Jump to content

Последний приказ (фильм, 1928 год)

Последняя команда
Режиссер Йозеф фон Штернберг
Написал
Рассказ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Берт Гленнон
Под редакцией Уильям Ши
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 22 января 1928 г. ( 1928-01-22 )
Время работы
85 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Тихий
английские субтитры

«Последний приказ» немой романтический драматический фильм 1928 года, снятый Йозефом фон Штернбергом по сценарию Джона Ф. Гудрича и Германа Манкевича по рассказу Лайоша Биро . В фильме снялся Эмиль Дженнингс , получивший первую премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль в главной роли на церемонии 1929 года за свои роли в этом фильме и «Пути всякой плоти» . [1] единственный год, когда рассматривалось несколько ролей. Эвелин Брент и Уильям Пауэлл В главных ролях .

США «культурно, исторически или эстетически значимым» В 2006 году фильм был признан Библиотекой Конгресса и включен в Национальный реестр фильмов . [2] [3]

Duration: 1 hour, 28 minutes and 16 seconds.
Последний приказ (1928)

В Голливуде 1928 года режиссер Лев Андреев просматривает фотографии актеров для своего следующего фильма. Когда он подходит к изображению престарелого Сергия Александра, он делает паузу, а затем приказывает своему помощнику выбрать этого человека. Сергий появляется в студии «Эврика» с толпой других статистов и получает генеральскую форму. Пока он одевается, другой актер жалуется, что его постоянное подергивание головой отвлекает. Сергий извиняется и объясняет, что это результат сильного потрясения, которое он когда-то испытал.

Затем фильм возвращается на десять лет назад в царскую Россию , которая находится в разгаре революции . Великому князю Сергию Александру, двоюродному брату царя и командующему всеми его армиями, его адъютант сообщил , что два актера, развлекавшие войска, были идентифицированы как опасные «революционеры» во время плановой проверки паспортов. Он решает поиграть с ними ради развлечения. Когда один из них, Лев Андреев, обнаглел, Сергий бьет его по лицу и сажает в тюрьму.

Совсем другое дело – спутница Льва, красавица Наталья Доброва. Она интригует Сергия. Несмотря на опасность, которую она представляет, он берет ее с собой. Через неделю он дарит ей жемчужное ожерелье в знак своих чувств к ней. Она начинает понимать, что в душе он человек великой чести, который любит Россию так же глубоко, как и она. Когда она приглашает его в свою комнату, он замечает частично спрятанный пистолет, но намеренно поворачивается к ней спиной. Она достает оружие, но не может стрелять. Несмотря на их политические разногласия, она влюбилась в него.

Когда большевики захватывают поезд, в котором они едут, она делает вид, что презирает его. Вместо того, чтобы расстрелять его, как его офицеров, она предлагает заставить его забрасывать уголь в локомотив до самого Петрограда, где его публично повесят. Это уловка, чтобы сохранить ему жизнь, и, когда все на борту пьяны, она помогает ему сбежать, возвращая ему жемчужное ожерелье, чтобы оплатить его путь из страны. Сергий выпрыгивает из поезда, затем с ужасом наблюдает, как он падает с ближайшего моста в ледяную реку внизу, унося с собой Натали. В этот момент у Сергия подергивается голова.

Десять лет спустя Сергиус оказывается в нищете , зарабатывая на жизнь голливудской массовкой. Когда он и режиссер наконец встречаются, Сергий узнает его. Лев, в ироническом поступке, рассчитанном на то, чтобы унизить его, изображает его в роли русского генерала в сцене битвы. Ему поручено произнести речь перед группой актеров, играющих его унылых людей. Когда один солдат пытается спровоцировать мятеж, говоря генералу, что «вы отдали свой последний приказ», он бьет человека по лицу, как было приказано, так же, как однажды он ударил Лео. Теряя контроль над реальностью, он искренне представляет себя на поле боя, осаждённым врагами, и страстно призывает своих людей сражаться за Россию. Перенапрягаясь, он умирает, спрашивая последними словами, победили ли они. Растроганный, Лео говорит ему, что они есть. Ассистент отмечает: «Этот парень был отличным актером». Лео отвечает: «Он был больше, чем великий актер — он был великим человеком».

