Трафальгарская битва (фильм 1911 года)
Трафальгарская битва | |
---|---|
![]() Кадр из фильма , на котором адмирал Нельсон (Сидней Бут) представляет свой план битвы в Лондоне. | |
Режиссер | Дж. Сирл Доули |
Написал | Эдвин М. Ла Рош |
Продюсер: | Томас А. Эдисон, Inc. |
В главных ролях | Сидни Бут |
Кинематография | Генри Кронджагер |
Производство компании | |
Распространено | Генеральная кинокомпания |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1000 футов (приблизительно 15 минут) [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
Трафальгарская битва — утраченный американский немой документальный Великобритании в 1805 году фильм 1911 года, в котором изображена победа Королевского флота над объединенными военно-морскими силами Франции и Испании во время наполеоновских войн . Гибель британского вице-адмирала Горацио Нельсона в том решающем морском сражении также была изображена в этом однокатушечном фильме , режиссером которого выступил Дж. Сирл Доули , а продюсером - Thomas A. Edison, Inc. В фильме снимались Сидни Бут и Герберт. Прайор , Джеймс Гордон , Чарльз Огл и Лора Сойер в ролях второго плана.
Сюжет
[ редактировать ]В отраслевых изданиях 1911 года этот фильм описывается как «мощная историческая драма» знаменитой битвы у берегов Испании, у мыса Трафальгар , 21 октября 1805 года. Первые сцены фильма, согласно описаниям сюжета в этих публикациях, изображают Лорд Нельсон (Сидней Бут) в Адмиралтейском совете в Лондоне за несколько недель до конфликта. Там он раскрывает свой «чудесный план нападения» на французский флот, который поддерживали военные корабли его испанского союзника. [ 3 ] Обсудив смелый план, Нельсон и его коллеги-офицеры поднимают стаканы, чтобы выпить за короля Георга III и ожидаемый успех Великобритании в борьбе с военно-морскими силами французского императора Наполеона Бонапарта .
Затем фотоспектакль перешел к сценам в море на борту HMS Victory Нельсона , флагмана . Это день перед битвой, и офицеры пишут письма, возможно, последние послания своим семьям и возлюбленным. лейтенант Прескотт ( Герберт Прайор Показано, как ) пишет своей невесте ( Лора Сойер ), которая появляется как видение с «прекрасным сценическим и фотографическим эффектом». [ 3 ] Переходя к следующему дню, в фильме показано, как Нельсон делает последнюю запись в своем личном дневнике, а затем Виктори прощается с капитаном Харди ( Джеймс Гордон ) и другими офицерами, как только на горизонте появляется длинная линия вражеских судов. Далее, «великолепно изображенные» в фильме, сигнальные флаги поднимаются , чтобы передать простое, но вдохновляющее послание адмирала его командам по всему британскому флоту: « Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг ». [ 3 ] Затем сцены перешли к расчистке палуб флагмана для боевых действий, после чего последовали кадры, показывающие сам бой с «стрельбой из орудий», «загоревшимися кораблями» и крупным планом разбитую « Победу» . Пока бушует бой, Нельсон и Харди открыто и спокойно ходят по квартердеку, отдавая команды. Внезапно Нельсон падает на колени, сраженный мушкетной пулей, выпущенной снайпером с борта соседнего французского военного корабля «Редуттабль» . корабля Смертельно раненого лорда Нельсона быстро уносят под палубу в кокпит . Там, в заключительных сценах фильма, описанных как полные «величия» и «пафоса», героический адмирал умирает, но только после того, как Харди приносит ему известие о сокрушительном разгроме британского флота франко-испанского флота Наполеона. [ 3 ]

Основной состав
[ редактировать ]- Сидни Бут в роли адмирала лорда Нельсона [ 4 ]
- Джеймс Гордон в роли капитана Томаса Харди
- Герберт Прайор , как лейтенант Прескотт
- Чарльз Огл в роли Уильяма Битти , корабельного хирурга HMS Victory
- Лора Сойер лейтенанта Прескотта в роли « помолвленной » [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Декорации для постановки постановки, включая базовые реплики нескольких палубных зон HMS Victory , были построены в Нью-Йорке на студии Edison Studios , которая располагалась на пересечении Декейтер-авеню и Оливер-Плейс в Бронксе . Массовкой , выступавшей в качестве членов экипажа на борту британского флагмана и на французском судне Redoubtable, были различные жители Бронкса, спешно собранные студией из окрестных районов. [ 5 ] В 1917 году Марк МакДермотт , австралийский актер, игравший роль Эдисона во время разработки этого спектакля, вспоминал, как ошибка в главной сцене, допущенная одним из этих неопытных статистов или « суперов », вынудила режиссера Дж. Сирла Доули заново собрать актерский состав и съемочная группа через несколько дней после съемок пересняла весь боевой эпизод на съемочной площадке «Победы» :

