Тайна Мари Роже (фильм)
Тайна Мари Роже | |
---|---|
Режиссер | Филип Розен |
Автор сценария | Мишель Джейкоби [ 1 ] |
На основе | « Тайна Мари Роже ». Эдгар Аллан По |
В главных ролях | |
Кинематография | Элвуд Бределл [ 1 ] |
Под редакцией | Милтон Каррут [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерс, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 60 минут |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
«Тайна Мари Роже» — детективный фильм в главной роли 1942 года с Патриком Ноулзом . История была адаптирована из рассказа По « Тайна Мари Роже », написанного Эдгара Аллана в 1842 году. Действие фильма, снятого Филом Розеном и продюсером Universal Pictures , происходит в 1889 году.
Сюжет
[ редактировать ]В Париже 1889 года звезда музыкальной комедии Мари Роже пропала без вести десять дней. Инспектор полиции Гобелен расследует ее исчезновение. Французский министр военно-морских дел Анри Бове, друг бабушки Мари, мадам Сесиль Роже, и ее младшей сестры Камиллы, угрожает отстранить Гобелена от дела. Поэтому Гобелен привлекает к делу врача доктора Поля Дюпена.
В реке обнаружено тело мертвой женщины. Хотя ее лицо изуродовано, Бове считает, что это Мари. Но затем Мари возвращается, но отказывается сказать, где она была. Камилла обручилась с Марселем Виньо. Марсель и Мари — любовники и планируют убить Камиллу, которая унаследует состояние. Сесиль Роже просит Дюпена сопроводить Камиллу на вечеринку, поскольку она боится, что ее внучку убьют там. На вечеринке Бове делает предложение Мари, говоря ей, что знает о ее романе с Марселем. Марсель не решается убить Камиллу, что вызывает спор между ним и Мари.
Мари исчезает. Обнаружено тело еще одной безликой женщины. Дюпен пробирается в морг, чтобы извлечь мозг из тела второй женщины, и идентифицирует его как Мари. Сесиль рассказывает Камилле о плане Мари убить ее. Марсель признается в убийстве Мари, но говорит, что сделал это, чтобы спасти Камиллу. Бове требует снять обвинения с Марселя, и Дюпен соглашается. Марсель вызывает Дюпена на дуэль. Гобелен узнает из Скотланд-Ярда, что первым трупом было тело английской жены Марселя, которая недавно приехала в Париж, чтобы найти своего мужа.
Дюпен и Гобелен обнаруживают, что Бове и Марсель пропали. Дюпен сообщает, что он обвинил Камиллу в том, что у нее есть дневник Мари, хотя он знал, что дневника не существует, поэтому убийца заберет его. Они прибывают в дом Роже как раз в тот момент, когда Марсель собирался убить Камиллу. Гобелен стреляет в Марселя. Впоследствии Гобелен узнает, что Бове тайно помогал Дюпену.
Бросать
[ редактировать ]- Патрик Ноулз в роли Пола Дюпена
- Мария Монтес в роли Мари Роже
- Мария Успенская и Сесиль Роже
- Джон Лител в роли Анри Бове
- Эдвард Норрис в роли Марселя Виньо
- Ллойд Корриган в роли Гобелена
- Нелл О'Дэй в роли Камиллы Роже
- Фрэнк Райхер, как судья
- Пол Э. Бернс, как садовник
- Чарльз Миддлтон — куратор зоопарка
- Уильям Рул, как детектив
- Рид Хэдли, как военно-морской офицер
Стиль
[ редактировать ]Несмотря на рекламный материал, в котором говорится, что «Кто такой Призрачный Манглер из Парижа», предполагающий тип персонажа Джека-Потрошителя , авторы книги « Универсальные ужасы» заявили, что фильм является «еще одним примером ловкой универсальной тайны, одетой в «холодные» ловушки эпохи Эраца, чтобы привлечь торговлю ужасами». [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]«Тайна Мари Роже» основана на Эдгара Аллана По рассказе « Тайна Мари Роже » (1842). [ 1 ] Сценарист Мишель Жакоби обновил действие оригинальной истории до 1889 года и сменил профессию Мари Роже с продавщицы на звезду музыкальной комедии. [ 1 ] Это была первая киноверсия рассказа. [ 3 ]
Главную женскую роль должна была сыграть Пегги Моран , выбранная в декабре 1941 года. [ 4 ] За два дня до начала съемок, 10 декабря, Моран заменила Мария Монтес. [ 5 ] В фильме песню «Mama Dit Moi», которую она поет, произносит Монтес, а исполняет вокалистка Дороти Трайден . [ 6 ] Нелл О'Дэй негативно отозвалась о работе с Монтес, заявив, что, несмотря на то, что она ладила с ней, Монтес «не пользовалась популярностью среди персонала и команды, потому что она думала о них почти как о слугах». [ 6 ] Эдвард Норрис положительно отозвался о работе над фильмом, заявив, что он и Пэт Ноулз «прекрасно провели время и стали давними друзьями, очень хорошими друзьями». [ 6 ] Далее Норрис рассказал, что по выходным они часто вместе катались на мотоциклах и время от времени ходили на охоту со своими женами. [ 6 ] Производство началось 10 декабря 1941 года и закончилось до конца года. [ 2 ]
