Jump to content

Инстапоэзия

Инстапоэзия — это стиль написания стихов , возникший после появления социальных сетей , особенно Instagram . Этот термин использовался для описания стихов, написанных специально для публикации в Интернете, чаще всего в Instagram, а также на других платформах, включая Twitter , Tumblr и TikTok .

Стиль обычно состоит из коротких прямых линий, выполненных эстетически приятным шрифтом, которые иногда сопровождаются изображением или рисунком, часто без схем рифмы и размера и затрагивают банальные темы. [1] [2] Литературные критики, поэты и писатели спорили с акцентом Instapoetry на краткости и простоте по сравнению с традиционной поэзией. [3] критикуя его за воспроизведение, а не за подрыв нормативных идей на платформах социальных сетей, которые отдают предпочтение популярности и доступности мастерству и глубине.

Инстапоэзия возникла в результате того, что молодые поэты-любители поделились своими произведениями для расширения своей читательской аудитории, которые начали использовать социальные сети в качестве предпочтительного метода распространения, а не традиционные методы публикации. Термин «инстапоэзия» был создан другими авторами, пытавшимися определить и понять новое расширение мгновенной поэзии, распространяемой через социальные сети, в первую очередь через Instagram. [4]

В своей самой базовой форме Инстапоэзия обычно состоит из небольших стихов, в которых рассматриваются политические и социальные темы, такие как иммиграция, домашнее насилие, сексуальное насилие, любовь, культура, феминизм, насилие с применением огнестрельного оружия, война, расизм, права ЛГБТК и другая социальная справедливость. темы. [2] [5] Все эти элементы обычно создаются так, чтобы соответствовать лентам социальных сетей, к которым легко получить доступ через приложения на смартфонах . [4] [6] [7]

Стипендия

[ редактировать ]

Несмотря на разнообразие поэзии в Instagram, бразильский лингвист Бруна Осаки Фазано обнаружила, что общие «аспекты композиционной формы, темы и стиля» означают, что ее можно понимать как определенный жанр. [8] В своей статье для Poetics Today Джу Ынхэ Нокс объединил количественный и качественный анализ, чтобы показать, что инстапоэзия представляет собой сплоченный жанр, отчасти потому, что «самый объем и скорость производства контента, в свою очередь, поощряют публикации, которые не только визуально привлекательны, но и сразу узнаваемы как инстапоэмы». . [9]

Инстапоэзия рассматривается как практика, которая служит для поэтов формой самопостановки. [3] и «[ремесла] подлинность». [10] Эйрик Вассенден [ нет ] описывает творчество норвежского поэта Трюгве Скауга [ нет ] как предлагающее «простой, почти прямой доступ к внутреннему я». [11] Вассенден пишет, что такие стихи, как стихотворение Рупи Каура, «если тебя недостаточно для себя / тебя никогда не будет достаточно / для кого-то другого» [12] «аутентичны» до такой степени, что не являются литературными. [11]

Ученые также изучали творчество отдельных инстапоэтов, таких как Рупи Каур , [3] [13] Р.М. Дрейк, [3] Управляйте многими , [13] Ирса Дейли-Уорд , [13] Найира Вахид , [13] Аттикус , [13] Никита Гилл [13] и Трюгве Скауг [ нет ] . [14]

Ученые высоко оценили то, как Instapoetry стимулировала интерес к поэзии в целом. [15] [16] [17] [18] Между тем, утверждалось, что, поскольку Instapoets избегают критических оценок, ученых и издательской индустрии, Instapoets больше квалифицируются как онлайн-знаменитости, чем как литературные деятели. [19] [2] [4] Кроме того, хотя Instapoetry характеризуется как анти-истеблишмент, Элисон Миллер отметила традиционные или даже консервативные взгляды в онлайн-постах Instapoets в отличие от активистских взглядов, с которыми ассоциируется этот стиль, и что существует противоречие между «внетекстовым комментарии вокруг Инстапоэзии, особенно посредством интервью и художественных высказываний, а также содержание произведений, которые неоднократно переосмысливают консервативные, патриархальные и гетеронормативные мировоззрения». [13] Том Янг, поэт и учитель английского языка в средней школе, создал пародийную страницу в Instagram, чтобы высмеять инстапоэтов и их творчество, назвав ее « поэзией -вертушкой» . Как будто они просто прокручивают страницы на своих устройствах, чтобы мгновенно что-то прочитать. в то время как библиотеки пусты, я думаю, что люди сегодня не хотят читать ничего, что вызывает критическое мышление». [20] Согласно статье Джонатана Форда в Financial Times , поскольку алгоритмы Instagram ограничивают охват потенциальных поэтов Instapoets, это вынуждает их платить за продвижение своих материалов. Популярные аккаунты Instagram будут продвигаться на передний план в лентах пользователей, а алгоритм приложения, по мнению критиков, будет способствовать распространению пресного, недостоверного или клишированного контента, в то же время не позволяя дисциплинированной поэзии достичь новой аудитории. [21]

