Персонализация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Персонализация (широко известная как кастомизация ) заключается в адаптации услуги или продукта для нужд конкретных людей. Иногда это связано с группами или сегментами отдельных лиц. Персонализация включает сбор данных о людях, включая историю посещений веб-страниц , веб-файлы cookie и местоположение. Различные организации используют персонализацию (наряду с противоположным механизмом популяризации). [1] ) для повышения удовлетворенности клиентов , конверсии цифровых продаж , маркетинговых результатов, брендинга и улучшения показателей веб-сайта, а также для рекламы . Персонализация выступает ключевым элементом в социальных сетях. [2] и рекомендательные системы . Персонализация влияет на каждый сектор общества — будь то работа, отдых или гражданство.
История
[ редактировать ]Идея персонализации уходит корнями в древнюю риторику как часть практики агента или коммуникатора, реагирующего на потребности аудитории. Когда индустриализация повлияла на развитие средств массовой коммуникации , практика персонализации сообщений на какое-то время уменьшилась.
В последнее время значительно увеличилось количество средств массовой информации, которые используют рекламу в качестве основного источника дохода. Эти компании получают знания о конкретных демографических и психографических характеристиках читателей и зрителей. [3] После этого эта информация используется для персонализации опыта аудитории и, следовательно, привлечения клиентов за счет использования развлечений и информации, которая их интересует.
Цифровые медиа и Интернет
[ редактировать ]Еще одним аспектом персонализации является возрастающая актуальность открытых данных в Интернете. Многие организации предоставляют свои данные в Интернете через API , веб-сервисы и стандарты открытых данных. Одним из таких примеров являются открытые данные обследования боеприпасов. [4] Данные, предоставляемые таким образом, структурированы таким образом, чтобы их можно было объединять и повторно использовать третьими лицами. [5]
пользователя, К данным, доступным из социального графа можно получить доступ с помощью стороннего прикладного программного обеспечения , чтобы они соответствовали персонализированной веб-странице или информационному устройству .
Текущие стандарты открытых данных в Интернете:
- Язык разметки профилирования внимания (APML)
- Переносимость данных
- OpenID
- OpenSocial
Веб-сайты
[ редактировать ]Веб-страницы могут быть персонализированы на основе характеристик пользователей (интересы, социальная категория, контекст и т. д.), действий (нажмите кнопку, открытие ссылки и т. д.), намерений (совершить покупку, проверить статус объекта). ) или любой другой параметр, который распространен и связан с человеком. Это обеспечивает индивидуальный пользовательский опыт. Обратите внимание, что опыт — это не просто приспособление пользователя, но и связь между пользователем и желаниями дизайнеров сайта при осуществлении конкретных действий для достижения целей (например, увеличение конверсии продаж на странице). Термин «индивидуальная настройка» часто используется, когда сайт использует только явные данные, включая рейтинги продуктов или предпочтения пользователей.
Технически веб-персонализация может быть достигнута путем связывания сегмента посетителей с заранее определенным действием. Доказано, что настройка пользовательского опыта на основе поведенческих, контекстуальных и технических данных оказывает положительное влияние на усилия по оптимизации коэффициента конверсии. Связанные действия могут быть любыми: от изменения содержимого веб-страницы, представления модального отображения, представления межстраничных объявлений, запуска персонализированного электронного письма или даже автоматизации телефонного звонка пользователю.
Согласно исследованию, проведенному в 2014 году исследовательской фирмой Econsultancy, менее 30% сайтов электронной коммерции инвестировали в сферу веб-персонализации. Однако сейчас многие компании предлагают услуги по веб-персонализации, а также системы рекомендаций в Интернете и по электронной почте , основанные на персонализации или анонимном сборе данных о поведении пользователей. [6]
Существует множество категорий веб-персонализации, в том числе:
- Поведенческий
- Контекстуальный
- Технический
- Исторические данные
- Совместная фильтрация
Существует несколько точек зрения на определение и реализацию веб-персонализации. Несколько общих методов веб-персонализации включают в себя:
- Скрытый
- Явный
- Гибридный
При неявной персонализации персонализация выполняется на основе данных, полученных в результате косвенных наблюдений за пользователем. Этими данными могут быть, например, товары, купленные на других сайтах или просмотренных страницах. [7] При явной персонализации веб-страница (или информационная система) изменяется пользователем с использованием возможностей, предоставляемых системой. Гибридная персонализация сочетает в себе два вышеупомянутых подхода для использования как явных действий пользователя в системе, так и неявных данных.
Веб-персонализацию можно связать с понятием адаптивной гипермедиа (АГ). Основное отличие состоит в том, что первый обычно работает над тем, что считается «гипермедиа открытого корпуса», а второй традиционно работает над «гипермедиа закрытого корпуса». Однако недавние направления исследований в области АГ учитывают как закрытый, так и открытый корпус, что делает эти две области очень взаимосвязанными.