В фильме повторно используются несколько музыкальных фрагментов из предыдущих фильмов, в том числе Франца Ваксмана музыка из «Невидимого луча» и музыка вальса из фильма 1941 года «Бэк-стрит» . [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Тайна Мари Роже» была театрально распространена компанией Universal Pictures 3 апреля 1942 года. [ 1 ] [ 2 ] Позже фильм был переиздан под названием «Призрак Парижа» . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Судя по современным рецензиям, Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал фильм как «измененный пересказ [По]» и «мрачный, бесцельный фильм, лишенный логики, волнения или даже тени напряжения». [ 8 ] Арчер Уинстен из The New York Post заявил, что, несмотря на то, что актерский состав «лучше среднего», «не было ни одной оригинальной мысли, расширенной в отношении линий и направления», полагая, что фильм был «обычным халявой». [ 9 ] Кейт Кэмерон из «Нью-Йорк Дейли Ньюс» дала фильму две с половиной звезды, обнаружив, что «с немного большей тщательностью, потраченной на сценарий, чтобы прояснить причины второго убийства, и с более жестким контролем над режиссерским браздом, чтобы сохранить Хотя в этом фильме тайна протекает плавно и тревожно, эту историю По можно было бы превратить в первоклассный триллер». [ 9 ] Подобные негативные отзывы были получены от Уильяма Бонеля в The New York World-Telegram («[Фильм] скучен, статичен и почти полностью лишен интриги»), Роуз Пелсвик из The New York Journal-American («в статье мало действия». , который тоже не содержит в себе особой тайны, поскольку личность убийцы очевидна с самого начала».) [ 9 ]
Из ретроспективных рецензий авторы книги «Universal Horrors» обнаружили, что «скачущий темп» фильма и привлекательный актерский состав помогают фильму преодолеть препятствия и что это «не фильм ужасов, несмотря на кампанию Universal по подсовыванию его как такового, и это подсказывает слишком рано, чтобы его можно было назвать надежным детективным отделом. Но если судить строго по тому, что он действительно дает - 60 минут приключенческого расследования, украшенного тайнами и легкими ужастиками, - это хороший пример подразделения B Universal, работающего с максимальной эффективностью». [ 10 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д «Тайна Мари Роже» . Американский институт кино . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1941 года. ПроКвест 105569689 .
- ^ Шаллерт 1941 .
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде: фильм «Научи меня жить» куплен компанией Metro для Уолтера Пиджена — Фриц Лэнг уходит из фильма «Рождение блюза». Здесь Paramount показывает комедию с музыкой — «Кадетка» — новая достопримечательность Palace». Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1941 г. с. 35. ПроКвест 105641985 .
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 287.
- ^ Кроутер 1942 .
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 289.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 284.
Источники
[ редактировать ]- Кроутер, Босли (5 мая 1942 г.). «Экран; Почему… О, почему?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2021 г.
- Шаллерт, Э. (6 декабря 1941 г.). «Дисней снимет фильм вокруг Тимоти Мауса». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165295443 .
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайна Мари Роже на IMDb
- Тайна Мари Роже в базе данных TCM Movie
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1942 года
- детективные фильмы 1942 года
- Американские детективные фильмы
- Фильмы по произведениям Эдгара Аллана По
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1889 году.
- Американские исторические фильмы
- Исторические фильмы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Исторические детективные фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов