Jump to content

Элеонора (рассказ)

"Элеонора"
Рассказ Эдгара Аллана По
Обложка книги «Дар» за 1842 год.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Романтика
Новелла
Публикация
Опубликовано в Подарок: подарок на Рождество и Новый год 1842 года.
Издатель Кэри и Харт
Дата публикации 1842

« Элеонора » — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По , впервые опубликованный в 1842 году в Филадельфии в литературном ежегоднике «Дар» . Его часто считают несколько автобиографичным и имеющим относительно «счастливый» конец.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Иллюстрация Байама Шоу к лондонскому изданию 1909 года.

История повествует о неназванном рассказчике, который живет со своей двоюродной сестрой и тетей в «Долине разноцветной травы», идиллическом раю, полном ароматных цветов, фантастических деревьев и «Реки тишины». Он остается нетронутым следами незнакомцев, поэтому они живут изолированно, но счастливо.

Прожив так пятнадцать лет, «Любовь вошла» в сердца рассказчика и его кузины Элеоноры. Долина : отражала красоту их юной любви

Страсть, которая веками отличала нашу расу... вместе дышала безумным блаженством над Долиной Разноцветной Травы. Перемена произошла во всем. Странные, блестящие цветы в форме звезд распустились на деревьях там, где раньше не было цветов. Оттенки зеленого ковра стали глубже; и когда одна за другой белые маргаритки исчезли, на месте них выросли десять на десять рубиново-красных асфоделей . И жизнь возникла на наших путях; ибо высокий фламинго , доселе невиданный, вместе со всеми веселыми летящими птицами, красовался перед нами своим алым оперением.

Элеонора, однако, была больна — «совершилась в красоте только для того, чтобы умереть». Она не боится смерти, а опасается, что рассказчик после ее смерти покинет долину и передаст свою любовь кому-то другому. Рассказчик эмоционально клянется ей, имея в качестве свидетеля «Могущественного Правителя Вселенной», никогда не связывать себя браком «с какой-либо дочерью Земли».

Однако после смерти Элеоноры Долина Разноцветной Травы начинает терять свой блеск и тепло. Рассказчик решает отправиться в безымянный «странный город». Там он знакомится с женщиной по имени Эрменгарда и без вины женится на ней. Элеонора вскоре приходит к рассказчику из могилы и благословляет пару. «Ты освобожден, — говорит она, — по причинам, которые будут известны тебе на небесах ».

История публикаций

[ редактировать ]

История была впервые опубликована в ежегодном издании 1842 года « Подарок: подарок на Рождество и Новый год за 1842 год » под названием «Элеонора: Басня». Позже он был переиздан в номере Broadway Journal от 24 мая 1845 года . [ 1 ] В 1845 году По добавил вступительный эпиграф - цитату Раймонда Лулла , которая переводится как «Под защитой особой формы моя душа в безопасности». [ 2 ] В оригинальной публикации рассказчиком назван Пиррос. [ 2 ]

Многие биографы считают «Элеонору» автобиографической повестью, написанной для По, чтобы облегчить его собственное чувство вины за то, что он рассматривал других женщин ради любви. На момент публикации этого очень короткого рассказа у его жены Вирджинии только начали проявляться признаки болезни, хотя она не умрет еще пять лет. [ 1 ] Таким образом, рассказчиком является сам По, живущий со своей молодой кузиной (будущей женой) и тетей.

Внезапный финал, когда новая любовь рассказчика упоминается только в предпоследнем абзаце, несколько неубедителен, если это попытка По оправдать свои собственные чувства. По считал, что сказка «закончилась не так хорошо, как могла бы». Возможно, дело в неясности причины, которая только на Небесах откроется для разрешения нарушить свой обет. Несмотря на это, по сравнению с финалами других сказок По, где мертвый любовник возвращается из могилы, это «счастливый» финал, свободный от антагонизма, вины или обиды. [ 3 ] В « Морелле », например, умершая жена перевоплощается в собственную дочь только для того, чтобы умереть. В « Лигее » первая жена возвращается из мертвых и уничтожает новую любовь рассказчика. В конечном счете, идея «Элеоноры» заключается в том, что мужчине разрешено жениться без чувства вины после смерти его первой любви.

