История подкастинга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Подкасты , ранее известные как «аудиоблоги», уходят корнями в 1980-е годы. С появлением широкополосного доступа в Интернет и портативных устройств воспроизведения цифрового звука, таких как iPod , в конце 2004 года подкастинг начал набирать обороты. [1] Сегодня в Интернете доступно более 115 000 англоязычных подкастов и десятки веб-сайтов, доступных для распространения с минимальными затратами или бесплатно для продюсера или слушателя.
Прекурсоры [ править ]

«Иллюзия независимого радио» — российская самиздатовская «радиопрограмма», созданная в 1989 году в Ростове-на-Дону и распространяемая на магнитной ленте и кассетах. Это был первый советский российский прототип такого медиафеномена, который получил широкое развитие в 2000-е годы как подкастинг. [2] [3] [4] [5] [6] [7]
До появления Интернета, в 1980-х годах, RCS (Radio Computing Services) предоставляла радиостанциям программное обеспечение для музыки и разговоров в цифровом формате. До цифрового распространения музыки в Интернете формат MIDI , а также сеть Mbone , Multicast Network использовались для распространения аудио- и видеофайлов. MBone представляла собой сеть многоадресной передачи через Интернет, используемую в основном образовательными и исследовательскими институтами, но существовали и программы аудиоразговоров. [8]
Многие другие музыкальные автоматы и веб-сайты в середине 1990-х годов предоставляли систему для сортировки и выбора музыкальных или аудиофайлов, разговоров и последовательных объявлений различных цифровых форматов. Было несколько веб-сайтов, предоставляющих услуги подписки на аудио. В 1993 году, на заре интернет-радио, Карл Маламуд запустил Internet Talk Radio , которое было «первым ток-шоу на компьютерном радио, в котором каждую неделю брал интервью у компьютерного эксперта». [9] [10] Он распространялся «в виде аудиофайлов, которые пользователи компьютеров скачивали один за другим». [11] В выпуске «Компьютерных хроник» 1993 года эта концепция описывается как «асинхронное радио». [12] Маламуд сказал, что слушатели могут приостанавливать и перезапускать аудиофайлы по своему желанию, а также пропускать контент, который им не нравится. [12]
На некоторых веб-сайтах разрешено скачивание аудиошоу, например комедийное шоу «Шоу Дэна и Скотта» , доступное на AOL.com с 1996 года. Кроме того, в 1998 году Radio Usach, [13] Радиостанция из Университета Сантьяго, Чили , изучала возможность вещания онлайн и ток-шоу по запросу. [14] Однако развитие загружаемой музыки не достигло критической массы до запуска Napster , еще одной системы агрегации музыки, но без услуг подписки, предоставляемых клиентом агрегации подкастов или видеоблогов или системным программным обеспечением. Независимо от развития подкастинга через RSS , портативный плеер и система загрузки музыки были разработаны в Compaq Research еще в 1999 или 2000 году. Названный PocketDJ, он должен был быть запущен как услуга для Personal Jukebox или его преемника, первого MP3-плеер с жестким диском.
RantMedia были пионерами различных программ интернет-радио, начиная с 1999 года (подкаст What The Hell, включающий чат и видео IRC до создания чата на YouTube) и 2005 года (подкаст Newsreal с Шоном Кеннеди).
В 2001 году компания Applian Technologies из Сан-Франциско представила Replay Radio (позже переименованную в Replay AV), устройство записи типа TiVo для интернет-радиошоу. Помимо планирования и записи звука, одной из функций была ссылка «Прямая загрузка», которая сканировала сайт радиоиздателя на наличие новых файлов и копировала их непосредственно на жесткий диск ПК. Первым радиошоу, опубликованным в этом формате, было Всемирное радиошоу WebTalkGuys, продюсерами которого выступили Роб и Дана Гринли.
Хронология [ править ]
В сентябре 2000 года была запущена первая система, позволяющая осуществлять отбор, автоматическую загрузку и хранение серийного эпизодического аудиоконтента на ПК и портативных устройствах. [15] от одного из первых производителей MP3-плееров i2Go. [16] Чтобы предоставлять контент для своих портативных MP3-плееров, i2Go представила службу цифровых аудионовостей и развлечений под названием MyAudio2Go.com, которая позволяла пользователям загружать эпизодические новости, спортивные состязания, развлечения, погоду и музыку в аудиоформате для прослушивания на ПК, eGo Portable. аудиоплеер или другие MP3-плееры. i2GoMediaManager и приложение для передачи файлов eGo можно запрограммировать на автоматическую загрузку новейшего эпизодического контента, доступного из выбранных пользователем типов контента, на ПК или портативное устройство по желанию. закончился капитал Сервис просуществовал больше года, но прекратил свое существование, когда у компании i2Go во время краха доткомов , и она закрылась.
RSS-соединение [ править ]
В октябре 2000 года концепция прикрепления звуковых и видеофайлов в RSS- каналах была предложена в проекте Тристана Луиса . [17] [ нужен неосновной источник ] Идею реализовал Дэйв Винер , разработчик программного обеспечения и автор формата RSS. [18] Винер получил другие запросы клиентов на функции «аудиоблогинга» и обсудил концепцию корпуса (также в октябре 2000 года) с Адамом Карри . [19] пользователь программного обеспечения для ведения блогов Manila и Radio компании Userland и агрегатора RSS.
Winer включил новый функционал в RSS 0.92. [20] [ нужен неосновной источник ] определив новый элемент [21] [ нужен неосновной источник ] называется «корпус», [22] [ нужен неосновной источник ] который просто передаст адрес медиаагрегатору. 11 января 2001 года Винер продемонстрировал функцию вложения RSS, включив песню Grateful Dead в свой Scripting News . блог [23] [ нужен неосновной источник ]
В течение первых двух лет у элемента корпуса было относительно мало пользователей, и многие разработчики просто избегали его использования. Компания Винера включила функции RSS-приложения и агрегатора каналов в свой продукт для ведения блогов Radio Userland , программу, которую предпочитают Карри, аудиоблогер Гарольд Гилкрист и другие. Поскольку Radio Userland имел встроенный агрегатор, он обеспечивал как компоненты «отправки», так и «приема» того, что тогда называлось «аудиоблоггингом». [24] [ нужен неосновной источник ] [25] [ нужен неосновной источник ] Все, что было необходимо для «подкастинга», — это способ автоматического перемещения аудиофайлов из папки загрузки Radio Userland в аудиоплеер (программный или аппаратный) — вместе с достаточно убедительным звуком, чтобы такая автоматизация стоила затраченных усилий.
В июне 2003 года Стивен Даунс продемонстрировал агрегацию и распространение аудиофайлов в своем приложении Ed Radio. [26] [ нужен неосновной источник ] Ed Radio просканировало RSS-каналы на наличие файлов MP3, собрало их в один канал и сделало результат доступным в виде SMIL или Webjay аудиоканалов .
Первое радиошоу по запросу первый и подкаст
В августе 2000 года «Патриоты Новой Англии» запустили интернет-радиошоу «PFW in Progress» . Это было живое шоу, которое было записано и доступно для скачивания по запросу посетителям сайта Patriots.com, хотя технически в то время это не было подкастом, поскольку еще не была изобретена технология автоматической загрузки новых эпизодов. Ключевое отличие, которое отличает подкасты от простых аудиофайлов, которые можно загрузить вручную. В 2005 году, через два года после появления платформы iTunes, шоу также было предложено там как полноценный подкаст. Сегодня он все еще существует под названием Patriots Unfiltered и доступен на всех платформах подкастов. Однако первым подкастом стал «IT Conversations » Дуга Кея; Шоу проходило с 2003 по 2012 год. [27] [ оригинальное исследование? ]
В сентябре 2003 года вышеупомянутый Дэйв Винер создал специальный RSS-канал с приложениями для блога своего из Гарвардского центра Беркмана коллеги Кристофера Лайдона , который ранее имел только текстовый RSS-канал. Лайдон, бывший репортер New York Times , ведущий новостей бостонского телевидения и ведущий ток-шоу NPR, разработал портативную студию звукозаписи. [28] [29] провел подробные интервью с блоггерами, футуристами и политическими деятелями, а также разместил файлы MP3 в своем гарвардском блоге. Когда Лайдон накопил около 25 аудиоинтервью, Винер постепенно выпустил их в виде нового RSS-канала. [30] Анонсируя ленту в своем блоге, Винер призвал других разработчиков агрегаторов поддержать эту новую форму контента и обеспечить поддержку приложений.
Вскоре после этого Пит Продол выпустил скин для агрегатора Amphetadesk, в котором отображались ссылки на вложения. [31] [ нужен неосновной источник ] Дуг Кэй, который с июня публиковал записи своих интервью в формате MP3 на IT Conversations , создал RSS-канал с приложениями, создав таким образом первый настоящий подкаст. [32] [ нужен неосновной источник ] Блог Лайдона в конечном итоге стал Radio Open Source; сопровождающий его подкаст под названием « Открытый исходный код» (не путать с «Daily Source Code» Адама Карри , который также был одним из первых подкастов) сейчас является старейшим подкастом, который до сих пор существует. [33]
BloggerCon [ править ]
В октябре 2003 года Винер и его друзья организовали первую конференцию блоггеров BloggerCon в Центре Беркмана . Компакт-диски с интервью Лайдона были распространены как пример высококачественных приложений с контентом в формате MP3; [34] Боб Дойл продемонстрировал портативную студию, которую он помог разработать Лайдону; [35] Гарольд Гилкрист представил историю аудиоблогов, включая раннюю роль Карри, а Кевин Маркс продемонстрировал сценарий для загрузки вложений RSS и передачи их в iTunes для передачи на iPod. [36] Карри и Маркс обсудили сотрудничество. [37]
Передача звука на устройство [ править ]
После конференции Карри предложил читателям своего блога конвертировать RSS в iPod. [38] сценарий (iPodder, источник которого доступен по адресу https://github.com/citene/daily-source-code-podcast/tree/main/iPod ), который переместил файлы MP3 из Userland Radio в iTunes и призвал других разработчиков использовать этот сценарий. идея.
В ноябре 2003 года компания AudioFeast (позже переименованная в PodBridge, затем VoloMedia) подала заявку на патент на «Метод предоставления эпизодических медиа» в USPTO. [39] на основе своей работы по разработке сервиса AudioFeast, запущенного в сентябре 2004 года. Хотя AudioFeast не называл себя сервисом подкастов и не был основан на RSS, он предоставлял возможность загрузки эпизодического аудиоконтента через настольное программное обеспечение и портативные устройства с система, аналогичная сервису MyAudio2Go.com четырьмя годами ранее. (AudioFeast закрыла свои услуги в июле 2005 года из-за нежелания ее бесплатных клиентов платить за платную годовую подписку в размере 49,95 долларов США, а также из-за отсутствия сильной конкурентной дифференциации на рынке с появлением бесплатных подловщиков RSS.)
В мае 2004 года Эрик Райс, тогда работавший на SlackStreet.com, вместе с Рэнди Драйбургом из VocalSpace.com запустил Audioblog.com. [40] как первая коммерческая служба хостинга подкастов. Audioblog.com стал Hipcast.com в июне 2006 года, и с тех пор на нем размещаются сотни тысяч подкастов.
В сентябре 2004 года идея «медиа в ленте новостей» была подхвачена несколькими группами разработчиков. Хотя многие из ранних проектов по-прежнему основывались на командной строке, самым первым клиентом подкастинга с графическим пользовательским интерфейсом был iPodderX (позже названный Transistr после спора о товарном знаке с Apple), разработанный Августом Трометром и Рэем Слакински. [41] Сначала он был выпущен для Mac, затем для ПК. Вскоре после этого другая группа (iSpider) переименовала свое программное обеспечение в iPodder. [42] и выпустил его под этим названием как свободное программное обеспечение (под лицензией GPL). Проект был прекращен после прекращения действия [43] письмо от Apple (по поводу проблем с товарным знаком iPodder). Он перевоплотился в Juice и CastPodder.