Доули умолял статистов зарегистрировать анимацию и, наконец, после нескольких репетиций, приказал снять сцену. Через несколько дней сцену показали в темной комнате студии. Затем Доули впервые с ужасом увидел, как встревоженный супервайзер, стоя на юте, поднимает якорь из папье-маше, который должен был весить около тонны. Одной рукой ретивый статист швырнул его за борт. Ничего не оставалось, как переснять всю сцену. Но в пересдаче тревожного статиста не было. [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Через несколько месяцев после выхода в сентябре 1911 года фильм получил положительные отзывы как на национальном, так и на международном уровне. Нью-йоркское отраслевое издание The Moving Picture World в своем предварительном обзоре от 9 сентября описывает фильм компании Edison как «в целом заслуживающий доверия» и выражает восхищение вниманием к деталям в его декорациях:
В картине есть кусочки исторического реализма, которые весьма остроумны. «Боевая вершина» вражеского корабля «Грозный» представляла собой чрезвычайно хорошо задуманную и хорошо исполненную сцену, достоинством которой является то, что ее история хорошо поддержана исторической традицией. Сцена на борту «Виктори», когда после стольких часов кровавых боев военная удача пошла на сторону англичан, в картине волнует, как и должно было быть в действительности. Смерть Нельсона была трогательной сценой, и англичанин должен вспомнить один из самых гордых моментов в истории своей страны. [ 6 ]
Оценки фильма The Moving Picture World только продолжали улучшаться в последующих выпусках профессионального журнала. Он был настолько впечатлен «превосходным» фильмом, что даже выдвинул идею использования его в классах: «Это исторический фильм, имеющий необычайную образовательную ценность, и он будет полезен в любом месте при преподавании истории». [ 7 ] Очевидно, некоторые учебные центры обнаружили тот же потенциал использования фильма в качестве инструмента обучения для молодых студентов. В ноябре 1919 года, более чем через восемь лет после выхода фильма на экраны, публичная библиотека в Оттаве, штат Иллинойс , предложила презентацию « Битвы при Трафальгаре » в рамках серии «Фильмы для детей» в субботу после обеда и рекламировала ее как «яркую презентацию фильма». история последней битвы адмирала Нельсона, полная захватывающих сцен». [ 8 ]

Через месяц после выхода фильма «Западный корреспондент» Moving Picture News сообщил из Арканзаса , что его жена, рецензировавшая фильм, считает, что это «лучшая батальная сцена и военный ролик, которые она смотрела за много дней», добавив что «поскольку это носило исторический характер, она была в восторге от этого». [ 9 ] В Чикаго кинообозреватель Чарльз А. Янг предсказал, что «Трафальгарская битва» будет иметь большую популярность на зарубежных рынках, особенно в Канаде. «Канадская публика, — заметил он, — такова, что в настоящее время в анимационных кинотеатрах Канады демонстрируется слишком много героизма янки», отмечая, что «Трафальгарская битва Эдисона» и т. д. будет иметь большое значение. большой интерес и ценность для Доминиона Канады и Англии». [ 10 ] Комментарий Янга оказался верным, поскольку к октябрю и ноябрю 1911 года иностранные газеты уже сообщали о положительных отзывах о показе экранной драмы в некоторых театрах Англии, Ирландии, Уэльса и Франции; и к февралю 1912 года «захватывающая картина» демонстрировалась так далеко от студии Эдисона, как Бомбей (ныне Мумбаи), Индия . [ 11 ] [ 12 ] Примечательно, что рекламируя «Трафальгарскую битву» во Франции, французские прокатчики изменили название фильма на « La Mort de l’Amiral Nelson» («Смерть адмирала Нельсона»). [ 13 ]
Статус «Потерянного» фильма и более поздних британских немых постановок.
[ редактировать ]
Ни одна копия этого произведения не указана в коллекции фильмов Библиотеки Конгресса , Киноархива Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , коллекции движущихся изображений Музея современного искусства , Музея Джорджа Истмана , Библиотеки и архивов Канады (LAC) или в других крупных хранилищах фильмов в США, Канаде или Европе. Таким образом, фильм считается утерянным. Крупный пожар на предприятии Эдисона в Бронксе 28 марта 1914 года уничтожил большую часть студии, уничтожив декорации, большие коллекции костюмов, производственное оборудование и «множество художественных фильмов». [ 14 ] Вполне возможно, что мастер-негативы и репродукции Трафальгарской битвы среди потерь в том пожаре оказались хранившиеся там .
