Jump to content

Дж. Сирл Доули

Дж. Сирл Доули
Доули, гр. 1919 год
Рожденный
Джеймс Сирл Доули

( 1877-10-04 ) 4 октября 1877 г. [ 1 ]
Умер 20 марта 1949 г. ( 1949-03-20 ) (71 год)
Род занятий Кинорежиссер, продюсер, сценарист, актер театра, драматург
Годы активности 1894–1938
Супруг (а) Грейс Оуэн Гивенс
(1918–1949; его смерть)
Дети Никто

Джеймс Сирл Доули (4 октября 1877 — 30 марта 1949) — американский кинорежиссёр , продюсер, сценарист , актёр театра и драматург . В период с 1907 по середину 1920-х годов, работая на Edison , Rex Motion Picture Company , Famous Players , Fox и других студиях, он снял более 300 короткометражных фильмов и 56 полнометражных фильмов , в том числе множество ранних релизов таких звезд, как Дуглас. Фэрбенкс , Мэри Пикфорд , Перл Уайт , Маргерит Кларк , Гарольд Ллойд и Джон Бэрримор . [ 2 ] [ 3 ] Он также написал сценарии для многих своих постановок, в том числе для фильма ужасов 1910 года «Франкенштейн» , самой ранней известной экранизации романа Мэри Шелли 1818 года. [ 4 ] Хотя режиссура кино и написание сценариев составляли большую часть карьеры Доули, у него также был опыт работы в театре, он выступал на сцене более десяти лет и управлял всеми аспектами сценического искусства . Доули также написал не менее 18 пьес для репертуарных трупп и для нескольких бродвейских постановок. [ 5 ]

Большой оперный театр на Манхэттене, где Доули дебютировал на сцене в 1895 году.

Молодость и сценическая карьера

[ редактировать ]

Доули родился в Колорадо в мае 1877 года и был младшим из трех сыновей Анджелы (урожденной Сирл) и Джеймса Андреса Доули. Молодой «Джей» получил начальное образование в Денвере, продолжил там обучение в государственной школе до восьмого класса, а затем поступил в ораторский колледж Скотта Сакстона, также расположенный в Денвере. [ 6 ] [ а ] Согласно его физическому описанию, записанному в его военном билете 1918 года, Доули в детстве навсегда потерял зрение на правый глаз, нарушение, которое, несомненно, создало дополнительные проблемы для него позже как артиста и кинорежиссера, особенно при создании сцен. на съемочной площадке и на локации. [ 1 ] [ б ]

9 сентября 1895 года, в возрасте 17 лет, Доули впервые профессионально выступил на сцене Большого оперного театра в Нью-Йорке в роли Франсуа в компании Льюиса Моррисона постановке «Ришелье» . [ 7 ] Именно в то время Моррисон, руководитель театральной труппы, призвал молодого актера прекратить использовать свое прозвище «Джей» Доули в качестве исполнителя и выбрать лучшего, более выдающегося исполнителя для актерского состава труппы. Доули прислушался к совету и начал подчеркивать и постоянно использовать свое второе имя, которое было девичьей фамилией его матери, «Сирл». [ 7 ] Три года спустя, теперь известный как Дж. Сирл Доули, он работал постановщиком у Моррисона, продолжая при этом выступать в нескольких самых популярных спектаклях компании, таких как «Фауст» , «Любовь Йорика» , «Церемониймейстер » и «Фридрих Великий» . [ 8 ]

Сценическая карьера Доули продолжалась и в первое десятилетие двадцатого века. Он покинул компанию Моррисон через пять лет, чтобы выступать в водевилях между 1899 и 1902 годами. Затем он вернулся в «законный» театр в Нью-Йорке, присоединившись к Эдны Мэй Спунер акционерной компании в Бруклине. Работая на Спунера, Доули играл, руководил постановками компании, а также продемонстрировал свои значительные таланты драматурга, несмотря на то, что у него было лишь восьмое классное образование. За пять лет работы в этой акционерной компании он написал и поставил не менее 15 пьес. К 1907 году он покинул Спунер, чтобы начать работать в быстро развивающейся киноиндустрии. Несмотря на свой карьерный переход в кино, он продолжал писать пьесы, в том числе три бродвейские постановки, которые были представлены в 1907 и 1908 годах: «Танцовщица и король» , «Девушка и сыщик » и «Дочь народа» . [ 5 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

