Jump to content

Агрегатор новостей

(Перенаправлено с агрегатора контента )

Пользовательский интерфейс программы чтения новостей Tiny Tiny RSS

В вычислительной технике агрегатор новостей , также называемый агрегатором каналов , агрегатором контента , читателем каналов , читателем новостей или просто агрегатором , представляет собой клиентское программное обеспечение или веб-приложение , которое объединяет цифровой контент, такой как интернет-газеты , блоги , подкасты и видеоблоги. (влоги) в одном месте для удобного просмотра. Распространяемые обновления могут включать оглавления журналов, подкасты, видео и новости. [1]

Современные агрегаторы новостей включают Microsoft Start , Yahoo! Новости , Feedly , Inoreader и Mozilla Thunderbird .

Общий значок веб-канала

Технология агрегирования часто объединяет (иногда объединяя ) веб-контент на одну страницу, которая может отображать только новую или обновленную информацию со многих сайтов. Агрегаторы сокращают время и усилия, необходимые для регулярной проверки веб-сайтов на наличие обновлений, создавая уникальное информационное пространство или личную газету . После подписки на канал агрегатор может проверять наличие нового контента через определенные пользователем интервалы и получать обновления. Иногда контент описывается как доставляемый подписчику , а не как отправленный по электронной почте или через мгновенные сообщения. В отличие от получателей некоторой push-информации, пользователь агрегатора может легко отказаться от подписки на ленту. Каналы часто имеют форматы RSS или Atom , которые используют расширяемый язык разметки ( XML ) для структурирования фрагментов информации, которые должны быть агрегированы в программе чтения каналов, которая отображает информацию в удобном для пользователя интерфейсе. [1] Прежде чем подписаться на канал, пользователи должны установить приложение «Читатель каналов» или «Агрегатор новостей», чтобы прочитать его. Агрегатор обеспечивает консолидированное представление контента в одном браузере или настольном приложении. «Приложения для настольных ПК предлагают преимущества потенциально более богатого пользовательского интерфейса и возможности предоставлять некоторый контент, даже когда компьютер не подключен к Интернету. Программы чтения веб-каналов обеспечивают большое удобство, позволяя пользователям получать доступ к самым последним данным. подается с любого компьютера, подключенного к Интернету». [2] Хотя в некоторых приложениях процесс подписки на новостную ленту автоматизирован, основной способ подписки — это просто щелкнуть значок веб-канала и/или текстовую ссылку. [2] Функции агрегирования часто встроены в сайты веб-порталов , в веб-браузеры сами , в приложения электронной почты или в прикладное программное обеспечение, разработанное специально для чтения каналов. Агрегаторы с возможностями подкастинга могут автоматически загружать медиафайлы, например записи в формате MP3 . В некоторых случаях их можно автоматически загружать на портативные медиаплееры (например, iPod ), когда они подключаются к компьютеру конечного пользователя. К 2011 году появились так называемые RSS-рассказчики , которые агрегировали только текстовые новостные ленты и преобразовывали их в аудиозаписи для прослушивания в автономном режиме. Синдицированный контент, который агрегатор будет извлекать и интерпретировать, обычно предоставляется в форме RSS или других данных в формате XML , таких как RDF /XML или Atom .

RSS появился в 1999 году, «когда он был впервые представлен пионером интернет-браузера Netscape ». [2] Вначале RSS не был удобным для пользователя устройством, и на его распространение потребовалось несколько лет. «...Модель данных на основе RDF, которую люди в Netscape считали слишком сложной для конечных пользователей». [3] Распространение RSS началось в начале 2000-х годов, когда газета New York Times внедрила RSS: «Одним из первых и самых популярных сайтов, предложивших пользователям возможность подписаться на RSS-каналы, была New York Times, и реализация этого формата компанией была почитается как «переломный момент», который укрепил позицию RSS как фактического стандарта». [4] «В 2005 году крупные игроки рынка веб-браузеров начали интегрировать эту технологию непосредственно в свои продукты, включая Internet Explorer от Microsoft, Firefox от Mozilla и Safari от Apple». По состоянию на 2015 год По данным BuildingWith.com, насчитывалось 20 516 036 действующих веб-сайтов, использующих RSS. [5]

Веб-агрегаторы собирают материалы из различных источников для отображения в одном месте. Они могут дополнительно обрабатывать информацию после ее получения для отдельных клиентов. [6] Например, Новости Google собирают и публикуют материалы независимо от потребностей клиентов, а Awasu [7] создан как индивидуальный инструмент RSS для контроля и сбора информации в соответствии с критериями клиентов. Существует множество программных приложений и компонентов для сбора, форматирования, перевода и повторной публикации XML-каналов, демонстрация данных, независимых от представления. [ нужна ссылка ]