Имя [ править ]
В статье для The Guardian в феврале 2004 года журналист Бен Хаммерсли предложил термин «подкастинг» в качестве названия зарождающейся технологии. [44] Семь месяцев спустя Дэнни Грегуар использовал термин «подкастинг» для описания автоматической загрузки. [45] и синхронизация аудиоконтента; он также зарегистрировал несколько доменов, связанных с подкастами (например, podcast.net). Первое задокументированное использование термина «подкастинг» в известном сегодня определении (т.е. трансляция, а не загрузка) было упомянуто в эпизоде подкаста Evil Genius Chronicles от 18 сентября 2004 года Дэйвом Слашером, который также упомянул новую технологию торрента. а также обдумывает, следует ли ему монетизировать подкаст (и если да, то следует ли это делать за счет спонсорства или за счет добровольных пожертвований, что является дилеммой, с которой сегодня сталкиваются многие профессиональные подкастеры). [46] [47] По состоянию на март 2021 года запись все еще доступна для прослушивания или скачивания.
Использование Грегуаром слова «подкаст» было подхвачено такими евангелистами подкаста, как Слашер, [48] Винер [49] и Карри, и вошли в обиход. Также в сентябре Адам Карри запустил список рассылки; затем на Slashdot было обсуждение более 100 сообщений, [50] привлекая еще больше внимания к текущим проектам разработчиков подкастов.
28 сентября 2004 года блоггер и обозреватель технологий Док Сирлс начал отслеживать, сколько «хитов» нашел Google по слову «подкасты». Сообщается, что его первый запрос дал 24 результата. [51] Google Trends отмечает начало поиска «подкаста» в конце сентября. [52] 1 октября 2004 г. в поисковой системе Google было 2750 совпадений по слову «подкасты». Это число продолжало удваиваться каждые несколько дней.
К 11 октября 2004 года отслеживать раннее распространение и разнообразие подкастов было труднее, чем подсчитывать количество просмотров в Google. Однако к концу октября The New York Times сообщила о подкастах в Соединенных Штатах, а также в Канаде, Австралии и Швеции, упомянув темы подкастов: от технологий до веганства и обзоров фильмов. [53]
Более широкое уведомление [ править ]
USA Today рассказала своим читателям о «бесплатных любительских чатах» в феврале следующего года. [54] [55] составление профиля нескольких подкастов, предоставление инструкций по отправке и получению подкастов, а также включение списка «Десять лучших» из одного из множества появившихся каталогов подкастов. Карри Эти десять лучших программ дали дальнейшее представление о темах подкастов: четыре были о технологиях (включая Daily Source Code , который также включал музыку и личный чат), три были о музыке, один о кино, один о политике и — на тот момент один из них в списке — «Шоу Дон и Дрю» , описываемое как «подшучивание над супружеской парой», формат программы, который (как отмечает USA Today ) был популярен на американском радиовещании в 1940-х годах (например, «Завтрак с Дороти и Диком» ). После «Доун и Дрю» такие «парные передачи» стали довольно популярными среди независимых подкастов, наиболее заметной из которых стала лондонская пара Соуерби и Лафф (состоящая из авторов комедий Брайана Уэста (Лафф) и Джорджины Соуэрби), чье ток-шоу «Большое сжатие» быстро завоевало популярность. мировая аудитория через подкаст Comedy 365 . 18 октября 2004 года количество попаданий в поисковую систему Google по слову «подкасты» выросло до более чем 100 000 после того, как тремя неделями ранее было всего 24 результата. [56]
В октябре 2004 г. появились подробные статьи с инструкциями по созданию подкастов. [57] начали появляться в Интернете, а месяц спустя компания Liberated Syndicate, Inc., известная в отрасли как Libsyn , запустила первого поставщика услуг подкастов, предлагающего инструменты хранения, пропускной способности и создания RSS. В этом же месяце Podtrac начал предоставлять свою бесплатную услугу отслеживания загрузок и опросов демографии аудитории для индустрии подкастов. Термин «подкастинг» впервые был определен в Википедии. В ноябре 2004 года начали появляться сети подкастов, в которых подкастеры сотрудничали друг с другом. Одним из первых среди основных средств массовой информации, внедривших аудио по запросу (хотя и не в строгом смысле подкастов), была BBC, которая в августе 2001 года провела шоу BBC World Service Go Digital . Первым отечественным подкастом шоу BBC было In Our Time , выпущенный в виде подкаста в ноябре 2004 года. [58]
в iTunes Apple добавляет подкасты
В июне 2005 года Apple добавила подкастинг в свое музыкальное программное обеспечение iTunes 4.9 и создала каталог подкастов в своем iTunes Music Store. [59] [60] Новый iTunes мог подписываться, загружать и систематизировать подкасты, что сделало отдельное приложение-агрегатор ненужным для многих пользователей. Apple также продвигала создание подкастов с использованием своего программного обеспечения GarageBand и QuickTime Pro и формата MP4 вместо MP3. До полной интеграции с iTunes для приобретения и организации подкастов требовалось специальное программное обеспечение для « подхвата », которое часто было неуклюжим и пугающим для обычного пользователя.
В июле 2005 года президент США Джордж Буш стал своего рода подкастером, когда веб-сайт Белого дома добавил канал RSS 2.0 к ранее загружаемым файлам еженедельных радиообращений президента . [61] первая церемония вручения премии People's Choice Podcast Awards Также в июле во время Podcast Expo была проведена . Награды были вручены в 20 номинациях. 28 сентября 2005 года, ровно через год после первого отслеживания слов «подкасты» в поисковой системе Google, Google обнаружил более 100 миллионов совпадений по слову «подкасты». , прошла первая выставка портативных медиа и конференция по подкастингу В ноябре 2005 года в Конференц-центре Онтарио в Онтарио, Калифорния . Ежегодная конференция сменила название на Podcast and New Media Expo, которая прекратила свое проведение в 2015 году. 3 декабря 2005 года «подкаст» был назван словом года в 2005 году по версии Нового Оксфордского американского словаря. [62] и будет в словаре в 2006 году.