13 мая 1907 года Доули начал свою кинокарьеру в Нью-Йорке. Эдвин Портер , руководитель производства Edison Studios, нанял его в тот же день, согласившись платить ему 60 долларов в неделю (1962 доллара сегодня) в качестве режиссера на главных кинообъектах компании, которые располагались в Бронксе на углу Декейтера. Авеню и Оливер Плейс. [ 9 ] Значительный сценический опыт Доули оказался очень полезным в управлении его ранними экранными постановками. Его первым режиссерским проектом стала ныне утраченная 14-минутная комедия «Девять жизней кошки» , история о проблемном домашнем коте, который неоднократно возвращался домой после того, как разные люди пытались его бросить или убить. [ с ] Многочисленные разочарования Доули в работе с кошачьей звездой этого проекта и проблемы с актрисой второго плана в фильме побудили режиссера позже заметить: «Я вряд ли думал, что мне понравится кинобизнес». [ 9 ]

Скриншот Д. У. Гриффита в постановке Доули « Спасенные из орлиного гнезда» (1908).

Испытав некоторые первоначальные разочарования на своей новой должности в Edison, Доули быстро зарекомендовал себя как надежный и плодовитый директор студии. Он продемонстрировал способность эффективно управлять широким спектром релизов для компании, часто снимая два или более фильмов за одну неделю. В конечном итоге он снял для Эдисона более 200 однобарабанных фильмов. [ 10 ] Некоторые из его наиболее заметных релизов, выпущенных в течение оставшейся части 1907 и 1909 годов, включают «Шалости Купидона» , «Спасенные из орлиного гнезда» , «Комедию и трагедию» , «Бостонское чаепитие» , «Синюю бороду» , «Принц и нищий» , «Гензель и Гретель» , экранизацию Жюля « . Роман Верна Михаэль Строгов» , а также адаптация пьесы Иоганна фон Гете начала девятнадцатого века «Фауст» , рассказ, который Доули уже много раз исполнял на сцене в качестве члена труппы Льюиса Моррисона. [ 3 ] [ 11 ] Приключенческий боевик 1908 года « Спасенные из орлиного гнезда» представляет собой всего лишь семиминутный фильм, но он примечателен своими спецэффектами Ричарда Мерфи и ранним экранным исполнением Д. У. Гриффита . [ 12 ] [ д ] В короткометражке будущий легендарный режиссер изображает лесника, спасающего своего ребенка после того, как младенца унес орел.

Франкенштейн и другие релизы, 1910-1912 гг.

[ редактировать ]

К 1910 году Доули режиссировал для Эдисона все более сложные постановки, хотя компания сопротивлялась и будет продолжать сопротивляться растущей тенденции в киноиндустрии создавать более длинные фильмы в двух- и трехкатушечных форматах. Среди многочисленных созданных им в то время «однокатушек» были экранизация « Рождественской песни » Чарльза Диккенса (1910) и презентации двух исторических морских сражений: «Звезды и полосы» (1910), в которых изображена Джона Пола Джонса победа над HMS Serapis в 1779 году и Трафальгарская битва (1911 год), изображение триумфа британского адмирала лорда Нельсона в 1805 году над объединенным флотом французских и испанских военных кораблей. [ 13 ] [ 14 ] Обе эти постановки требовали от Доули надзора за созданием больших морских декораций в студии Эдисона в Бронксе, включая строительство верхних и нижних палуб парусных судов, а также создание имитаций морских сражений с использованием мелкомасштабных моделей и силуэтов военных кораблей. [ 15 ] [ и ]

«Монстр», изображенный Эдисоном в рекламе Франкенштейна в Англии.

Среди наиболее заметных режиссерских работ и сценариев Доули этого периода — его 14-минутная « фотопьеса » ужасов» 1910 года «Франкенштейн , которая является самой ранней известной экранизацией романа Мэри Шелли года 1818 . [ 4 ] Спектакль, во многом основанный на этой «мучительной истории», также был поставлен и снят за три дня на фабрике Эдисона в Бронксе в середине января 1910 года. [ 16 ] [ 17 ] Копии фильма сохранились и демонстрируют еще один спецэффект, использованный Доули при имитации на экране создания монстра Франкенштейна. Сжигание человеческой фигуры из папье-маше, сформированной вокруг каркаса скелета, было снято отдельно в обратном порядке или с «задним ходом» на камере с ручным приводом, затем этот отснятый материал был смонтирован в мастер-негатив для изготовления окончательных отпечатков для выпуска и распространения. . [ 18 ] [ ж ] Обращение действия на кадрах с красным оттенком привело к созданию сцены «творения», в которой монстр с размахивающими проволочными руками, кажется, медленно формируется, а затем поднимается изнутри « котла с пылающими химикатами». В мартовском выпуске The Film Index за 1910 год в рекламе фильма Доули этот эффект описывается как «фотографическое чудо». [ 19 ] [ 20 ]

Доули (второй слева) с другими режиссерами Эдисона, 1911 год.

