Агрегатор новостей
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В вычислительной технике агрегатор новостей , также называемый агрегатором каналов , агрегатором контента , читателем каналов , читателем новостей или просто агрегатором , представляет собой клиентское программное обеспечение или веб-приложение , которое объединяет цифровой контент, такой как интернет-газеты , блоги , подкасты и видеоблоги. (влоги) в одном месте для удобного просмотра. Распространяемые обновления могут включать оглавления журналов, подкасты, видео и новости. [1]
Современные агрегаторы новостей включают Microsoft Start , Yahoo! Новости , Feedly , Inoreader и Mozilla Thunderbird .
Функция
[ редактировать ]Технология агрегирования часто объединяет (иногда объединяя ) веб-контент на одну страницу, которая может отображать только новую или обновленную информацию со многих сайтов. Агрегаторы сокращают время и усилия, необходимые для регулярной проверки веб-сайтов на наличие обновлений, создавая уникальное информационное пространство или личную газету . После подписки на канал агрегатор может проверять наличие нового контента через определенные пользователем интервалы и получать обновления. Иногда контент описывается как доставляемый подписчику , а не как отправленный по электронной почте или через мгновенные сообщения. В отличие от получателей некоторой push-информации, пользователь агрегатора может легко отказаться от подписки на ленту. Каналы часто имеют форматы RSS или Atom , которые используют расширяемый язык разметки ( XML ) для структурирования фрагментов информации, которые должны быть агрегированы в программе чтения каналов, которая отображает информацию в удобном для пользователя интерфейсе. [1] Прежде чем подписаться на канал, пользователи должны установить приложение «Читатель каналов» или «Агрегатор новостей», чтобы прочитать его. Агрегатор обеспечивает консолидированное представление контента в одном браузере или настольном приложении. «Приложения для настольных ПК предлагают преимущества потенциально более богатого пользовательского интерфейса и возможности предоставлять некоторый контент, даже когда компьютер не подключен к Интернету. Программы чтения веб-каналов обеспечивают большое удобство, позволяя пользователям получать доступ к самым последним данным. подается с любого компьютера, подключенного к Интернету». [2] Хотя в некоторых приложениях процесс подписки на новостную ленту автоматизирован, основной способ подписки — это просто щелкнуть значок веб-канала и/или текстовую ссылку. [2] Функции агрегирования часто встроены в сайты веб-порталов , в веб-браузеры сами , в приложения электронной почты или в прикладное программное обеспечение, разработанное специально для чтения каналов. Агрегаторы с возможностями подкастинга могут автоматически загружать медиафайлы, например записи в формате MP3 . В некоторых случаях их можно автоматически загружать на портативные медиаплееры (например, iPod ), когда они подключаются к компьютеру конечного пользователя. К 2011 году появились так называемые RSS-рассказчики , которые агрегировали только текстовые новостные ленты и преобразовывали их в аудиозаписи для прослушивания в автономном режиме. Синдицированный контент, который агрегатор будет извлекать и интерпретировать, обычно предоставляется в форме RSS или других данных в формате XML , таких как RDF /XML или Atom .
История
[ редактировать ]RSS появился в 1999 году, «когда он был впервые представлен пионером интернет-браузера Netscape ». [2] Вначале RSS не был удобным для пользователя устройством, и на его распространение потребовалось несколько лет. «...Модель данных на основе RDF, которую люди в Netscape считали слишком сложной для конечных пользователей». [3] Распространение RSS началось в начале 2000-х годов, когда газета New York Times внедрила RSS: «Одним из первых и самых популярных сайтов, предложивших пользователям возможность подписаться на RSS-каналы, была New York Times, и реализация этого формата компанией была почитается как «переломный момент», который укрепил позицию RSS как фактического стандарта». [4] «В 2005 году крупные игроки рынка веб-браузеров начали интегрировать эту технологию непосредственно в свои продукты, включая Internet Explorer от Microsoft, Firefox от Mozilla и Safari от Apple». По состоянию на 2015 год [update] По данным BuildingWith.com, насчитывалось 20 516 036 действующих веб-сайтов, использующих RSS. [5]
Типы
[ редактировать ]Веб-агрегаторы собирают материалы из различных источников для отображения в одном месте. Они могут дополнительно обрабатывать информацию после ее получения для отдельных клиентов. [6] Например, Новости Google собирают и публикуют материалы независимо от потребностей клиентов, а Awasu [7] создан как индивидуальный инструмент RSS для контроля и сбора информации в соответствии с критериями клиентов. Существует множество программных приложений и компонентов для сбора, форматирования, перевода и повторной публикации XML-каналов, демонстрация данных, независимых от представления. [ нужна ссылка ]
