Уилфред Бакленд
Уилфред Бакленд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 апреля 1866 г. |
Умер | 18 июля 1946 г. | (80 лет)
Занятие | Арт-директор |
Годы активности | 1914 - 1927 |
Уилфред Бакленд (18 апреля 1866 — 18 июля 1946) — американский художественный руководитель . Бакленд работал арт-директором с Сесилом Б. Демиллем и Джесси Ласки , а затем с Аланом Дваном , с 1914 по 1927 год. Он был первым «художественным руководителем» Голливуда, и ему приписывают ряд достижений в кинопроизводстве, включая достижения в освещении. техники, разработка архитектурных наборов и использование миниатюрных наборов. В 1924 году он был назван одним из десяти людей, внесших наибольший вклад в развитие киноиндустрии с момента ее создания. Выставка 1980 года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне выдвинула аргумент, что «все, что мы знаем как «Голливуд», восходит к Уилфреду Бакленду». [ 1 ] Бакленд был одним из первых, кто был занесен в Зал славы Гильдии арт-директоров . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Бакленд родился в Нью-Йорке, в семье преподобного раввина Джозефа Уэльса и Эмили (Уилсон) Бакленд. Некоторое время он работал художником и отвечал за большую часть внутреннего убранства и росписей Троицкой церкви Нью-Йорка к празднованию ее двухсотлетия в 1897 году. [ 3 ] работал с продюсером Дэвидом Беласко . Он также много лет [ 4 ] В 1907 году газета «Нью-Йорк Таймс» описала Бакленда как «главного режиссера» Беласко. [ 5 ] Он разработал цветовую схему, драпировки и занавес для театра Стуйвесант в Беласко (ныне действующего как Театр Беласко ), открывшегося в 1907 году. [ 6 ] В 1910 году Бакленда называли «художественным руководителем» Беласко, ответственным за дизайн декораций, костюмов и других художественных деталей. [ 7 ] Один рецензент газеты написал следующее о декорациях, созданных Баклендом для постановки « Омара, Мастера палаток» : «В живописном отношении на сцене никогда не было ничего прекраснее, чем череда роскошных восточных картин, созданных для постановки Уилфредом Баклендом, который для 10 лет проработал декоратором у Дэвида Беласко». [ 8 ]
Среди бродвейских работ Бакленда - «Роза ранчо» (декорация, 1907 г.), «Великий армейский человек» (декорация, 1907 г.), «Адреа» (режиссер и сценография, 1905 г.), «Мастер музыки» (декорация, 1904 г.), « Милая ». Богов (дизайн 1903 г.) и Дюбарри (дизайн 1901 г.). [ 9 ]
Работайте с Демиллем
[ редактировать ]Сесил Б. Демилль привез 47-летнего Бакленда в Голливуд для работы над своим фильмом «Человек-скво» (1914). [ 4 ] По некоторым сведениям, продюсер Джесси Л. Ласки приобрел права на экранизацию пьес Беласко, а услуги Бакленда в качестве арт-директора были частью сделки. [ 10 ] [ 11 ] Бакленд продолжал работать с Демиллем над большинством его проектов до 1920 года, а также работал над большинством фильмов, произведенных продюсерской компанией Джесси Ласки « Известные игроки – Ласки» . [ 4 ] Работая с Демиллем и Ласки, Бакленду приписывают введение искусственного освещения в кинофильмы с использованием клига-света, которое также стало известно как «освещение Ласки». [ 4 ] [ 12 ] Джесси Ласки позже писал о Бакленде: «Будучи первым добросовестным арт-директором в отрасли и первым, кто создавал архитектурные декорации для фильмов, Бакленд значительно расширил сферу применения изображений, отбросив сценические ограничения сцены». [ 13 ]
Бакленд был коллекционером старинного огнестрельного оружия. В 1916 году газета The Democrat-Tribune отметила, что Бакленд, «художественный руководитель компании Lasky», был также «известен как величайший коллекционер и авторитет в области старинного огнестрельного оружия в стране», а его коллекция называлась «наиболее полной». в мире, не исключая Британского музея ». [ 14 ]
Бакленд заработал репутацию одного из величайших художников ранней киноиндустрии, о чем свидетельствует следующий газетный отчет 1918 года:
«Среди продюсерских фирм, принадлежащих к классу, где воображение основано на культуре, есть те, которые связаны с Paramount . Уже давно рецензенты киноспектаклей любят говорить: «на уровне обычного стандарта Paramount». Этот стандарт в значительной степени поднимался все выше и выше благодаря Уилфреду Бакленду, чье имя появляется перед всеми фотографиями Ласки, такими как Сесил Демилль, Уильям Демилль , Дж. Сирл Доули , Морис Турнер , Джозеф Кауфман , Роберт Виньола . Роберт Торли , Маршал Нейлан , Томас Х. Инс , Дж. Стюарт Блэктон и другие продюсеры Paramount внесли свою весьма значительную лепту. писать «Арт» с большой буквы в кино, но это исключительно дело Уилфреда Бакленда». [ 15 ]
