Jump to content

Адаптация (информатика)

Термин « адаптация » в информатике относится к процессу , в котором интерактивная система ( адаптивная система ) адаптирует свое поведение к отдельным пользователям на основе информации, полученной о ее пользователях и ее среде. Адаптация — один из трёх столпов эмпиризма в Scrum . [1]

Необходимость адаптации

[ редактировать ]

Программная система проходит потенциально длительный цикл разработки программного обеспечения , и перед поставкой инженеры по требованиям , проектировщики и разработчики программного обеспечения реализуют компоненты системы. Однако невозможно предусмотреть требования всех пользователей, а также невозможна единая лучшая или оптимальная конфигурация системы. Активное вовлечение пользователей и четкое понимание требований пользователей и задач является проблемой при разработке компьютерных интерактивных систем по двум причинам:

  • Потенциальные группы пользователей могут быть неизвестны в начале проекта, и их необходимо будет определить в соответствии с будущими сценариями использования программной системы. Эти группы необходимо пересматривать по мере развития конструкции системы, поскольку могут существовать различные группы потенциально затронутых пользователей.
  • Дизайн проекта может включать существенные изменения по сравнению с текущим опытом использования системы пользователями; поэтому пользователи могут не быть уверены и не уверены в своих потребностях в отношении этой будущей системы.

В своем стандарте « Процессы проектирования интерактивных систем, ориентированные на человека » Международная организация по стандартизации дает рекомендации по проектированию, ориентированному на пользователя, на протяжении всего жизненного цикла компьютерных интерактивных систем. [2] Одна из основных задач пользовательско-ориентированного дизайна — согласовать и облегчить общение через хорошо известный разрыв между пользователем и разработчиком , признавая при этом различные формы выражения и разные требования с каждой стороны. Однако, несмотря на реализацию процесса проектирования, ориентированного на человека, некоторые типы современных приложений требуют мгновенной адаптации из-за их подверженности растущей динамике ситуации.

Адаптивность и адаптивность

[ редактировать ]

Даже если процесс проектирования, ориентированный на пользователя, реализованный в проекте, гарантирует определенную степень принятия пользователем и дает более глубокое понимание контекста использования, способность готового продукта адаптироваться к изменяющимся условиям по-прежнему играет центральную роль для широкого признания. Операционная среда изменится, задачи станут разными, конечные пользователи будут разнородными , а их компетенции и ожидания будут меняться. И здесь разработчики не могут предусмотреть все возможные изменения требований. Таким образом, динамика изменения условий смещает процесс настройки характеристик системы с этапа разработки на этап ее использования и эксплуатации, поскольку время, необходимое для профессиональной разработки, слишком мало или новые функции слишком дороги.

По этой причине разработчики внедряют в систему методы адаптации, чтобы как можно быстрее реагировать на изменяющиеся условия. Пример сценария применения ясно показывает важное различие между такими методами адаптации: различие между процессами адаптации, выполняемыми вручную и автоматически. Соответственно, термин адаптация распадается на два термина адаптивность и адаптивность . Адаптивность означает систему, которая автоматически адаптируется к своим пользователям в соответствии с меняющимися условиями, то есть адаптивную систему . Адаптируемость относится к пользователям, которые могут существенно настраивать систему путем самостоятельной адаптации действий, т. е. к адаптируемой системе. Адаптивные и адаптируемые системы дополняют друг друга. [3] Оба метода увеличивают соответствие между потребностями пользователя и поведением системы после завершения разработки системы. Таким образом, система остается гибкой во время использования.

Катализаторы адаптации

[ редактировать ]

Изменение условий запускает выполнение адаптации. Многие характеристики могут быть приняты во внимание в качестве катализаторов такого процесса адаптации. Их можно разделить на три основные категории: межиндивидуальные, внутрииндивидуальные и экологические различия.

Межиндивидуальные различия

[ редактировать ]

Межиндивидуальные различия касаются различий между несколькими пользователями по различным параметрам. Физиологические характеристики, такие как инвалидность, представляют собой серьезную проблему для разработчиков приложений, если они хотят, чтобы их система была принята большим сообществом. Учет предпочтений пользователя, таких как язык , цветовые схемы, модальность взаимодействия, параметры меню или свойства безопасности , а также бесчисленное множество других личных предпочтений, являются популярными источниками адаптации и могут быть повторно использованы в различных приложениях. Другими источниками являются интересы и незаинтересованность пользователя, психологические характеристики личности, такие как эмоции , уверенность в себе , мотивация или убеждения , которые трудно оценить автоматически.

Внутрииндивидуальные различия

[ редактировать ]

Внутрииндивидуальные различия учитывают эволюцию и дальнейшее развитие отдельного пользователя, а также задачу с течением времени. Статическая система не способна удовлетворить изменяющиеся требования пользователя по мере развития его деятельности и целей. В крайнем случае пользователи вначале перегружаются системой и воспринимают ее как громоздкую и ограниченную по мере роста опыта пользователя . Точно так же потребность в большей гибкости компьютерных систем обусловлена ​​изменением задач, решаемых с помощью такой системы.

Экологические различия

[ редактировать ]

Различия в окружающей среде в основном возникают из-за мобильности вычислительных устройств, приложений и людей, что приводит к созданию высокодинамичных вычислительных сред. В отличие от настольных приложений , которые полагаются на тщательно настроенный и в значительной степени статический набор ресурсов, повсеместные вычислительные приложения подвержены изменениям в доступных ресурсах, таких как сетевое подключение и устройства ввода/вывода. Более того, им часто приходится спонтанно и произвольно взаимодействовать с ранее неизвестными программными службами для выполнения задач от имени пользователей. Таким образом, среда, окружающая приложение и его пользователя, является основным источником обоснования операций по адаптации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Три столпа эмпиризма (Scrum)» . 13.06.2019.
  2. ^ ISO13407 (1999), Человеко-ориентированные процессы проектирования интерактивных систем , Международная организация по стандартизации. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Опперманн, Рейнхард (2005). «Адаптивные к пользователю и контекстно-адаптивные информационные системы» (PDF) . I-com Журнал интерактивных и совместных СМИ . 4 (3): 4–14. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c26f81cf20da39cb8e8d7cc53e5977d7__1623458340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d7/c26f81cf20da39cb8e8d7cc53e5977d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adaptation (computer science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)