Инстапоэзия
Инстапоэзия — это стиль написания стихов , возникший после появления социальных сетей , особенно Instagram . Этот термин использовался для описания стихов, написанных специально для публикации в Интернете, чаще всего в Instagram, а также на других платформах, включая Twitter , Tumblr и TikTok .
Стиль обычно состоит из коротких прямых линий, выполненных эстетически приятным шрифтом, которые иногда сопровождаются изображением или рисунком, часто без схем рифмы и размера и затрагивают банальные темы. [1] [2] Литературные критики, поэты и писатели спорили с акцентом Instapoetry на краткости и простоте по сравнению с традиционной поэзией. [3] критикуя его за воспроизведение, а не за подрыв нормативных идей на платформах социальных сетей, которые отдают предпочтение популярности и доступности мастерству и глубине.
История
[ редактировать ]Инстапоэзия возникла в результате того, что молодые поэты-любители поделились своими произведениями для расширения своей читательской аудитории, которые начали использовать социальные сети в качестве предпочтительного метода распространения, а не традиционные методы публикации. Термин «инстапоэзия» был создан другими авторами, пытавшимися определить и понять новое расширение мгновенной поэзии, распространяемой через социальные сети, в первую очередь через Instagram. [4]
В своей самой базовой форме Инстапоэзия обычно состоит из небольших стихов, в которых рассматриваются политические и социальные темы, такие как иммиграция, домашнее насилие, сексуальное насилие, любовь, культура, феминизм, насилие с применением огнестрельного оружия, война, расизм, права ЛГБТК и другая социальная справедливость. темы. [2] [5] Все эти элементы обычно создаются так, чтобы соответствовать лентам социальных сетей, к которым легко получить доступ через приложения на смартфонах . [4] [6] [7]
Стипендия
[ редактировать ]Несмотря на разнообразие поэзии в Instagram, бразильский лингвист Бруна Осаки Фазано обнаружила, что общие «аспекты композиционной формы, темы и стиля» означают, что ее можно понимать как определенный жанр. [8] В своей статье для Poetics Today Джу Ынхэ Нокс объединил количественный и качественный анализ, чтобы показать, что инстапоэзия представляет собой сплоченный жанр, отчасти потому, что «самый объем и скорость производства контента, в свою очередь, поощряют публикации, которые не только визуально привлекательны, но и сразу узнаваемы как инстапоэмы». . [9]
Инстапоэзия рассматривается как практика, которая служит для поэтов формой самопостановки. [3] и «[ремесла] подлинность». [10] Эйрик Вассенден описывает творчество норвежского поэта Трюгве Скауга как предлагающее «простой, почти прямой доступ к внутреннему я». [11] Вассенден пишет, что такие стихи, как стихотворение Рупи Каура, «если тебя недостаточно для себя / тебя никогда не будет достаточно / для кого-то другого» [12] «аутентичны» до такой степени, что не являются литературными. [11]
Ученые также изучали творчество отдельных инстапоэтов, таких как Рупи Каур , [3] [13] Р.М. Дрейк, [3] Управляйте многими , [13] Ирса Дейли-Уорд , [13] Найира Вахид , [13] Аттикус , [13] Никита Гилл [13] и Трюгве Скауг . [14]
Обзор
[ редактировать ]Ученые высоко оценили то, как Instapoetry стимулировала интерес к поэзии в целом. [15] [16] [17] [18] Между тем, утверждалось, что, поскольку Instapoets избегают критических оценок, ученых и издательской индустрии, Instapoets больше квалифицируются как онлайн-знаменитости, чем как литературные деятели. [19] [2] [4] Кроме того, хотя Instapoetry характеризуется как анти-истеблишмент, Элисон Миллер отметила традиционные или даже консервативные взгляды в онлайн-постах Instapoets в отличие от активистских взглядов, с которыми ассоциируется этот стиль, и что существует противоречие между «внетекстовым комментарии вокруг Инстапоэзии, особенно посредством интервью и художественных высказываний, а также содержание произведений, которые неоднократно переосмысливают консервативные, патриархальные и гетеронормативные мировоззрения». [13] Том Янг, поэт и учитель английского языка в средней школе, создал пародийную страницу в Instagram, чтобы высмеять инстапоэтов и их творчество, назвав ее « поэзией -вертушкой» . Как будто они просто прокручивают страницы на своих устройствах, чтобы мгновенно что-то прочитать. в то время как библиотеки пусты, я думаю, что люди сегодня не хотят читать ничего, что вызывает критическое мышление». [20] Согласно статье Джонатана Форда в Financial Times , поскольку алгоритмы Instagram ограничивают охват потенциальных поэтов Instapoets, это вынуждает их платить за продвижение своих материалов. Популярные аккаунты Instagram будут продвигаться на передний план в лентах пользователей, а алгоритм приложения, по мнению критиков, будет способствовать распространению пресного, недостоверного или клишированного контента, в то же время не позволяя дисциплинированной поэзии достичь новой аудитории. [21]