Точно так же в 1920 году рецензент отметил, что «замечательные внутренние декорации для фильма « Не меняй своего мужа …» были разработаны Уилфредом Баклендом, арт-директором, чья рука отвечает за так много высокохудожественного в фильмах Artcraft и Paramount. " [ 16 ]
Бакленд описал свой процесс газетному репортеру в 1920 году. Бакленд сказал, что просмотрит сценарий, чтобы получить представление о том, какими были персонажи и каким должно быть их окружение. Он готовил эскизы необходимых декораций и передавал их группе архитектурных чертежников в соседней комнате. После того, как здание было построено, Бакленд также руководил внутренней росписью и декорированием. Тогда он отметил, что надеется увидеть, как съемочные площадки отойдут от реальных или фотографических интерьеров здания и будут больше заниматься атмосферой. Он добавил:
«Рисуя картину, художник не рисует настоящий дом, воспроизводя каждую мельчайшую деталь. Подобные вещи принадлежат старой и ныне презираемой фотографической школе искусства. Он рисует что-то, что придает тон фигурам. Великий секрет искусство, как сказал Уистлер, — это знать, что следует исключить. Время от времени [ sic ? ] вы испытываете шок, обнаруживая картину, в которой режиссер проявил признаки художественной совести. Но до большинства кинофильмов еще далеко. позади коммерческая фотография, которая становится все менее и менее фотографичной, в то время как большая часть рекламы на последних страницах наших журналов более художественна, чем средний фильм». [ 17 ]
В 1917 году Бакленд написал Сесилу Б. Демиллю, выразив недовольство тем, что его художественное видение было подавлено. Он сказал: «Я приехал в Голливуд... в поисках возможности визуализировать более «живописный» образ, адаптируя к кино те же правила, которые управляют высшим искусством живописи». [ 18 ] Бакленд также жаловался в прессе, что работа художественного руководителя, как и работа актера, страдает от перепроизводства. Бакленд отметил, что он руководил 56 картинами за один год, и добавил: «Потребности студии вынуждают его контролировать художественную работу над несколькими постановками одновременно. В результате арт-директор становится архитектором или, возможно, просто сценическим художником. художник, а не иллюстратор драматического рассказа». [ 19 ]
Сотрудничество Бакленда с Демиллем оставалось спорным, и в 1920 году они разорвали рабочие отношения. [ 18 ]
Несмотря на ссору, Демилль выступил на торжественном ужине в честь Бакленда в 1941 году, назвал его «великим художником и великим человеком» и сказал, что был рад «сидеть у ваших ног». [ 20 ]
Алан Дван и Робин Гуд
[ редактировать ]В 1920 году Бакленд покинул Демилля и начал работать с режиссёром Аланом Дваном . После выхода полнометражного фильма «Омар-палаточник» (1922) один рецензент написал: «Декорации этого главного фильма были лично разработаны и выполнены под руководством Уилфреда Бакленда, первого человека в своей области кино, который до сих пор считается его лучшим. ремесленник». [ 21 ]
Работая с Дваном, Бакленд создал замок для Дугласа Фэрбенкса ( Робин Гуда также 1922 г.). Замок был одним из крупнейших комплексов, построенных в то время. Когда фильм вышел в прокат, газета Los Angeles Times сообщила:
«Чудо-замок. Самым величественным из всех мест, конечно, является замок, который в течение нескольких месяцев был своего рода ориентиром кинопредприятия на бульваре Санта-Моника . Обширность этого феодального владения — самая поразительная из поразительных особенностей картины. Сквозь волны света и тени смотришь на каменные стены, обозначающие фон, намекают на сказочные высоты башни и башенки... Но в этом нет ничего гротескного, только и. В этих средневековых сценах всегда присутствует легендарное великолепие, о котором свидетельствуют картины Максфилда Пэрриша эпохи Мойен . [ 22 ]
в Бакленде Историк кино Хуан Антонио Рамирес позже назвал замок Робин Гуда с его огромными размерами и восемью круглыми башенками, пожалуй, самым впечатляющим из всех когда-либо построенных голливудских замков. [ 23 ]
Бакленду приписывают развитие искусства строительства миниатюрных сцен, как это отражено в отчете газеты Daily Democrat-Tribune за 1924 год : «Искусство строительства миниатюрных сцен было введено в производство кинофильмов как еще одно средство достижения экономии и эффективности [ sic ] и обеспечения точности и реализма. Эта система была усовершенствована Уилфредом Баклендом, известным арт-директором». [ 24 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Дван подписал контракт с «Famous Players-Lasky» после выхода «Робин Гуда» , и карьера Бакленда после 1923 года пошла на убыль. После 1923 года он работал в основном иллюстратором-постановщиком.
