Человек с плащом
Человек с плащом | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Флетчер Маркл |
Написал | Фрэнк Фентон |
На основе | Джентльмен из Парижа История 1950 года в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine. Карр Джон Диксон |
Продюсер: | Стивен Эймс |
В главных ролях | Джозеф Коттен Барбара Стэнвик Луи Калхерн Лесли Кэрон |
Кинематография | Джордж Дж. Фолси |
Под редакцией | Ньюэлл П. Кимлин |
Музыка | Дэвид Рэкс |
Распространено | МГМ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81-84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $882,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $763,000 [ 1 ] |
«Человек в плаще » — американский фильм-нуар криминальный , триллер и драма 1951 года режиссёра Флетчера Маркла в с Джозефом Коттеном , Барбарой Стэнвик , Луи Калхерн и Лесли Карон главных ролях, основанный на рассказе Джона «Джентльмен из Парижа». Диксон Карр .
Сюжет
[ редактировать ]Молодая француженка Мадлен Мино приезжает в Нью-Йорк в 1848 году в поисках эмигранта Шарля Тевене. Сначала ее отвергает у двери его любовница и экономка Лорна Баунти, но она упорствует, вручая Чарльзу рекомендательное письмо от его единственного внука Пола, романтического революционера, в которого влюблена Мэдлин.
Чарльз — старый, богатый и распутный повеса, который правильно угадает цель визита Мэдлин к нему: Поль послал ее просить у него денег на поддержку революции во Франции . С помощью неуклюжего дворецкого Мартина и повара миссис Флинн, которые также охотятся за состоянием Чарльза, десять лет ожидая смерти старика, Лорна позволяет Чарльзу пить столько, сколько он хочет, вопреки инструкциям доктора. Роланда и заменяет некоторые прописанные лекарства.

У Мэдлин есть один союзник, случайный знакомый по имени Дюпен, нищий поэт-пьющий, к которому она обращается, когда подозревает, что лекарство Чарльза пропитано ядом. Они отдают образец фармацевту, который определяет, что в нем нет яда, но что лекарство заменено сахарной водой. Дюпен знакомится с Лорной и узнает в ней бывшую актрису, добившуюся известности при поддержке Чарльза.
Во время своего пребывания в резиденции Чарльза Мэдлин смягчает сердце старого негодяя. Он вызывает своего адвоката Дюрана и меняет свое завещание. Затем он тайно подсыпает в свой напиток мышьяк, готовый покончить с собой. Однако у него случился инсульт, который парализовал его, оставив ему лишь частичный контроль над своим лицом. Он беспомощно наблюдает, как Дюран пьет роковой бренди. Затем завещание хватает домашний ворон Чарльза и прячет в камине. Перед смертью старик пытается передать Дюпену местонахождение завещания исключительно глазами.
Лорна догадывается, что существует новое завещание и его содержание. После похорон она и ее сообщники отчаянно ищут его, но безуспешно. Дюпен более проницателен; судя по уликам, он находит и забирает документ, хотя ему приходится отбиваться от Мартина, чтобы сбежать из дома живым. Когда завещание прочитано, выясняется, что Пол действительно унаследовал деньги; Лорне, Мартину и миссис Флинн остался только дом.
В конце фильма Мэдлин отправляется на поиски Дюпена, чтобы поблагодарить его. Щедрый бармен Дюпена, Флаэрти, говорит ей, что ушел, оставив лишь, казалось бы, бесполезную долговую расписку на свой значительный счет в баре. На одной стороне — черновик стиха о женщине по имени Аннабель Ли , а на другой — подпись долговой расписки, раскрывающая настоящее имя Дюпена: Эдгар Аллан По .
Бросать
[ редактировать ]- Джозеф Коттен в роли Дюпена , псевдонима Эдгара Аллана По.