Персонализация также рассматривается для использования в менее открытых коммерческих приложениях для улучшения пользовательского опыта в онлайн-мире. Интернет-активист Эли Паризер задокументировал персонализированный поиск , при котором Google и Yahoo! Новости дают разные результаты для разных людей (даже если они вышли из системы). Он также отмечает, что социальная сеть Facebook меняет список друзей пользователей в зависимости от того, что, по его мнению, они хотят видеть. Это создает прозрачный пузырек фильтра .
посетителя Веб-сайты используют данные о местоположении для настройки контента, дизайна и всей функциональности. [8] В интрасети или B2E корпоративных веб-порталах персонализация часто основана на атрибутах пользователя, таких как отдел, функциональная область или указанная роль. Термин «кастомизация» в этом контексте относится к возможности пользователей изменять макет страницы или указывать, какой контент должен отображаться.
Персонализация карты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2015 г. ) |
Цифровые веб-карты также персонализируются. Карты Google изменяют содержимое карты на основе предыдущих поисков и информации профиля. [9] Писатель-технолог Евгений Морозов раскритиковал персонализацию карт как угрозу общественному пространству . [10]
Мобильные телефоны
[ редактировать ]Со временем в мобильных телефонах все больше внимания уделяется персонализации пользователей. В отличие от черно-белых экранов и монофонических мелодий прошлого, смартфоны теперь предлагают интерактивные обои и мелодии в формате MP3 . В Великобритании и Азии WeeMees стали популярны. WeeMees — это 3D-персонажи, которые используются в качестве обоев и реагируют на желания пользователя. Качество изображения Video Graphics Array (VGA) позволяет людям менять фон без каких-либо хлопот и без ущерба для качества. Все эти сервисы загружаются провайдером с целью дать пользователю возможность почувствовать связь и повысить удобство использования телефона. [11]
Печатные СМИ и товары
[ редактировать ]В печатных СМИ, от журналов до рекламных изданий , для персонализации используются базы данных с информацией об отдельных получателях. Не только письменный документ обращается к читателю по имени, но и реклама ориентирована на демографические данные или интересы получателя с использованием полей в базе данных или списке. [12] например «имя», «фамилия», «компания» и т. д.
Термин «персонализация» не следует путать с переменными данными, которые представляют собой гораздо более подробный метод маркетинга, в котором используются как изображения, так и текст, а не только поля в базе данных. Персонализированные детские книги создаются компаниями, которые используют все преимущества печати переменных данных (VDP) . Это позволяет полностью варьировать изображения и текст в печатной книге. С появлением онлайн-сервисов 3D-печати, включая Shapeways и Ponoko, персонализация становится все более популярной в мире дизайна продуктов.
Рекламная продукция
[ редактировать ]Рекламная продукция ( кружки , футболки , брелки , мячи и многое другое) персонализирована на огромном уровне. Персонализированные детские сборники рассказов, в которых ребенок становится главным героем с персонализированным именем и изображением ребенка, чрезвычайно популярны. Персонализированные компакт-диски для детей также имеются на рынке. С появлением цифровой печати также можно легко получить персонализированные календари, которые начинаются на любой месяц, поздравительные открытки, открытки, электронные открытки, плакаты и фотокниги.
3D-печать
[ редактировать ]3D-печать — это метод производства, позволяющий создавать уникальные и персонализированные предметы в глобальном масштабе. Персонализированная одежда и аксессуары, такие как ювелирные изделия, становятся все более популярными. [13] Этот вид настройки также актуален и в других областях, таких как бытовая электроника. [14] и розничная торговля . [15] Сочетая 3D-печать со сложным программным обеспечением, конечный пользователь может легко настроить продукт.
Роль клиентов
[ редактировать ]Массовая персонализация
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2011 г. ) |
Массовая персонализация — это индивидуальная адаптация компании в соответствии со вкусами и предпочтениями конечных пользователей. [16] С точки зрения совместного проектирования, массовую настройку можно рассматривать как совместные усилия клиентов и производителей, которые имеют разные наборы приоритетов и нуждаются в совместном поиске решений, которые лучше всего соответствуют индивидуальным конкретным потребностям клиентов с возможностями настройки производителей. [17] [18] Основное различие между массовой кастомизацией и массовой персонализацией заключается в том, что кастомизация — это способность компании позволить своим клиентам создавать и выбирать продукт, который в определенных пределах соответствует их личным спецификациям. [19]
Например, веб-сайт, знающий о местонахождении и покупательских привычках своего пользователя, будет предлагать предложения, адаптированные к его демографическим данным. Каждый пользователь классифицируется по какой-либо соответствующей характеристике, например местоположению или возрасту, а затем персонализируется, нацеленная на эту группу. Это означает, что персонализация не является индивидуальной для конкретного пользователя, а лишь указывает на конкретную черту, которая сопоставляет его с большей группой людей. [20]
Поведенческий таргетинг представляет собой концепцию, аналогичную массовой персонализации.
