Адаптация контента
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Адаптация контента — это действие по преобразованию контента для адаптации к возможностям устройства. Адаптация контента обычно связана с мобильными устройствами, которые требуют особого обращения из-за их ограниченной вычислительной мощности, небольшого размера экрана и ограниченной функциональности клавиатуры.
Адаптацию контента можно условно разделить на две области:
- Адаптация медиаконтента, которая адаптирует медиафайлы.
- Адаптация просмотренного контента, которая адаптирует веб-сайт к мобильным устройствам.
Адаптация контента просмотра
[ редактировать ]Развитие возможностей небольших мобильных устройств, таких как мобильные телефоны ( сотовые телефоны ) и персональные цифровые помощники, привело к взрывному росту числа типов устройств, которые теперь могут получить доступ к Интернету . Некоторые комментаторы называют Интернет, к которому можно получить доступ с мобильных устройств, мобильным Интернетом . [1]
Огромное количество и разнообразие устройств с поддержкой Интернета создает серьезные проблемы для авторов веб-сайтов, которые хотят поддерживать доступ с мобильных устройств. Рабочая группа W3C по независимости устройств описала многие проблемы в своем отчете « Проблемы разработки для независимости устройств» .
Адаптация контента — один из подходов к решению. Вместо того, чтобы требовать от авторов создавать страницы явно для каждого типа устройств, которые могут их запросить, адаптация контента автоматически преобразует авторские материалы.
Например, контент может быть преобразован из независимого от устройства языка разметки, такого как W3C , форму в XDIME, реализация спецификации DIAL , подходящую для устройства, например XHTML Basic , C-HTML или WML . Аналогичным образом, на основе определений абстрактных стилей можно сгенерировать подходящую таблицу стилей CSS для конкретного устройства или набор встроенных стилей. Аналогичным образом, макет для конкретного устройства может быть создан на основе определений абстрактного макета.
После создания материалы, специфичные для устройства, формируют ответ, возвращаемый устройству, с которого был сделан запрос.
Другой способ — использовать новейший адаптивный дизайн на основе CSS , описанный в этой статье ( RWD ).
Для адаптации контента требуется процессор, который выполняет выбор, модификацию и генерацию материалов для формирования результата, специфичного для устройства. IBM Websphere Everyplace Mobile Portal (WEMP), BEA Systems WebLogic Mobility Server от от Morfeo , MyMobileWeb и Apache Cocoon Примерами таких процессоров являются .
Wurfl и WALL — популярные инструменты с открытым исходным кодом для адаптации контента. WURFL — это хранилище описаний устройств на основе XML с API-интерфейсами для доступа к данным на Java и PHP (и других популярных языках программирования). WALL (библиотека беспроводных абстракций) позволяет разработчику создавать мобильные страницы, которые выглядят как обычный HTML, но преобразуют их в мобильный профиль WML, C-HTML или XHTML , в зависимости от возможностей устройства, с которого исходит HTTP-запрос.
GreasySpoon позволяет разработчику создавать плагины для редактирования контента на JavaScript , Ruby (языке программирования) и других языках, как и приложение GreaseMonkey для Firefox .
Alembik (Сервер перекодирования мультимедиа) — это приложение Java ( J2EE ), предоставляющее услуги транскодирования для множества клиентов и для разных типов мультимедиа (изображений, аудио, видео и т. д.). Он полностью соответствует и OMA спецификации стандартного интерфейса транскодера распространяется под лицензией с открытым исходным кодом LGPL.
осуществила первое крупномасштабное развертывание преобразования контента операторского уровня на существующих телефонах массового рынка без необходимости загрузки программного обеспечения. В 2007 году компания Vodafone в Великобритании [2] и во всем мире для Yahoo! одинПоиск, [3] с помощью решения Novarra Vision. Решение Novarra по адаптации контента использовалось в корпоративных интрасетях еще в 2003 году. [4] (в то время платформа называлась «Двигатели для беспроводной передачи данных»).
InfoGin , 9-летняя компания по адаптации контента с такими клиентами, как Vodafone, Orange, Telefónica и PCCW. Запатентованная адаптация Web to Mobile, мобильный матричный транскодер, транскодеры мультимедиа и документов, поддержка адаптации видео.
Запущенная в 2007 году служба Web Fidelity Service компании Bytemobile представляла собой еще одно коммерческое инфраструктурное решение операторского уровня, которое обеспечивало адаптацию беспроводного контента для мобильных абонентов на их существующих телефонах массового рынка без необходимости загрузки клиента. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Прогрессивное улучшение , многоуровневые технологии, позволяющие добавлять больше функций для все более мощных клиентов.
- Адаптация (информатика)
- jQuery Mobile или Zepto
- Адаптивная архитектура — это аналогичная концепция, применяемая к реальной архитектуре зданий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Язык веб-разработки» . SkyfallBlue . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ↑ Мейер, Дэвид (6 июня 2007 г.), «Vodafone совершенствует рендеринг веб-сайтов для мобильных устройств» http://news.zdnet.co.uk/communication/0,1000000085,39287413,00.htm ZDNet.co.uk (получено 8 октября). 2009)
- ^ Латтимор, Фил (26 июля 2007 г.), «Yahoo предоставит полноценную сеть на всех мобильных телефонах» http://www.techradar.com/news/phone-and-communication/mobile-phones/yahoo-to-bring-full- web-to-all-mobiles-155967 techradar.com (получено 8 октября 2009 г.)
- ^ (1 октября 2003 г.), «Imagistics развертывает беспроводной веб-сервер Novarra» http://www.encyclepedia.com/doc/1G1-107782549.html Phone IP News (получено 8 октября 2009 г.)