Сайты-агрегаторы новостей
[ редактировать ]Новостной агрегатор систематизированно предоставляет и обновляет информацию из разных источников. «Некоторые службы агрегаторов новостей также предоставляют услуги обновления, благодаря чему пользователь регулярно получает последние новости по выбранной теме». [6] Такие веб-сайты, как Новости Google , Yahoo News , Bing News и NewsNow, где агрегирование полностью автоматическое, с использованием алгоритмов, которые выполняют контекстный анализ и группируют похожие истории вместе. [8] Такие веб-сайты, как Drudge Report и HuffPost, дополняют агрегированные RSS-каналы заголовков новостей из ряда авторитетных основных и альтернативных новостных агентств, в то же время включая свои собственные статьи в отдельный раздел веб-сайта. [9]
Веб-сайты-агрегаторы новостей начинались с контента, выбираемого и вводимого людьми, а в конечном итоге были разработаны алгоритмы автоматического выбора для наполнения контентом из ряда автоматически выбранных или добавленных вручную источников. Google News был запущен в 2002 году с использованием автоматического выбора новостей, но люди могли добавлять источники в его поисковую систему, в то время как более старая версия Yahoo News с 2005 года использовала комбинацию автоматических сканеров новостей и человеческих редакторов. [10] [11] [12]
Читатели веб-каналов
[ редактировать ]Программы чтения веб-каналов позволяют пользователям находить веб-каналы в Интернете и добавлять их в свою программу чтения каналов. Они предназначены для личного использования и размещаются на удаленных серверах. Поскольку приложение доступно через Интернет, пользователь может получить к нему доступ в любом месте, где есть подключение к Интернету . Есть еще более специализированные программы для чтения RSS через Интернет. [13]
Более продвинутые методы агрегирования каналов предоставляются с помощью методов кодирования Ajax и компонентов XML , называемых веб-виджетами . Начиная от полноценных приложений и заканчивая небольшими фрагментами исходного кода , которые можно интегрировать в более крупные программы, они позволяют пользователям объединять файлы OPML , службы электронной почты, документы или каналы в один интерфейс. Многие настраиваемые реализации домашней страницы и портала предоставляют такую функциональность.
Помимо сервисов-агрегаторов, преимущественно предназначенных для индивидуального использования, существуют веб-приложения, с помощью которых можно объединить несколько блогов в один. Одна из таких разновидностей — так называемые сайты -планеты — используется онлайн-сообществами для централизованного объединения блогов сообществ. Они названы в честь агрегатора Planet — серверного приложения, предназначенного для этой цели.
Приложения для чтения каналов
[ редактировать ]Приложения для агрегирования каналов устанавливаются на ПК, смартфон или планшетный компьютер и предназначены для сбора новостей и подписок на каналы по интересам и их группировки с помощью удобного интерфейса. Графический пользовательский интерфейс таких приложений часто очень напоминает интерфейс популярных почтовых клиентов , используя трехпанельную композицию, в которой подписки группируются в рамке слева, а отдельные записи просматриваются, выбираются и читаются в рамке на верно.
Агрегаторы программного обеспечения также могут принимать форму тикеров новостей , которые прокручивают каналы, таких как бегущая лента , оповещений, которые отображают обновления в окнах по мере их обновления, макросов веб-браузера или более мелких компонентов (иногда называемых плагинами или расширениями ), которые могут интегрировать каналы в операционная система или программные приложения, такие как веб-браузер.
Агрегаторы социальных новостей
[ редактировать ]Агрегаторы социальных новостей собирают самые популярные истории в Интернете, отобранные, отредактированные и предложенные широким кругом людей. «В этих агрегаторах социальных новостей пользователи отправляют новости (называемые «историями»), общаются со своими коллегами посредством прямых сообщений и комментариев, а также совместно отбирают и оценивают представленные истории, чтобы в реальном времени получить компиляцию того, что в настоящее время воспринимается как «горячий» и популярный в Интернете». [14] Агрегаторы социальных новостей основаны на вовлечении сообщества. Их ответы, уровень вовлеченности и вклад в истории создают контент и определяют, что будет создано в виде RSS-канала.
