Маяк
« Маяк » — неофициальное название последнего произведения Эдгара Аллана По . Он не дожил до ее завершения и едва начал ее к моменту своей смерти в 1849 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История рассказана в виде серии дневниковых записей, первая из которых — Новый год 1796 года. Место действия — остров у побережья Норвегии .
1 января рассказчик записывает, что это его первый день на маяке , и выражает свое раздражение по поводу того, что ему было трудно получить назначение на работу на маяке, хотя он и благородного происхождения. Он записывает, что надвигается шторм и что корабль, который доставил его, «чудом спасся». Он также останавливается на идее одиночества и надеется провести время в одиночестве, только он и его собака Нептун, чтобы он мог написать свою книгу. Он кратко комментирует, что слышит какое-то эхо в стенах, думая, что они, возможно, недостаточно прочны, но спохватывается и утверждает, что все его беспокойства — «ерунда», намекая на пророчество, сделанное его другом ДеГратом, который помог ему назначить встречу в маяк.
2 января он описывает море как спокойное и спокойное, ветер «убаюкал», и рассказывает о своей страсти к одиночеству.
3 января он описывает день как спокойный и безмятежный и решает исследовать маяк. Он снова начинает беспокоиться за сохранность конструкции, но пытается себя успокоить. Последняя строка гласит: «Основа, на которой покоится конструкция, кажется мне мелом …»
Далее следует заголовок от 4 января, но текста нет.
Состав
[ редактировать ]Биограф Кеннет Сильверман считает, что По начал писать «Маяк» в период с мая по август 1849 года. [1] Работа никогда не имела официального названия. [1]
Неизвестно, чем бы закончилась эта история, и ведутся споры о том, задумывался ли «Маяк» как рассказ или как роман. Сильверман предполагает, что работа могла быть завершена в двухстраничной форме, а последняя пустая запись подразумевала смерть рассказчика. [2]
Вероятно, это последнее художественное произведение, написанное По. [3]
Анализ
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2007 г. ) |
Темы предчувствия, [1] изоляция и паранойя очевидны в «Маяке».
Его стиль очень прямолинеен и откровенен, в отличие от более сложной и украшенной прозы более ранних рассказов По, что подразумевает изменение стиля письма По, которое автор не дожил до осознания.
Как и многие произведения По, «Маяк» изучен автобиографически. Таким образом, смотритель маяка заменяет самого По, который выражает свои чувства одиночества и изоляции и задается вопросом, сможет ли он выжить. [4]
По теме он очень похож на более поздний и также неоконченный рассказ « Нора » Франца Кафки . В обоих рассказывается рассказчик-затворник, одержимый безопасностью своего загона, хотя работа Кафки была гораздо ближе к завершению и, следовательно, гораздо более сложной. Учитывая малоизвестность рассказа По, весьма маловероятно, что Кафка его читал.
Вдохновение
[ редактировать ]Автор и хирург доктор Ричард Зельцер включил свой рассказ «Маяк По», вдохновленный произведением Эдгара Аллана По «Маяк», в «Докторские истории», опубликованные Пикадором. Джойс Кэрол Оутс также использовала «Маяк» По как источник вдохновения для рассказа «Посмертный По, или Маяк» в своем сборнике « Дикие ночи!». (2008). В книге Ли М. Лейна «В поисках По» (2012) предполагается, какую роль в его загадочной смерти могли сыграть собственные произведения По, в том числе «Маяк». Эта история также вдохновила Макса Эггерса на разработку идеи того, что после участия его брата Роберта Эггерса стало «Маяком» (2019).
Адаптации
[ редактировать ]Автор Роберт Блох закончил рассказ По и опубликовал его в февральском выпуске журнала «Известные монстры киностраны» за 1969 год (№ 53) под названием «Ужас на маяке». Более ранняя версия появилась в январе/феврале 1953 года в издании Ziff-Davis Fantastic под названием «Маяк».
В дополнение к адаптации Блоха «Маяк» в сериале « Следующее » вымышленный психопат и серийный убийца Джо Кэрролл (которого играет Джеймс Пьюрфой ) пишет роман, вдохновленный сказкой По, называя его «Готическое море» .
В 1997 году Ediciones Áltera поручила нескольким испанским и латиноамериканским писателям завершить историю, каждый в своей манере. Среди них была Кристина Фернандес Кубас , чья версия включена в ее антологию Todos los cuentos (Tusquets editores, 2008).
Фильм 2016 года «Страж маяка» Эдгара Аллана По . [5] было во многом основано на этой истории. Хотя темы изоляции и беспокойства в здании были сохранены, фильм был вдохновлен адаптациями Роджера Кормана 1960-х годов. [6]
По словам Роберта Эггерса , хотя финальная история мало похожа на фрагмент По, его фильм 2019 года «Маяк» начался как попытка его брата Макса Эггерса сделать современный взгляд на историю По. Когда проект застопорился, Роберт предложил поработать со своим братом, и проект превратился в исторический триллер с удаленными элементами По. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 412. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 412–413. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 414. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 413. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Купер, Б. (2016). Смотритель маяка Эдгара Аллана По. США. Получено с https://www.imdb.com/title/tt3181898/.
- ^ Купер, Б. (2016). Веб-сайт смотрителя маяка Эдгара Аллана По. Доступно по адресу: http://www.lighthousekeepermovie.com/ . (по состоянию на 25.09.2017)
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Роберт Эггерс о Маяке, сотрудничестве Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо и соотношениях сторон» . Ютуб .