Предиктивная персонализация
[ редактировать ]Предиктивная персонализация определяется как способность прогнозировать поведение, потребности или желания клиентов и очень точно адаптировать предложения и коммуникации. [21] Социальные данные, особенно структурированные социальные данные, являются одним из источников такого прогнозного анализа. Прогнозирующая персонализация является гораздо более новым средством персонализации и может использоваться для расширения существующих предложений по персонализации. Предиктивная персонализация стала играть особенно важную роль в интернет-магазинах , где пользователи, особенно постоянные клиенты, привыкли ожидать «умных списков покупок» — механизмов, которые предсказывают, какие продукты им нужны, на основе похожих на них клиентов и их прошлого покупательского поведения. [22]
Персонализация и власть
[ редактировать ]Модель контроля объема предлагает аналитическую основу для понимания того, как персонализация помогает добиться власти. [1] Он связывает персонализацию информации с противоположным механизмом — популяризацией информации . Эта модель объясняет, как персонализация и популяризация используются вместе (технологическими компаниями, организациями, правительствами или даже отдельными людьми) как дополняющие механизмы для достижения экономической, политической и социальной власти. Среди социальных последствий персонализации информации можно назвать появление «пузырей фильтров» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сегев, Элад (5 сентября 2019 г.). «Объем и контроль: переход от информации к власти». Журнал мультикультурных дискурсов . 14 (3): 240–257. дои : 10.1080/17447143.2019.1662028 . ISSN 1744-7143 . S2CID 203088993 .
- ^ «Близкие и личные данные: добро пожаловать в «гиперперсонализацию» социальных сетей | GE News» . www.ge.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Туров, Джозеф (2010). Ежедневный ты . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Торп, Крис; Роджерс, Саймон (2 апреля 2010 г.). «Карты открытых данных Ordnance Survey: что они на самом деле включают?» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Google открывает центр обработки данных для сторонних веб-приложений» . Cio.com. 28 мая 2008 г. Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Ангвин, Эмили Стил и Джулия (4 августа 2010 г.). «Анонимность только имени — технология отслеживания в сети» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Флинн, Лоуренс. «5 вещей, которые нужно знать о растущем интеллекте Siri и Google Now» . Форбс .
- ^ Климан-Сильвер, Хлоя; Ханнак, Анико; Лазер, Дэвид; Уилсон, Христо; Мислов, Алан (28 октября 2015 г.). «Местоположение, местоположение, местоположение: влияние геолокации на персонализацию веб-поиска» . Материалы конференции по интернет-измерениям 2015 года . ММК '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 121–127. дои : 10.1145/2815675.2815714 . ISBN 978-1-4503-3848-6 . S2CID 1850856 .
- ^ Лардинуа, Фредерик (февраль 2013 г.). «Следующий рубеж для Google Maps — персонализация» . ТехКранч . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Морозов, Евгений (28 мая 2013 г.). «Моя карта или твоя?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Мэй, Харви и Грег Хирн. «Мобильный телефон как медиа». Международный журнал культурных исследований 8.2 (2005): 195–211. Распечатать.
- ^ «Процессор переменных данных» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Вайнман, Аарон (21 февраля 2012 г.). «Новый веб-сайт ювелирных изделий ориентирован на «клиентов» » . Журнал «Ювелир» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Philips выпускает первую в мире персонализированную бритву для лица, напечатанную на 3D-принтере ограниченным тиражом» . 3ders.org . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Twikit приносит 3D-индивидуализацию во французскую розничную торговлю» . Блог Твикит | 3D-адаптация, 3D-печать . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Персонализация: определение, синонимы» . Ответы.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Чен, С., Ю. Ван и М. М. Ценг. 2009. Массовая кастомизация как совместная инженерная работа. Международный журнал совместной разработки, 1 (2): 152-167.
- ^ П. Сенготтувелан, Р. Локешкумар, Т. Гопалакришнан, «Улучшенный подход к идентификации сеанса при анализе веб-журналов для веб-персонализации», Journal of Internet Technology, vol. 18, нет. 4, стр. 723–730, июль 2017 г.
- ^ Хааг и др., Информационные системы управления в эпоху информации , 3-е издание, 2006 г., стр. 331.
- ^ Уоллоп, Гарри (18 января 2013 г.). «Как супермаркеты поддерживают нашу классовую систему» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «10 тенденций 2013 года. Резюме: определение, прогнозируемые тенденции» . JWTIntelligence.com. 4 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Использование данных в пути покупателя продуктового магазина электронной коммерции» . ciValue . 08.10.2020 . Проверено 5 апреля 2021 г.