Философия мебели

« Философия мебели » — это эссе, написанное американским писателем Эдгаром Алланом По и опубликованное в 1840 году. Это эссе представляет собой необычное произведение По, наиболее известные произведения которого включают такие ужасающие рассказы, как « Сердце-обличитель ». В эссе представлены теории По об украшении интерьера .
Обзор
[ редактировать ]По начинает с предположения, что англичане являются «высшими» образцами внутреннего убранства после итальянцев, французов, китайцев, шотландцев, голландцев, испанцев и русских. «Янки», говорит он, «нелепы». Он винит в этом американском провале отсутствие аристократии по крови, вместо этого у нее есть «аристократия долларов». Из-за этого украшения в Америке превратились в «просто парад дорогостоящих аксессуаров», призванных создать «впечатление прекрасного». Он противопоставляет это Англии, где богатство не является самым высоким стремлением составить «дворянство».
В результате, говорит По, «не может быть ничего более оскорбительного для глаза художника, чем интерьер того, что в Соединенных Штатах называют… хорошо обставленной квартирой». Поскольку украшение комнат — это вид искусства, его следует оценивать так же, как и любое другое произведение искусства. Элементы комнаты должны хорошо сочетаться друг с другом, как на картине.
По начинает давать советы, начиная со штор. По его словам, чрезмерная драпировка «несовместима с хорошим вкусом». Шторы следует выбирать исходя из общего характера комнаты. Он уделяет большое внимание коврам, которые называет «душой квартиры». По ковру можно определить цвета и формы остальной части комнаты. Он рекомендует шаблоны «бессмысленные». поскольку «нельзя терпеть отвращение к цветам или изображениям известных предметов любого рода». Ковры, шторы, гобелены или даже пуфики и обивка любого вида должны быть «строгими арабесками ». Яркие узоры, «славные всеми оттенками», представляют собой тканевый вариант калейдоскопа и служат лишь поклонникам Маммоны .
Газовое освещение «недопустимо», говорит По, потому что оно резкое и неустойчивое. «Никто, у кого есть и мозги, и глаза, не будет им пользоваться», - говорит он. Он также отвергает большие люстры как «квинтэссенцию всего, что фальшиво по вкусу или нелепо по глупости».
В эссе По продолжил свою критику страны, лишенной эстетического вкуса, объяснил избыток в американских домах ухудшением ценностей, а также выразил обеспокоенность погоней за долларами и статусом в американском обществе. [ 1 ]
Идеальная комната По
[ редактировать ]По его словам, идеальная комната По имеет продолговатую форму, около тридцати футов в длину и двадцати пяти футов в ширину. В нем должна быть только одна дверь, не слишком широкая, с двумя окнами на другой стороне. Окна должны быть большими, до пола, выходящими на веранду , с рамами из розового дерева, «более массивными, чем обычно». Двойной слой серебра и «чрезвычайно насыщенного малинового шелка » с золотыми веревками, связывающими их. По его словам, эти оттенки малинового и золотого должны отражаться по всей комнате, чтобы определить ее «характер». В частности, ковер должен соответствовать этим тонам.
Стены должны быть оклеены серебристо-серыми обоями с небольшими малиновыми узорами в стиле арабески. На стенах следует повесить сравнительно большие картины, «главным образом пейзажи » и три-четыре портрета женщин «неземной красоты», написанные в манере Томаса Салли и висящие плашмя на стенах, а не на шнурах. В комнате должно быть только одно зеркало, оно должно быть круглым и подвешено «так, чтобы в нем нельзя было получить отражение человека ни в одном из обычных мест для сидения в комнате».
Он также призывает установить два больших дивана из малинового шелка, украшенных скромным золотым цветочным узором, и соответствующие «стулья для беседы». из палисандра Фортепиано должно быть оставлено с видимыми клавишами. В комнате также должен быть восьмиугольный мраморный стол, оставленный открытым. Он также рекомендует «две или триста книг в великолепном переплете».
История публикаций
[ редактировать ]«Философия мебели» была впервые опубликована в майском номере журнала Burton's Gentleman's Magazine за 1840 год . Позже он был переиздан в Broadway Journal 3 мая 1845 года под названием «Дом мебели». [ 2 ] , оно было написано в период, когда По создал широкий спектр произведений, включающих «крайности высоких рассуждений и фарса», По словам биографа Кеннета Сильвермана в том числе « Разговор Эйроса и Хармионы », « Деловой человек » и «Беседу Эйроса и Хармионы». Человек, который был изношен ». [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Национальный исторический музей Эдгара Аллана По в Филадельфии , штат Пенсильвания, воссоздал комнату, основанную на «Философии мебели». Это единственная меблированная комната на территории. Называемый «Читальным залом», он также содержит собрание сочинений По (некоторые произведения на других языках) и аудиозаписи, вдохновленные По . В комнате есть репродукция картины Салли и восьмигранный стол, как рекомендует По.
В работе Роберто Боланьо 1996 года « Нацистская литература в Америке » цитируется «Философия мебели» По в статье о творчестве вымышленной аргентинской поэтессы Эдельмиры Томпсон де Мендилусе. Запись описывает создание ею книги под названием « Комната По» . В этой пьесе за отправную точку взято эссе По, что привело к созданию Мендилюс несовершенной копии комнаты на ее ранчо Азул . В нем рассматриваются оригинальное эссе, а также ее последующий процесс интерпретации его руководящих принципов и окончательный, несколько измененный результат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial: 149. ISBN 978-0-06-092331-0 .
- ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 186. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial: 147. ISBN 978-0-06-092331-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с философией мебели , в Wikisource
Произведения Эдгара Аллана По, Raven Edition, том 5, аудиокнига, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox