Jump to content

К. Огюст Дюпен

К. Огюст Дюпен
Огюст Дюпен в фильме « Похищенное письмо ».
Первое появление « Убийства на улице Морг »
Последнее появление « Похищенное письмо »
Создано Эдгар Аллан По
Информация во вселенной
Пол Мужской
Занятие Детектив (любитель)
Национальность Французский

Ле Шевалье К. Огюст Дюпен [oɡyst dypɛ̃] — вымышленный персонаж, созданный Эдгаром Алланом По . Дюпен впервые появился в рассказе По 1841 года « Убийства на улице Морг », который широко считается первым детективным рассказом. [1] Он снова появляется в « Тайне Марии Роже » (1842 г.) и « Похищенном письме » (1844 г.).

Дюпен не профессиональный детектив, и его мотивация разгадывать загадки меняется на протяжении трех историй. Используя то, что По назвал « рациональным мышлением », Дюпен сочетает свой значительный интеллект с творческим воображением, даже помещая себя в сознание преступника. Его таланты настолько сильны, что он, кажется, способен читать мысли своего товарища, неназванного рассказчика всех трех историй.

По создал персонажа Дюпена еще до того, как слово «детектив» было придумано . Этот персонаж заложил основу для будущих вымышленных детективов, в том числе Шерлока Холмса , Эркюля Пуаро и многих других. Дюпен также установил большинство общих элементов жанра детективной фантастики.

Предыстория и анализ персонажей

[ редактировать ]
Факсимиле оригинальной рукописи По «Убийства на улице Морг», первое появление К. Огюста Дюпена.

Дюпен происходит из некогда богатой семьи, но «из-за множества неблагоприятных событий» оказался в более скромных обстоятельствах и довольствуется только самым необходимым для жизни. [2] Сейчас он живет в Париже со своим близким другом, анонимным рассказчиком рассказов. Они встретились случайно, когда оба искали «один и тот же редкий и очень замечательный том» в малоизвестной библиотеке . [3] Эта сцена, когда два персонажа ищут скрытый текст, служит метафорой обнаружения. [4] Они сразу же переезжают в старое поместье, расположенное в предместье Сен-Жермен . В качестве хобби Дюпен «увлекается» загадками, головоломками и иероглифами . [5] Он носит титул кавалера , [6] это означает, что он рыцарь Почетного легиона . Дюпен имеет некоторые общие черты с более поздним детективом-джентльменом , типом характера, который стал обычным явлением в Золотой век детективной фантастики . [ нужна ссылка ] Он знаком с префектом полиции «Г.», который появляется во всех трех рассказах и ищет у него совета.

В « Убийствах на улице Морг » Дюпен расследует убийство матери и дочери в Париже. [7] Он расследует еще одно убийство в « Тайне Мари Роже ». Эта история основана на реальной истории Мэри Роджерс , продавщицы табачного магазина на Манхэттене, тело которой было найдено плавающим в реке Гудзон в 1841 году. [8] Последнее появление Дюпена, в « Похищенном письме », представляет собой расследование письма, украденного у французской королевы. По назвал этот рассказ «пожалуй, лучшим из моих рассказов о рассуждениях». [9] На протяжении трех историй Дюпен путешествует по трем различным местам действия. В «Убийствах на улице Морг» он путешествует по улицам города; в «Тайне Мари Роже» он находится на открытом воздухе; в «Украденном письме» он находится в закрытом личном пространстве. [10]

Дюпен на самом деле не профессиональный детектив, и его мотивы меняются в зависимости от его появления. В «Убийствах на улице Морг» он расследует убийства ради личного развлечения и чтобы доказать невиновность ложно обвиненного человека. Он отказывается от финансового вознаграждения. Однако в «Украденном письме» Дюпен целенаправленно добивается финансового вознаграждения. [11]

метод Дюпена

[ редактировать ]

Но мастерство аналитика проявляется именно в вопросах, выходящих за рамки простых правил. Он молча делает массу наблюдений и выводов...