Сайты-агрегаторы новостей

[ редактировать ]

Новостной агрегатор систематизированно предоставляет и обновляет информацию из разных источников. «Некоторые службы агрегаторов новостей также предоставляют услуги обновления, благодаря чему пользователь регулярно получает последние новости по выбранной теме». [6] Такие веб-сайты, как Новости Google , Yahoo News , Bing News и NewsNow, где агрегирование полностью автоматическое, с использованием алгоритмов, которые выполняют контекстный анализ и группируют похожие истории вместе. [8] Такие веб-сайты, как Drudge Report и HuffPost, дополняют агрегированные RSS-каналы заголовков новостей из ряда авторитетных основных и альтернативных новостных агентств, в то же время включая свои собственные статьи в отдельный раздел веб-сайта. [9]

Веб-сайты-агрегаторы новостей начинались с контента, выбираемого и вводимого людьми, а в конечном итоге были разработаны алгоритмы автоматического выбора для наполнения контентом из ряда автоматически выбранных или добавленных вручную источников. Google News был запущен в 2002 году с использованием автоматического выбора новостей, но люди могли добавлять источники в его поисковую систему, в то время как более старая версия Yahoo News с 2005 года использовала комбинацию автоматических сканеров новостей и человеческих редакторов. [10] [11] [12]

Читатели веб-каналов

[ редактировать ]

Программы чтения веб-каналов позволяют пользователям находить веб-каналы в Интернете и добавлять их в свою программу чтения каналов. Они предназначены для личного использования и размещаются на удаленных серверах. Поскольку приложение доступно через Интернет, пользователь может получить к нему доступ в любом месте, где есть подключение к Интернету . Есть еще более специализированные программы для чтения RSS через Интернет. [13]

Более продвинутые методы агрегирования каналов предоставляются с помощью методов кодирования Ajax и компонентов XML , называемых веб-виджетами . Начиная от полноценных приложений и заканчивая небольшими фрагментами исходного кода , которые можно интегрировать в более крупные программы, они позволяют пользователям объединять файлы OPML , службы электронной почты, документы или каналы в один интерфейс. Многие настраиваемые реализации домашней страницы и портала предоставляют такую ​​функциональность.

Помимо сервисов-агрегаторов, преимущественно предназначенных для индивидуального использования, существуют веб-приложения, с помощью которых можно объединить несколько блогов в один. Одна из таких разновидностей — так называемые сайты -планеты — используется онлайн-сообществами для централизованного объединения блогов сообществ. Они названы в честь агрегатора Planet — серверного приложения, предназначенного для этой цели.

Приложения для чтения каналов

[ редактировать ]

Приложения для агрегирования каналов устанавливаются на ПК, смартфон или планшетный компьютер и предназначены для сбора новостей и подписок на каналы по интересам и их группировки с помощью удобного интерфейса. Графический пользовательский интерфейс таких приложений часто очень напоминает интерфейс популярных почтовых клиентов , используя трехпанельную композицию, в которой подписки группируются в рамке слева, а отдельные записи просматриваются, выбираются и читаются в рамке на верно.

Агрегаторы программного обеспечения также могут принимать форму тикеров новостей , которые прокручивают каналы, таких как бегущая лента , оповещений, которые отображают обновления в окнах по мере их обновления, макросов веб-браузера или более мелких компонентов (иногда называемых плагинами или расширениями ), которые могут интегрировать каналы в операционная система или программные приложения, такие как веб-браузер.

Агрегаторы социальных новостей

[ редактировать ]

Агрегаторы социальных новостей собирают самые популярные истории в Интернете, отобранные, отредактированные и предложенные широким кругом людей. «В этих агрегаторах социальных новостей пользователи отправляют новости (называемые «историями»), общаются со своими коллегами посредством прямых сообщений и комментариев, а также совместно отбирают и оценивают представленные истории, чтобы в реальном времени получить компиляцию того, что в настоящее время воспринимается как «горячий» и популярный в Интернете». [14] Агрегаторы социальных новостей основаны на вовлечении сообщества. Их ответы, уровень вовлеченности и вклад в истории создают контент и определяют, что будет создано в виде RSS-канала.

