Фантастика (журнал)
Редактор | Говард Браун |
---|---|
Категории | Фэнтези , научная фантастика |
Формат | Размер дайджеста |
Издатель | Зифф Дэвис |
Основан | 1952 |
Последний выпуск | 1980 |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Fantastic — американский размером с дайджест журнал в жанре фэнтези и научной фантастики , издававшийся с 1952 по 1980 год. Он был основан издательской компанией Ziff Davis как дополнение к фэнтезийному журналу «Удивительные истории» . Первые продажи были хорошими, и компания быстро решила перевести «Amazing» с бумажного формата на дайджест и прекратить публикацию другого научно-фантастического сборника « Фантастические приключения» . Через несколько лет продажи упали, и Говард Браун редактор был вынужден переключить внимание на научную фантастику, а не на фэнтези. В результате Браун потерял интерес к журналу, и в середине 1950-х годов, при Брауне и его преемнике Поле У. Фэйрмане , в журнале обычно публиковались художественные произведения низкого качества.
В конце 1950-х годов Селе Голдсмит заняла пост редактора журналов «Фантастические» и «Удивительные истории » и быстро оживила журналы, привлекая множество новых писателей и делая их, по словам одного историка научной фантастики, «самыми красивыми и самые яркие» журналы в этой области. [1] Голдсмит способствовал развитию ранней карьеры таких писателей, как Роджер Желязны и Урсула К. Ле Гуин , но не смог увеличить тираж, и в 1965 году журналы были проданы Солу Коэну , который нанял Джозефа Врзоса редактором и переключился на переиздание . только политика. Это было финансово успешным, но привело Коэна к конфликту с недавно сформированной организацией писателей-фантастов Америки . После неспокойного периода конца 1960-х Тед Уайт стал редактором, и переиздание было прекращено.
Уайт усердно работал над тем, чтобы журнал стал успешным, представляя работы художников, сделавших себе имя в комиксах, и работая с новыми авторами, такими как Гордон Эклунд. Его бюджет на художественную литературу был небольшим, но иногда ему удавалось найти хорошие рассказы известных писателей, отвергаемые другими рынками. Однако тираж продолжал снижаться, и в 1978 году Коэн продал свою половину бизнеса своему партнеру Артуру Бернхарду. Вскоре после этого Уайт подал в отставку, и его заменила Элинор Мейвор , но через два года Бернхард решил закрыть «Фантастику» , объединив ее с «Удивительными историями» , тираж которых всегда был немного выше.
История публикации
[ редактировать ]В 1938 году Ziff Davis , чикагское издательство, стремившееся выйти на рынок целлюлозных журналов , приобрел Amazing Stories . [2] Число научно-фантастических журналов быстро росло, и в течение следующих нескольких лет появилось несколько новых изданий, в том числе «Фантастические приключения », выпущенный Зиффом Дэвисом в 1939 году в качестве дополнения к «Удивительному» . [3] Под редакцией Рэймонда Палмера журналы были достаточно успешными, но публиковали работы низкого качества; Когда в январе 1950 года Говард Браун занял пост редактора журнала Amazing , он решил попытаться продвинуть журнал на более высокий уровень. [4] [5] Зифф Дэвис согласился поддержать новый журнал, и Браун собрал образец экземпляра, но когда разразилась Корейская война , Зифф Дэвис урезал бюджет, и проект был заброшен. [6] Браун не сдался и в 1952 году получил добро на создание нового журнала, ориентированного на высококачественное фэнтези. [7] жанр, который в последнее время стал более популярным. [8] Первый выпуск Fantastic , датированный летом 1952 года, вышел 21 марта того же года. [7]
Ранние годы
[ редактировать ]Весна | Лето | Падать | Зима | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1952 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | |||||||||
1953 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 2/5 | 2/6 | ||||||
1954 | 3/1 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | ||||||
1955 | 4/1 | 4/2 | 4/3 | 4/4 | 4/5 | 4/6 | ||||||
1956 | 5/1 | 5/2 | 5/3 | 5/4 | 5/5 | 5/6 | ||||||
1957 | 6/1 | 6/2 | 6/3 | 6/4 | 6/5 | 6/6 | 6/7 | 6/8 | 6/9 | 6/10 | 6/11 | |
1958 | 7/1 | 7/2 | 7/3 | 7/4 | 7/5 | 7/6 | 7/7 | 7/8 | 7/9 | 7/10 | 7/11 | 7/12 |
1959 | 8/1 | 8/2 | 8/3 | 8/4 | 8/5 | 8/6 | 8/7 | 8/8 | 8/9 | 8/10 | 8/11 | 8/12 |
1960 | 9/1 | 9/2 | 9/3 | 9/4 | 9/5 | 9/6 | 9/7 | 9/8 | 9/9 | 9/10 | 9/11 | 9/12 |
Выпуски Fantastic до 1960 года с указанием тома и номеров выпусков, а также с указанием редакторов: последовательно Говард Браун, Пол Фэйрман и Селе. Голдсмит. Подчеркивание указывает на то, что выпуск был назван ежеквартальным (т. е. «Осень 1952»), а не ежемесячно. |
Продажи были очень хорошими, и Зифф Дэвис был настолько впечатлен всего лишь двумя выпусками, что перевел журнал с ежеквартального выпуска на двухмесячный, а также переключил Amazing с формата целлюлозы на дайджест, чтобы соответствовать Fantastic . Вскоре после этого было принято решение исключить «Фантастические приключения» : мартовский выпуск 1953 года был последним, а в выпуске «Фантастических» было добавлено упоминание «Фантастических приключений» , хотя со следующим выпуском это прекратилось. за май – июнь 1953 года в шапке [7] Оплата начиналась с двух центов за слово за все права, но могла доходить до десяти центов по усмотрению редактора; это поставило Fantastic во второй эшелон журналов после таких изданий, как Astounding и Galaxy . [9] [10] Эксперимент с качественной художественной литературой длился недолго. Тираж упал, что привело к сокращению бюджета, а, в свою очередь, упало качество художественной литературы. Браун хотел отделить «Фантастический» от бумажных корней «Удивительного » , но теперь обнаружил, что ему нужно печатать больше научной фантастики (НФ) и меньше фэнтези, чтобы привлечь читателей « Удивительного » к родственному журналу. [7] результаты Fantastic Плохие , вероятно, были следствием перегруженности рынка научно-фантастических журналов: в начале 1950-х годов появилось гораздо больше журналов, чем рынок мог поддержать. Сотрудники отдела продаж Ziff Davis смогли помочь продавать Fantastic и Amazing вместе с издаваемыми им техническими журналами, а наличие национальной сети продаж, хотя она и не была ориентирована исключительно на Fantastic , несомненно, помогло журналу выжить. [11]
В мае 1956 года Браун покинул Зифф Дэвис, чтобы стать сценаристом. Пол В. Фэйрман занял пост редактора журналов Fantastic и Amazing . В 1957 году Бернард Дэвис покинул Ziff Davis; именно Дэвис предложил приобрести Amazing в 1939 году, и он продолжал сотрудничать с научно-фантастическими журналами все время, что провел там. С его уходом группа Amazing and Fantastic застопорилась; они по-прежнему выпускались ежемесячно, но не привлекли внимания руководства Зиффа Дэвиса. [12]
Середина 1950-х - конец 1960-х годов.