Эдгар Аллан По, « Убийства на улице Морг »

Обсуждая метод Дюпена в свете логики Чарльза Сандерса Пирса , основанной на правильных предположениях или абдуктивном рассуждении , Нэнси Харровиц сначала цитирует определение анализа По, а затем показывает, как «По, семиотик, использует здесь весь спектр возможностей — умозаключения, рассуждения в обратном порядке». , зрительные, чувственные и слуховые знаки, чтение по лицам. Игра в карты с этим человеком была бы интересным опытом». [12]

Существуют серьезные разногласия по поводу философской природы метода Дюпена. По словам биографа Джозефа Круча, Дюпен изображается как дегуманизированная мыслящая машина, человек, единственный интерес которого - чистая логика. [13] Однако в других местах Кратча обвиняли в «ленивом чтении» По. [14] По словам Круча, дедуктивное мастерство Дюпена впервые проявляется, когда он, кажется, читает мысли рассказчика, рационально отслеживая ход его мыслей в течение предыдущих пятнадцати минут. [15] [16] Он использует то, что он называет «рационацией». Метод Дюпена состоит в том, чтобы идентифицировать себя с преступником и представить себя в его сознании. Зная все, что знает преступник, он может раскрыть любое преступление. Его отношение к жизни, кажется, изображает его как сноба, который чувствует, что из-за его способностей нормальное человеческое взаимодействие и отношения ниже его достоинства. [17] В этом методе он сочетает научную логику с художественным воображением. [18] Как наблюдатель, он обращает особое внимание на то, что непреднамеренно, например, на колебание, рвение или случайное или непреднамеренное слово. [19]

Метод Дюпена также подчеркивает важность чтения и письма: многие из его подсказок взяты из газет или письменных отчетов префекта. Это устройство также привлекает читателей, которые сами читают подсказки. [20]

Вдохновение

[ редактировать ]

По, возможно, получил фамилию «Дюпен» от персонажа из серии рассказов, впервые опубликованных в журнале Burton's Gentleman's Magazine в 1828 году, под названием «Неопубликованные отрывки из жизни Видока , французского министра полиции». [21] Название также подразумевает « обман » или обман, умение, которое Дюпен демонстрирует в «Похищенном письме». [22] Детективная литература, однако, не имела реальных прецедентов, и слово «детектив» еще не было придумано, когда По впервые представил Дюпена. [23] Ближайшим примером в художественной литературе является Вольтера «Задиг» (1748), в котором главный герой совершает аналогичные аналитические подвиги. [1] Сами по себе они заимствованы из «Трех принцев Серендипа» , итальянской интерпретации знаменитого стихотворения под названием «Хашт Бихишт» , написанного персидским поэтом Амиром Хосровом , которое в свою очередь основано на « Хафт Пайкаре» , Низами написанном около 1197 года нашей эры, которое, в свою очередь, берет свое начало из более ранний эпос «Шахнаме», написанный персидским поэтом Фирдауси около 1010 года нашей эры. [ нужна ссылка ]

При написании серии сказок Дюпена По извлек выгоду из современного общественного интереса. Его использование орангутанга в «Убийствах на улице Морг» было вдохновлено популярной реакцией на орангутанга, выставленного в Масонском зале в Филадельфии в июле 1839 года. [18] В «Тайне Мари Роже» он использовал реальную историю, ставшую национальным интересом. [8]

Иногда предполагают, что По зародил идею Дюпена в результате исследования подлинности автомата по имени Турок , которое он опубликовал в своем эссе « Шахматист Мельцеля ». [24] В то время он работал репортером в « Южном литературном вестнике» . [ нужна ссылка ]

Одним из возможных вдохновителей является Андре Мари Жан Жак Дюпен . [25] [ как? ]

Литературное влияние и значение

[ редактировать ]
Шерлок Холмс был одним из нескольких вымышленных детективов, на которых повлиял Дюпен.