Агрегаторы новостей, учитывающие фреймы и предвзятость СМИ

[ редактировать ]

Предвзятость и фреймирование в СМИ — это концепции, которые фундаментально объясняют преднамеренные или случайные различия в освещении новостей. Простой пример — сравнение освещения темы в СМИ в двух странах, находящихся в (вооруженном) конфликте с другой: легко представить, что новостные агентства, особенно если они контролируются государством, будут освещать одни и те же события по-разному или даже противоположно (например, например, Русско-украинская война ). В то время как предвзятость и фрейминг средств массовой информации в течение нескольких десятилетий подвергались ручным исследованиям в социальных науках, только недавно были предложены автоматизированные методы и системы для анализа и демонстрации таких различий. Такие системы используют текстовые функции, например, агрегаторы новостей, которые извлекают ключевые фразы, которые по-разному описывают тему, или другие функции, такие как агрегирование новостей на основе матрицы, которое охватывает матрицу по двум измерениям, первое измерение - это то, в какой стране находится страна. статья была опубликована, а второй — о какой стране она сообщает. [15] [16]

Медиаагрегаторы

[ редактировать ]

Медиаагрегаторы иногда называют подкэтчерами из-за популярности термина «подкаст», используемого для обозначения веб-канала, содержащего аудио или видео. Медиаагрегаторы — это клиентское программное обеспечение или веб-приложения, которые поддерживают подписки на каналы, содержащие аудио- или видеомедиа -приложения . Их можно использовать для автоматической загрузки мультимедиа, воспроизведения мультимедиа в интерфейсе приложения или синхронизации медиаконтента с портативным медиаплеером. В настоящее время в центре внимания мультимедийные агрегаторы. ЕС запустил проект Reveal This для внедрения различных медиа-платформ в систему RSS. «Интегрированная инфраструктура, которая позволит пользователю захватывать, хранить, семантически индексировать, классифицировать и извлекать мультимедийный и многоязычный цифровой контент из разных источников – телевидения, радио, музыки, Интернета и т. д. Система позволит пользователю персонализировать услугу и будет иметь смысловой поиск, извлечение, обобщение». [6]

Широковещательная передача — это механизм, который автоматически загружает файлы BitTorrent, рекламируемые через RSS-каналы. [17] В несколько BitTorrent клиентских программных приложений , таких как Azureus и μTorrent, добавлена ​​возможность широковещательной передачи торрентов распределенного мультимедиа посредством агрегирования веб-каналов.

Фильтрация корма

[ редактировать ]

Одна из проблем агрегаторов новостей заключается в том, что объем статей иногда может быть огромным, особенно если у пользователя много подписок на веб-каналы. В качестве решения многие программы чтения каналов позволяют пользователям помечать каждый канал одним или несколькими ключевыми словами, которые можно использовать для сортировки и фильтрации доступных статей по категориям, в которых легко ориентироваться. пользователя Другой вариант — импортировать профиль внимания для фильтрации элементов на основе их соответствия интересам пользователя.

RSS и маркетинг

[ редактировать ]