[ редактировать ]В ноябре 1955 года Зифф Дэвис нанял помощницу Селе Голдсмит , которая начала с помощи с двумя новыми журналами, находившимися в стадии разработки, Dream World и Pen Pals . Она также прочитала стопки слякоти для всех журналов, и ей быстро дали больше ответственности. В 1957 году она была назначена главным редактором журналов Amazing и Fantastic , выполняя административную работу и читая нежелательные рукописи. В конце 1958 года она стала редактором, заменив Фэрмана, который ушел, чтобы стать главным редактором журнала Ellery Queen's Mystery Magazine . [1] [12] Голдсмит, которая стала Селе Лалли, когда вышла замуж в 1964 году, оставалась редактором шесть с половиной лет. [1]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | 10/1 | 10/2 | 10/3 | 10/4 | 10/5 | 10/6 | 10/7 | 10/8 | 10/9 | 10/10 | 10/11 | 10/12 |
1962 | 11/1 | 11/2 | 11/3 | 11/4 | 11/5 | 11/6 | 11/7 | 11/8 | 11/9 | 11/10 | 11/11 | 11/12 |
1963 | 12/1 | 12/2 | 12/3 | 12/4 | 12/5 | 12/6 | 12/7 | 12/8 | 12/9 | 12/10 | 12/11 | 12/12 |
1964 | 13/1 | 13/2 | 13/3 | 13/4 | 13/5 | 13/6 | 13/7 | 13/8 | 13/9 | 13/10 | 13/11 | 13/12 |
1965 | 14/1 | 14/2 | 14/3 | 14/4 | 14/5 | 14/6 | 15/1 | 15/2 | ||||
1966 | 15/3 | 15/4 | 15/5 | 15/6 | 16/1 | 16/2 | ||||||
1967 | 16/3 | 16/4 | 16/5 | 16/6 | 17/1 | 17/2 | ||||||
1968 | 17/3 | 17/4 | 17/5 | 17/6 | 18/1 | 18/2 | ||||||
1969 | 18/3 | 18/4 | 18/5 | 18/6 | 19/1 | 19/2 | ||||||
1970 | 19/3 | 19/4 | 19/5 | 19/6 | 20/1 | 20/2 | ||||||
Выпуски Fantastic с 1961 по 1970 год с указанием тома и номеров выпусков, а также с указанием редакторов: последовательно Селе Голдсмит (Лалли), Джозеф Росс, Гарри Харрисон, Барри Мальцберг и Тед Уайт |
Тираж упал как у Amazing , так и у Fantastic : в 1964 году Fantastic составлял всего 27 000 экземпляров. платный тираж [13] В 1965 году Сол Коэн , который в то время был Galaxy издателем , основал собственную издательскую компанию Ultimate Publishing и купил книги «Amazing» и «Fantastic» у Зиффа Дэвиса. [1] [примечания 1] Коэн решил сделать журналы максимально прибыльными, наполняя их только перепечатками. Это стало возможным, потому что Зифф Дэвис приобрел права на второй сериал. [примечания 2] за все рассказы, которые они опубликовали, и, поскольку Коэн купил резервные копии рассказов, он смог перепечатать их, используя эти права. [1] [16] Использование перепечаток таким образом сэкономило Коэну около 8000 долларов в год между двумя журналами. [16] Лалли решила, что не хочет работать на Коэна, и осталась с Зиффом Дэвисом. Ее последний выпуск вышел в июне 1965 года. Коэн заменил Лалли Джозефом Врзосом, который использовал в журналах имя «Джозеф Росс». [1] [13] Коэн встретился с Врзосом в офисе «Гэлакси» Незадолго до этого ; Врзос преподавал английский полный рабочий день, но в 1953–1954 годах работал в Gnome Press помощником редактора. [13]
Коэн также запустил серию переизданий журналов, основанных на архивах «Amazing» и «Fantastic» , снова используя права на вторую серию, которые он приобрел у Зиффа Дэвиса. Первым переиздаваемым журналом стал Great Science Fiction ; первый выпуск под названием « Великая научная фантастика из удивительного » появился в августе 1965 года. К началу 1967 года к нему присоединились «Самая захватывающая научная фантастика из когда-либо рассказанных» и «Классика научной фантастики» . Это увеличило рабочую нагрузку на Врзоса, хотя Коэн сам отбирал рассказы, и Врзос обнаружил, что может работать над «Фантастическим и удивительным» только неполный рабочий день. Коэн нанял Херба Лермана для помощи с другими журналами. [13]
Хотя Коэн чувствовал, что его сделка с Зиффом Дэвисом дала ему необходимые ему права на перепечатку, недавно созданная организация « Писатели-фантасты Америки» (SFWA) получила жалобы на отказ Коэна платить что-либо за перепечатку. Сообщается также, что он не отвечал на запросы о передаче авторских прав. SFWA организовала бойкот журналов Коэна; через год Коэн согласился платить фиксированную плату за перепечатку, а в августе 1967 года он согласился на поэтапную шкалу платежей, и бойкот был отменен. [13]
Гарри Харрисон участвовал в переговорах между SFWA и Коэном, и когда соглашение было достигнуто в 1967 году, Коэн спросил Харрисона, возьмет ли он на себя обязанности редактора обоих журналов. Харрисон был доступен, потому что «SF Impulse» , который он редактировал, прекратил публикацию в начале 1967 года. Коэн согласился прекратить переиздание к концу года, и Харрисон взял на себя эту работу. Коэн добавил имя Харрисона в шапку двух номеров Great Science Fiction , хотя Харрисон не имел никакого отношения к этому журналу, но перепечатки в Fantastic and Amazing продолжались, и Харрисон решил уйти в феврале 1968 года. Он рекомендовал Барри Мальцберга в качестве своей замены. . Коэн работал с Мальцбергом в Литературном агентстве Скотта Мередита и чувствовал, что Мальцберг будет более склонен к сотрудничеству, чем Харрисон. Мальцберг, однако, оказался так же, как и Харрисон, не желал работать с Коэном, если переиздание продолжится, и вскоре пожалел, что согласился на эту работу. В октябре 1968 года Коэн отказался платить за прикрытие, которое заказал Мальцберг; Мальцберг настаивал, пригрозив уйти в отставку, если Коэн не согласится. Коэн связался Роберт Сильверберг , тогдашний президент SFWA, сообщил ему (ложно), что Мальцберг фактически подал в отставку. Сильверберг рекомендовал Теда Уайта в качестве замены. Коэн заручился согласием Уайта, а затем уволил Мальцберга; Уайт вступил во владение в октябре 1968 года, но, поскольку у Мальцберга было много статей, первым выпуском, в котором он был назначен редактором, был номер за июнь 1969 года. [13] [16]