К. Огюст Дюпен общепризнан как первый сыщик в художественной литературе . Персонаж послужил прототипом для многих, созданных позже, в том числе «Шерлока Холмса» Артура Конан Дойля и «Эркюля Пуаро» Агаты Кристи . [26] Конан Дойл однажды написал: «Каждый [детективный рассказ По] представляет собой корень, из которого развилась целая литература... Где был детективный рассказ до тех пор, пока По не вдохнул в него дыхание жизни?» [27]

Многие образы , которые позже стали обычным явлением в детективной литературе, впервые появились в рассказах По: эксцентричный , но блестящий сыщик, неуклюжие полицейские , повествование от первого лица близкого друга. Дюпен также запускает механизм повествования, когда детектив объявляет свое решение, а затем объясняет причины, ведущие к нему. [28] Как и Шерлок Холмс, Дюпен использует свои значительные дедуктивные способности и наблюдательность для раскрытия преступлений. По также несимпатично изображает полицию как своего рода контраст с детективом. [29]

Этот персонаж помог создать жанр детективной литературы, отличный от детективной литературы, с упором на анализ, а не на метод проб и ошибок. [30] Брандер Мэтьюз писал: «Настоящая детективная история, как ее задумал По, заключается не в самой тайне, а, скорее, в последовательных шагах, посредством которых аналитический наблюдатель получает возможность решить проблему, которую можно было бы отбросить как не поддающуюся человеческому объяснению». [31] Фактически, в трех рассказах, в которых снимался Дюпен, По создал три типа детективной литературы, которые заложили модель для всех будущих рассказов: физический тип («Убийства на улице Морг»), психический («Тайна Мари Роже»). "), и сбалансированную версию того и другого ("Похищенное письмо"). [32]

Федор Достоевский назвал По «чрезвычайно талантливым писателем» и положительно отозвался о детективах По. Персонаж Порфирия Петровича в романе Достоевского « Преступление и наказание» сформировался под влиянием Дюпена. [33]

