Jump to content

Роджер Элвуд

Роджер Элвуд
Рожденный ( 1943-01-13 ) 13 января 1943 г.
Умер 2 февраля 2007 г. (02 февраля 2007 г.) (64 года)
ВША
Занятия
  • Автор
  • редактор

Роджер Элвуд (13 января 1943 – 2 февраля 2007) был американским писателем и редактором научной фантастики , который в период с начала до середины 1970-х годов редактировал большое количество антологий и сборников для различных издателей.

Биография

[ редактировать ]

Роджер Элвуд родился и вырос на юге Нью-Джерси и начал свою профессиональную писательскую карьеру вскоре после окончания средней школы.

Элвуд редактировал два журнала о борьбе, The Big Book of Wrestling и Official Wrestling Guide , на контрактной основе в 1971–72 годах для Jalart House, издательства из Аризоны, и регулярно фотографировал матчи (фотографии были важнее текста для журналов о рестлинге). Он стал завсегдатаем раздевалок на некоторых шоу на Восточном побережье, что, казалось бы, противоречило слухам о том, что он разочаровался в борьбе, когда до его сведения дошло, что некоторые профессиональные борцовские поединки были назначены. В этот период было создано несколько вымышленных исповедальных историй (например, «Я убил человека на ринге»), которые, по утверждению Элвуда, были основаны на «смешении интервью». В конце 1972 - начале 1973 года он внезапно ушел с работы, заявив писателям, что журналы о рестлинге - это слишком много работы и слишком мало вознаграждения.

Элвуд был опубликован четырьмя разными издательствами в течение первых шести лет его работы в качестве антолога научной фантастики. В течение следующих нескольких лет он заключил контракт с более чем дюжиной других издателей на выпуск многих десятков отдельных книг и двух серий антологий: Continuum из двух книг из четырех книг и Frontiers . В «Энциклопедии научной фантастики» отмечается: «Одно время считалось, что один только Роджер Элвуд составлял около четверти всего рынка научно-фантастических рассказов».

Примерно в то время, когда рынок антологий научной фантастики начал сокращаться, Элвуд начал работать в Laser Books — в конечном итоге неудачной попытке гиганта издательства романов Harlequin Books систематизировать и систематизировать научную фантастику в единую серию романов разных авторов. Затем в конце 1970-х он фактически отказался от обычной научной фантастики и фэнтези, став плодовитым автором христианских романов в 1990-х, опубликовав за это десятилетие более тридцати романов.

В биографии Элвуда на веб-сайте Fantastic Fiction не упоминается его работа, касающаяся обычной научной фантастики / фэнтези, и указывается, что он является постоянным писателем (или иногда «профессором литературы») в библейском колледже на Среднем Западе США. В биографии также утверждается, что «12 его романов получили награду Excellence in Media как лучшая книга года», хотя веб-сайт премии «Серебряные ангелы» включает только общую категорию «Печать» и не указывает имя Элвуда. [ 1 ]

Работа Элвуда в качестве редактора жанровых антологий в середине 1970-х годов не обошлась без недоброжелателей, чья критика варьируется от профессиональной до ad hominem; Джеймс Николл отметил, что «способность Элвуда создавать антологии с высокой скоростью, увы, не сочеталась со способностью создавать интересные антологии», а также возможность того, что «читатели, прочитав несколько ничем не примечательных антологий Элвуда, не хотели покупать более". [ 2 ]

В обзоре антологии Элвуда 1976 года « Шесть научно-фантастических пьес» в «Звездный путь» фанатском журнале Enterprise Incidents отмечается, что, за исключением включения оригинального телеспектакля « Город на краю вечности » Харлана Эллисона , книга была «еще одной экскурсией ». В посредственность Роджера Элвуда».

Качество

[ редактировать ]

Среди других критических замечаний, которые, по ее мнению, «более предположительны, но их нелегко отвергнуть», Нильсен Хайден выделяет «качество самих книг». Она описывает тематические антологии Элвуда как «небрежно отредактированные» и «низкокачественные», хотя допускает, что «некоторые сборники Элвуда были вполне приличными» и что «во всех них были хорошие писатели и хорошие рассказы».

Ниже приведены примеры признания коллегами некоторых рассказов, напечатанных в антологиях Элвуда (источник: Интернет-база данных спекулятивной фантастики ):

  • Рассказ Роберта Блоха «Навсегда и аминь» из антологии Элвуда 1972 года «И иди теперь осторожно сквозь огонь и другие научно-фантастические рассказы» был выбран Форрестом Дж. Акерманом для включения в его сборник «Лучшая научная фантастика» 1973 года .
  • В антологию « Город будущего » 1973 года вошли «Мир как воля и обои» Р. А. Лафферти , который был переиздан Терри Карром в «Лучшей научной фантастике года № 3» (1974), «Подгород» Дина Кунца , который был переиздан. - дважды включен в антологию (в 1977 году Мартином Х. Гринбергом и Джозефом Д. Оландером в книге «Уголовное правосудие через научную фантастику» и в 1997 году Риком Александра в «Кибер-убийцах ») и «Getting Across» Роберта Сильверберга , который также дважды входил в антологию (в 1986 году Гринберг и др. в «Компьютерных преступлениях и каперсах» и в 1997 году Во и Гринберг в «Научно-фантастическом частном сыщике» ). . Сама антология «Города будущего» была переиздана в Великобритании издательством Sphere Books в 1976 году.
  • Книга Роберта Сильверберга «Ветер и дождь» из антологии Элвуда 1973 года « Спасение миров » была переиздана Гарри Харрисоном и Брайаном Олдисом в их антологии «Лучшая научная фантастика: 1973» .
  • «После падения Кинг-Конга» Филипа Хосе Фармера » 1973 года из антологии Элвуда «Омега был номинирован на премию «Небьюла» в 1974 году и переиздан Харрисоном и Олдиссом в «Лучшей научной фантастике: 1974» .
  • антологии Элвуда 1973 года Витрина содержит повесть Сильверберга « Брекенридж и континуум» , которую Терри Карр выбрал в номинации «Лучшая научная фантастика года № 3» (1974), а также «Детство человеческого героя» Кэрол Эмшвиллер , которая была включена в книгу. в «Истории премии Nebula Award 9 » под редакцией Кейт Вильгельм .
  • Томаса Ф. Монтелеоне Рассказ «Дыхание - товар, который не удержится» из антологии Элвуда 1975 года «Дистопические видения » был номинирован на премию «Небьюла» в 1976 году.
  • Не менее двадцати рассказов, выбранных Барри Н. Мальцбергом для включения в его сборник «Лучшее о Барри Н. Мальцберге» (1976), были впервые опубликованы в той или иной оригинальной антологии Элвуда.