1970-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Как и его непосредственные предшественники, Уайт согласился на эту работу при условии, что переиздание будет прекращено. Прошло некоторое время, прежде чем это было достигнуто: до конца 1971 года в каждом выпуске был по крайней мере один переизданный рассказ. В февральском номере 1972 года были переизданы некоторые иллюстрации 1939 года, после чего переиздания прекратились. [16] [17]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | 20/3 | 20/4 | 20/5 | 20/6 | 21/1 | 21/2 | ||||||
1972 | 21/3 | 21/4 | 21/5 | 21/6 | 22/1 | 22/2 | ||||||
1973 | 22/3 | 22/4 | 22/5 | 22/6 | 23/1 | |||||||
1974 | 23/2 | 23/3 | 23/4 | 23/56 | 23/6 | 24/1 | ||||||
1975 | 24/2 | 24/3 | 24/4 | 24/5 | 24/6 | 25/1 | ||||||
1976 | 25/2 | 25/3 | 25/4 | 25/5 | ||||||||
1977 | 26/1 | 26/2 | 26/3 | 6/4 | ||||||||
1978 | 27/1 | 27/2 | 27/3 | |||||||||
1979 | 27/4 | 27/5 | 27/6 | 27/7 | ||||||||
1980 | 27/8 | 27/9 | 27/10 | 27/11 | ||||||||
Выпуски Fantastic с 1971 по 1980 год с указанием тома и номеров выпусков, а также с указанием редакторов: Тед Уайт на протяжении большей части десятилетия, а затем Элинор Мейвор. Обратите внимание, что кажущаяся ошибка в нумерации томов в конце 1977 года на самом деле верна. |
; экземпляров На момент прихода к власти Уайта тираж Fantastic составлял около 37 000 только около 4 процентов из этой суммы составили продажи по подписке. Жена Коэна заполняла подписки из их гаража, и, по словам Уайта, Коэн считал это обузой и никогда не пытался увеличить базу подписчиков. [16] Несмотря на усилия Уайта, тираж «Фантастики » упал с почти 37 000 экземпляров, когда он занял пост редактора, до менее 24 000 экземпляров летом 1975 года. Ходили слухи, что Коэн был заинтересован в продаже как «Фантастик» , так и «Удивительного» ; Среди других возможностей, и Роджер Элвуд , в то время активный редактор антологии научной фантастики, и Эдвард Ферман , редактор журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» , обратились к Коэну с целью приобретения названий. Однако из этого ничего не вышло, и Уайт не знал о возможных продажах. Он работал за низкую зарплату, с бесплатной помощью друзей в чтении нежелательных материалов - в какой-то момент он ввел плату за чтение в размере 25 центов за рукописи неопубликованных писателей; гонорар будет возвращен, если Уайт купит историю. У Уайта иногда возникали разногласия с деловым партнером Коэна Артуром Бернхардом из-за их разных политических взглядов. [18] Недовольство Уайта условиями работы достигло кульминации в его отставке после того, как Коэн отказался от его предложения издавать Fantastic как привлекательный журнал с страницами большего размера и бумагой более высокого качества. [18] В статье в журнале Science Fiction Review Уайт прокомментировал , что он привнес в журналы «много энергии и энтузиазма, а также очень много идей по их улучшению… Что ж, я реализовал почти каждую идею, которой мне разрешили следовать». довел дело до конца... и потратил большую часть своей энергии и энтузиазма». [19] Коэну удалось убедить его остаться еще на год; в случае, если белые останутся еще на три. [18]
Уайт не смог полностью остановить падение тиража, хотя в 1977 году он немного вырос. В том же году Коэн потерял на журналах 15 000 долларов и решил продать их. [18] Некоторое время он искал нового издателя (одним из заинтересованных был редактор Рой Торгесон ), но 15 сентября 1978 года продал свою половину бизнеса Артуру Бернхарду, своему партнеру. [20] Уайт возобновил свои предложения по улучшению формата журнала: он хотел сделать Fantastic такого же размера, как Time , и считал, что сможет избежать ошибок, допущенных другими научно-фантастическими журналами, которые пробовали этот подход. Уайт также предложил увеличить бюджет и попросил его повысить. Бернхард не только отверг идеи Уайта, но и перестал ему платить: Уайт в ответ подал в отставку. Его последний официальный день в качестве редактора был 9 ноября; последним выпуском Fantastic, находившимся под его контролем, был январский номер 1979 года. Он вернул все материалы их авторам, заявив, что это ему сказал Бернхард; Бернхард это отрицал. [20]
Бернхард пригласил Элинор Мейвор для редактирования «Удивительного» и «Фантастического» . Мейвор ранее редактировала Bill of Fare , журнал о ресторанной торговле, и долгое время читала научную фантастику, но у нее было мало знаний об истории журналов. Например, она не знала, что она не была первой женщиной, которая их редактировала, и поэтому на какое-то время взяла мужской псевдоним — «Омар Гохаген». [20] Она предложила кампанию по увеличению тиража и зашла так далеко, что собрала информацию о расходах во время поездки в Нью-Йорк в 1979 году. Вместо этого Бернхард решил объединить два журнала. Тираж продолжал падать; данные за последние два года недоступны, но историк научной фантастики Майк Эшли подсчитал, что платный тираж «Фантастики » мог составлять всего 13 000 экземпляров. [примечания 3] Бернхард считал, что, поскольку Fantastic никогда не была прибыльной, а Amazing приносила деньги, лучше было оставить Amazing . [20] До мартовского номера 1985 года Amazing включало упоминание Fantastic на корешке и на странице с содержанием. [17] В 1999 году художественный журнал, ранее известный как Pirate Writes, возродил название Fantastic и логотип эпохи Селе Голдсмит для нескольких выпусков, но в конечном итоге безуспешно, хотя это не было задумано как продолжение оригинального журнала. [21]