«Последний приказ» , Эвелин Брент (слева) и Эмиль Дженнингс.

Доказывая голливудскую пословицу о том, что кинорежиссеры «хороши настолько, насколько хороша их последняя картина», компания Paramount предоставила Штернбергу полную свободу действий, когда « Другой мир » (1927) оказался «мгновенным успехом». [4] [5]

В последующие три года во всей отрасли произошел переход от бесшумной технологии к звуковой, в течение которых Штернберг завершил «Последний приказ» (1928), «Тросовую сеть» (1929) и «Дело Лены Смит» (1929), свои последние немые работы, и свою первый звуковой фильм « Тандерболт» вышел в 1929 году. Хотя эти фильмы получили высокую оценку критиков за свой особый стиль, ни один из них не добился большого кассового успеха. [6]

Прежде чем приступить к «Последнему приказу» , компания «Парамаунт» поручила Штернбергу отредактировать отрывки из режиссера Эриха фон Штрогейма » «Свадебного марша (1928), а также написать сценарий к « режиссера Маурица Стиллера Улице греха» . [7] [8]

Эрнст Любич рассказал газетному обозревателю Гилберту Свону, что предыстория «Последнего приказа» вдохновлена ​​реальной жизнью: [9] генерал Российской императорской армии по имени Теодор А. Лодиенский, которого Любич встретил в России, а затем снова в Нью-Йорке, где он открыл русский ресторан после бегства от коммунистической революции. [10] Любич еще раз встретился с бывшим генералом, когда тот появился в полной форме в поисках подработки за 7,50 долларов в день. [10] такой же темп, как и у Сергия. Позже Любич рассказал этот анекдот Лайошу Биро. [11] В период с 1929 по 1935 год под именем Теодор Лоди Лодиенский сыграл несколько ролей, в том числе великого князя Михаила, русского изгнанника, который вынужден работать швейцаром в отеле в фильме 1932 года « На Землю» . [12] [13]

Производство

[ редактировать ]
История была вдохновлена ​​Теодором Лодиженским.

В 1927 году дочерняя кинокомпания Paramount в Германии, Уфа , пригласила своего ведущего актера Эмиля Яннингса и продюсера Эриха Поммера для создания ряда фильмов в Голливуде. Штернберг и Яннингс установили дружеские отношения, когда встретились в Берлине в 1925 году. [14] [15]

Дженнингс снялся в режиссера Эрнста Любича » «Патриоте и в Виктора Флеминга » «Пути всякой плоти , но его игра в «Последнем приказе» превзошла эти две постановки. [8] [14] [16]

Источник сценария фильма был назван «несколько спорным». Paramount приписала оригинальный рассказ под названием «Генерал» сценаристу Лахошу Биро , сценарий Джону С. Гудричу, а названия — Герману Дж. Манкевичу . Тем не менее существенные дополнения и изменения сюжета Штернберга «неоспоримы» и составляют основу его претензий на «окончательное авторство» этого кинематографического «шедевра». [17] [18] [19]

«Последний приказ» был одним из «самых амбициозных выстрелов Штернберга, когда-либо снятых». Съемки завершились за пять недель. [20]

Выпуск «Последнего приказа» был приостановлен, когда руководители Paramount просмотрели фильм и обнаружили, что Штернберг вставил в него материал, изображающий Голливуд бессердечным и циничным. Они также жаловались, что он исторически искажал русскую революцию , включая «узнаваемые портреты Троцкого и молодого Сталина ». Только под давлением богатого акционера Paramount студия уступила и начала распространять фильм. Это был «единственный раз в своей карьере, когда Штернберг рассматривал собственное ремесло как предмет». [21] [22]

Несмотря на «замечательный успех у критиков» и «восторженные отзывы», кассовые сборы так и не материализовались. [23]

Американский драматург и режиссер Престон Стерджес назвал «Последний приказ » «пожалуй, единственной идеальной картиной, которую он когда-либо видел». [24]

Несмотря на «коммерческий провал», фильм получил номинацию на лучший оригинальный сюжет, а Эмиль Дженнингс получил «Оскар» за лучшую роль на 1-й церемонии вручения премии «Оскар» . [25] [26]