К 1911 году Доули был одним из четырех штатных директоров, заключивших контракт с Эдисоном. Нью-йоркский отраслевой журнал The Nickelodeon в выпуске от 11 февраля того же года знакомит своих читателей с этими четырьмя мужчинами и подчеркивает специализацию Доули среди его коллег-режиссеров:

Продюсеров компании «Эдисон», под которыми понимаются режиссеры, которые руководят и несут ответственность за действие картины, а также за развитие используемого сюжета, четыре человека — гг. Дж. Сирл Доули, Эшли Миллер , К. Джей Уильямс и Оскар К. Апфель . У продюсера, естественно, как и у любого другого человека, вырабатываются особые способности к определенному виду деятельности. Г-н Доули, например, поставил одни из самых масштабных и роскошных постановок, которые когда-либо производила компания Edison. В качестве образцов его работ можно упомянуть «Звезды и полосы», «Сквозь облака», «Печать Красного Креста», «Эльдора, фруктовая девочка», «Насыщенный событиями вечер», «Письмо в черной рамке». Доктор» и «Цена победы». [ 21 ] [ г ]

В 1911 и 1912 годах Сирл переехал со съемочной группой в -крепость Британской империи колонию на Бермудских островах , в 640 милях от Северной Каролины, чтобы снять фильм «Облегчение Лакнау » , вышедший в 1912 году. Производство базировалось на «Вилле Монтичелло» , поместье недалеко от Деревня Флэттс с местами съемок, разбросанными по архипелагу, включая клуб Prospect Camp Garrison Golf Links (первоначально частный дом, построенный около 1700 года, а теперь принадлежащий Национальному фонду Бермудских островов под названием «Дом Пальметто» из-за все еще сохранившегося декоративного стенда из пальметто видимых ). перед ним в фильме), [ 22 ] «Уолсингемский дом» (исторический дом, построенный в 1652 году, в котором в настоящее время находится ресторан Tom Moore's Tavern), [ 23 ] и обнесенные стеной улицы города Сент-Джордж . 2-й батальон Королевского полка Западного Суррея предоставил массовку. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Имперская крепость-колония на Бермудских островах и ее гарнизон также использовались в качестве места съемок другого фильма Эдисона « За доблесть» , в котором два армейских офицера соперничают за расположение бермудской женщины во время Второй англо-бурской войны . [ 27 ]

Путешествие в Калифорнию

[ редактировать ]

В 1910 году Доули отправился в Калифорнию, чтобы установить присутствие Edison Studios на Западном побережье и оценить потенциал Эдисона по расширению своей деятельности там, как и у других кинокомпаний. Доули договорился об аренде производственных площадей в Лонг-Бич и разработал планы строительства новых объектов. Его первоначальную деятельность по созданию кинозавода для Эдисона в этом месте не следует путать с «огромным» проектом стоимостью 10 000 000 долларов, который в том же году построила компания Edison Power Company в Лонг-Бич. Эта компания, как и Edison Studios, была дочерней компанией Edison Manufacturing Company и в 1910 году начала строительство крупнейшей электростанции к западу от Чикаго, которая в конечном итоге «производила 100 000 лошадиных сил» для клиентов в Лонг-Бич и его окрестностях. [ 28 ] Несмотря на свои поездки туда и обратно в Калифорнию для своей работы там между 1910 и 1912 годами, Доули по-прежнему ставил и режиссировал большинство своих оставшихся фильмов для Эдисона на его студии в Бронксе в Нью-Йорке.

ИГРАТЬ драму Эдисона «Лорд и крестьянин» (1912) в постановке Доули; копия немецкого периода под другим названием, Die Heimkehr des Reisenden («Возвращение путешественника домой»); время выполнения 00:08:52.

К 1912 году Доули все больше времени тратил на написание сценариев и адаптацию сценариев для Эдисона, таких как «Мэри Стюарт» , «Партнеры на всю жизнь » и «Атака легкой бригады» . [ 3 ] Для последнего фильма, который он снял и завершил в Калифорнии, он включил сценические кадры, снятые им во время проезда через Шайенн, штат Вайоминг , когда он и его компания игроков и съемочная группа путешествовали из Нью-Йорка в Калифорнию, блуждая по стране на «обширный фототур». [ 29 ] Именно в это время Доули пытался убедить Томаса Эдисона , плодовитого изобретателя и главу всей корпорации Эдисона, разрешить ему создавать более длинные фильмы, выйти за пределы производства компанией только однокатушечных картин, которые обычно имели максимальный тираж. время всего 15 минут. [ 30 ] [ ч ] Эдисон, однако, который, очевидно, не слишком доверял концентрации внимания кинозрителей, отмахнулся от рекомендации опытного режиссера и кратко ответил: «Доули, публика не выдержит две катушки». [ 31 ]

Кинокомпания «Знаменитые игроки» и Dyreda

[ редактировать ]

В 1913 году Эдвин Портер снова нанял Доули, но на этот раз для работы с ним в Адольфа Цукора недавно созданной студии «Famous Players Film Company» . [ 10 ] Уход Доули из Эдисона был, по крайней мере частично, мотивирован его желанием снимать более длинные и сложные фильмы. Работая на базе «Famous Players» на 26-й Западной улице в Нью-Йорке, он руководил первыми 13 релизами новой компании, причем его дебютным проектом стала «Тесс из Д'Эрбервиллей» , выпущенная в сентябре 1913 года. [ 32 ] Там он работал со множеством признанных и будущих звезд. Он снял Джона Бэрримора в первом полнометражном фильме знаменитого актера театра, романтической комедии «Гражданин Америки» . [ 8 ] Он также руководил будущими мегазвездами Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд в некоторых из их ранних появлений на экране. [ 8 ] [ я ]

Доули ушел из «Famous Players» 16 мая 1914 года. [ 33 ] Хотя он проработал на этой студии всего год, объем и качество его работы создали ему репутацию в киноиндустрии как «человека, который прославил знаменитых игроков». [ 34 ] Доули покинул «Famous Players», чтобы присоединиться к Фрэнку Л. Дайеру и Дж. Паркеру Риду-младшему в создании кинокомпании Dyreda , название которой было образовано путем объединения первых двух букв в фамилии каждого человека. Их независимая компания осенью 1914 года договорилась с World Film Corporation о распространении релизов Dyreda и позже объединилась с Metro Pictures . [ 34 ]

Ассоциация кинорежиссеров, 1915 год.

[ редактировать ]

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , когда киноиндустрия в Соединенных Штатах продолжала расширять производство и свое влияние на американскую культуру, некоторые критики СМИ и представители широкой общественности начали все чаще обвинять киноиндустрию в аморальном и деструктивном поведении. как на экране, так и за его пределами. Доули в 1915 году стал одним из 26 членов-основателей Ассоциации кинорежиссеров (MPDA), которая была основана в том же году в Лос-Анджелесе, Калифорния. Среди заявленных целей профессиональной организации было «оказывать всемерное влияние для улучшения морального, социального и интеллектуального положения всех людей, связанных с кинопроизводством». [ 35 ] В следующем году, 14 ноября, было создано нью-йоркское отделение для режиссеров на Восточном побережье, которое еще несколько лет оставалось центром кинопроизводства, пока Калифорния не получила этого статуса. Помимо поощрения ответственного профессионального и личного поведения в киносообществе, MPDA также в своих основополагающих принципах обязалась помогать всем своим «страдающим членам», а также «их женам, вдовам и сиротам». [ 35 ] Доули был вторым президентом нью-йоркского отделения и оставался активным и влиятельным членом ассоциации в качестве председателя ее попечительского совета. [ 8 ]

1916-1930-е годы

[ редактировать ]

Доули вернулся в «Знаменитые игроки» (позже «Paramount Pictures» ) в 1916 году и среди многих других проектов поставил Маргариту Кларк в серии картин, которые принесли ей известность в мире кино, уступающую только Мэри Пикфорд. [ 36 ] Фильмы Доули с Кларком включают «Мыши и люди» (1916), «Из сугробов» (1916), «Молли понарошку» (1916), «Шелк и атлас» (1916), «Маленькая леди Эйлин» (1916), «Мисс Джордж Вашингтон» (1916), «Снег» . Белый (1916), Девушка-валентинка (1917), Дневник Баба (1917), Грабитель Баба (1917), Идол утренника Бэба (1917), Семь лебедей (1917), Богатый человек, бедняк (1918) и Дядя Том Хижина (1918). [ 37 ]

Доули (справа) обливает водой актрису Маргариту Кларк, готовя ее к сцене в фильме «Богатый, бедный» (1918).

После двух лет работы в «Famous Players» Доули снова покинул студию, и этот уход совпал с его женитьбой в июне 1918 года, а затем взял отпуск на несколько месяцев и отправился в продолжительное медовый месяц на Аляску и в другие места. [ 38 ] Как только он и его новая жена Грейс вернулись домой в Нью-Йорк, он фрилансером , прежде чем присоединиться к Fox Films в 1921 году. несколько лет начал работать режиссером- [ Дж ] Последним художественным фильмом, который он снял, была драма «Бродвейский развод» (1923), продюсером которой выступила компания Murray W. Garsson Productions , а распространителем — Льюис Дж. Селзник . [ 39 ] В обзоре « Бродвея на мели » от 30 декабря 1923 года газета The Film Daily оценивает режиссуру Доули как «особенно хорошую», добавляя, что он «определенно прекрасно использовал [материал] и обеспечил [A-1] развлечение». [ 39 ] Несколько месяцев спустя Доули сделал свои последние режиссерские работы - два экспериментальных звуковых короткометражных фильма, которые он сделал в сотрудничестве с американским изобретателем Ли де Форестом : «Авраам Линкольн» (1924) и «Старая сладкая песня любви» (1924).

