Блог фантастики
Блог фантастики | |
---|---|
Функции | Вымышленные истории, опубликованные в интернет-блогах. |
Связанные жанры | |
Нетпров , Гипертекстовая фантастика , Инстапоэзия , Крипипаста , Фанфики |
Блог-беллетристика — это онлайн-литературный жанр, в котором рассказывается вымышленная история в стиле блога или блога. В первые годы существования блогов художественная литература в блогах описывалась как захватывающий новый жанр, открывающий новые возможности для начинающих авторов. [1] но также были описаны как «печально известные» [2] отчасти потому, что они часто с трудом проводят грань между вымыслом и мистификацией. Иногда художественная литература из блогов переиздается в виде печатных книг, а в других случаях обычные романы пишутся в стиле блога, но не публикуются в виде онлайн-блога. Блог-фантастика — жанр электронной литературы .
История [ править ]
Одной из первых онлайн-историй, включающих элементы блога, является онлайн-драма «Онлайн Кэролайн» (2000). К 2004 году ведение блогов стало очень популярным. [3] а художественная литература в блогах стала темой нескольких новостных статей, в которых перечисляется ряд примеров этого жанра. [2] [4] Анджела Томас написала главу книги, посвященную художественной литературе в блогах, в 2006 году. [1] В главе книги «Блоги» обсуждаются вымышленные блоги в главе, посвященной блогам как повествованиям. [3] В 2017 году Эмма Сигар утверждала, что «социальное и трансмедийное повествование во многом обязано повествовательным условностям, установленным практикой ведения блогов, но сама по себе художественная литература в блогах остается формой цифровой литературы, которую часто игнорируют». [5]
Сегар утверждает, что главной особенностью блог-беллетристики является связь между читателями и художественной литературой.
Блог-беллетристика стала особенно популярным жанром электронной литературы в Африке. [6] [7] [8] Литературная устность блогов также анализировалась как особенность афроамериканских блогов. [9]
Вымысел, правда или обман [ править ]
Вымыслы в блогах часто представляются так, как будто они правдивы, так же, как ранние романы часто представлялись как «настоящий» дневник или письма, найденные автором. Неопределенность может быть частью их привлекательности для читателей. Например, первый блог, описанный в статье 2004 года в The Guardian о художественных блогах, — это Belle de Jour , блог, который оказался не художественным, а настоящим дневником Брук Маньянти . Блог был адаптирован в печатную книгу « Интимные приключения лондонской девушки по вызову » и телесериал « Тайный дневник девушки по вызову» . Другие блоги, такие как блог Кейси Николь , считались реальными, но затем выяснилось, что это подделка. [3] Третьи, такие как видеоблог Lonelygirl15, считались реальными, но затем выяснилось, что это арт-проекты.
Другие ранние примеры блогов, которые обсуждались как возможные художественные произведения, включают «Она рискует сбежать». Некоторые романы были написаны в Интернете как художественные произведения для блогов, а затем опубликованы в печатном виде. Примером может служить «Вступительный акт невыразимого зла». [10] (Блог: Сосед из ада, 2003–2004 гг.).
Есть также множество обычных романов, полностью или частично написанных в стиле блога. [11]
Фанфики и трансмедиа [ править ]
Фанфики часто пишутся в форме вымышленного блога, принадлежащего одному из персонажей сериала. [12] Точно так же телешоу и трансмедийные истории часто создают вымышленные блоги для персонажей либо для расширения истории, либо в качестве маркетинговой стратегии. В последние годы эти блоги чаще размещаются на существующих платформах социальных сетей, таких как Facebook или Instagram, чем на независимых веб-сайтах. Например, в популярном шоу «Скам» у нескольких персонажей были аккаунты в Instagram и YouTube. [13]
Награды [ править ]
Поставщик услуг самостоятельной публикации Lulu спонсирует Премию Лулу Блукера , которая началась в 2006 году. Премия Блукера — это награда, вручаемая лучшему «книге» года: художественному произведению, начатому как художественное произведение в блоге, а затем преобразованному в печатное издание.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, А.А., Вымышленные блоги, Использование блогов, Питер Лэнг, Брунс, А. и Джейкобс, Дж (редактор), Нью-Йорк, стр. 199–210. ISBN 0820481246 (2006) [глава исследовательской книги]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макклеллан, Джим (8 апреля 2004 г.). «Как написать блог-бастер» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Реттберг, Джилл Уокер; Уокер Реттберг, Джилл (2014). Ведение блога . Серия «Цифровые медиа и общество» (2-е изд., перераб. и обновленное изд.). Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-6365-4 .
- ^ « Там кто-то есть » . Индийский экспресс . 16 мая 2004 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Сегар, Эмма (2017). «Блог-фантастика и ее преемники: возникновение реляционной поэтики» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 23 (1): 20–33. дои : 10.1177/1354856516678369 . ISSN 1354-8565 .
- ^ Сантана, Стефани Бош (2018). «От нации к сети: художественная литература в блогах и Facebook из Южной Африки» . Исследования африканской литературы . 49 (1): 187–208. дои : 10.2979/reseafrilite.49.1.11 . ISSN 0034-5210 . JSTOR 10.2979/reseafrilite.49.1.11 .
- ^ Аденекан, Шола; Казинс, Хелен (2013), Авадалла, Мэгги; Марч-Рассел, Пол (ред.), «Африканские рассказы и пространство онлайн-писательства» , «Постколониальный рассказ » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 199–213, doi : 10.1057/9781137292087_13 , ISBN 978-1-349-33930-3 , получено 9 июня 2023 г.
- ^ Харрис, Эшли (3 июля 2018 г.). «Введение: африканская уличная литература и глобальное замедление издательского дела» . Изучение английского языка в Африке . 61 (2): 1–8. дои : 10.1080/00138398.2018.1540173 . ISSN 0013-8398 .
- ^ Стил, Кэтрин Найт (октябрь 2016 г.). «Цифровая парикмахерская: блоги и устная онлайн-культура в афроамериканском сообществе» . Социальные сети + Общество . 2 (4): 205630511668320. doi : 10.1177/2056305116683205 . ISSN 2056-3051 .
- ^ Монро, Джим (2004). Начало невыразимого зла . Торонто: нет королей СМИ. ISBN 978-0-9686363-3-6 .
- ^ Гуаррачино, Серена (30 ноября 2014 г.). «Писать «так грубо и правдиво»: ведение блога в Americanah Чимаманды Нгози Адичи» . Между . 4 (8). дои : 10.13125/2039-6597/1320 . ISSN 2039-6597 .
- ^ Реринг, Йоханна (2008). « Я люблю Мер/Дер. Когда они не вместе, я умираю»: блоги телевизионных персонажей». В Хотц-Дэвис, Ингрид; Кирххофер, Антон; Леппянен, Сирпа (ред.). Интернет-фантастика . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443803038 .
- ^ Реттберг, Джилл Уокер (2021). « «Никто никогда не одинок»: использование повествования в социальных сетях для включения зрителя в СКАМ» . Журнал популярной культуры . 54 (2): 232–256. дои : 10.1111/jpcu.13015 . HDL : 11250/2767120 . ISSN 0022-3840 .