Jump to content

Эдгар Пэнгборн

Эдгар Пэнгборн (25 февраля 1909 г. - 1 февраля 1976 г.) [ 1 ] был американским писателем детективной , исторической и научной фантастики .

Биография

[ редактировать ]

Эдгар Пэнгборн родился в Нью-Йорке . 25 февраля 1909 года [ 1 ] Гарри Леви Пэнгборну, адвокату и редактору словаря, и Джорджии Вуд Пэнгборн , известной писательнице сверхъестественной литературы. Вместе со своей старшей сестрой Мэри Эдгар обучался на дому до 1919 года, а затем получил образование в Бруклинской школе друзей . Он начал изучать музыку в Гарвардском университете в 1924 году, когда ему было всего 15 лет, и ушел из него в 1926 году, не окончив его. После этого он учился в Музыкальной консерватории Новой Англии , но и эту школу не окончил. Уходя, он публично отказался от музыки, переключив свое творческое внимание на писательство. Его первый роман, детектив под названием «А-100: Загадочная история », был опубликован под псевдонимом «Брюс Харрисон» в 1930 году.

В течение следующих 20 лет он написал множество рассказов для детективных и детективных журналов. Он также провел три года (1939–1942), занимаясь сельским хозяйством в сельской местности штата Мэн, и три года (1942–1945), проходя военную службу во время Второй мировой войны на Тихом океане в Медицинском корпусе армии США .

Лишь в начале 1950-х годов Эдгар «внезапно появился» в области научной фантастики и детективов, опубликовав под своим именем серию высококачественных, громких рассказов в таких известных журналах, как Galaxy Science Fiction , The Magazine of Fantasy & Научная фантастика и журнал «Тайны Эллери Квин» . Его работа помогла прочно утвердить новую «гуманистическую» школу научной фантастики и вдохновила следующее поколение писателей, в том числе Питера С. Бигля и Урсулу К. Ле Гуин , которые выразили благодарность Пэнгборну и Теодору Стерджену за то, что они убедили ее в том, что это возможно. писать стоящие, по-человечески эмоциональные истории в рамках научной фантастики и фэнтези.

В 1960-х годах Пэнгборн также начал полупрофессионально рисовать маслом и выставлял портреты, обнаженные тела и пейзажи на местных и региональных художественных выставках.

Он продолжал писать до своей смерти в Берсвилле, штат Нью-Йорк , 1 февраля 1976 года, за двадцать четыре дня до своего 67-летия. [ 1 ]

того же года В 2003 году он был назван победителем премии Кордвайнера Смита за новое открытие . В 2018 году он был назван «Почетным призраком» на WorldCon 76 (Сан-Хосе, Калифорния).

Пэнгборн происходил из писательской семьи. Его мать, Джорджия Вуд Пэнгборн, была известной писательницей историй о привидениях, которые регулярно появлялись в таких популярных периодических изданиях, как Scribner's Magazine , Harper's Monthly , Woman's Home Companion и других. Его отец, Гарри Леви Пэнгборн, работал редактором словаря Вебстера . Слова и литература были частью семьи Пэнгборнов с самого начала. В детстве Эдгар и его сестра Мэри продолжили традицию, написав обширную серию причудливых рукописных сборников рассказов, часто работая над ними совместно друг с другом, а также со своей матерью.

В течение первых 20 лет своей писательской карьеры, которая началась, когда ему был 21 год, Пэнгборн писал то, что он называл «литературным халтурством». [ нужна ссылка ] для журналов по целлюлозе. Его серьезная работа началась в 1951 году с публикации его первого научно-фантастического рассказа «Ангельское яйцо» в журнале Galaxy Science Fiction . История о расе крошечных крылатых существ, пришедших на Землю, чтобы помочь человечеству, рассказанная добрым биологом, была переведена на шесть языков и переиздана более двадцати раз. К 1954 году Пэнгборн стал широко известен, а его второй научно-фантастический роман «Зеркало для наблюдателей» получил Международную премию в области фэнтези . Эта книга рассказана с точки зрения «сальваянского» (марсианского) наблюдателя на Земле, который борется с другим марсианином за судьбу одаренного юноши. Galaxy Обозреватель Грофф Конклин охарактеризовал «Зеркало» как «красивую и трогательную книгу… рассказанную в мельчайших деталях, которые делают трагедию еще более впечатляющей». [ 2 ]