- Барбара Стэнвик в роли Лорны Баунти
- Луи Кэлхерн, как Тевенет
- Лесли Кэрон в роли Мэдлин Майнот
- Джо Де Сантис, как Мартин
- Джим Бэкус в роли Флаэрти
- Маргарет Уичерли в роли миссис Флинн
- Ричард Хейл, как Дюран
- Николас Джой, как доктор Роланд
- Рой Робертс, как полицейский
- Митчелл Льюис, как официант
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Маркл хотела Марлен Дитрих на роль коварной любовницы и Лайонела Бэрримора на роль больного миллионера, но Бэрримор был слишком болен, и когда Марлен сказала «нет», Стэнвик вмешался. Во время съемок Стэнвик переживал тяжелый развод с мужем актером Робертом Тейлором. .
Музыка
[ редактировать ]Драматургическую музыку к фильму написал и дирижировал Дэвид Раксин . Свою партитуру он написал для необычного ансамбля инструментов — 2 флейт, 1 гобоя, 2 кларнетов, 1 бас-кларнета, 1 фагота; 1 валторна, 1 труба, 1 тромбон; 1 ударный и соло альта д'амур. Он также использовал ряд тонов в основной теме заголовка, который, как утверждается, был первым, использованным в фильме. Ряд тонов начинается с EDGA-( Re ), и Раксин пошутил, что хотел посмотреть, заметил ли кто-нибудь, что он испортил личность героя во время титров. [ 2 ]
«Другое вчера», песня, исполненная на экране Барбарой Стэнвик, была написана Эрлом К. Брентом и озвучена вокалисткой Харриет Ли .
Полная партитура Раксина была выпущена на компакт-диске в 2009 году в журнале Film Score Monthly .
Кинематографические подсказки относительно настоящей личности Дюпена
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что зрителям предстоит решить загадку, возникающую в следующем тексте:
«В жизни каждого человека бывают моменты тайны — ибо человек часто жаждет, а иногда и выбирает странствовать один и безымянный. Это история о таком страннике, когда-то малоизвестном и менее уважаемом, настоящее имя которого впоследствии стало бессмертным».
Чарльз Стерритт из TCM комментирует раскрытие Дюпена в роли Эдгара Аллана По в последнем кадре фильма: «Если вы не догадались об этом за несколько роликов до этого, вы не обращали особого внимания в средней школе». Подсказки по всей картине включают в себя: [ 3 ]
- Он влияет на стиль одежды, который, как известно, носил По.
- Он декламирует отрывки из стихов По, в том числе отрывок из «Ворона» .
- У него есть талант разгадывать загадки.
- Он использует имя знаменитого сыщика По .
- Он постоянно пьет, в результате чего ему выставляется большой счет в баре, который он не может оплатить.
- Домашний ворон играет ключевую роль в этой истории.
Сайт TCM добавляет наблюдение: хотя в фильме предполагается, что имя По ничего не значило для других персонажей в 1848 году, он уже был хорошо известен. [ 4 ] К. Огюст Дюпен появился в фильмах « Убийство на улице Морг » (1841), « Тайна Марии Роже » (1842) и « Похищенное письмо » (1844). Поэма По « Ворон » принесла ему огромный народный успех, когда была опубликована в 1845 году. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 441 000 долларов в США и Канаде и 322 000 долларов в других странах, в результате чего убыток составил 455 000 долларов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Каплан, Александр (2009). «Дэвид Раксин в MGM (1950–1957)» . Ежемесячный рейтинг фильмов (онлайн-заметки на компакт-диске). 12 (2). Дэвид Раксин. Лос-Анджелес, Калифорния, США
- ^ «Человек в плаще (1951) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Человек в плаще (1951) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Эдгар Аллан По» . Фонд поэзии . 05.04.2020 . Проверено 5 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1951 года
- Исторические фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Детективные драматические фильмы 1950-х годов
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы, действие которых происходит в 1848 году.
- Американские исторические фильмы
- Американские детективные драматические фильмы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, написанные Дэвидом Рэксином
- Культурные изображения Эдгара Аллана По
- Драматические фильмы 1951 года
- Биографические фильмы о писателях
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы режиссера Флетчера Маркла
- Американские фильмы 1950-х годов