Профессионализм

[ редактировать ]

Сообщается, что в Элвуде авторам недоплачивают. [ 3 ] Кроме того, Тереза ​​​​Нильсен Хайден обсуждает предположения о финансовых деталях некоторых проектов Элвуда, «которые по всем признакам должны были иметь щедрые бюджеты», но «особенно много авторов, у которых были незначительные или отсутствующие издательские полномочия за пределами проектов Роджера Элвуда».

Восьмитомная для молодежи Элвуда в твердом переплете Библиотека Лернера С. Ф. (1974), по три или четыре рассказа в каждом томе, включает рассказы трех авторов, единственная зарегистрированная продажа которых, согласно базе данных Интернет-спекулятивной фантастики , приходилась на эту книгу; еще два автора, которые продавали рассказы только Роджеру Элвуду; и тот, чья единственная первая продажа была произведена Роджеру Элвуду, но история которого была переиздана в другом месте.

В 1970-е годы научно-фантастические книги в твердом переплете были относительно редкостью, а рассказы предположительно были оригинальными заказами, поэтому Нильсен Хейден считает, что разумно предположить, что это был хорошо финансируемый проект. Обычно весь аванс за антологию выплачивается антологу, который затем покупает права на рассказ из своего кармана, сохраняя при этом неизрасходованные авансовые деньги.

Учитывая наличие в то время опытных авторов коротких рассказов, выбор Элвудом неопытных авторов вызвал подозрения.

Библиотека Лернера SF также содержит два рассказа Эрла и Отто Биндеров и третий рассказ одного только Отто . Учитывая, что Эрл и Отто Биндер перестали быть соавторами рассказов в 1955 году и что Эрл умер в 1965 году, а Отто - в 1974 году, маловероятно, что какой-либо из этих рассказов был написан по заказу.

Влияние на отрасль

[ редактировать ]

Нильсен Хайден сообщает, что до того, как Элвуд вышел на рынок, антологии и сборники пользовались большой популярностью среди читателей и считались в издательской индустрии «более надежным выбором, чем романы». Она обвиняет Элвуда в том, что он «в одиночку разрушил рынок сборников рассказов/антологий». «Разрушив веру читателей в сборники», говорит она, Элвуд «растратил авторитет отрасли, накопленный за десятилетия лучшими антологами». По ее мнению, антологии и сборники рассказов стали «трудно продаваться».

Идею о том, что эффект Элвуда был долгосрочным, как утверждает Нильсен Хейден, трудно поддерживать, учитывая продолжающееся большое количество ежегодно публикуемых антологий. [ 4 ]

Издатели

[ редактировать ]

Издательства, издавшие антологии Роджера Элвуда:

Библиография

[ редактировать ]

Короткая работа

[ редактировать ]

В биографии Элвуда «Фантастическая фантастика» утверждается, что он продал «тысячу статей и несколько рассказов» таким изданиям, как Ladies Home Companion , Mike Shayne's Mystery Magazine , Edgar Wallace Mystery Magazine , Photoplay , Grit и Weekly Reader .

Как редактор

[ редактировать ]

Антологии

[ редактировать ]

Серия антологий

[ редактировать ]

Границы:

  • Границы 1: Альтернативы завтрашнего дня (1973)
  • Границы 2: Новый разум (1973)

Континуум: Каждый том Continuum содержал восемь рассказов: семь из четырехсерийных серий авторов Пола Андерсона , Филипа Хосе Фармера , Энн Маккефри , Чада Оливера , Эдгара Пэнгборна , Томаса Н. Скортиа и Джина Вулфа . (Рассказы Пэнгборна основаны на мире его романа «Дэви» , но в разные периоды вымышленной истории этого мира.) Восьмой рассказ в каждом томе является частью сменяющейся авторской серии, начатой ​​Дином Р. Кунцем.

  • Континуум 1 (1974)
  • Континуум 2 (1974)
  • Континуум 3 (1974)
  • Континуум 4 (1975)

Как автор

[ редактировать ]

Роман серии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Сэм Московиц
  • Вик Гидалия
  • Книга «Научная фантастика и рыночные реалии» , материалы конференции Итонской конференции, под редакцией Джорджа Слюссера, Гэри Вестфала и Эрика С. Рабкина, Афины: University of Georgia Press, c1996, ISBN   0-8203-1726-8 содержит одно или несколько эссе, в которых довольно подробно обсуждается влияние Элвуда на рынок научной фантастики.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99ecbad7ba68a4b75213c168aa053ef__1721443800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ef/e99ecbad7ba68a4b75213c168aa053ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Elwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)