Расширение [ править ]
В мае 2005 года Шведское радио впервые опубликовало подкаст, который слушатели могли скачать. Первыми предложенными подкастами были Ekots lördagsintervju i P1, Spanarna i P1 и Salva i P3. [63] но вскоре после этого предложение было расширено и включило несколько других игр.
В феврале 2006 года, после успешного запуска лондонской радиостанцией LBC первой платформы подкастинга премиум-класса LBC Plus, широкое признание получило то, что подкастинг имеет значительный коммерческий потенциал. Британский комик Рики Джервейс , чей первый сезон «Шоу Рикки Джервейса» стал большим хитом, запустил новую серию популярного подкаста. Вторая серия подкаста распространялась через audible.co.uk и стала первым крупным подкастом, в котором с потребителей взималась плата за загрузку шоу (по ставке 95 пенсов за получасовую серию). Первая серия подкаста «Шоу Рики Жерве» бесплатно распространялась Positive Internet Company и продавалась через веб-сайт газеты The Guardian , и в течение нескольких лет это был самый успешный подкаст в мире, в конечном итоге к марту 2011 года его скачали более 300 миллионов уникальных пользователей. [64] Даже в новом формате подписки «Шоу Рикки Жерве» регулярно становилось самым загружаемым подкастом на iTunes. Шоу Адама Кароллы установило новый мировой рекорд Гиннеса с общим количеством загрузок, приближающимся к 60 миллионам, но Книга рекордов Гиннесса не признала, что подкаст Жерве имел более чем в 5 раз больше загрузок, чем шоу Кароллы в то время, когда предположительно был установлен этот новый рекорд.
В феврале 2006 года подкастер из Лос-Анджелеса Лэнс Андерсон стал чуть ли не первым, кто взял подкаст и организовал тур по концертным площадкам. Эксперимент подкаста Лэнса Андерсона (так в оригинале) включал аншлаговую феерию в The Pilgrim, центральном зале Ливерпуля (Великобритания) (23 февраля 2006 г.), за которым последовало театральное представление в The Rose Theater Университета Эдж-Хилл (24 февраля 2006 г.). ), который включал выступления Марка Хантера из The Tartan Podcast , Джона и Роба из Top of the Pods , Дэна Класса из The Bitterest Pill по видеосвязи из Лос-Анджелеса, а также живую музыку от The Hotrod Cadets. Кроме того, Андерсон был также приглашен принять участие в первом в истории форуме подкастов в CARET, Центре прикладных исследований в области образовательных технологий при Кембриджском университете (21 февраля 2006 г.). Мероприятие, организованное и поддержанное Джошем Ньюманом, представителем университетского кампуса Apple, к Андерсону присоединился доктор Крис Смит из подкаста «Обнаженные ученые» ; Дебби Макгоуэн, преподаватель Открытого университета и сторонница подкастинга в образовании; и Найджел Пейс, профессиональный музыкальный продюсер и преподаватель подкастинга. В марте 2006 года премьер-министр Канады Стивен Харпер стал вторым главой правительства, выпустившим подкаст, «Подкаст премьер-министра Канады» (технически первым из них был Джордж Буш еще в июле 2005 года). В июле 2009 года компания VoloMedia получила от USPTO «патент на подкаст» под номером 7 568 213. [39] Дэйв Винер, соавтор подкастинга (вместе с Адамом Карри), отмечает, что его изобретение на два года предшествовало получению патента. [65]
2 февраля 2006 года Технологический институт Вирджинии (Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии) запустил первый регулярный график программ подкастов в университете. Четыре регулярных подкаста стали первым для крупного американского университета, который был запущен в рамках кампании Технологического института Вирджинии «Изобрети будущее». [66]
В апреле 2006 года комедийный подкаст Never Not Funny начался, когда Мэтт Белкнап из Aspecialthing Records взял интервью у комика Джимми Пардо в подкасте для его популярного альтернативного комедийного форума A Special Thing. Ранее они обсуждали создание подкаста-версии лос-анджелесского шоу Джимми «Running Your Trap», которое он вел в Upright Citizens Brigade Theater , но они так хорошо нашли общий язык на радио AST, что Пардо сказал: «Это шоу». Вскоре после этого Never Not Funny начал одновременно транслировать как поток подкастов, так и платную видеоверсию. Подкаст до сих пор использует этот формат, выпуская два шоу в неделю — одно бесплатное и одно платное — вместе с платным видеопотоком.
В октябре 2006 года радиопрограмма This American Life начала предлагать слушателям версию подкаста. С момента дебюта « Эта американская жизнь» неизменно остается одним из самых прослушиваемых подкастов, в среднем около 2,5 миллионов загрузок на эпизод.
В марте 2007 года, после того как Джек и Стенч были талантливыми в эфире и были уволены из KYSR (STAR) в Лос-Анджелесе, Калифорния, они запустили собственный подкаст на основе подписки. За подписку в размере 5 долларов США подписчики получали доступ к часовому подкасту без какой-либо рекламы. Они проводили бесплатные местные мероприятия в барах, кафе-мороженых и ресторанах по всей Южной Калифорнии. Имея успешную 12-летнюю историю и более 2700 эпизодов, « Шоу Джека и Стэнча» входит в число самых продолжительных монетизированных подкастов.