Бакленд был женат на актрисе Веде (МакЭверс) Бакленд (26 августа 1883 – 20 мая 1941). [ 25 ] После ее смерти их сын, Уилфред Бакленд-младший, пережил психическое расстройство и был госпитализирован в Государственную психиатрическую больницу Камарильо . [ 20 ] [ 26 ]
В 1946 году Бакленд участвовал в убийстве-самоубийстве в своем доме, расположенном на Пайнхерст-авеню, 2035 в районе Голливуд-Хайтс в Лос-Анджелесе . Он застрелил своего 36-летнего сына, а затем застрелился сам. Бакленд оставил записку, в которой говорилось: «Я беру с собой Билли». [ 20 ] Газета Los Angeles Times сообщила о трагедии следующее:
«Первый арт-директор Голливуда, 80-летний Уилфред Бакленд-старший, вчера убил своего психически больного 36-летнего сына, а затем смертельно застрелился в результате двойной трагедии, вызванной его страхом перед неминуемой смертью от старости и нежеланием расставаться с младшим. Единственный человек в мире. Названный «основателем голливудского киноискусства», Бакленд-старший выстрелил в затылок своему спящему сыну, что привело к мгновенной смерти». [ 20 ]
Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Гранд-Вью в Глендейле, Калифорния . [ 27 ]
Место Бакленда в истории кино
[ редактировать ]В 1924 году журнал Story World составил список из десяти человек, внесших наибольший вклад в развитие киноиндустрии с момента ее зарождения. В списке не было Демилля, но был включен Бакленд, получивший признание «за работу по развитию и совершенствованию технического искусства в кино». [ 28 ] В список также вошли Д. У. Гриффит , Чарли Чаплин , Мэри Пикфорд , Карл Леммле и К. Гарднер Салливан . [ 28 ]
В своей книге «Справочник художественной режиссуры в кино » Майкл Риццо писал:
«Практическое видение Бакленда, малоизвестного голливудского арт-директора и инициатора использования контролируемого освещения в студийных условиях, установило стандарт в первые десятилетия двадцатого века, который стал таким же обычным явлением, как сегодня съемка сцен фильмов на звуковых сценах Голливуда. Он является гигантом арт-режиссуры; его творческая изобретательность даже сейчас возвышает искусство кинодизайна». [ 2 ]
В 1980 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне прошла выставка «Искусство Голливуда», посвященная роли арт-директоров в развитии кинематографа. The United Press International (UPI) описала акцент выставки на творчестве Бакленда: «Более того, можно привести аргумент – и эта выставка подтверждает это – что все, что мы знаем как «Голливуд», восходит к Уилфреду Бакленду, первому голливудскому художнику. директор». [ 1 ]
Бакленд был одним из первых людей, включенных в Зал славы Гильдии арт-директоров, когда он был основан в 2005 году. [ 29 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Человек-скво (1914)
- Разрушитель призраков (1914)
- Миллионы Брюстера (1914)
- Человек на ящике (1914)
- Вирджиния
- Зов Севера (1914)
- Как его зовут
- Человек из дома
- Бесстрашный (1915)
- Пленница (1915)
- Уоррены из Вирджинии (1915)
- Кармен (1915)
- Обман (1915)
- Погоня за диким гусем (1915)
- Араб (1915)
- Чимми Фадден (1915)
- Разжигание (1915)
- Чимми Фадден на западе (1915)
- Искушение (1915)
- Золотой шанс (1915)
- Мария Роза (1916)
- Тропа одинокой сосны (1916)
- Сердце Норы Флинн (1916)
- Девушка мечты (1916)
- Женщина Джоан (1917)
- Романс о секвойах (1917)
- Маленький американец (1917)
- Женщина, которую забыл Бог (1917)
- Дьявольский камень (1917)
- Маленькая принцесса (1917)
- Стелла Марис (1918)
- Шепчущий хор (1918)
- Старые жены за новых (1918)
- У нас не может быть всего (1918)
- Пока я не вернусь к тебе (1918)
- Человек-скво (1918)
- М'Лисс (1918)
- Мрачная игра (1919)
- Не меняйте своего мужа (1919)
- Ты уволен (1919)
- К лучшему, к худшему (1919)
- Мужчина и женщина (1919)
- Идеальное преступление (1921)
- Пиковая двойка (1922)
- Маскарад (1922)
- Омар Палаточник (1922)
- Робин Гуд (1922)
- Ребро Адама (1923)
- Быстрый набор (1924)
- Ледяной (1924)
- Запретная женщина (1927)
- Почти человек (1927)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Искусство Голливуда на выставке». Daily Press (история UPI). 14 января 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Риццо (2005). Справочник художественного направления кино, стр. 9 . Фокальная пресса.