Автор и кинокритик Леонард Малтин наградил «Последний приказ» четырьмя звездами из четырех, назвав его «увлекательной историей, пропитанной острым восприятием жизни и работы в Голливуде». [27]

« Последний приказ» остается величайшим из немых фильмов позднего времени, более сложным, смелым и безжалостным, чем любой другой, за исключением « Жадности» (1923). И больше, чем любой другой немой фильм, он указал путь к новой жесткости, вдохновленному Нью-Йорком реализму, который должен был прийти с звуковым кино…» — Биограф Чарльз Хайэм в «Искусстве американского кино» (1973). [28]

Великий князь Сергий Александр (Эмиль Яннингс) и помощник режиссера (Джек Рэймонд): великий князь «унижен за свое высокомерие» [29] - превращено в голливудскую массовку

Темы, представленные в «Последнем приказе», отражают одержимость Штернберга как кинопоэта, демонстрируя «непрерывный поток эмоциональной автобиографии» и «наиболее ярко определяя важность для Штернберга переплетающихся тем желания, власти и нестабильности идентичности». [30]

Генерал Яннингса Сергий Александр, властный член царской семьи российского царя, наказан за свое высокомерие – не один, а дважды: сначала большевистская революция лишила его престижа и власти, а затем превратила его в голливудского статиста, разыгрывающего пародию на его прежний рост. Флешбеки показывают его стремительное падение, судьбу, которая дала Дженнингсу возможность проявить «крайности своего таланта». [31]

В этой «саге об упадке и падении» – самом «пиранделлианском» из фильмов Штернберга – персонажи ведут «отчаянную борьбу за психическое выживание, [что] дает им определенную героическую высоту и стоическое спокойствие». [32]

В «спектакле поразительной глубины» большевик-революционерка Эвилен Брент Наташа Даброва развивает «отношения с Дженнингсом, столь же сложные, как и все в современном кино». [31] Об обращении Штернберга с Наташей Брента историк кино Эндрю Саррис писал: «[Она], как и все женщины Штернберга, остается загадочной, выходя за рамки сюжета. Ее извращенная природа действует за пределами добра и зла, за пределами удобных категорий девственниц и вампиров. Необычно в режиссуре Штернберга то, что… он стремится контролировать спектакли не ради простоты, а ради сложности». [33]

Саррис завершает свой тематический анализ следующим парадоксом:

«... Становится невозможно понять, что означает «Последний приказ» … Личное, политическое, эстетическое - все это для Штернберга переплетается. Мы остались без морали, без послания, а лишь частично решенная мелодрама гордости и наказания, произведение искусства, богатое подтекстами, но использующее слишком много разных ключей интерпретации. Как стилистическое упражнение «Последний приказ» — слишком уж хорошая вещь». [34]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2010 году The Criterion Collection выпустила набор DVD под названием «3 немой классики Йозефа фон Штернберга», содержащий «Последний приказ» , «Другой мир » и «Доки Нью-Йорка» . [35]

Авторские права на фильм были продлены, и поэтому он не стал достоянием общественности в США до 2024 года. [36] [37]