Более поздние кадры из других немых постановок, включающих изображения Трафальгарской битвы, не следует путать с этим выпуском Эдисона 1911 года. Два из этих последующих релизов представляют собой гораздо более длинные и тщательно продуманные британские фильмы. Один по имени Нельсон; «История бессмертного военно-морского героя Англии » — двухчасовой биографический фильм в главной роли 1918 года с Дональдом Калтропом . Другой немой фильм, также биографический, с простым названием «Нельсон» , представляет собой четырехкатушечный фильм, выпущенный в 1926 году. В нем снимается Седрик Хардвик . [ 15 ] Оба этих британских фильма сохранились, и каждый содержит сцены битвы 1805 года, которые по стилю и общему содержанию, вероятно, очень похожи на некоторые сцены в этой версии Эдисона, включая элементарные спецэффекты , в которых использовались миниатюрные модели и нарисованные силуэты военных кораблей. небольшие взрывы и плотный кадр камеры для имитации бомбардировки противоборствующих флотов друг друга. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные из списка выпусков производителей / Эдисон» , Moving Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 23 сентября 1911 г., стр. 33. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Кавин, Брюс Ф. Как работают фильмы . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan, 1987, стр. 46–47. Согласно этой ссылке, полная 1000-футовая катушка фильма в эпоху немого кино имела максимальную продолжительность 15–16 минут. Хотя скорость немого кино была разной, обычно она проецировалась со скоростью 16 кадров в секунду, что намного медленнее, чем 24 кадра в более поздних звуковых фильмах. Катушки, распространяемые в кинотеатрах, особенно последние катушки многокатушечных выпусков, обычно не были заполнены до максимальной вместимости.
- ^ Jump up to: а б с д «Трафальгарская битва (22 сентября)» , The Moving Picture World (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 16 сентября 1911 г., стр. 822. Интернет-архив. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Edison Films» , реклама четырех постановок компании со списком актеров в «Мире кинофильмов» , включая «Битву при Трафальгаре» , 16 сентября 1911 г., стр. 802. Интернет-архив. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Марк Макдермотт: Фильм '49er» , Photoplay , октябрь 1917 г., стр. 104, 106. Интернет-архив. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «БИТВА ПРИ ТРАФАЛЬГАРЕ (Эдисон)» , The Moving Picture World , 9 сентября 1911 г., стр. 695. Интернет-архив. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «'Трафальгарская битва' (Эдисон)» , The Moving Picture World , 7 октября 1911 г., стр. 40. Интернет-архив. 6 июня 2020 г.
- ^ «Оттава, Иллинойс, Библиотека показывает фильмы для несовершеннолетних» , журнал Reel and Slide (Чикаго, Иллинойс), январь 1919 г., стр. 10. Интернет-архив. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Человек в бане» (1911). «От нашего западного корреспондента» , Moving Picture News , 21 октября 1911 г., стр. 26. Интернет-архив. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Янг, Чарльз А. (1911). «Среди чикагских шоу» , The Moving Picture World , 11 ноября 1911 г., с. 461. Интернет-архив. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «За рампой / Трафальгарская битва», South Wales Sentinel and Labor News ( Кармартеншир ), 10 ноября 1911 г., стр. 1. Цифровая библиотека HathiTrust .
- ^ «Картинки в Ротонде», The Irish Times (Дублин), 17 октября 1911 г., стр. 10; «Бомбейские развлечения / Excelsior Cinematograph», The Times of India (Мумбаи), 10 февраля 1912 г., стр. 10. Исторические газеты ProQuest , Анн-Арбор, Мичиган; доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, 5 июня 2010 г.
- ^ «ФИЛЬМЫ ЭДИСОНА/Смерть адмирала Нельсона» , Ciné-Journal (Париж), 21 октября 1911 г., стр. 15. Интернет-архив. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «КИНОФИЛЬМЫ ГОРЯТ В СТУДИИ ЭДИСОНА...», The New York Times , 29 марта 1914 г., стр. 13. ПроКвест.
- ^ «Нельсон (1926)» , каталог, Британский институт кино (BFI), Лондон, Великобритания. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Копии немых британских биографических фильмов о Нельсоне можно посмотреть на потоковом сервисе YouTube : Нельсон; История бессмертного военно-морского героя Англии (1918) , Gran Bretaña, PELICULAS MUDAS / Немое кино, загружено 30 января 2018 г.; Нельсон (1926) , четвертая из четырех частей, ( British Pathé ), загружено 13 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1911 года
- 1911 потерянных фильмов
- Драматические боевики 1910-х годов
- Американские фильмы 1910-х годов
- Англоязычные фильмы 1910-х годов
- Исторические фильмы 1910-х годов
- Военные драмы 1910-х годов
- Американские боевики-драмы
- Американские военные драмы
- Американские военные эпические фильмы
- Американские исторические фильмы
- Трафальгарская битва
- Культурные изображения Горацио Нельсона
- Фильмы студии Эдисона
- Фильмы режиссера Дж. Сирла Доули
- Фильмы, действие которых происходит в 1805 году.
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Затерянные американские приключенческие драматические фильмы
- Драматические фильмы о пропавшей войне
- Немые приключенческие фильмы
- Немые американские драматические фильмы
- Немые военные драмы
- Фильмы о наполеоновских войнах
- Морские фильмы о наполеоновских войнах
- Морские фильмы