Обман (фильм 1915 года)
Обман | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Сесил Б. Демилль (в титрах не указан) |
Написал | Гектор Тернбулл Джини Макферсон |
Продюсер: | Сесил Б. Демилль Джесси Л. Ласки |
В главных ролях | Сэссуэ Хаякава Фанни Уорд Джек Дин |
Кинематография | Элвин Вайкофф |
Под редакцией | Сесил Б. Демилль |
Музыка | Роберт Исраэль (1994) |
Производство компания | Джесси Ласки Художественные пьесы |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 59 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий английские субтитры |
Бюджет | $17,311 [ 1 ] |
Театральная касса | 96 389 долларов США (внутренние) [ 1 ] 40 975 долларов США (иностранные) [ 1 ] |
«Обман» — американский немой драматический фильм 1915 года режиссёра Сесила Б. Демилля главных ролях . с Фанни Уорд , Сессью Хаякавой и Джеком Дином , реальным мужем Уорд в [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Эдит Харди - избалованная светская женщина, которая продолжает покупать дорогую одежду, даже когда ее муж Ричард говорит ей, что все его деньги вложены в спекуляции с акциями, и он не может оплатить ее счета, пока акции не вырастут. Она даже задерживает выплату зарплаты горничной, и смущенный Ричард вынужден это сделать. Эдит также является казначеем местного фонда Красного Креста в поддержку бельгийских беженцев, который устраивает праздничный танец в доме Хишуру Тори, богатого японского торговца слоновой костью (или, в переиздании 1918 года, Хака Аракау, богатого бирманца из слоновой кости). торговец). Он элегантный и опасно сексуальный мужчина, который, кажется, несколько привлекает Эдит; он показывает ей свою комнату, полную сокровищ, и штампует одно из них раскаленным клеймом, чтобы показать, что оно принадлежит ему.
Светский друг Харди говорит Эдит, что спекуляция Ричарда не принесет прибыли, и он знает спекуляцию получше; Затем он предлагает удвоить ее деньги за один день, если она даст их ему для инвестирования в предложенное предприятие. Эдит, желая жить в роскоши и не желая ждать, пока Ричард воплотит в жизнь свои предположения, берет из сейфа в своей спальне 10 000 долларов, которые Красный Крест собрал, и передает их другу общества.
Однако на следующий день ее испуганная подруга говорит ей, что его чаевые бесполезны, и ее деньги полностью потеряны. Дамы из Красного Креста запланировали передачу денег в фонд беженцев на следующий день. Эдит идет к Тори/Аракау, чтобы попросить взаймы денег, и он соглашается выписать ей чек в обмен на ее сексуальные услуги на следующий день. Она неохотно соглашается на это, берет у него чек и может передать деньги Красному Кресту. Затем Ричард воодушевленно объявляет, что его вложения окупились и они очень богаты. Эдит просит у него 10 000 долларов, говоря, что это погашение долга по мосту, и он выписывает ей чек на эту сумму без каких-либо упреков.
Она отдает его Тори/Аракау, но он говорит, что она не может откупиться от их сделки. Когда она сопротивляется его ухаживаниям, он берет свое горячее клеймо, которым отмечали свое имущество, и клеймит ее им на плече. После этого в их борьбе она находит на полу пистолет и стреляет в него. Она убегает в тот момент, когда Ричард, услышав борьбу, врывается в дом. Он находит там чек, который выписал своей жене. Тори/Аракау только ранен в плечо, но не убит; когда его слуги вызывают полицию, Ричард заявляет, что застрелил его, и Тори/Аракау этого не оспаривает.
Эдит умоляет Тори/Аракау не выдвигать обвинения, но он отказывается пощадить Ричарда. Она навещает Ричарда в его тюремной камере и признается во всем, а он приказывает ей никому не рассказывать и позволить ему взять на себя вину. На многолюдном суде он и Тори/Аракау с перевязанной рукой дают показания, что стрелял именно он, но не говорят, почему. Присяжные признают Ричарда виновным.
