Jump to content

Нацистская литература в Америке

Нацистская литература в Америке
Первое издание (испанский)
Автор Роберто Боланьо
Оригинальное название Нацистская литература в Америке
Переводчик Крис Эндрюс
Язык испанский
Издатель Сейкс Барраль (испанский)
Новые направления (английский)
Дата публикации
1996
Место публикации Чили
Опубликовано на английском языке
2008
Тип носителя Печать ( Ткань )
Страницы 237
ISBN 8432247529

Нацистская литература в Америке ( испанский : La literatura nazi en América ) — художественное произведение чилийского писателя Роберто Боланьо . Он был опубликован в 1996 году, а затем переиздан издательством Anagrama . Английский перевод Криса Эндрюса был опубликован в 2008 году издательством New Directions и вошел в шорт-лист премии за лучший перевод книги 2008 года . [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Нацистская литература в Америке представляет собой энциклопедию писателей правого толка. Книга состоит из кратких биографий вымышленных панамериканских авторов. Литературные нацисты — фашисты, сторонники ультраправых и фанатики, большинство из Южной Америки, некоторые из Северной Америки — изображенные в этой книге, представляют собой галерею самообманывающихся посредственностей, снобов, оппортунистов, нарциссов и преступников. О нацистской литературе в Америке Боланьо рассказал в интервью:

(Ее) внимание сосредоточено на мире ультраправых, но на самом деле большую часть времени я говорю о левых... Когда я говорю о нацистских писателях в Америке, на самом деле я говорю о мире, иногда героическом, но гораздо чаще презренном, литературы вообще. [ 2 ]

Хотя писатели вымышлены, все они тщательно помещены в реальные литературные миры: персонажи Боланьо дают отпор заигрываниям Аллена Гинзберга в Гринвич-Виллидж , встречаются с Октавио Пасом в Мехико и ссорятся с Хосе Лесамой Лимой на Кубе.

Предшественников этого типа биографий вымышленных писателей можно увидеть в рассказах Хорхе Луиса Борхеса , в частности « Пьер Менар, автор «Дон Кихота »» и « Исследование творчества Герберта Куэйна ». Боланьо также высоко оценил работу Дж. Родольфо Уилкока , члена когорты Борхеса, чья «La Sinagoga de Los Iconoclastas» (Храм иконоборцев) также состоит из кратких биографий воображаемых фигур, в случае Уилкока, сумасшедших ученых и изобретателей. .

Содержание

[ редактировать ]
  • Клан Мендилюс

Представляет аргентинскую поэтессу Эдельмиру Томпсон де Мендилусе, ее сына Хуана Мендилусе Томпсона и дочь Луз Мендилус Томпсон. Эдельмира, богатая вдова, среди прочего пытается создать комнату по мотивам эссе Эдгара Аллана По «Философия мебели» и основывает «Четвертый рейх» в Аргентине , литературный журнал и издательство, в котором публикуются произведения нескольких писателей. появится позже в книге. Хуан — писатель и политик, а Луз — талантливая, но проблемная поэтесса, которая страдает от неудачных браков, борется с алкоголизмом и лишним весом и в конечном итоге обречена из-за любви к гораздо более молодой женщине.

  • Странствующие герои или хрупкость зеркал

Игнасио Субьета, молодой отпрыск богатой семьи Боготы, и его заклятый враг Хесус Фернандес-Гомес, бедный писатель из Картахены, мигрируют в Испанию незадолго до гражданской войны. Сделав себе имя в культурной жизни Испании, они вступают в Голубую дивизию и сражаются на стороне немецкой армии до битвы за Берлин, где оба погибают. Большая часть их работ посмертна.

  • Предтечи и деятели антипросвещения
    • Матео Агирре Бенгоэчеа
    • Сильвио Сальватико
    • Луис Фонтен да Соуза
    • Эрнесто Перес Мейсон
  • Проклятые поэты
    • Педро Гонсалес Каррера
    • Андрес Сепеда Сепеда, известный как Паж
  • Странствующие литераторы
    • Ирма Карраско
    • Даниэла Монте-Кристо
  • Два немца на краю земли
    • Франц Цвиккау
    • Вилли Шурхольц
  • Спекулятивная и научная фантастика
    • Дж. М. С. Хилл
    • Зак Соденстерн
    • Густаво Борда
  • Маги, наемники и несчастные существа
    • Второй Хосе Эредиа
    • Амадо Коуто
    • Карлос Эвиа
    • Гарри Сибелиус
  • Много масок Макса Миребале
    • Макс Миребале, он же Макс Казимир , Макс фон Гауптман , Макс Ле Гёль , Жак Артибонито
  • Североамериканские поэты
    • Джим О'Бэннон
    • Рори Лонг
  • Арийское Братство
    • Томас Р. Мерчисон, он же Техасец
    • Джон Ли Брук
  • Сказочные мальчики Скьяффино
    • Итало Скьяффино
    • Аргентинец Скиаффино, он же Фатсо
  • Печально известный Рамирес Хоффман

Этот раздел отличается по тону от остальной части книги: он не представляет собой сухую энциклопедическую статью, а рассказан персонажем по имени Боланьо, который был свидетелем некоторых событий. Позже история была расширена до новеллы « Далекая звезда» , в которой имя главного героя было изменено на Альберто Руис-Тагле. Во введении к роману это объясняется так:

В последней главе моего романа «Нацистская литература в Америке» я менее чем на двадцати страницах и, возможно, слишком схематично изложил историю лейтенанта Рамиреса Хоффмана из ВВС Чили , которую я услышал от своего соотечественника, чилийца Артуро Б. [. ..] Его не удовлетворила моя версия [...] Поэтому мы взяли эту последнюю главу и заперлись на полтора месяца в моем доме в Бланесе, где, руководствуясь его мечтами и кошмарами, сочинили настоящее. роман. [ 3 ]
  • Эпилог монстров
    • Второстепенные фигуры
    • Издательства, журналы, места...
    • Книги
«Это был не последний визит Переса Масона в тюрьмы социалистической Кубы. В 1965 году он опубликовал «Суп для бедняков» , в котором в безупречном стиле, достойном Шолокова , рассказывалось о невзгодах большой семьи, жившей в Гаване в 1950 году. Роман насчитывал четырнадцать глав. Первая начиналась словами: «Лючия была чернокожей женщиной из...»; вторая: «Только после того, как она отслужила ей». отец...»; третий: «Ничто не давалось Хуану легко...»; четвертый: «Постепенно, нежно она привлекала его к себе...» Цензор быстро учуял неладное в первых буквах каждого. Глава составила акростих « ДА ЖИВЕТ ГИТЛЕР» . Разразился крупный скандал. Перес Масон высокомерно защищался: это было простое совпадение. Цензоры взялись за работу всерьез и устроили новую. открытие: первые буквы второго абзаца каждой главы составляли еще один акростих - ЭТО МЕСТО - ОТСТОЙ, а буквы третьего абзаца писались: США, ГДЕ ТЫ И четвертый абзац: ПОЦЕЛУЙ МОЮ КУБИНСКУЮ ЖОПУ И так, начиная с каждой главы, без. исключение, содержало двадцать пять параграфов, цензура и широкая публика вскоре обнаружили двадцать пять акростихов. Я облажался, скажет позже Перес Масон: «Они были слишком очевидны, но если бы я сделал это намного сложнее, никто бы не заметил». [ 4 ] "

Критический прием

[ редактировать ]

Стейси Д'Эразмо в обзоре для The New York Times описывает нацистскую литературу в Америке как:

«Злая, выдуманная энциклопедия воображаемых фашистских писателей и законодателей литературных вкусов — это Боланьо, играющий острыми, крутящимися ножами. Словно он был остроумным и сардоническим сыном Борхеса, Боланьо тщательно создал плотно сплетенную сеть крайне правых литераторов и распространителей художественной литературы, для которых Гитлер был красотой, правдой и великой потерянной надеждой». [ 5 ]

Майкл Дирда из The Washington Post обнаружил, что роман «очень заслуживает прочтения: он творческий, полный любви к литературе и, как бы маловероятно это ни казалось, исключительно занимательный». [ 6 ] Джон Бренкман из The Village Voice рассматривает книгу как сатиру и элегию , заявляя:

« Нацистская литература в Америке — это, прежде всего, розыгрыш, гениальный акт, тратящий время на пародийные нападки на ненавистных писателей. Но помимо этого, она порождает тревожную смесь открытой сатиры и скрытой элегии. Редуктивная сила резюме за резюме начинают оказывать эффект, выходящий за пределы сатиры; книга начинает передавать ощущение тщетности человеческих усилий и легкости, с которой работа всей жизни может быть предана забвению из-за какого-то человека. остроумное замечание». [ 7 ]

Джайлс Харви, писавший для The New Yorker , включил роман в свой список лучших произведений Боланьо, объяснив это:

«Этот пародийный справочник воображаемых правых литераторов, в том числе футбольных хулиганов, поэтов и писателя-фантаста, который с воодушевлением предвидит триумф гитлеровского рейха в Соединенных Штатах, ничуть не менее забавен, чем кажется. Как и Дэвида Томсона книга . «Биографический словарь кино» или даже » Филипа Риса научно-популярный «Биографический словарь крайне правых , «Нацистская литература» — это не книга, читайте прямо до конца, а скорее погружайтесь в нее всякий раз, когда вас захватывает настроение (в данном случае довольно мрачное, антисоциальное настроение). [ 8 ]

По особому мнению, Альберто Мангель , пишущий для The Guardian , считает, что роман:

"поначалу это слегка забавно, но быстро само по себе становится утомительной стилизацией . Подобно анекдоту, изюминка которого выражена в названии, юмор подрывается, и все, что остается, - это ряд имен, дат и названий, которые, поскольку они не Это может показаться забавным, стать просто раздражающим [...] Недостаточно придумать персонажа, дать ему имя и библиографию, и несколько косвенных деталей должны оправдать его существование на странице, иначе это рискует; напоминающий аннотированную телефонную книгу». [ 9 ]

Пол Гримстад из Колумбийского университета задается вопросом, была ли идея работы намекнута на рецензию Станислава Лема на вымышленную книгу «Группенфюрер Людовик XVI» в сборнике «Совершенный вакуум» . [ 10 ]

Издательство Weekly в кратком обзоре высказало мнение, что «дикая изобретательность воспоминаний Боланьо помещает их прямо в царство Борхеса - еще одного писателя, который черпает огромную силу из движения между вымышленным и реальным». [ 11 ]

  1. ^ Хеншер, Филип (10 января 2010 г.). «Нацистская литература в Америке Роберто Боланьо» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 29 июня 2023 г.
  2. ^ Гольдман, Франциско (19 июля 2007 г.) «Великий Боланьо». Нью-Йоркское обозрение книг ; Том 54, номер 12.
  3. ^ Боланьо, Роберто. Далекая звезда , Нью-Йорк: Новые направления, 2004. Введение.
  4. ^ Боланьо, Роберт. Нацистская литература в Америке, Нью-Йорк: новые направления. стр. 100-1 55–56.
  5. ^ Д'Эразмо, Стейси (24 февраля 2008 г.). «Звук и фюрер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2011 г.
  6. ^ Дирдра, Майкл (2 марта 2008 г.). «Нацистская литература в Америке» . Хранитель . Проверено 11 августа 2011 г.
  7. ^ Бренкман, Джон. «Иметь и иметь нацистов» . Деревенский голос . Проверено 11 августа 2011 г.
  8. ^ В лабиринте: Руководство пользователя по Боланьо Джайлза Харви «Книжная скамейка», веб-сайт The New Yorker , 19 января 2012 г.
  9. ^ Мангель, Альберто (6 февраля 2010 г.). «Нацистская литература в Америке Роберто Боланьо в переводе Криса Эндрюса» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2011 г.
  10. «Прекрасное умопомрачение Станислава Лема» , Пол Гримстад, The New Yorker , 6 января 2019 г.
  11. ^ «Нацистская литература в Америке Роберто Болано» . www.publishersweekly.com . 10 декабря 2007 года . Проверено 29 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0edd4ef66cf060b81fa2c3806d0bcf9c__1722422700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9c/0edd4ef66cf060b81fa2c3806d0bcf9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nazi Literature in the Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)