После этого Пэнгборн продолжил писать в научной фантастике, а также в других жанрах, включая исторический роман «Весенняя пустыня» и современную судебную драму «Суд над Каллистой Блейк». В 1954 году Пэнгборн написал «Мастер музыки Вавилона», историю, действие которой разворачивается в руинах постапокалиптического Нью-Йорка и явно связанную с произведением Стивена Винсента Бенета 1937 года « У вод Вавилона », уже считавшимся классикой.

Действие самой известной книги Пэнгборна, « Дэви» 1964 года, номинированной на премию Хьюго, происходит в гораздо более позднем периоде постапокалиптического будущего. Это плутовской bildungsroman, действие которого происходит в репрессивном теократическом обществе, возникшем на руинах разрушенного старого мира. Этот постапокалиптический мир в конечном итоге стал фоном для большей части короткометражных произведений Пэнгборна и его последнего романа « Компания славы » (хотя и не номинированного на премию Хьюго «Длиннозуба» ни финалист Небулы 1971 года "Гора Чарити").

Из-за его образования и ранних интересов работы Пэнгборна часто затрагивают музыкальные темы. Музыка играет заметную роль и в «Дэви» , и в «Зеркале для наблюдателей », а главный герой «Вавилонского музыкального мастера» — пианист, живущий один в разрушенном Нью-Йорке. Работы Пэнгборна также известны своей человечностью и пронзительностью, но при этом допускают наличие некоторых темных тем и непристойного юмора.

Во вступлении к посмертному сборнику рассказов Пэнгборна « Все еще я упорствую в недоумении » Спайдер Робинсон заметил: «[Пэнгборн] снова и снова говорил в своих книгах, что любовь — это не состояние, не событие и даже не состояние души — что любовь — это страна, , который нам иногда выпадает честь посетить».

Пэнгборн никогда подробно не обсуждал свое раннее музыкальное образование с кем-либо из области научной фантастики, фэнтези или детективов. Было известно, что он учился игре на фортепиано и скрипке, но не более того. Однако в 2003 году на чердаке дома в Берсвилле, где он умер, была обнаружена большая стопка рукописных музыкальных рукописей. Эти рукописи включали оригинальные струнные квартеты, сонаты, ноктюрны и другие оркестровые формы, написанные Пэнгборном во время его работы в консерватории.

Теперь результаты [ когда? ] конвертируются в файлы цифровой записи, которые позволят воспроизводить MIDI, чтобы их наконец можно было услышать.

Библиография

[ редактировать ]

Сказки о темнеющем мире: серия Дэви

[ редактировать ]
  • Дэви (St. Martins's Press, 1964); переработано и дополнено на основе следующих связанных новелл:
    • «Золотой Рог» ( F&SF , февраль 1962 г.)
    • «Война без последствий» ( F&SF , март 1962 г.)
  • Суд Евы (Саймон и Шустер, 1966)
  • «Мир - это сфера» (повесть; опубликована во «Вселенная 3» , под ред. Терри Карра, Random House, 1973 г.) [ 3 ] )
  • «Ракурс первокурсника» (повесть; в «Десяти завтрашних дней », под редакцией Роджера Элвуда, Фосетт, 1973 г.)
  • Компания Славы (роман; первоначально опубликован в журнале Galaxy , август 1974 г.; слегка переработанная версия опубликована в Pyramid, январь 1975 г.) [ 4 ]
  • «Дом Мам Солы» (повесть; в Continuum # 4, изд. Роджер Элвуд, Беркли Патнэм, 1975)
  • Я все еще продолжаю удивляться (Dell, ноябрь 1978 г.); сборник связанных историй:
    • «Крестовый поход детей» (повесть; в Continuum # 1, изд. Роджер Элвуд, Патнэмс, 1974)
    • «Харпер Конан и певец Дэвид» (повесть; в «Tomorrow Today» , под редакцией Джорджа Зебровски, Unity, 1975)
    • «Легенда о Хомбасе» (повесть; в Continuum # 2, изд. Роджер Элвуд, Патнэмс, 1974)
    • «Мальчик-тигр» (повесть; во «Вселенной 2 », изд. Терри Карра, Эйс, 1972)
    • «Ведьмы Нупала» (повесть; в Continuum # 3, изд. Роджер Элвуд, Патнэмс, 1974)
    • «Мой брат Леопольд» (повесть; в «Возвышении звезд» , под ред. Терри Карра, Саймона и Шустера, 1973)
    • «Ночной ветер» (повесть; во «Вселенной 5 », изд. Терри Карра, Random House 1974)

Другие научно-фантастические романы

[ редактировать ]

Детективные романы

[ редактировать ]
  • А-100: Загадочная история (EP Даттон, 1930; в исполнении «Брюса Харрисона»)
  • Суд над Каллистой Блейк (St. Martin's Press, октябрь 1961 г.) [ 6 ]

Исторические романы

[ редактировать ]
  • Пустыня весны (Райнхарт, 1958) [ 7 ]

Другие коллекции

[ редактировать ]
  • Хорошие соседи и другие незнакомцы (Макмиллан, 1972) [ 8 ]
    • «Добрые соседи» (рассказ; «Галактика» , июнь 1960 г.) [ 9 ]
    • «Лучшая мышка» (рассказ; «Галактика» , октябрь 1965 г.)
    • «Длиннозубый» (повесть; F&SF , январь 1970 г.)
    • «Обезьяна Максвелла» (рассказ; Галактика , октябрь 1964 г.)
    • «Дело Понсонби» (рассказ; журнал Ellery Queen Mystery Magazine , декабрь 1959 г.; также известный как «Голый мужчина в слоновьем домике»)
    • «Пикап на Олимп» (эпизод; в «Сверхъестественном читателе» , под редакцией Гроффа и Люси Конклин, Липпинкотт, 1953)
    • «Дариус» (рассказ; журнал Ellery Queen Mystery Magazine , июль 1953 г.; также известный как «Мррр!»)
    • «Wogglebeast» (рассказ; F&SF , январь 1965 г.)
    • «Ангельское яйцо» (повесть; «Галактика» , июнь 1951 г.)
    • «Крапивники в дедушкиных усах» (рассказ; F&SF , апрель 1960 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с «Пэнгборн, Эдгар» . Последнее изменение: 5 мая 2014 г. Энциклопедия научной фантастики (sf-encyclepedia.com). Проверено 28 сентября 2014 г. Запись «JC», Джона Клюта .
  2. ^ "5-звездочная полка Галактики", Научная фантастика о Галактике , июнь 1954 г., стр. 119.
  3. ^ Страница в ISFDB
  4. ^ Хатчинс, Майкл Х. (март 2002 г.). «Предполагаемый редактор» и суровая правда . Библиография Эдгара Пэнгборна. Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 года . Проверено 6 июня 2012 г. Сравнение журнальных и книжных текстов «Компании Славы» .
  5. ^ Доступно для чтения онлайн.
  6. ^ Доступно для чтения онлайн.
  7. ^ Доступно для чтения онлайн.
  8. ^ Содержание публикации «Хорошие соседи и другие незнакомцы» в базе данных интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 28 сентября 2014 г.
  9. ^ " Добрые соседи "
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ae46354a0513867d719f2614610a211__1695412800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/11/1ae46354a0513867d719f2614610a211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Pangborn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)