В марте 2007 года Кембриджский центр CARET также помог создать первый канал подкастов для женщин-политиков в Великобритании и во всем мире под названием « Женское парламентское радио» . Бывший корреспондент BBC и политический редактор на Востоке Бони Сонес, ОБЕ, вместе с тремя другими тележурналистами — Джеки Эшли, Деборой МакГурран и Линдой Фэйрбратер — работал над созданием онлайн-радиостанции, где женщины-депутаты всех партий могли бы давать беспристрастные интервью. Файлы MP3 можно было транслировать или загружать. Их итоговые 550 интервью за 15 лет теперь можно найти в одном из четырех общенациональных аудиоархивов в Британской библиотеке, Лондонской школе экономики, Историческом фонде парламента и Архивах Черчилля Кембриджского университета. [67] Сонс также написал четыре книги об этих подкастах-интервью и архивах, которые есть во всех крупных библиотеках Великобритании.
Шоу Адама Кароллы началось как обычный подкаст по будням в марте 2009 года; к марту 2011 года всего было скачано 59,6 миллиона серий, что является рекордом; однако, как упоминалось ранее, к моменту предположительного установления рекорда подкаст Жерве уже получил в пять раз больше загрузок, чем Каролла. В 2011 году BBC отметила, что больше людей (восемь миллионов в Великобритании или около 16% населения, половина из которых слушает их не реже одного раза в неделю — аналогичная пропорция с США) скачивали подкасты, чем использовали Twitter. [62]
Помимо вышеупомянутого « Шоу Адама Кароллы» , в 2009 году наблюдался огромный приток многих других популярных новых комедийных подкастов, в том числе чрезвычайно успешных подкастов в стиле разговоров с комедийным уклоном, таких как «WTF с Марком Мароном» , «Опыт Джо Рогана», «How Do Podcast» и «The Joe Rogan Experience» , «How Do Podcast» и «WTF with Marc Maron». Шоу Дэвида Фельдмана . В 2009 году также стартовало сюрреалистическое комедийное шоу Comedy Bang! Хлопнуть! (которое в то время было известно как Comedy Death-Ray Radio ), которое позже превратилось в одноименное телешоу.
В течение восьми лет (по состоянию на октябрь 2013 года) различные подкасты, предоставленные Wrestling Observer/Figure Four Online, в том числе «Figure Four Daily» и « Шоу Брайана и Винни» с ведущим Брайаном Альваресом , а также Wrestling Observer Radio с ведущими Альваресом и Дэйвом Мельцером , выпустили более 6000 монетизированных подкастов по цене подписки 10,99 долларов США в месяц. Их модель подкастов по подписке была запущена в июне 2005 года. [68] [69] Альварес и Мельцер в конце 1990-х годов были соведущими на Eyada.com, первой интернет-радиостанции в прямом эфире, вещающей из Нью-Йорка. [70]
В 2014 году This American Life запустила первый сезон своего подкаста Serial . Подкаст имел неожиданный успех: к концу первого сезона его скачали 68 миллионов раз, и он стал первым подкастом, получившим премию Пибоди . [71] [72] Средства массовой информации назвали программу «феноменом» и популяризировали подкасты о реальных преступлениях. [73] [74] Программы о настоящих преступлениях, такие как «Мое любимое убийство» , «Криминальный город» и « Дело-файл», были созданы после выпуска «Серийного сериала» , и каждое из этих названий стало успешным по-своему. [75] Опросы, проведенные с 2012 по 2013 год, показали, что количество слушателей подкастов сократилось впервые с 2008 года. Однако после дебюта Serial численность аудитории выросла на 3%.
Подкастинг достиг новой стадии роста в 2017 году, когда The New York Times представила подкаст The Daily news. The Daily создана с учетом быстрого темпа современных новостей, и в программе представлены оригинальные репортажи и записи главных новостей газеты. По состоянию на май 2019 года у него самая высокая уникальная ежемесячная аудитория в США среди всех подкастов. [76]
Скачать записи [ править ]
Из-за фрагментированных механизмов доставки и ряда других факторов сложно определить точную цифру слушателей для какого-либо отдельного подкаста извне (хотя сами подкастеры обычно могут получить довольно точные данные, если им того заблагорассудится, что особенно полезно для заключения рекламных контрактов). . По состоянию на декабрь 2018 года некоторые источники считали Serial самым загружаемым подкастом всех времен: общее количество загрузок составило 420 миллионов, что превышает показатель Жерве в 300 миллионов, зафиксированный еще в 2011 году. [77] Тем не менее, «Вещи, которые вы должны знать» скачали более миллиарда раз, и есть еще другие, которые также достигли этой цифры. По данным Podtrac, NPR является самым популярным издателем подкастов: ежемесячно его скачивают и прослушивают более 175 миллионов человек; [76] однако в 2019 году Джо Роган заявил, что только его подкаст скачивали 190 миллионов раз в месяц — и это утверждение, скорее всего, верно — и, следовательно, делает его шоу самым загружаемым подкастом всех времен с точки зрения как средней аудитории, так и общего количества загрузок. Действительно, Роган подписал лицензионное соглашение со Spotify на 100 миллионов долларов из-за своего беспрецедентного успеха на этом носителе. [78]
В апреле 2019 года компании Nielsen и Edison Research сообщили, что они зарегистрировали 700 000 активных подкастов по всему миру. Их исследование также показало, что на душу населения Южная Корея лидирует в мире по количеству слушателей подкастов: 58% южнокорейцев слушают подкасты каждый месяц. Для сравнения, в 2019 году 32% американцев слушали подкасты за последний месяц. [79] В 2020 году 24% американцев слушали подкасты еженедельно. [80] Комедия — самый популярный жанр подкастов в США. [81] По состоянию на 19 января 2021 года насчитывается более 1 700 000 шоу и почти 44 миллиона серий. [82] Podtrac сообщает, что шоу iHeartRadio скачали более 243 миллионов раз. [83] IAB и PWC прогнозируют, что к 2021 году доходы от рекламы в подкастах в США превысят 1 миллиард долларов. [84] [85]
Видеоподкастинг [ править ]
Видеоподкаст — это подкаст , или водкаст содержащий видеоконтент. Веб-телесериалы часто распространяются в виде видеоподкастов. «Дни тупика», сериальная мрачная комедия о зомби, выпускавшаяся с 31 октября 2003 по 2004 год, считается первым видеоподкастом. Never Not Funny был пионером в предоставлении видеоконтента в форме подкаста. У Joe Rogan Experience есть отличные примеры множества видеоподкастов, многие из которых теперь размещаются на YouTube, а не как часть ленты (что было гораздо более распространено, когда видеоподкасты были совершенно новым средством массовой информации). Ключевое различие между видеоблогом и видеоподкастом — продолжительность. Хотя видеоблог технически может быть видеоподкастом, длинные видеоролики в разговорном стиле обычно считаются видеоподкастом. [ нужна ссылка ]
Популяризация [ править ]
Исследования бизнес-моделей [ править ]
Классам студентов MBA было поручено изучить подкастинг и сравнить возможные бизнес-модели. [86] и венчурный капитал, поступающий к влиятельным поставщикам контента.