Писателей называют инстапоэтами

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакЭлви, Молли (31 октября 2017 г.). «ИНСТАПОЭТРИ – Эпоха скроллирующей литературы» . Журнал Гибралтара . Проверено 10 апреля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Карл (17 декабря 2017 г.). «Самые популярные поэты мира» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 18 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пенке, Нильс (01 сентября 2019 г.). «#instapoetry. Популярная поэзия в Instagram и ее возможности» . Журнал литературоведения и лингвистики (на немецком языке). 49 (3): 451–475. дои : 10.1007/s41244-019-00143-1 . ISSN   2365-953X . S2CID   201014048 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Легитимность инстапоэзии: почему она нам нужна, чтобы спасти публикацию поэзии» . ПУБ800 . 01.10.2018. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
  5. ^ Книги, ПМН (06.06.2018). «Стихи становятся вирусными: поэты из Instagram встряхивают литературный истеблишмент | National Post» . Национальная почта . Проверено 5 мая 2019 г.
  6. ^ «Инстапоэзия — новый поляризующий поэтический стиль, который снова делает поэзию актуальной» . Одиссея онлайн . 10 января 2018 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
  7. ^ Франсуа, Менда (27 июля 2018 г.). «Инстапоэзия + «традиционная» поэзия: художественные формы будущего» . Множественность Пресс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 2 мая 2019 г.
  8. ^ Оливейра, Улисс; Фазано, Бруна Осаки (27 мая 2020 г.). «Жанр инстапоэзии и коллективный разум / Жанр инстапоэзии и коллективный разум» . Журнал языковых исследований (на португальском языке). 28 (3): 1161–1190. дои : 10.17851/2237-2083.28.3.1161-1190 . ISSN   2237-2083 . S2CID   216505305 .
  9. ^ Нокс, Джу Ынхэ (01 сентября 2022 г.). «United We'Gram: пролистывая ассимилированную эстетику инстапоэзии» . Поэтика сегодня . 43 (3): 479–532. дои : 10.1215/03335372-9780403 . ISSN   0333-5372 . S2CID   252349732 .
  10. ^ Мэннинг, Мария (2020). «Создание аутентичности: реальность, рассказывание историй и женская самопрезентация через инстапоэзию» . Рассказывание историй, Я, Общество . 16 (2): 263. doi : 10.13110/storselfsoci.16.2.0263 . S2CID   234921051 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Вассенден, Эйрик (2019). «Искусство ненавидеть. Или: Какое место критика в новой публике?». Самтиден : 113. doi : 10.18261/ISSN1890-0690-2019-03-11 . S2CID   214274600 . Эту поэзию несложно читать и понимать. Зачастую речь идет о самоуважении или заботе о себе: «если тебя недостаточно для себя / тебя никогда не будет достаточно / для кого-то другого»16. Кроме того, это обещает легкий, почти прямой доступ к сокровенному. Оно «настоящее», в смысле «не литературное».
  12. ^ Каур, Рупи (12 июня 2017 г.). «Если тебе недостаточно для себя» . Инстаграм . Проверено 13 ноября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Элисон (01 ноября 2021 г.). «Цифровая революция? Инсайдеры, аутсайдеры и «подрывной потенциал» инстапоэзии» . Аркадия . 56 (2): 161–182. дои : 10.1515/arcadia-2021-9029 . ISSN   1613-0642 . S2CID   243865541 .
  14. ^ Вассенден, Эйрик (14 октября 2019 г.). «Искусство ненавидеть. Или: Какое место критика занимает в новой публике?» . Самтиден (на норвежском языке). 128 (3): 108–115. doi : 10.18261/ISSN1890-0690-2019-03-11 . ISSN   0036-3928 . S2CID   214274600 .
  15. ^ 24 символа (13.02.2019). «InstaPoets совершают революцию в жанре» . 24 истории . Проверено 30 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Фергюсон, Донна (21 января 2019 г.). «Продажи поэзии растут, поскольку политические миллениалы ищут ясности» . Хранитель . Проверено 5 мая 2019 г.
  17. ^ «Как я люблю тебя? Дай мне это в Instagram» . Хранитель . 2015-11-23 . Проверено 03 декабря 2021 г.
  18. ^ «Перевернутая страница | «Инста-активист»: Революции в поэзии» . www.turningpagemag.com . Проверено 03 декабря 2021 г.
  19. ^ Томас, Бронвен (31 января 2020 г.). Литература и социальные сети . Рутледж. ISBN  978-1-000-02585-9 .
  20. ^ «Почему этот поэт выкладывает бессмысленные стихи в Инстаграм» . PBS NewsHour . 12.06.2017 . Проверено 5 мая 2019 г.
  21. ^ Форд, Джонатан (24 мая 2019 г.). «Инстаграм грозит задушить новое поколение поэтов» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 ноября 2021 г.
  22. ^ Сильва, Рафаэль Мендес (31 января 2024 г.). «Инстапоэзия успешна, и в этом нет ничего плохого» . Разговор . Проверено 17 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc3bec55b27cdaa1d36ab62ffb18234__1713512760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/34/ddc3bec55b27cdaa1d36ab62ffb18234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instapoetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)