Агрегаторы новостей, учитывающие фреймы и предвзятость СМИ
[ редактировать ]Предвзятость и фреймирование в СМИ — это концепции, которые фундаментально объясняют преднамеренные или случайные различия в освещении новостей. Простой пример — сравнение освещения темы в СМИ в двух странах, находящихся в (вооруженном) конфликте с другой: легко представить, что новостные агентства, особенно если они контролируются государством, будут освещать одни и те же события по-разному или даже противоположно (например, например, Русско-украинская война ). В то время как предвзятость и фрейминг средств массовой информации в течение нескольких десятилетий подвергались ручным исследованиям в социальных науках, только недавно были предложены автоматизированные методы и системы для анализа и демонстрации таких различий. Такие системы используют текстовые функции, например, агрегаторы новостей, которые извлекают ключевые фразы, которые по-разному описывают тему, или другие функции, такие как агрегирование новостей на основе матрицы, которое охватывает матрицу по двум измерениям, первое измерение - это то, в какой стране находится страна. статья была опубликована, а второй — о какой стране она сообщает. [15] [16]
Медиаагрегаторы
[ редактировать ]Медиаагрегаторы иногда называют подкэтчерами из-за популярности термина «подкаст», используемого для обозначения веб-канала, содержащего аудио или видео. Медиаагрегаторы — это клиентское программное обеспечение или веб-приложения, которые поддерживают подписки на каналы, содержащие аудио- или видеомедиа -приложения . Их можно использовать для автоматической загрузки мультимедиа, воспроизведения мультимедиа в интерфейсе приложения или синхронизации медиаконтента с портативным медиаплеером. В настоящее время в центре внимания мультимедийные агрегаторы. ЕС запустил проект Reveal This для внедрения различных медиа-платформ в систему RSS. «Интегрированная инфраструктура, которая позволит пользователю захватывать, хранить, семантически индексировать, классифицировать и извлекать мультимедийный и многоязычный цифровой контент из разных источников – телевидения, радио, музыки, Интернета и т. д. Система позволит пользователю персонализировать услугу и будет иметь смысловой поиск, извлечение, обобщение». [6]
Вещание
[ редактировать ]Широковещательная передача — это механизм, который автоматически загружает файлы BitTorrent, рекламируемые через RSS-каналы. [17] В несколько BitTorrent клиентских программных приложений , таких как Azureus и μTorrent, добавлена возможность широковещательной передачи торрентов распределенного мультимедиа посредством агрегирования веб-каналов.
Фильтрация корма
[ редактировать ]Одна из проблем агрегаторов новостей заключается в том, что объем статей иногда может быть огромным, особенно если у пользователя много подписок на веб-каналы. В качестве решения многие программы чтения каналов позволяют пользователям помечать каждый канал одним или несколькими ключевыми словами, которые можно использовать для сортировки и фильтрации доступных статей по категориям, в которых легко ориентироваться. пользователя Другой вариант — импортировать профиль внимания для фильтрации элементов на основе их соответствия интересам пользователя.
RSS и маркетинг
[ редактировать ]Некоторые блоггеры предсказывали смерть RSS после закрытия Google Reader. [18] [19] Однако позже RSS стал считаться более успешным как привлекательный способ получения информации. «Feedly, вероятно, самая популярная сегодня программа для чтения RSS, выросла с примерно 5 000 платных подписчиков в 2013 году до примерно 50 000 платных подписчиков в начале 2015 года — это рост Feedly на 900% за два года». [20] Клиенты используют RSS, чтобы упростить получение информации, в то время как предприятия пользуются возможностью распространения объявлений. «RSS служит для веб-сайтов механизмом доставки онлайн -контента потенциальным пользователям, а также агрегатором и фильтром информации для пользователей». [21] Однако было отмечено, что для продвижения контента RSS должен быть удобным для пользователя, чтобы гарантировать [22] упреждающее взаимодействие, позволяющее пользователю продолжать взаимодействие, не чувствуя себя «пойманным в ловушку», хороший дизайн, позволяющий не перегружаться устаревшими данными, и оптимизация для использования как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. RSS оказывает положительное влияние на маркетинг, поскольку способствует повышению рейтинга в поисковых системах, созданию и поддержанию узнаваемости бренда, а также увеличению посещаемости сайта. [23]
См. также
[ редактировать ]- Сравнение агрегаторов фидов
- История технологии веб-синдикации
- Лайфстриминг
- Метапоисковая система
- Социальные сети
- Агрегация социальных сетей
- Веб-канал
- Веб-синдикация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майлз, Алиша (2009). «RIP RSS: возрождение инновационных программ с помощью действительно продуманных услуг». Журнал больничного библиотечного дела . 9 (4): 425–432. дои : 10.1080/15323260903253753 . S2CID 71547323 .
- ^ Jump up to: а б с Дори, Джим (1 января 2007 г.). «RSS: Краткое введение» . Журнал мануальной и манипулятивной терапии . 15 (1): 57–58. дои : 10.1179/106698107791090169 . ISSN 1066-9817 . ПМК 2565593 . ПМИД 19066644 .
- ^ Хаммерсли, Бен (2005). Разработка каналов с помощью RSS и Atom . Севастополь: ISBN O'Reilly Media, Inc. 978-0-596-00881-9 .
- ^ «Google Reader мертв, но гонка за замену RSS-канала жива» . Цифровые тенденции . Июль 2013 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Статистика использования RSS» . Trends.builtwith.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Судатта; Ландони, Моника (2006). «Сервисы агрегаторов новостей: ожидания и опыт пользователей». Интернет-обзор информации . 30 (2): 100–115. дои : 10.1108/14684520610659157 .
- ^ «Добро пожаловать в Авасу» . www.Awasu.com . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Google News и издатели газет: союзники или враги?» . Editorsweblog.org . Всемирный форум редакторов . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Ласкомб, Белинда (19 марта 2009 г.). «Арианна Хаффингтон: новый оракул Интернета» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
У Huffington Post должно было быть три основные функции: блог, агрегатор новостей с особым подходом и местом для премодерируемых комментариев.
- ^ Ханселл, Сол (24 сентября 2002 г.). «Все новости, которые алгоритмы Google считают пригодными для печати» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Хилл, Брэд (24 октября 2005 г.). Google Поиск и спасение для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 85 . ISBN 978-0-471-75811-2 .
- ^ ЛиКальци О'Коннелл, Памела (29 января 2001 г.). «Новая экономика; Yahoo составляет график распространения новостей по электронной почте, и то, что он обнаруживает, само становится новостью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Батлер, Деклан (25 июня 2008 г.). «Учёные получили онлайн-агрегатор новостей». Новости природы . 453 (7199): 1149. дои : 10.1038/4531149b . ПМИД 18580906 . S2CID 205037759 .
- ^ Дорр, Кристиан; Бленн, Норберт; Тан, Сию; Ван Мигем, Пит (2012). «Переоценены ли друзья? Исследование агрегатора социальных новостей Digg.com». Компьютерные коммуникации . 35 (7): 796–809. arXiv : 1304.2974 . дои : 10.1016/j.comcom.2012.02.001 . ISSN 0140-3664 . S2CID 15187700 .
- ^ Феликс Хамборг, Норман Меушке и Бела Гипп, Агрегация новостей на основе матрицы: изучение различных перспектив новостей в материалах совместной конференции ACM/IEEE-CS по цифровым библиотекам (JCDL), 2017.
- ^ Феликс Хамборг, Норман Меушке и Бела Гипп, Анализ новостей с учетом предвзятости с использованием агрегации новостей на основе матрицы в Международном журнале цифровых библиотек (IJDL), 2018.
- ^ Чжан, Цзэнбинь; Линь, Юань; Чен, Ян; Сюн, Юнцян; Шен, Джеки; Лю, Хунцян; Дэн, Пекин; Ли, Син (2009). «Экспериментальное исследование широковещания в BitTorrent». 2009 6-я конференция IEEE по потребительским коммуникациям и сетям . стр. 1–5. CiteSeerX 10.1.1.433.6539 . дои : 10.1109/CCNC.2009.4784862 . ISBN 978-1-4244-2308-8 . S2CID 342057 .
- ^ «RIP RSS? Google закроет Google Reader» . www.Gizmag.com . 14 марта 2013 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Оланофф, Дрю. «Смерть Google Reader является доказательством того, что RSS всегда страдал от отсутствия привлекательности для потребителей» . Техкранч . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «RSS мертв? Взгляните на цифры» . СделатьUseOf . 25 марта 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Ма, Дэн (1 декабря 2012 г.). «Использование RSS-каналов для продвижения онлайн-контента пользователям» . Системы поддержки принятия решений . 54 (1): 740–749. дои : 10.1016/j.dss.2012.09.002 .
- ^ «Google Reader мертв, но гонка за замену RSS-канала жива» . Цифровые тенденции . Июль 2013 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Хаммерсли, Бен (2005). Разработка каналов с помощью RSS и Atom . Калифорния: O'Reilly Media, Inc., стр. 11 . ISBN 9780596519001 .