В августе 2014 года Уоррен Лапайн , бывший редактор журналов Absolute Magnitude , Realms of Fantasy и Weird Tales , возродил фантастический логотип Fantastic Stories of the Imagination в виде бесплатного веб-журнала. [22]
Содержание и прием
[ редактировать ]Браун и Фэрман
[ редактировать ]Первый выпуск Fantastic был впечатляющим: обложку историк научной фантастики Майк Эшли назвал «одним из самых захватывающих из всех первых выпусков»; Картина Бари Филлипса и Лео Саммерса иллюстрировала Криса Невилла «Опаловое ожерелье» . Художественная литература включала несколько рассказов известных имен; в частности, внимание читателей привлекла бы книга Рэймонда Чендлера «Нюхательный табак профессора Бинго» — эта история появилась за год до этого в журнале Park East , но для большинства читателей была бы новой. Это была короткая мистерия, в которой элементом фэнтези была невидимость, достигаемая с помощью волшебного табака. Исаак Азимов и Рэй Брэдбери также предоставили свои рассказы, и выпуск начался с книги Уолтера М. Миллера «Шесть и десять - Джонни» . На задней обложке была перепечатана картина Пьера Руа «Опасность на лестнице», на которой была изображена змея на лестнице; это был странный выбор, но последующие задние обложки более естественно подходили для фэнтезийного журнала. Качество художественной литературы оставалось высоким в течение первого года; Историк научной фантастики Майк Эшли отмечает, что почти каждая история в первых семи выпусках была высокого качества. [7] а историк Дэвид Кайл считает это «исключительно успешным экспериментом». [23] Библиограф научной фантастики Дональд Так , однако, не согласен с тем, что первые несколько лет содержат «мало примечательного». [24] а Джеймс Блиш написал современную рецензию на второй выпуск, в которой обнаружился его недостаток: Блиш отверг три из семи рассказов осеннего номера 1952 года как по сути криминальные рассказы, написанные для рынка научной фантастики, и отметил, что из оставшихся четырех только два были «достаточно компетентный и умелый». [25]
В первых выпусках появлялись и другие известные писатели, в том числе Ширли Джексон , Б. Травен , Трумэн Капоте и Эвелин Во . [8] Микки Спиллейн написал рассказ под названием «Женщина с зеленой кожей», но не смог его продать; Браун предложил купить его при условии, что у него будет разрешение переписать его по своему желанию. Это было согласовано, и Браун полностью отказался от текста Спиллейна, написав новый рассказ под названием «Женщина в вуали» и опубликовав его под авторством Спиллейна в номере за ноябрь – декабрь 1952 года. Этот выпуск продавался настолько хорошо, что был переиздан тиражом более 300 000 экземпляров. [7]
Акцент был сделан на фэнтези, и по большей части это было «изящное» фэнтези — жанровая фантастика, которую престижные модные журналы, такие как The Saturday Evening Post . были готовы покупать [8] В первые пару лет также появились некоторые произведения научной фантастики, в том числе «Салли» Айзека Азимова, изображающая мир, в котором автомобили имеют роботизированный мозг и являются разумными. [7] В 1955 году было решено перенести акцент с фэнтези на научную фантастику: по словам Брауна, «истории прямого фэнтези были в значительной степени исключены и заменены прямой научной фантастикой, тематика обложки стала носить научный характер, слова «научная фантастика» появились под название и оформление интерьера были уточнены, чтобы заменить свободный, «художественный» рисунок, который мы использовали». В рамках двух выпусков продажи выросли на 17%. [7] [26] Однако Браун не интересовался научной фантастикой, и качество художественной литературы вскоре упало, и Фантастики » под собственными названиями. в течение следующих нескольких лет небольшая группа писателей создала большую часть художественной литературы « [7] К началу 1956 года художественная литература в «Фантастике », по мнению историка научной фантастики Майка Эшли, «находилася в корыте хакерской предсказуемости». [27] но была очевидна некоторая изобретательность со стороны новых писателей, таких как Роберт Сильверберг , Харлан Эллисон и Рэндалл Гарретт . [8]
Хотя Брауну не удалось добиться успеха «Фантастики» , специализируясь на фэнтези, он все еще интересовался жанром фэнтези и в декабрьском номере 1955 года экспериментировал с темой исполнения желаний. Он убрал с обложки слово «Научная фантастика» и опубликовал пять рассказов, каждый из которых в той или иной форме был посвящен мужским фантазиям. На обложке был изображен мужчина, проходящий через стену и обнаруживающий раздевающуюся женщину; рисунок был создан Эдом Валигурски и иллюстрировал книгу Пола Фэйрмана «Все стены были туманом». Реакция читателей, по словам Брауна, была почти полностью положительной, и он продолжал время от времени публиковать рассказы на тему исполнения желаний. Эксперимент был повторен с октябрьским номером 1956 года, который снова вышел без «Научной фантастики» на обложке и содержал рассказы на тему «Невероятные силы». Обложка снова проиллюстрировала мужскую фантазию: на этот раз мужчина материализовался в бане, где принимали душ женщины. Ко времени выхода этого номера Браун покинул Ziff Davis, но планы Брауна по созданию журнала на эти темы были уже далеко продвинуты, и Фэрман, который к тому времени редактировал оба Fantastic and Amazing был отдан на редактирование Dream World также . Начиная с февраля 1957 года было выпущено три ежеквартальных выпуска, но рынок оказался слишком узким, чтобы добиться успеха. [28]