  1. ^ «Номинанты и победители Первой премии Оскар (1929)» . Академия кинематографических искусств и наук . 8 октября 2014 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  2. ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 ноября 2020 г.
  3. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 ноября 2020 г.
  4. ^ Саррис, 1966. С. 13.
  5. ^ Бакстер, 1971. С. 43-44: «Paramount [была] готова дать ему все, что он хотел…»
  6. ^ Бакстер, 1971. С. 52-53.
  7. ^ Baxter, 1971. P. 44, 45: «Для Штернберга возможность манипулировать произведением, оказавшим на него наибольшее влияние [т. е. Штрогеймом], должно быть, был триумфом… [редактирование] было завершено с профессиональной вежливостью с обеих сторон. .. [однако] широко известно, что Штрогейм больше никогда не разговаривал со Штернбергом».
  8. ^ Jump up to: а б Саррис, 1966. С. 16.
  9. ^ Вайнберг, 1967. с. 35
  10. ^ Jump up to: а б Свон, Гилберт (7 мая 1929 г.). «В Нью-Йорке» . Питтсбург Пресс .
  11. ^ «Эра безмолвия: Последний приказ» . сайт Silentera.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
  12. ^ Теодор Лоди в AllMovie
  13. ^ Теодор Лоди на IMDb
  14. ^ Jump up to: а б Бакстер, 1971. С. 44.
  15. ^ Саррис, 1966. Стр. 16: «Первое задание Штернберга после «Другого мира» заключалось в том, чтобы поставить Эмиля Яннингса, выдающуюся немецкую звезду, которую Paramount импортировала, чтобы она присоединилась к Эрнсту Любичу и Поле Негри в Голливуде».
  16. ^ Вайнберг, 1967. с. 37: «Эмиль Дженнингс… его лучшая американская роль…»
  17. ^ Baxter, 1971. P. 49-50: « Последний приказ » «настолько очевидно является работой Штернберга, что оспаривать авторство бесполезно. Он переупорядочил и дополнил его во время подготовительного периода... [и] он адаптировал материал, чтобы изменить акценты персонажей... трудно оценить вклад Биро» и с. 52: «Только дополнения Штернберга и смена акцентов делают его шедевром».
  18. Саррис, 1966. С. 16: «Режиссёр заявил права на сюжет, несмотря на официальную заслугу, приписанную Лайошу Биро».
  19. ^ Бакстер, 1993. с. 98
  20. ^ Бакстер, 1971. С. 52.
  21. ^ Бакстер, 1971. с. 48 и с. 52: Штернберг «вставил нападки на бессердечие и цинизм Голливуда…»
  22. ^ Саррис, 1998. с. 215
  23. ^ Baxter, 1971. P. 52: «...коммерческий провал The Last Command ... [он] принес лишь небольшую прибыль».
  24. ^ Вайнберг, 1967. с. 39 и с. 37: Вайнберг неоднократно хвалил США и Европу за этот фильм.
  25. Baxter, 1993. P. 90: «...его популярный и успешный у критиков немой фильм [Штернберга] «Последний приказ».
  26. ^ Baxter, 1971. P. 52: «...коммерческий провал The Last Command… [он] принес лишь небольшую прибыль».
  27. ^ Мальтин, Леонард ; Грин, Спенсер; Эдельман, Роб (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Нью-Йорк: Плюм . п. 361. ИСБН  978-0-452-29577-3 .
  28. ^ Хайэм, 1973 с. 80
  29. ^ Саррис, 1966. с. 16
  30. ^ Бакстер, 1993. С. 97.
  31. ^ Jump up to: а б Бакстер, 1971. С. 46–47.
  32. ^ Саррис, 1966. С. 8, с. 16
  33. ^ Саррис, 1966. С. 18.
  34. ^ Саррис, 1998. С. 216.
  35. ^ Кер, Дэйв (20 августа 2010 г.). «Штернберг: главный директор частной фабрики грез» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
  36. ^ "Каталог авторских записей. Сер.3 ч.12-13 т.9-12 Кинофильмы 1955-1958 годов" . Каталог авторских прав.Музыкальные композиции . 16 мая 1891 года.
  37. ^ «День общественного достояния 2024 | Юридический факультет Университета Дьюка» . web.law.duke.edu .

Источники

[ редактировать ]
  • Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
  • Бакстер, Питер, 1993. Просто смотрите! Парамаунт, Штернберг и Америка . Британский институт кино, издательство BFI. ISBN   0-85170-387-9
  • Хайэм, Чарльз . 1973. Искусство американского кино: 1900–1971. Doubleday & Company, Inc. Нью-Йорк. ISBN   0-385-06935-9 . Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 70-186026.
  • Саррис, Эндрю, 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Нью-Йорк: Даблдей. АСИН   B000LQTJG4
  • Саррис, Эндрю. 1998. «Вы еще ничего не слышали». Американский говорящий фильм «История и память», 1927–1949. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-513426-5
  • Вайнберг, Герман Г. , 1967. Йозеф фон Штернберг. Критическое исследование . Нью-Йорк: Даттон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dcd248867d365e65f76014ccd4411a2__1721702340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/a2/8dcd248867d365e65f76014ccd4411a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Command (1928 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)