Podnography [ edit ]
Как это часто бывает с новыми технологиями, порнография стала частью сцены, создавая то, что иногда называют поднографией. [87] [88] [89] [90]
Музыка Podsafe [ править ]
Растущая популярность подкастинга привела к появлению спроса на музыку, доступную для использования в шоу без значительных затрат или проблем с лицензированием. Из-за этого спроса все большее количество треков, как независимых, так и подписанных, теперь обозначаются как « podsafe ».
Использование обычными средствами массовой информации [ править ]
Подкастинг получил мощный толчок со стороны традиционных средств массовой информации.
- Вещательные СМИ
Подкастинг представляет как возможности, так и проблемы для основных радиостанций, которые, с одной стороны, рассматривают его как альтернативное средство для своих программ, а с другой стороны, изо всех сил пытаются выявить его уникальные возможности и тонкие различия. Известный пример того, как те, кто не привык к нюансам онлайн-мира, могут злоупотреблять онлайн-статистикой: руководители отдела маркетинга австралийской компании ABC не знали, как понять, почему жизнь цифровая [91] на этом этапе малоизвестный подкаст одной из их местных станций превзошел все их дорогостоящие шоу. Оказалось, что один сегмент на Blu-ray был загружен 150 000 раз за день из одного места в Китае.
- Печатные СМИ
Например, подкастинг начали использовать некоторые печатные СМИ, которые снабжают своих читателей устными версиями своего контента. Одним из первых примеров печатного издания, выпускающего аудиоподкаст в дополнение к печатному контенту, стал международный научный журнал Nature . Подкаст Nature был создан в октябре 2005 года удостоенным наград « Голым учёным » Кембриджского университета Крисом Смитом, который продюсирует и представляет еженедельное шоу.
Хотя твердые бизнес-модели еще не созданы, подкастинг представляет собой шанс принести газете дополнительный доход за счет рекламы, абонентской платы и лицензирования. [ нужна ссылка ]
Подкампы [ править ]
Крис Броган и Кристофер С. Пенн запустили PodCamp [92] серия неконференций, направленная на объединение людей, заинтересованных в блогах, социальных сетях, социальных сетях, подкастах и видео в сети, [93] и при этом Броган получил награду Mass High Tech All Stars в 2008 году. [94]
Подкастовое движение
Подкастер Гэри Леланд объединил усилия с Дэном Фрэнксом и Джаредом Исли, чтобы в начале 2014 года сформировать новую международную конференцию для подкастеров под названием Podcast Movement . [95] В отличие от других мероприятий в области новых медиа, Podcast Movement стала первой конференцией такого масштаба за более чем десятилетие, которая была посвящена конкретно подкастингу и включала треки как для новых, так и для опытных создателей подкастов, а также для профессионалов отрасли. Ожидается, что в шестой ежегодной конференции примут участие более 3000 подкастеров, она запланирована на август 2019 года в Орландо, штат Флорида. [96]
Адаптации [ править ]
Некоторые популярные подкасты, такие как «Знаки» , «Возвращение домой » и «Мой брат, мой брат и я», были адаптированы в виде фильмов или телесериалов. [97]
Борьба ростом с
Хотя новаторы подкастинга воспользовались функцией синхронизации звуковых файлов iPod и программного обеспечения iTunes от Apple Inc. и включили в название слово «pod», технология всегда была совместима с другими проигрывателями и программами. Apple не принимала активного участия до середины 2005 года, когда она вышла на рынок по трем направлениям: в качестве источника программного обеспечения для подкастов, в качестве издателя каталога подкастов и в качестве поставщика учебных пособий по созданию подкастов с помощью продуктов Apple GarageBand и QuickTime Pro . Генеральный директор Apple Стив Джобс продемонстрировал создание подкаста во время своего основного выступления 10 января 2006 года на Macworld Conference & Expo с использованием новых функций «студии подкастов» в GarageBand 3.
Добавив функцию подписки на подкасты в свою версию iTunes 4.9 от 28 июня 2005 года, Apple также запустила каталог подкастов в iTunes Music Store, начиная с 3000 записей. Программное обеспечение Apple позволило подкастам в формате AAC использовать главы, закладки, внешние ссылки и синхронизированные изображения, отображаемые на экранах iPod или в программе просмотра иллюстраций iTunes. Через два дня после выпуска программы Apple сообщила о миллионе подписок на подкасты. [98]
Некоторые подкастеры обнаружили, что воздействие огромного количества загрузчиков iTunes угрожает повысить требования к их пропускной способности и связанным с этим расходам. Были предложены возможные решения, включая добавление системы доставки контента, такой как Liberated Syndicate, она же Libsyn ; Подкаст-серверы ; Акамай ; одноранговое решение BitTorrent ; или использование бесплатных услуг хостинга, например, предлагаемых Internet Archive или Anchor.
С сентября 2005 года ряд сервисов начали предлагать подкасты на основе видео, в том числе Apple (через iTunes Music Store) и Participatory Culture Foundation . Эти службы обрабатывают как аудио, так и видеоканалы.
См. также [ править ]
- Список клиентов подкастов
- Использование подкастинга
- История Интернета
- История iTunes
- История радио
- История YouTube
Ссылки [ править ]
- ^ Хаммерсли, Бен (12 февраля 2004 г.). «Звуковая революция» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года.