Фэрман посвятил июльский выпуск журнала Fantastic за 1958 год тайне Шейвера - мрачному набору убеждений, выдвинутых Ричардом Шейвером в конце 1940-х годов, в которых говорилось о «вредных роботах» или «деросах», которые стояли за многими катастрофами, постигшими человечество. Большинство этих историй было опубликовано в журнале «Amazing» , хотя тогдашний редактор Рэй Палмер был вынужден отказаться от «Шейвера» Зиффом Дэвисом, когда истории начали вызывать насмешки в прессе. Fantastic Читатели были не добрее и яростно жаловались. [29] [30]
Голдсмит
[ редактировать ]Когда Голдсмит заняла пост редактора, Зифф Дэвис была обеспокоена тем, что она может не справиться с этой работой. На помощь ей был привлечен консультант Норман Лобсенц; Лобсенца звали «редакторский директор», но на самом деле выбор сюжетов делал Голдсмит. Лобсенц предоставлял аннотации и редакционные статьи, читал рассказы, которые покупал Голдсмит, и встречался с Голдсмитом примерно каждую неделю. Голдсмит не был давним читателем научной фантастики и мало что знал в этой области; она просто искала качественную художественную литературу и покупала то, что ей нравилось. По словам Майка Эшли, «в результате между 1961 и 1964 годами появились два самых интересных и оригинальных журнала в этой области». Среди новых писателей, первый рассказ которых появился в «Фантастике» в этот период, были Филлис Готлиб , Ларри Айзенберг , Урсула К. Ле Гуин , Томас М. Диш и Пирс Энтони . [1] Ноябрьский номер 1959 года был посвящен Фрицу Лейберу ; Лейбера «Фафхрд» и «Серый Мышелов» в него вошли «Тяжелые времена в Ланкхмаре», одна из историй . Голдсмит опубликовал еще полдюжины рассказов из этой серии в течение следующих шести лет, а также другие подобные (а иногда и подражательные) художественные произведения, такие как ранние работы Майкла Муркока и ранние рассказы Джона Джейкса о Бреке-варваре. Это помогло оживить зарождающийся поджанр меча и колдовства . [1] [8] [17] Голдсмит получил ранний рассказ Кордвейнера Смита «Файф Бодидхармы», который был опубликован в июньском номере 1959 года, но вскоре после этого Поль из Galaxy достиг соглашения о получении первого отказа на все работы Смита. [1]
В начале 1960-х годов Голдсмит сумел сделать Fantastic and Amazing , по словам Майка Эшли, «самыми красивыми и яркими» журналами в мире. Это касалось как обложек, где Голдсмит использовал таких художников, как Алекс Шомбург и Лео Саммерс, так и содержания. [1] Эшли также описывает Fantastic как «главный фэнтезийный журнал» во время правления Голдсмита — в то время единственным журналом, специализирующимся конкретно на фэнтези-фантастике, был British Science Fantasy . [8]
Однако вкусы Голдсмит были слишком разнообразны, чтобы «Фантастика» могла ограничиваться жанровым фэнтези, а ее готовность покупать понравившуюся художественную литературу, независимо от жанровых ожиданий, позволила многим новым писателям процветать на страницах « Удивительного» и «Фантастического» . Такие писатели, как Урсула К. Ле Гуин, Роджер Желязны и Томас М. Диш, регулярно продавали ей книги в начале своей карьеры. [8] Позже Ле Гуин отметил, что Голдсмит был «настолько предприимчивым и проницательным редактором, насколько когда-либо были научно-фантастические журналы». [31] Не все выборы Голдсмит пользовались всеобщей популярностью у подписчиков журнала: она регулярно публиковала, например, художественную литературу Дэвида Р. Банча , получив неоднозначные отзывы читателей. [8]
Эпоха переиздания
[ редактировать ]Врзос убедил Коэна, что и «Удивительный» , и «Фантастический» должны содержать новую историю в каждом выпуске, а не публиковать только перепечатки; Голдсмит оставил кучу неопубликованных рассказов, и Врзосу удалось растянуть их на некоторое время. Одним из таких рассказов был Фрица Лейбера «Звездный док» , еще один рассказ Фафхрда и Грея Мышелова , который появился в сентябрьском номере 1965 года; впоследствии он был номинирован на премию Хьюго . Перепечатки были хорошо приняты фанатами, потому что Врзос смог найти истории хорошего качества, которые были недоступны, кроме как в оригинальных журналах, а это означает, что для многих читателей Fantastic они были свежим материалом. «Люди черного круга» Врзос также переиздал рассказ Роберта Э. Ховарда из «Weird Tales» в 1967 году, когда рассказы Говарда о Конане стали популярными. [13]
Помимо накопившихся новых рассказов эпохи Зиффа Дэвиса, Врзос смог получить кое-какой новый материал. Особенно он был рад приобрести « На мгновение я задерживаюсь » Роджера Желязны ; однако ему пришлось дождаться одобрения Коэна на свои приобретения. Коэн, возможно, неуверенный в оригинальности истории, отложил ее публикацию до тех пор, пока она не появилась в британском журнале New Worlds, прежде чем согласиться ее опубликовать. Годы спустя Врзос заметил, что «никогда не простит ему [Коэну] его робости в то время». [13] Врзос купил первый рассказ Дорис Пизерчиа «Ракета в геенну» и был первым редактором, приобретшим рассказ Дина Кунца . Ему пришлось работать с Кунцем, чтобы улучшить его, и задержка, вызванная этим, помимо медленного графика публикации нового материала, означала, что Кунц появился в печати с "Soft Come the Dragons" в августовском журнале Fantasy & Science Fiction за 1967 год . до того, как «Тьма в моей душе» появилась в январском журнале «Fantastic» 1968 года . [13]
После ухода Врзоса у Харрисона и Мальцберга было мало возможностей изменить форму журнала, поскольку между ними они взяли на себя ответственность лишь за несколько номеров до того, как Тед Уайт взял на себя ответственность. Тем не менее, Харрисон все же напечатал первую продажу Джеймса Типтри «Fault» в августовском номере 1968 года; Опять же, медленный график означал, что это было не первое появление Типтри в печати. Харрисон добавил научную колонку Леона Стовера , но не смог изменить позицию Коэна по поводу переизданий и поэтому не смог напечатать много новой художественной литературы. Когда Мальцберг сменил Харрисона, он опубликовал Джона Сладека , Томаса М. Диша и Джеймса Саллиса , все из которых были связаны с научной фантастикой «Новой волны» , но его срок пребывания в должности был слишком коротким, чтобы он мог оказать существенное влияние на журнал. [13]
Уайт и Мейвор
[ редактировать ]Уайт мог предложить своим авторам только один цент за слово, что было значительно ниже, чем ведущие журналы в этой области: Analog Science Fiction и Fact платили пять центов, а Galaxy и Fantasy & Science Fiction платили три. Большинство историй отправлялось Уайту только после того, как их отвергали более высокооплачиваемые рынки, но среди отклоненных Уайту иногда удавалось найти экспериментальный материал, который ему нравился. Например, Пирс Энтони не смог продать ранний фэнтезийный роман « Хасан» ; Уайт увидел рецензию на рукопись и сразу же приобрел ее для журнала Fantastic , где она публиковалась начиная с декабрьского номера 1969 года. [16] Уайт также позаботился о том, чтобы установить отношения с новыми писателями. Уайт купил Гордона Эклунда первый рассказ «Дорогая тетя Энни», он появился в апрельском номере 1970 года и был номинирован на премию «Небьюла » . Несмотря на этот успех, Эклунд не хотел становиться штатным писателем из-за финансовых рисков, поэтому Уайт согласился купить все, что написал Эклунд, при условии, что сам Эклунд поверит, что это хороший рассказ. В результате большая часть художественной литературы Эклунда появилась в «Удивительных и фантастических» . в течение следующих нескольких лет [32] Помимо экспериментальной работы, Уайт смог получить материалы от некоторых ведущих писателей-фантастов того времени, включая Брайана Олдиса и Джона Бруннера . [16] Уайт также приобрел некоторые ранние работы писателей, которые стали более известны в других областях: Роджер Эберт в начале 1970-х продал два рассказа журналу Fantastic ; первый, «После последней мессы», появился в февральском номере 1972 года; а в 1975 году Уайт купил Яна Макьюэна второй рассказ «Твердая геометрия». Он был включен в «Первую любовь, последние обряды» , первый сборник рассказов Макьюэна, получивший премию Сомерсета Моэма в 1976 году. [16]
Уайт был активным поклонником научной фантастики до того, как стал профессионально заниматься этой областью, и хотя, по его оценкам, только один из 30 читателей был активным поклонником научной фантастики, он попытался использовать эту базу поклонников, чтобы помочь, призывая читателей дать ему обратную связь и помочь с распространением, проверяя журналы в местных газетных киосках. Уайт хотел представить известных художников, не относящихся к области научной фантастики, таких как Джефф Джонс , Вон Боде и Стив Хикман; однако компания была обременена дешевыми произведениями искусства, приобретенными в европейских журналах для использования в качестве обложки, и ему было поручено использовать их. [16] Он заказал комикс Вону Боде, но его ставка была перебита Джуди-Линн Бенджамин из Galaxy ; Впоследствии он рассказал своим читателям, что снова нанял Боде для оформления интерьеров, но этого так и не произошло. [33] [34] [35] четырехстраничный комикс Джея Кинни Вместо этого в декабре 1970 года появился ; вторая полоса Арта Шпигельмана была запланирована, но так и не опубликована. [16] В конце концов Уайту разрешили заказать оригинальную обложку; он опубликовал ранние работы Майка Хинджа , а Майк Калута сделал свою первую профессиональную продажу журналу Fantastic . Он пытался нанять Хинджа в качестве арт-директора, но это не удалось, и Уайт сам исполнял эту роль, иногда используя псевдоним «Дж. Эдвардс». [16]
Из-за плохого распространения «Фантастика» так и не смогла извлечь выгоду из растущей популярности жанра фэнтези , хотя Уайт смог опубликовать несколько рассказов известных писателей в этой области, в том числе о мече и волшебстве новеллу Дина Р. Кунца , которая появился в октябрьском номере 1970 года, а Элрика в рассказе Майкла Муркока . в феврале 1972 года — [8] [16] Возрождение персонажа Роберта Э. Ховарда Конана в рассказах Л. Спрэга де Кампа и Лина Картера привело к увеличению продаж; первая из этих историй появилась в августе 1972 года, и Уайт сообщил, что продажи этого выпуска были выше, чем любого другого выпуска Amazing или Fantastic в том году. По словам Уайта, каждая история о Конане увеличивала продажи этого выпуска на 10 000 экземпляров. Уайт также опубликовал несколько рассказов Фрица Лейбера « Фафхрд и Серый Мышелов» и добавил на обложку «Меч и волшебство» в 1975 году. [16] В том же году был запущен сопутствующий журнал Sword & Sorcery Annual , но вышел только первый номер. [8]
