Философия композиции

« Философия композиции » — это эссе 1846 года , написанное американским писателем Эдгаром Алланом По , в котором разъясняется теория о том, насколько хорошие писатели пишут, если они пишут хорошо. Он заключает, что длина, «единство эффекта» и логический метод являются важными факторами хорошего письма. Он также утверждает, что «смерть... красивой женщины» - «несомненно, самая поэтичная тема в мире». приводит композицию собственного стихотворения « Ворон По в качестве примера ». Эссе впервые появилось в апрельском номере журнала Graham's Magazine за 1846 год . Неизвестно, является ли это достоверным изображением собственного метода По.
Философия композиции По
[ редактировать ]В целом в эссе представлены три теории По относительно литературы. Автор рассказывает об этом идеализированном процессе, посредством которого, по его словам, он написал свое самое известное стихотворение « Ворон », чтобы проиллюстрировать теорию, которая сознательно контрастирует с объяснением «спонтанного творения», выдвинутым, например, Кольриджем в качестве объяснения. за его стихотворение Кубла Хан . Однако объяснение По процесса написания настолько строго логично, что некоторые предположили, что эссе было задумано как сатира или мистификация . [1]
Три центральных элемента философии композиции По:
Длина
[ редактировать ]По считал, что все литературные произведения должны быть короткими. Он пишет: «[...] существует четкий предел длины всех произведений литературного искусства — предел одного сеанса [...]» Он особенно подчеркивал это «правило» в отношении поэзии . но также отметил, что по этой причине рассказ превосходит роман.
Метод
[ редактировать ]По отверг идею художественной интуиции и утверждал, что письмо является методическим и аналитическим, а не спонтанным. Он пишет, что ни один другой автор еще не признал этого, потому что большинство писателей «положительно содрогнулись бы, позволив публике заглянуть за кулисы полностью созревших фантазий, отброшенных в отчаянии из-за осторожного выбора и отклонения».
«Единство эффекта»
[ редактировать ]В эссе излагается убежденность По в том, что художественное произведение следует писать только после того, как автор решил, как оно закончится и какой эмоциональный отклик или «эффект» он хочет создать, широко известный как «единство эффекта». Как только этот эффект определен, писатель должен решить все остальные вопросы, относящиеся к композиции произведения, включая тон , тему , обстановку , персонажей , конфликт и сюжет . В этом случае По логически решает вопрос о «смерти... красивой женщины», поскольку это «несомненно, самая поэтическая тема в мире, и в равной степени несомненно, что губы, лучше всего подходящие для такой темы, — это губы скорбящий любовник». Некоторые комментаторы посчитали это подразумевающим, что чистой поэзии можно достичь только путем искоренения женской красоты. [2] Биографы и критики часто предполагают, что одержимость По этой темой проистекает из неоднократных потерь женщин на протяжении всей его жизни, в том числе его матери Элизы По , его приемной матери Фрэнсис Аллан и, позже, его жены Вирджинии . [3]
"Ворон"
[ редактировать ]
В эссе По прослеживает логическое развитие своего создания «Ворона» как попытки сочинить «стихотворение, которое должно одновременно удовлетворить вкусы публики и критиков». Он утверждает, что рассмотрел каждый аспект стихотворения. Например, он намеренно поместил стихотворение на бурный вечер, заставивший ворона искать укрытие. Он намеренно выбрал бледный бюст, чтобы контрастировать с темным оперением птицы. Бюст Палласа был создан для того, чтобы вызвать представление об ученом, чтобы соответствовать предполагаемому студенту-рассказчику, изучающему свои «тома забытых знаний». Он утверждает, что ни один аспект стихотворения не был случайным, а основан на полном контроле со стороны автора. [4]
Даже термин «Больше никогда», говорит он, основан на логике, следующей за «единством эффекта». В частности, он пишет, что звуки в гласных имеют больше значения, чем определение самого слова. Раньше он использовал такие слова, как «Ленор», для того же эффекта.
По словам По, сам ворон должен стать символическим к концу стихотворения. Как он писал: «Теперь читатель начинает рассматривать Ворона как символ, но только в самой последней строке самой последней строфы намерение сделать его символом « Скорбного и нескончаемого воспоминания» становится непосредственно разрешенным. видимый." [5] Это может подразумевать автобиографическое значение стихотворения, намекая на то, что многие люди в жизни По умерли. [6]
Прием
[ редактировать ]Неясно, действительно ли По следовал методу, который он описывает в «Философии композиции». Т. С. Элиот писал, что «нам трудно читать это эссе, не задумываясь о том, что, если бы По составил свое стихотворение с таким расчетом, он, возможно, приложил бы к этому немного больше усилий: результат вряд ли делает честь методу. " [7] [8] Биограф Джозеф Вуд Кратч описал это эссе как «довольно гениальное упражнение в искусстве рационализации, а не литературной критики». [9]
Однако очевидно, что многие французские литераторы и композиторы считали, что По сочинил «Ворона» в манере, изображенной в «Философии композиции». Морис Равель в интервью в июле 1931 года заявил, что «на мой взгляд, лучшим трактатом о композиции и тем, который в любом случае оказал на меня наибольшее влияние, была «Философия композиции» [По]... Я убежден, что По действительно написал свое стихотворение «Ворон» именно так, как он указал». Шарль Бодлер считал, что «единство впечатления, совокупность эффекта», описанные По, наделяли композицию «совершенно особым превосходством». [10]
История публикаций
[ редактировать ]Джордж Рекс Грэм , друг и бывший работодатель По, отклонил предложение По первым напечатать «Ворона». Грэм сказал, что стихотворение ему не понравилось, но предложил 15 долларов на благотворительность. Грэм компенсировал свое неудачное решение публикацией «Философии композиции». [11] в апрельском выпуске Американского ежемесячного журнала литературы и искусства Грэма за 1846 год .
См. также
[ редактировать ]- Состав
- По. « Поэтический принцип »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 296. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. «По, «Лигейя» и проблема умирающих женщин», собранные в сборнике «Новые очерки основных рассказов По» под редакцией Кеннета Сильвермана. Издательство Кембриджского университета, 1993: 113. ISBN 0-521-42243-4
- ^ Уикс, Карен. «Женский идеал По», собранный в «The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe» под редакцией Кевина Дж. Хейса. Издательство Кембриджского университета, 2002: 149. ISBN 0-521-79727-6
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 295–6. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Фасселл, Эдвин С. Люцифер в «Использовании: американский размер, метафора и дикция» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1973: 59. ISBN 0-691-06238-2
- ^ Копли, Ричард и Кевин Дж. Хейс. «Два стихотворных шедевра: «Ворон» и «Улалуме», собранные в «Кембриджском компаньоне Эдгара Аллана По» под редакцией Кевина Дж. Хейса. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002: 194–5. ISBN 0-521-79727-6
- ^ Элиот, Т.С. (1949). «От По до Валери» . Хадсон Ревью . 2 (3): 327–342. дои : 10.2307/3847788 . ISSN 0018-702X .
- ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По . Издательство государственного университета Луизианы, 1972: 76. ISBN 0-8071-2321-8
- ^ Кратч, Джозеф Вуд. Эдгар Аллан По: Исследование гения . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1926: 98.
- ^ Лэнфорд, Майкл. «Равель и «Ворон»: реализация унаследованной эстетики в болеро». Cambridge Quarterly 40 (3), 243–265.
- ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По По По По По По По По По . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана: 79–80. ISBN 0-8071-2321-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Философия композиции» - полный текст первого издания из журнала Graham's Magazine , 1846 г.
Аудиокнига «Философия композиции», общедоступная, на LibriVox