Изысканный грешник
Изысканный грешник | |
---|---|
![]() Грядущий аттракцион | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг Фил Розен |
Написал | Элис Д.Г. Миллер Йозеф фон Штернберг |
На основе | Изысканный грешник Олден Брукс |
В главных ролях | Конрад Нагель Рене Адоре Полетт Дюваль Фрэнк Карриер |
Кинематография | Макс Фабиан |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 60 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Изысканный грешник» — американский немой драматический фильм 1926 года, снятый режиссёром Йозефом фон Штернбергом и адаптированный Элис Дьюер Миллер на основе романа «Побег» Олдена Брукса . в главных ролях с Конрадом Нагелем и Рене Адоре Фильм Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) так и не был выпущен в общий прокат. На сегодняшний день ни один известный отпечаток фильма не обнаружен. [ 1 ] второй художественный фильм «Рай на Земле » режиссера Фила Розена Позже в том же году вышел с тем же актерским составом и теми же декорациями, но с другим сценарием. Версия Розена имела плохие кассовые сборы. Штернберг сообщил: «В результате получилось два неэффективных фильма вместо одного». Каталог Американского института кино Художественные фильмы: 1921–30 годы Американского института кино . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о молодом французе-буржуазе Доминике Праде, который отказывается от прибыльного семейного шелкового бизнеса ради богемной жизни художника. Покинув свое имение, чтобы присоединиться к шайке цыган, психически неуравновешенный художник влюбляется в хорошенькую цыганку Сильду. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Конрад Нагель в роли Доминика Прада
- Рене Адоре в роли Сильды, цыганской горничной
- Полетт Дюваль в роли Ивонн
- Фрэнк Карриер, как полковник
- Джордж К. Артур — санитар полковника
- Мэтью Бетц — Секки, цыганский вождь
- Хелена Д'Алджи — сестра Доминик
- Клэр Дю Брей — сестра Доминик
- Мирна Лой в роли живой статуи
Фон
[ редактировать ]На основе впечатляющего режиссерского дебюта Штернберга « Охотники за спасением » актер-продюсер Мэри Пикфорд пригласила его стать режиссером ее следующего полнометражного фильма, и «Метро-Голдвин-Майер» заключила с ним контракт. Когда Штернберг представил ей сценарий под названием «Обратная промывка» , в котором использовались экспериментальные методы работы с камерой и в котором она играла слепую девушку, Пикфорд отказался от него. MGM поручила Штернбергу, у которого теперь есть контракт на восемь фильмов, снять более традиционный проект « Изысканный грешник» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]«Изысканный грешник» , первый коммерческий фильм Штернберга, будет тщательно проверен MGM: «В 1924 году, в год своего основания, Metro-Goldwyn-Mayer… обладала сложной системой доступа к историям», отслеживая каждый этап производства, от истории до экран. [ 6 ]
«Побег» — рабочее название во время производства — был основан на одноименном романе Олдена Брукса , романе, действие которого происходит во Франции сразу после окончания Первой мировой войны . Рецензенты MGM сочли роман «весьма драматичным, но легким», из которого можно было бы превратить «красивую и убедительную картину». [ 6 ] Штернберг представил студии «эскиз непрерывности» (то есть «трактовку»), основанный на произведении... а сценарист Элис Дуэр Миллер представила «сценарий из 120 сцен по мотивам романа». Оценка MGM эскиза Штернберга была положительной, с оговоркой: «освежающий… кажется, он направлен на изобразительную обработку, а не на логическое и последовательное развитие истории». [ 8 ] Штернберг прилетел в Квебек , Канада, чтобы почувствовать франко-канадскую «атмосферу». [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]
«Изысканный грешник» был снят в Голливуде в феврале 1925 года. [ 10 ] Роберт Флори , помощник режиссера фильма, представил набросок образа Штернберга на съемочной площадке в журнале Hollywood d'hier et d'aujourd'hui . [ 9 ]
«В 8:45 Штернберг прибыл на съемочную площадку. Все актеры выстроились в шеренгу. Он прошел перед ними, рассматривая, осматривая их с головы до ног, их фельдфебель ждал на почтительном расстоянии. Когда он прибыл в двадцать первый жандарм Штернберг остановился, гипнотизируя беднягу, затем повернулся к техникам и сердито крикнул: «За кого вы меня принимаете? За Нибло или за Видора ?» В ярости он начал стучать тростью в камеру, что вызвало тревогу у оператора Макса Фабиана: «Дайте мне начальника производства, я не позволю вам издеваться надо мной» и т. д. Буш и Кон прискакали галопом. Штернберг изложил причину своего протеста: «У этого жандарма нет пуговицы, я не потерплю такого оскорбления!..» [ 9 ]
Метро-Голдвин-Майер недавно пережила «тевтонские истерики», продемонстрированные режиссером Эрихом фон Штрогеймом во время съемок « Веселой вдовы» , и ее не позабавила театральная манера Штернберга. [ 2 ] [ 11 ] По мере того как производство продолжалось, руководители студии начали сомневаться в стремлении Штернберга оправдать их ожидания коммерческого успеха. Несмотря на эксцентричность Штернберга, Флори считал законченный фильм кинематографически продвинутым в фотографической технике, описывая его как «полный интереса» и демонстрирующий «юмор, мастером которого был Штернберг». [ 9 ]