После того, как его работа в качестве режиссера закончилась, Доули в конце 1920-х и 1930-х годах пробовал «различные предприятия», связанные с радиовещанием, написанием газет и разработкой технологий звукового кино. [ 10 ] Выполняя, казалось бы, странную работу для весьма опытного кинорежиссера, Доули в период с конца июля по ноябрь 1930 года вел синдицированную колонку о человеческих интересах и романтических отношениях для республиканской газеты Аризоны в Фениксе . Колонка Доули, озаглавленная «Сладкое искусство возлюбленных», развлекала и обучала читателей рассказами и уроками истории об ухаживании, помолвке и свадебных обычаях в разных странах и религиях по всему миру. [ 40 ] Некоторые из статей его колонки были посвящены таким темам, как «Любовная рубашка Швеции», «Три пути любви», «Любовные суеверия Германии» и «Грубая любовь в дикой стране». [ 40 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Год, когда Доули наконец ушел с работы, варьируется в некрологах и других новостях о его карьере. Данные федеральной переписи населения документально подтверждают, что Доули и его жена Грейс жили в Нью-Йорке в арендованном доме на Манхэттене в 1930 году, а затем в другом арендованном доме в Квинсе в 1940 году. В обоих местах, что, возможно, указывает на потребность пары в дополнительном доходе, Доули сдавали комнаты в своей резиденции в субаренду пяти «квартирантам». [ 41 ] [ 42 ] Тем не менее, в переписи 1930 года Доули по-прежнему профессионально называл себя «режиссером кинофильмов». [ 41 ]

В некрологе Доули от 1949 года газета The Boston Globe заявляет, что бывший директор вышел на пенсию в 1938 году, хотя в сообщениях о его смерти в других газетах того времени, включая The New York Times и Los Angeles Times , сообщается, что он вышел на пенсию в 1944 году. [ 43 ] Данные федеральной переписи 1940 года также указывают на то, что Доули к тому времени еще не вышел на пенсию полностью и продолжал активно работать, по крайней мере, как писатель. В этой переписи он называет себя независимым «автором/частным лицом». [ 42 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

14 июня 1918 года в Денвере, штат Колорадо, Доули женился на Грейс Оуэнс Гивенс, уроженке Иллинойса. [ 44 ] Пара оставалась вместе более 30 лет, до смерти Доули в 1949 году. 29 марта того же года, в возрасте 71 года, Доули умер по неизвестным причинам в загородном доме Motion Picture Country Home в Вудленд-Хиллз в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 45 ] Через три дня в Лос-Анджелесе по нему прошла поминальная служба, за которой последовало «хоронение» его праха в крематория колумбарии «Часовня Сосен» . звезда немого кино и продюсер Мэри Пикфорд и режиссер Уолтер Лэнг , который в начале своей карьеры был ассистентом Доули. Среди выступавших на службе были [ 46 ] У Доули остались жена Грейс и брат Хьюберт «Берт» Доули. Позже, в 1949 году, Грейс Доули пожертвовала подборку личных документов своего мужа, альбомов для вырезок и несколько его постановочных сценариев Эдисона Библиотеке Маргарет Херрик в Академии кинематографических искусств и наук в Беверли-Хиллз, Калифорния . [ 10 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В переписях населения США 1930 и 1940 годов, о которых упоминается в этой статье, Доули заявил, что высшим уровнем образования, которого он достиг, был восьмой класс.
  2. Причина слепоты правого глаза Доули в доступных записях не указана. При ближайшем рассмотрении портрета Доули (ок. 1919 г.), представленного на этой странице, видно, что его глаза заметно посажены в разных положениях.
  3. Потерянная « комедия Девять жизней кошки» рекламируется в отраслевых изданиях 1907 года как имеющая длину 955 футов, что соответствует почти максимальной вместимости стандартной катушки немого фильма, что эквивалентно продолжительности 14,5 минут.
  4. Кастинг Д. У. Гриффита в фильме « Спасенные из орлиного гнезда» фактически стал его третьим появлением на экране, хотя его предыдущая работа в кино была в массовке .
  5. В статье в выпуске The Nickelodeon от 11 января 1911 года есть ссылка на строительство корабельной палубы на студии Эдисона в Бронксе для батального фильма «Звезды и полосы» (1910). Комплекты квартердека и нижней палубы, включая пушки, такелаж и другое корабельное оборудование, были модифицированы и переработаны для производства фильма «Битва при Трафальгаре» , который был произведен на том же месте позже в том же году.
  6. ^ Папье-маше было недорогим и популярным материалом, который использовался в Эдисоне и других студиях для изготовления всех типов большого и маленького реквизита для съемочных площадок. можно найти на странице Википедии, посвященной постановке Эдисона 1911 года «Трафальгарская битва» . Ссылки на использование папье-маше на съемочной площадке
  7. ^ В раннюю эпоху немого кино в Соединенных Штатах термины «продюсер» и «режиссер» не были позициями, которые были так четко отделены друг от друга, как в последующие десятилетия. Часто эти термины использовались как синонимы и взаимозаменяемы в обзорах фильмов и новостях о кинопроизводстве. В цитируемом отрывке из статьи Nickelodeon 1911 года писатель даже пытается разъяснить обязанности режиссера.
  8. Согласно цитируемому Карин источнику, максимальная продолжительность полной 1000-футовой катушки фильма в эпоху немого кино составляла 15 минут. Немые фильмы обычно проецировались со «стандартной» скоростью 16 кадров в секунду, что намного медленнее, чем 24 кадра более поздних звуковых фильмов.
  9. Один из фильмов, в которых Доули снял Мэри Пикфорд, — «Каприз» (1913).
  10. ^ Военная регистрационная карточка Доули 1918 года документально подтверждает, что в то время он и его жена Грейс проживали по адресу 215 51st Street на Манхэттене.
  1. ^ Jump up to: а б «Проект регистрационных карточек Первой мировой войны США, 1917–1918», Нью-Йорк, местный совет отдела 158; цифровая копия оригинальной карточки с записями, включая дату рождения Доули, собственноручно написанными им и с автографом, 12 сентября 1918 года; подписанная архивная база данных, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (TCJCLDS), Солт-Лейк-Сити, Юта.
  2. ^ «Дж. Сирл Доули» , профиль карьеры, The Film Daily (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 7 июня 1925 г., стр. 71. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Кац, Ефрем; переработанное издание Фреда Кляйна и Рональда Дина Нолана. «Доули, Дж. Сирл». Киноэнциклопедия . Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, Inc., 2001, стр. 340. ISBN   0-06-273755-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Пикарт, Кэролайн Джоан; Смут, Фрэнк; Блоджетт, Джейн (2001). Справочник по фильмам Франкенштейна . Издательская группа Гринвуд. стр. 86–87. ISBN  978-0-313-31350-9 .
  5. ^ Jump up to: а б «Дж. Сирл Доули» , Интернет-база данных Бродвея (IBDB), Бродвейская лига, Манхэттен, Нью-Йорк. Проверено 23 июля 2020 г.
  6. ^ «Справочник киностудий» , «ДОУЛИ, Дж. Сирл», Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 21 октября 1916 г., стр. 108. Интернет-архив. Проверено 4 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони. «Забытые ранние режиссеры» , аспекты истории американского кино до 1920 года . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: 1978, с. 40. Интернет-архив. Проверено 29 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Лоури, Кэролин. «Дж. Сирл Доули» , «Первые сто выдающихся мужчин и женщин экрана» . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания, 1920, с. 40. Интернет-архив. Проверено 30 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Слайд «Забытые ранние режиссеры», с. 41.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Документы Джеймса Сирла Доули» , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук, Беверли-Хиллз, Калифорния. Интернет-архив Калифорнии (OAC). Проверено 28 июля 2020 г.
  11. ^ «Дж. Сирл Доули», Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 27 июля 2020 г.
  12. ^ «Спасенные из орлиного гнезда» (1907) », Список прогрессивных немых фильмов , Silent Era Company, штат Вашингтон. Проверено 28 июля 2020.
  13. ^ «Картинки четвертого июля» , The Film Index (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 18 июля 1910 г., стр. 3. Интернет-архив. Проверено 29 июля 2020 г.
  14. ^ «БИТВА ПРИ ТРАФАЛЬГАРЕ (Эдисон)» , The Moving Picture World , 9 сентября 1911 г., стр. 695. Интернет-архив. Проверено 26 июля 2020 г.
  15. ^ «Фотоспектакли Эдисона и игрок» , The Nickelodeon , 7 января 1911 г., стр. 14. Интернет-архив. Проверено 30 июля 2020 г.
  16. ^ «Франкенштейн» , фильм, коллекция видео, Библиотека Конгресса (LOC), Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 29 августа 2020 г.
  17. ^ «Франкенштейн (1910)» . АФИ. Проверено 29 июля 2020 г.
  18. ^ Обрапта, Клемент Тайлер. «Внутри адаптации ФРАНКЕНШТЕЙНА Томаса Эдисона» , 20 ноября 2019 г., Film Inquiry . Проверено 29 июля 2020 г.
  19. ^ "EDISON FILMS/. Франкенштейн" , The Film Index , 12 марта 1910 г., стр. 10. Интернет-архив. Проверено 25 июля 2020 г.
  20. ^ Марреро, Роберт. Винтажные фильмы о монстрах . Филадельфия, Пенсильвания: JB Lippincott Company, 1975, стр. 4, 8–11, 30.
  21. ^ «Продюсеры фотоспектаклей Эдисона» , The Nickelodeon , 11 февраля 1911 г., стр. 157. Интернет-архив. Проверено 30 июля 2020 г.
  22. ^ «Защищенные здания» . Бермудский национальный фонд . Приход Пейджет, Бермудские острова . Проверено 1 октября 2022 г. Местоположение: 74 North Shore Road, Девоншир, НЕ ОТКРЫТО ДЛЯ ПУБЛИКИ.

    его красивый каменный дом был построен около 1700 года Уильямом Уильямсом, третьим или четвертым носителем этого имени, владевшим землей, на которой он расположен. Он имеет примерно крестообразную форму и имеет шатровую крышу, а не более обычный фронтон. Гостеприимные ступеньки, монтажный блок внизу, двойные дымоходы и окна, спрятанные под карнизом, — все это типичные черты начала 18 века. Дом Пальметто был одним из многих зданий в Девоншире, присвоенных военным министерством. С годами он пришел в серьезный упадок, пока в 1948 году на помощь не пришел Херевард Уотлингтон, вернув дому былую славу.
  23. ^ «Таверна Тома Мура» . Уолсингем, округ Гамильтон, Бермудские острова . Проверено 1 октября 2022 г.
  24. ^ «Облегчение удачи: ты не слышишь это?». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 13 августа 1912 года. Он был создан артистами Эдисона, которые прошлой весной разместили свою штаб-квартиру на вилле Монтичелло, Флэттс.
  25. ^ «ГУМАНОФОННАЯ КОМПАНИЯ. Показана знаменитая историческая картина - рельеф Лакхнау». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 17 августа 1912 года. Для бермудцев эта картина представляет особый интерес; ибо именно во Флэттсе, когда там находился мистер Доули и его компания, они создали эту самую замечательную картину.
    Горцы, сипаи, артиллеристы и т. д. В этой сцене появляются солдаты Королевского полка, чьи услуги были предоставлены по этому случаю.
  26. ^ «ОБЛЕГАНИЕ УДАЧИ (Индийский мятеж) — немой фильм из коллекции студии Торнос» . Ютуб: Торносиндия . АВТОРЫ ДЛЯ ЭТОГО ВИДЕО: Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Британский институт кино, Имперский военный музей и Музей Британской империи и Содружества. (Великобритания) . Проверено 1 мая 2022 г. КОНТЕКСТ: «Рельеф Лакнау» был произведен компанией Edison для британского рынка. Примерно в 1911 году Эдисон начал снимать фильмы на специфически европейскую тематику, чтобы увеличить продажи в Британии. Компания также начала отправлять актеров и персонал для съемок фильмов на открытом воздухе, вдали от своей студии в Нью-Джерси (Musser 1995, 49). Серл Дж. Доули, директор The Relief, руководил несколькими из этих поездок. В год, когда он поставил «Облегчение», Доули снял «Атаку легкой бригады» в Шайенне, штат Вайоминг, адаптировав стихотворение Альфреда Лорда Теннисона, чтобы изобразить битву при Балаклаве как рассказ о британской преданности и самопожертвовании. «Рельеф» снимался на Бермудских островах, где были использованы преимущества тропических пейзажей и присутствие 2-го батальона «Королевского» полка, дислоцированного на месте.
  27. ^ «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ. «ЗА ДОБЕЛОСТЬ». Красивый бермудский фильм». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 15 мая 1913 г. с. 2. Сегодня вечером компания Humanophone представляет в качестве центрального аттракциона своей выставки кинофильмов в Колониальном оперном театре фильм Эдисона, Бермудские острова, «За доблесть», снятый, когда г-н Доули и его компания работали в прошлом году на вилле Монтечелло. Квартиры. История повествует о любви красивой девушки с Бермудских островов, которая оказывается не в состоянии выбирать между двумя представителями британской армии, пока они не окажутся накануне отъезда на войну в Южной Африке. Ее выбор падает на того, кто в итоге оказывается подлым трусом. Но другая берется вернуть его к себе и выполняет взятую на себя задачу, хотя трус получил медаль за поступок, совершенный его соперником. В конце концов правда становится известна, и красавица с Бермудских островов исправляет свою ошибку. Это приятная картина, и местная обстановка придает ей особый интерес для бермудцев. В понедельник вечером в ратуше собора Святого Георгия собралось большое количество любителей хороших движущихся изображений, чтобы увидеть великолепную выставку, организованную компанией Humanophone. Большое количество мальчиков и девочек регулярно посещают вечерние представления по понедельникам, и мастер Артур сказал в понедельник вечером, что мистер Каплан мог бы устроить для них очень смешное представление. Компания Humanphone Co. картины очень высокого класса, но лучшие из людей время от времени наслаждаются небольшой чепухой. Мисс Сильверстоун восхитила публику своей игрой на фортепиано, и с течением сезона жители Сент-Джорджа ценят ее игру все больше и больше.