Качество журнала оставалось высоким, даже несмотря на нарастание финансового кризиса в конце 1970-х годов. Уайт приобрел обложки Стивена Фабиана и Дугласа Бикмана , а также рассказы некоторых писателей нового поколения, таких как Джордж Р. Р. Мартин и Чарльз Шеффилд . [16] Уайт ушел в ноябре 1978 года, но первый выпуск журнала Fantastic под редакционным контролем Элинор Мейвор вышел в апреле 1979 года. Поскольку Уайт вернула непроданные рассказы, у нее было очень мало работы, и она была вынуждена заполнить журнал перепечатками. Это привело к возобновлению конфликта с научно-фантастическим сообществом, который она всячески старалась разрядить. На съезде в 1979 году она встретила Харлана Эллисона , который жаловался на политику переиздания; она объяснила, что это временно, и смогла уговорить его написать рассказы, опубликовав две его статьи в Amazing в течение следующих трех лет. Январский выпуск журнала Fantastic 1980 года (четвертый выпуск Мейвора) был последним, в котором содержались переизданные рассказы. [20] После того, как переиздание было прекращено, Мейвор смог найти новых авторов для работы, в том числе Брэда Линавивера и Джона Э. Стита , оба из которых продали свои первые рассказы Fantastic . [20] По словам Майка Эшли, последний год «Фантастики» продемонстрировал «стабильное улучшение содержания», который цитирует, в частности, «Деймон» , сериализованный графический рассказ, иллюстрированный Стивеном Фабианом. Однако в конце 1980 года Fantastic независимое существование прекратилось, и она была объединена с Amazing . [20]
Подробности публикации
[ редактировать ]Редакторы
[ редактировать ]В списке ниже указан человек, исполнявший обязанности редактора. В некоторых случаях, например, в начале работы Селе Голдсмит, официальным редактором был другой человек; подробности приведены выше. [36]
- Говард Браун (лето 1952 г. - август 1956 г.).
- Пол Фэйрман (октябрь 1956 г. - ноябрь 1958 г.).
- Селе Голдсмит (декабрь 1958 г. - июнь 1965 г.). С июля 1964 года Голдсмит использовала свое женское имя Селе Дж. Лалли.
- Джозеф Росс (сентябрь 1965 г. - ноябрь 1967 г.).
- Гарри Харрисон (январь 1968 г. - октябрь 1968 г.).
- Барри Н. Мальцберг (декабрь 1968 г. - апрель 1969 г.).
- Тед Уайт (июнь 1969 г. - январь 1979 г.)
- Элинор Мавор (апрель 1979 г. - октябрь 1980 г.)
Другие библиографические сведения
[ редактировать ]Название менялось несколько раз, и часто оно давалось непоследовательно на обложке, корешке, знаках и шапке. [17] [37]
Начальный месяц | Конец месяца | Крышка | Позвоночник | Индиция | Заголовок | Количество выпусков |
---|---|---|---|---|---|---|
Лето–52 | февраль – 55 февраля | Фантастический | Фантастический | Фантастический | Фантастический | 16 |
Апрель – 55 г. | октябрь – 55 г. | Фантастическая научная фантастика | 4 | |||
декабрь – 55 г. | декабрь – 55 г. | Фантастический | 1 | |||
февраль – 56 г. | август – 56 г. | Фантастическая научная фантастика | 4 | |||
октябрь – 56 г. | октябрь – 56 г. | Фантастический | 1 | |||
декабрь – 56 г. | Сентябрь – 57 г. | Фантастическая научная фантастика | 9 | |||
октябрь – 57 г. | февраль – 58 г. | Фантастическая научная фантастика | 5 | |||
март – 58 г. | август – 59 г. | Фантастический | 18 | |||
Сентябрь – 59 г. | декабрь – 59 г. | Фантастические научно-фантастические рассказы | Фантастические научно-фантастические рассказы | Фантастические научно-фантастические рассказы | 4 | |
Январь – 60 г. | Сентябрь–60 | Фантастические научно-фантастические рассказы | 9 | |||
октябрь – 60 г. | июнь – 65 г. | Фантастические истории воображения | Фантастические истории воображения | Фантастический | Фантастические истории воображения | 57 |
Сентябрь – 65 г. | декабрь – 69 г. | Фантастическая научная фантастика – Фэнтези | Фантастические истории | Фантастическая научная фантастика – Фэнтези | 26 | |
февраль – 70 г. | Апрель – 71 г. | Фантастические истории Научная фантастика – фэнтези | 8 | |||
июнь – 71 г. | Апрель – 72 г. | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | 6 | ||
июнь – 72 г. | июнь – 72 г. | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | 1 | |||
август – 72 г. | август – 72 г. | Фантастические истории | 1 | |||
октябрь – 72 г. | февраль – 75 г. | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | 14 | |||
Апрель – 75 г. | июнь – 77 г. | Фантастические истории Меч, волшебство и фэнтези | Фантастические истории, мечи, волшебство и фэнтези | 11 | ||
Сентябрь – 77 г. | октябрь – 78 г. | Фантастические истории | Фантастические истории | Фантастические истории Меч, волшебство и фэнтези | 5 | |
январь – 79 г. | январь – 79 г. | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | Фантастические истории, научная фантастика и фэнтези | 1 | |
Апрель – 79 г. | октябрь – 80 г. | Фантастическая научная фантастика | Фантастические истории | Фантастическая научная фантастика | 7 |
В следующей таблице показано, какие выпуски от какого издателя появились. [17] [36]
Даты | Издатель |
---|---|
Лето 1952 г. - июнь 1965 г. | Зифф Дэвис, Нью-Йорк |
Сентябрь 1965 г. - январь 1979 г. | Ultimate Publishing, Флашинг, Нью-Йорк |
Апрель 1979 г. - октябрь 1980 г. | Ultimate Publishing, Покупка, Нью-Йорк |
Британское издание, опубликованное Thorpe & Porter, выходило восемь выпусков раз в два месяца с декабря 1953 года по февраль 1955 года; выпуски не были датированы на обложке. Они соответствуют выпускам США с сентября/октября 1953 года по декабрь 1954 года и имели номера тома 1, номера с 1 по 8. [24] [36]
На протяжении всей своей жизни Fantastic был размером с дайджест. Количество страниц началось со 160, но упало до 144 в выпуске за сентябрь/октябрь 1953 года, а затем снова до 128 страниц в следующем номере, ноябрь/декабрь 1953 года. В июльском выпуске 1960 года было 144 страницы, но, кроме этого одного выпуска, количество страниц оставалось на уровне 128 до сентября 1965 года, когда оно увеличилось до 160. В январе 1968 года оно снова снизилось до 144 страниц, а с февраля 1971 года до конца тиража оно упало до 128 страниц. Первый выпуск стоил 35 центов; после этого цена выросла следующим образом: 50 центов в мае 1963 года, 60 центов в декабре 1969 года, 75 центов в июле 1974 года, 1 доллар в октябре 1975 года, 1,25 доллара в апреле 1978 года и, наконец, 1,50 доллара с апреля 1979 года до последнего выпуска. [36]