Рассказчик с готовностью признает безумие в начале истории, хотя и считает, что еще не установлено, является ли безумие на самом деле высшей формой интеллекта. [ 4 ] Возможно, это шутка, но это также может объяснить слишком райское описание долины. [ 5 ] и как все меняется с их любовью, а затем и со смертью Элеоноры. Однако его признание в безумии освобождает его от введения таких фантастических элементов. [ 6 ]

Непонятно, почему троица жила изолированно в долине.

Есть в рассказе и сексуальные темы. Имя рассказчика Пирос означает огонь и страсть. По мере того, как он и Элеонора растут, их невинные отношения превращаются в любовь с описаниями меняющегося ландшафта, носящими эротический или сексуальный характер: животная и растительная жизнь прорастают и размножаются. Смерть Элеоноры служит символическим концом идеальной романтической любви, которая вскоре сменяется менее страстной супружеской любовью к Эрменгарде. [ 7 ] Элеонора воплощает в себе многие типичные черты женского характера По: она молода, пассивна и полностью предана своей любви. [ 8 ]

Термин «Долина разноцветной травы» был вдохновлен « Адонайсом » Перси Биши Шелли . [ 9 ]

Основные темы

[ редактировать ]

Женщина, возвращающаяся из могилы, чтобы навестить свою бывшую любовь, — прием, часто используемый По. См. также « Лигейя » и « Морелла ». По также часто писал о смерти красивых женщин, которую считал самой поэтичной темой в мире. [ 10 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Друг По Томас Холли Чиверс похвалил «Элеонору» как почти стихотворение в прозе . Он сравнил ее оригинальность и исполнение с работами Оссиана . [ 11 ] Биограф По Артур Хобсон Куинн назвал этот рассказ «одним из лучших его рассказов». [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001. с. 78. ISBN   0-8160-4161-X
  2. ^ Jump up to: а б Фишер, Бенджамин Франклин. «Элеонора: По и безумие», собранная в книге «По и его времена: художник и его окружение» , Бенджамин Франклин Фишер, изд. Балтимор: Общество Эдгара Аллана По, 1990. с. 181. ISBN   0-9616449-2-3
  3. ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. «По, «Лигейя» и проблема умирающих женщин», собранные в «Новых эссе по основным рассказам По» под редакцией Кеннета Сильвермана. Издательство Кембриджского университета, 1993. с. 126
  4. ^ Раффнер, Кортни Дж. и Джефф Гринейзен. «Интеллект: гений или безумие? Отслеживание мотивов в рассказах о безумии По», собранные в журнале Bloom's BioCritiques: Эдгар Аллан По , Гарольд Блум, изд. Филадельфия: Издательство Chelsea House, 2002. с. 55 ISBN   0-7910-6173-6
  5. ^ Раффнер, Кортни Дж. и Джефф Гринейзен. «Интеллект: гений или безумие? Отслеживание мотивов в рассказах о безумии По», собранные в журнале Bloom's BioCritiques: Эдгар Аллан По , Гарольд Блум, изд. Филадельфия: Издательство Chelsea House, 2002. с. 59 ISBN   0-7910-6173-6
  6. ^ Фишер, Бенджамин Франклин. «Элеонора: По и безумие», собранная в книге «По и его времена: художник и его окружение» , Бенджамин Франклин Фишер, изд. Балтимор: Общество Эдгара Аллана По, 1990. с. 180 ISBN   0-9616449-2-3
  7. ^ Бентон, Ричард П. «Друзья и враги: женщины в жизни Эдгара Аллана По», собранные в книге « Мифы и реальность: Таинственный мистер По» . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По, 1987. стр. 6–7. ISBN   0-9616449-1-5
  8. ^ Уикс, Карен. «Женский идеал По», собранный в «Кембриджском справочнике Эдгара Аллана По» под редакцией Кевина Дж. Хейса. Издательство Кембриджского университета, 2002. с. 154. ISBN   0-521-79727-6
  9. ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 1992: 129. ISBN   0-8154-1038-7 .
  10. ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991. с. 239. ISBN   0-06-092331-8
  11. ^ Чиверс, Томас Холли. Жизнь По Чиверса под редакцией Ричарда Била Дэвиса. Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1952. с. 79.
  12. ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998. с. 329. ISBN   0-8018-5730-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64c12493446d2d1e5f020cef03fe228__1719181860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/28/e64c12493446d2d1e5f020cef03fe228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleonora (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)