Другие писатели

[ редактировать ]
Этюд в багровых тонах (1887)
  • В первом рассказе о Шерлоке Холмсе «Этюд в багровых тонах» (1887) доктор Ватсон сравнивает Холмса с Дюпеном, на что Холмс отвечает: «Несомненно, вы думаете, что делаете мне комплименты... По моему мнению, Дюпен был очень плохим человеком. ... У него, без сомнения, был некоторый аналитический гений, но он ни в коем случае не был таким феноменом, как, по-видимому, представляет себе По»; [34] Ссылаясь на эпизод из «Убийств на улице Морг», где Дюпен понимает, о чем думает его друг, несмотря на то, что они четверть часа шли вместе молча, Холмс замечает: «Этот трюк, когда он вторгся в мысли своего друга, с попутным замечанием... действительно очень показно и поверхностно"; [34] тем не менее, Холмс позже проделывает тот же «трюк» с Ватсоном в « Приключении картонной коробки ».
  • Луиза Мэй Олкотт пародировала Дюпена и По в своем триллере 1865 года «ВВ, или Заговоры и контрсюжеты», который литературный критик Кэтрин Росс Никерсон назвал вторым старейшим произведением современной детективной фантастики после самих рассказов По о Дюпене. Рассказ, анонимно опубликованный Олкоттом, рассказывает о шотландском аристократе, который пытается доказать, что загадочная женщина убила его невесту и кузину. Детектив по этому делу, Антуан Дюпре, представляет собой пародию на Огюста Дюпена, который меньше озабочен раскрытием преступления, чем поиском способа раскрыть разгадку с драматическим эффектом. [35]
  • В «Убийстве в сумасшедшем доме » ( 1935 ), первом из криминальных романов Джонатана Латимера серии эксцентричных с детективом Уильямом Крейном в главной роли, Крейн представляет себя в санатории как К. Огюст Дюпен. История содержит больше косвенных отсылок в виде стилистических элементов (убийства за сценой, теории дедукции Крейна), которые предполагают, что По оказал влияние на творчество Латимера.
  • Хорхе Луис Борхес отдает дань уважения Дюпену По в «Смерти и компасе», называя своего главного детективного героя Эрика Лёнротта детективом типа «Огюста Дюпена». Это один из рассказов, опубликованных Борхесом в его Ficciones (1944). Борхес также перевел произведения По на испанский язык.
  • Дюпен оказал значительное влияние на Агаты Кристи персонажа Эркюля Пуаро . [26] впервые представлен в «Таинственном происшествии в Стайлсе» (1920). Позже в жизни вымышленного детектива он пишет книгу об Эдгаре Аллане По в романе «Третья девушка » (1966).
  • Затем Дюпен появляется в серии из семи рассказов Майкла Харрисона в Queen's Mystery Magazine журнале Ellery в 1960-х годах. Рассказы были собраны издательством Mycroft & Moran в 1968 году под названием «Подвиги шевалье Дюпена» . Среди рассказов - «Исчезнувшее сокровище» (май 1965 г.) и «Пожары на улице Сент-Оноре» (январь 1967 г.). Этот сборник впоследствии был опубликован в Англии Томом Стейси в 1972 году под названием « Убийство на Королевской улице и дальнейшие подвиги шевалье Дюпена» и включал еще пять рассказов, написанных после первоначальной публикации.
  • В «Работе предательства» (1975) Марио Брелиха Дюпен расследует загадочный случай Иуды Искариота .
  • В «Новых убийствах на улице Морг» (1984), рассказе из второго тома « Книги крови » Клайва Баркера . Действие этой истории происходит предположительно в 1984 году. История рассказывает о Льюисе, потомке Дюпена, который сталкивается с почти идентичным случаем.
  • «Человек, который был По» (1991), юношеский роман Ави , повествует о том, как Дюпен подружился с мальчиком по имени Эдмунд. Эти двое вместе разгадывают загадки в Провиденсе, штат Род-Айленд . Дюпен оказывается самим Эдгаром Алланом По.
  • Писатель Джордж Эгон Хэтвари использует Дюпена в своем романе «Убийство Эдгара Аллана По» (1997) в качестве детектива и рассказчика. Дюпен едет в Америку, чтобы расследовать обстоятельства загадочной смерти По в 1849 году. В романе Дюпен и По подружились, когда По оставался в Париже в 1829 году, и именно По помогал Дюпену в трех случаях, о которых писал По. Хатвари пишет, что Дюпен настолько похож на По, что некоторые люди путают их с первого взгляда.
  • Дюпен появляется в качестве гостя в первых двух выпусках серии графических романов Алана Мура « Лига выдающихся джентльменов, том I » (1999), помогая выследить и подчинить себе чудовищного, Халка похожего на мистера Хайда (который живет тайно). в Париже после инсценировки смерти, описанной в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» , и является настоящим убийцей из первого рассказа Дюпена). Он сообщает главным героям ( Мине Мюррей из «Дракулы» , Аллану Квотермейну из «Копи царя Соломона» и капитану Немо из «Двадцати тысяч лье под водой »), что убийства на улице Морг начали происходить снова, одной из первых жертв стала Анна «Нана». Купо .
  • Черный трон (2002) Роджера Желязны и Фреда Саберхагена - это роман о По, в котором появился Дюпен.
  • Дюпен — герой « Огров из Монфокона » Жерара Доля (2004), сборника из тринадцати детективных рассказов, действие которых происходит в XIX веке, последний из которых («Драма Райхенбаха») также обеспечивает связь с Шерлоком Холмсом.
  • Дюпен объединяется с графом Монте-Кристо, чтобы бороться с Les Habits Noirs в рассказе Добрый мучитель» « Джона Пиля , опубликованном в антологии « Сказки о людях-тенях» , том 1 (2005).
  • Поиски «настоящего Дюпена» находятся в центре Мэтью Перла романа «Тень По» (2006).
  • Дюпен появляется вместе с самим По в романе «Эдгар Аллан По на Марсе » (2007) Жана-Марка Лофсье и Рэнди Лофсье .
  • Дюпен упоминается в «Ладье» (2008) Стивена Джеймса .
  • В «Паралогах Филеаса Фогга » (2016) автор Джеймс Даунард просит Дюпена помочь Фоггу и его соратникам решить некоторые проблемы во время американского этапа их кругосветного приключения.
  • К. Огюст Дюпен и Эдгар Аллан По - дуэт сыщиков из готической детективной трилогии Карен Ли Стрит: Эдгар Аллан По и лондонское чудовище (2016); Эдгар Аллан По и жемчужина Перу (2018); и Эдгар Аллан По и Империя мертвых (2019).
  • Дюпен объединяется с мужем предполагаемой убийцы Дельфины Лалори, чтобы противостоять сверхъестественным угрозам в романе Джейсона Мартина 2023 года «Ведьмы в морге: расследование Огюста Дюпена». Ожидается, что вторая книга из серии «Огюст Дюпен и волки Божьи» выйдет в 2024 году.