Это слишком для Эдит, и она бросается к свидетельской трибуне и кричит, что застрелила Тори/Аракау, «и это моя защита». Она обнажает плечо и показывает всем в зале суда клеймо на своем плече. Зрители-мужчины в ярости и бросаются вперед, явно намереваясь линчевать Тори/Аракау. Судья защищает его и умудряется их сдерживать. Затем он отменяет приговор, и прокурор снимает обвинения. Ричард с любовью и заботой выводит наказанную Эдит из зала суда.
Бросать
[ редактировать ]- Фанни Уорд в роли Эдит Харди
- Сессуэ Хаякава в роли Хисуру Тори (исходный выпуск) / Хака Аракау (переиздание 1918 года)
- Джек Дин в роли Ричарда Харди
- Джеймс Нил, как Джонс
- Ютака Абэ — камердинер Тори
- Дана Онг — окружной прокурор
- Хейзел Чайлдерс в роли миссис Рейнольдс
- Артур Х. Уильямс в роли судьи суда (в роли судьи Артура Х. Уильямса)
- Рэймонд Хаттон — зритель в зале суда (в титрах не указан)
- Дик Ла Рено — зритель в зале суда (в титрах не указан)
- Люсьен Литтлфилд — секретарь Харди (в титрах не указан)

Производство и выпуск
[ редактировать ]The Cheat Художественным руководителем выступил Уилфред Бакленд . [ 2 ]
После выпуска The Cheat имел как критический, так и коммерческий успех. Бюджет фильма составил 17 311 долларов. Он собрал 96 389 долларов на внутреннем рынке и 40 975 долларов на зарубежном рынке. Согласно книге Скотта Эймана « Империя грез: Эпическая жизнь Сесила Б. Демилля» , создание фильма обошлось в 16 540 долларов, а кассовые сборы составили 137 364 доллара. [ 1 ]
После выхода персонаж Хисуру Тори был описан как японский торговец слоновой костью. Американцы японского происхождения протестовали против фильма за то, что японец изображен зловещим. В частности, японская газета в Лос-Анджелесе «Рафу Симпо » развернула кампанию против фильма и подвергла резкой критике внешний вид Хаякавы. Когда фильм был переиздан в 1918 году, персонаж Хишуру был переименован в «Хака Аракау» и описан в титульных карточках как «бирманский король из слоновой кости». Изменение имени и национальности персонажа было сделано потому, что Япония в то время была союзником Америки. Роберт Бирчард, автор книги « Голливуд Сесила Б. Демилля» , предположил, что национальность персонажа была изменена на бирманца, потому что «в стране было недостаточно бирманцев, чтобы поднять заслуживающий доверия протест». [ 3 ] Несмотря на изменения, фильм был запрещен в Великобритании и так и не был выпущен в прокат в Японии. [ 4 ]
Этот фильм вдохновил французских кинокритиков на создание термина «фотогений» , чтобы обозначить специфические качества кино, и был снят с новаторским использованием освещения, которое помогло повысить осведомленность о кино как о серьезном виде искусства.
Критический прием
[ редактировать ]Компания Moving Picture World дала о нем восторженную рецензию:
Пространство требует от меня быть кратким. Однако я не могу упустить слова безоговорочной похвалы в адрес Фанни Уорд, чье исполнение роли социальной бабочки с опаленными крыльями было виртуозным исполнением. Отдельно стоит упомянуть световые эффекты. Они выше всяких похвал по своему искусству, смелости и оригинальности. Есть те ловкие и тонкие штрихи, которыми, как мы видим, обладают все картины Ласки, - только здесь они наслаиваются друг на друга. Каким деликатным, но мощным эффектом было отсутствие решетки в тюремной сцене. Тень от решетки, мрачный свет, склоненная голова арестанта, вырисовывающаяся на фоне голой стены, — это лишь одно из многочисленных счастливых штрихов. «Чит» стоит рекламировать до предела. Это одна особенность из ста. [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на Американского института кино в 2001 году премию AFI «100 лет...100 острых ощущений» . [ 6 ] Он также был номинирован в списке AFI «100 лет... 100 фильмов» 2007 года (10-летие) .