Некоторые блоггеры предсказывали смерть RSS после закрытия Google Reader. [18] [19] Однако позже RSS стал считаться более успешным как привлекательный способ получения информации. «Feedly, вероятно, самая популярная сегодня программа для чтения RSS, выросла с примерно 5 000 платных подписчиков в 2013 году до примерно 50 000 платных подписчиков в начале 2015 года — это рост Feedly на 900% за два года». [20] Клиенты используют RSS, чтобы упростить получение информации, в то время как предприятия пользуются возможностью распространения объявлений. «RSS служит для веб-сайтов механизмом доставки онлайн -контента потенциальным пользователям, а также агрегатором и фильтром информации для пользователей». [21] Однако было отмечено, что для продвижения контента RSS должен быть удобным для пользователя, чтобы гарантировать [22] упреждающее взаимодействие, позволяющее пользователю продолжать взаимодействие, не чувствуя себя «пойманным в ловушку», хороший дизайн, позволяющий не перегружаться устаревшими данными, и оптимизация для использования как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. RSS оказывает положительное влияние на маркетинг, поскольку способствует повышению рейтинга в поисковых системах, созданию и поддержанию узнаваемости бренда, а также увеличению посещаемости сайта. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Майлз, Алиша (2009). «RIP RSS: возрождение инновационных программ с помощью действительно продуманных услуг». Журнал больничного библиотечного дела . 9 (4): 425–432. дои : 10.1080/15323260903253753 . S2CID   71547323 .
  2. ^ Jump up to: а б с Дори, Джим (1 января 2007 г.). «RSS: Краткое введение» . Журнал мануальной и манипулятивной терапии . 15 (1): 57–58. дои : 10.1179/106698107791090169 . ISSN   1066-9817 . ПМК   2565593 . ПМИД   19066644 .
  3. ^ Хаммерсли, Бен (2005). Разработка каналов с помощью RSS и Atom . Севастополь: ISBN O'Reilly Media, Inc.  978-0-596-00881-9 .
  4. ^ «Google Reader мертв, но гонка за замену RSS-канала жива» . Цифровые тенденции . Июль 2013 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  5. ^ «Статистика использования RSS» . Trends.builtwith.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Судатта; Ландони, Моника (2006). «Сервисы агрегаторов новостей: ожидания и опыт пользователей». Интернет-обзор информации . 30 (2): 100–115. дои : 10.1108/14684520610659157 .
  7. ^ «Добро пожаловать в Авасу» . www.Awasu.com . Проверено 27 октября 2017 г.
  8. ^ «Google News и издатели газет: союзники или враги?» . Editorsweblog.org . Всемирный форум редакторов . Проверено 31 марта 2009 г.
  9. ^ Ласкомб, Белинда (19 марта 2009 г.). «Арианна Хаффингтон: новый оракул Интернета» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г. У Huffington Post должно было быть три основные функции: блог, агрегатор новостей с особым подходом и местом для премодерируемых комментариев.
  10. ^ Ханселл, Сол (24 сентября 2002 г.). «Все новости, которые алгоритмы Google считают пригодными для печати» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2014 г.
  11. ^ Хилл, Брэд (24 октября 2005 г.). Google Поиск и спасение для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 85 . ISBN  978-0-471-75811-2 .
  12. ^ ЛиКальци О'Коннелл, Памела (29 января 2001 г.). «Новая экономика; Yahoo составляет график распространения новостей по электронной почте, и то, что он обнаруживает, само становится новостью» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Батлер, Деклан (25 июня 2008 г.). «Учёные получили онлайн-агрегатор новостей». Новости природы . 453 (7199): 1149. дои : 10.1038/4531149b . ПМИД   18580906 . S2CID   205037759 .
  14. ^ Дорр, Кристиан; Бленн, Норберт; Тан, Сию; Ван Мигем, Пит (2012). «Переоценены ли друзья? Исследование агрегатора социальных новостей Digg.com». Компьютерные коммуникации . 35 (7): 796–809. arXiv : 1304.2974 . дои : 10.1016/j.comcom.2012.02.001 . ISSN   0140-3664 . S2CID   15187700 .
  15. ^ Феликс Хамборг, Норман Меушке и Бела Гипп, Агрегация новостей на основе матрицы: изучение различных перспектив новостей в материалах совместной конференции ACM/IEEE-CS по цифровым библиотекам (JCDL), 2017.
  16. ^ Феликс Хамборг, Норман Меушке и Бела Гипп, Анализ новостей с учетом предвзятости с использованием агрегации новостей на основе матрицы в Международном журнале цифровых библиотек (IJDL), 2018.
  17. ^ Чжан, Цзэнбинь; Линь, Юань; Чен, Ян; Сюн, Юнцян; Шен, Джеки; Лю, Хунцян; Дэн, Пекин; Ли, Син (2009). «Экспериментальное исследование широковещания в BitTorrent». 2009 6-я конференция IEEE по потребительским коммуникациям и сетям . стр. 1–5. CiteSeerX   10.1.1.433.6539 . дои : 10.1109/CCNC.2009.4784862 . ISBN  978-1-4244-2308-8 . S2CID   342057 .
  18. ^ «RIP RSS? Google закроет Google Reader» . www.Gizmag.com . 14 марта 2013 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  19. ^ Оланофф, Дрю. «Смерть Google Reader является доказательством того, что RSS всегда страдал от отсутствия привлекательности для потребителей» . Техкранч . Проверено 27 октября 2017 г.
  20. ^ «RSS мертв? Взгляните на цифры» . СделатьUseOf . 25 марта 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  21. ^ Ма, Дэн (1 декабря 2012 г.). «Использование RSS-каналов для продвижения онлайн-контента пользователям» . Системы поддержки принятия решений . 54 (1): 740–749. дои : 10.1016/j.dss.2012.09.002 .
  22. ^ «Google Reader мертв, но гонка за замену RSS-канала жива» . Цифровые тенденции . Июль 2013 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  23. ^ Хаммерсли, Бен (2005). Разработка каналов с помощью RSS и Atom . Калифорния: O'Reilly Media, Inc., стр. 11 . ISBN  9780596519001 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fcfcc8abb3e0bc2e76383e60699408d__1719420900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/8d/3fcfcc8abb3e0bc2e76383e60699408d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
News aggregator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)