Когда MGM рассмотрела «готовую версию», фильм был признан «фотографически и живописно [впечатляющим]… Но напрасно мы ищем тему истории». Один из читателей MGM счел «целесообразным реконструировать историю и картинку» путем повторного редактирования, а также «добавив некоторые жизненно важные эпизоды». После тщательной переработки и нового названия — «Изысканный грешник » — фильм был показан тестовой аудитории в марте 1925 года, и «[плохая] реакция аудитории… стала серьёзным ударом по производству». Предварительный просмотр, похоже, сыграл «решающую роль» в принятии решения MGM не выпускать фильм. Несмотря на значительные инвестиции, проект « Изысканный грешник » был приостановлен. Руководители студии надеялись «превратить это во что-то [привлекательное] для массовой аудитории». Их двойственное отношение к картине привело к появлению «двух версий фильма [сценариев], которые MGM в конечном итоге должна была снять и выпустить к 1927 году». К тому времени, когда «Изысканный грешник» был снят с производства, «Штернберг уже переехал в «Невеста в маске », проект, который побудил его уйти из MGM летом 1925 года всего через две недели. Его замена, Кристи Кабанн , получит единоличную режиссерскую заслугу в фильме Мэй Мюррей . [ 12 ] [ 13 ] [ 2 ] [ 14 ]
Пытаясь спасти «Изысканного грешника» , «MGM поручила своему ветерану-режиссеру Филу Розену работать над второй версией фильма… с теми же звездами». Это демонстрирует, что студия была в состоянии финансово и организационно отложить выпуск крупного проекта и «тем временем полностью переписать и переснять фильм под руководством другого режиссера в попытке произвести определенный доход». [ 15 ] Сценарий фильма был переработан как «горько-сладкий роман военного времени, и студия надеялась повторить успех фильма короля Видора « Большой парад» (1925), в котором Рене Адоре также играла главную роль в романе с молодым французом. [ 13 ] В результате «MGM имела на полке два фильма, у которых был общий источник [истории], название и звезды. Неясно, использовались ли в фильме Розена какие-либо кадры, снятые Штернбергом в 1925 году». По словам обозревателя MGM, версия Розена была переименована в « Рай на Земле … комедия-фарс… рассказанная на экране в живой и логичной манере, которая объединяет сюжет и удерживает внимание аудитории». Второй фильм вышел в прокат в 1927 году после ряда повторных съемок. [ 15 ] [ 16 ]
Историк кино Джон Бакстер описывает голливудскую студийную систему, которая возникла, когда Штернберг начал снимать коммерческие фильмы:
«К 1920-м годам, когда студии, возникшие в южной Калифорнии, объединились во все более жесткую систему производства предсказуемого количества товаров для рынка, приближающегося к насыщению, они разработали репертуар дискурсивных моделей с более или менее доказанной способностью создавать продаваемые продукты. Систематизация сама по себе препятствует принятию финансовых рисков в нетипичных предприятиях...». [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Поскольку «Изысканный грешник» так и не был представлен широкой публике, «прием» фильма ограничен сотрудниками студии, участвовавшими в производстве, и историками кино. В начале 1930-х годов режиссер-документалист и критик Джон Грирсон защищал фильм и его режиссера: «Он снял для Metro прекрасную картину под названием «Изысканный грешник» , и его уволили с зарплаты за то, что он добавил немного настоящего местного колорита в бретонскую сцену». [ 2 ]
Национальный совет рецензентов, несмотря на плохую работу фильма и собственные опасения Штернберга, включил «Изысканную грешницу» в число сорока лучших картин 1926 года.
Статус сохранности
[ редактировать ]SilentEra сообщает, что копия фильма находится в Turner Entertainment Co. архивах [ 17 ] Ходят слухи, что в архивах Warner Bros. и Turner Entertainment хранится полная копия этого фильма, но по состоянию на 2014 год ни одна копия не обнаружена. В настоящее время известно лишь несколько изображений, рекламных иллюстраций и кадров постановок. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саррис, 1998. С. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саррис, 1966. С. 12.
- ^ Бакстер, 1971. С. 32.
- ^ Бакстер, 1971. С. 12.
- ^ Саррис, 1966. С. 10, 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Бакстер, 1993. С. 54.
- ^ Вайнберг, 1967. С. 24.
- ^ Бакстер, 1993. стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакстер, 1971. С. 33.
- ^ Бакстер, 1993. С. 54-55.
- ^ Бакстер, 1971. С. 15.
- ^ Бакстер, 1993. С. 55-56.
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер, 1971. С. 34.
- ^ Вайнберг, 1967. С. 24-25.
- ^ Перейти обратно: а б с Бакстер, 1993. С. 57.
- ^ Вайнберг, 1967. Стр. 24: Римейк Розена «милостиво забыт».
- ↑ Список прогрессивных немых фильмов: «Изысканный грешник» на сайте Silentera.com.
Источники
[ редактировать ]- Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Бакстер, Джон. 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
- Бакстер, Джон, 1993. Просто смотрите! Парамаунт, Штернберг и Америка . Британский институт кино, издательство BFI. ISBN 0-85170-387-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1926 года
- Драматические фильмы 1926 года
- Немые американские драматические фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Фильмы Фила Розена
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные фильмы 1920-х годов