Ремейки и адаптации
[ редактировать ]В 1923 году фильм был переделан с Джорджем Фицморисом в качестве режиссера и Полой Негри и Джеком Холтом в главных ролях. В 1931 году компания Paramount снова переделала «Обман » с бродвейским магнатом Джорджем Эбботтом в качестве режиссера и Таллулой Бэнкхед в главной роли . [ 4 ]
«Обман» также был переделан во Франции как Forfaiture (1937) режиссера Марселя Л'Эрбье . Эта версия, однако, вносит существенные изменения в оригинальную историю, хотя Хаякава снова сыграл сексуально хищного азиатского мужчину. [ 3 ]
Оперная адаптация рассказа «Прощание » на музыку Камиля Эрлангера и либретто Андре де Лорда и Поля Милье , премьера которого состоялась в Комической опере в 1921 году. Это была первая опера, основанная на киносценарии, но это не была успех, сыграв всего три раза. [ 7 ]
Сохранность и доступность
[ редактировать ]США В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Копии чита принадлежат:
- Дом Джорджа Истмана на 35-мм пленке . Эта сохранившаяся версия представляет собой переиздание 1918 года, которое включает изменения в персонаже Хишуру Тори. [ 10 ]
- Королевская синематека Бельгии
- Cineteca Del Friuli в Джемоне на 16-мм пленке
- Библиотека Конгресса на 35-мм пленке и лазерном диске
- Британский институт кино
- Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на 35-мм кино и видео
- Киноархив Академии на видео
- Гарвардский киноархив на 35-мм пленке [ 11 ]
«Чит» , который сейчас находится в свободном доступе , был выпущен на DVD в 2002 году вместе с другим фильмом Демилля «Непредумышленное убийство» (1922) компанией Kino International . [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эйман, Скотт (2010). Империя грез: Эпическая жизнь Сесила Б. Демилля . Саймон и Шустер. п. 113. ИСБН 978-1-439-18041-9 .
- ^ Jump up to: а б «Обман» . afi.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бирчард, Роберт (2004). Голливуд Сесила Б. Демилля . Университетское издательство Кентукки. п. 70. ИСБН 0-813-12324-0 .
- ^ Jump up to: а б с Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Континуум. п. 49 . ISBN 978-0-826-42977-3 .
- ^ Издательство Чалмерс (1915). Мир движущихся изображений (декабрь 1915 г.) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Нью-Йорк, Издательство Чалмерс.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Мияо, Д. (2007). Сэссуэ Хаякава: немое кино и транснациональная слава . Сэссуэ Хаякава: немое кино и транснациональная слава. Издательство Университета Дьюка. п. 25. ISBN 978-0-8223-3969-4 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Библиотекарь объявляет выбор национального реестра фильмов (7 марта 1994 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Бирчард, 2004, стр. 69-70.
- ^ «База данных американских немых художественных фильмов: Обман » . Библиотека Конгресса . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Обман» . сайт Silentera.com.
- ^ "2002 Кино на Видео DVD издание" . сайт Silentera.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обман в каталоге художественных фильмов AFI
- Обман на IMDb
- Обман в AllMovie
- Обман в базе данных фильмов TCM
- Чит доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1915 года
- Драматические фильмы 1915 года
- Американские немые художественные фильмы
- Азиатско-американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Сесила Б. Демилля
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Выжившие американские немые фильмы
- Япония в неяпонской культуре
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Заново открытые американские фильмы
- Вновь открытые фильмы 1910-х годов
- Американские фильмы 1910-х годов
- Немые американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1910-х годов