Производные антологии
[ редактировать ]три антологии рассказов из «Фантастики» Опубликованы . Обратите внимание, что Time Untamed содержит истории, которые были опубликованы в Fantastic в годы его переиздания, но не обязательно впервые появились там. [8] [36]
Год | Редактор | Заголовок | Издатель |
---|---|---|---|
1967 | Иван Ховард | Время неукротимое | Бельмонт: Нью-Йорк |
1973 | Тед Уайт | Лучшее из фантастического | Книги усадьбы: Нью-Йорк |
1987 | Мартин Х. Гринберг и Патрик Люсьен Прайс | Фантастические истории: рассказы о странном и чудесном | TSR: Женевское озеро, Висконсин. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ был Galaxy Коэн издателем, но не владельцем ; владельцем был Роберт Гуинн, которого также часто называют издателем. [14]
- ^ «Права на вторую серию» — это права на перепечатку в журнале или газете. [15]
- ^ Данные о тиражах публиковались с 1962 по 1979 год, но не за 1980 год, поскольку в 1981 году Fantastic не существовало для публикации данных. Кроме того, данные за 1979 год почти наверняка неверны, поскольку они являются точной копией данных за 1978 год, поэтому данных о тиражах за 1979 год также нет. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эшли, Трансформации , стр. 222–228.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 115.
- ^ Майк Эшли, «Фантастические приключения», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 232.
- ^ Майк Эшли, «Фантастические приключения», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 237–238.
- ^ Майк Эшли, «Удивительные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 34.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эшли, Трансформации , стр. 48–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Майк Эшли, «Фантастика», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези (1997), стр. 335–336.
- ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 102–103.
- ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 120–121.
- ^ дель Рей, Мир научной фантастики , стр. 194–195.
- ^ Перейти обратно: а б Эшли, Трансформации , стр. 172–175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эшли, Трансформации , стр. 263–268.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 201–202.
- ^ «Что такое первые серийные права (или FNASR)?» . Дайджест писателей . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эшли, Gateways , стр. 69–86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал:Фантастика – ISFDB» . Эл фон Руфф. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эшли, «Ворота в вечность» , стр. 84–86.
- ^ Тед Уайт, «Uffish Thots», Science Fiction Review № 12 (февраль 1975 г.), цитируется в Эшли, «Ворота в вечность» , стр. 85; многоточия в кавычках даны Эшли.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эшли, «Ворота в вечность» , стр. 347–353.
- ^ «Пиратские сочинения» . Голланц/SFE Ltd. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Фантастические истории о возвращении воображения» . Публикации Уайлдера . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Кайл, Иллюстрированная история , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б «Фантастика», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 557–558.
- ^ Ателинг, Актуальная проблема , стр. 23–25.
- ^ Говард Браун, «Низкий человек на астероиде», в Fantastic vol. 4, № 5 (октябрь 1965 г.), с. 4.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 162.
- ^ Эшли, Трансформации , стр. 172–173.
- ^ Эшли, Трансформации , стр. 183–184.
- ^ Эшли, Трансформации , стр. 179–183.
- ^ Цитируется по Малкольму Эдвардсу, «Селе Голдсмит», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики (1993), стр. 508.
- ^ Эшли, Ворота , стр. 78–79.
- ^ Эшли, Ворота , с. 39.
- ^ «По твоему». Фантастика . 20 (2): 135. Декабрь 1970 г.
- ^ «Редакция». Фантастика . 20 (2): 143. Декабрь 1970 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майк Эшли, «Фантастика», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 230–231.
- ^ Майк Эшли, «Фантастика», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 231.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 год . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4 .
- Эшли, Майк (2007). Ворота в вечность: история научно-фантастических журналов с 1970 по 1980 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-003-4 .
- Ателинг-младший, Уильям (1967). Актуальная проблема . Чикаго: Адвент, Инк.
- Клют, Джон; Грант, Джон (1997). Энциклопедия фэнтези . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-312-15897-1 .
- Клют, Джон; Питер Николлс (1993). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-09618-6 .
- де Камп, Л. Спраг (1953). Справочник по научной фантастике: написание художественной фантастики . Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
- дель Рей, Лестер (1979). Мир научной фантастики: 1926–1976: история субкультуры . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25452-Х .
- Кайл, Дэвид (1977). Иллюстрированная история научной фантастики . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-38193-5 .
- Пол, Фредерик (1979). Каким было будущее . Лондон: Голланц. ISBN 0-575-02672-3 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Адвент. ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б.; Майк Эшли (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Запад: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Fantastic (журналом) на Викискладе?
- Фантастика в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики