Несколько слов с мумией

« Несколько слов с мумией » — сатирический рассказ американского писателя Эдгара Аллана По . Впервые оно было опубликовано в журнале «Американское обозрение: журнал вигов по политике, литературе, искусству и науке» в апреле 1845 года. Это важное раннее изображение возрожденной египетской мумии.
Сюжет
[ редактировать ]Рассказчик съедает очень большое количество валлийского кролика в сопровождении «коричневого стаута », а затем ложится спать на ночь. Однако вскоре его будят и отправляют в дом доктора Понноннера, чтобы он стал свидетелем разворачивания мумии.
Они разрезают первый саркофаг, снимают его и обнаруживают имя мумии — Алламистакео. Второй и третий саркофаги сняты, и обнажается тело, помещенное в ножны из папируса, покрытое гипсом и украшенное росписью и позолотой. Сняв это, они осматривают тело. Они находят его в исключительно хорошем состоянии, хотя, похоже, его не бальзамировали обычным способом, поскольку кожа красная и разрезов нет.
Врач раскладывает инструменты для вскрытия, но мужчины предлагают применить к мумии электричество и сразу же начинают к этому подготовку. Количество электричества заставляет мумию просыпаться и осуждать мужчин за жестокое обращение. Мужчины приносят извинения Алламистакео, объясняют ему, почему они препарируют мумии и научную важность этого. Удовлетворенный объяснением и извинениями, Алламистакео пожимает руки мужчинам, которые затем приступают к исправлению повреждений, нанесенных их порезами. Они собирают подходящую одежду для Алламистакео и садятся за сигары и вино.
Алламистакео объясняет, как он стал мумией: у древних египтян продолжительность жизни была значительно больше, чем у современных людей, около тысячи лет. Их также можно было бальзамировать — этот процесс останавливал функции организма, позволяя им спать сотни лет, а столетия спустя вставать и продолжать свою жизнь. Алламистакео снова отчитывает мужчин за незнание истории Египта. Затем он объясняет, что во все времена человек всегда был монотеистом – языческие боги были символами различных аспектов единого истинного бога. Мужчины спрашивают его, поскольку ему более пяти тысяч лет, знает ли он что-нибудь о том, как Вселенная была создана десять тысяч лет назад. Алламистакео отвечает, что никто в его время не питал фантазии о том, что Вселенная когда-либо была создана, но что она существовала всегда, хотя некоторые считали, что люди были созданы путем спонтанного зарождения полигенным образом в разных местах.
Современные люди вступают в спор с Алламистакео о том, чья цивилизация выше, их или древних египтян. Он убедительно отстаивает огромное превосходство своей культуры во всех аспектах, заканчивая тем, что жестикулирует на одежду, в которую его одели, и ухмыляется, когда они упоминают костюм. Наконец, один из мужчин спрашивает, была ли мумия знакома с «производством пастилок Понноннера или таблеток Брандрета». Для этого Алламистакео приходится признать поражение, и люди с триумфом расходятся. Рассказчик, вернувшись домой и снова лег спать (или ему приснилось, что он это сделал), просыпается на следующее утро, решает, что он недоволен своим временем и обстоятельствами, и решает пойти к Поннонеру, чтобы его забальзамировали на пару. сто лет.
История публикаций
[ редактировать ]
В январе 1845 года журнал Columbian Magazine включил «Некоторые слова с мумией» в список запланированных к публикации; По, вероятно, отозвал статью, когда ему предложили за нее больше денег в другом месте. [ 1 ] В конечном итоге оно было опубликовано в апрельском выпуске The American Review 1845 года . [ 2 ] в который также вошли переработанные стихотворения По «Долина волнений» и « Город в море ». [ 3 ] Вскоре после этого рассказ был переиздан без изменений в номере Broadway Journal от 1 ноября 1845 года . [ 2 ]
Эта история важна тем, что содержит самое раннее известное изображение возрожденной египетской мумии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В антологии произведений По 1852 года, изданной в Великобритании, на иллюстрации была изображена ожившая мумия. По и иллюстратор бросили вызов общепринятым расовым стереотипам и европейскому империализму. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Эта история представляет собой сатиру на две вещи. Во-первых, популярный интерес к египтологии и мумиям в то время, когда была написана эта история. Во-вторых, преобладает мнение, что на Западе человечество достигло вершины цивилизации и знаний благодаря научной и промышленной революциям.
Адаптации
[ редактировать ]как одноактная опера « Алламистакео » История была адаптирована Джулио Виоцци в 1954 году.
В 2004 году эта история была представлена в журнале Graphic Classics # 10: Horror Classics, опубликованном Eureka, в адаптации Рода Лотта с иллюстрациями Кевина Аткинсона. [ 10 ]
В 2019 году дебютировала театральная комическая опера Electro Swing на органе, основанная на этой истории, на музыку Ричарда де Косты. Книгу и тексты написал Томас Кливленд Лейн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: документальный фильм о жизни Эдгара Аллана По, 1809–1849 гг . Бостон: GK Hall & Co., 1987: 484. ISBN 0-7838-1401-1
- ^ Перейти обратно: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 224. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: документальный фильм о жизни Эдгара Аллана По, 1809–1849 гг . Бостон: GK Hall & Co., 1987: 522. ISBN 0-7838-1401-1
- ^ День, Жасмин. «Алламистакео пробуждается: самое раннее изображение передвижной мумии» в журнале «Викторианская литературная культура и Древний Египет » под редакцией Элеоноры Добсон. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 2020. Manchester Hive . 4 августа 2020 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Пайк, Джудит Э. «По и месть изысканного трупа». Исследования американской художественной литературы . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, том 26, номер 2, осень 1998 г., стр. 171–192. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ . Петтит, Эдвард. «Разворачивание мумии По». Розенбах . 19 января 2018 г. Дата обращения 24 ноября 2020 г.
- ^ По, Эдгар Аллан. Рассказы о тайнах, воображении и юморе; и Стихи . Лондон, Генри Визетелли, 1852 г., «Несколько слов с мумией», иллюстрация, с. 216.
- ^ Али, Захра А. Хусейн. «На пути к эпистемической компетентности: философский дискурс По в «Несколько слов с мумией».» Обзор Эдгара Аллана По 18 , вып. 1 (2017): 15-38. По состоянию на 1 декабря 2020 г. doi:10.5325/edgallpoerev.18.1.0015.
- ^ Хансен Э.Дж. (2018). «По, Египет и «египтомания». В: Филлипс П. (ред.) По и Плейс. Геокритицизм и пространственное литературоведение . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-319-96788-2_12 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Роял, Дерек Паркер (2006). «Последовательная поэтическая попытка: недавние графические повествовательные адаптации По» . Поэтюды/Тёмный романтизм . 39–40 (1–2): 55–67. дои : 10.1111/j.1754-6095.2006.tb00186.x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с «Некоторые слова с мумией», в Wikisource
- История публикации «Несколько слов с мумией» в Балтиморском обществе Эдгара Аллана По
- «Несколько слов с мумией» перепечатано в номере The Broadway Journal от 1 ноября 1845 года , том 2. № 17.
- Оригинальная публикация в The American Review , апрель 1845 г., Vol. Я, нет. IV, с. 363.
Аудиокнига «Некоторые слова с мумией», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox