Jump to content

Сверхъестественная фантастика

Сверхъестественная фантастика или сверхъестественная фантастика [1] жанр , спекулятивной фантастики в котором используются или сосредоточены на сверхъестественных темах, часто противоречащие натуралистическим предположениям о реальном мире.

Описание

[ редактировать ]

В самом широком определении сверхъестественная фантастика пересекается с примерами сверхъестественной фантастики , фантастики ужасов , литературы о вампирах , историй о привидениях и фэнтези . Элементы сверхъестественной фантастики можно встретить в произведениях жанра научной фантастики . Однако среди ученых, читателей и коллекционеров фантастика о сверхъестественном часто классифицируется как отдельный жанр, определяемый устранением «ужасов», «фэнтези» и элементов, важных для других жанров. [1] Единственный жанр сверхъестественной фантастики, который, кажется, охватывает полностью, — это традиционная история о привидениях . [2]

Жанры фэнтези и сверхъестественной фантастики часто пересекаются и могут быть перепутаны друг с другом, хотя между этими двумя жанрами существуют некоторые принципиальные различия. Фэнтези обычно происходит в другом мире, где фантастические существа или магия являются обычным явлением. Однако в сверхъестественной фантастике магия и монстры не являются нормой, и тайна таких вещей обычно тесно переплетается в сюжете. Жанр «Сверхъестественное» посвящен сверхъестественным существам или событиям в реальном мире. Более того, сверхъестественная фантастика также имеет тенденцию сосредотачиваться на напряжении и тайнах , а не на действиях и приключениях.

Оккультный детектив сочетает в себе образы сверхъестественной литературы и детективной литературы . В художественной литературе и драме о сверхъестественном сверхъестественные элементы смешаны в историю о внутреннем конфликте персонажей и/или драматическом конфликте между главным героем, человеком и/или сверхъестественным миром, обществом и между группами.

Источник

[ редактировать ]

Автор книги «Расцвет сверхъестественной фантастики, 1762–1800» утверждает, что истоки сверхъестественной фантастики происходят из Британии во второй половине XVIII века. Сообщения о призраке Кок-лейн были опубликованы в газетах в 1762 году, и интерес к спиритуализму в настоящее время также преобладал . Людям было необходимо увидеть настоящих призраков и опосредованно испытать их через художественные произведения. [3]

утверждает С.Л. Варнадо в книге «Призрачное присутствие: Нуминозное в готической фантастике» , что начало интереса к сверхъестественному происходит от тяги человечества к опыту божественного , так что даже старые мифологические рассказы о рыцарях короля Артура дают читателю ощущение о наличии «святых» вещей. Затем автор продолжает прослеживать это влияние в будущем, в готическом литературном движении. [4]

Знаменитый писатель ужасов Г. П. Лавкрафт называет человеческий страх перед неизвестным источником сверхъестественной фантастики в своем эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » (1927) . Он также продолжает описывать корни литературного жанра в готической литературе. Описание в «Грозовом перевале » (1847) естественной среды, в которой происходит действие романа, и жуткого настроения, которое он вызывает, упоминается как один из первых примеров использования сверхъестественного ужаса в литературе. [5]

В 20 веке сверхъестественная фантастика стала ассоциироваться с психологической фантастикой . В этой ассоциации описания происходящих событий не поддаются объяснению через призму естественного мира, что приводит к выводу, что сверхъестественное является единственным возможным объяснением описанного. Классическим примером этого может служить «Поворот винта » (1898) Генри Джеймса , который предлагает как сверхъестественную, так и психологическую интерпретацию описываемых событий. В этом примере двусмысленность усиливает эффекты как сверхъестественного, так и психологического характера. [6] Похожий пример – Шарлотты Перкинс Гилман рассказ « Желтые обои ».

Сверхъестественное кино — это жанр кино, охватывающий темы, связанные с богами, богинями, призраками, явлениями, духами, чудесами и другими необычными явлениями. Эти темы часто смешиваются с другими жанрами фильмов, такими как комедия , научная фантастика , фэнтези и ужасы . Исторически сложилось так, что основная цель фильмов о сверхъестественном заключалась не в том, чтобы напугать зрителей, а в том, чтобы предложить развлечение, часто в причудливом или романтическом контексте. [7]

Жанр фильма является частью нескольких гибридных жанров , включая сверхъестественные комедии, сверхъестественные фильмы ужасов , сверхъестественные религиозные фильмы и сверхъестественные триллеры. [8]

Интернет-фантастика

[ редактировать ]

Сверхъестественные существа также широко используются в интернет- крипипастах и ​​городских легендах ; известный сверхъестественный интернет-персонаж Слендермен , высокое безликое существо, ассоциирующееся с лесом. Еще одна известная городская легенда Интернета — «Задние комнаты » — бесконечное пограничное пространство с мокрым ковром, гудящими флуоресцентными лампами и монотонными желтыми обоями. Задние комнаты обычно изображаются населенными сверхъестественными монстрами, известными как Сущности.

  1. ^ Jump up to: а б Кавальеро, Глен (1995). Сверхъестественное и английская фантастика . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 159.
  2. ^ Уилсон, Нил (2000). Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, 1820–1950 гг . Лондон: Британская библиотека.
  3. ^ Клери, Э.Дж. (1999). Расцвет сверхъестественной фантастики, 1762–1800 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-66458-6 . OCLC   41620634 .
  4. ^ Варнадо, СЛ (1987). Призрачное присутствие: сверхъестественное в готической фантастике . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN  0-8173-0324-3 . OCLC   13823178 .
  5. ^ Лавкрафт, Х.П. «Сверхъестественный ужас в литературе» . www.hplovecraft.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  6. ^ Блейлер, Эверетт Ф. (1983). Путеводитель по сверхъестественной фантастике . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 277–278 .
  7. ^ «Сверхъестественное кино» . Киносайт . Проверено 9 августа 2023 г.
  8. ^ Баффам, Ноэль (26 марта 2011 г.). «Сверхъестественное» . Сценарная лаборатория . Проверено 10 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пенцольдт, Питер (1952). Сверхъестественное в художественной литературе . Лондон: П. Невилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a1ffa4b4aa1dd857f14ef387924349__1721677980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/49/c4a1ffa4b4aa1dd857f14ef387924349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supernatural fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)