Писателей называют инстапоэтами
[ редактировать ]- Рупи Каур
- Аттикус
- Аманда Лавлейс
- Тайлер Нотт Грегсон
- Наджва Зебиан
- Ланг Лив
- Никита Гилл
- Винни Нантонго
- Ты умрешь
- Донна Эшворт [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакЭлви, Молли (31 октября 2017 г.). «ИНСТАПОЭТРИ – Эпоха скроллирующей литературы» . Журнал Гибралтара . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Карл (17 декабря 2017 г.). «Самые популярные поэты мира» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пенке, Нильс (01 сентября 2019 г.). «#instapoetry. Популярная поэзия в Instagram и ее возможности» . Журнал литературоведения и лингвистики (на немецком языке). 49 (3): 451–475. дои : 10.1007/s41244-019-00143-1 . ISSN 2365-953X . S2CID 201014048 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Легитимность инстапоэзии: почему она нам нужна, чтобы спасти публикацию поэзии» . ПУБ800 . 01.10.2018. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Книги, ПМН (06.06.2018). «Стихи становятся вирусными: поэты из Instagram встряхивают литературный истеблишмент | National Post» . Национальная почта . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Инстапоэзия — новый поляризующий поэтический стиль, который снова делает поэзию актуальной» . Одиссея онлайн . 10 января 2018 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Франсуа, Менда (27 июля 2018 г.). «Инстапоэзия + «традиционная» поэзия: художественные формы будущего» . Множественность Пресс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Оливейра, Улисс; Фазано, Бруна Осаки (27 мая 2020 г.). «Жанр инстапоэзии и коллективный разум / Жанр инстапоэзии и коллективный разум» . Журнал языковых исследований (на португальском языке). 28 (3): 1161–1190. дои : 10.17851/2237-2083.28.3.1161-1190 . ISSN 2237-2083 . S2CID 216505305 .
- ^ Нокс, Джу Ынхэ (01 сентября 2022 г.). «United We'Gram: пролистывая ассимилированную эстетику инстапоэзии» . Поэтика сегодня . 43 (3): 479–532. дои : 10.1215/03335372-9780403 . ISSN 0333-5372 . S2CID 252349732 .
- ^ Мэннинг, Мария (2020). «Создание аутентичности: реальность, рассказывание историй и женская самопрезентация через инстапоэзию» . Рассказывание историй, Я, Общество . 16 (2): 263. doi : 10.13110/storselfsoci.16.2.0263 . S2CID 234921051 .
- ^ Перейти обратно: а б Вассенден, Эйрик (2019). «Искусство ненавидеть. Или: Какое место критика в новой публике?». Самтиден : 113. doi : 10.18261/ISSN1890-0690-2019-03-11 . S2CID 214274600 .
Эту поэзию несложно читать и понимать. Зачастую речь идет о самоуважении или заботе о себе: «если тебя недостаточно для себя / тебя никогда не будет достаточно / для кого-то другого»16. Кроме того, это обещает легкий, почти прямой доступ к сокровенному. Оно «настоящее», в смысле «не литературное».
- ^ Каур, Рупи (12 июня 2017 г.). «Если тебе недостаточно для себя» . Инстаграм . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Элисон (01 ноября 2021 г.). «Цифровая революция? Инсайдеры, аутсайдеры и «подрывной потенциал» инстапоэзии» . Аркадия . 56 (2): 161–182. дои : 10.1515/arcadia-2021-9029 . ISSN 1613-0642 . S2CID 243865541 .
- ^ Вассенден, Эйрик (14 октября 2019 г.). «Искусство ненавидеть. Или: Какое место критика занимает в новой публике?» . Самтиден (на норвежском языке). 128 (3): 108–115. doi : 10.18261/ISSN1890-0690-2019-03-11 . ISSN 0036-3928 . S2CID 214274600 .
- ^ 24 символа (13.02.2019). «InstaPoets совершают революцию в жанре» . 24 истории . Проверено 30 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фергюсон, Донна (21 января 2019 г.). «Продажи поэзии растут, поскольку политические миллениалы ищут ясности» . Хранитель . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Как я люблю тебя? Дай мне это в Instagram» . Хранитель . 2015-11-23 . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ «Перевернутая страница | «Инста-активист»: Революции в поэзии» . www.turningpagemag.com . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ Томас, Бронвен (31 января 2020 г.). Литература и социальные сети . Рутледж. ISBN 978-1-000-02585-9 .
- ^ «Почему этот поэт выкладывает бессмысленные стихи в Инстаграм» . PBS NewsHour . 12.06.2017 . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Форд, Джонатан (24 мая 2019 г.). «Инстаграм грозит задушить новое поколение поэтов» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Сильва, Рафаэль Мендес (31 января 2024 г.). «Инстапоэзия успешна, и в этом нет ничего плохого» . Разговор . Проверено 17 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знакомьтесь, Рупи Каур, королева «Instapoets» , журнал Rolling Stone (декабрь 2017 г.)
- Нида Махмоед - Instaquotes: дайте миру шанс , Vogue Mexico Vogue México y Latinoamérica (июль 2016 г.)