  28. ^ «Компания Эдисона построит огромный завод в Лонг-Бич», Los Angeles Times , 4 января 1910 г., раздел III, стр. 1. ПроКвест.
  29. ^ «Игроки Эдисона идут на запад» , The Moving Picture World (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 27 июля 1912 г., стр. 342. Проверено 27 июля 2020 г.
  30. ^ Карин, Брюс Ф. Как работают фильмы . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan, 1987, стр. 46–47.
  31. ^ «Фильмы были лучше, чем когда-либо, чтобы снять жену пионера: ГРЕЙС ДОУЛИ», Los Angeles Times , 18 февраля 1966, стр. С1. ПроКвест.
  32. ^ «Дж. Сирл Доули, пионер кино, 71 год», The New York Times , 30 марта 1949 г., стр. 25. ProQuest Исторические газеты ; доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  33. ^ «Дж. Сирл Доули» , The Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 13 июня 1914 г., стр. 73. Интернет-архив. Проверено 11 августа 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Всемирная кинокорпорация» , реклама, Variety (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 24 октября 1914 г., стр. 27. Интернет-архив. Проверено 6 августа 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони (25 февраля 2014 г.). Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2013. стр. 131–132. ISBN  978-1135925543 . Проверено 12 марта 2019 г. - через GoogleBooks.
  36. ^ «Зарубежные новости: «Трудно для бывших»». Variety (лондонское издание), 8 июня 1927 г., с. 2. Проверено 6 августа 2020 г.
  37. ^ «Маргарита Кларк» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 6 августа 2020 г.
  38. ^ «Возвращение с Аляски» , Wid's Daily (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 14 августа 1918 г., стр. 1. Интернет-архив. Проверено 30 июля 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Бродвей сломался» , The Film Daily , 30 декабря 1923 г., стр. 9. Интернет-архив. Проверено 28 июля 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Доули, Дж. Сирл. «Сладкое искусство возлюбленных». Республиканец от Аризоны (Феникс), все выпуски 1930 г.: 20 июля, стр. 20. 35; 3 августа, с. 38; 17 августа, с. 36; 21 сентября, с. 40; 19 октября, с. 44; и 26 октября, с. 45. ПроКвест.
  41. ^ Jump up to: а б «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1930 г.», резиденция «Доули Дж. Сирла», район Манхэттена, Нью-Йорк, 5 апреля 1930 г.; цифровое изображение оригинальной рукописной страницы переписи населения, архив TCJCLDS.
  42. ^ Jump up to: а б «Шестнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1940 год», резиденция «Доули, Джеймса С.», округ Квинс, Нью-Йорк, 7 апреля 1940 года; цифровое изображение оригинальной рукописной страницы переписи населения, архив TCJCLDS.
  43. ^ «Дж. Сирл Доули», The Boston Globe , некролог, 30 марта 1949 г., стр. 22; «Дж. Сирл Доули, Пионер кино, 71», The New York Times , 30 марта 1949, стр. 25; «Дж. Сирл Доули» (некролог, в котором говорится, что Доули ушел на пенсию «пять лет назад»), Los Angeles Times , 30 марта 1949 г., стр. 27. ProQuest.
  44. ^ «Индекс браков в штате Колорадо, 1853–2006», цифровое изображение оригинальной машинописной карточки, «Отчет о браке», Доули — Гивенс, вып. 69575, 14 июня 1918 г., Отдел статистики естественного движения населения, штат Колорадо; архивы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта. Семейный поиск .
  45. ^ «Дж. Сирл Доули», некролог, Los Angeles Times , 30 марта 1949 г., стр. 27. ПроКвест.
  46. ^ Слайд, с. 50.
  47. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). Том ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. п. 209. ISBN   978-1936168-68-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11286ebda94ff3400b87726d9d49e065__1722518940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/65/11286ebda94ff3400b87726d9d49e065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Searle Dawley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)