- ^ Белова Л. И. Универсальная журналистика: учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2016. — С. 66. — ISBN 978-5-7567-0841-7.
- ^ Некрасова В. Известного ростовского блогера обвинили в клевете из-за хакеров Archived February 12, 2019, at the Wayback Machine // РБК. — 2016. — 16 июня.
- ^ Дорофеева А. А. Подкастинг: новое радио в Интернете // Журналистика XXI века: в координатах исторического времени. — 2018. — № 1. — С. 194.
- ^ Банцекин О. Как записать подкаст своими руками? Archived February 12, 2019, at the Wayback Machine // Школа Жизни. — 2018. — 27 дек.
- ^ Козинаки М., Птицева О. и др. Счет! Нескучное руководство по созданию подкаста. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. — С. 32. — ISBN 978-5-00169-0.
- ^ Посиделов В. Свято место не бывает пусто Archived October 30, 2021, at the Wayback Machine // Наше время. — 2021. — 29 окт. — № 332.
- ^ Майлз, Пегги и Дин Сакаи, вещатели эпохи Интернета I и II, Национальная ассоциация вещателей.
- ^ «Кабельная компания готова подключиться к Интернету». Уолл Стрит Джорнал . 24 августа 1993 года. ПроКвест 398478408 .
- ^ «медиа.орг» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Льюис, Питер Х. (8 февраля 1995 г.). «Вглядываясь в окно реального времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Компьютерные хроники – Интернет» . Интернет-архив . 15 ноября 2012 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Радио Усач» . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Университет Сантьяго де Чили» . Университет Сантьяго де Чили . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «I2Go эго» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Кредер, Мэри Джейн (10 сентября 2001 г.). «2Go исчезла после того, как потратила 7 миллионов долларов» . Бизнес-хроника Атланты . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Луи, Тристан, 13 октября 2000 г. [1] Архивировано 9 июня 2023 г., в предложениях Wayback Machine для спецификации RSS 0.92.
- ↑ Пот, Джастин, 23 августа 2013 г. Эволюция подкаста - Как родился носитель. Архивировано 6 декабря 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Карри, Адам, 27 октября 2000 г. Проблема с пропускной способностью. Архивировано 20 декабря 2005 г. в Wayback Machine ; Сервер прекращен компанией Userland в конце 2005 года.
- ↑ Винер, Дэйв, 25 декабря 2000 г. Спецификация RSS 0.92. Архивировано 31 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Винер, Дэйв, 27 декабря 2000 г. Новости сценариев: Внимание, я работаю над новыми функциями для RSS, основанными на версии 0.91. Назовем это 0,92... Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Винер, Дэйв, 31 октября 2000 г. Виртуальная пропускная способность . Архивировано 19 апреля 2006 г. в Wayback Machine ; и 11 января 2001 г. Полезные данные для RSS. Архивировано 17 июля 2009 г. на Wayback Machine .
- ^ Винер, Дэйв, 11 января 2001 г. Новости сценариев: Сегодняшняя песня в аудиоблоге Grateful Dead - Truckin... Архивировано 7 мая 2006 г., на Wayback Machine.
- ↑ Карри, Адам, 21 октября 2002 г. Номер пользователя 1014: Приятно послушать мой собственный аудиоблог... Архивировано 2 марта 2009 г., на Wayback Machine.
- ^ Гилкрист, Гарольд, 27 октября 2002 г. Новости аудиоблога/мобильного блоггинга этим утром. Я экспериментирую с созданием шоу аудиоблогов... Архивировано 2 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ↑ Даунс, Стивен, июнь 2003 г. , Ed Radio. Архивировано 2 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Разговоры об ИТ» . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Крис Лайдон – первый подкаст» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Первый подкаст» . Журнал «ЭКОНТЕНТ» . 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Лайдон, Крис, 2003 Интервью Криса Лайдона... Архивировано 15 июня 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Продол, Питер, 24 сентября 2003 г., RasterWeb: Вложите это! Архивировано 28 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэй, Дуг, 24 сентября 2003 г. Блогарифмы. Архивировано 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «История подкаста: цифры не лгут» . Подкаст.co . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Эндрю Грумет, 2005. Кусок истории подкаста. Архивировано 16 февраля 2006 года в Wayback Machine .
- ^ «Портативная веб-студия Кристофера Лайдона для Blogradio Productions» . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года . Проверено 25 апреля 2006 г.
- ^ Маркс, Кевин. за октябрь 2003 г.. Видеоотрывок из демо Маркса (MPEG-4) Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine. Реальная трансляция полного сеанса аудиоблогинга (начало через 48 минут). Архивировано 25 марта 2006 г. в Wayback Machine. сообщении блога Архивировано 26 апреля. 2006, в Wayback Machine
- ^ "syncPod Channel" , 5 октября 2003 г., блог Адама Карри (через Archive.org)
- ^ Карри, Адам, 12 октября 2003 г. RSS2iPod. Архивировано 22 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альбрехт, Крис (29 июля 2009 г.). «VoloMedia получила «Патент на подкастинг» » . gigaom.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «АудиоБлог.com» . Аудиоблог.com . Вокал Спейс, ООО. Архивировано из оригинала 26 мая 2004 года.
- ^ «Подкаст» . Красная орбита. 16 марта 2013. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «iPodder, кроссплатформенный приемник подкастов» . 26 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2004 г.
- ^ «Убираем «Под» из «Подкастинга» » . PCMech.com . 4 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Почему онлайн-радио процветает» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ↑ Грегуар, Дэнни Дж. 2004. « Как справиться с прохождением эпизодов? Архивировано 13 апреля 2013 года в Wayback Machine ». В списке рассылки ipodder-dev , четверг, 16 сентября 2004 года.
- ^ «Подкаст, н.: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Дэйв, Слашер (18 сентября 2004 г.). «Аудиоблог за 18 сентября 2004 года» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ↑ Дэвида Слашера. Подкасты Архивировано 18 мая 2006 года в Wayback Machine .
- ↑ Винер, Дэйв, 24 сентября 2004 г. Новости сценариев: я скрывался в списке ipodder-dev... Архивировано 7 мая 2006 г., на Wayback Machine.
- ^ Слэшдот; и др. (2004). «Сдвиг времени для iPod» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Сирлс, Док. 28 сентября 2004 г. IT-гараж Дока Сирлза, « Радио своими руками с подкастингом. Архивировано 18 марта 2006 г. в Wayback Machine ».
- ^ «Гугл Тренды» . Гугл Тренды .
- ^ Фаривар, Сайрус (28 октября 2004 г.). «Еда для iPod: аудио по подписке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Акохидо, Байрон (9 февраля 2005 г.). «Радио в формате MP3: Подкастинг» . США сегодня . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Делла Кава, Марко Р. (9 февраля 2005 г.). «Подкастинг: все на грани» . США сегодня . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Радио своими руками с ПОДкастингом» . www.itgarage.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2005 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Торроне, Филипп (5 октября 2004 г.). «Как: подкастинг» . Engadget. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «The Archers возглавляет список подкастов» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ↑ Apple делает подкастинг массовым явлением. Архивировано 4 ноября 2021 г., в Wayback Machine. Информация для прессы Apple.
- ^ iTunes 4.9 с подкастами, доступными для загрузки — официального объявления пока нет. Архивировано 7 февраля 2019 г. на Wayback Machine Engadget.
- ↑ Белый дом , 2005. Радиообращения Белого дома. Архивировано 16 августа 2017 года в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хадсон, Алекс (23 июля 2011 г.). «Подкасты: кто их еще слушает?» . Би-би-си Клик . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ↑ Стокгольмская газета Fria, 15 мая 2005 г.
- ^ «Последние новости – HBO продлевает анимационный комедийный сериал «Шоу Рики Жерве» на третий сезон | TheFutonCritic.com» . www.thefutoncritic.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «VoloMedia изобрела подкастинг? (Scripting News)» . scripting.com . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Журнал Virginia Tech | Очерк» . www.archive.vtmag.vt.edu . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Путеводитель по владениям - Черчилль-колледж» . www.chu.cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Новости цифровых подкастов – 23 июля 2005 г. | Цифровой подкаст» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Wrestlingobserver.com/Рис. Четыре еженедельных преимущества членства» . www.f4wonline.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Перенос спортивных разговоров в Интернет; eYada.com запускает второй онлайн-канал. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года.
- ^ «Новая надежда для заключенного из «Сериал подкаста »» . Новости CBS . 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Скотт Д. Пирс (30 марта 2017 г.). « Успех подкаста «Сериал» шокировал даже его создателей» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Грант, Линда (14 ноября 2014 г.). «На крючке сериалов, детективов, ставших культурным феноменом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Вильярреал, Ивонн (9 марта 2019 г.). «Документ HBO «Дело против Аднана Сайеда» начинается с того места, где закончился анонсированный подкаст «Сериал»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Рао, Соня (18 сентября 2018 г.). «Стиль «Сериал» помог вызвать взрыв реальных криминальных историй. Будет ли его новый сезон слышен среди шума?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «РЕЙТИНГ АУДИТОРИИ ПОДКАСТ-ИНДУСТРИИ» . Подтрак. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Куа, Николас (3 декабря 2018 г.). «Третий сезон сериала — самый масштабный за всю историю подкаста» . Стервятник . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Котсер, Джон. «Джо Роган берет 100 миллионов долларов, чтобы перенести подкаст на Spotify, отказывается от Apple и YouTube» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Джин, Ли; Сигал, Эйвери; Карроччо, Беннетт (23 мая 2019 г.). «Инвестиции в экосистему подкастов в 2019 году» . Андреессен Горовиц . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Подкаст-Статистика 2021» . Музыка Омф . 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Эми, Ватсон. «Самые популярные жанры подкастов в США 2020» . Статистика . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Статистика Apple Podcast» . Аналитика индустрии подкастов . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «ТОП ИЗДАТЕЛЬСТВА» . Подтрак . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «По данным IAB, доходы от рекламы в подкастах в США составляют около 1 миллиарда долларов» . ИАБ . 13 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Глобальный обзор развлечений и СМИ на 2020–2024 годы» . ПВК . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Крофтс, Шери; и др. (сентябрь 2005 г.). «Подкастинг: новая технология в поисках жизнеспособных бизнес-моделей» . Первый понедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 25 апреля 2006 г.
- ^ Кинг, Дэниел, Горячий, горячий и теперь доступный для скачивания. Архивировано 1 февраля 2009 г., в Wayback Machine , в San Francisco Chronicle , 11 августа 2005 г.
- ^ «Дешевые острые ощущения в движении» . Наблюдатель . 8 апреля 2006 г. ISSN 0029-7712 . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Охеда-Сапата, Хулио (27 октября 2005 г.). «Порнографы, использующие iPod» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Паттерсон, ЖЖ (2006). «Технология, лежащая в основе подкастов». Компьютер . 39 (10): 103–105. дои : 10.1109/MC.2006.361 . ISSN 0018-9162 .
- ^ «Цифровая жизнь» . АВС . Австралия. 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Неконференции сообщества PodCamp» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Толливер, Лиза (28 июля 2007 г.). «Сила подкастинга» . Подкамп Сити Онлайн . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Mass High Tech объявляет победителей премии All-Stars» . 5 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
Социальные сети: Крис Броган, вице-президент по стратегии и технологиям, CrossTech Media
- ^ «Как стартовала первая национальная конференция по подкастингу с помощью кампании на Kickstarter стоимостью 30 000 долларов» . ХаффПост . 21 октября 2014. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Движение подкастов объявляет о подкаст-движении 2019» . 3 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ КБ (12 октября 2017 г.). «Рост адаптации подкастов» . Экономист . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Подписки на подкасты iTunes превысили один миллион за первые два дня» . Отдел новостей Apple . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.