Веб-фантастика
Веб-фантастика — это написанные литературные произведения, доступные преимущественно или исключительно в Интернете . Распространенным видом веб-фантастики является веб-сериал. Этот термин произошел от старых серийных рассказов, которые когда-то регулярно публиковались в газетах и журналах.
В отличие от большинства современных книг, художественное произведение часто не публикуется целиком. Вместо этого он публикуется в Интернете частями или главами по мере их завершения, хотя известны опубликованные сборники и антологии. Форма веб-сериала доминирует в категории фанфиков , поскольку написание сериала требует меньше специализированного программного обеспечения и часто меньше времени, чем электронная книга.
Сетевая художественная литература восходит к самым ранним дням существования Всемирной паутины , включая чрезвычайно популярную «Спот» (1995–1997), историю, рассказанную посредством дневниковых записей персонажей и взаимодействия с аудиторией . [ 1 ] Спот породил множество подобных сайтов, в том числе Ферндейл и Ист-Виллидж , хотя они не имели такого успеха и просуществовали недолго. [ 2 ] Большинство из этих ранних предприятий больше не существуют.
С 2008 года популярность веб-фантастики возросла. Возможно, в результате этого все больше поклонников веб-сериалов решили создавать свои собственные, распространяя эту форму дальше, что привело к быстрому росту количества серьезных оригинальных работ. В некоторых сериалах используются форматы средств массовой информации, чтобы включать в себя вещи, недоступные в обычных книгах, такие как интерактивные карты, всплывающие биографии персонажей, сортировка сообщений по тегам и видео.
Веб-фантастика стала чрезвычайно популярной в Китае, доходы от которой превысили 2,5 миллиарда долларов США. [ 3 ]
Форматы публикаций
[ редактировать ]
Существует несколько популярных платформ для публикации веб-сериалов и веб-комиксов. Благодаря большой базе пользователей популярность этих сайтов может быть связана с их интерактивными аспектами, позволяющими создателям, читателям и другим пользователям общаться друг с другом и создавать новые сообщества. [ 4 ]
Другой используемый формат – интернет-форум . Бесплатный форумный сервис, такой как ProBoards или Ezboard, можно использовать для создания доски для веб-сериала, или веб-сериал может быть функцией более крупной доски, чтобы извлечь выгоду из ее трафика. Форумы также можно интегрировать в основной сайт веб-сериала, чтобы улучшить взаимодействие с сообществом.
О некоторых веб-сериалах рассказывалось полностью в Твиттере или они использовались как способ добавить глубины вселенной. Аккаунты персонажей в Твиттере являются очень популярным примером этого. Твиттер также является полезным инструментом для взаимодействия авторов и поклонников и объявлений об обновлениях. множество хэштегов Сообщество веб-сериалов сейчас использует Твиттера. Интеграция с Facebook также популярна: на Facebook есть фан-страницы веб-сериалов или авторов веб-сериалов, а также учетные записи персонажей. [ 5 ]
Некоторые веб-сериалы создаются в системах управления контентом, таких как Drupal , WordPress или Joomla , которые могут интегрировать блоги непосредственно на сайт, а также имеют множество пользовательских надстроек (например, для интеграции служб социальных сетей, таких как Twitter или Facebook ).
Инструментом распространения, интегрированным почти во все средства массовой информации, является канал RSS , так что подписчики могут получать обновления о последних главах или эпизодах через программу чтения RSS или другие средства массовой информации.
Блог-беллетристика — это форма написания художественной литературы, в которой блоги используются для охвата читательской аудитории. Это небольшая маргинальная деятельность в мире блогов, и хотя она вызвала некоторый интерес литературной критики, она остается изолированной. Он представлен во многих формах: от воображаемого дневника или опубликованного романа до серийного блога.
Бизнес
[ редактировать ]Запускать веб-сериалы по большей части дешевле, чем веб-комиксы, хотя на таких произведениях очень редко можно заработать деньги. Многие писатели используют платформы, специально созданные для размещения художественной литературы. Платформы бесплатного письма, такие как Wattpad, избавили большинство авторов сериалов от финансовых проблем, а также от любых требований к техническим знаниям. [ 6 ] Однако эти бесплатные хосты обеспечивают меньшую гибкость, а также могут быть не такими масштабируемыми, как платные хосты.
Пожертвования — распространенный способ получения денег для веб-сериалов, часто с использованием таких сервисов, как PayPal , но одним из основных способов монетизации веб-сериалов является реклама в блогах, которая может позволить авторам как размещать баннеры, так и покупать их на других сайтах и в блогах. . Это может позволить авторам возместить большую часть затрат, связанных с созданием онлайн-романов. Иногда этого достаточно, чтобы покрыть основные расходы на хостинг, а некоторые из наиболее популярных веб-сериалов могут добиться успеха, весь бюджет которых формируется за счет пожертвований или доходов такого типа.
Некоторые авторы веб-сериалов начали собирать свои работы и выпускать их в формате книги для удобства чтения в автономном режиме. Самостоятельная публикация такие сервисы, как CafePress и Lulu.com является ключевым моментом в этой области, и для распространения и продажи этих антологий часто используются . Появление и признание электронных книг позволило писателям стать весьма плодовитыми благодаря «связанным коллекциям», предлагаемым для загрузки в таких форматах, как pdf , Smashwords и Mobipocket .
Сайты мерчендайзинга по запросу, такие как CafePress и Zazzle, также являются источниками дохода от продажи футболок, кружек, календарей, ковриков для мыши и других фанатских товаров.
Некоторые издатели начали использовать сериалы на своих сайтах в качестве «приманки для глаз» и испытательной площадки для романов, Tor Books . Точно так же писатели с устоявшимися сериалами смогли продолжить писать эти серии после того, как обычные издатели отказались от них, как это Лоуренс Уотт-Эванс сделал со своими романами «Этшар» .
Типы
[ редактировать ]Веб-роман
[ редактировать ]Веб-роман или веб-роман — это роман, опубликованный в Интернете. Веб-романы существуют как в бесплатном, так и в платном формате. Веб-романы особенно популярны в Китае , поскольку эта страна производит и потребляет наибольшее количество веб-фантастики в мире. [ 7 ]
Веб-сериал
[ редактировать ]Большинство веб-романов создаются в виде сериалов. Сериализированные романы имеют долгую историю, они появились на столетия раньше Интернета.
Фанфики
[ редактировать ]Фанфики популяризировали публикацию произведений в Интернете и установили стандарты для большей части взаимодействия с сообществом, связанного с веб-сериалами. Многие фанфики были опубликованы в виде многочастных произведений эпической длины, которые подготовили интернет-читательскую аудиторию к легкому усвоению сериализованных оригинальных произведений. Кроме того, некоторые авторы веб-сериалов (и многие авторы в целом) начинали с фанфиков, прежде чем приступить к оригинальным работам. Таким образом, читатели фанфиков и веб-сериалов во многом пересекаются, а некоторые фандомные языки и мемы являются общими для сообщества веб-сериалов. Однако большинство веб-сериалов имеют тенденцию публиковаться по регулярному графику, тогда как основная часть фанфиков публикуется по усмотрению автора. В фанфиках меньше обязательств заканчивать или продолжать историю.
Многие архивы фанфиков (например, популярный архив Fanfiction.net ) созданы для размещения и поощрения публикации серийных произведений. У Fanfiction.net есть дочерний сайт Fiction Press, где представлены оригинальные работы.
Интерактивный роман
[ редактировать ]на бумаге и чернилах Авторы традиционных романов иногда пытались дать читателям интерактивный опыт, но этот подход не стал полностью осуществимым до развития цифровых медиа и гипертекста . Традиционные романы линейны, то есть читаются от страницы к странице по прямой линии. Однако интерактивные романы предлагают читателям уникальный способ чтения художественной литературы, выбирая страницу, персонажа или направление. Следуя фразам в романе, связанными гиперссылками, читатели смогут найти новые способы понять персонажей. Не существует неправильного способа чтения гипертекстового интерактивного романа. Ссылки, встроенные в страницы, предназначены для использования по усмотрению читателя – чтобы дать читателю возможность выбора в мире романа.

Веб-комикс
[ редактировать ]Веб-комиксы, онлайн-комиксы или интернет-комиксы — это комиксы , опубликованные на веб-сайте . Хотя большинство из них публикуются исключительно в Интернете, некоторые также публикуются в журналах , газетах или часто публикуются самостоятельно .
Веб-комиксы можно сравнить с печатными комиксами, публикуемыми самостоятельно, поскольку почти каждый может создать свой собственный веб-комикс и опубликовать его. По состоянию на январь 2007 года на четырех крупнейших хостингах веб-комиксов размещалось более 18 000 веб-комиксов. [ 8 ] начиная от традиционных комиксов и заканчивая графическими романами и охватывая множество жанров и тем. [ 9 ]
В прошлом лишь немногие были финансово успешными . [ 10 ] Однако, поскольку в последние годы популярность веб-комиксов возросла, многие художники заручились поддержкой и доверием лояльной аудитории, которая готова платить за свою работу через такие сайты, как Patreon или Podia. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Книга
- Интерактивная фантастика
- Онлайн-книга
- Сянься — жанр фэнтези, популярный в китайском Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Sideroad (июль 1998 г.), "Webisodics, Часть 1"
- ↑ Журнал Forbes (12 сентября 1997 г.), «Почему кибермыло не убирает»
- ^ Чунг, Рэйчел (6 мая 2018 г.). «Китайская онлайн-издательская индустрия – где удача благоприятствует немногим, а иногда и незаслуженным» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Фаталлах, Джудит (август 2020 г.). «Цифровой фанфик в стадии переговоров: LiveJournal, Our Own Archive и возможности платформ чтения и записи» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 26 (4): 857–873. дои : 10.1177/1354856518806674 . ISSN 1354-8565 . S2CID 149863814 .
- ^ Будиарто, Арио; Чайрунисса, Ризки; Фитриани, Анниса (05 апреля 2021 г.). «Мотивация написания фанфиков для цифровых авторов на Wattpad и Twitter» . Алфавит . 4 (1): 48–53. дои : 10.21776/ub.alphabet.2021.04.01.06 .
- ↑ New York Times (23 марта 2014 г.), «Веб-фантастика, сериализованная и социальная»
- ^ Чжао, Цзинь (17 августа 2022 г.). «Обширный мир китайской интернет-фантастики» . Китайский проект . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Мэнли, Джоуи (3 января 2007 г.). «Количество веб-комиксов в мире» . ComicSpace Блог . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г.
- ^ Лейси, Стивен (21 ноября 2007 г.). «Веб-комиксы грубы, откровенны, юмористичны и влияют на тенденции» . Чарльстонская городская газета . Ноэль Мермер . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Ралл, Тед (2006). Отношение 3: Новые подрывные онлайн-карикатуристы . Нью-Йорк: Издательство Nantier Beall Minoustchine. п. 9. ISBN 1-56163-465-4 .
- ^ Шим, Эгён; Йесис, Брайан; Рен, Сян (Тони); Ван, Динкунь (11 мая 2020 г.). «Культурное посредничество и основа доверия между сообществами вебтунов и вебновелл» . Информация, коммуникация и общество . 23 (6): 833–848. дои : 10.1080/1369118X.2020.1751865 . ISSN 1369-118X .