- ^ «ЗЛОЙ ХУДОЖНИК ТРОИЦЫ; мистер Бакленд, нарисовавший множество украшений, считает, что мистер Уилсон им пренебрег» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1897 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энтони Слайд. Раннее американское кино, с. 172 .
- ^ «Бурлеск от персонала сцены» . Нью-Йорк Таймс . 02.01.1907.
- ^ «Сплетни сцены». Ежедневный обзор. 24 октября 1907 года.
- ^ «Сплетни о пьесах и игроках». Ежедневный обзор. 10 апреля 1910 года.
- ^ «Гай Бейтс Пост в роли Омара Палаточника» . Рено Ивнинг Газетт. 08.06.1914.
- ^ «Кредиты Уилфреда Бакленда» . База данных Интернет-Бродвея.
- ^ Мэри Корлисс, Карлос Кларенс (май – июнь 1978 г.). «Создан для кино». Комментарий к фильму.
- ^ «Ласки получает всю продукцию Belasco Productions». Новости кино. 6 июня 1914 г.
- ^ «Призывники Зала славы Гильдии арт-директоров 2004» . Гильдия арт-директоров.
- ^ Джесси Ласки. Я трубю в свой собственный рог .
- ^ "Пудин-Хед Уилсон". Демократ-Трибюн. 03.04.1916.
- ^ «Художники экрана запрещают безделушки». Сан-Антонио Лайт. 24 февраля 1918 г.
- ^ «Развлечения». Вечерний прогресс. 06.08.1920.
- ^ Фредерик Хаскин (18 декабря 1920 г.). «ХУДОЖНИК, ВАЖНАЯ ЦИФРА В ИНДУСТРИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ: Художественное освещение и постановка - следующий шаг, который необходимо сделать в сфере экрана». Вечерняя газета.
- ^ Перейти обратно: а б Хуан Антонио Рамирес (2004). «Архитектура для экрана: критическое исследование сценографии золотого века Голливуда, стр. 36-37». МакФарланд.
- ^ «Дайте арт-директору шанс стать режиссером: Бакленд говорит, что он, как и актеры, страдает от перепроизводства». Лос-Анджелес Таймс . 12 марта 1922 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пионер кино Бакленд убивает своего сына и себя: в записке говорится, что отец не хочет оставлять больного в покое». Лос-Анджелес Таймс . 19 июля 1946 г.
- ^ « У «ОМАРА» СИЛЬНЫЙ ВТОРОЙ АКТЕР». Кэпитал Таймс. 18 января 1923 года.
- ^ Эдвин Шадлерт (19 октября 1922 г.). « Превосходный фильм «Робин Гуд». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рамирес, Хуан Антонио (2004). «Архитектура для экрана: критическое исследование сценографии золотого века Голливуда». МакФарланд. п. 132.
- ^ «МИНИАТЮРНЫЕ НАБОРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В «ТРИЛБИ» ». Ежедневная Демократ-Трибюн. 1 апреля 1924 года.
- ^ «Веда Бакленд вернется в кино». Сиракузский Вестник. 07.07.1929.
- ^ «Бывший пациент Камарильо, отец, умер от пуль». Окснард Пресс-Курьер. 18 июля 1946 г.
- ^ Элленбергер, Аллан Р. (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 103. ИСБН 9780786409839 .
- ^ Перейти обратно: а б «Десять величайших имен». Звезда Индианаполиса. 22 июня 1924 г.
- ^ «Киносообщество ADG покажет немую версию «Робин Гуда» 1922 года в честь карьеры арт-директора Уилфреда Бакленда и работы арт-директоров немого кино, 15 августа». Гильдия арт-директоров/Business Wire. 20 июля 2004 г.