Прямые адаптации

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • Саспенс : Украденное письмо (1952). Эпизод антологического сериала CBS. Дюпен не появляется.
  • Детектив : Убийства на улице Морг (1968). Эпизод антологического сериала BBC. Эдвард Вудворд изображает Дюпена. Здесь анонимный рассказчик из рассказов изображен в роли самого По (его играет Чарльз Кей ).
  • Двойное убийство на улице Морг (1973). Французский телефильм с Даниэлем Желеном в роли Дюпена.
  • Великие сыщики: Ле Шевалье Дюпен: Похищенное письмо (1975). Эпизод французского антологического сериала, адаптирующего «Похищенное письмо» . Лоран Терзиефф играет Дюпена.
  • Убийства на улице Морг (1986). Телевизионный фильм CBS. Джордж К. Скотт играет стареющего Дюпена. В фильме Дюпен представлен как полицейский детектив на пенсии, который живет со своей дочерью Клэр ( Ребекка Де Морней ). Дюпен оказывается вовлеченным в это дело после того, как жених его дочери становится подозреваемым в убийствах. Здесь анонимного рассказчика из рассказов зовут Филипп Гурон ( Вэл Килмер ).
  • Wishbone : The Pawloined Paper (1995).
  • Карл Ламбли изображает Дюпена в «Падении дома Ашеров» , мини-сериале Netflix, адаптирующем одноимённый рассказ По, не связанный с Дюпеном. Малкольм Гудвин также играет младшую версию персонажа. Вместо французского сыщика XIX века из оригинальных историй Дюпен изображен здесь как современный американский федеральный прокурор, расследующий дело семьи Ашеров; бывший друг Родерика Ашера, сериал рассказывается с точки зрения разговора между Дюпеном и Родериком после смерти родственника последнего.

Другие изображения в СМИ

[ редактировать ]
Дюпен, каким он появился в 10 томе детектива Конана.

Дюпен (играет Джозеф Коттен ) — персонаж фильма Маркла Флетчера 1951 года «Человек в плаще» . Настоящая личность Дюпена раскрывается в конце фильма: это сам По.

В 1988 году радио BBC транслировало две пьесы с участием Дюпена и По. В «Настоящей тайне Мари Роже» Дюпен ( Терри Моллой ) посещает По ( Эд Бишоп ) в последнюю ночь его жизни, чтобы обсудить убийство Мэри Роджерс . В «Странной истории Эдгара Аллана По» Дюпен ( Джон Моффат ) расследует смерть По ( Керри Шейл ).

