Подсейф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Podsafe — это термин, созданный в сообществе подкастов для обозначения любого произведения, которое посредством лицензирования специально разрешает использование этого произведения в подкастинге, независимо от ограничений, которые та же работа может иметь в других сферах. Например, песня может быть законной для использования в подкастах, но, возможно, ее придется покупать или платить гонорары за использование в эфире радио , на телевидении и, возможно, даже в личных целях. [1]
Музыка Podsafe приобрела скромную популярность на заре подкастинга, в основном благодаря ресурсам подкастеров, таким как ныне несуществующая Podsafe Music Network . Большинство подкастеров на тот момент были просто любителями. В начале 2010-х годов индустрия подкастов стала профессиональной с появлением медиакомпаний, ориентированных на подкасты, таких как Earwolf . Некоторые традиционные медиа-организации, такие как NPR, начали делать подкастинг основной частью своей стратегии. По мере того, как в индустрию стало вливаться все больше денег, контент стал разнообразнее, а музыка podsafe ушла в безвестность.
Определение «podsafe» [ править ]
Эффективное определение «podsafe» для конкретной работы полностью зависит от контракта, по которому подкастер лицензирует эту работу; единой лицензии на podsafe не существует.
Хотя некоторые произведения (например, произведения, находящиеся в общественном достоянии или произведения под некоторыми лицензиями Creative Commons ) по своей сути являются podsafe, единственное фактическое требование для того, чтобы произведение было podsafe, заключается в том, что любые лицензионные требования, которые оно имеет, если применимо, допускают свободное использование произведения (типично широковещательное использование в исходной форме (если не в какой-либо другой форме, в зависимости от конкретной лицензии) в подкасте или веб-трансляции. Это дает особое преимущество только подкастам, позволяя артисту налагать более традиционные ограничения на всех остальных. Лицензирование Podsafe может, например, по-прежнему требовать от потребителей, не являющихся подкастами, платить за работу, требовать гонораров за производные работы и получать значительную прибыль от использования работы на традиционном радио, телевидении или в кино.
Лицензиар любой работы podsafe должен иметь на это юридическую правоспособность. Художник не может распространять свою собственную работу по лицензии podsafe, если это нарушит какие-либо законы или какие-либо действующие соглашения (например, с RIAA ). Создатель производного произведения также не может претендовать на эту работу podsafe без явного разрешения первоначальных владельцев авторских прав. ( PMN В соглашении есть более конкретные и строгие условия на этот счет.)
Еще один спорный момент заключается в том, что не все подкасты являются некоммерческими произведениями. Даже на заре все большее количество подкастов нанимало спонсоров и стремилось получить прибыль. В целом не было сделано существенного различия между podsafe для некоммерческого использования и podsafe для коммерческого использования.
Мотивы [ править ]
Для подкастера [ править ]
По мере того, как подкастинг становится все более популярным, незаконное использование лицензированной музыки (например, через RIAA ) начинает расти чрезвычайно высокими темпами. Как правило, это больше беспокоит подкастеров, чем обычного распространителя музыки, поскольку подкастеры обычно создают свои шоу для публики и продвигают их среди публики.
Включение такой лицензированной музыки по закону имеет свои особенности. Многие лицензирующие агентства, если они действительно намерены разрешить использование своей музыки в подкастах, потребуют не только выплаты гонораров, но и использования DRM в шоу. [ нужна ссылка ] (DRM, из-за своей частной, специфичной для системы природы, будет разрушительным для общей открытости и системной независимости подкастов.)
Использование музыки podsafe вместо более строго лицензированных материалов позволяет подкастеру продолжать создавать недорогие легальные программы без особых хлопот. Не менее важным для независимого подкастера является обещание избежать запутанного лабиринта лицензирующих организаций.
Для художника [ править ]
Обычное радио (и телевидение) может представлять собой трудный и не всегда логичный входной барьер для музыканта или другого медиа-художника, предполагающий большие суммы денег и часто значительную утрату как собственности, так и творческой свободы.
Напротив, подкастинг, который становится все более популярным средством аудиопрограмм, более восприимчив к артистам и их вкладу. В то время как обычное радиошоу может воспроизводить большую часть своей музыкальной подборки изо дня в день, было бы мало смысла загружать музыкальный подкаст , выбор которого существенно не отличался от предыдущего шоу.
См. также [ править ]
- Бесплатная музыка
- GarageBand.com
- Открытая музыка
- Модель открытой музыки
- Производство музыки
- Роялти
- Роялти бесплатно
- Стоковая музыка
Внешние ссылки [ править ]
- Французский музыкальный ресурс podsafe под лицензией Creative Commons .
- Информация на французском языке о том, как артисты могут продвигать свою музыку через Creative Commons .
Ссылки [ править ]
- ^ «Часто задаваемые вопросы по подкастам, музыке подкаста (podsafe)» . Бесплатный музыкальный архив (FMA) . Проверено 20 июня 2023 г.