . 20 марта 1920 г. с. 79 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Мияо 2007 , с. 6
- ^ Леонг, Карен (2005). Китайская мистика: Перл С. Бак, Анна Мэй Вонг, Мэйлинг Сунг и трансформация американского ориентализма . Издательство Калифорнийского университета. стр. 181–182 . ISBN 978-0520244238 .
- ^ Вада, Хирофуми (2004) Пари Нихондзин но синсё тизу 1867–1945 [Японские впечатления от Парижа] Токио: Фудзивара Сётэн, стр. 61–62.
- ^ Мерцания желания: кинозвезды 1910-х годов . п. 111–112.
- ^ Ричи, Дональд (12 августа 2007 г.). «Хвалят на Западе, игнорируют на Востоке» . Джапан Таймс . japantimes.co.jp . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Мияо, Дайсуке (2014). Оксфордский справочник японского кино . Издательство Оксфордского университета. п. 265. ИСБН 9780199731664 .
- ^ «Собственная история любви Рут Ноубл к японскому актеру». Звезда Святого Луса . 1931-12-24.
- ^ Мияо 2014 , стр. 162–163.
- ^ «Рут Ноубл прощается с Сесейсом». Эльмира Звездная газета . 17 декабря 1931 г.
- ^ Еженедельник Гудвина, Том 28 . п. 12.
- ^ «Командир мостика умирает от пневмонии» . Ежедневные новости детской площадки . Форт-Уолтон-Бич, Флорида. 1973-11-25. п. 8 . Проверено 10 декабря 2014 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сэссуэ Хаякава» . Аллея славы . 25 октября 2019 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Шиллинг, Марк (17 января 2013 г.). «Нагиса Осима: ведущая сила в кино» . Джапан Таймс . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Кристен Лопес (12 мая 2020 г.). « Американцы азиатского происхождения: документальный фильм PBS заставляет зрителей чтить и помнить - IndieWire» . Indiewire.com . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Транснациональный спорт: гендер, СМИ и глобальная Корея . п. 284.
- ^ Воплощение азиатской/американской сексуальности . п. 67.
Библиография
[ редактировать ]- Мияо, Дайсуке (2007). Сэссуэ Хаякава: немое кино и транснациональная слава . США: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3969-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дзен показал мне путь (книга) Сессуэ Хаякавы на Worldcat.org
- «Принц-бандит» (книга) Сессуэ Хаякавы на Worldcat.org
- Сессуэ Хаякава на IMDb
- Сессуэ Хаякава в базе данных Internet Broadway
- Статья Japan Times о Хаякаве
- Галерея Сессуэ Хаякава в Silent Gents
- Сэссуэ Хаякава: Восток и Запад, когда они встретились
- Литература о Сэссуэ Хаякаве
- Наклонный экран: азиатские мужчины в кино и на телевидении . Режиссер Джефф Адачи .
- 1886 рождений
- 1973 смерти
- Люди из Минамибосо
- Японские эмигранты в США
- Японские киноактёры-мужчины
- Японские актеры немого кино мужского пола
- Японские актеры-мужчины 20-го века
- Японские актеры-мужчины
- Японские дзен-буддисты
- Выпускники Чикагского университета
- Футболисты Чикаго Марунс
- Актеры префектуры Тиба
- Члены французского Сопротивления
- Японские эмигранты в США
- Смертность от пневмонии в Японии
- Смертность от тромбоза головного мозга
- Смертность от неврологических заболеваний в Японии
- Японские тренеры по актерскому мастерству
- Актеры-эмигранты-мужчины в США