В мае 2004 года Дюпен появился на сцене в спектакле «Убийство По» , внебродвейской постановке, драматизирующей серию рассказов По, в том числе «Убийства на улице Морг» . Дюпена сыграл Спенсер Асте . [36]

В серии комиксов «Секреты Бэтмена» о создании суперкомпьютера Бэтмена для раскрытия преступлений, который связан с базами данных Интерпола , ФБР и ЦРУ рассказывается . Широко известный как «Бэт-компьютер», первоначально он получил прозвище «Дюпен» в честь «героя» Бэтмена.

В детской книге «Мерзкая деревня » граф Олаф маскируется под «детектива Дюпена», чтобы ложно обвинить главных героев в убийстве.

В комиксе «Лига выдающихся джентльменов » престарелый Дюпен появляется в роли второстепенного персонажа; мы впервые встречаемся с ним вскоре после того, как Мина Мюррей и Аллан Куотермейн прибыли в Париж, Франция, в конце июня 1898 года.

Литературные стилизации

[ редактировать ]

Майкл Харрисон написал серию загадок Дюпена, собранную в 1968 году под названием « Подвиги шевалье Дюпена» .

Девять новых рассказов были собраны в 2013 году под названием « За пределами улицы Морг: дальнейшие рассказы о первом детективе Эдгара Аллана По» :

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сильверман 1991 , с. 171
  2. ^ Сташауэр 2006 , с. 20
  3. ^ Крутч 1926 , с. 108
  4. ^ Томас 2002 , с. 134
  5. ^ Розенхайм 1997 , с. 21
  6. ^ Сильверман 1991 , с. 205
  7. ^ Сон 2001 , стр. 163.
  8. ^ Jump up to: а б Мейерс 1992 , с. 135
  9. ^ Сильверман 1991 , с. 229
  10. ^ Розенхайм 1997 , с. 69
  11. ^ Уэлен 2001 , с. 86
  12. ^ Харровиц 1983 , стр. 187.
  13. ^ Крутч 1926 , с. 102
  14. Перл, Мэтью, введение в «Убийства По на улице Морг» , Random House, 2009
  15. ^ Крутч 1926 , с. 110
  16. ^ Харровиц 1983 , стр. 187–192.
  17. ^ Гарнер 1990 , с. 136
  18. ^ Jump up to: а б Мейерс 1992 , с. 123
  19. ^ Розенхайм 1997 , с. 28
  20. ^ Томас 2002 , стр. 133–134.
  21. ^ Корнелиус 2002 , с. 31
  22. ^ Томас 2002 , с. 135
  23. ^ Сильверман 1991 , с. 173
  24. ^ Эшнер, Кэт (20 июля 2017 г.). «Разоблачение механического турка помогло Эдгару Аллану По встать на путь написания детективов» . Смитсоновский журнал .
  25. ^ Джонс, Буфорд; Юнгквист, Кент (1976). «Мсье Дюпен: дополнительные подробности реальности легенды» . Южный литературный журнал . 9 (1): 70–77. ISSN   0038-4291 . JSTOR   20077551 .
  26. ^ Jump up to: а б Сон 2001 , с. 162–163
  27. ^ Ноулз 2007 , с. 67
  28. ^ Корнелиус 2002 , с. 33
  29. ^ Ван Леер 1993 , с. 65
  30. ^ Сон 2001 , стр. 162.
  31. ^ Филлипс 1926 , с. 931
  32. ^ Хайкрафт 1941 , с. 11
  33. ^ Франк и Magistrale 1997 , с. 102
  34. ^ Jump up to: а б Конан Дойл
  35. ^ Росс Никерсон, Кэтрин (8 июля 2010 г.). «4: Женщины-писатели до 1960 года». В Кэтрин Росс Никерсон (ред.). Кембриджский спутник американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  978-0-521-13606-8 .
  36. ^ Лахман, Марвин (2014). Злодейская сцена: криминальные пьесы на Бродвее и в Вест-Энде . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9534-4 . OCLC   903807427 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5199b281c93dc021a7153ef84fe481b__1722203760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1b/e5199b281c93dc021a7153ef84fe481b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. Auguste Dupin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)