Ганс Драйер
Ганс Драйер | |
---|---|
Рожденный | Бремен, Германия | 21 августа 1885 г.
Умер | 24 октября 1966 г. Бернардсвилл, Нью-Джерси, США | ( 81 год
Занятие | Арт-директор |
Годы активности | 1919-1951 |
Ханс Драйер (21 августа 1885 — 24 октября 1966) — немецкий кинохудожник . Он был руководящим арт-директором Paramount Pictures с 1927 года до выхода на пенсию в 1950 году, когда его сменил Хэл Перейра . [1]
Ханс Драйер родился в Бремене, Германия , в 1885 году. После изучения архитектуры в Мюнхене, Германия , Драйер работал императорским архитектором-руководителем Немецкого Камеруна . [1] Во время Первой мировой войны служил в немецких уланских войсках. [2]
начал Свою карьеру в немецком кино в 1919 году в качестве помощника художника на студии UFA . По настоянию немецкого режиссера Эрнста Любича Драйер переехал в Голливуд в 1923 году, чтобы работать в Paramount . Его первым голливудским фильмом стал «Запретный рай » режиссера Любича с Полой Негри в главной роли . [2] Драйер работал руководящим арт-директором Paramount с 1927 года до выхода на пенсию в 1950 году.
За свою карьеру он внес вклад почти в 500 фильмов, в том числе во многие фильмы режиссеров Йозефа фон Штернберга и Эрнста Любича , а также в фильм «Это подарок» (1934) с У. К. Филдсом в главной роли . [3] Он был номинирован на премию Оскар за свое художественное направление 23 раза. Он получил премию «Оскар» за лучшую художественную постановку (цвет) за фильмы «Френчменс-Крик» (1944) и «Самсон и Далила» (1950). Он также получил награду за художественное оформление (черно-белое) за фильм «Бульвар Сансет» (1950).
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Дьявол и Мадонна (1919)
- Фигуры ночи (1920)
- Мария Магдалина (1920)
- Наполеон и маленькая прачка (1920)
- Курфюрстендамм (1920)
- Леди Годива (1921)
- Загадка Сфинкса (1921)
- Авантюристка из Монте-Карло (1921)
- Последний свидетель (1921)
- Фридрих Великий (1922)
- Порок азартных игр (1923)
- Богема (1923)
- Великое неизвестное (1924)
- Запретный рай (1924, художественный руководитель) [4]
- Другой мир (1927, сценография) [4]
- Доки Нью-Йорка (1928)
- Последний приказ (1928)
- Патриот (1928) (номинант на Оскар)
- Марокко (1930) (номинант на Оскар)
- Парад любви (1930) (номинант на Оскар)
- Король бродяг (1930) (номинант на Оскар)
- Прощай, оружие (1932) (номинант на Оскар)
- Один час с тобой (1932)
- Проблемы в раю (1932)
- Шанхайский экспресс (1932)
- Клеопатра (1934)
- Жизни бенгальского улана (1935) (номинант на Оскар)
- Если бы я был королем (1938) (номинант на Оскар)
- Вставай, любовь моя (1940) (номинант на Оскар)
- Конная полиция Северо-Запада (1940) (номинант на Оскар)
- Леди Ева (1941)
- Holiday Inn (1942, арт-директор с Роландом Андерсоном) [4]
- Дорога в Марокко (1942)
- Возьми письмо, дорогая (1942) (номинант на Оскар)
- Пять могил в Каире (1943) (номинант на Оскар)
- По ком звонит колокол (1943) (номинант на Оскар)
- Двойная страховка (1944, художественный руководитель совместно с Хэлом Перейрой )
- Иду своим путем (1944)
- Французский ручей (1944, художественный руководитель Эрнста Фегте ) (лауреат Оскара)
- Китти (1945) (номинант на Оскар)
- Потерянные выходные (1945, арт-директор с Тедом Хедриком)
- Любовные письма (1945) (номинант на Оскар)
- Иностранное дело (1948)
- Самсон и Далила (1950, художественный руководитель Уолтера Тайлера) (лауреат Оскара)
- Бульвар Сансет (1950, художественный руководитель Джона Михана) (лауреат Оскара)
- Место под солнцем (1951)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некрологи». Разнообразие . 1 ноября 1966 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Хэмбли, Джон; Даунинг; Патрик (1979). Искусство Голливуда - телевизионная выставка на Темзе в Музее Виктории и Альберта . Лондон: Темза. п. 37.
- ^ Дешнер, Дональд (1966). Фильмы У. К. Филдса . Нью-Йорк: Cadillac Publishing по договоренности с The Citadel Press. п. 103 . Введение Артура Найта
- ^ Jump up to: а б с «Зал славы: Ганс Драйер» . Гильдия арт-директоров. 16 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ганс Драйер на IMDb
- Примеры работ Дрейера из коллекции Уильяма Эзель Джонса, 1925–1935 , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук.