Магнетизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |

Magnitizdat ( Russian : магнитиздат [номер 1] , букв. «публикация на магнитофоне») [1] представлял собой процесс копирования и распространения аудиозаписей , которые не были коммерчески доступны в Советском Союзе . Это аналог самиздата – метода распространения письменных произведений, которые не могли быть официально опубликованы в условиях советской политической цензуры . [2] Технически это похоже на контрафактные записи , за исключением того, что у них есть политический аспект, который обычно не присутствует в последнем термине.
Терминология
[ редактировать ]Термин магнитиздат происходит от русских слов магнитофон ( русский : магнитофон) . [номер 2] , lit. 'magnetic tape recorder') and izdatel’stvo ( Russian : издательство [номер 3] , букв. 'издательский'). [2] [3]
Технология
[ редактировать ]Магнитные магнитофоны были редкостью в Советском Союзе до 1960-х годов. [2] В 1960-е годы Советский Союз массово производил катушечные магнитофоны для потребительского рынка. [2] [4] Кроме того, западные и японские магнитофоны продавались через подержанные магазины и на черном рынке. [5]
По словам Алексея Юрчака , в отличие от самиздата , « Магнитиздату удалось ускользнуть от государственного контроля в силу своей технологической доступности и конфиденциальности». [5] В то время как государство контролировало право собственности на печатные станки, советским гражданам разрешалось владеть катушечными магнитофонами. [6] [7] Изготовление более шести машинописных копий документа для распространения было запрещено, но не было никаких юридических ограничений на копирование кассет. [8] Кроме того, ответственность за содержание несла только исполнитель записи. [9]
Бардовские песни
[ редактировать ]Концертные записи бардовских песен, исполненные на неформальных собраниях, стали первыми произведениями, распространяемыми через Магнитиздат . [2] [5] были Булат Окуджава , Александр Галич , Владимир Высоцкий , Юлий Ким . Среди бардов, чья музыка распространялась через Магнитиздат , [10] Их тексты затрагивали политические темы и содержали критику Сталина, трудовых лагерей и современной советской жизни. [6]
Записи копировались и переписывались в частном порядке и распространялись через сети друзей и знакомых по всему Советскому Союзу. [2] [5] Записи бардовских песен также привозились на Запад туристами и эмигрантами и затем транслировались по Радио Свобода . [11]
Рок-музыка
[ редактировать ]В рок-музыкальных кругах Магнитиздат изначально использовался для записи коротковолновых радиопередач и копирования виниловых пластинок западной рок-музыки. [12] [13] Катушечные репродукции западного рока продавались на черном рынке. [12] Записи западных исполнителей, таких как The Beatles , Led Zeppelin , Deep Purple и Донна Саммер , распространялись по всему Советскому Союзу через магнитиздат . [5]
К концу 1970-х годов Магнитиздат использовался и для распространения советской рок-музыки. [12] Советские рок-группы начали записывать альбомы, также известные как магнитоальбомы , в отличие от записей живых концертов. [14]
Андрей Тропилло первым организовал студию для регулярной записи российских рок-групп. [15] Логотип AnTrop появился на записях студии Тропилло. [16] Метод распространения Тропилло обычно заключался в передаче десяти мастер-копий на катушечных лентах звукозаписывающим кооперативам, которые затем повторно копировали и распространяли ленты по другим кооперативам и городам. [17]
В 1986 году «Красная волна» в США на лейбле Big Time Records был выпущен сборник , в который вошли треки нескольких групп, связанных с Ленинградским рок-клубом . [18] В альбом вошли треки из магнитоальбомы, первоначально записанные в студии Тропилло и привезенные из Советского Союза Джоанной Стингрей . [19]
Панк
[ редактировать ]Первую панк-запись в Советском Союзе приписывают группе «Автоматические удовлетворятели» . Одно из их выступлений в Москве было записано с помощью одного микрофона и выпущено как Магнитиздат в 1981 году. [20]
The Siberian punk group Grazhdanskaya Oborona recorded songs on minimal equipment in Egor Letov 's home studio. [21] Затем Летов рассылал свои альбомы знакомым по всей стране, которые делали копии кассет. [22] Другие сибирские панк-группы последовали примеру Летова, ограничив свои живые выступления квартирными концертами и делая записи на катушечные магнитофоны и микрофоны. [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Русское произношение: [məɡnʲɪtʲɪzˈdat]
- ^ Русское произношение: [məɡnʲɪtɐˈfon]
- ^ Русское произношение: [ɪˈzdatʲɪlʲstvə]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакМайкл 2009 , с. 334.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сосин 1975 , с.276 .
- ^ Гари 2011 , с. 5.
- ^ Юрчак 1999 , с. 82 .
- ^ Jump up to: а б с д и Юрчак 1999 , с. 83 .
- ^ Jump up to: а б Сарджент, Хейл. «Припевы инакомыслия» . Американские общественные СМИ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Рамм, Бенджамин (24 июля 2017 г.). «Писатели, бросившие вызов советской цензуре» . BBC Культура . Би-би-си . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Вудхед 2013 , с. 142.
- ^ Стейнхольт 2005 , стр. 29–30.
- ^ Сосин 1975 с.278 . ,
- ^ Сосин 1975 , стр. 308–309 .
- ^ Jump up to: а б с МакМайкл 2009 , с. 335.
- ^ Стейнхольт 2005 , с. 29.
- ^ МакМайкл 2009 , с. 336.
- ^ Стейнхольт 2005 , с. 53.
- ^ МакМайкл 2009 , с. 337.
- ^ Стейнхольт 2005 , с. 30.
- ^ Стейнхольт 2005 , с. 76.
- ^ МакМайкл 2009 , с. 338.
- ^ Гололобов и Стейнхольт 2014 , с. 25.
- ^ Гололобов и Стейнхольт 2014 , с. 30.
- ^ Герберт 2019 , с. 60.
- ^ Гололобов и Стейнхольт 2014 , с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Гэри, Эми (2011). «Александр Галич: перформанс и политика повседневности» . Лимина . 17 : 1–13. eISSN 1833-3419 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- Гололобов Иван; Стейнхольт, Ингвар Б. (2014). «Эволюция панка в России». Гололобов Иван; Пилкингтон, Хилари; Стейнхольт, Ингвар Б. (ред.). Панк в России: Культурная мутация от «бесполезного» к «дебильному» . Рутледж. ISBN 978-1-317-91310-8 .
- Герберт, Александр (2019). А что насчет завтра? : устная история русского панка от советских времен до Pussy Riot . Портленд, штат Орегон: Издательство Microcosm Publishing. ISBN 978-1-62106-404-6 .
- МакМайкл, Полли (июль 2009 г.). «Предыстория и загробная жизнь: упаковка и переупаковка советского рока». Популярная музыка и общество . 32 (3): 331–350. дои : 10.1080/03007760902985791 . S2CID 192072681 .
- Сосин, Ген (1975). «Магнитиздат: песни инакомыслия без цензуры». В Тёкесе, Рудольф Л. (ред.). Инакомыслие в СССР: политика, идеология и люди . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-1661-1 .
- Стейнхольт, Ингвар Бордевич (2005). Рок в резервации: песни Ленинградского рок-клуба 1981-86 гг . Пресса ученых-музыкантов в средствах массовой информации. ISBN 978-0-9701684-3-6 .
- Вудхед, Лесли (2013). Как «Битлз» потрясли Кремль: нерассказанная история шумной революции . ISBN 978-1-60819-614-2 .
- Юрчак, Алексей (1999). «Гагарин и рейв-дети». В Баркере, Адель Мари (ред.). Поглощая Россию: популярная культура, секс и общество со времен Горбачева . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2281-8 .